Как работает датчик момента эур. Электроусилители рулевого управления. Отличия от ГУР

2 декабря 2016

Сейчас сложно представить автомобиль, у которого баранка крутится с трудом, как это было в прежние времена. Водитель управляет современным авто легким движением рук, поскольку поворачивать колеса помогает специальный усилитель, приводимый в действие гидравликой (ГУР) либо электродвигателем (ЭУР). Потенциальному автолюбителю важно понять, что лучше - электро- или гидроусилитель руля, дабы выбрать подходящий тип привода при покупке машины.

Эти преимущества над гидравлическими означали, что электрогидравлические направления постепенно заменяют гидравлику. Это также снижает расход топлива. Обычно он соединен непосредственно ремнем. Работа может отличаться в зависимости от производителя. Вместо использования гидравлического насоса, подключенного к двигателю, он использует электрический двигатель для перемещения гидравлического насоса. Электрогидравлический Электрогидравлический - это система, электрифицированная маслом. помощь возрастает в гидравлическом направлении.

Принцип работы ГУР и ЭУР

Гидравлический усилитель вращения рулевой колонки появился еще в прошлом столетии и поначалу устанавливался на грузовики. В 80-е годы он перекочевал на легковые авто, где верой и правдой служит по сей день. На данный момент гидравликой оснащается примерно 60% новых машин . Электроусилители были внедрены позже и стали массово применяться после 2000 года, постепенно завоевывая автомобильный рынок.

Гидравлическое рулевое управление использует гидравлическую энергию для получения помощи. Они являются наиболее распространенными во всех типах транспортных средств, хотя они заменяются электрогидравлическими и электрическими. В этом случае гидравлический насос работает только тогда, когда и в темпе, необходимом для управления рулем. Когда водитель перестает поворачивать рулевое колесо, давление выравнивается, и стойка остается в исходном положении. Работа электрогидравлического рулевого управления аналогична работе гидравлики.

Его главным преимуществом является то, что, не будучи подключенным к двигателю автомобиля, он избегает механических проблем, связанных с ременным приводом. Но первые оказались навязчивыми. Гидравлика Гидравлические системы рулевого управления были первыми моделями рулевого управления с усилителем, которые использовались вместе с вакуумом. Так что они вряд ли смонтированы на новых моделях. Для этого нужно масло, а не воду. Для этого используется гидравлический насос, подключенный к двигателю. но он пневматический.

Чтобы увидеть разницу одного усилителя руля от другого, нужно рассмотреть принцип действия обоих механизмов. ГУР - это достаточно сложный узел, состоящий из нескольких отдельных элементов:

  • насос, связанный ременной передачей с коленчатым валом двигателя;
  • расширительный бачок для гидравлической жидкости;
  • поршень, установленный в рулевой рейке;
  • гидро-распределитель, задающий направление движения поршню.

Перечисленные элементы соединены металлическими трубками с циркулирующей жидкостью. Ее задача – в нужный момент передать создаваемое насосом давление поршню, толкающему вал рейки и таким способом помогающему поворачивать колеса машины. В целом ГУР работает так:

Его преимущество перед гидравлическим и электрогидравлическим - это. Не используя гидравлическую мощность, они легче и проще при устранении установки и гидравлического насоса. Его название заключается в том, что они используют электрический двигатель для получения помощи в этом направлении.

Помощь при давлении масла. Помощь в электричестве. Помощь при помощи давления воздуха. В соответствии с действующей энергией помощи мы можем классифицировать их в: помощи вакуумом. И определенно сложнее на высокой скорости поддерживать траекторию. Основная помощь: рассчитать крутящий момент, который должен обеспечить электродвигатель. электронный блок рулевого привода с усилителем учитывает крутящий момент, действующий на рулевом колесе и скорость транспортного средства. компенсация нагрузки, которая весит на рулевой колонке. чтобы уменьшить усилия водителя.

  1. После запуска двигателя насос, вращаемый коленвалом, накачивает давление в системе. Пока вы не трогаете баранку, излишек давления сбрасывается в расширительный бачок.
  2. При попытке повернуть руль распределитель, установленный на его валу, открывает нужную магистраль и направляет жидкость в одну из камер, находящуюся с правой или левой стороны от поршня.
  3. Под давлением поршень перемещается и толкает вал рулевой рейки одновременно с тягой, присоединенной к поворотному кулаку переднего колеса.
  4. Если баранку повернуть в другую сторону, распределитель перекроет первую магистраль и откроет вторую, давление возникнет в другой камере и поршень двинется в обратном направлении.

Чем резче и сильнее вы вращаете рулевое колесо, тем большее давление передается в одну из камер и возрастает усилие, прилагаемое к повороту колес. Система реагирует только на поворот основного вала, а при движении по прямой либо стоянке с запущенным двигателем она продолжает работать, но на рейку не действует.

Этот крутящий момент поддержки применяется к колесам с помощью стойки и постоянно изменяется в соответствии с законами управления. Точно так же. также называемой инерционной компенсацией и демпфированием, сравнимой с демпфированием гидроусилителя рулевого управления. Действуют законы управления рулевым управлением. активное возвращение рулевого колеса. Для питания электродвигателя.

Это, очевидно, зависит от угла поворота колес и скорости транспортного средства. Когда водитель быстро поворачивает колесо, чтобы избежать препятствия. Калькулятор определяет обратный крутящий момент в зависимости от угла поворота для заданной скорости. который быстрее выравнивает колеса. электроусилитель управляет обратным крутящим моментом. также называется активным возвратом. Это меньше света. Компенсация инерции: из-за массы, которую электродвигатель добавляет в направлении. необходимо быстрее поворачивать маховик, предварительно запустив двигатель с электрическим током: это инерционная компенсация.

Отличие электрического усилителя руля от ГУР заключается в перемещении вала рейки электродвигателем, управляемым отдельным электронным блоком (ЭБУ). Алгоритм работы такой:

  1. После запуска двигателя на блок управления подается напряжение, но ЭУР остается в бездействии.
  2. Малейший поворот баранки улавливает специальный датчик, передающий импульс ЭБУ.
  3. По сигналу датчика контроллер дает команду электродвигателю вращать рулевой вал в ту или иную сторону посредством шестеренчатой передачи.


Чтобы компенсировать отсутствие реакции. Демпфирование: среди систем безопасности, которые имеют электрическую помощь. конечно, так как вес на передней оси больше одной тонны. Три механические архитектуры: сборка на рулевой колонке. Это самая распространенная и наименее дорогая. Сборка на шестерне: это самая простая с точки зрения имплантации. Сборка на стойке: это сборка автомобилей высокого класса. Электродвигатель расположен у подножия рулевой колонки у входа в стойку. Момент затухания вычисляется в картографии, хранящейся в компьютере. он монтируется главным образом в небольших транспортных средствах.

Скорость вращения вала электродвигателя и мощность усиления определяется с помощью второго торсионного датчика, скручивающегося при резком повороте руля.

Плюсы и минусы разных усилителей

Применение гидравлики для облегчения управления автомобилем обусловлено следующими достоинствами ГУРа:

  • более низкая себестоимость производства, влияющая на конечную цену новой машины;
  • от гидроусилителя можно получить большую мощность, позволяющую применять его в грузовиках и микроавтобусах любой грузоподъемности;
  • надежная конструкция, проверенная годами эксплуатации.

Основной недостаток гидравлической системы – необходимость контроля уровня жидкости и периодического обслуживания . Нужно следить, чтобы не протекали сальники поршневого механизма, распределителя и насоса, вовремя менять и подтягивать ремень, смазывать подшипники.

Решена проблема высоких температур под капотом. Электродвигатель установлен на рулевой колонке, расположенной в салоне. на колонну и карданы не влияет крутящий момент, создаваемый электродвигателем, и не должен быть увеличен. что увеличивается. Электродвигатель встроен в стойку. амортизация позволяет избежать возможного явления беглой помощи.

Синоптическая и электронная система Данные, предоставленные датчиком крутящего момента, являются важной информацией для законов управления электродвигателем. передатчик дублируется. и т.д. связь между органами транспортного средства будет осуществляться таким естественным образом, что рулевое управление с электроприводом будет интегрировано в комплект оборудования безопасности: электрогидравлическое торможение. Принцип этого текущего регулирования такой же, как и для циклических отношений открытия.


Прочие минусы не столь существенны:

  1. Насос усилителя работает постоянно, пока включен двигатель. Это увеличивает расход топлива.
  2. Чтобы давление масла в магистралях не превысило критическую отметку, нельзя дольше 5 сек удерживать баранку, повернутую до крайнего положения.
  3. На бюджетных моделях машин руль, усиливаемый ГУР, становится «пустым» на высокой скорости.

В противовес гидравлике ЭУР отличается такими преимуществами:

Что касается управления мощностью электродвигателя. Эта система управления упрощена и намного проще, чем те, которые использовались до сих пор. Эта система недействительна. Чем больше помощь будет создана руководством. Как видите. так что чем больше электрическая интенсивность, потребляемая им. распределительный клапан и трубы, которые были частью гидроусилителя руля. Это невозможно. депозит. тем больше должен быть двигатель. Недостаток заключается в том, что он ограничен в своем применении ко всем транспортным средствам, поскольку в зависимости от веса транспортного средства и размера колес. поскольку электрическая мощность системы зарядки автомобиля ограничена.

  • электродвигатель и блок управления с датчиком не нуждается в осмотрах и обслуживании;
  • габариты узла гораздо меньше, отчего в малолитражках он вмещается за приборной панелью;
  • система не потребляет электроэнергию без нужды, а значит, не расходует лишнее топливо;
  • руль можно держать в любом положении сколь угодно долго.

Еще одна особенность электроусилителя руля – возможность изменения настроек работы в зависимости от условий езды и искусственное создание «тяжести» в баранке на большой скорости. Вдобавок ЭУР способен «рулить» машиной самостоятельно при движении по прямой, что реализовано на многих автомобилях премиум-класса.

Все это заменяется электродвигателем, который управляет редуктором, который, в свою очередь, перемещает рулевую рейку. поэтому усилия, которые система управления должна развивать, больше. Чем больше вес транспортного средства, тем больше колес по высоте и ширине.

Чрезмерное потребление электроэнергии электродвигателем системы рулевого управления. поскольку в противном случае все имеет свои преимущества. Отсутствует часть рулевой колонки, которая перемещает шестерню, которая, в свою очередь, приводит в движение стойку. На рисунке вы можете увидеть элементы, которые образуют электрическое направление.

Слабая сторона электрического усилителя - высокая цена . А чем больше стоимость узла, тем дороже обойдется его ремонт, а зачастую вышедший из строя ЭУР приходится менять целиком.


Второй недостаток – малая мощность привода, поэтому подобные усилители не ставятся на большегрузные авто и микроавтобусы.

Это значение сравнивает усилия водителя по перемещению рулевого колеса и помощь, оказываемую электродвигателем. Это должно позволить определенное скручивание, когда силы различны на своих концах. окна верхнего диска не совпадают с окнами верхнего диска. Датчик крутящего момента и угол поворота рулевого колеса. то есть знать, сколько руля было повернуто. Во-вторых, когда силы, приложенные к концам торсионного стержня, различны. использует два сплошных диска, соединенных торсионной планкой, которая ослаблена в ее центре. это служит, в первую очередь, для того, чтобы знать угловое положение рулевого колеса.

Какой усилитель выбрать?

Практика показывает, что оба привода достаточно надежны в эксплуатации, хотя сторонники электрических усилителей утверждают обратное. Даже в бюджетных авто гидравлика служит без проблем 100-150 тыс. км, а в случае какой-нибудь поломки она ремонтируется на любом автосервисе. Неисправности ЭУР чаще приводят к замене механизма, поскольку в большинстве автомобилей узел не подлежит восстановлению.

Настройка более спортивная. но это. таким образом он реагирует более спонтанно. Эта модальность также подразумевает модификацию характеристической линии педали акселератора на 1 литр на 100 километров. который приносит лучшие ощущения рулевому колесу и имеет переменную твердость.

Электронная тормозная система. Существует расход топлива, создаваемый сопротивлением, наносимым гидравлическим насосом, который соединен с двигателем внутреннего сгорания. что является значительной экономией. Новая технология, которая используется, - это рулевое управление с электроусилителем: гидравлический двигатель заменяется электрическим, который приводится в действие только в необходимые моменты, уменьшая потребление бензина. Гидравлически управляемая система рулевого управления наиболее часто используется в настоящее время в нашей стране.

С другой стороны, электропривод не препятствует езде после выхода из строя, как это делает ГУР, который можно «обезвредить» только отключением насоса.

Поэтому, выбирая гидроусилитель или электроусилитель руля, руководствуйтесь соображениями целесообразности. Например, машину эконом-класса лучше покупать с гидравлическим усилителем, а бизнес- и премиум-класс – с электрическим.

Во время ремонта они могут быть немного сложнее, чем старые системы. но не без дефектов. диагностики и адаптации после ремонта. Многие из ремонтных работ, связанных с системой рулевого управления, должны выполняться с помощью специальных инструментов, таких как автомобильный сканер. Эта система надежна и проста. хотя они очень полезны для комфорта. В тот момент, когда рулевое колесо повернуто. В случае этой технологии. Экономия топлива в этой системе может достигать той, которая получена компьютером адреса.

Этот насос всегда работает, пока двигатель внутреннего сгорания работает, увеличивая потребление бензина. датчик фиксирует крутящий момент поворота или прилагаемое к нему усилие. Эта система рулевого управления обычно подключается к компьютерной сети автомобиля путем обмена информацией и повышения эффективности транспортного средства. Усилитель рулевого управления поврежден: причины. продолжайте читать. Если у вас была разбивка по адресу или просто хотите позаботиться об этом и узнать больше. решения и советы по уходу за ним.

Владельцы отечественных авто отмечают случаи, когда электрический усилитель из-за сбоев электроники пытался «рулить» вместо водителя, хотя подобные моменты крайне редки. Тем не менее, ЭУР постоянно совершенствуется и вытесняет гидравлику с рынка благодаря более удачной и простой конструкции.

Базовая схема гидравлического рулевого управления с усилителем. Когда загорается желтый индикатор рулевого управления на приборной панели, мы, как правило, продолжаем ездить, даже если принимаются экстремальные меры предосторожности. Существует также безопасность, обеспечиваемая адаптацией, выполняемой компьютером во все времена. поскольку рулевое колесо станет тяжелым и потеряет часть своего автоцентра.

Усилитель руля ничего нового. Это также позволяет увеличить помощь на низкой скорости и уменьшить ее на шоссе с высокой скоростью. Это независимый насос электрического типа и работает только тогда, когда запрашивает его программное обеспечение. Электрогидравлическое рулевое управление некоторое время являлось фаворитом автопроизводителей. так как это датируется примерно от сегодняшнего бытия привычным в современных автомобилях. Многие водители все еще не пользуются этим удобным изобретением. Он в основном состоит из гидравлического насоса, который генерирует энергию и гидравлический привод, который помогает перемещению колес в зависимости от вращения рулевого колеса.

Электроусилитель рулевого управления автомобиля (ЭУР) предназначен для того, чтобы снизить необходимый уровень усилий, прилагаемых к рулевому колесу для осуществления . Использование данного устройства значительно облегчает управление машиной, водителю не нужно прилагать существенных усилий для осуществления маневра. Электроусилитель руля используется как на легковых, так и на микроавтобусах и грузовых автомобилях.

В развивающихся странах. Первоначально он был почти исключительно оснащен грузовиками и автобусами. В основном это гидравлический тип рулевого управления, только насос, который перемещает жидкость, вместо того, чтобы сразу подключаться к двигателю. Электрическая рециркуляция шариков. Сегодня почти все можно разделить на три типа направлений:  Гидравлика  Электрогидравлический  Электрический В обычных автомобилях с турбонаддувом практически нет гидравлически ориентированного рулевого управления по своим характеристикам: очень мощный. сжатым воздухом. для масла.

Конструктивные особенности рассматриваемого усилителя обуславливают ряд преимуществ его использования. Он отличается удобством и простотой регулирования характеристик рулевого управления (прилагаемого усилия, чувствительности и т.д.). Отсутствие гидравлических частей обуславливает надежность системы, так как исключается вероятность появления протечек, разгерметизации и других неполадок, характерных для ГУРа. Использование электронных элементов, отличающихся высокой точностью, обеспечивает высокую информативность рулевого управления, в котором применяется данный вид усилителя.


Элетроусилитель рулевого управления может иметь один из двух вариантов компоновки:

  1. регулирующее усилие передается на вал рулевого колеса . Этот вариант применяется для автомобилей малого и среднего класса;
  2. усилие прилагается непосредственно на рулевую рейку автомобиля . Такое построение электронного усилителя рулевого управления имеет место, как правило, в автомобилях большого класса, а также микроавтобусах.

При обоих вариантах построения в электроусилителе рулевого управления можно выделить следующие основные элементы:

  • входные датчики . Они осуществляют съем информации относительно угла поворота рулевого колеса, а также его крутящий момент;
  • электронный блок управления . Он обеспечивает сбор информации от датчиков, входящих в состав системы, и формирование электрических сигналов управления. Также данный блок использует в работе и информацию датчиков коленвала и датчиков ABS автомобиля, которые поступают в блок из устройств управления соответствующими системами;
  • исполнительное устройство . В качестве исполнительного устройства используется электродвигатель. Как правило, в системе применяются асинхронные двигатели.

Принцип работы рассматриваемого усилителя рулевого управления следующий: при повороте рулевого колеса усилие передается посредством торсиона на . Имеющийся датчик крутящего момента передает полученное значение в электронный блок управления для дальнейшей обработки. В ЭБУ также поступает информация от датчика угла поворота рулевого колеса автомобиля, датчиков скорости (ABS) и датчика коленчатого вала. Полученные данные обрабатываются блоком управления, и на их основе, с применением сложного алгоритма расчета формируется управляющий сигнал нужной полярности величины (сила тока), который передается на исполнительное устройство. От него крутящий момент нужной величины передается на вал рулевого колеса либо на рулевую рейку (в зависимости от того, какая конструкция используется в электроусилителе рулевого управления).

Электроусилитель рулевого управления может работать в нескольких режимах:

  • поворот автомобиля . Особенностью данного режима является то, что усилия, необходимые для поворота колес формируются путем поворота рулевого колеса и работой исполнительного элемента системы (электродвигателя);
  • поворот на малой скорости . При работе в этом режиме система управления вырабатывает сигналы, в соответствии с которыми электродвигатель формирует крутящий момент максимальной величины. За счет этого обеспечивается возможность приложения минимальных усилий для управления автомобилем. С этим режимом работы электроусилителя связано понятие «легкий руль»;
  • поворот автомобиля на высокой скорости . В этом режиме электронный блок управления формирует сигналы, в соответствии с которыми исполнительный элемент (электродвигатель) формирует минимальный крутящий момент. В этом случае имеет место понятие «тяжелый руль»;
  • возврат колес автомобиля в среднее положение . Двигателем электроусилителя рулевого управления под воздействием сигналов определенной полярности и величины от ЭБУ создается крутящий момент, необходимый для возврата колес в среднее положение после осуществления поворота;
  • обеспечение среднего положения колес автомобиля. В этом режиме работы электронным блоком управления подаются соответствующие сигналы, препятствующие отклонению колес от прямолинейного положения при воздействии на транспортное средство таких факторов, как боковой ветер, разность давления в шинах и т.д. То есть система производит корректировку положения колес, и как следствие, траектории движения авто.