Езда по трассе на дальние расстояния. Как подготовиться к первой дальней поездке на автомобиле


  • Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем: декоративные спойлеры, "намордники"с ушками на капоте, и прочие безделицы.


  • Исправные тормоза гарантия безопасности. Если автомобиль не новый, тормозную жидкость лучше сразу заменить, со временем она разлагается под воздействием высокой температуры (при работе тормозные механизмы разогреваются) и впитывает влагу из воздуха.


  • Аккумулятор вещь дорогая, от его состояния зависит работа всех частей автомобиля. Уход довольно простой: примерно раз в два месяца проверяйте уровень кислоты в банках, доливать нужно только дистиллированную воду.


  • Если вы обнаружили на вашем автомобиле ослабление кpепления каpтера рулевого механизма - значит, вы здорово разбиваетесь в таких мудреных вещах.


  • Любой водитель со временем привыкает к шуму мотора своего автомобиля, знает звук нормальной работы двигателя. Поэтому изменение звука замечает сразу. Если при работе появился необычный шум, определить, откуда он исходит, несложно.


  • Сколько баек все мы слышали о женщине-водителе? А что вы скажите об автоинструкторе женщине? Я знаю многих женщин, которые отлично водят автомобиль, но многие женщины делают это откровенно плохо, не смотря на солидный стаж.


  • История женщины за рулём начинается ещё на заре автомобильной эпохи. Женщины пытались налаживать отношения ещё с самыми первыми самодвижущимися экипажами, которые даже отдалённо не напоминали современный автомобиль. И надо сказать не без успеха!


  • Последние исследования психологов показывают, что манера Через психологию к безопасному вождению Последние исследования психологов показывают, что манера вожденияавтомобиля во многом зависит от типа темперамента человека.


  • Каждодневное, рутинное вождениеавтомобиля ещё более утолительное занятие, чем спортивное вождение! Для управления автомобилем, нужны опыт, собранность, терпение и внимание. Все эти качества приобретаются и оттачиваются в процессе вождения.


  • Сотрудники одной из именитых московских автошколпровели опрос среди своих учеников. И главный вопрос был: какой самый важный критерий для вас был при выборе автошколы? Ответы обескуражили.


  • За последнее время автомобильный парк в нашей стране многократно вырос. Количество желающих научиться вождениювыросло в той же пропорции. Дабы обеспечить спрос предложениями, автошколыначали расти, как грибы после дождя.


  • Поле того как я сдала экзамены на права мой автоинструктор(замечательный специалист и просто хороший человек) напутствовал меня мудростями из своего водительского опыта. Сейчас, будучи водителем с многолетним стажем, я понимаю на сколько ценные были его советы.


  • Каждый день езжу из загорода в Москву на работу, расстояние примерно тридцать километров. За день на дороге такого насмотришься…Вот накипело и решил написать эту маленькую статью, не думаю что напишу что-то новое, но может кто-то прочитает её увидит свои ошибки и исправиться.


  • 1. Покупайте правильный автомобиль. Двигатель установленный в тяжёлый автомобиль потребляет больше топливо, чем тот же двигатель установленный в лёгкий автомобиль.


  • Сегодня сосуществуют два основных вида коробок передач -механическая и автоматическая. У автоматической коробки есть множество разновидностей -классическая, роботизированная, бесступенчатый вариатор и т.д.


  • Получение водительского удостоверения —не очень сложный, но утомительный и долгий процесс. Как правило, потратить на него приходиться 3-4 месяца, при этом основную долю учебного процесса займет обучение искусству вожденияи правил дорожного движения.


  • Вы собираетесь освоить вождениеавтомобиля, Вы собираетесь сесть за руль или приобрести свой первый автомобиль, тогда эта статья окажется полезна для Вас.


  • Сидя в комфортном салоне своего авто водитель чувствует себя полностью защищенным от «неурядиц внешнего мира». Но при этом автолюбитель во время вождениядолжен быть сконцентрирован только на вождениии на ситуации окружающий машину.


  • Несколько советов по вождению, которые будут полезны начинающим водителям, собравшимся в дальнюю дорогу. Прежде всего при вождениина дальнее расстоянии нужно правильно рассчитать грузоподъёмность вашей машины.


  • Вождение и аварийные ситуации. Вождение автомобиля дело серьёзное и ответственное и относиться к нему нужно соответственно. Но при вождениимогут возникнуть ситуации, когда не всё зависит от водителя.


  • Ваша безопасность при вождении! Сколько уже было сказано о необходимости пристёгивать ремни безопасности при вожденииавтомобиля?! Но пока все эти призывы остаются не услышанными.


  • Вождение ночью. В ночное время аварий со смертельным исходом в три раза больше чем днём. Это общеизвестный факт. Но что служит этому причиной для многих водителей остаётся неизвестной. И не известными остаются эффективные способы вождения в ночное время.

Водитель дальнобойщик - интересная профессия и романтика и опасность, причем здесь автотуризм спросите вы? А при том, что водитель дальнобойщик покрывает многие км дорог за световой день играючи и с максимальной скоростью 90км/ч, а перед автотуристом стоит задача проехать и отдохнуть. Как не превратить руление в труд и отдыхать за рулем я и попробую рассказать на личном гражданском и не только опыте, опыте друзей и знакомых…

Начну с того, что не претендую на истинность и на звание гуру или профессора вождения, более того я даже не считаю себя профессиональным водителем.

Одиночка

Измените посадку за рулем, ехать на дальние расстояния в городской позе не лучший выбор. Следует немного больше отодвинутся от руля и немного больше откинуть спинку, зеркала следует перестроить так чтобы видеть шире и немного выше (в городе как правило страются смотреть уже и ниже). Оптимальная посадка когда ноги не висят, а руки не лежат и не тянутся к рулю, спина не напрягается. Каждому свое, однозначен лишь факт что поехав как есть - вы скорее всего быстро устанете, прислушивайтесь к своему телу первые сотни км и старайтесь ему угодить, иногда достаточно «одного щелчка» регулировки чтобы стало удобно.
Проверьте давление в шинах, и лучше бы оно было чуть выше чем обычно (на 0,1-0,2) снизится расход и повысится острота реакции машины на руль, хотя конечно мелкие неровности станут ощутимее.
Посмотрите маршрут, мысленно или на бумаге выделите контрольные точки (поможет соориентироваться по указателям).

Если предстоит ехать 1000-1200 км разбейте путь на отрезки 200-300 км и возьмите за правило делать остановки через эти промежутки - покурить, гигиена, заправка, питание. Не стоит сводить это воедино (вот сейчас еще чуть чуть и точно заедем на АЗС, заправимся, поедим, отдохнем...), останавливаясь с одной целью вы тратите 5-10 минут, комплексная же остановка отнимет 30-50 минут, за это время вас обгонят все те тихоходы которых вы обгоняли ранее и вам придется рисковать снова.
Выезжать далеко лучше до рассвета или вместе с ним 5:00-6:00, первую пару часов вы будете зевать, но спать не будете точно.

Вставать на ночлег следует не позднее 21-22:00 иначе толком не отдохнете, но если цель побольше проехать, то рядом с вами должен сидеть тот, кто выспался ранее и непрестанно следит за вами (разговариает на интересные темы (с)tutukata).
Сигнал к 100% прекращению движения - снижение скорости, если водитель теряет бдительность из-за усталости он подсознательно снижает скорость на 10-15%, а также начинает двигаться более прямолинейно (при движении по прямой) обычно мы движемся немного подруливая (это в нас полушария борятся:)), а в случае усталости мы подсознаетльно фиксируем руль в одном положении и лишь изредка спохватившись что уже почти обочина или середина дороги решительно поправляем траекторию.

Противодействие сну у всех разные, но наиболее универсально - жуйте, пейте! грызите орехи, пейте негазированную воду - пока работают челюсти и желудок уснуть сложно, а вот курить и есть шоколад не стоит, нехочется спать только пока сигарета в зубах, а шоколад вырабатывает гармоны счаться, под которые хочется спать (не налегайте на обычную еду типа бутербродов и с другими объектами жевания не переусердствуйте! если организм насытится вы уснете для лучшего пищеварения).
Музыка может как мешать спать так и усыплять(даже хэвиметал отличная колыбельная для уставшего мозга), лучшая музыка в ночи это тишина - в цивилизованных странах основная и важная разметка «шершавая» наедете, услышите и почувствуете, но если врубить музыку то уже нет…
Как бы хорошо вы себя не чувствовали с 3 до 5 часов ночи - СПАТЬ, это мертвое время!!! как минимум один раз «на минутку» в этот промежуток уснет любой, даже если он несколько лет страдает бессоницей. Но еще есть опасные часы днем - когда усталость легко возьмет свое 11-12 и 17-18, это также следует из графика движения 2-3 часа за рулем без перерыва легко, 5-6часов без перерыва уже сложнее и начнет клонить в сон, осановитесь, сделайте что-то иное (просто погулять и попрыгать вокруг машины поможет минут на 10-30). Помните - устает не тело, устает мозг, дайте ему другие задачи или отдых (30-60 минут сна)!
Максимальную скорость следует держать на отметке 100-130км/ч (на границе разрешенной) это оптимально и с точки зрения времени в пути и с точки зрения расхода и напряжения за рулем.
Когда мы на двух машинах проехали 2800км от Новосибирска до Самары за 28 часов (две остановки на сон по 2 часа каждая) я курил, и для того чтобы покурить мы останавливались через 150-200км 1-5минут и снова в путь, но то была гонка со временем и мы ее выиграли.

Группа

Движение группой одна из сложнейших задач в дороге и самая распространенная ошибка (новички ориентируются на фуры) идти непрерывной колонной - НЕНАДО.
Во-первых, сами фуры не идут колонной, а то что вы догнали вереницу фур на трассе говорит лишь о том что те кто сзади не могут обогнать переднего, а связь между фурами идет по радио (кстати рекомендую обзавестись, на территории РФ вещь просто волшебная, но не пользуйтесь ей при маленьких детях - дальнобойщики суровы в выражениях:) через то же радио можно например попросится у больших братьев пропустить, тогда они могут вам помочь обойти их вереницу).
Во-вторых, движение организованной колонной не может пройти нормально без головной и замыкающей машины сопровождения, а также машин перекрытия с достаточным опытом сопровождения колонны (этому учат и долго), вы или будете растягиваться или наступать друг другу на пятки, а также создавать хаос в местах предстоящих парковок или на перекрестках.
В-третьих, движение даже четко организованной колонной с сопровождением существенно медленне чем одиночными машинами, т.к безопасная скорость движения колонны не более 90км/ч, все что выше чревато массовым завалом при экстренном торможении одной из машин (например выбежавшее под колеса животное).
Отметьте контрольные точки или конечную точку маршрута, разделитесь и езжайте каждый в своем ритме, по прибытии или неприбытии в контрольные точки держите связь посредством телефона, рации, SMS, интернета, разное (если это кафе/гостиница/магазин можно просто через персонал или ресепшен оставить записку).
Основная цель коллективного выезда в дальнее путешествие носит чисто моральный аспект - где-то тут в пределах 0-10часов есть свои и они могут помочь. Также при встрече с ними вы сразу начнете делится горячими впечатлениями и/или узнаете что-то важное и стоящее чтобы на след день сразу посмотреть.
Есть у групповой поездки и еще одно преимущество - экипаж так или иначе опережающий, может сообщить важную информацию - например об огромной пробке на автобане или о том что в таких-то гостиницах нет мест или они дороги, это поможет экипажу нагоняющему изменить маршрут или сэкономить время не заезжая в уже обозначенные отели (что запросто может привести к смене ролями лидера и преследующего), т.к. при движении по одной дороге вы так или иначе будете обращать внимание на одни и те же отели.

Ночлег

Относительно применимая к вождению тема, но тем не менее неотъемлемая его часть. Если вам удалось проехать 1000-1200км за световой день то:
- вы уснете там где сидите (за рулем) и проснувшись в лучшем случае до обеда промаетесь с болями в спине и/или пояснице. Основные плюсы - скорость (встали на парковку, откинули спинку, спите), второй плюс снова скорость (больше 3-4часов в машине вы врядли проспите:))
- разобьете палатку рядом с машиной, гарантированные физические упражнения от 30 и более минут, вполне вероятно что по окончании процедуры спать уже перехочется (где-то еще на полчасика), к тому же утром вас ждут аналогичные упражнения в обратном порядке. Основные плюсы - смена вида деятельности и разминание конечностей, дешевизна, больший комфорт относительно первого способа.
- остановитесь в придорожном отеле, после принятия душа или вообще ванной (и такое встречается, да) вы гарантировано выспитесь и максимально восстановите силы, тем более если дополнить это ужином с горячительными или прохладительными и плотным завтраком. Основные плюсы - ошутимо быстрее чем палатка, но все же медленнее чем в машине (при условии что первый встреченый отель распологал необходимым кол-вом свободных мест и устроил по цене), максимальное восстановление сил и безопасность, также экономия времени на поиск/готовку питания.

Принимаю комментарии и замечания. Дополняйте, внесу в общий текст!

Ставшая уже крылатой фраза «беременность – не болезнь» является девизом многих пузатиков и тех, у кого новая жизнь только-только зародилась внутри. «Интересное положение» заставляет многих женщин кардинально пересматривать свой образ жизни, перестраивать планы, а еще не родившийся малыш уже начинает вносить свою лепту в жизнь родителей. Некоторые уделяют обстоятельствам меньше внимания и искусно подстраиваются под любой форс-мажор, несмотря на выпирающий животик.

Так вот некоторых дам этот животик, откровенно говоря, очень волнует, он, словно золотое яичко, которое не хотят разбить и потревожить, например, длительной поездкой или перелетом. Оно и правильно, волноваться за сохранность ребенка – естественно, но стоит ли запереться в четырех стенах и бояться всего и вся? Давайте поговорим, можно ли беременным ездить на машине на дальние расстояния.

Почему есть опасения?

В жизни каждой из нас бывает всякое, мы преследуем разные цели, расставляем приоритеты, а иногда складываются обстоятельства, вынуждающие нас подстраиваться под них вне зависимости от нашего желания. Затрагивая вопрос путешествий на машине при беременности, мы обычно подразумеваем долгожданный отпуск, например, на берегу моря, который мы планировали и с нетерпением ждали последние полгода или имеем в виду вынужденную поездку к родственникам в другую область. И все бы ничего, если бы не новости об интересном положении или уже имеющийся животик, за который мы очень переживаем. В любом другом случае мы, полные духа авантюризма и предвкушения поездки, не раздумывая запрыгнули бы в машину и поехали бы хоть через всю страну, но тут такие дела… Так в чем же дело?

Действительно, женщины не зря переживают на этот счет, причем переживания эти разнятся в зависимости от срока беременности.

Всем известно, что в нашей необъятной дороги не ахти: выбоины, кочки и прочие неровности заставляют изрядно потрястись в авто даже с самой мягкой подвеской. Тряска для беременных женщин крайне нежелательна, при этом, чем больше срок, тем нежелательней такая поездка. Дело в том, что околоплодные воды в таких условиях механически стимулируют раскрытие шейки матки, провоцируют маточное кровотечение и прочие ужасные вещи. Если вы уже «на сносях», то хорошенько взвесьте все «за» и «против».

Поездка на машине подразумевает длительное положение сидя. Даже самое удобное кресло не предоставит вам должного комфорта, если путь предстоит больше, чем 2-3 часа. Женщине в положении сидеть длительное время не только неудобно, но и не стоит вовсе: матка зажимается тазовыми костями, нарушается кровообращение, в том числе и в ногах, повышается вероятность отеков и . Однако поездка на машине как раз хороша тем, что можно остановиться в любой момент и немножечко размяться.

Неудобный ремень, который обеспечивает безопасность пассажиров и водителя, может перетягивать выпирающий живот. Решение в этом случае есть: специальная накладка для беременных или просто расположиться лежа на заднем диване, если там не занято.

{reklama2}

Повышенная чувствительность к внешним факторам, особенно в первом триместре, усугубляет впечатления о поездке. Тошнота, головокружение, восприимчивость к перепадам температуры (особенно плохо становится в летнюю жару), запахам часто сопровождают путешественниц в положении, особенно на ранних сроках.

Ну и, наконец, любая поездка – это волнения, которые ну никак не вписываются в режим будущей мамы, ведь беременная жизнь должна проходить спокойно, тихо и без экстрима. Впрочем, если для вас путешествие на машине только в радость, а в профессионализме водителя вы не сомневаетесь, то, как говорится, вперед и с песней.

Идеальное время

И все же, длительные поездки на машине при беременности практикуются во всем мире, многие женщины комфортно перемещаются из пункта А в пункт Б на разных сроках, а некоторые умудряются и водить машину, а не только пребывать в качестве пассажира. Как бы там ни было, планируйте поездку (если это возможно) в наиболее безопасный период гестации, а именно во втором триместре. Почему именно в это время? Все просто:

✓ вас уже отпустили все премудрости первых недель в виде тошноты, головокружения, сонливости и общего недомогания. В целом во втором триместре женщины чувствуют себя отлично;

✓ животик еще не слишком большой, чтобы превратить вас из грациозной лани в неуклюжую уточку, не стесняет движений, да и носить его еще не так тяжко;

✓ с 13 по 27 неделю шанс непроизвольного выкидыша или ранних родов минимален.

Если вы автоледи и не представляете себе и дня без «железного коня», то вы наверняка заметите, а потом и сравните, что именно середина беременности наиболее «удобная» в плане передвижения и путешествий. Некоторые даже интересуются, можно ли путешествовать за рулем при беременности или просто водить машину при необходимости. Однозначного ответа вам никто не даст, поэтому придется исходить из собственных ощущений. Если ваш стаж вождения достаточно большой, вы уверенно чувствуете себя за рулем и привыкли передвигаться именно таким образом, то вряд ли вам стоит осваивать прелести общественного транспорта или тратиться на такси. В ином же случае от этой идеи лучше отказаться.

Отдельно хотелось бы подчеркнуть роль беременной женщины именно в качестве водителя при дальних путешествиях. Все же, одной отправляться в далекий путь не следует, а если возникла такая необходимость, то оповестите своих родственников о маршруте и распланируйте его через крупные населенные пункты, где могут оказать неотложную помощь (нужно учитывать все варианты развития событий). Если вы путешествуете с супругом, то вполне можете разделить вождение авто, если уж очень хочется, но не поровну! Не более 2-3 часов за рулем для вас, а остальное доверьте не беременному водителю.

После 34 недели гестации от путешествий желательно вовсе отказаться, какими бы они ни были желанными. В противном случае, будьте готовы родить на заднем кресле сиденья или в сельской больнице.

Если авантюра с поездкой в несколько сотен (а может и тысяч) километров вас не особо пугает, то сделайте ее максимально комфортной и безопасной для себя. Пару советов вам точно не помешают:

✓ П ервое, что вы должны взять с собой в дорогу – все необходимые документы, а после 30 недели еще и «дежурный чемоданчик». Впрочем, документы должны быть с вами всегда и везде, а второй уже при поездках (дальних или не очень);

✓ С тарайтесь ехать вдвоем или семьей, без лишних пассажиров, родственников и случайных попутчиков. Чем меньше народу в авто, тем лучше для вас: полежать, посидеть, закинуть ноги наверх – все что угодно;

✓ 10-и минутные остановки каждые 2 часа – непреложное правило. Размяться, потянуться, сходить в туалет, перекусить;

✓ Н е берите сухомятку и избавьте себя от быстрых перекусов – вашему желудку это точно не понравится. Термос с горячим супом, фрукты, овощи, морсы, негазированная вода – хороший вариант. Можете остановиться в кафе, если знаете кухню и обедали там раньше;

✓ Е сли впереди неблизкий путь – продумайте места для ночлега, желательно, комфортные. Хоть в вас и не уснул авантюрист, но от кемпингов и сомнительных ночлежек лучше отказаться, тем более от заезда нон-стоп;

✓ П ланируйте маршрут заранее через крупные населенные пункты, особенно если срок достаточно большой. Никто не знает, что может случиться в дороге, поэтому распланируйте поездку так, чтобы успеть добраться до нормальной больницы на любом отрезке пути;

✓ Н адевайте удобную обувь и свободную одежду из натуральных и эластичных тканей;

✓ И збегайте сквозняков и перегрева;

✓ И спользуйте специальные накладки на ремень безопасности, если это необходимо;

Преодоление дальнего пути на машине значительно отличается от привычной езды по городу, и к ней необходимо ответственно подготовиться. Какие вещи понадобятся в дороге, как спланировать маршрут, что делать, если в путешествие отправляются дети и как проверить, что автомобиль готов к дальней дороге?

Выбор маршрута

Независимо от того, известна ли вам дорога или в пункт назначения вы едите впервые, необходимо спланировать свой маршрут и взять с собой подробную карту. Изучая дорогу, нужно обратить внимание на пути объезда на случай крупного ДТП или ремонтных работ, которые могут перекрыть дорогу. Рекомендуется взять с собой навигатор, если вдруг вы устанете и пропустите поворот, он поможет вернуться на нужный маршрут.

Кроме этого можно отметить на карте все заправочные станции и заранее просчитать, когда вам нужно будет заправиться, чтобы топливо внезапно не закончилось на трассе. Также на этот случай было бы неплохо иметь канистру с бензином в багажнике.

Ознакомиться заранее с прогнозом погоды в точке назначения нужно для того, чтобы подобрать подходящую обувь и одежду.

Подготовка автомобиля к дальнему путешествию

Перед отправлением в дальнюю дорогу обязательно нужно провести самостоятельный осмотр автомобиля:

  • проверить шины на износ, подкачать при необходимости;
  • поменять масло в двигателе;
  • проверить уровень масла в коробке передач;
  • посмотреть достаточно ли тормозной жидкости в бачке;
  • проверить работоспособность тормозной системы;
  • проверить исправность световых сигналов – поворотники, задние фары и передние, и при необходимости осуществить замену перегоревших лампочек;
  • подтянуть ручник, если есть необходимость.

После осмотра автомобиля и устранения неисправностей, нужно проверить, чтобы в багажнике имелись:

  • насос;
  • знак аварийной остановки;
  • моторное масло;
  • стеклоочистительная жидкость;
  • набор инструментов;
  • огнетушитель;
  • автомобильная аптечка;
  • запасное колесо;
  • канистра с бензином (5–10 литров);
  • трос (для буксировки).

Безопасная поездка

Во время поездки на автомобиле вы отвечаете не только за себя, но и за здоровье находящихся в вашей машине людей, а также других участников дорожного движения. Чтобы поездка была максимально безопасной и комфортной нужно придерживаться нескольких важных рекомендаций.

  • Чтобы во время путешествия на автомобиле не случилось неприятностей, перед дальней дорогой водителю необходимо хорошенько выспаться. Путь, начатый в хорошем настроении, обречен на успех.
  • Каждые 2–3 часа нужно останавливаться, чтобы дать передышку телу и глазам. Водителю, как и всем пассажирам, рекомендуется выйти из автомобиля и немного походить. Можно сделать несколько легких упражнений для разминки конечностей – приседания, махи руками, поворот головой.
  • На дороге могут встретиться разные люди, поэтому будьте аккуратнее с попутчиками, лучше вообще никого не подсаживать в свою машину на протяжении всего пути.
  • Если случилось так, что ночевать вы решили на дороге, а не в гостинице, подбирайте место тщательнее. Не стоит останавливаться посреди трассы, где нет ни машин, ни домов, ни других строений. Оптимальный и безопасный вариант – остановка на ночлег у поста ГИБДД либо на АЗС. Также можно переночевать на стоянке для дальнобойщиков, при условии, что на ночь там останется несколько фур.

Полезные советы для водителей, планирующих длительную поездку

  • Первое, что обязательно нужно положить в машину – документы. Проверьте наличие водительского удостоверения, паспорта, документов на машину и страхового медицинского полиса.
  • Собираясь в путешествие, не забудьте взять с собой достаточную сумму денег на питание, на заправку, на случай форс-мажорных ситуаций.
  • Чтобы избежать лишних трат и даже возможных пищевых отравлений незнакомой пищей, нужно купить автомобильный холодильник. В него вы сможете сложить еду, которой хватит на всю дорогу до места назначения. Так вы сэкономите значительную часть бюджета и собственное время. В дорогу помимо еды нужно взять достаточное количество воды.
  • Не стоит сильно нагружать автомобиль. Брать в поездку следует только те вещи, которые вам действительно необходимы. Чем легче нагружен автомобиль, тем меньше расход топлива.
  • Пытаясь сэкономить пространство в машине и снизить расход топлива, не стоит пренебрегать действительно необходимыми вещами. Если вы отправляетесь в поездку в холодное время года и даже собираетесь переночевать в гостинице, все равно нужно взять с собой теплые вещи и одеяла, на случай, если автомобиль сломается раньше, чем вы доберетесь до места ночевки. Также не забывайте о средствах гигиены, одноразовой посуде и других важных вещах.
  • Укладывайте вещи в багажнике правильно. Самое необходимое должно быть на виду – деньги, аптечка, вода и еда. А одежду, подготовленную для отдыха можно поместить и в дальний угол багажника.
  • Покинув пределы города, скорее всего, вы начнете ощущать усталость. Монотонность движения может вызвать сонливость. Не давайте себе скучать – разговаривайте со своими пассажирами, включите веселую музыку, пойте песни. Делайте все, чтобы не уснуть в дороге.

  • Заправляйте автомобиль на крупных АЗС. Как правило, топливо там немного дешевле, чем на маленьких, неизвестных заправочных станциях. Да и риск залить в бак некачественное топливо, которое может вызвать поломку автомобиля, существенно снижен.
  • Во время поездки соблюдайте скоростной режим. Это поможет уменьшить расход бензина и избежать .
  • Кондиционер без особой необходимости использовать не нужно, поскольку его работа увеличивает расход топлива.

Поездка на автомобиле с детьми

Если в дальнюю дорогу вы отправляетесь с детьми, важно заранее позаботиться о том, чем они будут заниматься в пути. Поездки на дальние расстояния детьми переносятся сложно, и чтобы у них не осталось неприятных воспоминаний, а водитель не отвлекался на детские истерики, нужно их чем-то занять.

Возьмите с собой журналы с яркими картинками, как можно больше игрушек, плеер и т. п. Не рекомендуется брать книги, поскольку от чтения в машине детей может тошнить. Также можно предложить ребенку планшет с игрушками, но важно следить, чтобы он делал перерывы. Отлично занимают детей различные игры – в слова, загадки, считалочки и т. п.

Дети любят вкусно покушать, поэтому с собой нужно собрать достаточное количество сладостей и любимой детьми еды. Если во время поездки у них будет возможность «занять рот сладостями», времени на слезы не останется.

Детские крики сильно отвлекают водителя, он может потерять бдительность, что в итоге скажется на его настроении и даже может привести к аварии. Чтобы избежать неприятных последствий, заранее продумайте список необходимых детям вещей и обговорите его с ними. Пусть они сами выберут, с чем им будет интереснее играть в дороге.

Собираясь в дальнюю дорогу на своем автомобиле, важно не только проверить его исправность, собрать необходимые в дороге вещи, но и создать себе правильный настрой. Только бодрый, выспавшийся, сытый и веселый водитель способен без проблем преодолеть длинный путь.

Кому-то дальние поездки на автомобиле выпадают часто, кому крайне редко, а кто-то собирается в дальнюю дорогу на своем авто в первый раз. Неизвестность, переживания близких людей, большая удаленность от дома, незнакомая местность, другие люди – все эти факторы заставляют нас волноваться, забывать нужные в дорогу вещи и приводят к потере самообладания в пути. Что же нужно делать, что необходимо брать с собой и как себя вести при поездке на дальние расстояния? Следующие ниже советы помогут Вам без проблем ездить на дальние расстояния, в том числе и по незнакомой местности.

1. Прежде всего, постарайтесь взять себя в руки и убедить себя в необходимости поездки. Настраивайтесь только на хорошее, выезжайте на позитиве!

2. Заранее позаботьтесь о техническом состоянии Вашего автомобиля. Не поленитесь заехать на диагностику, проверить ходовую часть, электрику, и, как говориться ”на всякий пожарный”, бросить в багажник литр масла и тосола. Содержимое автомобильной аптечки быть готово к экстренной ситуации. Запасное колесо и буксировочный трос – в обязательном порядке!

3. Деньги. Ехать в дальний пусть без копейки довольно неразумно, учитывая ситуацию на дорогах, остановки чтобы перекусить, временный ночлег и т.д.

4. Время выезда. Старайтесь рассчитать свой путь таким образом, чтобы проехать максимальное расстояние в пределах светового дня. Учитывайте время года. Приблизительное расстояние на 10 часов пути составляет 800 километров. Оптимальное время выезда - рано утром. Выспитесь как следует, сделайте зарядку, плотно позавтракайте и в путь!

5. Придорожные кафе, заправки и другие остановки. Остановки, при которых Вам нужно выйти из машины, должны сопровождаться теми же мероприятиями, которые вы проделываете, приезжая после работы домой, оставляли машину до утра. Вышли из машины - поставили на сигнализацию, даже если выходить приходиться всего на минутку, спросить дорогу или залить бензин. Никаких забытых бумажников, блоков от магнитол и сумок в салоне быть не должно!

6. Карта. Даже если Вы выезжаете по маршруту, который Вам известен, всегда берите с собой карту. Чем подробнее она будет, тем лучше. Дорога знакома до первого ошибочного поворота! При поездке первый раз и движении по карте, старайтесь сопоставлять масштаб карты, скорость Вашего движения и пройденное расстояние.

7. Ночлег. Идеальным вариантом будет гостиница. Но, если случилось так, что ночевать придется в машине, ни в коем случае не останавливайтесь в полном одиночестве. Продолжайте движение до тех пор, пока не наткнетесь на колонну дальнобойщиков или пост ГИБДД. Как доехали, сразу выйдите и обозначьте себя. У водителей-дальнобойщиков поинтересуйтесь, остаются ли они здесь на ночлег или нет. Если пост ГИБДД оказался ближе, обязательно зайдите и поздоровайтесь!

8. Усталость. Усталость негативно сказывается на реакции и безопасности не только самого водителя, но и окружающих. При дальней поездке за рулем, усталости первые 3-5 часов, как Вам может ошибочно показаться, не чувствуется совершенно. Возьмите себе за правило останавливаться каждый 1-2 часа. Выйдите из машины и сделайте небольшую зарядку. Присядьте несколько раз и выполните вращение руками в обе стороны. Посмотрите на небо минуту-другую – это снимет напряжение с глаз.

Вооружившись этими рекомендациями, Вы перестанете испытывать страх перед поездками на дальние расстояния, будете уверенно чувствовать себя в пути, ехать с должным комфортом и обеспечите себе безопасность движения!
Удачи на дорогах!