Хаммер история марки. История марки HUMMER. Краткая справка о компании

Компания Хаммер до 2009 года представляла собой подразделение корпорации Дженерал Моторз. Ее модельный ряд состоит из трех автомобилей, которые и выглядели отлично, и продавались неплохо.

Автомобили этого направления были созданы на основе армейского внедорожника HMMWV. Они могут ездить как по шоссе, так и в условиях полного бездорожья. Их прототип был на вооружении во всем мире. Основан он был на повышенных требованиях американского Пентагона к военным машинам, поэтому они получались мощными, технологичными, но некомфортными. Хотя, сначала для водителей последний пункт роли совсем не играл. А вот со временем модель начали ориентировать больше для потребителей, то есть, планка комфортабельности была повышена.

Таким образом, автомобили от Hummer получили высокую проходимость, заметность, надежность, удобство и небольшие габариты. А вот что с тем, где собирают Хаммеры? В данной статье именно об этом мы с вами и поговорим.

Автомобили от компании Hummer собирали в Америке, Канаде и, как ни странно, в России. Наше производство открылось в Калининграде в 2006 году.

Американский завод находился в штате Луизиана в городе Шривпорт. Он работал вплоть до 2010 года, и последний внедорожник сошел именно с этого конвейера 26 мая.

Кстати, в начале 2010, по дорогам России ездило более 5000 Хаммеров, и каждый третий из них был американцем. Внедорожники от Hummer разрабатывались инженерами компании Дженерал Моторз. Проект был открыт в 1979 году, и закрылся он в 2009. Гражданская модель автомобиля поступила в продажу в 1992 году. Называлась она Hummer Н1. Ее сняли с продаж в 2006 году. Далее название машин не отличалось оригинальностью. Речь идет о:

  • Hummer Н2, которую убрали с рынков в 2009 году;
  • Hummer Н3. Его перестали производить в 2010.

В 2008 году положение компании Hummer ухудшилось. Дело в том, что спрос на продукцию снизился, а финансовое положение стало совсем незавидным. Именно поэтому концерн продали китайцам. Но, кампания из Поднебесной сорвала сделку, и фирму просто ликвидировали.

Когда открыли российское производство Hummer, и особенности нашей сборки

В 2004 году, как уже упоминалось выше, в Калининграде был открыт конвейер по сборке Hummer. Hummer Н1 российской сборки вышел на наш рынок уже в январе того года. Тогда отмечалось, что до октября с ленты завода должно было выйти примерно 700 внедорожников. Его ширина составляла 2006 миллиметров, трансмиссия тут находится в салоне, а клиренс расширен до 406 миллиметров. Наши инженеры увеличили профиль и увеличили бампера. Пластины защиты и декора стали куда более массивными. Дорожный просвет теперь составляет 229 миллиметров.

В 2006 году в Калининграде выпустили первый Hummer Н2. Тогда марку считали перспективным партнером, которую терять не хотелось.

Партнерство заключалось между россиянами и американцами. Сначала планировалось, что модель будет присылаться сюда практически готовой, и российские мастера должны только устанавливать узлы и агрегаты на уже окрашенный и сваренный кузов. Его авторство приписывалось заводу в штате Индиана, что в Америке. Так и получилось. На кузов там набивали российский код, и вешали фары. Остальная процедура проводилась у нас. Распространяли внедорожники пять российских дилеров. Один из них находился в Екатеринбурге, остальные четыре распределялись по Москве и Питеру.

Модификация Hummer Н2 стоила на рынке от 86500 долларов за базовую комплектацию. Модификаций было всего три. Также, к ним предоставлялись по два дополнительных пакета обновлений на выбор.

В комплектации Adventure сюда входила пневматическая подвеска, защитная решетка, аптечка, фонарь, верхний багажник и отличные напольные коврики ручной работы.

В модификации Luxury модель размерами напоминает лимузин. Ко всему вышеперечисленному стоит добавить кожаную обивку, трубчатые подножки и хромированную отделку. Она стоила от 94090 долларов.

Все автомобили оснащались шестилитровым мотором с выдаваемой мощностью в 321 лошадиную силу. Трансмиссия рассчитана на езду в самых суровых дорожных условиях и была четырехступенчатой.

Интересно то, что расход топлива определить не удалось, так как он плавающий. Объем топливного бака составляет 121 литр. Владельцы машин нашей сборки отмечают, что запас хода при полном баке составляет примерно 499 километров, но только если скорость езды не будет выше 64 километров в час.

Hummer H3 также собирают у нас. Из завода в Америке полностью готовую модель привозят в Польшу. Там ее разбирают до крупных деталей, и переправляют к нам. Делается все это ради льгот на растаможку. Так очень просто снижается отпускная стоимость. После того, как стартовала наша сборка, модель стоила 49900 долларов. Для справки, раньше она обходилась покупателям примерно 70 тысяч.

Почему закрылось производство Хаммер

Мы уже упоминали о том, что производство Хаммер было закрыто в 2009 году. В тот момент по всему миру грянул экономический кризис. Он ударил по продажам марки, и ввел ее в долги.

12 октября 2009 года представители фирмы подписали договор о том, чтобы продать Hummer. Покупателем должна была стать китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. Сделку заключили на сумму в 150 миллионов долларов. Но, ничего не получилось.

И, после несостоявшейся сделки по покупке корпорации Hummer, представители концерна Дженерал Моторз решили рассмотреть заявки от новых клиентов. Но, никто так и не изъявил желание.

Когда производство закрывали, статистику по последним продажам марки не предоставили. Особенно тщательно скрывали данные по нашей сборке.
Российские дилеры на тот момент думали, что компания возродится. Тогда в салонах оставалось по две или три машины. Но, на складе их было намного больше. Как видите, надежды не оправдались.

Поэтому, водители, которые ездили на любой модификации Hummer, потеряли возможность нормально ремонтировать свои машины, ведь деталей на нашем рынке не осталось.

Сейчас вы можете купить автомобили от Хаммер только на вторичном рынке. Стоимость их будет зависеть только от пробега модели, и желаний ее владельца.

HMMWV — армейский вездеход американского происхождения, использующийся ВС США и некоторых других стран. Автомобиль отличается высокой проходимостью, может транспортироваться по воздуху и десантироваться. Среди гражданского населения автомобиль более широко известен под названием Hummer.

История автомобиля «Хаммер»

Милитаризированные гражданские грузовики, использовавшиеся до 1970 годов военнослужащими США, перестали удовлетворять предъявляемым к ним запросам, что потребовало обновления автопарка ВС. В 1977 году концерн Lamborghini выпустил модель Cheetah, которая соответствовала всем требованиям, предъявляемым военнослужащими. Пентагоном в 1979 году был объявлен конкурс на многоцелевое высокоподвижное колёсное транспортное средство. Участие в конкурсе помимо AM General, приглашённого в июле того же года, приняли такие автоконцерны, как Teledyne Continental и Chrysler Defense. Испытания рабочей модели вездехода XM966 проводились в 1980 году в пустыне Невада. Модели М1025 и М1026 были созданы в 1980 году, за который было выпущено более 500 автомобилей.

Спустя год каждая из выпущенных моделей прошла порядка 17 тысяч миль. Для проведения финальных испытаний в апреле 1982 года были выпущены опытные партии автомобилей. Армия США получила их в полное распоряжение на пять месяцев. В итоге контракт, рассчитанный на пять лет, в течение которых должно было быть выпущено 55 тысяч автомобилей, заполучил концерн AM General в марте 1983 года. Оптовая цена «Хаммера» составила 22 тысячи долларов. Завод AM General в Индиане запустил серийное производство машин только в январе 1985 года.

В рамках новой концепции противостояния российской моторизованной пехоте испытательными стендами для автомобилей "Хаммер" были снабжены 9-я пехотная дивизия и форт Льюис. Практически все испытания HMMWV с 1985 по 1991 год проводились в тренировочном центре в Якиме, штат Вашингтон, который являлся основным полигоном для тестов. Во время вторжения американских войск в Панаму прошло первое полевое испытание автомобилей "Хаммер" при проведении операции Just Cause.

Модельный ряд на основе HMMWV

В США выпущенная модель американского военного "Хаммера" HMMWV стала заменой многих внедорожников и грузовиков. Заказчик автомобиля требовал создать транспорт, способный уверенно передвигаться по танковому следу, в связи с чем была разработана широкая колея и кузов немалых габаритов. Изначально автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем объёмом 5737 см 3 . В дальнейшем движок Chevrolet был заменён на экономичный и более мощный Detroit Diesel. Версия мотора с турбонаддувом была выпущена в 1996 году.

На базе Humvee с 1980 года было создано несколько версий транспортных средств: лёгкий грузовик, военный автомобиль, мобильные ЗРК и РЛС, авто скорой помощи, бронированные и инженерные автомобили — свыше 20 модификаций.

Гражданская версия Humvee, сменившая название на Hummer, была выпущена в 1992 году после начала войны в Персидском заливе. Права на марку Hummer были проданы концерну General Motors в 1999 году. Заключённое соглашение подразумевало получение GM прав на бренд и сбыт гражданского варианта внедорожника, в то время как права на военный "Хаммер" оставались у AM General.

Войска США практически по всему миру передвигались на вездеходах Humvee. Коалиционные войска при проведении различных операций в Ираке пользовались более чем 10 тысячами автомобилей данной марки.

Боевое применение

Изначально военный "Хаммер Н1" воспринимался не как боевой автомобиль, а как средство доставки пехоты к фронтовой линии. Основная версия HMMWV, как и предшествующие аналоги, не обладала никакой защитой от биологического, ядерного или химического оружия, как и бронёй. Несмотря на это, в стандартных операциях наподобие «Бури в пустыне» потери были минимальными. Значительным ущербом сопровождались городские стычки в боях за Могадишо. Большая часть экипажей оставалась целой и невредимой благодаря живучести шасси военных "Хаммеров", несмотря на полное отсутствие защиты от стрелкового оружия. Поскольку такие автомобили не были рассчитаны на уличные бои, то именно в таких стычках они и стали получать наибольший урон.

После военных действий в Сомали возникла острая необходимость в более защищённом автомобиле. Концерн AM General выпустил бронированную модель военного "Хаммера" М1114. В 1996 году было запущено штучное производство данных автомобилей, поскольку они начали ограниченно эксплуатироваться на Балканах перед отправкой на Ближний Восток. Модель М1114 была улучшена до М998: её оснастили мощным двигателем с турбонаддувом, усиленной подвеской и системой кондиционирования воздуха. Стальные пластины и пуленепробиваемые стёкла, использованные в конструкции, сделали пассажирское пространство салона полностью бронированным. AM General сосредоточила свои производственные мощности на производстве именно этих автомобилей в связи с увеличением прямых атак и началом партизанской войны в Ираке.

Технические характеристики военного "Хаммера"

Несмотря на то что HMMWV имеет значительные преимущества перед более ранними аналогами, назвать его идеальным бронеавтомобилем нельзя. В связи с этим в 2007 году Корпус морской пехоты США заявил о том, что намерен заменить военный "Хаммер" на миноустойчивую машину MRAP.

Первой базовой моделью стала М998, оснащённая дизельным силовым агрегатом V8 объёмом 6,2 литра. Второе поколение М998М2 создавалось на шасси М1097А2 с алюминиевой двух- и четырёхместной кабиной и открытой платформой. Дизельный мотор V8 Gm 6,2 л установлен на лонжеронной раме вкупе с четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Коробка 4L80Е, устанавливаемая на "Хаммер", обладает промежуточными передачами для понижения нагрузки. Её до сих пор монтируют на лёгкие грузовики Chevrolet Suburban, поскольку она отличается высокой износостойкостью и надёжностью. Машина для мужчин комплектуется межколёсными дифференциалами Torsen, централизованной вентиляцией, планетарными колёсными редукторами, дисковой тормозной системой, независимой пружинной подвеской, радиальными шинами, гидроусилителем руля, системой подкачки шин и лебёдкой по заказу.

Броня "Хаммера"

После прошедшей в Ираке войны автомобиль HMMWV подвергся острой критике со стороны военных. В отзывах на "Хаммер" указывали, что он очень уязвим перед минами, закладываемыми на дорогах боевиками. Слишком тяжёлые двери превращали салон в ловушку для солдат, а любые повреждения делали броневик лёгкой мишенью.

Модель М998 после подобной критики была оснащена комплектом «повышенного бронирования». Он разделялся на несколько вариантов и включал в себя баллистические ветрозащитные экраны, бронированные двери, оснащённые пуленепробиваемым стеклом, броневые панели, обеспечивающие защиту от самодельных взрывных устройств и баллистических угроз.

Недостатки бронированных версий HMMWV

Одним из основных минусов бронированных внедорожников "Хаммер" является стремление дверей закрыться в случае аварий или атак, что превращает салон автомобиля в ловушку для солдат.

На крыше машины устанавливается вооружение, управляет которым член экипажа, оставаясь при этом слишком уязвимым. Данная проблема решалась установкой башни или щита.

Размеры "Хаммера"— ещё один недостаток, из-за которого его очень сложно эксплуатировать в определённой местности. Транспортировка осложняется из-за того, сколько весит военный "Хаммер": полная масса автомобиля составляет 4672 килограмма.

Экстерьер

Гражданская версия военного внедорожника представлена в шести инженерных решениях кузова. Модельный ряд состоит из двухместных пикапов VLC2 и XLC2 с удлинённой кабиной, четырёхместных пикапов с открытым и закрытым верхом — HMCO, VLCO и HMC4 соответственно. Последняя модификация — универсальный четырёхместный HMCS. Экстерьер автомобиля сильно отличается от привычных транспортных средств: угловатый, крупногабаритный, с чёткими и выверенными линиями кузова.

Линейка двигателей

Салон "Хаммера" делится на две части коробкой переключения передач. Двигатель автомобиля классический, мощностью 170 лошадиных сил и объёмом 6,5 литра. Также предлагается бензиновый аналог большей мощности - 190 лошадиных сил, и с меньшим объёмом - 5,7 литра. Его, как правило, устанавливают на гражданские версии либо автомобили, созданные по индивидуальным проектам.

Трансмиссия и привод

"Хаммер" оснащается автоматической четырёхступенчатой трансмиссией и раздаточной двухступенчатой. Привод внедорожника постоянный на четыре колеса. Автомобиль комплектуется системой подкачки шин, кондиционером. Широкая колея, высокий дорожный просвет и низкий центр тяжести обеспечивают устойчивость и проходимость внедорожника.

Салон

Внутреннее пространство военного "Хаммера" разительно отличается от гражданского аналога спартанской обстановкой и наличием необходимого оборудования, в том числе и держателями для автоматических винтовок. Большую часть салона занимает трансмиссионный тоннель, обзор водителя ограничивается левым зеркалом, поскольку правое закрывается кузовной стойкой.

Управляемость

Отличительные черты внедорожника "Хаммер" — чуткость к управлению и манёвренность: на грунтовой трассе автомобиль легко уходит в занос без крена в сторону. Головы пассажиров и водителя защищены от травм мягким материалом, которым обшит потолок салона. Мощная ходовая часть справляется с приземлениями с большой высоты, благодаря чему внедорожник может преодолевать значительные препятствия на высокой скорости.

Сложные участки трассы преодолеваются на второй либо первой передаче. Оснащается военный внедорожник понижающим рядом в трансмиссии и блокиратором межосевого дифференциала, благодаря чему обеспечивается управляемость и устойчивость транспорта на непрочных и скользких дорожных покрытиях.

Все механизмы и элементы ходовой части утоплены в кузове. В итоге днище автомобиля абсолютно ровное, что позволяет ему легко преодолевать крутые склоны. Под капотом скрыт воздухозаборник, что не даёт возможности воде проникать в двигатель.

Замена HMMWV

По результатам проведённых на территории Афганистана и Ирака военных операций командованием вооружения США было принято решение заменить внедорожник HMMWV. Эксперты вынесли решение, по которому автомобиль не соответствует требуемым условиям, из-за чего устаревшие функциональные качества привели к крупным потерям на поле боя. Причина в том, что огонь гранатомётов и автоматов легко проникает через салон "Хаммера". Изначально автомобиль разрабатывался как транспортное средство, способное защитить экипаж от попадания осколков, но не как машина, предназначенная для ведения боевых действий на линии фронта. Экипажам "Хаммеров" пришлось использовать в Афганистане и Ираке самодельную броню из листов кевлара, которая не давала достаточной защиты.

Военное командование также потребовало приспособить военные внедорожники к передвижению в тёмное время суток без использования осветительной техники. Перед конструкторами была поставлена задача — оснастить новую версию армейских автомобилей приборами ночного видения и фарами инфракрасной подсветки. Управлять такой машиной водитель должен на высокой скорости без ошибок.

С этой целью была запущена конкурсная программа разработки лёгкого тактического транспорта.

Модель JLTV

Результатом конкурсной программы стал выпуск модели JLTV, которая должна была заменить военный "Хаммер", прослуживший более тридцати лет ВС США. Производителю, который выиграет тендер, будет предоставлен контракт на сумму более двадцати миллиардов долларов, а три компании, которые попадут в финал, получат премии на общую сумму в сто шестьдесят шесть миллионов.

Все старые "Хаммеры", находящиеся на вооружении армии США, не будут списаны разом: вероятнее всего, новыми моделями заменят несколько сотен тысяч внедорожников HMMWV. Новый транспорт будет совершенствоваться в области ходовых, грузовых и боевых качеств.

Полное обновление автопарка ВС США произойдёт нескоро и потребует вложения крупных денежных средств в разработку бронированной лёгкой техники.

Стоимость внедорожников Hummer

На сегодняшний день цена "Хаммеров" на вторичном автомобильном рынке варьируется от 2 до 6 миллионов рублей. Изначально автомобиль H1 в базовой комплектации можно было приобрести за 140 тысяч долларов, однако стоимость со временем снизилась. Цена на гражданские версии практически аналогична, но при этом зависит от пожеланий клиента. Модели, изготавливаемые по индивидуальным заказам, обойдутся в гораздо большую сумму, чем стандартные модификации внедорожников марки Hummer.

Hummer - автомобильная марка, входившая в состав корпорации General Motors. Под этой маркой с 1992 по 2010 год выпускались внедорожники H1, H2 и H3, занявшие место в истории американской автомобильной промышленности. Брутальные и бескомпромиссные, прямые наследники американских военных машин, «Хаммеры» были не только постоянным объектом нападок критиков, но и предметом поклонения для миллионов людей, вне зависимости от того, владели они одиозным джипом или нет.

HMMWV M998 – прообраз Hummer

Историю марки Hummer можно проследить с середины 20 века. В годы Второй мировой войны армейские внедорожники Willys заслужили уважительное прозвище «автомобилей-солдат». К концу семидесятых «Виллис» был признан устаревшим, и в 1979 году выпускавшая их компания AM General получила заказ на разработку боевого автомобиля повышенной вместимости. Проекту присвоили имя High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998 (HMMWV M998) или «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998». Попав в армию, внедорожник получил прозвище «Хамви» (HUMVEE), которое со временем трансформировалось в «Хаммер».

Название "Hummer" - пример высочайшего искусства маркетологов. В этом слове, служащем для обозначения самого брутального джипа, сочетаются ассоциации с басовитым жужжанием и ударами молота

Требования к новому армейскому транспортному средству предъявлялись жесткие: вездеход, но не такой большой, как БТР, высокая проходимость и возможность установки различных видов вооружения. Результат испытаний прототипа превзошел все ожидания, и в марте 1983 года первая партия HMMWV M998 поступила в армию для тестирования.В 1985 году c AM General был заключен контракт на производство 55 тысяч машин. Впервые «нюхнул пороха» Хамви во время боевых действий в Панаме в 1989 году, а после операции «Буря в пустыне» благодаря широкому освещению в прессе о новом джипе заговорил весь мир.

История Hummer

После войны в Ираке в AM General посыпались заказы на HMMWV M998 от гражданских лиц. Популярность автомобиля неуклонно росла, и в 1992 году под маркой GM появилась первая «штатская» модель - Hummer H1 (от «Hammer» (молот) и «Humvee»).

Все без исключения Хаммеры, даже военные, оснащались АКПП. Объясняется это тем, что обучить солдата водить вездеход за короткий срок службы легче на "автомате"

Последняя модель, Н3, самая небольшая из всех, известная как «бэйби Хаммер», производилась с 2005 по 2010 год.
В 2008 года в условиях кризиса General Motors приняла решение о продаже марки. Заявку на покупку подала китайская компания Sichuan Tengzhong, однако позже предложение было отозвано. По озвученной китайцами официальной версии им не удалось получить разрешение на выпуск неэкономичного и с трудом вписывающегося в современные экологические нормы внедорожника у Правительства КНР.В феврале 2010 года корпорация General Motors заявила о ликвидации марки Hummer, и 26 мая 2010 года с конвейера сошел последний внедорожник.

Знаковые модели

Hummer H1 похож на армейский HMMWV больше других. У H1 такие же тормоза, мосты, рамы и кузовные панели, как у военного "Хамви". Гражданскую и армейскую модель производили на одной сборочной линии, и разница между ними была лишь в более «цивильной» окраске предназначенного для продажи H1, на который, помимо этого, ставили еще и более современные фары.

Максимальная глубина водоема, который можно переехать в брод на Hummer I, 76 сантиметров. Все узлы, находящиеся ниже этой отметки, герметизированы

Однако замечателен H1 не брутальным внешним видом, а уникальными внедорожными качествами. Он способен переехать вброд реку глубиной до 76 см, взбираться на камень высотой 56 см или на отвесный откос до 70 градусов. Это возможно благодаря более чем солидному клиренсу (54 сантиметра) и особой компоновке силовых узлов (агрегаты не висят под днищем, как у гражданских машин, а спрятаны в туннель между водителем и передним пассажиром). Система контроля давления в шинах (CTIS) позволяет, не выходя из салона, сдувать и подкачивать шины одним нажатием на кнопку. При этом H1 великолепно ведет себя на асфальте - это объясняется невероятно широкой для гражданского автомобиля колеей и внушительной колесной базой.Особого упоминания заслуживают двигатели, которыми оснащались автомобили первых модификаций. Наиболее известен восьмицилиндровый турбодизель Allison обьемом 6,5 литров, дающий владельцу законное право сказать, что его Хаммер «прет, как танк».Одним из первых счастливых обладателей внедорожника стал Арнольд Шварценеггер. С него взяли пример Сильвестер Сталлоне, Андре Агасси, Джордж Лукас и другие звезды, так Hummer стал одним из показателей успешности своего владельца.

Дизельный двигатель Allison роднит Hummer I с танком, так как эта компания разработала один из самых известных американских легких танков "Шеридан", известный, в частности, по Вьетнамской войне

Хаммер H1 один из немногих автомобилей, чья стоимость в период выпуска росла, а не снижалась, как это обычно бывает. В 1992 году H1 с откидным верхом стоил чуть более 40 тысяч долларов, а в 2006 году, накануне окончания производства - уже 129 тысяч.По количеству анекдотов, сочиненных о марке в России, с Хаммером могут тягаться разве что Шестисотый Мерседес и Горбатый Запорожец.

Hummer и автоспорт

В 1993 году для демонстрации возможностей автомобиля была создана команда Hummer Racing. В 2005 году Hummer H3 занял 1-е место в своем классе в соревнованиях Baja 1000.Специальная версия Hummer принимала участие в гонках «Дакар» с 2006 по 2010 годы.

Автомобили Hummer в России

Появление внедорожников Hummer на широких российских просторах закономерно. Дело не только в разнообразии ландшафта, но и в таких особенностях русской души, как любовь к роскоши и некоторой брутальности. С 2006 года в России была налажена крупноузловая сборка Hummer H2 и H3 на предприятии «Автотор» (Калининград). Сотни российских Хаммеров были проданы через дилерскую сеть из пяти салонов.

Популярность марки Hummer началась с просьбы Арнольда Шварценеггера построить для него H-I, пригодный для движения по дорогам. Хаммер, сделанный специально для Арни, был оснащен двигателем от Corvette

В 2007 году был организован Российский Hummer Клуб. 23 февраля 2008 года участники отметили первую годовщину существования Клуба встречей на ВДНХ, куда приехало 27 автомобилей Н1, Н2, Н3. Далее роскошные Хаммеры продолжили марафон по городу. В июне 2008 года клуб продолжил праздничные мероприятия уже в Санкт-Петербурге. На встрече было замечено более 50 автомобилей.В 2010 году на территории России числилось около пяти тысяч внедорожников Hummer, из них каждый третий был зарегистрирован в Москве.

Слоган: Like Nothing Else

При первом же взгляде на массивные вездеходы Hummer становится ясно, что без военных тут не обошлось. И действительно, в основе гражданской модификации лежит армейский джип HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle - Высокомобильное Многоцелевое Транспортное Средство), известный также и как HUMVEE («Хамви» ).

В 1979 году армия США объявила тендер на создание «идеального» джипа для армейских нужд. Такого, чтобы и через пеньки прыгал и чтоб в барханах не увязал, и способен был нести на себе достаточно серьезные броню и вооружение (и чтобы весил при этом не больше 3,5 тонн). Участие в этом заманчивом, но непростом проекте приняли многие производители, но победить удалось AM General , компании из штата Индиана, которая исторически занималась производством вездеходов, грузовиков и автобусов. Нельзя сказать, что победа далась ей легко - конкуренты были более чем серьезными, но вездеход M 998 оказался лучшим. Результат - заказ в 1983 году на производство 55 тысяч этих брутальных армейских автомобилей.


Впервые о M 998 «на гражданке» узнали во время операции «Буря в пустыне», когда простые смертные с восторгом узрели на экранах телевизоров массивные вездеходы, для которых словно бы не существовало препятствий (в дальнейшем выяснится, что в условиях городских боев массивные «Хамви» не слишком эффективны). На AM General посыпались частные заказы. В результате в компании решили создать гражданский вариант вездехода. Новый бренд решено было назвать «Hummer» , что расшифровывалось как High Utility, Maximum Mobility, Easy Riding (Многофункциональность, Максимальная Мобильность, Лёгкое управление). Название оказалось тем удачнее, что было созвучно с красивым словом «hammer» «молот, кувалда» . В продажу эти вездеходы (модель Н1) поступили в 1992 году. От своих армейских родственников они отличались несколько прилизанным внешним видом, комфортабельным салоном и отсутствием брони. Также были внесены и некоторые не слишком значимые технические изменения. Несмотря на весьма высокую стоимость массивный автомобиль быстро стал популярным. У него появились свои поклонники, стекавшиеся в клубы.

В 1999 году права на марку Hummer выкупила корпорация General Motors (GM ). AM General же вернулась к своим прежним занятиям и военным заказам. GM была разработана вторая версия, с таким же незамысловатым названием - Н2. Модель стала совершенно гражданской - и внешне и технически. От военного прошлого тут сохранился лишь узнаваемый дизайн и не менее узнаваемые размеры. GM приступила к процедуре глобализации бренда. Благодаря хорошей раскрутке, удалось поднять продажи в 80 раз - с 1000 моделей в год до 80 000. Авто стали приобретать уже не любители бездорожья (Н2 с ним уже не справлялся столь эффективно), а все, у кого были деньги и кто не прочь это лишний раз продемонстрировать. Уважаемый бренд стал окончательной «попсой». Среди почитателей пошли разговоры, что «марка уже не та».


2005 год ознаменовался появлением модели Н3, размеры которой стали несколько поменьше. Внедорожник окончательно стал «паркетным». GM задумывалась и о дальнейшем развитии бренда… И вдруг, как всегда, неожиданно грянул кризис. Спрос на дорогие автомобили, поглощающие пару десятков литров на сотню километров резко сократился. Да и у самой GM дела резко ухудшились. Бренд Hummer внезапно стал очень убыточным и от него решили избавиться. Покупатель нашелся быстро - китайский производитель тяжелой техники, компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co . И стать бы «Хаммеру» китайским, да вот в последний момент сделка сорвалась. GM вынуждена была начать процедуру ликвидации. В феврале 2010 года бренд перестал существовать. Компания пообещала, что еще некоторое время будет производить комплектующие и обеспечивать поддержку.

Благодаря своей узнаваемой брутальной внешности, вездеходы Hummer привлекали к себе и нездоровое внимание. Невзлюбили их активисты Greenpeace за прожорливость и просто завистники, трубившие повсюду про то, что столь большие джипы приобретают себе лишь владельцы маленького мужского достоинства. Каждый борется с комплексами как может - кто покупкой огромного авто, а кто распространением скабрезных разговоров и домыслов.


Интересные факты

Несмотря на столь большие размеры, вездеходы Hummer Н2 прославились своими весьма тесными салонами. А если добавить сюда еще и уровень потребления топлива, явно устаревшую конструкцию и не слишком хорошую управляемость, то становится ясно, почему эта модель вошла в США в список «10 самых плохих автомобилей США 2007 года». В этот же список попал и Н3. Тут нарекания вызвал двигатель, явно вяловатый для столь солидной машины и «приевшийся внешний вид». Подвергались эти машины критике и из-за проблем с безопасностью. Тот год вообще был печальным для GM – из 10 автомобилей списка, 6 были производства именно этой корпорации.

Дебют Hummer H2 чуть не был сорван корпорацией DaimlerChrysler , которая подала в суд на General Motors за использование семи вертикальных полосок на решетке радиатора. Причиной называлось то, что такие решетки давно уже стали фирменной чертой внедорожника Jeep . Суд отклонил этот иск.

Бренд Hummer много лет являлся собственностью огромного концерна General Motors. Компания специализируется на производстве автомобилей повышенной проходимости. Внедорожники Хаммер выпускаются на заводе корпорации General Motors в штате Индиана, в городе Мишаваке. В 1979 году специалисты Hummer начинают работать над созданием военного автомобиля. Этот проект получил название HMMWV M998, что означает высокомобильный многоцелевой транспорт модели 998. Именно от этой аббревиатуры получилось имя компании Hummer. Результатом кропотливой работы стал, вышедший в 1981 году, военный внедорожник HUMMER H1. Помимо этого началась работа над проектом гражданской модели этого автомобиля. И в 1992 году компания выпустила первый такой автомобиль. В результате совершенствований, в 2003 году появился внедорожник H2 класса люкс. Через 2 года появилось следующее поколение - H3. Однако в мае 2010 года сошли последние модели внедорожников H3, выпущенные по спецзаказу. Серийная сборка была приостановлена зимой 2009 года как следствие глобального финансового кризиса. Бренд Hummer перешел под крыло китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines с начала 2010 года.)