Гост 5727 88 тонировка. Разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля по госту? Когда введут налог на тонировку

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2019 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке .

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД , Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2019 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД . (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку

Для многих водителей автомобиль - это не только средство передвижения, но и модный аксессуар. Автомобилисты усовершенствуют его, используют различные виды тюнинга. Благодаря можно не только улучшить внешний вид машины, но и защитить свое зрение от прямых солнечных лучей. Однако такое обновление может обернуться для водителя штрафным взысканием. ГОСТ по тонировке известен не каждому. С ним вы можете ознакомиться в нашей статье.

Преимущества тонировки

Автомобиля имеет массу преимуществ. С каждым годом водители все чаще предпочитают затемнять окна своей машины. Особо востребован такой тюнинг в летнее время года. Он защищает салон автомобиля от перегрева. Не секрет, что от высоких температур нагреваются сиденья, а также есть вероятность того, что пластиковые корпуса встроенных приборов могут потрескаться. Благодаря тонировке, салон автомобиля сохранит свой первоначальный вид максимально долго.

Тонировка стекол автомобиля позволит скрыть от посторонних все, что происходит внутри. Это защитит ваши личные вещи, которые находятся в машине, от кражи. Особенно трудно мошеннику будет рассмотреть в салоне черный кошелек или сумку.
Как правило, задние стекла автомобиля изготавливаются из При сильном ударе они разлетаются на мелкие части и могут стать причиной серьезной травмы у пассажира. Тонировка заднего стекла позволит существенно снизить риск травмирования. Благодаря такому тюнингу, при сильном ударе осколки будут оставаться на пленке.


Особой популярностью пользуется бронированная тонировка. Она сохраняет в машине тепло, а также защищает стекла от ударов и повреждений.

Тонировка стекол и ее недостатки

Передняя приносит дискомфорт водителю в зимнее время года. Это один из главных ее недостатков. При тонировке существенно снижается видимость. Мешает такой тюнинг и тем автомобилистам, которые едут сзади вас. Увеличивается риск столкновения.

Пленка для тонировки может быть наклеена некачественно. Из-за этого на стекле могут образовываться пузыри, трещины или царапины. Эти недостатки могут проявиться спустя несколько дней после нанесения пленки. Некачественный материал или неправильная поклейка может стать причиной преждевременной замены стекол.

Пленка "Хамелеон"

Избежать штрафных взысканий поможет тонировка по ГОСТу. "Хамелеон" - это пленка, которая имеет свойство автоматически менять светопроницкаемость в зависимости от уровня освещения. Разрешена ли она?

Многие автомобилисты считают, что пленка "Хамелеон" не соответствует ГОСТу. Однако такое мнение ошибочно. Тонировка лобовых стекол должна иметь светопроницаемость не менее 70 %. Такой показатель позволяет обеспечить свободный обзор на дороге. При правильном подборе пленки "Хамелеон" она не принесет водителю дискомфорт и не станет причиной штрафных взысканий.

Пленка "Хамелеон" любого вида имеет зеркальный эффект. Однако его уровень не нормирован. В том случае, если сотрудник ГИБДД составляет протокол на водителя по причине чрезмерной зеркальности, автомобилист может подать за это в суд и доказать свою невиновность.

Установка тонировки "Хамелеон" имеет массу нюансов. Нанести ее на стекло достаточно трудно. Если мастер перегреет пленку в некоторых местах, то она безвозвратно изменит цвет. Именно по этой причине необходимо доверять тонировку только высококвалифицированному и опытному специалисту. Любые погрешности будут видны невооруженным глазом. Для решения проблемы придется полностью менять стекла. Стоимость установки пленки, которая автоматически меняет цвет, колеблется от 10 тысяч рублей.

по ГОСТу

ГОСТ по тонировке известен далеко не каждому автомобилисту. Однако незнание правил не освобождает от ответственности. Неправильная тонировка может стать причиной штрафных взысканий. Все особенности законопроекта должен знать каждый водитель. С ними вы можете ознакомиться в нашей статье.

Тонировка лобовых стекол имеет несколько нюансов. Их светопроницаемость должна составлять не менее 70-75 %. На поверхность лобовых стекол категорически запрещено наносить рисунки и надписи. Нельзя также использовать цветную пленку. Верхние 14 сантиметров лобового стекла могут быть затемнены больше, чем основная его часть.

Светопроницаемость стекол на дверях может колеблется от 65 %. Тонировка заднего стекла может быть дополнена специальными жалюзи. Однако они существенно ухудшают видимость.

Где можно проверить уровень тонировки?

Многие автомобилисты не знают уровеня светопроницаемости стекол на своей машине. На сегодняшний день известно большое разнообразие техник нанесения тонировки. От плотности выбранного материала напрямую зависит уровень светопроницаемости в машине. ГОСТ по тонировке имеет массу нюансов. Их несоблюдение может обернуться не только штрафом. За такое нарушение сотрудники ГИБДД могут лишить недобросовестного водителя прав.

Существует несколько способов, которые помогут измерить уровень светопроницаемости в транспортном средстве. Вы можете приобрести специальный прибор и сделать замеры самостоятельно. Однако его стоимость достаточно высока. После того как вы измерите светопроницаемость в своем автомобиле, а также в транспортных средствах родных и близких, прибор перестанет быть необходимым. Если вы не имеете достаточного количества денежных средств, то мы вам настоятельно не рекомендуем его приобретать.


Уровень светопроницаемости в транспортном средстве можно также измерить на станции технического обслуживания. Такая процедура не займет большого количества времени. Обойдется она водителю недорого.

Уровень светопроницаемости можно узнать на ближайшем посту ГАИ. Стоит отметить, что в том случае, если будет установлено, что пленка для тонировки не соответствует требованиям, сотрудники ГИБДД составят протокол и потребуют как можно скорее оплатить штрафное взыскание.

Как не дать себя обмануть

Многие не знают всех тонкостей Именно они нередко бывают обманутыми. Как сотрудниками автоинспекции проверяется тонировка? ГИБДД тщательно следит за выполнением законопроектов. Для того чтобы не быть обманутым, изучите информацию, которая предоставлена в нашей статье.

В том случае, если вас остановил сотрудник ГИБДД и, не проведя измерений, утверждает, что на вашем автомобиле установлена запрещенная тонировка, то можете смело ехать дальше. Установить превышение нормы можно только при помощи специального прибора.

Если у сотрудника автоинспекции есть специальный прибор, то обязательно обратите внимание, имеет ли он пломбу и индивидуальный номер на корпусе. В том случае, если толщина стекол на вашем автомобиле превышает 7,5 миллиметров, обращайте внимание на название измерительного прибора. Измерить тонировку на вашей машине можно только с помощью аппарата БЛИК+. Делать замеры иным прибором сотрудник Государственной инспекции дорожного движения не имеет права.

Мало кому это известно, но замерять уровень тонировки можно только при определенных погодных условиях. Измерения должны проходить только в теплое время года, когда на улице 15-25 градусов по Цельсию. Дождь и другие осадки должны отсутствовать. Осмотр стекол автомобиля в обязательном порядке должен проходить при двух понятых. Измерения производятся в трех разных точках.

Для того чтобы избежать штрафных взысканий, можно установить съемную тонировку. Ее можно опустить в любой момент.

Штрафные взыскания

ГОСТ по тонировке предусматривает штрафные взыскания за нарушение норм. В конце прошлого года правительство Российской Федерации рассмотрело поправки в законопроекте. Они вступили в силу в 2016 году. Благодаря поправкам сумма первого штрафа возросла до 1500 рублей. В том случае, если недобросовестный водитель проигнорирует прошлое замечание, он обязан будет заплатить 5 тысяч российских рублей. Штрафное взыскание будет оформлено в течение 12 месяцев после нарушения. Лишение водительского удостоверения возможно сроком до 90 дней.

С чем связаны изменения в законопроекте?

Поправки в законопроекте о тонировке были приняты не случайно. Это связано с тем, что в последнее время увеличилось число нарушителей. Работники автоинспекции утверждают, что рост числа недобросовестных водителей объясняется тем, что с недавнего времени запрещено снимать автомобильные номера за несоответствие тонировки.

Рост правонарушителей был также связан с тем, что штрафное взыскание, которое было предусмотрено старым законопроектом, не являлось серьезной суммой для большинства водителей. За первую половину прошлого года было оформлено более 500 тысяч протоколов. Наибольшее количество нарушений было зафиксировано в Москве. Там за первый квартал было оформлено 60 тысяч штрафов за чрезмерную тонировку.

Пост ГИБДД и проверка уровня светопроницаемости стекол

В последнее время особую популярность имеет тонировка стекол. ГОСТ предусматривает множество требований к затемнению автомобиля. Известны случаи, когда сотрудник автоинспекции останавливал водителя вне поста ГИБДД и предлагал проверить уровень тонировки. Автолюбитель имеет право отказаться, даже если машина имеет нарушения.


Инспектор может еще раз предложить проехать на пост ГИБДД для выяснения уровня тонировки. Однако водитель может не реагировать на слова сотрудника автоинспекции и ехать дальше.

Кто может измерять степень тонировки стекол?

Правозащитники утверждают, что измерять уровень светопроницаемости стекол имеет право только специально обученный человек, а именно государственный инспектор технического надзора. Однако поправки, которые вступили в силу в прошлом году, гласят о том, что теперь проверять степень тонировки может любой сотрудник ГАИ. Для этого он должен иметь при себе специальный прибор, который имеет индивидуальный номер, а также внесен в Госреестр. Стоит также в обязательном порядке обращать внимание на наличие пломбы. Если она отсутствует, то инспектор не имеет права измерять уровень светопроницаемости в вашем авто.

Подводим итоги

Тонировка стекол имеет огромную популярность среди водителей. Такой тюнинг может защитить салон автомобиля от выгорания, повреждений и посторонних глаз. Если вы решили нанести на стекла своей машины тонировку, то в первую очередь найдите высококвалифицированного мастера. Благодаря ему тюнинг получится безупречным. Важно заранее изучить все тонкости законопроекта и выбрать наиболее качественную пленку. В таком случае вы полностью исключите риск оформления на вас штрафных взысканий за неправильное затемнение.

Автовладельцам полюбилась тонировка передних стекол, так как она снижает количество солнечного света в салоне и силу лучей встречных автомобилей. Тонированные стёкла дополнительно улучшают внешний вид автомобиля и несколько защищают от посторонних глаз. С полной тонировкой могут передвигаться исключительно Президент и глава кабинета министров. В отношении остальных жителей действуют нормативы, указанные в законодательстве. Какая тонировка разрешена на передние стекла, а к какой придираются патрули ГАИ рассмотрим в статье.

Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах

В начале 2015 года уровень проницаемости в салон через лобовое стекло регулировал ГОСТ 5727-88. За время действия (с начала 90-х) было внесено 4 правки. Последняя версия стала действовать с 2002 года. Согласно законодательству, тонировка на дверные автостёкла и ветровое стекло должна соответствовать требованиям:

  • светопропускание лобовых стекол 75% или выше. В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см. В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны;
  • неветровые стёкла, относящиеся к т. наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%;
  • в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.
Тонировка автомобиля по ГОСТу

Начиная с 1.01.2015 года в техрегламент внесены коррективы, теперь тонировка нормируется ГОСТом 32565-2013. Законодательство снизило нормативы светопропускания до 70% (на 5% ниже предыдущего показателя). Благодаря изменению нормативов, узаконена тонировка атермальной плёнкой, которая в последние годы особенно популярна.

Аналогичные требования внесены в другом документе – техрегламенте ТС. Пересекая границу со странами Таможенного Союза можно не беспокоиться о штрафах или проблемах на пунктах пропуска.

Стоит дополнить ответ, какой тонировкой можно затонировать передние стекла, так как в нововведении установлен жёсткий размер полосы затемнения, теперь она составляет 140 мм. В отношении светопропускания норм не разработано. Дополнительно внесено разделение боковых стёкол на:

  • тип 1 – создают обзор спереди;
  • тип 2 – создают задний обзор.

Распределение на категории производится на основании принципов геометрического распределения кузова. На водительском сидении с завода должны устанавливать «точку R» (т. наз.). При проведении вертикальной линии через точку с перпендикулярным положением в отношении продольной средней плоскости машины удаётся разделить авто на 2 части. Передняя половина со стёклами относится к первой категории, а вторая – к классу 2.


Светопропускание стекол по ГОСТу

Новые стандарты не изменили параметры, какой тонировкой можно тонировать передние стекла – количество света после замера должно быть 70% или выше. Если в конструкции авто предусмотрено 2 наружных зеркала заднего вида, плёнка на стёкла категории 2 может наноситься любая, так как соответствующих норм не разработано.

В ПДД разрешили установку шторки на заднем стекле легкового автомобиля или боковых стеклах автобуса. Выходит, что допустимая тонировка заднего стекла достигает полной непроницаемости.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?

С изменением законодательства государство фактически узаконило переднюю тонировку стекол посредством плёнок. В ГОСТе применяется обозначение стекла с допустимым полимерным слоем, но плёнка не упоминается. Тонировка должна соответствовать 3 документам: ПДД, техрегламенту ТС и ГОСТу 32565. Теперь с уверенностью отвечаем, можно ли тонировать лобовое стекло – да, как с помощью напыления, так и плёнки.

Особенно много неясностей появилось в отношении зеркальной тонировки. Напрямую в ГОСТе не указано какую тонировку можно клеить на передние стекла, но регламент ТС п 4.5 запрещает установку автостёкол с зеркальным покрытием. Дополнительно продолжает действовать запрет от норматива с 1993 года, в котором устанавливается перечень правил допуска ТС к эксплуатации. Тонировка боковых стекол или заднего остекления зеркальной плёнкой приводит к риску ДТП, ведь свет отражается от покрытия и ослепляет.

Точно установлено, какой процент тонировки разрешен на передних стеклах – 70% светопропускания и больше. В отношении боков процент регламентируется аналогичный – 70%. Разрешённый коэффициент для задних стекол не указывается, как и в отношении задних дверей, но при создании затемнения меньше 60% плёнка несколько отражает свет, создавая эффект зеркала. Предпочтительно использовать затемнение 60% и выше в сочетании со шторками.


Тонировка автомобиля зеркальной пленкой

Атермальная тонировка: разрешена или нет?

Не секрет, что при отсутствии плёнки автомобиль сильно нагревается. Даже наличие климат-контроля не показывает достаточную эффективность, пассажиры истекают потом.

Благодаря вкраплению металлических частиц в напыление на стёклах, удаётся достичь нескольких преимуществ:

  • салон медленнее нагревается;
  • снижается необходимость в использовании кондиционера;
  • уменьшается расход горючего;
  • улучшается атмосфера из-за снижения выброса газов.

При сильном затемнении наступают те же самые эффекты, но будут проблемы с ГАИ. При выборе, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, следует присмотреться к атермальному материалу. При использовании атермальной плёнки салон остаётся хорошо видимым, количество пропускаемого света составляет около 90%, но она эффективно отражает ультрафиолет и инфракрасное излучение, которое и приводит к нагреву.

Если клеить на лобовое стекло атермальную плёнку, удаётся улучшить характеристики остекления и ощутить ряд преимуществ:

  • клеить плёнку разрешено ГОСТом, так как допустимый процент 70% соблюдается, обычно выше – 80-90%;
  • салон не испытывает сильный подогрев от солнца, как следствие – салон сохраняет новый вид длительное время;

Атермальная тонировка Лада Vesta
  • в ночное время водитель защищён от ослепления встречными авто;
  • тонировка улучшает эстетическое восприятие машины благодаря эффекту переливания;
  • тонирование помогает ухудшить видимость салона снаружи.

Альтернативный вариант – наклеить одну из разновидностей атермального материала под народным названием «хамелеон». Материал изменяет уровень затемнения в зависимости от освещения, в ясный день плёнка защищает больше, а в пасмурный задерживает меньше света. Правила выбора такие же – главное условие сводится к соблюдению проницаемости не ниже 70%.

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.

Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).

Формула: 0,9*0,85 = 76,5%.


Тонировка передних стекол автомобиля

В действительности тонировать передние автостёкла для достижения 75% было практически невозможно. Всегда показатель оказывался ниже нормы. По этой причине в ГОСТе 32565-2013 был снижен процент.

Тонировка передних боковых стекол, как и ветрового стекла допускается, но предварительно проводится расчёт сколько света будет проходить с учётом показателя плёнки, стекла и ухудшения состояния за время эксплуатации.

Как не попасть в список оштрафованных?

Самый эффективный способ предотвратить выписывание штрафа – снять тонировку полностью, но это крайность. Более консервативный метод – опускать передние боковые стёкла, но его возможно использовать только летом.

Основная проблема в том, что полное соответствие стандартам ГОСТа не является 100% защитой от получения штрафа. Особенно высокие риски для владельцев, у которых степень тонировки находится в допустимых пределах, но приближается к 70%. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, высока вероятность, что устройство определит стекло как не соответствующее нормам.

Существует вариант затонировать стекло со светопропусканием 70-72% и избегать штрафов – возить разрешение с собой. При наличии заключения экспертизы ГИБДД не должны придираться, но гарантий все равно нет.


Штраф за тонировку стекол автомобиля

Лучший способ защититься от штрафа – оставить зазор в несколько процентов, тогда подозрения ГИБДД точно будут развеяны. Если сотрудники будут настоятельно требовать проведение замеров, ваша задача – требовать тщательное соблюдение всех норм для применения аппарата. До проверки определяется температура воздуха и уровень влажности. Если порог превышен, устройство не обеспечит достоверных результатов.

При получении показателей, которые нарушают требования, у водителя есть право требовать повторное измерение при помощи другого устройства. Если сотрудник не согласен на проведение повторной процедуры, в протокол заносят запись об этом. Дополнительно можно уточнить серию и номер прибора, а затем обжаловать результаты в ходе судебного процесса. При удачном исходе назначается независимая экспертиза.

Какой штраф придется заплатить?

Сегодня за тонировку с выходом за пределы нормы предусмотрен штраф, который указан в п.2 ст. 12.1 КоАП от 1.01.2012 – 500 рублей. При следующем нарушении сумма возрастает до 1000 рублей. Ранее могли снять номера, но с 1.04.2014 изъятие знаков не производится. Даже сняв плёнку на месте, штраф все равно будет предъявлен.

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?

Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.

На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:

  • «Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;

Прибор «Тоник» для проверки тонировки
  • «Тоник». Оба детектора приходится удерживать вручную, это нередко приводит к погрешностям. Обязательное требование правильного замера – строгое совпадение отметок с обеих сторон устройства. Работает при температуре от -10°С до 40°С;
  • АКЛ-2М. Нарушение результатов происходит при неплотном прилегании резиновых прокладок. Применение прибора разрешено только при температуре от 10°С.

Принцип в каждом случае одинаковый, с одной стороны устанавливается излучатель, а с другой – приёмник. При прикладывании обеих элементов друг к другу показатель должен составить 100%. Если между ними находится стекло, результат всегда будет ниже.

Правильные результаты каждого устройства получаются только при креплении к сухому стеклу.

Как правильно затонировать передние стёкла?

Большинство новых автомобилей с завода выпускаются со стёклами, у которых прохождение света порядка 80%. На современные автомобили нет необходимости наносить плёнку. Если приклеить сверху него плёнку с проницаемостью 90%, показатели уже будут находиться на допустимой грани.

В отношении задних стёкол можно наносить любую тонировку. Для соответствия нормам рекомендуется отдавать процедуру поклейки и подбора плёнки в руки профессионалов. На пункте тонировки заодно удостоверяются в соответствии проницаемости с нормами.

Нюансы, которые нужно знать

Если взглянуть на вопрос объективно, даже плёнка SP 80-90 будет нарушать закон. Новые стёкла уже затемнены на 20%, а через несколько лет светопропускание снизится ещё на 5%. При поглощении всего 10% света тонировкой получается 0,75*0,9 = 67,5%. Плёнка с течением времени несколько теряет прозрачность, так через 2 года показатель снизится до 65%.

Если нанесённая плёнка нарушает технические нормы, её следует удалить. Существует несколько способов, как снять старую тонировку. Для упрощения процедуры используют мыльный раствор и строительный фен.

При желании затонировать авто, выходом из положения может стать . Она изменяет уровень пропускания света в зависимости от пожелания пользователя. Решение удобное и эффективное, но дорогостоящее. Альтернативой послужит тонировка хамелеон, она самостоятельно изменяет проницаемость и стоит меньше.

При выборе типов тонирования предпочитается , она предотвращает сильный нагрев сохраняет высокую проницаемость света.

Заключение

Избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле невозможно, лучше оставить как есть. Более старые машины тонируются светлой плёнкой. Задние стёкла тонировать можно.

Разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля? При остановке транспортного средства на посту ДПС часто возникают проблемы, связанные с неправильной тонировкой. В кодексе прописаны определенные требования, за несоблюдение которых инспектор может выписать штраф или назначить другое наказание.

1 Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону?

На сегодняшний день официальными правилами дорожного движения разрешается тонировать пленкой или другими видами тонировки следующие элементы автомобиля:

  • заднее ветровое стекло (вне зависимости от процента светопропускания),
  • задние боковые стекла автомобиля,
  • лобовое стекло автомобиля (цветной пленкой в верхней части не более 15 сантиметров в ширину).
  • все боковые стекла, в том числе передние, если светопропускаемость после тонировки составляет не менее 70%.

Как правило, светопроницаемость рассчитывается по формуле a*b=с, где а – коэффициент светопропускаемости стекла автомобиля, b – пленки, а с – конечный результат, который и рассматривают сотрудники полиции. Степень освещенности стекла определяется специальным диагностическим прибором (чаще всего система "Блик"), который имеется у сотрудников ДПС. Он подключается к штатному прикуривателю. Такой прибор можно приобрести самостоятельно, однако точно указать степень светопропускаемости в любую погоду даже с помощью этого устройства невозможно. Существуют некоторые особенности его использования, а именно:

  • допустимые отклонения уровня влажности воздуха не более 20% при стартовом показателе в 60,
  • температура воздуха не должна быть ниже 0 градусов.

Таким образом, во время дождя или в морозную погоду точно определить коэффициент светопропускаемости не представляется возможным с точностью до десятых. Еще один пункт, прописанный в ПДД, гласит о том, что цвет тонировочной пленки не должен сильно искажать восприятие белого, зеленого, желтого, красного и синего цвета. Некоторые автолюбители полагают, что есть возможность получить разрешение на тонировку автомобиля, однако такие разрешения доступны только для автомобилей специального назначения.

2 Как не нарушить закон и затонировать передние стекла авто?

На сегодняшний день практически каждый второй автомобиль передвигается по дорогам с затонированными задними ветровыми и задними боковыми окнами. Действительно, в жаркую погоду автомобиль без тонировки превращается в что-то вроде аквариума – в салон проникают солнечные лучи и постороние взгляды. Однако многие предпочитают тонировать и передние стекла авто, исходя из того, что по закону боковые стекла можно тонировать 30-процентной пленкой (то есть светопропуск стекла составляет 70%).

Отметим, что передние и задние стекла множества современных иномарок уже в заводском виде имеют коэффициент светопропускаемости не выше 80 процентов. Таким образом, нанесение пленки даже в самом прозрачном виде будет нарушением действующего законодательства. Поэтому самые эффективные и правомерные способы нанесения тонировки это:

  1. Атермальная тонировочная пленка. Обладает функциями теплоотвода и не снижает видимость на дороге при затрудненных погодных условиях.
  2. . Сложный и дорогой механизм, с помощью которого можно самостоятельно регулировать степень затемненности передних и задних окон.
  3. Съемная тонировка. Тоже эффективное средство, которое хоть и не имеет возможности регулировки светопропуска, но может легко сниматься из салона автомобиля, например, при остановке на посту или в других дорожных ситуациях, когда тонировка может помешать.

Что касается простой тонировочной пленки, то эксперты не рекомендуют наклеивать ее на боковые передние окна и тем более на лобовое стекло, так как даже самый прозрачный слой приведет к нарушению допустимой светопропускаемости.

3 Какой штраф придется заплатить?

На сегодняшний день за тонировку транспортного средства, которая не соответствует требованиям закона, предусматривается денежный штраф в размере 500 рублей (пункт 2 статьи 12.1 КоАП с 1 января 2012 по 1 апреля 2014). Раньше снимали номерные знаки (при повторной остановке с тонировкой), но с 1 января 2014 года эта практика была прекращена.

Размер штрафа не зависит от степени затонированности передних стекол авто.

Сейчас при повторном нарушении штраф увеличивается до 1000 рублей, а водителю будет предъявлено письменное предупреждение.

Если после остановки сотрудником ДПС, штраф все равно будет выписан, так как правонарушение уже будет зафиксировано. Также следует помнить, что снимать простую тонировочную пленку своими руками на месте остановки достаточно сложно, необходимо иметь под рукой мыльный раствор, строительный фен или устройство для создания водяного пара, иначе полностью снять пленку не получится.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Инструкция

Обратитесь в ГИБДД, если, например, ваша машина юридическому лицу, не пользующемуся услугами инкассаторов, а отвозящему деньги в банк самостоятельно, но на практике выдача для личных автомобилей применяется крайне редко. В случае, если сотрудники ГИБДД сочтут необходимым дополнительное тонирование стекол вашего авто, они выдадут разрешение.

Разрешение это никоим образом не отменяет норм светопропускания, установленных Госстандартом России – тонировка не должна нарушать предписанные нормы, запрещается и установка зеркальных стекол.

Обратите внимание

Заводская тонировка стекол предполагает установку светопроницаемости на уровне 80-85%. В таком случае согласно правилам тонирования, даже нанесение легкого напыления или тонкой пленки, приведет к недопустимому уровню светопроницаемости, а эксплуатацию автомобиля незаконным.

Источники:

  • закон о разрешении тонировки

В настоящее время очень большое количество людей ездят на автомобилях. Для многих автомобиль стал вторым домом. Местом, где можно отдохнуть от городской суеты. Но прохожие и другие автомобилисты, смотрящие в окно вашего автомобиля, причиняют дискомфорт. Что же делать? Ответ прост - . Но в сервисе за эту процедуру с вас возьмут немало денег, поэтому намного экономичнее наклеить тонировку самому.

Вам понадобится

  • Мыльный раствор воды, тонировочная пленка, резиновый шпатель, канцелярский нож

Инструкция

Прежде всего определитесь с тем, какую именно вы хотите наклеить. Помните о том, что тонировка, наклеенная на боковые стекла и лобовое, незаконна. Поэтому подумайте, стоит ли рисковать.
Подготовьте дверь для . Снимите уплотнители двери, так как пленка должна заходить под них.

Тщательно вымойте все стекла снаружи мыльным раствором. Процедуру тонировки всего в закрытом помещении, чтобы частицы пыли и мусора не попали под пленку. Тщательно протрите все стекла бумажными салфетками или вафельным полотенцем так, чтобы не осталось ни пылинки.

Смочите наружную сторону стекла мыльным раствором. Теперь достаньте тонировочную пленку. Приложите ее на липкой стороной наружу. Равномерно распределите пленку по поверхности стекла так, чтобы не оставалось пузырей и зазоров. Прогладьте ее резиновым шпателем легкими движениями, чтобы нечаянно не повредить пленку. Снизу оставьте запас, который будет заправлен под уплотнитель двери.

Аккуратно обрежьте все излишки пленки, выступающие за контур стекла. При размещении пленки на стекле задумайтесь о рациональности. Старайтесь экономить пленку. Теперь обработайте мыльным раствором внутреннюю часть стекла. Тщательно удалите все частицы мусора и протрите его. Снова нанесите слой мыльной воды. Не жалейте воды, так как она поможет вам избежать пузырей под пленкой. Снимите защитный слой с клейкой стороны пленки. Аккуратно приклейте пленку на внутреннюю сторону стекла. Начинайте сверху вниз при немного опущенном стекле. Когда верхняя часть будет приклеена, поднимите стекло до конца и приклейте нижнюю часть. Загоните запас пленки под уплотнитель стекла. Шпателем разглаживайте пленку до исчезновения всех пузырей. Установите уплотнитель стекла обратно.

Аналогичную процедуру повторите для всех стекол. После этого не открывайте окна в течение суток, чтобы пленка успела схватиться. Лучше всего сутки не . После этого вам остается только наслаждаться собственной работой.

Полезный совет

Если вы впервые делаете подобную процедуру, то подумайте, стоит ли рисковать. Возможно, лучше доверить это профессионалам.

Связанная статья

Одним из наиболее популярных способов модификации автомобиля является тонировка его стекол. Как правило, пленка наносится для того, чтобы скрыть от посторонних глаз салон автомобиля и для улучшения внешнего вида машины.

Инструкция

Выбирайте пленки со средней светопропускной способностью. Слишком темные пленки могут помешать в темное время суток, а также вызвать проблемы при прохождении техосмотра, слишком светлые не дадут желаемого изначально эффекта.

Материал пленки также имеет большое значение. Профессиональные тонировочные пленки имеют специальный защитный слой, оберегающий ее от повреждений во время поднятия и опускания стекла, как правило, ширпотреб такого слоя не имеет.

Подготовьте рабочее место – стол с накрытой чистой клеенкой. Протрите стекло чистой сухой тряпкой, затем смочите всю поверхность раствором мыла. Вырежьте из пленки кусок по форме стекла, отделите от него прозрачный слой, одновременно опрыскивая мыльным раствором липкую его сторону, после чего наложите пленку на внутреннюю сторону стекла.

Намочите всю верхнюю поверхность пленки раствором мыла и разгладьте ее специальной лопаткой. Обрежьте края пленки и снова разгладьте лопаткой до полного исчезновения воздушных пузырей.

После нанесения пленки, полностью высушите стекло, на это может уйти от 3 до 4 часов. Что бы ускорить этот процесс, стекло можно положить под обычной лампой или рядом с радиатором . Установите стекло на место, будьте аккуратны во время этой процедуры, тонировочную пленку легко повредить.

Видео по теме

Полезный совет

Нанесение пленки на секло погруженное в воду, полностью исключит попадание пыли и грязи.

Перед прохождением техосмотра многие водители задумываются о снятии тонировки со стекол своего авто. В автосервисе с вас могут взять 400-500 рублей за эту несложную процедуру. Зачем платить деньги, если можно самостоятельно оттереть тонировку и не потратить практически ничего?

Вам понадобится

  • - лезвие бритвы или очень острый нож;
  • - вода;
  • - тряпка;
  • - средство для мытья автомобильных стекол.

Инструкция

Тонировка – это тончайшая пленка, наклеенная на стекло авто. Чтобы снять ее, возьмите лезвие бритвы или очень острый нож, подцепите пленку за краешек и, делая резкие движения, снимайте тонировку. Держите бритву параллельно стеклу, стараясь прижимать ее достаточно плотно. Будьте аккуратны – при этом очень легко порезаться. Можно работать в плотных кожаных перчатках, если вам так удобно. В процессе сбрызгивайте водой очищенные участки.

Если тонировочная пленка была на клеевой основе, то на стеклах будут следы этого липкого вещества и, скорее всего, самой пленки. Их надо обязательно оттереть. Возьмите острый нож, намочите стекло водой (лучше использовать опрыскиватель для цветов), и приступайте к оттиранию остатков клея и кусочков тонировки. Держите нож под наклоном. Угол должен составлять приблизительно 45 градусов. Проводите ножом сверху вниз, периодически смачивая стекло. Будьте осторожны, не поцарапайте стекло. Следите за звуком, который издает нож. Если он начинает сильно скрежетать, значит, вы поцарапали стекло. Лучше сразу заполировать микроцарапину.

Как бы тщательно вы ни оттиралитонировку, все равно в микротрещинах останется клей. Поэтому следует помыть стекла. Возьмите мягкую тряпку, смочите ее в моющем растворе и тщательно протрите очищенные стекла. Добейтесь полной прозрачности. Осушите стекла при помощи сухой ткани. Если нужно, нанесите на них средство против запотевания и замерзания. Закончив, можете смело ехать на технический осмотр - ваши стекла чисты и прозрачны, а вы сэкономили финансовые средства и время.

Видео по теме

Обратите внимание

Если ваша тонировка без клеевой основы, вам не придется оттирать следы от клея. В худшем случае вы увидите остатки самой тонировки, которые легко смываются чуть теплой водой. После снятия безклеевой тонировке вы должны хорошо помыть автомобильные стекла.

Источники:

  • Смывка клея от тонировки

Тонировка является самым простым и эффективным способом сделать свой автомобиль красивым, стильным и изящным. Помимо этого, она выполняет целый ряд полезных функций, например, защищает салон от посторонних взглядов, не дает солнцу попадать на обивку кресел, а главное - в небольшой степени защищает глаза водителя от яркого света. Однако пройти техосмотр с зеркальной тонировкой практически невозможно, именно поэтому многим автовладельцам приходится ее снимать или менять на обычные тонированные стекла.

Вам понадобится

  • - резиновые перчатки;
  • - губка для посуды;
  • - чистящее средство «Туалетный утенок» (морской);
  • - соляная кислота.

Инструкция

Убрать зеркальную тонировку можно воспользовавшись одним из следующих методов. Полностью замените ваши стекла новыми. Это самый эффективный и простой вариант избавиться от тонировки, но, к сожалению, он обойдется в очень круглую сумму денег, и далеко не каждый сможет им воспользоваться, учитывая свое финансовое состояние.

Обратитесь к мастеру в сервис. Там вам все сделают на высочайшем уровне и за максимально короткие сроки. Однако следует учесть то, что процесс ликвидации зеркальной тонировки гораздо сложнее, а это значит, что и стоимость за оказанную услугу, будет значительно больше.

Воспользуйтесь соляной кислотой, именно она способна растворить покрытие тонировки, только будьте аккуратны и в целях безопасности наденьте защитные перчатки на руки. Не спеша выньте стекло, так вам будет легче работать. Положите его на ровную поверхность и разведите кислоту, раствор должен получиться слабым. Затем при помощи губки нанесите получившийся состав на поверхность стекла, и подождите 5-7 минут. Тщательно смойте струей холодной воды, а затем повторите процедуру с самого начала. Делайте это до тех пор, пока стекло снова не станет прозрачным.