Хамство на дорогах что делать. Почему они хамят. Грубияны за рулем

Надоел беспредел вокруг? Теряете слишком много времени в пробках из-за "самых умных"? Вовсе не обязательно в этом случае орудовать битой или записываться в "СтопХам". Мы расскажем вам о мирных способах борьбы с недисциплинированными водителями.

В России очень много хамов. Дорога как концентрированная часть нашей действительности отражает хамство во всей его неприглядной наготе. Водители автомобилей хамят по отношению к пешеходам, к мотоциклистам и другим автомобилистам. Несмотря на общественные движения, перерастающие иногда в федеральные проекты, несмотря на терабайты поучительного видео в Интернете, несмотря на образование и здравый смысл, хамства на российских дорогах меньше не становится. Пожалуй, даже наоборот.

Так что же с этим делать? Мы взяли несколько примеров типичного дорожного хамства одного водителя по отношению к другим и предложили несколько вариантов развития событий. Можно ли уменьшить количество беспардонных глупцов на наших дорогах? И всегда ли действует старое "Правило трех Д" - "Дай дорогу дураку"? Давайте посмотрим.

"Пыщ-пыщ ололо, я водитель НЛО"

Глухо тонированный снаряд спортивного типа лихо прорезает дорожный трафик, шарахается из ряда в ряд, на предельно возможной скорости подрезает всех подряд и заставляет водителей уворачиваться и материться.

Что можно сделать:

1. Включить форсаж и броситься за наглецом в погоню. Догнать, вытащить из машины и остервенело бить в лицо.

2. Запомнить номер и позвонить в полицию.

3. Материться и уворачиваться.

Какой вариант предпочесть:

Основная масса автолюбителей предпочитает вариант №3. Находятся единицы, которые, будучи в душе одним главных героев комикса "Мстители", выбирают вариант №1. Но глупое геройство (№1) приравняет вас к хаму, вы помешаете дорожному движению еще больше, а пассивное поведение (№3) приведет к тому, что кто-нибудь, вероятнее всего, пострадает. Поэтому для нормальных людей существует вариант №2. И не надо говорить, что это бесполезно. Просто выполните свой гражданский долг.

"У меня нет поворотников"

В плотном городском потоке прямо в вас перестраивается огромный железный "гроб", сияющий хромом и пафосом. Сходный с предыдущим типом хам, но скорость перемещения тут не играет решающего значения, просто определенная часть водителей как будто совершенно не знает о наличии у их автомобилей "поворотников".

Что делать:

1. Вдарить по газам, подрезать козла и выйти из машины с бейсбольной битой. Вы знаете, что делать дальше.

2. Постараться обратить внимание водителя на себя: посигналить и/или по возможности поравняться с ним, установить визуальный контакт.

3. Оттормозиться или сместиться в сторону от "гроба".

Какой вариант предпочесть:

Большинство поступает по варианту №3, свято чтя "Правило трех Д". Это логично, но такими действиями вы затрудняете дорожное движение и фактически становитесь соучастником хама. Очередной затор или даже мелкое ДТП с вашим участием - пострадали вы и непричастные к ситуации люди, а хам поехал дальше. Вариант №1 - для "мстителей". А самый адекватный - опять второй: эпизод слишком мелкий, чтобы вы звонком в полицию заставили работать громоздкую машину правосудия, но попробовать изменить ситуацию к лучшему в ваших силах. И никакой агрессии, только предупредительный сигнал и приветливая улыбка. Может, человек за рулем просто немного задумался.

"Вас здесь не стояло"

Вы двигаетесь по внутриквартальному проезду с выездом на оживленную улицу. Подъезжаете к выезду, и ни одна сволочь не хочет вас пускать. А она и не должна, потому что это, во-первых, сволочь (по крайней мере, вы так думаете в данный момент), а во-вторых, она движется по улице, а вы по - по прилегающей территории.

Что делать:

1. Еще находясь в жилой зоне, как следует разогнать свой болид и с дрифтом вторгнуться в засилье сволочей, как воин света.

2. На минимальной скорости подкатиться с пересечению дорог, будучи готовым затормозить в любой момент.

3. Выйти из автомобиля, встать на колени, умолять.

Какой вариант предпочесть:

Кому из нас не приходилось видеть эти недовольные каменные лица? Эта разновидность хамства происходит из советского желания не отдавать свое место в очереди ни за что, имею право, мол. Но наш мир несовершенен, дорожное движение и подавно, а быть вежливым - так просто. Вариант №2 опять самый правильный: адекватный человек увидит вас и мигнет фарами, пропуская, ибо он знает, что совсем скоро окажется (или только что был) на вашем месте.

"Паркуюсь как судак"

Как теперь не веселиться и не радоваться как - в нашем доме поселился замечательный судак! Кто-то, чье прозвище весь двор уже много месяцев рифмует со словами "чудак" и "судак", опять перегородил всем выезд. А на прошлой неделе он встал так, что занял два парковочных места.

Что делать:

1. Насовать ему петард в выхлопную трубу, чтоб разнесло к едрене фене.

2. Написать записку и положить ее под "дворник".

3. Сказать всё, что вы думаете об этом человеке, своей жене, сидящей на пассажирском кресле.

Какой вариант предпочесть:

Ну уже догадались, да? Главное, как поет популярный вокально-инструментальный ансамбль "Ноггано", - это держать серёдочку. Причем тон записки можно варьировать: от однозначно приветливого ("Здравствуйте! Пожалуйста, поставьте свою машину правильно, она всем очень мешает. Спасибо!") до предупредительного ("Привет! Убери, пожалуйста, свою тачку, а то кто-нибудь из соседей не выдержит и уронит на нее молоток:)»), всё зависит от запущенности случая. Удивительно, но записка почти всегда срабатывает.

"Дакар на обочине"

Вы так спешили домой из дальней поездки, но вот на трассе пробка, впереди авария или затрудненный переезд, а по обочине, поднимая клубы пыли, несутся стайками самые умные - "раллисты".

Что делать:

1. Выйти из машины, замедленно (как в кино) вытащить пекаль, встать на обочину и шмальнуть в сторону врагов.

2. Слегка сместиться в сторону обочины, прикрыв таким образом "калитку".

3. Переключить радиостанцию на волну "Дачные байки".

Какой вариант предпочесть:

Что делать с "раллистами" - довольно сложный вопрос. Второй вариант опять самый правильный, но для его реализации у вас должны быть хорошие нервы, опыт общения с хамами и, желательно, внушительная машина - девочке на "Матизе" или студенту на "шохе" вступать в ряды дорожных воинов не рекомендуется. Но если никто ничего не делает с "раллистами", они в итоге фатально увеличивают ту большую пробку впереди.

Что в итоге?

Бороться с дорожным хамством и бескультурьем можно и нужно. Давать дорогу дураку каждый раз нельзя, потому что хам - это не ведь не совсем (а в ряде случаев и "совсем не") дурак. Геройствовать не нужно, но если в ваших силах хотя бы чуть-чуть повлиять на хама здесь и сейчас - сделайте это. И будьте вежливы и приветливы, оставайтесь человеком в любой ситуации. Главный метод борьбы с хамством - собственный пример. Правило "начни с себя" имеет гораздо более широкий спектр применения, чем пресловутое "Правило трех Д". Ведь чем больше вокруг сознательных водителей, тем меньше хамов. Это очень простая арифметика.

P.S. Никогда не забывайте махнуть рукой или посигналить "аварийкой" человеку, который вас пропустил.

Начнем с определения: хамство - тип поведения человека, отличающийся грубым, наглым и резким способом общения. Что порождает такое поведение? Социологи и психологи охотно погружаются в анализ, но заключения дают неоднозначные. Кто-то утверждает, что это просто следствие эпилептоидной акцентуации типа личности, при которой накапливаются тоскливо-злобные чувства. Другие добавляют дефицит общения и внимания, состояния разочарования и усталости и, конечно же, стремление к самоутверждению.

Это стремление, как пишут, родилось не сегодня и не вчера, а во времена крепостничества. И закалилось в период советской власти. По словарю Даля, «хам» - бранное прозвище лакеев, холопов и слуг. То есть хамство - характерная черта слоя общества, который чуть выше самого низкого. Соответственно, особенно сильно проявляется у тех, кто немного «приподнялся над массами», но так и не занял достаточно высокого положения. У людей этого социального среза атрофировано уважение - и к тем, кто выше по статусу, и к тем, кто ниже. А заодно к самим себе. Возможно, поэтому у них возникает зависть, ощущение неполноценности, злоба и состояние отчаяния. В таком расчудесном настрое они и садятся за руль.

Хамство или глупость?

Внимательно изучив теорию, я все же остался при некоторых сомнениях. Возможно, в некоторых случаях то, что выглядит хамством, является не хамством, а просто следствием недалекости или глупости? Ну, например, водитель самосвала, который везет сыпучий груз по ухабистой дороге и в результате усеивает ее гравием или кирпичами. Вряд ли он таким способом поднимается над чернью и самоутверждается - просто не задумывается о тех неприятностях, которые доставляет другим.

Выбрасывание мусора из окна машины - из того же разряда. Мусорщик не преследует цель доказать свою крутизну и кому-то досадить. Его поступок, скорее, неконтролируемый. Он просто избавляется от мусора самым необременительным способом. И ему не приходит в голову, что свинячить там, где живешь, - себе же хуже.

Раз уж мы коснулись конкретных примеров, назовем еще несколько. Лично меня изрядно раздражают персонажи, которые не любят стоять в очереди на левый поворот. Они сквозят мимо стоящего ряда и влезают перед передней машиной. Непременно найдутся и другие такие же торопыги, чьи интересы выше общественных и которые спешат больше всех. Они сделают то же самое и в конечном итоге образуют еще одну очередь на левый поворот - для тех, кто без очереди.

Еще одна группа распространенных хамов - любители дудеть по поводу и без повода. Чаще это проявляется на светофорах: им все время мнится, что весь поток вокруг них - дальтоники и безнадежные тормоза, и если им не подудеть, то никто не заметит, что включился зеленый свет.

Третья группа - шумельщики всех разновидностей. Возможно, я ничего не понимаю, но мне кажется, что музыку неправильно слушать по принципу «чем громче - тем лучше». У человеческого уха есть определенный порог восприятия, за которым оно будет воспринимать музыку как набор разночастотных шумов. Прямоточные глушители - та же беда. Они не особо улучшают характеристики автомобиля, зато отчетливо показывают, что владелец такого автомобиля помешан на демонстрации тезиса «я не такой, как все, а особенный». «Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать… Этому подчинены все социальные маневры» (В. Пелевин, «Empire V»).

Езда в обход пробок по обочинам, выделенным полосам, газонам и тротуарам - тоже хамство. Откровенное «неуступание» дороги при выезде с второстепенного примыкания, когда достаточно подождать пяток секунд. Парковка вторым рядом (разве это может кому-то помешать?!), злоупотребление дальним светом, отказ от поворотников при перестроении - список хамских повадок можете продолжить сами.

Методы борьбы

Здесь у меня возникает такое же состояние разочарования и отчаяния, как у хамов, потому что в отношении хамского поведения на дорогах нет методов, которые дали бы быстрый результат.

Психологи приводят множество вариантов правильной реакции на хамство, но лишь для внедорожной жизни. Спокойное, подчеркнуто вежливое обращение, позитивное отношение, хорошо работает юмор. Некоторые советуют войти в положение хама, проникнуться к нему симпатией или даже пожалеть его.

Совершенно точно нет никакого резона ставить хама на место жесткими способами. Во-первых, убежденного хама не перехамить, а во-вторых, вы сами автоматически им становитесь. Но что делать в ходе движения по дороге? Ведь здесь обстоятельно поговорить с хамом не получится. И нет резона гоняться за ним для проведения доверительной беседы.

Остается один вариант: не проявлять никакой реакции на хамские поступки. «Не дайте агрессору получить удовольствие». По мнению специалистов, в конечном итоге это наведет хама на мысль, что его методика подавления окружающих не дает нужного результата. И он волей-неволей станет искать другую. Простите, господа, но выходит, мы так и должны молча сносить все залезания вперед, дудения и выкрики в открытое окно?

Ответ - да. Людей, которые уже сложились как хамы, нам, скорее всего, не перевоспитать. Все, что в наших силах, - по мере возможности пресекать рождение нового поколения хамов. Американский психолог Алекс Бандура в 1969 году ввел понятие научения по моделям. «Научение по моделям основано на том, что люди, наблюдая за поведением других людей (и за последствиями этого поведения), усваивают это поведение или меняют паттерн собственного поведения в направлении поведения модели» (У. Бауманн, «Клиническая психология»). Говоря проще, люди перенимают те образцы поведения, которые считают эффективными. В том числе и хамство.

Отсюда вытекают три доступных для водителей метода борьбы с хамством:

  1. Не подавать другим дурной пример.
  2. По мере возможности делать действия хамов неэффективными.
  3. Самый главный - уважать себя и друг друга.

Остается, впрочем, непонятным, надо ли уважать хамов.

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Хамство на дороге


Хамство водителей — бич современных дорог. Каждый водитель (да и пешеход) встречается с ним регулярно.

Проехать на красный, «проскочить» на желтый, «подрезать» другого водителя, обругать (просигналить) другого водителя (не важно, даже если это ученик) за любую задержку (даже обусловленную Правилами Дорожного Движения), выехать на «встречку» в неположенном месте (или с опасностью для других участников движения) или на обочину (тротуар), бросить машину посреди дороги (во втором, ряду, на тротуаре, «заперев» другой автомобиль), двигаться значительно быстрее скорости потока (максимально разрешенной скорости), совершать постоянные перестроения (они, вообще-то запрещены ПДД).

Все вышеперечисленное происходит постоянно. Другими словами, это можно назвать «агрессивным» вождением (к слову сказать, «агрессивный» стиль вождения в некоторых странах, например в США, наказывается лишением свободы). Это стало обыденной вещью на современных российских дорогах.

Распознать водителя-агрессора на дороге довольно просто. Наиболее характерный признак — это нарушение правил маневрирования: при выполнении маневров не включаются указатели поворотов, автомобиль часто и безосновательно перестраивается с одной полосы на другую. Для дорожного хама ничего не стоит внезапно остановиться на переполненной машинами дороге, включить аварийную сигнализацию и выйти в ларек купить сигарет, спровоцировав таким образом пробку со всеми ее негативными последствиями. Определить дорожного агрессора можно и по другим признакам: резкое, с визгом шин начало движения, оскорбительные выкрики и жесты в адрес других участников дорожного движения и прочее, постоянная подача звукового сигнала.

Единственное, что может поставить их на место, — это серьезное ДТП, вызванное такой манерой вождения. К сожалению, осознание содеянного иногда приходит слишком поздно: человек может не только стать инвалидом или погибнуть — самое страшное, по его вине могут пострадать посторонние и ни в чем не повинные люди.

Что является причиной хамства на дороге?

Известно, что мужчины ведут себя на дорогах агрессивней женщин. Согласно опросам, только 57% мужчин заявили, что стараются водить осторожно, среди женщин такое отношение отмечено у 75% респондентов, а на обгон решаются лишь 15% женщин, но каждый четвертый мужчина.

По мнению психологов, поведение на дороге во многом определяется нашими комплексами, которые сложились еще в детстве и которые обостряются во время стресса (а вождение автомобиля - это всегда стресс). К тому же, жизнь наша день от дня становиться все тяжелее. А чем сложнее жизнь, тем больше хамства и грубости.

Молодые люди часто хотят доказать окружающим, насколько хорошо они водят. Или же они слишком уверены в себе, что связано с возрастом. В таких случаях доказательством своего превосходства многие считают навыки вождения. Но такое поведение на трассе может быть вызвано и подавленным эмоциональным состоянием, и ответной реакцией на агрессию окружающих.

Еще одна причина также кроется в психологии - это стремление к адреналину, суицидальный тип поведения. Такие водители превращают дороги в гоночные полигоны, в источник острых ощущений.

Еще одна причина хамства на дорогах, - это разница между богатыми и бедными. Богатых у нас очень не любят и любыми способами хотят показать свою состоятельность. В то же самое время, человек, покупающий дорогую машину ради самоутверждения, и ведет себя на дороге соответствующим образом.

Отдельная борьба ведется между мужчинами и женщинами. Сильный пол с завидным постоянством выбрасывает шквал нелестных выражений в адрес любой попавшейся женщины-водителя. Это нежелание пускать женщин в изначально мужское сообщество и истоки его также лежат в человеческой психологии.

Ну и самый «несчастный» водитель на дороге - это ученик. При этом раздражение вызывает, фактически, то, что он едет аккуратно и по правилам. А у нас, к сожалению, привыкли «гонять» бездумно и опасно. При этом, даже нарушающий водитель спокойно объедет «замешкавшегося» ученика, если он сам хорошо водит. Получается, что таких у нас очень немного. Да и откуда им взяться при такой манере вождения.

Агрессивное вождение очень часто становится причиной ДТП, которые в свою очередь ведут к пробкам на дороге, вызывающим нервное напряжение других участников движения и провоцируя последних на агрессию. В результате агрессия растет лавинообразно.

Почему наше общество не хочет понять к каким страшным последствиям приводит наше поведение. Неужели наша жизнь так обесценилась? По мнению сотрудников ГИБДД, справиться с хамством на дорогах практически невозможно. Доказать, что вас, например, подрезали - крайне сложно, даже если произошло ДТП. Единственный выход - не связываться с агрессорами и, по возможности, предвидеть их опасные маневры. Другими словами, всегда нужно помнить о том, что вас ждут дома, и не поддаваться на провокации.

Дай дорогу дураку и вернись домой живым и невредимым.

Ответить на комментарий #321 (Антон )
Имя* :

Надоел беспредел вокруг? Теряете слишком много времени в пробках из-за "самых умных"? Вовсе не обязательно в этом случае орудовать битой или записываться в "СтопХам". Мы расскажем вам о мирных способах борьбы с недисциплинированными водителями.

В России очень много хамов. Дорога как концентрированная часть нашей действительности отражает хамство во всей его неприглядной наготе. Водители автомобилей хамят по отношению к пешеходам, к мотоциклистам и другим автомобилистам. Несмотря на общественные движения, перерастающие иногда в федеральные проекты, несмотря на терабайты поучительного видео в Интернете, несмотря на образование и здравый смысл, хамства на российских дорогах меньше не становится. Пожалуй, даже наоборот.

Так что же с этим делать? Мы взяли несколько примеров типичного дорожного хамства одного водителя по отношению к другим и предложили несколько вариантов развития событий. Можно ли уменьшить количество беспардонных глупцов на наших дорогах? И всегда ли действует старое «Правило трех Д» - «Дай дорогу дураку»? Давайте посмотрим.

«Пыщ-пыщ ололо, я водитель НЛО»

Глухо тонированный снаряд спортивного типа лихо прорезает дорожный трафик, шарахается из ряда в ряд, на предельно возможной скорости подрезает всех подряд и заставляет водителей уворачиваться и материться.

Что можно сделать:

1. Включить форсаж и броситься за наглецом в погоню. Догнать, вытащить из машины и остервенело бить в лицо.

2. Запомнить номер и позвонить в полицию.

3. Материться и уворачиваться.

Какой вариант предпочесть:

Основная масса автолюбителей предпочитает вариант №3. Находятся единицы, которые, будучи в душе одним главных героев комикса «Мстители», выбирают вариант №1. Но глупое геройство (№1) приравняет вас к хаму, вы помешаете дорожному движению еще больше, а пассивное поведение (№3) приведет к тому, что кто-нибудь, вероятнее всего, пострадает. Поэтому для нормальных людей существует вариант №2. И не надо говорить, что это бесполезно. Просто выполните свой гражданский долг.


«У меня нет поворотников»

В плотном городском потоке прямо в вас перестраивается огромный железный «гроб», сияющий хромом и пафосом. Сходный с предыдущим типом хам, но скорость перемещения тут не играет решающего значения, просто определенная часть водителей как будто совершенно не знает о наличии у их автомобилей «поворотников».

Что делать:

1. Вдарить по газам, подрезать козла и выйти из машины с бейсбольной битой. Вы знаете, что делать дальше.

2. Постараться обратить внимание водителя на себя: посигналить и/или по возможности поравняться с ним, установить визуальный контакт.

3. Оттормозиться или сместиться в сторону от «гроба».

Какой вариант предпочесть:

Большинство поступает по варианту №3, свято чтя «Правило трех Д». Это логично, но такими действиями вы затрудняете дорожное движение и фактически становитесь соучастником хама. Очередной затор или даже мелкое ДТП с вашим участием - пострадали вы и непричастные к ситуации люди, а хам поехал дальше. Вариант №1 - для «мстителей». А самый адекватный - опять второй: эпизод слишком мелкий, чтобы вы звонком в полицию заставили работать громоздкую машину правосудия, но попробовать изменить ситуацию к лучшему в ваших силах. И никакой агрессии, только предупредительный сигнал и приветливая улыбка. Может, человек за рулем просто немного задумался.


«Вас здесь не стояло»

Вы двигаетесь по внутриквартальному проезду с выездом на оживленную улицу. Подъезжаете к выезду, и ни одна сволочь не хочет вас пускать. А она и не должна, потому что это, во-первых, сволочь (по крайней мере, вы так думаете в данный момент), а во-вторых, она движется по улице, а вы по - по прилегающей территории.

Что делать:

1. Еще находясь в жилой зоне, как следует разогнать свой болид и с дрифтом вторгнуться в засилье сволочей, как воин света.

2. На минимальной скорости подкатиться с пересечению дорог, будучи готовым затормозить в любой момент.

3. Выйти из автомобиля, встать на колени, умолять.

Какой вариант предпочесть:

Кому из нас не приходилось видеть эти недовольные каменные лица? Эта разновидность хамства происходит из советского желания не отдавать свое место в очереди ни за что, имею право, мол. Но наш мир несовершенен, дорожное движение и подавно, а быть вежливым - так просто. Вариант №2 опять самый правильный: адекватный человек увидит вас и мигнет фарами, пропуская, ибо он знает, что совсем скоро окажется (или только что был) на вашем месте.


«Паркуюсь как судак»

Как теперь не веселиться и не радоваться как - в нашем доме поселился замечательный судак! Кто-то, чье прозвище весь двор уже много месяцев рифмует со словами «чудак» и «судак», опять перегородил всем выезд. А на прошлой неделе он встал так, что занял два парковочных места.

Что делать:

1. Насовать ему петард в выхлопную трубу, чтоб разнесло к едрене фене.

2. Написать записку и положить ее под «дворник».

3. Сказать всё, что вы думаете об этом человеке, своей жене, сидящей на пассажирском кресле.

Какой вариант предпочесть:

Ну уже догадались, да? Главное, как поет популярный вокально-инструментальный ансамбль «Ноггано», - это держать серёдочку. Причем тон записки можно варьировать: от однозначно приветливого («Здравствуйте! Пожалуйста, поставьте свою машину правильно, она всем очень мешает. Спасибо!») до предупредительного («Привет! Убери, пожалуйста, свою тачку, а то кто-нибудь из соседей не выдержит и уронит на нее молоток:)»), всё зависит от запущенности случая. Удивительно, но записка почти всегда срабатывает.


«Дакар на обочине»

Вы так спешили домой из дальней поездки, но вот на трассе пробка, впереди авария или затрудненный переезд, а по обочине, поднимая клубы пыли, несутся стайками самые умные - «раллисты».

Что делать:

1. Выйти из машины, замедленно (как в кино) вытащить пекаль, встать на обочину и шмальнуть в сторону врагов.

2. Слегка сместиться в сторону обочины, прикрыв таким образом «калитку».

3. Переключить радиостанцию на волну «Дачные байки».

Какой вариант предпочесть:

Что делать с «раллистами» - довольно сложный вопрос. Второй вариант опять самый правильный, но для его реализации у вас должны быть хорошие нервы, опыт общения с хамами и, желательно, внушительная машина - девочке на «Матизе» или студенту на «шохе» вступать в ряды дорожных воинов не рекомендуется. Но если никто ничего не делает с «раллистами», они в итоге фатально увеличивают ту большую пробку впереди.


Что в итоге?

Бороться с дорожным хамством и бескультурьем можно и нужно. Давать дорогу дураку каждый раз нельзя, потому что хам - это не ведь не совсем (а в ряде случаев и «совсем не») дурак. Геройствовать не нужно, но если в ваших силах хотя бы чуть-чуть повлиять на хама здесь и сейчас - сделайте это. И будьте вежливы и приветливы, оставайтесь человеком в любой ситуации. Главный метод борьбы с хамством - собственный пример. Правило «начни с себя» имеет гораздо более широкий спектр применения, чем пресловутое «Правило трех Д». Ведь чем больше вокруг сознательных водителей, тем меньше хамов. Это очень простая арифметика.

P.S. Никогда не забывайте махнуть рукой или посигналить «аварийкой» человеку, который вас пропустил.

Сталкиваетесь ли Вы с хамством на дороге?

Уважение водителей друг к другу очень важная и правильная черта, которую надо всячески воспитывать и культивировать. В жизни современного человека очень много негатива и стрессовых ситуаций. Выплеск отрицательных эмоций очень часто происходит за рулём транспортного средства в самой неподходящей, казалось бы, для этого ситуации.

Некоторые водители действительно утрачивают контроль над собственными эмоциями и переходят грань дозволенного. Как правило, они достаточно быстро берут себя в руки и не доводят ситуацию до обострения. В большинстве случаев всё ограничивается резким сигналом или поворотом пальца у виска.

Но существует отдельная категория водителей, для которых хамство и неуважение к другим участниками движения настоящее хобби доставляющее удовольствие. С ними тяжело бороться и ещё тяжелее игнорировать. Они не понимают нормальных человеческих слов и лезут на рожон, словно пчёлы на мёд.

Значительное увеличение автомобилей на дорогах страны существенно повысило количество агрессивных водителей способных испортить настроение любому самому выдержанному человеку.

Их довольно легко распознать, так как они считают, что их поведение вполне нормальное и моральные нормы являются уделом слабаков. Они понимают и признают только лишь силу и не способны внимать нормальным человеческим словам.

Такие водители ищут беспомощную жертву за рулём автомобиля и начинают её «долбать» с остервенением хищника. Как правило, они нападают на женщин и пожилых людей, которые по объективным причинам просто не могут дать отпор хулиганам за рулём.

Можно выделить несколько признаков характерных для хама за рулём:

  1. Частое перестроение из одной полосы в другую;
  2. Беспричинные сигналы клаксоном;
  3. Подрезания других участников движения;
  4. Опасное маневрирование;
  5. Обгон и намеренное снижение скорости вплоть до остановки;
  6. Угрожающие жесты и действия в отношении прочих участников движения;
  7. Принуждение к остановке транспортного средства.

Все эти признаки свойственны агрессорам-водителям, которые вымещают своё плохое настроение или неудачи на прочих автолюбителях. Интересно то, что престижность марки автомобиля не играет принципиальной роли. Хамы могут быть за рулём продукции АВТОВАЗа или дорогостоящего «Хаммера».

Классификация водителей-хамов

Всех агрессоров на дороге можно классифицировать по ряду признаков присущих им одним. Они отличаются манерой поведения на дороге и степенью своей агрессии. Зачастую предугадать их поведения в той или иной ситуации совершенно невозможно.

Классификация водителей-хамов на дороге:

1.Шашечник

Любителей высоких скоростей и адреналина. Хаотичное перестроение из полосы в полосу, моргание ближним светом, звуковые сигналы всё это присуще для «шашечника». Очень часто становится причиной аварийных ситуаций

2.Бесповоротный

Водители этого типа считают, что указание поворотов на автомобиле занятие лишнее и бесполезное. Они упорно не желают их использовать, создавая очень часто аварийные ситуации. Очень часто любят перестраиваться без поворота, прямо перед ошалевшим от наглости водителем движущегося в соседней полосе транспорта

3.Парковщик

Для водителей этого типа разметка на парковке, если таковая имеется, не принимается в расчёт. Они готовы оставлять автомобили, где попало и как попало. Их самые яркие представители с завидной регулярностью занимают места для инвалидов на парковках

4.Любители обочин

Этот тип водителей самый нетерпеливый и нервный. Они не могут стоять в пробке и обязательно используют обочину дороги как дополнительную полосу движения. Оставляя позади себя клубы пыли, не щадя подвески и собственной головы вприпрыжку двигаются по обочине дороги.

Бороться с хамством и отсутствием культуры у отдельных водителей нужно и важно, но только без ущерба для собственного здоровья и безопасности. В других случаях лучше доверить неадекватных автолюбителей в крепкие руки стражей порядка.

Существуют следующие способы борьбы с хамством на дороге:

  • Терпение к новичкам-водителям и помощь им по мере необходимости;
  • Если подрезал другой автомобиль не нужно отвечать тем же и провоцировать на конфликт;
  • Соблюдайте правила дорожного движения;
  • Установите видеорегистратор;
  • Давайте другим водителям возможность перестроиться в ряд;
  • Не препятствуйте обгону;
  • Уступайте дорогу автомобилям со спецсигналами;
  • Не забывайте про правило ДДД (дай дураку дорогу).

Заключение

Если в отношении водителя были совершены противоправные действия со стороны прочих участников дорожного движения он имеет право обратиться в правоохранительные органы. Не нужно поддаваться на провокации и самое главное соблюдать хладнокровие.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.