Ездить на шипованных шинах летом. Можно ли ездить летом на зимней резине? Да, но не нужно. Существует ли штраф за зимнюю резину летом

Имеет свои разновидности. Как правило, обследование мочевыделительной системы начинается с общего анализа мочи. Он помогает обнаружить на ранних стадиях нарушения работы почек, мочевого пузыря, но список предположительных заболеваний слишком широк. Если в нем были обнаружены отклонения от нормы, назначается более подробное обследование для конкретизации диагноза. К таким методам обследования относится анализ мочи по Нечипоренко.

Суть и преимущества анализа, показания к назначению

При подсчитываются различные клетки в поле видимости. При проводится микроскопическое обследование материала (мочи) с подсчетом различных клеток ( , и цилиндров) в 1 мл мочи. Это позволяет конкретизировать нарушения в работе мочевыделительной системы.

Перед сдачей анализа медсестра объясняет пациенту, как правильно сдать мочу по Нечипоренко, чтобы не допустить ложных результатов. Точность результата во многом зависит от правильной подготовки и соблюдения правил процедуры сбора мочи. Лабораторные ошибки при правильном сборе мочи крайне редки.

Основное преимущество метода исследования мочи по Нечипоренко в том, что процесс сбора материала так же прост, как и при ОАМ, исследование не занимает много времени, стоит недорого, но дает более подробную информацию о работе , мочевого пузыря, мочевыводящих путей.

Анализ по Нечипоренко назначается в следующих случаях:

  • Скрытая кровь в моче. Если в ОАМ были обнаружены клетки крови в моче, назначается дополнительное обследование. При анализе по Нечипоренко клетки крови (лейкоциты и эритроциты) подсчитываются. При наличии источника в анализе будет повышенное количество эритроцитов.
  • При беременности. Во время беременности анализ мочи по Нечипоренко часто сдается не только в случае выявленных проблем с ОАМ, но и для профилактики, чтобы не упустить серьезные нарушения работы почек, которые во время вынашивания ребенка испытывают большую нагрузку.
  • В качестве проверки лечения заболевания. Если было назначено лечение воспалительного заболевания органов мочевыделительной системы, определить степень его эффективности можно с помощью анализа мочи по Нечипоренко. Он более информативен в плане наличия воспаления, чем ОАМ.
  • При подозрении на воспалительный процесс в мочевыделительной системе. Если при общем анализе мочи было подозрение на воспаление, сдается повторный анализ мочи по Нечипоренко, чтобы определить точное количество в материале. Это позволит определить степень воспаления, а также контролировать эффективность лечения в дальнейшем.

Подготовка и правила сбора мочи для анализа

Материал для исследования пациент собирает самостоятельно дома. От того, насколько правильно он подготовится и соберет мочу, зависит точность результатов анализа.

Чаще всего ошибки в результате возникают не по вине лаборантов, а из-за несоблюдения правил сбора мочи по Нечипоренко и попадания в материал посторонних частиц.

Основные правила:

  • За 2 дня до сдачи анализа рекомендуется воздержаться от острых, копченых, жареных продуктов, фаст-фуда, большого количества сладкого, газированных напитков, крепкого кофе и чая. Эти продукты нарушают состав мочи и могут сдвинуть его показатели. Например, употребление грибов накануне анализа может привести к появлению белка в моче.
  • Нужно исключить из рациона продукты, окрашивающие мочу (свеклу, морковь, чернику), за 12 часов до сдачи анализа.
  • Не рекомендуется употреблять алкоголь за сутки до сбора мочи, а также не принимать никакие препараты. По поводу приема и отмены препарата необходимо получить консультацию врача.
  • За день до сдачи мочи необходимо избегать больших физических нагрузок и нервного перенапряжения. Также нежелательно перегреваться.

Женщинам не рекомендуется сдавать мочу во время менструаций. Кровь может попадать в мочу, что приведет к ошибочным результатам. Если кровотечение длительное или послеродовое, а мочу сдать необходимо, перед тем, как начать мочиться, нужно вставить тампон во влагалище.

Для анализа мочи по Нечипоренко нужно собрать среднюю утреннюю порцию мочи.

Перед процедурой сбора мочи нужно подготовить емкость. Желательно приобрести в аптеке стерильный контейнер. Если его нет, моча собирается в любую чистую и сухую тару. Емкость перед этим нужно вымыть, простерилизовать и тщательно высушить.

Утром перед сбором мочи необходимо подмыться. Первая порция мочи идет в унитаз, затем в контейнер и закончить нужно снова в унитаз. После процедуры сбора мочи, нужно плотно закрыть крышку и доставить в лабораторию на в течение часа. Моча не должна храниться больше 2 часов и находиться в теплом месте. Она начинает бродить и становится непригодной для исследования.


В анализ по Нечипоренко входят несколько показателей. В норме ни лейкоциты, ни эритроциты, ни цилиндры (элементы белка) не должны присутствовать в моче. Здоровые почки не пропускают клетки крови и белки.

Присутствие этих элементов говорит о том, что почечная ткань повреждена. Расшифровка анализа мочи:

  • . Это клетки, отвечающие за иммунную реакцию организма. Они активно выделяются при попадании в организм болезнетворных микроорганизмов. Они способны проникать к очагу воспаления и устранять возбудителя заболевания. Лейкоциты должны присутствовать в крови, но не должны присутствовать в моче, они говорят о наличии воспалительного процесса. В норме они либо отсутствуют, либо присутствуют в небольшом количестве (до 2000 на 1 мл мочи). Присутствие лейкоцитов в моче называется лейкоцитурией. В этом случае назначается дальнейшее обследование: и мочевого пузыря, анализ мочи на бакпосев.
  • . Наличие эритроцитов в моче называется гематурией. Они могут присутствовать в моче в количестве до 1 000 на 1 мл материала. Присутствие эритроцитов в моче говорит о наличии кровотечения, повреждении тканей почек, мочевого пузыря, мочеточников или , воспаления, опухолевых процессов. Часто воспаление и кровотечение присутствуют одновременно. Эритроциты в моче могут быть измененные (без ) и неизмененные (с гемоглобином).
  • Гиалиновые цилиндры. Могут присутствовать в моче в количестве до 20 единиц на 1 мл материала. Цилиндры появляются в моче из-за присутствия в ней белка, что уже само по себе признак патологии. Гиалиновые цилиндры состоят исключительно из белка. Присутствие этих цилиндров указывает на повреждение почечной ткани и часто возникает при нефритах, гломерулонефритах, .
  • Зернистые цилиндры. Зернистые цилиндры представляют собой частицы белка из почечных канальцев. Зернистый вид им придают эпителиальные клетки, прилипшие к их поверхности. Присутствие этих частиц указывает на заболевание почечных канальцев (гломерулонефрит, нефропатия, амилоидоз). Они также могут присутствовать в моче в количестве до 20 единиц на 1 мл.

Возможные причины повышения показателей

Чтобы поставить точный диагноз, может понадобиться дополнительное обследование ( , ). Предположить диагноз можно, исходя из того, какие именно показатели увеличились.

Причины отклонения могут быть и физиологическими. Например, если пациент сдавал мочу во время вирусного заболевания, при повышенной температуре, пренебрегал правилами подготовки. У женщин причиной плохих показателей могут быть месячные. При попадании в анализ мочи может обнаружиться гематурия и лейкоцитурия.

Причинами повышения уровня показателей могут служить и различные заболевания мочевыделительной системы:

  • Гломерулонефрит. При этом заболевании воспаляются почечные клубочки. В анализе мочи по Нечипоренко могут быть повышены абсолютно все показатели, так как при гломерулонефрите нарушается фильтрующая способность почек. Среди симптомов можно выделить темный кровянистый вид мочи, наличие отеков, повышенное , уменьшение количества выделяемой мочи.
  • Инфаркт почки. Это довольно редкое заболевание, при котором ткани почки отмирают из-за отсутствия кровотока. При инфаркте почки в анализе будут повышены эритроциты. Заболевание начинается с почечной недостаточности, затем появляется , и мочеиспускание прекращается полностью. Если кровоснабжение прекращается к обеим почкам, заболевание может привести к летальному исходу.
  • Опухоль мочевого пузыря. Это онкологическое заболевание чаще встречается у пожилых людей. В моче при этом повышается количество лейкоцитов. Обнаружить опухоль можно во время УЗИ или МРТ. Среди симптомов нарушенное мочеиспускание, кровь в моче.
  • Эклампсия. Это тяжелая форма гестоза, которая может привести к коме. Это состояние возникает у беременных женщин. Оно опасно и для матери, и для ребенка. При эклампсии наблюдается , почечная недостаточность.

Больше информации об анализе мочи по Нечипоренко можно узнать из видео.

Данное количественное точное исследование позволяет обнаружить даже скрытые, латентные заболевания мочевыделительной системы. Для получения верного результата важно знать и придерживаться правил сбора мочи. На основе полученных показателей врач ставит диагноз и дает комплексную оценку состояния пациента.

Что показывает анализ по Нечипоренко

Если общий анализ показывает усредненный результат путем подсчета количества клеток крови в осадке собранной жидкости, исследование мочи по Нечипоренко предоставляет возможность выяснить число цилиндров и клеток в 1 мл. Сданную мочу перемешивают, после чего из нее собирают и пропускают через центрифугу около 10 мл жидкости. Далее лаборант отбирает 1 мл с осадком и определяет количество клеток посредством специальной техники. Как правило, сначала врач решает назначить общий анализ: если он выявил определенные патологии, далее пациенту предстоит проба Нечипоренко.

Цилиндры гиалиновые

Эти вещества представляют собой белок, который появляется в почках при наличии болезни органа. Состав цилиндров может отличаться, как и их внешний вид. Гиалиновый тип включает в состав, кроме белка, почечные каналы, зернистые цилиндры состоят из эритроцитов. При отсутствии патологических процессов цилиндры в анализе мочи по Нечипоренко отсутствуют. Даже минимальное повышение показателя их числа свидетельствует о почечной болезни.

Норма эритроцитов

Элементы называют красными кровяными тельцами, которые в человеческом организме являются самыми многочисленными. Эритроциты транспортируют клетки кислорода к органам и тканям. В моче данные вещества присутствовать не должны, однако допускается их наличие в минимальном количестве – не больше 1000 на 1 мл. Изменение эритроцитарного уровня в большую сторону говорит о серьезных отклонениях. Обнаружив избыток эритроцитов, специалист определяет их структуру, а на базе полученных данных доктор ставит диагноз.

Сколько должно быть лейкоцитов

Вещества имеют вид живых клеток, циркулирующих с кровотоком по организму. Главная задача лейкоцитов – беспрерывный контроль возможности человека противостоять патогенным бактериям. Если организм не в силах справиться с вредными веществами, эти частицы сами начинают борьбу с болезнетворными микробами. Нормальное присутствие лейкоцитов в моче – не больше 2000. При обнаружении во время лабораторных исследований превышения этого показателя можно предположить развитие воспалительного процесса либо попадание инфекции в мочевыводящие пути или мочевой пузырь.

Как собрать мочу по Нечипоренко

Чтобы получить достоверные результаты анализа мочи по Нечипоренко, необходимо соблюсти ряд несложных правил:

  • за сутки до даты, когда вы намерены сдавать анализ, нельзя употреблять алкоголь, острые приправы и пищу, которая способна изменить цвет мочи;
  • женщинам нельзя делать анализ по Нечипоренко во время менструации;
  • исследование не должно проводиться в течение 7-8 дней после ретроградной урографии или цистоскопии;
  • за 2-3 дня до сдачи анализа мочи следует отказаться от физических нагрузок;
  • накануне клинического исследования мочи по Нечипоренко нельзя принимать мочегонные средства, напитки и продукты;
  • при наличии воспалительных заболеваний половых органов следует отсрочить исследование.

Сбор мочи по Нечипоренко осуществляют с утра при первом мочеиспускании, при этом начинать и заканчивать опорожнять мочевой пузырь нужно в унитаз, забрав лишь среднюю порцию. Женщинам для совершения забора необходима предварительная подготовка: следует тщательно подмыться и перекрыть вход во влагалище тампоном. Во время мочеиспускания чистыми пальцами следует раздвинуть половые губы. Мужчинам перед забором мочи необходимо обмыть головку члена. Грудничков тоже подмывают, после делая забор либо в емкость, или же на чистую клеенку с помощью одноразового мочеприемника.

Взрослые должны собирать жидкость в чистую, сухую емкость с плотной крышкой. Идеальный вариант – одноразовый стерильный контейнер, альтернативой послужит простерилизованная стеклянная небольшая банка. Собирать биоматериал для пробы Нечипоренко следует не касаясь тары промежностью. После забора жидкости ее необходимо принести в лабораторию в течение двух часов. Нагревать, оставлять под солнечными лучами или замораживать мочу недопустимо.

Результаты анализа по Нечипоренко

Лаборант при получении биоматериала скажет, когда можно забирать результаты. Полученное заключение, в котором указано количество лейкоцитов, эритроцитов и цилиндров, следует отнести врачу на расшифровку. У здорового человека все показатели должны не превышать нормы. Если были обнаружены бактерии или эпителиальные клетки, это фиксируется в направлении и врач дает заключение, исходя из полученных результатов.

Расшифровка у взрослого

Нормальные показатели для взрослого:

  • эритроциты – до 1000;
  • цилиндры – максимум 20 единиц;
  • лейкоциты – до 2000;
  • белок – нет;
  • бактерии – не выявлены;
  • клетки эпителия – единично.

Анализ мочи по Нечипоренко может показать повышенные значения, что указывает на то или иное заболевание. Однако иногда число цилиндров и других веществ может увеличиваться при определенных физических состояниях, поэтому ставить диагноз и назначать лечение может лишь врач. Таблица возможных заболеваний при повышении числа конкретных частиц:

Повышенные лейкоциты

Повышенные эритроциты

Повышенные цилиндры

Пиелонефрит

Гломерулонефрит

Опухоли почек

Камни в почках

Мочекаменная болезнь

Камни в почках

Пиелоцистит

Опухоли в мочеполовой системе

Пиелонефрит

Хроническая недостаточность почек

Токсикоз у беременных

Можно ли ездить на «липучке» летом? Споры по этому поводу не прекращаются. Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов. Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.

Что говорит закон

В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина». Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.

Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДД

По мнению большинства автолюбителей, липучки летом эксплуатировать можно. Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было. В 2016 году законодательство было изменено. Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом. В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа. Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения. Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.

Технические характеристики таких шин

Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

Главные отличия:

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

Что будет, если пренебречь запретом

Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.

Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.

Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 - 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

Видео от экспертов

Вывод

Что бы кто ни говорил, липучки не являются универсальной резиной. Не стоит покупать такие покрышки в расчете на всесезонную эксплуатацию. На них нельзя ездить летом не только по требованию законодательства, но и по соображениям безопасности.

Доброго дня всем добрым людям. Многие автовладельцы задают следующий вопрос: можно ли ездить летом на зимней резине ? В статье мы с вами разберёмся и выясним правомерность и безопасность использования зимних шин в летнее время.

В погоне за экономией на обслуживании машины многие автовладельцы используют зимнюю резину на протяжении всего года. На различных автомобильных форумах постоянно возникают споры касающиеся использования зимних шин летом.

Они утихают, то разгораются с новой силой. Приводятся различные мнения и аргументы, но вопрос: ездить на зимней летом или не ездить стал уже риторическим и оброс огромным количеством домыслов и рассуждений.

В правилах дорожного движения стран, где происходит сезонная смена зимы и лета не запрещено ездить на зимней резине летом. Запрет касается использования летних шин зимой. Даже если инспектор и обратит внимание на зимнюю резину, то ограничиться устным предупреждением.

Правила дорожного движения предусматривают ответственность водителя перед законом только в случае использования летних шин зимой. Соответствующей административной статьей предусмотрен штраф.

В отдельных странах запрещается эксплуатация шипованных шин в летние месяцы. Максимальная санкция за нарушение правила предусматривает только лишь предупреждение.

Перед поездкой в другие страны специалисты рекомендуют убедиться, что не предусмотрен штраф за эксплуатацию зимней резины летом.

Ездить можно, но есть ли смысл? Отрицательных последствий от подобной сомнительной экономии намного больше чем положительных моментов.

Состав шин для зимы и лета разниться между собой и появление так называемой «всесезонной» резины является по своей сути недоразумением и попыткой отдельных производителей нажиться на водителях, испытывающих финансовые трудности.

«Всесезонная» резина подходит для стран с мягким климатом, где на протяжении всего года фиксируется положительная температура и минимальное количество снежных осадков.

Водители Испании, Португалии, Бразилии, Кипра, Греции, Турции и прочих стран с мягким климатом могут ограничиться использованием универсальных шин и будут правы.

Глупо наблюдать «всесезонные» шины на машинах в России, Беларуси, Украине, Польше или прочих странах, где возможны обильные снегопады, гололёды и продолжительные низкие температуры.

Отрицательные последствия использования зимней резины летом:

Ускоренный износ

Особенностью зимней резины является пластичность и способность сохранять это свойство при низких температурах. Летом эксплуатация зимних шин приводит к увеличению сопротивления качению за счет избыточного размягчения материала.

Протектор резины изнашивается стремительно на раскаленном асфальте. Эксплуатация зимних шин на протяжении двух лет полностью изнашивает протектор. Дальнейшее использование не представляется возможным.

Снижение управляемости

Зимняя резина на разогретом от солнца асфальте «вязнет», чем ухудшает отклик машины на движения руля. Про резвый разгон можно забыть, так как колёса начинают проскальзывать на твёрдой поверхности.

Увеличение тормозного пути

Экстренное торможение не один раз спасало жизни водителю и пассажирам. В аварийных ситуациях важны доли секунды. Эксплуатация зимних шин летом приводит к удлинению тормозного пути на несколько метров. Для многих они могут стать последними в жизни.

Увеличение расхода топлива

Водители считающие, что они экономят, используя зимнюю резину, глубоко заблуждаются. Увеличение расхода топлива приводит повышению издержек на эксплуатацию машины. Они чаще заезжают на заправку, чем автолюбители, соблюдающие сезонную замену шин.

Снижение сцепления с дорожным полотном

Размягчение зимней резины летом приводит к снижению сцепления её поверхности с асфальтом или бетоном. Любители прокатится с ветерком могут оказаться в кювете на одном из поворотов дороги.

Отрицательных последствий использования зимних шин в летнее время более чем достаточно. Экономия обернётся в итоге большими материальными издержками.

Сегодня не проблема приобрести зимние и летние шины. Например, зимняя резина Краснодар всегда изобилует широким выбором и доступными ценами. Каждый сможет найти для себя подходящий вариант.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Сезонная смена шин не дань моде, а необходимость и обязанность каждого ответственного водителя. Чем опасно ездить на зимней резине летом? Подобный вопрос кочует из одного автомобильного форума в другой.

Культура безопасности современного водителя за последние годы претерпела значительные изменения. Всё большее количество автовладельцев выполняет сезонную смену шин.

«Железные» аргументы против использования зимних шин летом:

Увеличение аварийности

Состав зимней резины идеален для снега, льда и отрицательной температуре. Летом он становиться излишней пластичным и «растекается» по асфальту. Увеличивается тормозной путь и снижается управляемость, что влияет на повышение аварийности.

Занос автомобиля при экстренном торможении

Резкое торможение в особенности на закруглении дороги может привести к заносу машины. Водитель утратит контроль и автомобиль окажется в кювете или на встречно полосе. Повреждения кузова не избежать.

Аквапланирование

Протектор зимних шин не имеет специальных «канавок» для отведения воды. При движении на машине в дождь между поверхностью шины и асфальтом может образоваться плёнка. Колесо теряет сцепление с дорогой и водитель теряет контроль над автомобилем.

Шумность

При движении на зимней резине летом колёса издают характерный шелест, который выдаёт экономного водителя. Многих подобные звуки начинают со временем раздражать и нервировать. Уровень комфорта при поездке снижается.

В любом случае специалистами ездить на зимней резине летом крайне не рекомендуется. Возможно, в скором времени может появиться запрет на законодательном уровне.

Большое количество автовладельцев в нашей стране предпочитает к началу зимнего сезона переобувать автомобиль в шипованную резину. Она обеспечивает надёжное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием в условиях гололедицы и заснеженности. Однако у таких шин есть и минусы, и главным является потеря шипов во время эксплуатации.

В связи с этим у многих водителей возникают вопросы о том, можно ли ездить без шипов на шипованных покрышках и не потеряют ли они свои эксплуатационные характеристики на различных дорожных покрытиях. К тому же, многих интересует, будет ли такая езда безопасной и как к этому относится текущее законодательство.

У покрышек такого типа основными задачами являются:

  • Беспрепятственная проходимость по заснеженным дорогам;
  • Уверенное сцепление с покрытием изо льда во время езды, торможения и разгона;
  • Хорошая управляемость машины на воде и каше из снега и грязи во время оттепели.

Говоря о снежном покрытии, стоит отметить, что в данной ситуации важно не столько наличие шипов, сколько наличие высокого протектора – именно он позволяет обеспечить хороший уровень проходимости в условиях заснеженности.

Покрытие изо льда, наоборот, требует наличия шипов, так как в температурном диапазоне от -20 до – 18 º C шипованные разновидности способны проколоть лёд и обеспечить надёжное сцепление с ледяной дорогой. Если температура окружающей среды опускается ниже указанного диапазона, то эффективность таких покрышек снижается за счёт высокой прочности льда, однако они продолжают скрести поверхность и благодаря этому сцепление с поверхностью остаётся хорошим.

Что касается снежной каши во время оттепели, то в этом случае шипованные покрышки не смогут эффективно зацепиться за поверхность дороги, на поверхности которой будет много талой воды, и авто начнёт по ней катиться, что впоследствии приведёт к значительному увеличению тормозного пути.

При выпадении шипов из покрышек в них остаются только лишь ламели – они, разумеется, обеспечивают сцепление с дорогой, однако оно уже не является столь эффективным. Лишившаяся своих стальных составляющих, такая покрышка становится абсолютно неэффективной на ледяном покрытии. При этом, однако, характеристики таких колёс для оттепели и заснеженных поверхностей практически не изменяются.

Свойства резины зависят и от количества шипов в покрышке – чем больше элементов из неё вылетело, тем менее пригодной она становится для эксплуатации.

Для надежной езды должно быть нужно количество шипов в резине:

  • Если говорить о норме потерянных элементов, то их количество не должно превышать 50% от общего числа шипов в шине, при этом потеря 40-50% составляющих является уже существенным износом.
  • Если утеряно в пределах 10-40%, покрышки ещё смогут послужить, обеспечив эффективное управление автомобилем.
  • Если же показатель стремится к диапазону 60-90% утерянных элементов, то такие разновидности становится опасно эксплуатировать: на ледяной корке будет невозможно тронуться, а тормозной путь существенно увеличится. Быстрая езда на таких лысых покрышках категорически не рекомендуется.

Законодательные аспекты

Пока ещё не принят закон, регулирующий смену изношенной шипованной резины, но чтения он уже прошёл. Особенно актуальным закон о своевременной замене покрышек будет для южных регионов нашей страны, так как зимние температуры там редко бывают очень низкими и некоторые автолюбители продолжают эксплуатировать один и тот же вид покрышек круглый год.

Если же закон будет принят, то автовладельцам будет запрещено использовать зимнюю резину в летний период, а летнюю во время зимних холодов. За нарушение, вполне возможно, автолюбителям будет грозить штраф в размере 2 000 руб.

Вывод

На зимних шипованных покрышках при отсутствии шипов ездить нельзя, поскольку их использование негативно сказывается на управлении автомобилем.

При этом существенно удлиняется тормозной путь, а авто может занести на ровном месте. Помимо этого, при отсутствии шипованных элементов очень сложно тронуться с места на ледяной корке. Покрышку, утратившую шипы более чем на 60% следует незамедлительно заменить. В случае если протектор ещё не потерял своих качеств, можно попробовать вставить ремонтные шипы, которые смогут значительно улучшить эксплуатационные характеристики протектора.