Сколько стоит подшипник в машину стиральную занусси. Самостоятельная замена подшипников стиральной машины Zanussi FL1201. Вертикальная загрузка. Как с ней работать

27 июля 2009 г.
Луковников Илья, г. Москва

Краткий рассказ «Как я ремонтировал стиральную машину».

При ремонте я опирался на информацию с форума за что огромное спасибо администрации сайта и всем откликнувшимся на вопросы.

Однажды при работе машинки в режиме отжима белья наша проверенная временем стиральная машина Zanussi FL1201 стала издавать странные громкие шумы, напоминающие хруст. Из детства, когда я разбирал/собирал свой мега велик, я вспомнил, что звук этот означает конец подшипнику.

Таким образом, поднимая барабан и проверяя на чрезмерную игру, но поворачивая его все вокруг и проверяя в разных местах, часто можно обнаружить сломанный или свободный барабанный паук, который иногда встречается только в определенных точках вокруг барабана. На фотографии слева показан крайний случай барабанного паука, который сильно разъеденен и сломан.

Монеты или другие препятствия, запертые между внешней бадьей и внутренним барабаном, могут создавать ужасающие шумы, когда их бросают на вращение. Обычно они не шумят, если в них нет белья. Если вы подозреваете, что монета или другой объект бросают внутрь внутри спина, это очень серьезно, потому что, поскольку большинство стиральных машин теперь имеют только пластиковые ванны, объект может пробить через него и полностью разрушить машину.

Поскольку сроки ремонта были не критичны (вся семья в отпусках, белья мало), а также вследствие финансовых трудностей было принято решение ремонтировать самостоятельно. Забегая вперед, могу сказать, что дело это для неподготовленного человека трудоемкое, требует определенных умений, прямых рук, и инструментов. Будь у меня в нужный момент все необходимые инструменты, вся работа конечно была бы существенно облегчена. Инструменты эти зачастую непросто достать (много фирм, которые торгуют, к примеру, съемниками для подшипников, но время работы у них совпадает с моим- я просто физически не могу купить).

Следите за очевидными очертаниями и сгибами в самом барабане как свидетельством того, что монета или аналогичные застряли внутри, хотя имейте в виду, что это только показывает, что в какой-то момент было препятствием, и монета могла попасть в шламовый шланг или фильтр и на самом деле не является причиной шума в это время. Вы можете услышать монету или другую обструкцию, если вы сливаете машину и опрокидываете ее назад и вперед или из стороны в сторону. Объекты могут скользить, и вы можете обнаружить их присутствие.

Возможно, можно манипулировать объектом, чтобы попасть в отверстие в нижней части бака в шланг отстойника, где его можно легко извлечь. Другие препятствия, такие как кнопки, небольшие пластиковые предметы, ручки для волос и подтяжки из бюстгальтеров, также могут попасть в шайбу и вызвать шум, как правило, когда стиральная машина опорожняет воду. Сам насос может стать шумным, если подшипники потерпят неудачу, но это гораздо менее распространено, чем что-то застрявшее внутри него.

Времени была потрачена уйма. В немалой степени это было обусловлено тем, что ремонтировал я вечерами, и много времени уделить не получалось- после десяти часов все шумы приходилось прекращать. Весь ремонт занял неделю. Но деньги были сэкономлены прилично, что на тот момент было критично.

Сразу дам несколько советов, которым я всегда следую, когда разбираю незнакомые вещи:

Шум от рециркуляционного насоса: в некоторых стиральных машинах есть отдельный насос, который наматывает воду для стирки и обратно в барабан во время стирки. Если вы почувствуете странный шум во время стирки, который отсутствует при промывании, он может поступать из рециркуляционного насоса, в котором есть изношенные подшипники или что-то в нем.

Это видео покажет вам пошаговую процедуру удаления барабана. Это 1 из 4 видеороликов в серии. Из всех ремонтных работ на стиральной машине это может быть одним из самых трудных для успешного завершения, так как для этого требуется полная укладка машины. Смотрите видеоролики об этом.

  1. При разборке постоянно фотографируйте результаты работ, желательно с разных ракурсов. Фотографирую узлы до разборки, и после- вместе с винтиками. Чтобы при сборке было видно, какие винты в какие отверстия.
  2. Следите за качеством снимков. При ремонте машины я допустил серьезный просчет- фотографировал айфоном (он у меня совсем недавно). Старый телефон давал отличные снимки, а половина айфоновских оказались плохого качества, при сборке возникли проблемы. Два крепежных винта так и не понял куда поставить.
  3. Если не уверены в своих силах- не лезьте. Пару раз я прилично напортачил, сказалось отсутствие опыта. Ремонт мог серьезно осложниться, но мне повезло.
  4. Не торопитесь и не прикладывайте излишних усилий. Срыв шлицов, или гнутый вал могут привести к не ремонтопригодности машины.
  5. Маркируйте все провода и шланги фломастером. Можно собирать и по фоткам, но все равно лучше маркируйте.

Инструменты

Что потребовалось:

Первое, что вам нужно знать о смене подшипника на любой стиральной машине, - это то, что если вы не уверены в своей способности полностью разбить машину и восстановить ее безопасно, тогда позвоните другу, который знает о механических вещах, таких как автомобилей или вам придется позвонить профессиональному инженеру по ремонту. Это работа, которая займет большую часть вашего дня.

В основном есть два подшипника в стиральной машине и уплотнение, чтобы остановить просачивание воды к подшипникам. На приведенных ниже рисунках показан типичный набор подшипников для стиральной машины или сушилки стиральной машины. Есть два подшипника и водяное уплотнение.

  1. Отвертки
  2. Головки
  3. Переходник, удлиняющий биты. Не знаю как называется. Длинная железка, одним концом втыкается в отвертку со сменными насадками, в другой конец втыкаются биты/головки. Сантиметров 25 длиной.
  4. Набор хороших (прочных) шестигранников. Пришлось купить весь набор, хотя нужен был только ключ на 6.
  5. Шуруповерт - крайне желателен. Я использовал дрель, это не удобно, а в ряде случаев просто неприемлемо.
  6. Сами запчасти- 2 подшипника, сальник, смазка для сальника (сальник-35х62х10, подшипники-205-25х52х15, подшипник-206-30х62х16). Обошлись в 900 р.
  7. Съемник для подшипников. В моем случае подошел из магазина автозапчастей, за сто рублей. Но надо по размеру смотреть. Значительно легче, если есть съемники для всех ваших подшипников.
  8. WD-40. Полезность этой штуки трудно переоценить.

Ремонт

Теперь вкратце процесс ремонта. Подробнее остановлюсь на сложностях, с которыми пришлось столкнуться.

Этот подшипник теперь медленно ржавеет со временем и, в конце концов, рухнет из-за размытия масла или жира и начнет заходить в шок. Не все модели на вышеуказанной машине имеют герметичные емкости, поэтому сначала перед поставкой убедитесь в правильности поставки с поставщиком детали. При доступе к стиральной машине обязательно отключите электропитание!

Вы также не хотите пропустить часть, которую вы должны заменить, в то время как на ней, например, на тюленей, и это может пригодиться для небольшого экспертного руководства. Наиболее распространенные подшипники, барабанные и барабанные уплотнения доступны от разных поставщиков вокруг этой страницы, так как там может быть большая разница в ценах.

Во-первых желательно машину вынести в комнату, где места побольше. В моем случае это было сильно затруднено - надо было снимать наличники, дверь в ванную, дверцу машины, и нужен был минимум один помощник для переноса. Поэтому разборку производил прямо в ванной, а наружу вытащил только бак.

Порядок разборки (до винтика расписывать не буду):

Первое, что вам нужно решить, - это получить доступ к подшипникам стиральной машины и уплотнению. В зависимости от типа машины это может быть относительно просто или просто абсолютная боль. Старые машины, которые были хорошо построены, были довольно простыми, предполагая, что вал барабана не повредил, поскольку у них был «паук и вал»? на задней части которого вы просто удалили несколько болтов, чтобы оттянуть, замените подшипники и снова установите их.

Печать также должна быть заменена. Это разрушающая душу работа. Внутренний барабан стиральной машины - это часть из нержавеющей стали, в которую вы положили одежду. Сзади этого есть паук и вал на этом валу, который скользит в подшипники, обычно есть латунная втулка, которую вы можете видеть на видео, на большинстве машин вы должны тщательно осмотреть вал, так как они могут получить изнашивается и будет просто разорвать новое водонепроницаемое уплотнение, и снова через несколько месяцев после его замены у вас будет такая же проблема.

  1. Снял верхнюю крышку.
  2. Снял заднюю стенку.
  3. Отсоединил все, что удерживало барабан (шланги, провода).
  4. Снял ремень со шкива.
  5. Отсоединил амортизаторы (со стороны барабана). Для этого брызнул на пластиковые шпильки WD-40, прижал фиксирующий усик, вытянул шпильку (рис. 1).

Поэтому стоит заменить паука, если он носит. Необходимые инструменты для замены подшипников стиральной машины. Большое количество современных стиральных машин было спроектировано таким образом, что это может сделать их столь дорогостоящими для ремонта, что может перевесить стоимость совершенно новой машины - или почти так же мало, как мало.

Когда подшипники следует менять?

Если вы еще не являетесь участником, зарегистрируйтесь для получения мгновенного доступа. Который? эксперт по стиральному прибору Адриан Портер сказал: Разделив эти машины, выяснилось, что большинство машин, изготовленных сегодня, имеют герметичные барабаны - там, где традиционная металлическая ванна была заменена пластмассовой, которая была приварена, закрыта - закрытие доступа к барабану и подшипникам.

Рис. 1 Отсоединение амортизаторов.

  1. Отцепил манжету люка. На передней стенке машины нашел хомут, расстегнул его, далее манжета без проблем отсоединилась.
  2. Снял барабан. Пружины отцепляла боевая подруга, держал барабан на весу. Тяжелый.
  3. Снял двигатель, тэн, передний полубак.
  4. Открутил шкив. Долго мучился, курил форум, заливал WD, пытался стронуть болт зубилом. Потом купил набор шестигранников (см. пункт Д), посильнее крутанул, и болт стронулся. Он сидел на фиксаторе резьбы. Резьба обычная, правая (рис. 2).

Если у вас есть одна из этих машин, и подшипники терпят неудачу, это одна из пяти наиболее распространенных проблем со стиральными машинами в соответствии с нашей ежегодной проверкой надежности, вам, возможно, придется заменить всю машину, поскольку она неэкономична для ремонта.

Герметичные барабаны, влияющие на потребителей

На этих старых машинах можно было получить доступ к подшипникам и при необходимости заменить их. Кажется, что дизайн стиральной машины со временем изменился - и не к лучшему. Это было очень надежно, но в последнее время цикл спина был чрезмерно шумным. Ремонтник подтвердил, что подшипники барабана исчезли. Но когда он снял верхнюю часть машины, барабан был запечатан внутри пластиковой наружной ванны, поэтому их нельзя заменить.

Рис. 2 Болт удерживающий шкив

  1. Выбил барабан из заднего полубака. Это было непросто, очень ответственная операция. Полубак лежит на боку. Сначала я подкладывал под вал деревяшку, чтоб его не испортить, но деревяшка быстро разлетелась, а вал так и не стронулся с места. Пару раз дал по валу молотком, он стронулся до подшипника, дальше дело встало. Делать это (бить по валу молотком) было категорически нельзя! Хоть и на глаз незаметно, но вал погнулся, при сборке не возможно было надеть шкив.

Зачем дизайн стиральных машин?

Весь барабан нужно будет заменить, стоимость которого составит более 200 фунтов стерлингов, плюс труд. Почти каждый изготовитель, которого мы исследовали, изготовил стиральные машины с герметичными барабанами. Когда мы допрашивали производителей о том, почему они делают стиральные машины с запечатанными барабанами, большинство утверждало, что машины с герметичными барабанами более надежны.

Не запечатывание их барабанов от ремонтников, похоже, не повлияло на хорошо известный уровень бренда. Дефектная стиральная машина может стать настоящим препятствием в повседневной жизни. Однако может случиться так, что стиральная машина может сломаться со временем или преждевременно изнашивать отдельные компоненты и ограничить ее функциональность. Новая покупка часто связана с высокими затратами и не всегда необходима.

Рис. 3 Задний полубак, хорошо виден вал и отверстие в нем.

  1. Прочитал на форуме про выколотку. Дома не нашел такой, взял каленое сверло по металлу (самое подходящее по диаметру отверстия, кажется у меня было 8 или 9), долбанул по нему молотком, отломал хвостовик. Этот хвостовик вставил в отверстие, куда вкручивается болт шкива, зафиксировал тряпкой, чтоб не вылетал и стал лупить тяжелым молотком. Тут очень неплохо иметь очки, можно повредить глаза. Следите, чтоб молоток бил строго по оси выколотки, иначе выколотка может повредить резьбу. Я ее повредил, и это вызвало серьезные проблемы. Мне повезло, резьба несильно испортилась. Повезло бы чуть меньше − и ремонт серьезно бы осложнился, а может и вообще стал бы невозможен.
    Выколоткой я выбил вал из первого подшипника, дальше дело снова застопорилось. Внутренний подшипник, который собственно и шумел, развалился и заржавел, выбить никак не получалось, все болталось и люфтило. Говорят, в этом случае может помочь второй человек- один держит барабан на весу, второй лупит. Мне помочь было некому, поэтому я разломал отверткой перегородки в ржавом подшипнике, вытащил шарики и без проблем снял задний полубак. Это не очень хороший способ, остатки разобранных подшипников тяжело вынуть.
  2. Стер тряпками всю грязь и старую смазку. Залил WD-40 вал (с застрявшим на нем кольцом подшипника) и полубак, с застрявшим в нем вторым кольцом. (рис. 4)
  3. Через день снял съемником кольцо подшипника с вала. Мой съемник по размеру подошел тютелька в тютельку.

Запасные части для различных стиральных машин

По этой причине более разумно заменить изношенные или дефектные компоненты новыми деталями. Стиральная машина в настоящее время является одним из самых важных устройств в домашнем хозяйстве, и теперь трудно представить себе повседневную жизнь без нее. Поскольку число производителей стиральных машин очень велико, наш ассортимент запасных частей впечатляет.

Все запчасти для стиральных машин

Центр запасных частей имеет все запасные части для стиральных машин. Типичные запасные части для стиральных машин включают, например, кипящие кольца, нагревательные элементы, клиновые ремни, угольные щетки и края дверей.

Какая у меня стиральная машина

При покупке запасных частей очень важно знать номер типа стиральной машины. Номер типа представляет собой комбинацию цифр и букв. Номер типа, который также называется номером модели, не следует путать с серийным номером или штрих-кодом. Номер типа обычно можно найти на паспортной табличке на задней или задней панели устройства.

Рис. 4 Вал с застрявшим кольцом. На валу болтается старый сальник.
Фото съемника к сожалению нет.

  1. «Собрал» в полубаке один подшипник. Т.е. вставил в него шарики, промежутки между шариками заткнул тряпками

Рис. 5 "Собранный подшипник" Фото запорото, но полагаю смысл понятен.

Где вы можете найти номер типа, вы можете взять его. Если вы не можете найти номер своего типа или вы не знаете о найденном номере, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Наша служба поддержки будет рада вам помочь! Если у вас есть какие-либо вопросы относительно подходящей детали для вашей стиральной машины или заказа, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Пожалуйста, напишите нам по электронной почте.

Сборка и установка бака

Не эвакуируйте воду: проверьте, чтобы фильтр был чистым и что программа вращения и дренажа была подключена. Если шайба по-прежнему не работает, обратитесь к специалисту по техническому обслуживанию, чтобы восстановить его. Если он не включается, убедитесь, что он подключен к штепселю, проверьте его, проверьте наличие напряжения на штепселе, убедитесь, что кабель не поврежден или проверьте закрытие двери. Если проблема не устранена, обратитесь к специалисту для ремонта.

  1. Взял походящую оправку (мне подошел гриф от разборной гантели) вставил во внутреннее кольцо подшипника (ободок гантели как раз уперся во внутреннее кольцо подшипника), и выбил весь подшипник (бил по грифу молотком). Аналогично поступил с кольцом второго подшипника (рис. 6).

Убедитесь, что программа имеет функцию вращения. Поместите программу вращения только на барабан. Если барабан не вращается или не вращается, убедитесь, что резина свободна, дверь неправильно закрыта или поврежден шкив; в последнем случае он будет много шума при включении.

Вопросы, задаваемые специалистом по ремонту стиральных машин

Если шайба все еще не работает, обратитесь к специалисту по ремонту. Использование жидкого мыла продлит срок службы шайбы, так как жидкость течет лучше и не препятствует какому-либо трубопроводу. Однако каждые 4 месяца вы должны положить пустую стиральную машину с 4 столовыми ложками бикарбоната натрия, чтобы также предотвратить появление извести в стиральной машине. В каких случаях следует стирать стиральную машину?

Рис. 6 Гриф гантели с надетым подшипником.

  1. Вал и посадочные места под подшипники зачистил от смазок, слегка зашкурил (600-800-1000-1200 шкурками), слегка заполировал бронзовое кольцо войлочной насадкой на дрель с пастой ГОИ.
  2. Поправил испорченную резьбу в отверстии болта, удерживающего шкив (см. пункт 10). Просто болт смазал графитовой смазкой, и по четверть оборота вкручивал/выкручивал, периодически вычищая мусор и давая остыть. Проклинал себя за криворукость.
  3. Аккуратно забил новые подшипники в посадочные места. Для оправки использовал старые кольца подшипников. Поперек клал зубило, бил по нему. Важно следить, чтобы подшипник входил без перекосов.
  4. На валу, в месте посадки подшипников сделал несколько кернений (внутренний подшипник налезал слишком свободно, это не есть гуд!).
  5. Обильно смазал манжету смазкой, и посадил в посадочное место, вслед за подшипником (пружинкой в стороны от воды!).
  6. Поставил барабан. На него аккуратно, чтоб не повредить манжету, надел полубак. Через оправку стал бить по внешнему подшипнику. Постепенно вал пролез через оба подшипника, и встал на место.
  7. Здесь я снова допустил ошибку. Стопорного кольца у меня не было (хотя по конструкции похоже должно было быть). Я собрал барабан, а потом пытался надеть шкив. Шкив не налезал (!!!из-за того что я повредил вал в пункте 10!!!). Я не сразу понял причину, и попытался насадить шкив, применив грубую физическую силу (молоток). Вал стал выползать из подшипника. Пришлось снова разбирать бак, и вернуть вал на место. Далее, пару раз обматерив себя, взялся за напильник. Напильником, надфилями и шкурками привел вал и шкив в божеский вид, сделал, чтобы шкив очень туго, но налезал на вал. Надел шкив и зафиксировал болтом.
  8. Собрал барабан, поставил тэн и двигатель.
  9. Далее в обратном порядке. Подвесил барабан на место, прикрепил амортизаторы, подсоединил провода и шланги. В местах соединений резины с пластиком я на всякий случай промазал клеем «Момент» (кроме манжеты люка). При сборке будьте внимательны и осторожны, особенно когда вкручиваете саморезы в пластиковые детали. Машинка вещь почти одноразовая, лишние сборки-разборки не особо предусмотрены производителем. Резьбу сорвать как нефиг делать, как в пластике, так и в металле. Десять раз проверьте подключение всех проводов. Лично я сборку заканчивал ночью, забыл подключить переднюю панель
  10. Остается подключить воду и слив, выровнять машинку на полу по уровню, чтоб надежно стояла на всех 4 ногах.
  11. Проверить в работе.

У меня заработала отлично, не смотря на перенесенные страдания.

Весь ремонт обошелся примерно в полторы тысячи рублей, и кучу времени (у меня его было больше чем денег).

В общем, если вам надо быстро, качественно и без геморроя- не выпендривайтесь, позовите мастера! А если жалко денег, но не жалко нервов и времени, а еще вы готовы рискнуть- делай как я!

Сегодня вы узнаете, как поэтапно произвести замену подшипников на стиральной машине Zanussi IZ12 .

Одним из самых сложных ремонтов в сфере стиральных машин автомат является именно замена подшипников. Почему спросите Вы? Потому что для замены подшипников необходимо разобрать практически всю стиральную машину. А так же при разборке скорее всего понадобиться выпресовывать подшипники.

Итак, приступим!

Первое на что следует обратить внимание что производители Zanussi разработали корпус стиральной машины разборный что в свою очередь облегчает нашу работу и придает нам удобства при разборке.

Первое что необходимо сделать- снять верхнюю крышку стиральной машины. Она держится на двух саморезах на задней части стиральной машины.

Обратите внимание на саморезы вкрученные на планке. Данная планка является связующим звеном, которая крепит пружины подвески бака, лоток порошка и скрепляет две части корпуса стиральной машины. Вам необходимо выкрутить эти саморезы. Для этого рекомендую вам использовать набор головок.

Следующим этапом вам необходимо снять электро клапон. Он держится на пластиковой планке и двумя патрубками соединен с лотком порошка. Патрубки снять довольно легко, для этого вам понадобятся плоскогубцы. Зажав плоскогубцами края хомута, необходимо сместить его по патрубку вниз. Сняв хамуты, можно легко снять патрубки и отвести в сторону Электро клапана залива воды. Так же рекомендую вам все снятые саморезы хронить в отдельном резервуаре (типа банки).

Следующим этапом разборки будет съем панели управления. В медали Zanussi IZ12 снять панель довольна легко. Для этого вам необходимо выкрутить саморезы из лотка порошка а также сверху освободить защелки крепления панели управления. Отвернув все защелки Вы снимите панель управления.

Затем нам понадобиться снять латок порошка. У него снизу и с боку два патрубка. Данные патрубки предназначены для подачи смеси порошка с водой в бак. Снять их довольно легко. Малый патрубок нужно поддеть отверткой и достать из бака. А патрубок подачи смеси порошка закреплен хомутом. Отверткой ослабляя хамут можно снять патрубок.

Затем пришел этап снять заднюю часть. Как я говорил ранее данная модель Zanussi IZ12 состоит из двух частей и закреплен сверху и снизу. Винты сверху мы уже выкрутили остается выкрутить нижние болты. Они расположены по краям внизу задней части. А также на боковых стенках располагаются заглушки, освободив заглушки вы сможете увидеть закрученные винты(саморезы). Их возможно выкрутить только головкой.

Выкрутив винты (саморезы), можно с легкостью отвести заднюю крышку корпуса стиральной машины. Как показано ниже. на крышке видны следы ржавчины. Это говорит о том, что подшипники изнасились уже давно и из отверстия бака подтекала вода.

Отложив заднюю крышку в сторону вы можете увидеть следы подтеков по днищу.

Затем необходимо снять ремень. Ремень снимается путем прокручивания шкива. Сняв ремень можно приступить к снятию противовеса. Он закреплен тремя саморезами. Выкрутив их противовес с легкостью снимается с бака.

Затем снимаем тэн. Тэн снимается путем выкручивания центрального винта. Выкрутив винт тэн вытаскивается с бака.

Отодвигаем патрубок слива воды. Он так же закреплен хамутом, сняв хамут вытаскиваем патрубок. Сняв патрубок, отсоединим вы контакты.

Style="display:inline-block;width:320px;height:50px" data-ad-slot="6068640334">

Электродвигатель крепиться двумя саморезами. Выкрутив их вы сможете потянув на себя и снять электродвигатель с направляющих креплений.

Затем необходимо снять шкив. Шкив снимается путем заклинивания вращающего момента. Шкив закреплен центральным винтом. Скорее всего центральный винт будет открутить сложно без необходимого инструмента, в некоторых случаях даже приходиться нагревать винт горелкой. В данном случаи все прошло легко.

Теперь необходимо снять всё с лицевой стороны стиральной машины.

Снимаем амортизаторы. Затем снимаем бак с пружин.

Бак снят и самое время приступить к его разборки. С лицевой стороны бака снимаем противовес.

Сняв противовес, снимаем манжету с бака. Она закреплена пружиной, поддев пружину отверткой она с легкостью снимется. Затем приступаем к баку. Бак состоит из двух частей скрепленных между собой саморезами. Выкручиваем саморезы по кругу и снимаем верхнюю часть бака, сняв её мы получим доступ к барабану.

Барабан имеет центральную ось которую необходима выбить из подшипников. Это следует делать предельно аккуратно, так как при ось при прямых ударах может на конце сплющиться, что в последствии может привести к нежелательному концу.

При выбивании оси барабана необходима быть предельно внимательными, так как от этого много зависит.

После того как вы вытащите барабан, обратите внимание на внутреннию часть бака. Как видно из нашего примера мы видим незначительную накипь на баке и на тэне. Нет ничего особого, просто необходимо почистить тэн, можно даже ножом.

Затем приступаем к выбиванию подшипников!

Для выбивания подшипников понадобиться наставка из хорошей стали. Подшипники насажены под прессом и поэтому понадобиться усилие для выбивания старых подшипников. Бить необходимо малыми ударами по кругу иначе подшипник может закусить и повредить посадочное место.

После того как сальник и подшипник выбиты приступаем к установке новых.

Старые подшипники также не следует пока выбрасывать, они нам могут пригодиться для запресовки новых подшипников.

После установки нового подшипника, устанавливаем сальник с внутренней стороны бака. Рекомендуем промазать сальник и внутреннюю часть подшипников солидолом или литолом.

После установки двух подшипников и сальника устанавливаем вал бака на свое место. Если вал идет с натяжкой, вы можете поставить шкив на место и центральным болтом подтягивать ось, пока ось не станет на свое место.

После того, как барабан завершена работа с барабаном приступаем к обратной сборке бака. Как упоминалось ранее бак состоит из двух частей, между ними есть уплотнительная резинка со временем уплотнительная резинка может загрубеть и дать течь. Поэтому при сборке рекомендую вам промазать уплотнительную резинку силиконом или герметиком. Это даст вам 100% гарантию в том, что ваш бак не потечет и вам не придется заново разбирать стиральную машину.

Ну и в заключении стягиваем бак винтами. На этом я заканчиваю данный пост.

Последующая сборка осуществляется в той же последовательности что и разборка!