Феррари история создания. История создания автомобиля феррари

Ferrari - спортивные автомобили, изготавливаемые итальянской компанией на протяжении 70 лет. Феррари - это образцы автомобильного искусства, восхищающие любителей роскошных автомобилей с 1946 года. Ferrari прочно обосновались в гаражах мировых лидеров, среди которых императоры и шейхи, футболист Лионель Месси и коллекционер Пьер Бардинон. Бренд прославлял «красный барон» Михаэль Шумахер.

История компании

История Феррари началась намного раньше, чем был создан первый автомобиль. Энцо Феррари, гонщик и испытатель, создал свое производство Auto Avio Costruzioni под крылом «Альфа-Ромео». Предприятие выпускало запчасти для автомобилей, и его владелец поначалу не мечтал о большем.

Но в 1946 году появился первый автомобиль под именем своего создателя - Ferrari 125. Машина восхищала своим мощным 12-цилиндровым двигателем из алюминия. Новинка стала прорывом в производстве автомобилей и позволила реализовать мечты его создателя об объединении комфорта и высокой скорости.

Уже через год появились новые модификации уникального двигателя, увеличился его объем. Феррари довел этот показатель до 1995 см3. В результате автомобили Ferrari уже через год сумели победить в престижных гонках Targa Florio и Mille Miglia, а эмблема компании - поднявшийся на задние ноги конь, стала постоянно появляться на популярных соревнованиях. С начала 60-х годов 20 века компания начинает производство своей легендарной «американской» серии.

Позже были Ferrari Dino (1968 г.) и Ferrari 308 (1975 г.), Ferrari Mondial (1989 г.) и Ferrari 599 GTB Fiorano (2006 г.) Последняя модель выпускалась вплоть до 2012 года и остается в настоящее время одной из популярнейших моделей бренда.

Ferrari сегодня

С 1989 года компанию приобрел Fiat, и новые разработки продолжили удивлять своей мощностью, скоростью, красотой и комфортом. Из последних предложений компании стоит обратить внимание на Ferrari GTC4 LUSSO - спортивный автомобиль премиум класса. Каждая новая модель быстро находит своих состоятельных владельцев, а отзывы о Ferrari продолжают создавать легенду в мире автомобилей.

Ferrari - автомобиль для богатых и знаменитых

С 1946 года бренд Ferrari вызывает восхищение у любителей дорогих автомобилей. За каждую модель покупатели готовы выкладывать суммы, сопоставимые с целым состоянием. Сегодня стоимость автомобиля Ferrari может исчисляться миллионами долларов.

Сколько было заплачено за автомобили, созданные в единственном экземпляре, точно неизвестно. Их нынешние владельцы отказываются разглашать эту информацию. Из известных сумм внимания заслуживают Ferrari 250 Testorossa 1957 года выпуска, который ушел с аукциона за $12 000 000, и Ferrari 250 GTO серии Gran Turismo, за него на торгах заплатили $15 700 000.

Цена серийных элитных авто зависит о количества выпущенных машин и их технических характеристик. Доступной по цене можно назвать Ferrari California. Этот суперкар можно приобрести в России почти за 9 млн. рублей. Почти на 30 млн. рублей дороже оценен Ferrari LaFerrari.

Суперкары и спортивные автомобили Ferrari дороги, но каждый из них находит владельца, готового заплатить за эту роскошь любые суммы. Больше подробностей о каждом автомобиле Ferrari - на карточках моделей Ferrari ниже.)

Мы уже рассказали истории создания таких известных итальянских
производителей авто, как Lamborghini, Maserati и Pagani. Но
наш рассказ о мастерах с Апеннинского полуострова был бы не полон не
расскажи мы о, пожалуй, самой известной и именитой итальянской марки из
г. Маранелло.

Ferrari - это не просто марка одного из самых
дорогостоящих автомобилей, это мировая легенда, воплощение мечты любого
автолюбителя. Более чем уверен, что в мире вряд ли найдется хоть один
человек, который не слышал бы об автомобилях марки Ferrari. История
этого прославленного автомобильного брэнда не менее удивительна, чем
модели Ferrari.

Ее создатель, Энцо Феррари (Enzo Ferrari) родился 18
февраля 1898 года в семье небедного «мастерового по металлу» в г.
Модена. Мастерская была на первом этаже, а семья жила на втором, стук
молотков с утра до вечера был фоном его детства.

Жизнь Энцо была насыщена событиями. Рано оставшись
без отца, он был вынужден оставить школу и начать работать, чтобы
помочь семье. После Первой мировой войны, где ему даже довелось
повоевать, с 1919 года, будущий основатель мирового брэнда участвовал в
автомобильных гонках в качестве пилота команды Alfa Romeo.

В 1929 г. не очень богатый и не очень удачливый
гонщик Энцо Феррари, высшей точкой в спортивной карьере которого было
2-е место в Тарга Флорио, основал собственную гоночную команду Scuderia
Ferrari. Еще несколько лет, до рождения сына, Энцо продолжал гоняться
сам, а с 1932 г. сосредоточил все свои усилия на руководстве командой.
Его мечтой было не просто создание команды, он хотел видеть свою
Scuderia национальной командой, в которой лучшие гонщики Италии могли
бы побеждать на лучших итальянских машинах - машинах Ferrari.
Достижению этой цели Феррари посвятил всю свою жизнь.

Большая часть довоенных успехов Scuderia Ferrari
связана с именем великого Тацио Нуволари - единственного гонщика, о
котором суровый Коммендаторе всегда говорил с восхищением. Правда,
побеждал Нуволари вовсе не на Ferrari, а на Alfa Romeo, поскольку до
1940 года команда, по сути, являлась спортивным отделением завода Alfa
Romeo.

В 1938 году Энцо Феррари берет на себя
ответственность за управление Alfa Corse, при этом Alfa Romeo позволяет
ему около двух лет работать над созданием собственной компании Auto
Avio Costruzioni Ferrari. Несмотря на это соглашение, Alfa Romeo
подразумевает, что ему не разрешалось создавать автомобили под
собственным именем. Auto Avio Costruzioni создал «паука 815», который
участвовал в Mille Miglia в 1940 году.

К слову сказать, Энцо Феррари не был конструктором.
Злые языки поговаривали даже, что Коммендаторе даже среднюю школу
окончил с трудом. Возможно, это так и было. Несомненно одно - жизнь
свою он полностью посвятил автомобилям. Уже в те годы Энцо Феррари
отличался способностью, опираясь на лучших специалистов своего времени,
создавать удивительные автомобили, которые пилотировали великие
гонщики: Луиджи Фаджиоли, Луис Чирон, Тацио Нуволари.

Еще будучи гонщиком, Энцо Феррари встретил родителей
известного итальянского пилота-аса Francesco Baracca, которые разрешают
ему использовать «Скачущую Лошадь», которую Baracca изображал на своем
самолете, в качестве эмблемы-талисмана. Ferrari поместил ее на желтый
фон, цвет своего родного города Модены, создав таким образом эмблему с
которой Ferrari стал всемирно известен.

Разгар новой мировой войны положил конец всей
спортивной деятельности, но это не помешало развитию молодой компании и
в 1943 она переезжает в г. Маранелло. Во время войны фирма Энцо Феррари
выпускала станки и небольшие авиадвигатели. Но как только ситуация
изменилась к лучшему, компания вновь вернулась к производству
спортивных автомобилей. И уже в 1946 был рожден первый автомобиль
Ferrari, «спорт 125», который после вступления в мир гонок в течении
меньше чем двух недель выиграл Gran Premio в Риме. Модель Ferrari 125,
с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в
жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю
свойства гоночного без ущемления комфортабельности.

Ferrari 125

К концу 1947 года существовали уже две модификации
двигателя Ferrari, а его рабочий объем вырос у модели 166 до 1995 см.
Продолжая наращивать мощности, Энцо завоевывал одновременно призы в
одной гонке за другой. И уже под маркой Ferrari в 1947 году были взяты
призы в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. Но подлинный триумф ждал
Ferrari в 1949 году, когда был покорен Ле-Ман.

Не надо забывать, что главным двигателем всемирно
известного брэнда была не реклама, как утверждает известная поговорка,
а спортивная деятельность компании. Гоночные победы Scuderia Ferrari
многочисленны: непосредственно под руководством Энцо Феррари было
выиграно больше 5000 соревнований! В том числе 25 побед общемирового
значения. Но среди них особой вехой выделяются девятикратное
чемпионство в Ле-Мане.

Кроме того, Ferrari - единственный производитель
автомобилей, детища которого принимали участие во всех гонках F1 World
Championships с момента их образования в 1950. Дебютировав на Гран-при
Монако в 1950 году, уже через два года, благодаря усилиям Альберто
Аскари, Scuderia выиграла первый чемпионат, а через год Аскари
подтверждает собственный статус чемпиона мира.

Альберто Аскари

В 1952 и 1953 гг. чемпионат мира временно проводился
для машин Формулы-2, и знаменитая Ferrari-500 конструкции Аурелио
Лампреди не знала себе равных. В 1952 Аскари выигрывает шесть гонок из
семи: в Швейцарии Альберто не стартует, и Гран При достается другому
гонщику Scuderia - Пьеро Таруффи. Этот сезон стал лучшим в истории
Ferrari, три гонщика команды - Аскари, Фарина и Таруффи - заняли весь
пьедестал чемпионата. В 1953 г. Аскари во второй раз примеряет
чемпионскую корону. Scuderia вновь на вершине, ее гонщики одерживают
семь побед в восьми гонках. Лишь на заключительном этапе чемпионата в
Монце Гран При в последний момент выскользнуло из рук.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Автомобили

3964

23.02.14 14:19

Сегодня стать обладателем автомобиля Ferrari мечтает не только каждый мужчина, но и любая женщина не откажется от удовольствия иметь в своем распоряжении машину такого класса. Феррари давно стал символом скорости, безопасности, надежности и качества. Итальянский концерн имеет долгую историю становления, на протяжении которой были и тяжелые годы, однако мудрое управление компанией позволило сохранить этот легендарный бренд, который сегодня считается совершенством автомобилестроения.

Краткая история Ferrari

Основание компании Ferrari

В 1939 году появилась компания под названием «Auto Avio Costruzioni». Ее главным основателем стал Энцо Феррари, известный гонщик-испытатель, работавший в фирме «Альфа-Ромео».

Феррари руководил компанией, главной задачей которой был выпуск всевозможного оборудования для автомобилей. Гонщик даже заключил партнерское соглашение с «Альфа-Ромео», вследствие чего все выпущенные машины имели логотип этой марки.

Первые автомобили «Ferrari»

Первое транспортное средство, которое удостоилось носить имя «Феррари», было выпущено в 1946 году. Это была оригинальная модель Ferrari 125. Машина была оборудована 12-цилиндровым мотором. Энцо Феррари сделал акцент на том, чтобы его автомобили могли развивать неимоверную скорость, но в то же время, быть комфортными в ежедневных поездках. Такой же принцип используется компанией и на сегодняшний день.

В это же время появляется логотип для новой марки автомобилей. На логотипе красовалось изображение скачущего жеребца на желтом фоне.

1950-1970-е годы

К 50-м годам XX столетия уже существовало несколько моделей Ferrari, которые отличались большим объемом двигателя, а также красивым и удобным салоном.

В 1951 году увидела свет эксклюзивная модель 340 America, мотор которой вмещал 4,1 литр. Спустя два года данная модель была усовершенствована и получила другое название – 375 America.

В последующие годы компания продолжает выпускать качественные автомобили, которые пользовались огромной популярностью среди ценителей авто. Так, появилась Феррари 250 GT California, 410 Super America и многие другие модели.

В 1968 году итальянский концерн представляет на всеобщее обозрение премьеру 365GTB/4, которая способна развивать скорость в 282 км/ч. На тот период времени это самый быстрый автомобиль в мире.

Компания получает мировую известность, продолжая завоевывать любовь автолюбителей со всех уголков планеты. Автомобили марки Ferrari участвуют в различных гонках, выигрывая с каждым годом все больше и больше наград.

Настоящее время

На автосалоне в Париже итальянская компания представляет самую мощную серийную машину во всей Европе. Таковой считается специальная модель Ferrari Enzo, названная в честь основателя концерна Энцо Феррари. Именно этому человеку компания обязана своей мировой известностью и передовой конструкторской школе. Максимальная скорость новинки достигает 350 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться всего за 3,5 секунд.

В настоящее время Ferrari является концерном, который выпускает одни из самых дорогих и красивых автомобилей во всем мире. Каждая модель Феррари – это легенда, которая будет жить вечно.

Энцо Феррари – мудрый гений

Стоит отметить, что Энцо как мог развивал свое детище – концерн Ferrari. В критическое для компании время он сумел найти наиболее оптимальный выход – продать 40% акций Фиату, а также отдать остальные 50%, принадлежащие ему лично, после своей смерти.

Это спасло компанию от банкротства и сохранило единоличный бренд Феррари, который до сих пор остается непревзойденным в мире автомобилестроения.

В 2015 году компания Ferrari вышла на IPO и тогда ее оценили в почти $10 миллиардов. Спустя два года стоимость бренда увеличилась почти в два раза - сейчас она составляет $21 миллиард. Теперь Ferrari считается одним из амых дорогих и узнаваемых брендов в мире , а ее логотип в виде гарцующей лошади стал символом сексуальности, денег и роскошной жизни. Вспоминаем 70-летнюю историю компании - от создания гоночных автомобилей до продажи лицензий на выпуск фирменной одежды и украшений.

В 1908 году десятилетний Энцо Феррари впервые увидел гоночный автомобиль и сразу же в него влюбился. Началась Первая мировая война, и юный Энцо отправился служить в итальянской армии. После войны Энцо было трудно найти работу в автопромышленности. Он подал резюме в Fiat, но ему отказали в трудоустройстве из-за избытка безработных ветеранов войны. В итоге Энцо начал работать в небольшой компании по производству автомобилей.

В начале 1920-х Энцо устроился водителем гоночного автомобиля в компанию Alfa Romeo. Его коллегой стали легендарный профессиональный гонщик Тацио Нуволари.

В 1929 году Энцо открыл Scuderia Ferrari, или «Команду Ferrari». Фактически это не была полноценная компания, а просто сообщество водителей, которые водили свои гоночные автомобили.

В основном, в сообществе использовались автомобили Alfa Romeo. К 1933 году Scuderia Ferrari превратилась в гоночное подразделение Alfa.

В 1937 году Энцо закрыл Scuderia Ferrari и стал директором гоночного подразделения Alfa Corse на заводе Alfa Romeo. Но его не радовала эта должность, и позже он ее покинул.

В 1939 году, через неделю после своего ухода, Энцо открыл стартап Auto Avio Costruzioni. AAC 815 стал первой машиной, которую самостоятельно собрала его фирма.

В 1940 году стартап Феррари собрал два автомобиля марки AAC 815. Энцо не мог выпустить их под своим именем из-за соглашения об отказе от конкуренции с его предыдущими работодателями. Это соглашение запрещало Феррари использовать свое имя в сфере гонок и гоночных автомобилей как минимум в течение четырех лет.

Начало Второй мировой войны заставило Феррари свернуть бизнес, но после ее окончания стартап быстро вернулся в строй. В 1945 году компания представила новый двигатель V12, который стал одним из знаковых продуктов Феррари.

В 1947 году Феррари выпустил модель 125. К тому времени как раз закончился срок действия соглашения с Alfa, и этот автомобиль стал первой машиной под именем Феррари.

В конце 40-х американский гонщик итальянского происхождения Луиджи Чинетти обратился к Феррари с просьбой выпустить спортивные автомобили для потребительского рынка.

Феррари засомневался, потому что, в основном, его компания создавала автомобили для участия в гонках. Лишь иногда стартап продавал спорткары для частных владельцев. Чинетти начал участвовать и побеждать в гонках на автомобилях Феррари.

К началу 1950-х Луиджи Чинетти получил согласие на массовое производство спорткаров. Он стал первым дилером Ferrari в США. В Манхеттене открылся первый шоу-рум компании, затем он переехал в Коннектикут.

Фото: Flickr/Stephen Hennessey

Автомобили Ferrari успешно показали себя на американском рынке - и он остается для них самым привлекательным и по сей день. Вскоре появились такие легендарные машины, как California Spider....

К 1960-м автомобили Ferrari показали свое превосходство как на гоночной трассе, так и вне ее.

В 1963 генеральный директор компании Ford Генри Форд II решил купить бизнес Ferrari. Сделка сорвалась, когда Энцо узнал, что для участия в гонках Ferrari придется просить деньги от американцев из Ford.

Раздосадованный неудачей, Форд решил проучить команду Энцо на трассе - в гонке 24-часа Ле-Ман.

До этого команда Ferrari постоянно побеждала в этой гонке. В период с 1960-1965 год она одержала победу шесть раз подряд.

В 1966 Ford подготовила соперника автомобилей Ferrari - легендарный Ford GT40.

GT40 одержал безоговорочную победу в гонках и сместил Ferrari с пьедестала неизменного лидера.

После этого Ford побеждала четыре года подряд.

В 1969 году Энцо понял, что его компании нужны дополнительные ресурсы для выживания. Он продал 50% своего бизнеса Fiat, компании, которая когда-то отказала ему в трудоустройстве.

В 1988 году Энцо Феррари скончался в возрасте 90 лет. Перед смертью он выпустил специальный автомобиль к сорокалетию компании.

Вот так выглядел легендарный F40.

После смерти Энцо Феррари президентом, а затем и председателем совета директоров стал Лука ди Монтедземоло. Под его руководством Ferrari превратилась в мировой элитный бренд.

Сейчас компания продает суперкары за сотни тысяч долларов.

Стоимость гиперкаров достигает миллионов.

Ferrari также продает лицензию на производство различных товаров - от одежды до украшений - под маркой бренда.

Есть даже парк аттракционов Ferrari.

Ferrari по-прежнему занимает лидирующее положение в гоночной индустрии. Ее команда Формулы-1 по-прежнему называется Scuderia Ferrari. После смерти Энцо она победила на чемпионате мира восемь раз.

После выхода на IPO Ferrari окончательно превратилась из гоночного стартапа в многомиллиардный мировой бренд. Однако ее биржевой код RACE до сих пор напоминает об истоках компании.

Статья о наиболее интересных моментах истории Феррари - взлеты и падения компании, занимательные факты. В конце статьи - интересное видео об автомобилях Ferrari.

1. Детская мечта


В отличие от основателей других известных автопроизводств, которые начинали с велосипедов, мотоциклов и даже ткацких станков, Энцо Феррари сразу знал, чего хочет. А хотел он яркой, наполненной событиями жизни, славы и признания. Частые посещения автосоревнований с отцом привели к тому, что Энцо влюбился в гонки, которые решил сделать своей судьбой.

Учиться он никогда не любил, поэтому после службы в армии начал искать работу. Феррари попытался устроиться на завод Fiat, имея лишь рекомендательное письмо от командира своей части. Там он получил удар по самолюбию в виде ответа, что в компанию не берут, кого попало.


Юноша, не изменяя своей мечте, отправился наниматься гонщиком-испытателем в компанию CMN. Именно здесь состоялся его первый спортивный выезд в 1919 году, когда ему был всего 21 год. Сначала на трассе Parma-Berceto, где ему не удалось показать значимого результата, а затем на Targa Florio, хотя своим 9-м местом он «обязан» президентской речи на площади, из-за которой карабинеры перекрыли дорогу.

На протяжении двух лет он нарабатывал там гоночный опыт, пока не сменил работодателя на тогда абсолютно неизвестную маленькую фирму Alfa-Romeo. Природным чутьем он понял, что у разрабатываемых этой компанией болидов интересная конструкция, сулящая большие перспективы. За два десятилетия, которые он провел в Alfa-Romeo, Энцо поднялся от простого водителя до руководителя спортивного подразделения. Ближе познакомившись с производством, он собрал собственную команду под названием «Конюшня Феррари», назначением которой было усовершенствование выпускаемых автомобилей. Его мечтой было создание идеального, быстрого, как ветер, гоночного болида.

До конца 30-х годов его «Конюшня» продолжала дорабатывать машины Alfa-Romeo, пока Феррари не решил, что готов для собственного предприятия. Но и после рождения «Auto-avia Construzione» он еще 4 года не мог выпустить автомобиль под собственной маркой, что было условием контракта с Alfa-Romeo.

2. Эмблема


Легендарный конь, красующийся на эмблеме Ferrari, является данью памяти первому транспорту, который доверили юному Энцо. В армии он следил за содержанием полковых лошадей и повозок, занимаясь ремонтом, кормлением и подковкой.

Затем, уже выступая на трассах в качестве полноправного гонщика, Феррари довелось познакомиться с родителями Франческо Баракки. Аристократ, рожденный в графской семье, Баракки стал лучшим истребителем Италии во время Первой мировой войны, на чьем счету было более 30 сбитых врагов. Фюзеляж его самолета украшал поднявшийся на дыбы черный скакун, ставший легендой вместе со своим хозяином.

Во время памятной встречи на том соревновании граф и графиня Баракки предложили молодому Феррари эту эмблему для его автомобиля, считая, что она принесет ему удачу. Энцо не мог отказаться от такого подарка, внеся от себя только золотой фон – цвет его родного города Модены.

Это один из немногих автомобильных знаков, практически не менявший свою форму за весь период существования.

3. Неудачный старт


Феррари не имел образования и технической подготовки, но зато обладал невероятным обаянием, ораторским талантом и энергетикой, которая притягивала к нему выдающихся людей. Первым в его команду попал конструктор из Fiat Витторио Яно, которому мир обязан именитой победительницей всех европейских трасс Alfa Romeo P2. За ним Энцо переманил от своего предыдущего работодателя весьма талантливого инженера Джокино Коломбо, а пилотов для своих автомобилей Феррари искал по всему свету и утверждал лично.

Первым покинул конвейер теперь уже собственной компании–автопроизводителя автомобиль, названный Ferrari-125 GT. И здесь, когда его мечты, наконец-то, в 40 лет начали воплощаться, Феррари проявил чрезмерное нетерпение. Машина была абсолютно не готова к выходу в мир, еще нужно было провести множество тестов, довести до ума техническую часть, но Феррари уже заявил ее на ближайшую гонку. В итоге первый автомобиль оказывался разбит уже на тестовом заезде, а второй – через несколько метров после старта.

Еще через 2 года на следующей модели Ferrari-125 русский пилот Игорь Трубецкой также проигрывает Гран-при Монако, разбив автомобиль. И лишь в 1951 году аргентинский гонщик смог добыть первую победу для Феррари в Гран-при Великобритании.

4. Первые победы


Самые первые достижения были получены в незначительных автогонках местного масштаба. Так продолжалось вплоть до 50-х годов, пока в команду не пришел Альберто Аскари.

Соревнование, названное Формула-1, ежегодно набирало все большие обороты, превращаясь в событие мирового масштаба. И сразу два года подряд – 1952 и 1953 - Sc uderia Ferrari, пилотируемая Аскари, одерживает абсолютную победу.

После этого победы посыпались одна за другой, а команда пополнялась именитыми автогонщиками: Джузеппе Фарина, Хуан-Мануэль Фанхио, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Жиль Вильнев.

И хотя у команды Феррари постоянно появлялись достойные конкуренты - Mazeratti, Porsche и тот самый Lamborgini, - и им даже удавалось перехватить победные кубки, все же абсолютное лидерство заездов оставалось за Энцо Феррари.

5. Трагедии Ferrari


Компании удалось избежать банальных проблем автопроизводителей: экономического кризиса, паления спроса, забастовок рабочих. Но это не означает, что история бренда ничем не омрачена. Смерть так и следовала по пятам за Ferrari:
  • в возрасте 36 лет во время тестового заезда погиб чемпион мира Формулы -1 Альберто Аскари;
  • в возрасте 23 лет от врожденной мышечной дистрофии умер любимый сын Дино;
  • Питер Коллинз в память о Дино Феррари выиграл Гран-при Франции и отдал траурную повязку Энцо, а погиб 27-летний гонщик во время участия в Гран-при Германии;
  • дождливая погода при тестировании болида привела к гибели перспективного 26-летнего Эудженио Кастеллотти;
  • практически следом в гонке Mille Miglia врезались в толпу, погибли сами и послужили виновниками смерти зрителей 28-летний Альфонсо де Портаго и его напарник Эд Нельсон;
  • даже 29-летний Майк Хоторн, британский автогонщик, который покинул команду Феррари, уже через месяц после своего ухода, разбился на обычной дороге в автокатастрофе;
  • Жиль Вильнев, отец двоих именитых пилотов Формулы -1, в возрасте 32 лет также пал жертвой непомерных амбиций Энцо Феррари.
Хотя в паддоке члены различных команд дали прозвище «черные гробы» машинам команды Lotus, по суровой статистике больше всего гонщиков гибло именно в машинах Феррари.

6. Lamborghini и Ferrari


Об Энцо Феррари отзывались как о неуживчивом человеке, тиране и деспоте. Но именно благодаря его вспыльчивости мир увидел не менее легендарные модели, выпущенные Ламборгини.

Ферруччо Ламборгини владел небольшим заводом по выпуску тракторов. В послевоенное время сельскохозяйственная техника пользовалась большим спросом, поэтому компания быстро разрослась и сделала своего владельца богатым человеком.

Согласно первому, секретарь Феррари попросту не пустила Ламборгини, заявив, что хозяину некогда тратить время на первого встречного. Вторая версия гласит, что Энцо все же принял посетителя, которому в грубой форме велел заниматься тракторами и не лезть в автомобильный мир.

Как бы ни произошло на самом деле, но Ламборгини разозлился не на шутку. Назло Феррари он решил собрать сильную команду и разработать собственный спорткар, более быстрый и совершенный, по сравнению с конкурентом.

Превосходное образование и многолетний опыт сыграли на руку разъяренному итальянцу. Он разобрал на запчасти приобретенную им модель Ferrari, а понять принцип и создать улучшенный вариант Ламборгини помогли лучшие специалисты в своей области, частично переманенные у Феррари. Из-за своего высокомерия Энцо часто незаслуженно оскорблял своих людей, поэтому квалифицированный инженеры и конструкторы без угрызений совести покидали компанию. Именно они – дизайнер Франко Скальонэ, разработчик двигателей Джётто Бидзарини и инженер Луччано Боначини - составили ядро коллектива Ферруччо Ламборгини и его новой компании Automobili Ferruccio Lamborghini, расположившейся всего в 15 километрах от своего оппонента.

Стоит отдать должное Ламборгини - с первой же попытки он создал действительно хороший автомобиль Lamborghini 350GT. Трудно сказать, заметил ли успех своего коллеги Энцо Феррари, но вот уже более полувека модели двух автогигантов продолжают яро конкурировать друг с другом.

И, кстати, сейчас Ferrari не брезгует производить трактора.

7. Ferrari в кинематографе


Удивительно, что настолько культовые автомобили достаточно редко снимаются в кино. Возможно, это связано с изначальным отношением Энцо к своим творениям, которые он любил намного больше, чем людей. А, может быть, с тем, что Феррари принципиально никогда не рекламировал свои машины.

Сколько фильмов могут похвастаться тем, что заполучили себе самый узнаваемый автомобиль мира?

  • Вторая часть «Ангелов Чарли» впечатляет красивейшим кадром, когда Деми Мур в бикини управляет двухместным суперкаром Ferrari Enzo, сконструированном в память об отце-основателе компании;
  • В версии фильма «Угнать за 60 секунд» Николас Кейдж вполне успешно похищает самый быстрый и мощный автомобиль 1987-1989 года стоимостью под 2 миллиона долларов - Ferrari F40;
  • В 80-х годах к съемкам чаще всего привлекали Ferrari 308 GTS, что, пожалуй, объяснимо его небольшой ценой. Так, она засветилась в «Каникулах» с Чеви Чейзом и «Пушечном ядре» с Бертом Рейнольдсом;
  • А вот для мега-популярного «Полицейского из Беверли-Хиллз» Эдди Мерфи одолжил свой собственный Ferrari 328 GTS. На другой модели Мерфи довелось поездить во время съемок в 2011 году фильма «Как украсть небоскреб». Многочисленные отклики на фильм подтверждают, что отличную актерскую игру безусловно затмевает Ferrari 250 GT Lusso;
  • Как не вспомнить феноменальный успех сериала «Полиция Майами. Отдел нравов», на основе которого родилась особая субкультура. Кинокритики до сих пор уверены, что если бы не саундтрек и использованные автомобили, сериал получился бы совершенно иным. Правда, в первых сезонах вышел небольшой конфликт с представителями Ferrari из-за того, что для съемок вместо оригинала взяли Daytona Spider, основанный на Шевроле Корвет. Поэтому для третьего сезона был предоставлен настоящий Ferrari Testarossa.

8. Ferrari и Ford


Не только Ламборгини в свое время разозлил Феррари, но и Генри Форда. Американский предприниматель видел потенциал бурно развивающейся итальянской компании и решил приобрести ее. Он вел переговоры с Энцо, собрал достаточную сумму денег, когда Феррари ошарашил его отказом. Оказывается, он не был согласен с Фордом по вопросам участия автомобилей в гонках, которые для Энцо были превыше всего.

И тогда повторилась однажды произошедшая история. Форд все силы направил на создание уникального спорткара, который утер бы нос Феррари. Им стал легендарный 4-кратный победитель гонки Ле-Ман GT40, ставший родоначальников всех американский спортивных болидов.

9. Ferrari и Ватикан


В 2004 году с конвейера сошла последняя модель Enzo, которая была подарена Ватикану. Этот факт от того кажется удивительным, что католическая церковь не единожды упрекала Энцо Феррари в бесполезных смертях его гонщиков. Более того, папа римский даже называл его пожирающим своих детей Сатурном. Словно бы пытаясь разозлить, Энцо в ответ то дарил руль от болида Шумахера, то отправлял чеки на благотворительность.

Тем не менее, подаренный автомобиль пошел на благое дело: Папа Бенедикт продал его на аукционе, а вырученные средства направил на помощь пострадавшим от цунами в Индонезии в 2004 году.

10. Самая дорогая


Феррари удалось сделать бренд с приставкой «самый-самый». Все, что имеет эмблему Ferrari, автоматически становится заоблачно дорогим. Так, модель 250GTO была продана за 15 миллионов долларов, юбилейная модель F40 до сих пор является самой дорогой из проданных в Великобритании – 193,3 тысячи фунтов стерлингов, простая рекламная брошюра модели 250LM ушла за рекордную сумму в тысячу фунтов стерлингов, а только лишь двигатель для 599GTB Fiorano стоит 70 тысяч долларов.

Видео об автомобилях Ferrari: