Характеристики шевроле 1.4 турбо американец

«Универсал с размахом!» - таким лозунгом Chevrolet призывает приобрести компактный универсал, а вместе с ним: современный дизайн, хорошее базовое оснащение, 3-летнюю гарантию и привлекательную цену. Что еще можно пожелать? Разумной стоимости эксплуатации, высокого качества исполнения и, конечно же, надежности!

Бюджетные автомобили Шевроле, предназначенные для Европейских рынков, производятся на заводе General Motors в Корее – там, где когда-то собирали автомобили под маркой Daewoo. Для Европейцев – это как красная тряпка для быка. Но обоснованы ли опасения? Ведь фактически Cruze базируется на проверенных временем технических решениях Opel Astra IV, что уже само по себе должно внушать доверие. Попробуем разобраться, чего же стоит этот универсал.

Редакция польского отделения «Auto Bild» приобрела данный Круз в июне 2013 года. Серебристый универсал в комплектации «LT+» помимо стандартного оснащения, включающего системы ESC и TCS, 4-е подушки безопасности, «занавески» безопасности, магнитолу с CD и MP3, а так же бортовой компьютер был доукомплектован климат-контролем, легкосплавными дисками, противотуманными фарами, камерой заднего вида, парковочными датчиками и круиз-контролем. Следуя моде на даунсайзинг, в качестве силового агрегата был выбран современный бензиновый 1,4-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 140 л.с. После заказа опций на сумму 2640 Евро и окраски металлик за 456 Евро окончательная цена автомобиля составила 17 756 Евро (около 880 000 рублей). Хотя сумма и не сильно шокирует, но она настолько высока, что от Cruze хочется ждать многого и даже очень многого! И так задача - 30 000 км и 6 месяцев испытаний.


Следует признать, что Шевроле Круз ждала нелегкая жизнь в редакции. Помимо ежедневных поездок по Варшаве, например, в качестве сопровождения для съемок других тестовых автомобилей, он так же использовался в роли оперативного развозного транспортного средства. Кроме того Круз универсал поколесил по Польским дорогам и совершил несколько выездов за рубеж.

Бортовой журнал заполнялся очень быстро. «После поездки на расстояние более 500 км не чувствуешь себя сильно уставшим. Кресла на удивление имеют хорошую форму, а подвеска неплохо поглощает неровности. Средний расход топлива 7,4 л/100 км – хороший результат для автомобиля, загруженного под самый потолок. Двигатель с турбонаддувом практически не слышно. Пассажиры на заднем сиденье чувствуют себя уютно». Это была первая запись в бортовом журнале. Впрочем, после анализа всех записей Cruze предстает в положительном образе семейного автомобиля, довольно практичного и приятного в управлении.

Внутри достаточно места для размещения четырех человек и их личного инвентаря. Багажник объемом 500 литров – пусть и не рекорд в классе, но позволяет взять с собой несколько чемоданов и пару больших сумок. Багажный отсек можно легко увеличить - для этого надо нажать кнопку в верней части дивана и сложить его, после чего в вашем распоряжении почти 1500 литров свободного пространства.


Владелец может рассчитывать на привлекательный дизайн кузова и интересный интерьер, а так же на достаточно динамичный и экономичный двигатель. Разумный расход топлива – достоинство, которое отмечалось почти каждым тест-редактором.

Один из сотрудников отправился в Швецию, Германию и Данию – за несколько дней он преодолел более 3000 км. На участке Варшава-Копенгаген с включенным круиз-контролем при средней скорости 118 км/ч и двумя пассажирами на борту расход топлива составил менее 7 л/100 км. Это очень хороший результат: на весь путь из Варшавы в Швецию и обратно понадобилось всего три топливных бака! За все время тестирования средний расход топлива составил 7,6 л/100 км. И хотя этот результат выше заявленного производителем почти на 2 л – он все равно вполне удовлетворительный. Тем более, что никто не ездил на Крузе в прогулочном темпе.


Что касается динамики, то на нее никто не жаловался, с учетом ожидаемого потенциала 1,4-литрового 140-сильного двигателя с турбонаддувом и традиционным (непрямым) впрыском топлива. На высоких скоростях – выше 130-140 км/ч – ощутимо поднимется расход топлива, а с пассажирами и полным багажником испытывается недостаток тяги, из-за чего безопасно выполнить обгон становится сложнее.

Больше всего критики вызвала коробка передач. С самого начала она работала не очень точно, из-за чего возникали заминки во время быстрого переключения со второй на третью. Инженеры GM в курсе проблемы, но говорят, что это особенность коробки, к которой надо просто привыкнуть. Впрочем, как и к слишком легкому рулевому управлению, к пластику среднего качества, к раздражающе громкому вентилятору подачи воздуха и к просчетам в эргономике – например, ручки регулировки интенсивности воздушного потока и температуры в салоне легко переместить коленом. Конечно, кто-то может сказать, что это мелочи. Да это так, но они есть и о них стоит знать.


Самое главное, что Круз в ходе испытаний всегда был готов к поездке. Он никогда не проявлял каких-либо признаков слабости или усталости. На 15 005 км начал «хрипеть» динамик в левой двери – шум распознавался только в непосредственной близости от второго ряда сидений. Но при осмотре выяснилось, что посторонние звуки издавала задняя полка.

После 30 000 км Cruze выглядел на уровне: лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии, пластик без следов износа, кресла сохранили первозданную свежесть. Сервис посещали два раза только для планового технического обслуживания.


Так выглядят колодки после 30 000 км. Износ передних тормозных дисков 1,2 мм, а задних – 0,6 мм.

По окончанию теста так же произвели замер мощности на стенде. Результат – 139,1 л.с. при 6355 об/мин. Разница в 0,9 л.с. находится в допустимых переделах. Зато крутящий момент оказался намного больше заявленного производителем: 234 Нм при 3271 об/мин вместо 200 Нм при 1850 об/мин. Причем обещанные 200 Нм достигаются немного позже – при 1900 об/мин.


На станции техосмотра так же не было выявлено каких-либо замечаний. В подвеске отсутствовали какие-либо люфты, а степень сцепления колес была просто образцовой: передних 81%, задних 79%. Тормоза были в хорошей форме - эффективность передних: 2706 Н - левое колесо и 2578 Н - правое, задних: 1992 - левое и 1955 - правое. Так же не было выявлено каких-либо утечек, повреждений или неисправностей электронных устройств. Более того, диагносты похвалили отличную защиту от коррозии.


Во время ТО2 была долита охлаждающая жидкость. 0,1 л – вполне допустимый расход за 30 000 км.

Бюджетные автомобили Chevrolet скоро покинут рынок Европы и останутся только в России и на Украине. В восточной Европе Круз будет предлагаться до 2015 года и эта новость большое разочарование для автолюбителей. Универсал Cruze 1.4 T – действительно удачный семейный автомобиль.

универсал, количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4681.00 мм x 1797.00 мм x 1521.00 мм, масса: 1405 кг, объем двигателя: 1364 см 3 , два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 140 л.с. @ 6000 об/мин, максимальной крутящий момент: 200 Нм @ 4900 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 9.50 с, максимальная скорость: 200 км/ч, передачи (механические/автоматические): 6 / -, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 7.4 л / 4.7 л / 5.7 л, диски: R17, шины: 215/50 R17

Марка, серия, модель, годы выпуска

Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова универсал
Количество дверей 5 (пять)
Количество мест 5 (пять)
Колесная база 2685.00 мм (миллиметров)
8.81 ft (фуов)
105.71 in (дюймов)
2.6850 м (метров)
Колея передняя 1544.00 мм (миллиметров)
5.07 ft (фуов)
60.79 in (дюймов)
1.5440 м (метров)
Колея задняя 1558.00 мм (миллиметров)
5.11 ft (фуов)
61.34 in (дюймов)
1.5580 м (метров)
Длина 4681.00 мм (миллиметров)
15.36 ft (фуов)
184.29 in (дюймов)
4.6810 м (метров)
Ширина 1797.00 мм (миллиметров)
5.90 ft (фуов)
70.75 in (дюймов)
1.7970 м (метров)
Высота 1521.00 мм (миллиметров)
4.99 ft (фуов)
59.88 in (дюймов)
1.5210 м (метров)
Минималный объём багажника 500.0 л (литров)
17.66 ft 3 (кубических футов)
0.50 м 3 (кубических метров)
500000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника 1478.0 л (литров)
52.20 ft 3 (кубических футов)
1.48 м 3 (кубических метров)
1478000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Снаряжённая масса 1405 кг (килограммов)
3097.49 lbs (фунтов)
Максимальная масса 1940 кг (килограммов)
4276.97 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 60.0 л (литров)
13.20 имп.гал. (имперских галлонов)
15.85 ам.гал. (американских галлонов)

Двигатель

Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо бензин
Тип системы подачи топлива распределенный впрыск (MPFI)
Расположение двигателя спереди, поперечно
Объём двигателя 1364 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC)
Наддув атмосферный двигатель (без наддува)
Степень сжатия 10.50: 1
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 (четыре)
Количество клапанов на цилиндр 4 (четыре)
Диаметр цилиндра 72.50 мм (миллиметров)
0.24 ft (фуов)
2.85 in (дюймов)
0.0725 м (метров)
Ход поршня 82.60 мм (миллиметров)
0.27 ft (фуов)
3.25 in (дюймов)
0.0826 м (метров)

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 140 л.с. (английских лошадиных сил)
104.4 кВт (киловаттов)
141.9 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 6000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 200 Нм (Ньютон-метров)
20.4 кгм (килограмм-сила-метров)
147.5 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 4900 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч 9.50 с (секунд)
Максималная скорость 200 км/ч (километров в час)
124.27 мили/час (мили в час)

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Расход топлива в городе 7.4 л/100 км (литров на 100 км)
1.63 имп.гал./100 км
1.95 ам.гал./100 км
31.79 мили/галлон (мили на галлон)
8.40 мили/литр (мили на литр)
13.51 км/л (километров на литр)
Расход топлива на трассе 4.7 л/100 км (литров на 100 км)
1.03 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.24 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
50.05 мили/галлон (мили на галлон)
13.22 мили/литр (мили на литр)
21.28 км/л (километров на литр)
Расход топлива - смешанный 5.7 л/100 км (литров на 100 км)
1.25 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.51 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
41.27 мили/галлон (мили на галлон)
10.90 мили/литр (мили на литр)
17.54 км/л (километров на литр)
Экологический стандарт EURO V

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков R17
Размер шин 215/50 R17

Сравнение со средними значениями

Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.

Колесная база + 1%
Колея передняя + 2%
Колея задняя + 3%
Длина + 4%
Ширина + 1%
Высота + 1%
Минималный объём багажника + 11%
Максимальный объём багажника + 7%
Снаряжённая масса - 1%
Максимальная масса - 1%
Объём топливного бака - 3%
Объём двигателя - 39%
Максимальная мощность - 12%
Максимальный крутящий момент - 25%
Разгон с 0 до 100 км/ч - 7%
Максималная скорость - 1%
Расход топлива в городе - 27%
Расход топлива на трассе - 24%
Расход топлива - смешанный - 23%

Chevrolet Cruze 1.4 Turbo. Производство: Россия. В продаже с декабря 2013 г. От 831 000 руб.

Помните мультфильм «Турбо», в котором садовая улитка, попав под капот гоночной машины, преображается, получая буквально сверхскоростные способности? Это почти про «Шевроле-Круз». В конце прошлого года появилась возможность заказать его с наддувным 1,4-литровым мотором . Двигатель - опелевский «Экотек» с цепным приводом, хорошо знакомый по «Астре» и «Мокке». Агрегат соответствует нормам Евро-5 (к примеру, 1,8-литровый мотор аналогичной мощности отвечает лишь Евро-4), неплохо работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом», а «механика» для этой модификации не предусмотрена.

Взрывного разгона в стиле мультяшной суперулитки от турбо-«Круза» ждать не стоит, все-таки жизнь прозаичнее. Но хэтчбек явно резвее собрата с мотором 1,8 л - спасибо лишним 24 Н·м крутящего момента, доступным к тому же с 1850 об/мин (против 3800 оборотов у атмосферника). Да и трансмиссия, по ощущениям, работает расторопнее. Конечно, при резком нажатии на газ все же чувствую запаздывание, но все равно даунсайзинг пошел модели на пользу. «Круз» резв, напорист и... тих. Помимо ранних переключений свою лепту вносит доработанная шумоизоляция. Ощутимый монотонный гул заполняет салон, лишь когда стрелка тахометра подбирается к 4000 об/мин.

Электроусилитель, которым в прошлом году заменили ГУР, пришел и на малолитражный «Круз». В адрес гидравлики были нарекания владельцев, особенно сибиряков: мол, не выдерживает она русских морозов. Но остроты «Астры GTC» здесь, как и прежде, нет - в виражах реакции сглаженные.

Управляются «Крузы» с разными кузовами неодинаково: седан показался комфортабельнее и несколько вальяжнее, хэтчбек - собраннее и точнее в поворотах. Впрочем, об азарте речь все равно не идет. Зато подвеска хорошо справляется с дорожными неровностями любого калибра.

Сенсорный экран, на который транслируются изображение с камеры заднего вида и функции мультимедиасистемы «Майлинк» (MyLink), перекочевал с других модификаций. Увы, штатной навигации по-прежнему нет, причем в этом поколении модели уже не будет. С картографией может помочь лишь смартфон: его несложно подружить с автомобилем посредством вышеупомянутого «Майлинка».

Легкая на разгон улитка, похоже, прописалась в «Крузе» надолго. И это здорово - она добавляет машине характера и умеряет аппетит не в ущерб динамике. Так что с турбомотором у «Круза» открывается новая возможность побороться за лидерство в хит-параде продаж с многолетним чемпионом сегмента - «Фордом-Фокус».

ПЛЮС Шумоизоляцию моторного отсека улучшили - теперь в салоне заметно тише, даже турбину не слышно. МИНУС Нет штатной навигации. Вдобавок к живому мотору хочется еще более острых реакций на поворот руля.
Представлять Chevrolet Cruze с новым турбированным двигателем в это время года в России трудно. Лёд и снежная каша на дорогах, плохое покрытие и ограничения скорости помешали бы раскрыть достоинства нового агрегата. А вот более тёплая Европа, несмотря на то, что она Северная, должна бы быть более гостеприимней. Но человек предполагает, а… погода корректирует. Все два дня теста шёл дождь, многократно усиливаясь, как только новые Cruze выезжали на трассу. Тем не менее, разрешённая скорость в 120 и 130 км/ч в Бельгии и Голландии соответственно, позволили погонять турбомоторы.

С момента своего появления, Chevrolet Cruze является одним из самых успешных автомобилей. Ещё бы, ведь за 5 лет в мире их продано более 2,6 миллионов экземпляров. Но даже при таком успехе нужно быть в тонусе. В 2012 году прошёл небольшой рестайлинг, а в самом начале этого года впервые на этой модели появился турбированный бензиновый двигатель. По динамическим характеристикам он отличается от атмосферника объёмом 1,8 л мощностью 141 л.с., которого в будущем и должен вытеснить. Разгон до 100 км/ч происходит быстрее на 1,2 секунды. Но его главная задача - снижение расхода топлива и, следовательно, вредных выбросов в атмосферу. По данным производителя, двигатели 1.8 и 1.4 Turbo потребляют 7,4 и 5,7 л топлива на 100 км пробега в смешанном цикле. Новый двигатель соответствует стандарту Euro 5: объём выброса CO2 составляет всего 134 гр/км. Впрочем, это новый мотор только для Chevrolet. На его одноплатформеннике Opel Astra двигатель используется уже достаточно давно и вполне успешно. Его ресурс рассчитан на миллион километров, и глобальных проблем пока не было.

Помимо установки нового мотора, были проведены и другие работы. В первую очередь, улучшена шумоизоляция — и это действительно слышно. Вернее — не слышно, поскольку рёв мотора глушится, а аудиосвязь с дорогой находится на минимальном уровне во всём автомобиле. Ещё одно обновление — установка электроусилителя рулевого управления, который постепенно перекочует и на другие модификации. Но всё это было проверено позже, а пока нужно осмотреться в автомобиле.

Chevrolet Cruze. Фото: Пресс-служба GM

Доставшийся нам хетчбэк был великолепного шоколадного цвета и в максимальной комплектации. Привлекательная внешность — главный козырь Chevrolet Cruze. Кузов в стиле первого фильма «Трансформеры» нельзя назвать сверхсовременным, но смотрится он очень свежо и гармонично, особенно если видна передняя часть. А вот боковые плоскости и корма ничем особенным Cruze не выделяют.

Chevrolet Cruze. Фото: Пресс-служба GM

Ещё более ярко автомобиль выглядит внутри. Спортивная компоновка приборов - это намёк на участие и победы в гонках WTCC. Центральная консоль с большим сенсорным монитором украшена Y-образной вставкой, которая определяет всю геометрию расположения кнопок управления. Рассматривать детали можно до бесконечности, но, на мой вкус, их чересчур много, особенно, в фактуре материалов. Только на центральной панели присутствует четыре вида пластика, хром, и кожа двух цветов с различной выделкой. И, пожалуй, именно в оформлении салона проявляется участие китайских дизайнеров, которые работают на глобальное бюро Chevrolet. Возможно, более дешёвые комплектации выглядят скромнее и не так пёстро, но с турбированным мотором продаются только топ-версии.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Как это ни странно, но почти 150 км пробега от Антверпена до Гааги, включая часовую пробку на кольцевой промышленного Роттердама, никак не дали о себе знать с точки зрения посадки. А вот следующий день с меньшим пробегом, но на пассажирском кресле, был дискомфортен. Мне никак не удавалось «поймать» нужный наклон спинки из-за большого шага — сидеть было неудобно. Положение мог бы исправить ощутимый поясничный подпор, но его не было. Гораздо комфортнее находиться на втором ряду сидений.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Сумасшедшей динамики от сильного двигателя ждать трудно — всё-таки, «пустой» автомобиль весит 1319 кг, а его полная масса достигает 1810 кг. Но на дороге он чувствует себя достаточно уверенно. Нужно обогнать фуру — добавили газа, мотор повысил обороты до 5000 об/мин. и Chevrolet Cruze без суеты, но и без лишних промедлений, выполняет манёвр. Наиболее эффектно осуществляется старт с места — 200 Нм крутящего момента для седана С-класса — очень неплохой показатель. Встроиться в общий поток автобана получилось без затруднений.

Chevrolet Cruze. Фото: Пресс-служба GM

Показалось странным, что у силовых агрегатов нет выбора режимов. Для современных автомобилей изменение настроек в пользу экологии или спортивности присутствует достаточно часто. Но эти алгоритмы больше относятся не к двигателю, а к коробке передач. 6-ступенчатый «автомат» также стоит на версии с мотором 1.8. Его режимы хорошо подобраны к турбированному мотору, и небольшой провал можно ощутить только в районе 90 км/ч на смене 5-й и 6-й передачи. Нужно иметь в виду, что, как и прежде, в ручном режиме нужно очень внимательно относиться к смене скоростей, поскольку машина отдаёт понижение или повышение передач на откуп водителю.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

А вот дать положительную оценку появившемуся электроусилителю руля не получилось. Во время движения по трассе всё время приходилось искать «нулевое» направление и подруливать. На скорости до 80 км/ч это не вызывает напряжения, но если ехать быстрее, то расслабиться не получиться. Возможно, такое поведение во время теста связано с большим количеством воды на дорогах.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Но хочется сказать отдельное спасибо тормозам Cruze, которые часто выручали в европейских городах. Дело в том, что главными участниками движения там являются велосипедисты. Отследить их перемещения и так-то не просто, а во время дождя, ограничивающего видимость, совсем трудно. Именно из-за двухколёсных транспортных средств пришлось несколько раз тормозить активнее и всегда получать желаемый результат. Качество процесса повышала электронная система распределения тормозного усилия (EBD).

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Как уже было сказано выше, Chevrolet Cruze с турбомотором выпускается только в максимальной комплектации LTZ и имеет изрядный набор опций. В её стандартное оснащение входят фронтальные и боковые подушки (плюс шторки) безопасности, система стабилизации и круиз-контроль, датчики света и дождя, климат-контроль, электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений, задний парктроник с камерой, а также мультимедиасистема Chevrolet MyLink с поддержкой MP3и возможностью подключения внешних устройств, в том числе и через Bluetooth. Стоимость модификации начинается от 831 000 и 841 000 рублей за хетчбэк и седан соответственно.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Установкой нового двигателя Chevrolet Cruze попадает в небольшой сегмент автомобилей С-класса с турбированными моторами и схожим оснащением. Основными конкурентами в этой группе являются (от 856 500 руб.), Kia cee`d (от 879 900 руб.), (от 884 000 руб.) и Toyota Corolla (от 903 000 руб.). Возможно, вновь прибывший и проигрывает соперникам по удобству или возможности использования каких-либо опций, но вот его цена — действительно хорошее предложение.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Семейство Chevrolet Cruze, состоящее из седана, хетчбэка и универсала, начальная стоимость которых составляет 609 000, 599 000 и 665 000 рублей соответственно, появление новой и дорогой версии ощутит не очень сильно. Производитель рассчитывает только на 10% продаж от общего объёма. А вот потеснить конкурентов новая версия, вероятно, сможет. Особенно, если сломит предвзятое отношение к надёжности современных турбированных двигателей.

Плюсы

Минусы

  • Автомобиль не для драйверов
  • Плохая связь с рулевым управлением
  • Могут быть вопросы по посадке

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Технические характеристики Chevrolet Cruze 1.4 Turbo (данные производителя)

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4510 / 1797 / 1477

Колёсная база, мм

Снаряжённая масса, кг

Нет данных

Объём багажника, л

Тип кузова

Количество дверей / посадочных мест

Двигатель, тип:

4-цилиндровый рядный

Рабочий объём, см³

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

Трансмиссия

Тип привода

передний

Передняя подвеска

МакФерсон

Задняя подвеска

со скручиваемой балкой

Разгон до 100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч

Расход топлива средний, л/100 км

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова


Недавно семейство Chevrolet Cruze пополнилось новой модификацией с 1,4-литровым турбированным двигателем, призванной расширить круг потенциальных покупателей.

В линейке Chevrolet компактный Cruze - самая успешная модель. В 2013 г. с результатом продаж 730 тыс. экземпляров он вышел на первое место среди автомобилей концерна General Motors. Главные поклонники «Круза» живут в Китае, Америке и России, где его выбрали 31 482 покупателя. В активе модели - «взрослый» набор оборудования и достойные ходовые качества по одной из самых доступных в классе цене. По продажам прошлого года Cruze опережает своих ближайших конкурентов - Opel Astra, Skoda Octavia и Kia cee"d, -но немного недотягивает до главного соперника Ford Focus.


Chevrolet Cruze выпускается уже шесть лет, но актуален и востребован и сегодня, поэтому в кардинальном обновлении пока не нуждается. Но пришло время обновить линейку двигателей. Совсем недавно в салонах дилеров появились седаны и хетчбэки с турбированным 1,4-литровым агрегатом.

Турбодвигатель Ecotec объемом 1362 куб. см не блещет новизной, он уже давно накручивает километры под капотами собратьев из Opel. Его ставят на Astra, Meriva и Zafira Tourer. «Крузу» этот мотор положен только в топовой комплектации LTZ не менее чем за 841 000 руб. Раньше место на вершине линейки занимал атмосферный 1,8-литровый мотор, который теперь переместился на ступеньку ниже, в версию LT. Попробуем сравнить эти два силовых агрегата, чтобы понять, какой выигрыш получит покупатель, тем более что Cruze 1,8 мы тестировали не так давно.


Несмотря на практически идентичную мощность в 140л.с., моторы, как и следовало ожидать, различаются показателями. Прежде всего обратим внимание на степень форсировки - прежний флагман выдает 78 л.с. с литра, новичок - почти 100. Теперь смотрим на бумажные параметры двигателей. Турбированный выигрывает практически по всем статьям: разгон до сотни - 10,4 с, на 1,1 с быстрее атмосферника, максималка выше на 10км/ч, максимальный крутящий момент 200 Н-м больше на 24 Н м, но достигается при более высоких оборотах (4900 против 3800). Расход топлива ниже - в смешанном цикле 6,4 л вместо 7,4.


А вот чтобы выяснить разницу в характерах, отправимся в путешествие по Голландии. Когда под колесами ровный асфальт автобана и спешить некуда, Cruze уверенно держит разрешенную скорость, поглощая километр за километром. Подхват турбины ощущается уже с 2000 об/мин. Благодаря этому в диапазоне от 80 до 120 км/ч турбированный седан довольно резв и по ощущениям немного выигрывает у атмосферного собрата. Хорош Cruze и в городском «слаломе» от перекрестка к перекрестку - наддув позволяет почти всегда быть первым. Но в общем и целом атмосферный мотор набирает обороты предсказуемее, без резких подхватов, присущих турбине. Если резко утопить педаль, например для обгона с хода, коробка падает на несколько передач, и мотор выходит на предельные обороты, наполняя салон крикливым визгом. Вспоминаем, что и 1,8-литровый движок не отличался спокойствием. А вот в размеренном темпе в салоне тише - заметна работа конструкторов, которые основательно улучшили шумоизоляцию моторного отсека. Аппетит нового движка действительно довольно скромный. Конечно, в идеально-паспортные величины мы не уложились, но и 8,5 л в смешанном режиме - неплохой результат против 1,8-литрового Cruze, который в схожем ключе эксплуатации поедал около 11л.

Турбированный мотор приходит к нам только с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, поскольку дорогие комплектации в сочетании с механикой не пользуются спросом. К ее работе претензий нет, переключения четкие и своевременные.


В отличие от комплектаций с другими моторами Cruze 1,4 Turbo оснащен электроусилителем рулевого управления вместо классической гидравлики. Руль легко вращать при городском маневрировании, при пилотировании на автобане он тяжелеет, позволяя точно контролировать траекторию движения. Электроусилитель хорош тем, что не съедает дополнительную мощность двигателя и надежен в эксплуатации - по отзывам, у покупателей из северных регионов возникали проблемы с работой ГУРа на морозе. Однако на других версиях по-прежнему останется гидроусилитель, чтобы снизить цену автомобиля.

В салоне Chevrolet Cruze LTZ изменений не произошло, если не считать заявленную в базе медиасистему MyLink с сенсорным дисплеем. Появившаяся в качестве опции около года назад, она довольно удобна в пользовании и может интегрироваться со смартфоном по bluetooth. Смотреть кино или фотографии, слушать музыку, а также пользоваться громкой связью, выбирая на экране номер абонента из собственной записной книжки, - все эти функции управляются с экрана по внятному и простому интерфейсу.


Кроме системы MyLink в комплектацию LTZ входят фары с задержкой выключения, камера заднего вида, шесть подушек безопасности, звуковая система с шестью динамиками, зеркала с обогревом и функцией электроскладывания, задний парк-троник, а также системы активной безопасности EBD, ESC и ABS. В принципе эти опции можно докупить и к версии LT с 1,8-литровым мотором, но тогда две модификации практически сравняются по цене. Однако учтем, что Cruze «играет» в средней ценовой категории, поэтому более половины проданных машин приходится на версию LS с 1,6-литровым двигателем и механикой. Максимальную комплектацию стоимостью выше 800 тыс. руб. выбирают малочисленные покупатели - всего 3 %. Предполагается, что новый турбодвигатель сможет привлечь до 10 % клиентов. Так на кого же рассчитан новый мотор? По всей видимости, на водителей со спортивной жилкой, которых может привлечь более яркий характер турбодвигателя. Степенные покупатели продолжат выбирать атомосферник, который считают более надежным. Хотя, по словам представителей Chevrolet, за четырехлетний стаж 1,4-литрового мотора на турбину не поступало серьезных рекламаций.