Хорьх история марки. Horch. История создания. Компания «Horch» в послевоенные годы

    Только 3 модели Horch 853 фаэтоны были произведены. Двое из них были разрушены во время Второй мировой войны. Это единственный оставшийся в живых. 853 модель создана в 1938 году. Август Хорьх основал позже Audi, которая является латинское слово, слышать или слушать. Этот автомобиль был построен для Люфтваффе (немецкое министерство авиации) для использования в качестве парадных автомобилей. Он имеет 8 скоростей (4 скорости передачи и 2 скорости на заднюю ось).

История Horch 853

    Легендарный Horch 853 был представлен широкой публике на Парижском автосалоне в 1935 году. Там его и приметил Герман Геринг, приехавший в столицу Франции по делам Третьего Рейха. Министр питал слабость ко всему красивому, так что роскошный автомобиль быстро перекочевал в его гараж. Предшественником Horch 853 был двухдверный Horch 853 Cabriolet Sport, выпускавшийся с 1927 года. Первоначальная версия была тесновата - всего два боковых окна и два небольших задних сиденья, поэтому через несколько лет пространство в салоне было увеличено за счет заднего дивана. В 1932 году модель переименовали в Type 780, а в 1935 вышел герой статьи - Horch 853, по праву считающийся одной из самых шикарных машин в мире. Он получил Гран-при Парижского автосалона и был признан автомобилем года. В подтверждение этому профессор кафедры дизайна Кельнского университета создал значок в виде крылатого шара - «Летящее совершенство». В месяц на заводе в Цвиккау выпускалось всего по 15-20 «Хорьхов», каждого владельца и его номерной знак записывали в книгу продаж. Обычно это были военные, промышленники или политики. Среди них были Розенберг, Гиммлер, посол Германии в СССР Шуленбург, маршал Финляндии Маннергейм. К сожалению, архив завода был уничтожен при пожаре во время бомбежки под конец войны. После войны производство Horch было остановлено, так как завод в Цвиккау находился в зоне советской оккупации и после раздела страны достался ГДР, а впоследствии был национализирован. В 1956 году Horch 853 снова появился в производстве под названием «Sachsenring», но очень быстро исчез.

Технические характеристики Horch 853

    Изначально Horch 853 оснащался восьмицилиндровым рядным 0,5-литровым мотором мощностью 100 л. с., затем его сменил шестицилиндровый V12 мощностью 120 л. с. На двигатель устанавливалась система принудительной смазки под давлением и масляным насосом с шестеренчатым приводом. Силовой агрегат работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач, оборудовался двумя карбюраторами «Солекс» с падающим потоком и многодисковым сцеплением. Деревянный каркас кузова был выполнен из бука, покрытого олифой, а салон был отделан сафьяном и несколькими породами дерева. 17-дюймовые покрышки были обуты на колесные диски с 84 спицами. Корпус оснащался независимой подвеской, однако это не придавало особенной устойчивости на больших скоростях. Автомобиль был довольно тяжелый, более 2,5 т, это мешало ему быстро разгоняться. Максимальная скорость этого мастодонта составляла 135 км/ч. Внешние габариты «Хорьха» и не располагали к гонкам - в длину он почти достигал 6 м, а в ширину - 1,8 м. О хорошей маневренности можно было только мечтать, радиус разворота составлял от 14 до 16 м.

Horch 853 A

Спортивная модель Horch 853 A, выпускавшаяся в 1936 - 1939 годах имела пятилитровый мотор типа «T850», мощностью 120 лошадиных сил

    Август Хорьх — один из пионеров немецкой автомобильной промышленности, основал свою фабрику в 1899 году, а уже в 1907, разойдясь во мнениях с руководством, покинул ее и открыл в там же, в Цвиккау компанию «Ауди». Оставшись без своего основателя, компания Хорьх выпускала широкую гамму четырехцилиндровых автомобилей, но с приходом на должность главного конструктора Пауля Даймлера, сына знаменитого Готлиба Даймлера, приступила к производству серии престижных автомобилей. В 1932 году фирмы Хорьх, Ауди, а также Вандерер и ДКВ объединились в концерн с громким названием «Auto Union», продолжая выпускать различные по стоимости и характеристикам автомобили. Специализация Хорьх — престижные автомобили с восьми- и двенадцатицилиндровыми двигателями. После ухода Пауля Даймлера, компания Хорьх отказалась от дальнейших работ над, сконструированной им, рядной восьмеркой с двумя верхними распределительными валами и обратила свое внимание на обычный рядный восьмицилиндровый двигатель конструкции нового главного инженера Фрица Фидлера. Спортивная модель Horch 853 A , выпускавшаяся в 1936 — 1939 годах имела пятилитровый мотор типа «T850», мощностью 120 лошадиных сил с верхним распредвалом и верхними клапанами. Коленчатый вал вращался в десяти коренных подшипниках. Силовой агрегат был оборудован системой принудительной смазки под давлением и масляным насосом с шестеренчатым приводом. На двигателе устанавливались два карбюратора «Солекс» с падающим потоком, многодисковое сцепление и четырехступенчатая коробка передач.Шасси имело прочную раму с Х-образной поперечиной в центральной части и независимую подвеску всех колес: спереди на радиальных рычагах и поперечной листовой рессоре, сзади на качающихся шарнирах и полуэллиптических рессорах. Подвеска оборудована гидравлическими амортизаторами двустороннего действия фирмы «Комет». Привод ножного тормоза — гидравлический с вакуумным усилителем, ручной тормоз задействует колодки задних тормозов. Кроме готовых автомобилей с различными типами кузовов компания Хорьх выпускала шасси для установки заказных кузовов различными кузовными фирмами. Horch 853 A обладает кузовом спортивный кабриолет, изготовленным берлинским кузовостроительным предприятием Эрдман и Росси.

Техническая характеристика автомобиля Horch 853 A

    Годы выпуска: 1937-1939 гг.
    Тип кузова: кабриолет
    Вес: 1900 кг
    Мощность двигателя: 120 л.с.
    Число цилиндров: 8
    Рабочий объем: 4944 куб. см.
    Скорость: 140 км/ч
    Расход топлива: 22 л/100 км

Прекращение существования Horch-853

    Марка "Horch" прекратила свое существование в 1957 году, когда предприятие было национализировано и получило другое название. Но имя Августа Хорьха до сих пор проносят по дорогам мира его прекрасные автомобили. Венцом творчества Хорьха принято считать автомобиль Horch 853 и его модификации. Изготовленные по специальному заказу и очень малым количеством эти красавцы находились в пользовании у высших чинов рейха и очень состоятельных людей. В настоящее время один из немногих сохранившихся Horch 853 A реставрируется в "Автомобильном клубе родстеров и кабриолетов".

    Во время войны и в послевоенные годы обладателями Horch 853 хотели иметь многие, но осуществить свою мечту удалось некоторым. Роскошная немецкая машина покоилась в гараже у Василия Сталина, архитектора Алексея Щусева, летчика Александра Покрышкина. Мимо столь примечательного автомобиля не могли пройти и деятели культуры, в частности кинематографа. Horch сыграл более чем в 25 советских фильмах - таких, как «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Бархатный сезон», «Вариант Омега» и т. д.
    А вот в титры «Семнадцать мгновений весны» этой модели было не суждено попасть. Следуя историческим фактам, режиссер фильма Татьяна Лиознова хотела посадить Штирлица за руль «Хорьха» с дипломатическими трехзначными номерными знаками. Но найти «актера» оказалось невозможно - война закончилась 26 лет назад, все трофейные автомобили разъехались кто куда, большинство находилось в Прибалтике. В 1971 году, когда начали снимать фильм, в Москве был один-единственный Horch, но и он был занят - в киностудии «Мосфильм» тоже снимали фильм о советском разведчике. Военные консультанты ленты «Семнадцать мгновений весны» пришли к выводу, что такая машина привлекла бы внимание дорожной полиции к Штирлицу, и решили пересадить его на Mercedes-Benz 230. Замену нашли довольно быстро, в одном из московских гаражей, но до Берлина машина не доехала. Так, в съемках участвовал личный автомобиль Августа Клибенштейна, любителя старинных автомобилей и владельца ресторана, в который ходила съемочная группа.

Закрыть

Август Хорх был одним из первых инженеров, который прославился конструированием автомашин. Он родился в 1868 году. Уже в 27 лет он занял в фирме Benz & Co должность руководителя производства. Именно там он узнал все о производстве автомобилей.

Через три года Хорх уволился из фирмы и начал изготавливать в бывшей конюшне собственный автомобиль. Через год он смог поставить свой первый автомобиль на колеса. К 1903 году Хорх сумел сколотить капитал в 30 000 марок. Это дало ему возможность организовать фирму. Она была названа August Horh & Co, Motorwagenwerke. Представительство фирмы расположилось в Цвиккау. Первым автомобилем, который был изготовлен этой фирмой, стал автомобиль типа 18/22 PS. На него был установле четырехцилиндровый двигатель.

Horch 18/22 PS

Все профессионалы были удивлены огромным количеством конструктивных новинок, которые предложил Хорх. Именно ему удалось разработать коробку передач с постоянным зацеплением шестерен, которая работала абсолютно бесшумно. Изготавливалась она из хромоникелевой стали. Сцепление он убрал в кожух и разместил между коробкой передач и двигателем. Карданный вал был впервые установлен между задней ведущей осью и коробкой передач.

В 1906 году на Херкимеровых гонках доктор Стоссе одержал победу на автомобиле типа 18/22 PS. Это принесло фирме не только вполне заслуженную спортивную славу, но и огромное количество заказов. Но третьи по счету гонки оказались куда менее успешными. Это привело к разногласиям между Хорхом и остальными акционерами. В начале июня 1909 года Хорх ушел с предприятия. После этого он организовал в Цвиккау новый завод. Этот завод был назван Audi Бывшая фирма Хорх, после того, как ее основатель ушел, стала специализироваться на дорогих автомобилях под заказ.

Horch 600, 1932

Среди продукции новой фирмы Хорха наиболее удачной моделью стал автомобиль типа 600 выпуска 1932 года. На нем был установлен V-образный двигатель с двенадцатью цилиндрами, который при 3000 оборотах в минуту достигал мощности 120 лошадиных сил. Эта модель отличалась тем, что в ней имелась возможность гидравлической регулировки зазоров клапанов за счет давления масла возможность регулировки смазки при старте.

В этом же году появился концерн Auto Union AG. Он имел эмблему в виде четырех соединенных вместе кругов. Это символизировало объединение всех типов автомобилей – автомобиль Horch класса люкс, большой и представительный Audi, автомобили «Wanderer» среднего размера и совсем небольшой «DKW».

Имя Хорх перестало быть известным в 1957 году. Именно в этом году предприятие, которое еще в 1947 году было национализировано, получило название Sachsenring Kaft Pahrzeug und Motorenwerk Zwickau /Sa.

Horch P2M

Выпуск автомашины Horch P2M был прекращен в 1958 году. Это был первый немецкий многоцелевой автомобиль, который приняла на вооружение народная армия ГДР. В 50-х годах в ГДР несколько увеличился воинский контингент Советского Союза. Это привело к тому, что увеличилась потребность в автомобилях. В рамках СЭВ в ГДР поставлялись автомобили советского производства. Этого было вполне достаточно, тем более что автомобили были достаточно высокого технологического уровня.

Но у вооруженных сил ГДР потребность в автомобилях постоянно увеличивалась. Кроме того, те автомобили, которые поставлялись из СССР, стали постепенно устаревать.

Национальная промышленность Германии постепенно возрождалась, потенциал ее повышался. ГДР была уже в состоянии самостоятельно удовлетворить потребность своих вооруженных сил в автомобилях.

Все это привело к тому, что разработчики вспомнили о чертежах предыдущих автомобилей фирмы Хорх и обратились к ним. В результате работы с этой документацией появился на свет автомобиль, называвшийся «Р3» с колесной формулой 4х4. Изначально этот автомобиль предназначался для пограничных войск ГДР и народной армии. Основная часть автомобилей, выходивших с заводов, отправлялась именно туда. Кроме того, автомобили использовались в лесном хозяйстве страны, пожарной охраной и народной милицией. Ели автомобиль списывался, он зачастую попадал в частные руки. Несмотря на то, что постоянно появлялись новые, достаточно современные внедорожники, пограничники ГДР использовали его вплоть до 1990 года.

Но все-таки большинство заводов ГДР были переведены на производство советских военных внедорожников. В 1966 году производство Р3 было прекращено. За все время было выпущено около 3000 автомобилей.

Специализировавшаяся на создании одноимённых автомобилей, в том числе и «премиум-класса».

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    ✪ How Audi Car is Manufactured in Company 2017 new Technology inventions

    ✪ 5 strange Audi cars !! 5 अजीब ऑडी कारों

    ✪ Фердинанд Порше, Гитлер и Лей осматривают машину История одной фотографии

    ✪ Обработка почвы культиватором HORSCH Tiger 4 МТ с одновременным внесением удобрений

    Субтитры

История

Многие люди на территории бывшего СССР ошибочно полагают, что «Horch» - старое название фирмы «Audi». Отечественные журналисты, даже специализированных изданий, несколько десятилетий тиражировали это заблуждение. «Horch» - не «Audi» и не «Ауто Унион», это одна из четырёх фирм («Horch», «Wanderer», «DKW», «Audi») создавших ещё одну в 1932 году: «Auto Union» («Автомобильный союз»). Причём все четыре учредителя имели право (и должны были) носить знаменитые четыре кольца «Auto Union», означавшие союз этих четырёх фирм. То есть каждое кольцо означало одну компанию. «Audi» - это всего лишь одно кольцо «Auto Union». В разное время после войны фирмы «Horch», «Wanderer» и «DKW» прекратили своё существование, а фирма «Audi» отказалась от своей первоначальной эмблемы (единичка - значит «Первый»), но оставила себе разрекламированные четыре кольца концерна «Auto Union», убрав надпись Auto Union с колец.

И «Horch», и «Audi» последовательно основал один человек - Август Хорьх . Дело в том, что в начале XX века из-за финансово-правового конфликта с акционерами компании «August Horch Automobilwerke GmbH» сам Август Хорьх был вынужден уйти из фирмы, носящей его фамилию, и основать совершенно другую компанию - «Audi».

В названиях двух автомобилестроительных компаний, основанных одним человеком, прослеживается игра слов: императив «Horch!» на простонародном немецком диалекте значит «Слушай!», «Audi» - то же самое по-латыни.

Во время Второй мировой войны компания «Horch» выпускала и военную автотехнику (офицерские и штабные автомобили, внедорожники, пожарные машины и др.).

В СССР автомобили «Horch» попали уже как трофеи (то есть захваченные во время войны) или в качестве репараций . Многие известные люди Германии и СССР владели автомобилями фирмы Horch. Например, у маршала СССР Георгия Жукова было несколько подобных трофейных машин.

После войны завод Horch в Цвиккау оказался в советской оккупационной зоне , а затем ГДР . В 1948 году был построен опытный образец легкового автомобиля представительского класса с понтонным кузовом Horch 930S. Предприятие было национализировано и переименовано в Народное Предприятие «Хорьх Цвиккау» (VEB Horch Zwickau) и вошло в состав объединения производителей транспортных средств в ГДР (IFA) . Основной задачей нового предприятия стало производство грузовых автомобилей. Еще в 1947 году на заводе было налажено производство трехтонного грузового автомобиля Horch H3, который был разработан на основе довоенного перспективного грузовика Auto Union A1500. В 1949 году началось производство трактора RS01 и нового грузовика H3A. К середине 50-х завод выпускал грузовики средней грузоподъемности и армейские джипы. В 1953 году на предприятии вернулись к теме представительских легковых автомобилей. В 1956 году началось производство легкового автомобиля Horch P240. В мае 1958 года предприятие было переименовано в Народное Предприятие «Заксенринг» (VEB Sachsenring Automobilwerke), а все автомобили выпускавшиеся заводом были переименованы в «Заксенринг». Так марка Horch прекратила своё существование.

  • «Horch» - автомобиль Штирлица (Максима Максимовича Исаева) в произведениях Юлиана Семёнова. Однако в многосерийном телевизионном фильме «17 мгновений весны » в съёмках был использован автомобиль Mercedes МВ-230 1938 года.

Модельный ряд (легковые автомобили)

Тип Годы выпуска Тип двигателя, к-во цилиндров Рабочий объём Мощность Макс. скорость, км/ч
4-15 PS 1900-1903 рядный, 2 2.9-3.7 kW 60
10-16 PS 1902-1904 рядный, 2 7.4-8.8 kW 62
22-30 PS 1903 рядный, 4 2,725 cc 16.2-18.4 kW
14-20 PS 1905-1910 рядный, 4 2,270 cc 10.3-12.5 kW
18/25 PS 1904-1909 рядный, 4 2,725 cc 16.2 kW
23/50 PS 1905-1910 рядный, 4 5,800 cc 29 kW 100
26/65 PS 1907-1910 рядный, 6 7,800 cc 44 kW 120
25/60 PS 1909-1914 рядный, 4 6.395 cc 40 kW 110
10/30 PS 1910-1911 рядный, 4 2,660 cc 18.4 kW
K (12/30 PS) 1910-1911 рядный, 4 3,177 cc 20.6 kW 75
15/30 PS 1910-1914 рядный, 4 2,608 cc 22 kW 80
H (17/45 PS) 1910-1919 рядный, 4 4,240 cc 33 kW
6/18 PS 1911-1920 рядный, 4 1,588 cc 13.2 kW
8/24 PS 1911-1922 рядный, 4 2,080 cc 17.6 kW 70
O (14/40 PS) 1912-1922 рядный, 4 3,560 cc 29 kW 90
Pony (5/14 PS) 1914 рядный, 4 1,300 cc 11 kW
25/60 PS 1914-1920 рядный, 4 6,395 cc 44 kW 110
18/50 PS 1914-1922 рядный, 4 4,710 cc 40 kW (55 PS) 100
S (33/80 PS) 1914-1922 рядный, 4 8,494 cc 59 kW
10 M 20 (10/35 PS) 1922-1924 рядный, 4 2,612 cc 25.7 kW 80
10 M 25 (10/50 PS) 1924-1926

Хорьх-850

автомобиль Вальтера Шелленберга

Шелленберг в исполнении Олега Табакова прибывает на аэродром Темпельхоф. В роли его автомобиля – настоящий автомобиль Шелленберга Хорьх-853А. На заднем плане стоит Ан-2 с нанесёнными на него немецкими опознавательными знаками.

На рубеже XIX и XX столетий создание и производство автомобилей стало престижным делом, приносящим деньги и славу. Автомобильные фирмы появлялись сотнями, но сотнями же и разорялись. Их названия, как и имена владельцев, теперь почти всеми забыты, и лишь совсем немногим удалось оставить заметный след в истории автомобиля. Одним из этих немногих был Август Хорьх .
Р одился он 12 октября 1868 года в Виннингене, на Мозеле, в семье кузнеца. В шестнадцать он устроился на вагоностроительный завод в Гейдельберге, где занимался более чем прозаическим делом – ударами кувалды напрессовывал стальные бандажи на колеса. Однако уже в 1900 году он был владельцем собственной автомобильной фирмы, которая, видоизменяясь и преименовываяс, превратилась в ныне существующий бренд Audi. Но сегодня наш рассказ не о нем, а об автомобиле, названном его именем.

Венцом творчества Хорьх а принято считать автомобиль Хорьх-850 . Этот автомобиль создавался как автомобиль для Гитлера. Но Гитлер предпочел 770-й Мерседес. Однако, несмотря на это, всё остальное германское руководство – и Геринг, и Борман, и Гиммлер, и Риббентроп, пользовалось именно этим автомобилем. Более того, если вы не только смотрели фильм «Семнадцать мгновений весны», но и читали одноименную книгу Юлиана Семёновича Ляндреса, более известного под псевдонимом «Семёнов», то вы помните, что книжный Штирлиц, в отличие от киношного, ездил не на Мерседесе-230, а именно на Хорьх е. Действительно, Хорьх в те годы стоил от 13 тысяч 900 до 20 тысяч 850 рейхсмарок, в зависимости от типа кузова, а зарплата штандартенфюрера составляла от полутора до четырёх тысяч, в зависимости от места службы. Тогдашняя рейхсмарка равна нынешним 10,39 долларам. Так что Штирлиц, если бы он не был скрягой, который из скупости не заводил даже любовниц, вполне мог бы себе позволить не ширпотребный «мерин», а роскошный Хорьх , правда, скорее всего, лишь в базовой комплектации. Иначе на него стал бы косо смотреть его шеф Вальтр Фридрих Шелленберг , который сам тогда – в конце 1930-х годов – был еще не бригаде-, а штандартенфюрером. В момент же выхода в свет первого Хорьх а 25-летний Шелленберг был всего-навсего регирунгсратом, что в Германии примерно соответствовало дореволюционному русскому чину . А Хорьх Шелленберг приобрел в апреле 1939 года за 18250 рейхсмарок.
Первый серийный Хорьх-850 вышел из заводских ворот Хорьх-Верке в Цвикау (том самом Цвикау, в котором потом будут делать ) 18 июня 1935 года, и первая его серия сразу же была раскуплена германскими богачами, ждавшими его появления почни полгода, ведь еще 11 февраля его предсерийный образец был представлен на Берлинском автосалоне. Кстати, потом этот предсерийный экземпляр побывал в аварии, после чего был переделан в пожарный автомобиль.
Представительский автомобиль, оснащенный кабриолетным кузовом фирмы «Глезер» со смелой линией крыльев и фарами размером с человеческую голову выглядел весьма величественно. Хорьх-850 имел в длину 5 метров 35 сантиметров, а его радштанд, как называют немцы колёсную базу, составлял 3450 мм. Ширина же автомобиля достигала 183 сантиметров, что в те времена было редкостью.
Плотный тент, мощная печка и плафон освещения салона создавали в кабриолете комфорт, вполне приемлемый даже по современным меркам. Комфот же в лимузине от кузовной фирмы «Эрдманн и Росси» вполне мог бы посоперничать с таковым в автомобилях нашего времени. Конечно, в нем не было тех наворотов, которые присутствуют сейчас, но мягкость сидений и плавность хода делали поездку приятной и неутомительной.
В комплектацию автомобиля были включены радиоприемник, бар, откидной столик, а также комплект из нескольких дорожных чемоданов и зонт с выгравированным на рукоятке фирменным логотипом из четырех колец, как у Ауди. От логотипа Ауди он отличался лишь надписью «Auto Union».
Автомобиль был оснащен рядным восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 4944 куб. см. Диаметр его цилиндров равнялся 87 мм. Ход поршня – 104 мм. Первоначально мощность его составляла 100 л.с., но в 1937 году ее довели до 120. Эта модификация называлась Хорьх-853А . Именно такой автомобиль и приобрел Шелленберг .

Хорьх одного из питерских коллекционеров

По иронии судьбы именно этот автомобиль сыграл в кино самого себя. Помните кадр, когда Шелленберг встречает прилетевшего из Германии СС-обергруппенфюрера Карла Фридриха Отто Вольфа? Это событие действительно имело место 16 марта 1945 года. На аэродроме Темпельхоф Вольфа одновременно ждали две машины: одна – тюремная, с бронированными дверцами и с тремя головорезами из охраны подземной тюрьмы гестапо. Роль этой машины исполнил советский УАЗ-452 . В другом же автомобиле сидел бригадефюрер СС, начальник политической разведки рейха Вальтер Шелленберг . И к трапу самолета шли трое головорезов в черном, с дегенеративными лицами и интеллигентный, красивый, одетый для этого случая в щегольскую генеральскую форму Шелленберг . К дверце приземлившегося "Дорнье" подкатили трап, и вместо наручников руки Вольфа сжали пальцы Шелленберг а. Тюремщики в этой ситуации не рискнули арестовывать Вольфа – они лишь проследили за машиной Шелленберг а. Бригадефюрер СС отвез Вольфа на квартиру генерала Фегеляйна – мужа сестры Евы Браун и личного представителя Гиммлера в ставке фюрера.


Так вот, этим самым автомобилем и был Хорьх-853А , ранее действительно принадлежавший Шелленберг у. Вскоре после вышеописанного события советские войска взяли 1 мая Берлин, а 3 мая Шелленберг прилетел в Копенгаген для ведения переговоров о мире при посредничестве главы Красного Креста герцога Вестерботтенского Густава Адольфа Бернадота. Шестого мая он вылетел в Стокгольм, имея официальные полномочия на заключение перемирия в Скандинавии. Однако английское командование отклонило посредничество шведского Красного Креста, и последняя миссия Шеленберга провалилась.


После капитуляции Германии Шеленберг некоторое время жил на вилле Бернадота в Швеции. Однако уже в июне 1945 союзное командование добилось его выдачи как военного преступника. В ходе судебного разбирательства с него были сняты все обвинения, кроме членства в преступных организациях, а также причастности к расстрелам военнопленных. 11 апреля 1949 приговорён к шести годам тюремного заключения. В декабре 1950 по состоянию здоровья досрочно освобождён. После этого Шелленберг жил в Швейцарии, а затем был вынужден переехать в Италию для проведения операции на печени. Однако накануне операции 31 марта 1952 года он внезапно умер, так и не закончив свои мемуары.
Автомобиль же надолго пережил своего хозяина: оказавшись среди трофеев советских войск. Вскоре его владельцем стал знаменитый советский ас

. Однако для он был оказался не единственным автомобилем. В 1950 ему выделили
, а в 1959 он пересел на Волгу . Неиспользуемый Хорьх долго стоял в гараже, пока в 1968 году не подарил его киностудии «Мосфильм». И вот, во время съемок «Семнадцати мгновений весны» этот автомобиль сыграл сам себя.
Производство Хорьх ов прекратили в феврале 1940 года. Всего было выпущено 768 экземпляров. До наших дней дожили единицы, и одна из этих единиц это автомобиль Шелленберга .


Надев черный мундир с , Штирлиц, позавтракав, вышел из дома. Сев за руль, он хлопнул открывающейся назад передней дверкой и повернул ключ зажигания. 55-сильный шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель с рабочим объемом 2229 куб. см завелся лишь с третьей попытки – конструкторы машины в мирном 1935 году не могли даже предположить, в бак их детища будут заливать искусственный бензин, производимый из каменного угля. Именно тогда, в тридцать пятом, главный конструктор мерседесов доктор Ганс Нибель решил усовершенствовать двигатель модели и полностью изменить ходовую часть машины. Вскоре была создана Х-образная рама с двумя поперечными полуэллиптическими рессорами независимой передней подвески и цилиндрическими пружинами задней.

Рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Третьего Рейха доктор философии Пауль Йозеф Геббельс любил выдавать себя за аскета. В отличие от своего коллеги по партии Германа Геринга, он не любил крепко выпить, и крепко выругаться, но как и Геринг, Геббельс любил роскошные спортивные автомобили. Их у него было множество, но самым любимым был кабриолет Мерседес 540К. На этом Мерседесе он, отпустив шофера и охрану, ездил в маленький городок Бабельсберг.

Митинг на заводе Михельсона подошел к концу. Ленин сошел с трибуны и, наклонив голову вперед, широкими шагами направился к выходу из гранатного цеха. Пройдя в сопровождении толпы девять саженей, он подошел к ожидавшему его во дворе Роллс-Ройсу. Ленин успел лишь ответить, что своим недавним декретом он отменил грабежи. В этот момент и раздались выстрелы. Две пули попали в Ленина: одна пуля, войдя над левой лопаткой, проникла в грудную полость, повредила верхнюю долю легкого, вызвав кровоизлияние в плевру и застряла в...

Alfa Romeo Giulietta была выбрана Шакалом отнюдь не случайно: ещё в Лондоне, просматривая автомобильные журналы, он выяснил, что из всех машин итальянского производства только Alfa Romeo Giulietta имела мощную стальную раму с глубокой выемкой в центральном ребре жесткости.

Предыдущие дни в русской истории:

→ МИГ-17

→ Вяземская воздушно-десантная операция

→ Январский гром

6 ноября в русской истории → История Москвича

№ 156

Horch 853 Sport-Cabriolet
легендарная машина, которая во всем мире до сих пор считается вершиной автомобильного искусства. В среде коллекционеров этот раритетный экспонат имеет такое же значение, как, скажем, "Джоконда" среди искусствоведов. Это - "Хорьх 853" - кабриолет 1937 года выпуска. Эта легендарная модель в 30-е годы окончательно закрепила статус "Хорьха" на рынке автомобилей высшего класса. Газетчики той поры называли этот автомобиль "Летящим совершенством".

У этого автомобиля все осталось таким, каким он был выпущен. Оригинальная приборная доска 853-й модели отделана ясенем. Большие циферблаты приборов имеют цвет старой слоновой кости. Обивка сидений простегана "батонами", в канты вложены калиброванные тропические лианы. Начинкой сидений служит конский волос и морская трава. Облицовка радиатора выполнена в форме рыцарского щита.

Гордость немецкой автомобильной промышленности.
Редчайший коллекционный экземпляр модельного ряда V8
В конце жизни Хорьх сказал: «Я всегда делал качественные автомобили из качественных материалов».
На изготовление этого поистине роскошного кабриолета уходило до двенадцати месяцев, отделка салона производилась соответственно пожеланиям заказчика. Изготовленные по специальному заказу и очень малым количеством эти красавцы находились в пользовании у высших чинов рейха и очень состоятельных людей.

История модели:
После ухода Пауля Даймлера и отказа от экстравагантной рядной "восьмерки" с двумя верхними распредвалами компания Horch вернулась к обычному рядному 8-цилиндровому двигателю, созданному на этот раз Фрицем Фидле-ром, который позже работал на BMW, а после второй мировой войны - на Bristol ("Бристол").

В то время подобная конструкция переживала свой расцвет, а машины с такими моторами имели раму с элементами замкнутого сечения и независимую переднюю подвеску. Сами двигатели с одним верхним распредвалом получили по 10 коренных подшипников и работали с синхронизированными коробками передач.

Horch 853 был а свое время самым дорогим автомобилем концерна Auto Union. Он имел рядную "восьмерку" (5 л, 120 л.с.)

Первая "восьмерка" Фидлера была установлена в 1930 г. на модель "450". Более известными машинами с этим двигателем стали "850" и "950" конца 30-х гг. Мотор имел рабочий объем 5 л и мощность 100 или 120 л.с. Автомобили, не будучи столь тяжелыми, отличались скоростными качествами.
Самой спортивной из всех Horch была модель "853" выпуска 1936-39 гг. (всего построено 950 машин) с кузовом кабриолет.

Кабриолет Horch 853 отличался независимой передней подвеской и задним мостом de Dion
Характеристика (853 Cabriolet)
Двигатель: Р8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87x104 мм
Рабочий объем: 4946 см3
Максимальная мощность: 120 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на поперечных рессорах, задняя de Dion на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 4- и 6-местные различных типов
Максимальная скорость: 145 км/ч