Гигантские машины. Самые быстрые, самые дорогие, мощные и маленькие автомобили в мире

Самая большая машина в мире November 3rd, 2016

В первых «Звёздных войнах» воображение зрителей будоражил Sandcrawler, огромный «дом», передвигающийся на множестве гигантских гусениц. Но мало кто знает, что когда создавался знаменитый фильм Лукаса, в Германии строили самодвижущийся «объект», намного превосходящий по размерам фантастический песчаный корабль.

Это чудовище построено германской компанией ThyssenKrupp Fordertechnik в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым большим экскаватором в мире, продолжающим работать на одном из угольных карьеров Германии. А значит мы его смело заносим в наш

Основным предназначением гигантского аппарата является снятие верхнего слоя земли, для открытия угольных пластов. Именно этим он и занимался сразу после постройки в карьере Hambach, который находиться на западе Германии. Помимо этого при необходимости он также в состоянии добывать сам уголь, однако основной его работой является именно снятие верхних слоев земли.

Кликабельно 5000 рх

Зовут его Bagger 288. Его вес составляет примерно 13,5 тысяч тонн, длина — 240 метров, высота — 96 метров (примерно как 35-этажный дом), а ширина — 46 метров.

Bagger — по-немецки — это экскаватор, в данном случае — роторный.

Один только ротор, которым этот монстр срезает угольный пласт, способен внушить трепет.

Кадр из фильма «Аватар» — на самом деле близок к реальности!

Высота ротора равняется восьми этажному зданию. В день гигантских экскаватор в состоянии перебрать 240 тысяч тонн земли или угля. При такой работе, в случае если он будет добывать уголь в месторождении Hambach, то он сможет его полностью выработать в течении 23 лет.


Ротор состоит из 18 ковшей по 6,6 кубометров каждый. Это колесо делает по 48 оборотов в минуту. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы, что примерно соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.


Одним из самых любопытных моментов в конструкции является энергообеспечение гиганта. Какие двигатели могут стронуть его с места? Оказывается — и гусеницы, и ротор и прочие механизмы в действие приводит сонм электромоторов, общей мощностью в десятки мегаватт — как у небольшого города. Эту энергию экскаватор черпает из промышленной энергосети по длинному толстенному кабелю.

Ну а если машине нужно переехать на новый участок работ? Это целая занимательная история.




Пересечение федерального шоссе 55 во время знаменитого 22-километрового перехода 2001 года

Говорить о перемещении в пределах карьера неинтересно. В жизни этой машины был один случай, когда она своим ходом переехала на 22 километра — из одного угольного карьера в другой.

Прямо через поля, федеральные автотрассы, несколько мелких шоссе и речушек, линии электропередач и одну железнодорожную линию.


Это было в 2001 году, когда суперэкскаватор впервые сменил место работы — карьер Hambach на карьер Garzweiler.

Так вот. На борту Bagger 288 есть огромная катушка с силовым кабелем, длиной один километр. По мере движения его подключали к различным участкам промышленной электросети.


Нужно сказать, что благодаря 12 гусеницам шириной по 3,8 метра, давление монстра на грунт составляет 1,7 килограмма на квадратный сантиметр, так что колосс вполне мог идти по полям.

Но, что интересно, нужные участки заблаговременно засеяли травой. Чтобы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. А во многих местах ещё и насыпали песчаные «подушки».

Дороги и железнодорожную ветку засыпали песком и щебнем высотой в метр, при этом движение останавливали всего на полдня — так быстро насыпали и удаляли гравийные «подушки». Речушки также засыпали камнями.


Кабели ЛЭП, под которыми, конечно, не мог пройти такой гигант — демонтировали и сразу ставили назад, как только монстр проезжал мимо. На это время поставщики энергии направляли её к потребителям по альтернативным сетям.

В общем — справились за 3 недели. Это быстро, если учесть, что у Bagger 288 максимальная скорость составляет 10 метров в минуту.

Кстати, в тот знаменательный переход путешествие из карьера в карьер совершали сразу два роторных экскаватора, но собрат нашего героя был несколько меньше и более чем в полтора раза легче, так что его поступь не вызвала такого ажиотажа.


А вот перемещение Bagger 288 собирало днём и ночью сотни зевак. К описанию машины нужно добавить, что одновременно на нём работает смена численностью в четыре человека. Всего смен три, так что колосс работает круглосуточно.

Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда.

Чтобы во время многочасовой смены им не приходилось спускаться с небес (а как ещё назвать колосс высотой со скромный небоскрёб) на землю — прямо внутри экскаватора устроена кают-компания с туалетом и кухней, большим запасом воды.


Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке» сооружения. Он управляет машиной (как ротором, так и движением всего колосса) с помощью джойстиков, напоминающих компьютерные. Ему помогают системы навигации и видеонаблюдения.

Работа эта не так проста: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза шли ровно и не обрушивались, чтобы ротор не повредился посторонними включениями (твёрдыми породами, которые встречаются в пластах) и так далее.

Пока один экскаваторщик «воюет с углём», второй не сидит без дела — он обходит машину по многочисленным лестницам и переходам, следит за состоянием механизмов, что-то подправляет и чистит.

Старший группы также не скучает — разрабатывает «стратегию битвы», а особенно интересно бывает, когда ему приходится спускаться вниз и «прокладывать путь» для монстра, перемещающегося с одного участка карьера на другой.

В общем, сработанная немцами машина, вызывает уважение. Это одно из тех сооружений, которые почтительно именуют «настоящая сталь Круппа». Помните пушки-сверхгиганты Первой и Второй Мировых войн? Видимо, пригодился тот опыт.

И сделана машина буквально на век — по прогнозу специалистов, если не будет непредвиденных обстоятельств, этот экскаватор проработает до своего сотого дня рождения.

Bagger 288 - это не только роторный экскаватор для добычи полезных ископаемых, но и дом. Чтобы спустится с рабочего места, которое находится практически на самой его верхушке, рабочему придется пройти немалый путь. Поэтому внутри гиганта соорудили небольшую квартирку для отдыха и утоления нужд трудящихся.


Экскаватору Bagger 288 требуется внешний источник электропитания в виде электростанции мощностью 16,5 МВт. Ежедневно машина способна откапывать яму размером с футбольное поле и глубиной 30 м. Передвигается Bagger 288 на трех гусеничных основаниях, причем каждая гусеница имеет ширину 3,8 м. Именно поэтому, несмотря на титанический вес машины, давление, которое она оказывает на квадратный сантиметр почвы, совсем невелико, что позволяет экскаватору ездить по открытой земле, гравию и даже травяному покрытию, не оставляя глубоких следов.


В самые огромные машины можно записать Bagger 293, построенного в 1995 году. Его вес составил 14200 тонн, габариты остались такими же, как у его предшественника. Так что тут спорное первое место. Было увеличено количество ковшей до 20 штук объемом 15 кубов.

Современный мир – это время невероятных технологий, которые помогают созданию машин-гигантов с огромной мощностью. Человечество заставляет работать на себя силы природы: пар, воду, электричество. Создавая сложные механизмы, машины способны выполнять опасную и тяжелую работу. Впечатляющие размеры каждого представителя позволили им войти в топ 10 самых больших машин в мире .

10. Лимузин American Dream

Лимузин American Dream – один из самых больших легковых машин и чемпион мира по длине (30,48 м). Его специально строили в 1980-х гг. для съемок фильма «Назад в будущее», «Старски и Хатч» и др. По сей день лидирует в «Рекордах Гиннеса».

Автомобиль настоящий, 26 колес поддерживают внутри салона большую водяную кровать, джакузи, мини-бассейн, даже есть площадка для вертолета. Основой автомобиля стал «Cadillac Eldorado» 1970-х гг., его очертания остались лишь в мелких деталях экстерьера.

Для удобного поворота в машине имеется «перелом», только в этом месте можно повернуть лимузин, как в автопоезде. Прицеп – это задняя часть машины, его можно отцепить, в укороченном варианте авто более мобильно.

В лимузине American Dream предусмотрено места для 2 водителей, один сзади, чтобы следить за поворотами. Машина не имеет сертификата для общих дорог, поэтому ее перевозят на грузовиках, предварительно разделив на 2 части. Сейчас лимузин на реставрации, после чего станет экспонатом музея в Нью-Йорке.

Грузовой An-225 или «Мрия» — крупнейший самолет в мире, с размерами 84 метров в длину, 88,4 м в ширину и 18,1 м в высоту. Только он может поднять на свой борт до 250 тонн, а взлетная масса равна 640 т. An-225может развить скорость до 850 км/час с дальностью полета 15,4 тыс.км. на высоте 11 тысяч метров.

Для посадки самолету необходима полоса в 2400 м. Шасси «Мрии» больше, чем у всех других самолетов в мире. Вес 640 т (это вес девяти загруженных «Боингов 737») держат 32 колеса.

Руководит самолетом экипаж из 7 человек, где могут разместиться еще 88 пассажиров. Самолет имеет 6 турбореактивных двигателя, каждый из них с тягой вдвое большей, чем сверхзвуковой самолет «Конкорд».

8. Komatsu D575A

Бульдозер Komatsu D575A весом, равным трем танкам (152,6 тонны), продолжает десятку самых больших машин в мире. Если сравнить его с традиционным обычным бульдозером, то он отвалом сгребает в 3 раза больше своих собратьев. Длина Komatsu D575A составляет 1,5 м, ширина 7,5 м, а высота 4,9 м. Машину используют в угледобывающих карьерах США и называют «Королем» среди бульдозеров.

На 7 месте в списке самых больших машин в мире – самосвал Liebherr T282B. Детище, созданное компанией «Liebherr», не многим уступает рекордсменам. Это лидер среди машин по грузоподъемности. Самосвал рассчитан для тяжелых работ в карьерах. Он был специально разработан для работы в трудных условиях Южной Африки, Канады и Австралии, способен проехать где угодно.

Монстр длиной в 14,5 м, имеет высоту 7,4 м, ширину 9 м и вес 232 тонны. Машина может перевозить грузы в 1,5 раза больше собственного веса (до 363 т). В его кузове можно поместить маленький домик. Мощный агрегат под капотом прячет 20-цилиндровый двигатель мощностью больше 3 500 л. с., а бак для топлива вмещает 4 730 л.

Самосвал Caterpillar 797B продолжает рейтинг самых огромных машин в мире. Он успешно трудится на угольных разработках, в золотых и медных карьерах. Размеры карьерного самосвала внушительны: высота — 8 м, длина — 15 м, и ширина — 9,5 м. Его вес равен 280 т, а грузоподъемность – до 345 т. Эта довольно быстроходная машина может развить скорость до 68 км/час. Огромный топливный бак вмещает 6800 л.

Середину рейтинга крупнейших машин в мире занимает БелАЗ 75710. Этот самосвал был разработан для работы в угольных шахтах. Начало выпуска — 2013 год, поставки производились в Кемеровскую область. Высота такого гигантского грузовика больше трехэтажного дома (8,17 м), длина машины — 20,6 м, а ширина — 9,75 м. Вес БелАЗа 75710 составляет 360 т. Он способен сразу перевести до 500 тонн любого груза, что равно 5 железнодорожных вагонов. Лишь одно колесо самосвала имеет вес 8 т, а объем топливного бака больше 4300 л.

Шум двигателя гигантского грузовика настолько громкий, что находиться в нем нужно в наушниках. Цена чудо-самосвала тоже немалая – 6 млн. долларов.

Огромнейший самосвал Terex 33-19 Titan был изготовлен в 1974 году в одном экземпляре известной фирмой «General Motors» в Канадском подразделении. Его создавали для тяжелой работы в рудниках (карьерах). Трехосный грузовой монстр добросовестно отработал два десятилетия на карьерах Канады, перевозя до 350 т различных грузов за 1 раз, сам весит 235 т.

Размеры этой машины были самыми большими на планете среди самосвалов: длина составляет 20 м, высота — 6,9 м. Максимальная скорость — до 48 км/час.

Сейчас Terex 33-19 Titan давно на отдыхе (с 1992 г.) и является интересной достопримечательностью для тысяч посетителей одного из музеев, который находится в Британской Колумбии в Канаде.

На третьем месте в числе самых больших в мире машин — Zoomlion ZACB01. Это крупнейший автокран не только по размеру, но и по грузоподъемности. Новинка строительной техники была произведена в 2012 г. в Китае, выпуск машины специально рассчитан к 20-летию компании-производителя «Zoomlion».

Грузоподъемность крана равна 2000 т, выдвигается телескопическая стрела из 8 секций. Машина может свободно передвигать грузы в любую сторону на расстояние 160 м. Вес крана составляет 96 т, а грузоподъемность в 20 раз больше.

Вторая строчка рейтинга достается Bagger 288 — крупнейшему в мире экскаватору, длиной в 240 метров и высотой 96 м. Весит такой монстр 13 000 тонн, ему нет равных по силе и габаритам. Роторный гигантский экскаватор добывает до 230 тонн угля в день. За несколько дней он выполняет такой объем работы, с которым его собратья не справились бы за полгода.

При минимальной скорости (0.6 км/час), чтобы снять нагрузку на грунт, экскаватор Bagger 288 снабжен 12 гусеницами, каждая по 3,8 м. Таким образом конструкторы снизили давление машины-гиганта до ноги человека. Поэтому гигант может спокойно передвигаться даже по полям без вреда для почвы.

Для одной смены работы уникальной машины нужны 4 человека: начальник смены, 2 экскаваторщика и координатор ленточных конвейеров. Руководство чудо-машины производится с помощью джойстиков. Созданы идеальные условия для комфортной работы, внутри есть помещение с кухней и санузлом.

Стремительное развитие технологий и прогресс в области производства автомобилей способствуют возникновению не только суперкаров, которые поражают дизайном и скоростью, но и технологичных транспортных средств. Такие машины позволяют осуществлять разнообразнейшие строительные операции. Предлагаем рассмотреть самые большие в мире машины, предназначенные для перевозки различных стройматериалов, рытья ям и реализации прочих тяжёлых операций, в рамках которых человеческих ресурсов недостаточно. Уверяем, вы удивитесь, узнав, насколько тяжёлые и габаритные машины есть на Земле.


ТОП 10 Самых больших машин в мире

Экскаватор

Рейтинг самых больших в мире машин открывает Экскаватор, размеры которого составляют 240 м на 40 м. Высота транспортного средства – 96 метров. Другими словами, данный комбайн по площади равен двум полноценным футбольным полям. Тем не менее, Bagger 288 может передвигаться по дорогам, но не слишком быстро. Максимальная скорость составляет 0.5 километров в час. Собственно, предназначение данного агрегата оправдывает столь низкую характеристику. Для горных работ большей скорости и не нужно! Для управления транспортом достаточно четырёх водителей.

Самосвал


Сложно представить, каким бы образом люди перевозили огромные объемы земли, добываемой при помощи горных машин, если бы не существовало самосвалов. Закономерно, что девятое место в топе занимает машина Liebherr T282B. Длина самосвала составляет 14.5, высота 7.4, а ширина 9 метров. Весит данное транспортное средство около 232 тонн. За один раз машина способны транспортировать около 363 тонн земли или другого груза. Мощность силовой установки составляет 3650 лошадок. На фото видно, что транспорт оснащен просто огромными колёсами.

Крупнейший в истории


Еще один гигантский самосвал, который используется для работы в карьерах. Он считается вторым в мире по своей грузоподъемности. За один раз этот гигант может перевести 345 тонн груза. Эти машины используются на железных, угольных, медных и золотых карьерах. Их владельцы давно посчитали, что намного выгоднее иметь одну большую машину, чем несколько маленьких.

Крупный современный


Среди самых крупных самосвалов нельзя не отметить модель Terex 33-19 «Titan», которая была разработана компанией General Motors. Первый аналог был представлен на суд общественности в 1973 году. В то же время, машину считали самой большой на планете. Долгое время так и было. Последние модели немецкой автокомпании способны были за раз перевозить до 350 килограммов грузов. В настоящее время гигант находится в отставке. Модель можно найти на территории немецкого музея. Стоит отметить, что Terex 33-19 передвигалась быстрее современного Caterpillar 797В.

Самый большой в РФ


К гигантским машинам, которые можно найти на Земле в небольших количествах, стоит отнести БелАЗ 75600. Данное транспортное средство функционирует на российских угольных карьерах. Высота огромного автомобиля составляет размер 3-этажного дома. То есть 10 метров. За одну поездку транспортное средство способно перевезти около 320 тонн груза. Следует отметить, что шум от работы силовой установки БелАЗа настолько ощутимый, что люди вынуждены использовать наушники. Объем бака равен 4300 литрам.

Bugatti Type 41 «La Royale»


Многие люди, видя бренд Bugatti, представляют супер быстрые авто. При этом не многим известно, что в 1927 году данная компания представила одну из самых больших машин в мире под названием Type 41 «La Royale». На протяжении некоторого времени машину производители в рамках серийного производства. Отличительная особенность транспорта в длине, которая равна 6.7 метрам. В настоящее время есть только 6 автомобилей модели Type 41 «La Royale», каждый из которых находится в музее.


К самым большим машинам, которые сегодня известны миру, стоит отнести Maybach Exelero, длина которого составляет 6.16 метров. Стоимость модели достигает 430 тысяч евро (самая простая комплектация). Одним из самых дорогих автомобилей сегодня считается Maybach Landaulet. Забавно, что агрегат стоимостью в 900 000 евро произошёл от лимузина относительно недавно. Некоторые виды, сделанные на заказ, оснащены бронью. Кроме того, автомобили указанной серии включают все удобства, начиная от системы климат-контроля, заканчивая холодильником.

Мамонт LTM


Говоря о погрузке, самым большим является кран Мамонт LTM. Долгое время указанная модель имела всего один минус – небольшую грузоподъемность. Тем не менее, немецким инженерам недавно удалось исправить ситуацию, оснастив машину новым краном. В настоящее время транспортное средство включает 9 пар колёс. При этом кран может поднимать около 1200 тонн. В высоту он достигает 180 метров. Авто имеет гидравлическую опору, которая обеспечивает устойчивость при выполнении погрузки разных материалов и объектов.

Когда речь заходит о самых больших машинах за всю историю технического прогресса, вспоминаются механизмы, без преувеличения, исполинских размеров. Иногда того требовали условия эксплуатации, но нередко авто создавалось, чтобы впечатлять. Какая же самая большая машина в мире? Предлагаем рассмотреть несколько претендентов в номинациях «самосвал» и «легковой автомобиль».

Самый большой самосвал планеты Земля

Если надо рассказать о самых больших и невероятных машинах в мире, на ум приходит карьерная техника. Здесь и огромные бульдозеры, и гигантские экскаваторы. Размерами самосвалы уступают экскаваторам, однако среди автомобилей это самые крупные представители транспортных средств.

Карьерный самосвал Liebherr T282B

До 2013 года Liebherr T282Bбыл самой крупной машиной на колесном ходу. Его выпускает немецко-швейцарский концерн Liebherr-International AG. Грузовик способен взять на борт 363 т породы, в то время как его собственный вес составляет 252 т.

Высота самосвала - 7,8, а ширина - 9,5 м. Представьте трехэтажный дом длиной 15 м, который движется со скоростью 64 км/ч - это впечатляет и одновременно пугает. В движение махину приводит 10-тонный 20-цилиндровый двигатель мощностью 3600 лошадиных сил и рабочим объемом 90 литров. Сердце Liebherr T282B при средней нагрузке потребляет 174 л топлива в час. Таким образом, бака на 4 730 литров дизеля хватит на 27 часов непрерывной работы.

Останавливают машину два электромотора, которые переключаются в режим генератора. При этом мощность тормозного усилия достигает 6030 лошадиных сил. На грузовик установлена дисковая тормозная система, но используется она как ручник. Стоит самосвал, как хорошая вилла на берегу Калифорнии, - 4‒5 млн долларов. При этом за кондиционер, музыку и противотуманные фары нужно заплатить отдельно.

Белорусский гигант БелАЗ-75710

Именно БелАз-75710 забрал первенство самого большого карьерного самосвала у Liebherr T282B. Белорусский грузовик превосходит его по основным параметрам. Самый большой БелАз перевозит 450 т породы. Liebherr T282B - 363 т. Надо сказать, что 450 т - это не предел: на испытаниях в 2014 году БелАЗ-75710 перевез груз весом 503,5 т. Это безоговорочная победа над ближайшим конкурентом.

Габариты самого большого грузовика впечатляют не меньше грузоподъемности:

  • Длина от бампера до края кузова - 20,6 м
  • Ширина между крайними боковыми точками - 9,7 м
  • Колесная база - 8 м
  • Высота - 8,2 м

Объем грузовой платформы до бортов - 157,5 м3. Если загрузить кузов с горкой, то объем перевозимого груза вырастет до 270 м3.

БелАз-75710 приводится в движение дизель-электрической установкой. В нее входят два 16-цилиндровых двигателя объемом 76,3 л и мощностью 2 300 лошадиных сил каждый, а также электрогенераторы, электродвигатели. Разгоняется самосвал до 67 км/ч. Максимальный крутящий момент - 9 313 Нм. Этого хватит, чтобы разрушить небольшое здание.

Двигатели съедают 295 л дизеля каждые 100 км, что не так много, если учесть размеры машины. Чтобы заправить самосвал, потребуется 5 600 литров топлива.

По цене белорусский самосвал также превосходит немецкого оппонента: 10 миллионов вечнозеленой валюты. В чем он проигрывает, так это в количестве. На момент выхода статьи в мире трудятся три БелАза-75710, тогда как Liebherr выпускает до 75 экземпляров T282B в год.

Самый большой легковой автомобиль в мире

Рассмотрим самые большие легковые автомобили, которые впечатляют не меньше, чем карьерные самосвалы.

Роскошный Maybach Exelero

Машина создавалась по заказу компании Fulda, чтобы тестировать шины для сверхбыстрых автомобилей. Поскольку Exelero построен на базе Maybach 57 и существует в единственном экземпляре, то стоимость и размер ошеломляют. Габариты автомобиля под стать лимузину: ширина - 2,1 м, длина составляет 5,9 м при высоте 1,3 м. Весит эксклюзивное авто, как добротный внедорожник, - 2 660 кг.

При далеко не детских размерах и весе Exelero разгоняется до 350 км/ч, а первую сотню разменивает за 4,4 секунды. Двигателя от Maybach 57 было недостаточно для таких результатов, поэтому силовую установку позаимствовали у Mercedes SLR и доработали. На выходе с почти 6-литрового W12 выжали 700 лошадиных сил. Сейчас динамикой 4,4 с до сотни при 700 лошадках под капотом мало кого впечатлишь, но в 2005 году это было нечто.

Что удивляет даже сейчас, так это цена автомобиля: рэпер Брайн Уильямс отдал за обладание уникальным автомобилем 8 млн долларов. В 2005 году за эти деньги можно было открыть таксопарк исключительно из Ferrari.

Пикап-грузовик Ford F650

Слишком большой - именно так можно охарактеризовать F650. Его создавали для работы, но на практике это большая игрушка. Все из-за брутальной внешности и колоссальных габаритов. Ford F650, в зависимости от комплектации, весит 11‒12 тонн, при этом только гидравлические амортизаторы Custom King весят 5 т! В длину Ford - 7,7 м, ширина - 2,4 м, высота - более 2 метров.

Несмотря на размеры, F650 оснащается двигателем с относительно скромными показателями: 360 лошадиных сил, 420 Нм крутящего момента, 6,8 л рабочего объема и 10 цилиндров. Разгоняется американский монстр до 117 км/ч. Расход топлива при смешанном цикле - 21 литр на 100 км. Объем баков, которые выполняют функцию ступеней, - 255 литров.

С конвейера этот нелегкий легковой автомобиль сходит только с кузовом пикап, но тюнинг-ателье превращают рабочую лошадку в роскошные лимузины, автобусы и дома на колесах.

К сожалению, Ford F650 продается только в США по цене от 80 до 100 тысяч долларов. Попади автомобиль к нам - и его стоимость легко увеличится вдвое из-за цены доставки и ввозных пошлин.

Огромные машины всегда завораживают. Люди с удовольствием смотрят на соревнования Monster Track, обращают внимание на лимузины и большие внедорожники. Обладание такими авто позволяет выделиться. В промышленности и добыче полезных ископаемых самые большие машины - обязательное условие высокой продуктивности.