Этикет. О наболевшем. Пропусти при выходе из помещения. Кто кого должен был пропускать

вопрос такой: я выезжаю со двора на улицу которая разделена посередине аллеей, выезд со двора есть только либо на право, либо на лево, знаков никаких нет что двигаться нужно только на право, двор сквозной. Могу ли я повернуть на лево и каким пунктом правил мне руководствоваться?

Если выезжаете со двора на дорогу с разделительной полосой, то налево поворачиваете только на втором пересечении ПЧ (п 9.1 ПДД), если знаками (разметкой) не предписано иное.

Александра-36

Добрый день! Подскажите - при выезде со двора направо, уже закончив маневр и проехав несколько метров по главной дороге получила удар сзади. В ГИБДД пишут обоюдку, тот не среагировал, я не пропустила. Так ли это - при условии, что маневр уже был закончен, и удар пришелся прямо в задний бампер

Александра-36

Спасибо, хорошо, но вот такой вопрос тогда у меня на будущее - сколько же нужно проехать или находиться уже на главной дороге, чтоб ты уже не считался выехавшим с прилегающей территории? Т.к. рано или поздно двигающийся с более низкой скоростью все-равно создаст помеху "гонщикам"? (По своей ситуации я успела проехать метров 7, но и через еще 10-20 метров при таком раскладе в меня бы могли въехать сзади).

Александра , конкретные цифры в ПДД не приводятся.

Расстояние можно определить из следующей ситуации. Автомобиль 1 выезжает из двора. Автомобиль 2 едет по дороге с максимальной разрешенной скоростью (60 км/ч). Как только появляется автомобиль 1, автомобиль 2 начинает тормозить. Автомобиль 1 в свою очередь разгоняется. Если столкновение все равно происходит, то виноват водитель автомобиля 1.

Удачи на дорогах!

Валентина-13

Такая ситуация, выезжала налево со двора на дорогу с регулируемым пешеходным переходом, начала движение после того, как загорелся "зеленый человечек", и тут мне в переднее левое крыло въехала машина. ГИБДД вынесли постановление об обоюдной вине. Скажите, кто, по вашему мнению, является виновником ДТП? Потому что, и я, и вторая сторона ДТП с постановлением не согласны.

Валентина-13,

"зеленый человечек" это не Ваш светофор, а пешеходов. Согласно ПДД, Вы должны были уступить всем авто на главной дороге, чего похоже не сделали. А раз вменяют обоюдку, тот водитель видимо на красный сигнал заехал за стоп-линию или светофор.

Сергей-566

Как выезжать с прилегающей территории, если установлен светофор?

Ну наверное надо руководствоваться его сигналами... А у вас есть другое мнение или в чем сомнения?

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Я въезжала во двор, поворачивая налево с двухполосной дороги. Во дворе правая сторона занята припаркованными машинами. При совершении манёвра, я не видела машину, которая двигалась на выезд со двора. И мы остановились друг перед другом, при этом я осталась на дороге. Водитель принципиально не стал сдавать назад во двор, хотя место позволяло, и не пропускал меня, ссылаясь на правила дорожного движения. Мне пришлось сдавать назад на проезжей части, чтобы его пропустить. Кто прав в данной ситуации?

Здравствуйте.

Если рассматривать ситуацию с точки зрения возможного ДТП, то большое значение будет иметь место столкновения. Если столкновение произошло уже на дороге, ведущей во двор, то нужно руководствоваться правилами встречного разъезда (пункт 11.7 ПДД). Т.е. виноват будет водитель, въезжающий во двор.

Если столкновение произошло на пересечении проезжих частей, то виноват будет выезжающий водитель, т.к. он должен уступить дорогу автомобилям на дороге (пункт 8.3 ).

Если же рассматривать ситуацию с точки зрения здравого смысла, то уступить должен водитель, которому это сделать удобнее.

Удачи на дорогах!

Максим, большое спасибо за ответ!

Добрый вечер. Знающие, разъясните, пожалуйста, ситуацию: у меня во дворе 2 арки, между ними метров 25. Как правильно въезжать /выезжать во двор /со двора: въезд в правую арку /выезд из левой арки (у нас же правостороннее движение) , или в любую можно въехать /выехать?

Евген , здравствуйте.

Cmk говорит верно. Если в арках нет дополнительных знаков, то въезжать можно в любую из них.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Не могу понять, за что мне вменили проезд на красный свет. Выезжала с прилегающей территории на зеленый свет для пешеходов (зеленый человечек) , машины на дороге стояли на красный свет в обоих направлениях, пешеходов не было и я повернула налево. В моем направлении только пешеходный светофор

Елена , здравствуйте.

Могу предположить, что уже после поворота на Вашем пути был светофор, который Вы проигнорировали.

Как быть если при въезде во двор с центральной дороги,тебя пропускает встречный автомобиль из-за которого не видно второй полосы движения (он как бы перекрывает собой соседнюю полосу)?кто прав будет,если въезд во двор совершается (водитель убедился в безопасности своего маневра) и из-за угла вылетает автомобиль который является по сути главным,но маневр уже происходит=в результате дтп. Вину гаи присуждает водителю въезжающему во двор, тот кто выехал из-за угла пострадавший и тот кто пропускал водителя чтобы заехать во двор тоже не виноват,машина разбита!

Светофор отсутствовал (как тут фото прикрепить?)

Ника , судя по всему сотрудники ГИБДД правы.

Пункт 8.8 ПДД:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

То, что автомобиля в дальней полосе не видно, не освобождает водителя от обязанности уступить дорогу.

Удачи на дорогах!

Эльвира-9

Выезжала с прилегающей территории задом к проезжей части, чтобы выровняться вдоль проезжей части, показать левый поворотник, и выехать на попутную сторону движения, в крайний правый ряд, убедившись, что помех нет. Произошло столкновение с автомобилем, который поворачивал с проезжей части на прилегающую территорию, пересекая 2 две полосы встречного движения. Водитель утверждает, что повернув налево увидел меня и остановился, подавая звуковой сигнал, а я продолжала сдавать назад. Но когда я начинала маневр, помех не было. Столкновение произошло бамперами на прилегающей территории.Он видел, что я совершаю маневр, и близко подъехал.Кто виноват?

Эльвира , водитель автомобиля, который двигался задним ходом, в любом случае является одним из виновников ДТП.

Если второй водитель верно описал свои действия, то нарушения в его действиях я не вижу.

Удачи на дорогах!

Раз в году, на день города, перекрывается шоссе возле моего дома. Шоссе становится пешеходным на весь день. Выезд со двора только на это шоссе.

Как поступить не нарушая правил, если всё-таки необходимо в этот день выехать?

Олег , у нас в городе, как правило, предусматривают выезд в подобных ситуациях. Т.е. сотрудник ГИБДД, который дежурит на участке дороги, подходит к водителю и объясняет, куда и в каком порядке ехать. Вернуться во двор при этом, естественно, невозможно.

Если у Вас подобные варианты не предусматривают, то выехать в этот день не удастся.

Удачи на дорогах!

у кого подъём спуск (если есть)
Небольшое уточнение: "(если есть знаки 1.13 или 1.14)". Без указанных знаков особый приоритет на спуске (подъёме) не действует.

а чем Вы это аргументируете своё уточнение?

я о вашем утверждении "Без указанных знаков особый приоритет на спуске (подъёме) не действует."

ещё как действует!

Теперь Ваша очередь аргументировать. Скопирую, лишним, похоже, не будет:

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Помогите разобраться в ситуации. Въезжаю во двор поворачивая направо (автомобиль А), встретились с автомобилем-Б нос к носу в узком проезде около 6 метров, в который он въехал повернув от налево от дома.

Автомобиль Б модет устипить дорогу сдав нащад во двор хоть прямо, хоть вернувшись по холу своего движения..... водитель автомрбиля Б уперся вынуюдаю водителя автомобиля А сдать на проезжую часть. Аргументируя свои действия, что необходимо уступать при вьезде во двор.

Кто прав? Как поступить?

необходимо уступать при вьезде во двор

Такого в правилах нет.

В правилах есть пункт 8.3:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает .

Во-первых, Вы уже съехали с дороги. Во-вторых, автомобиль Б это не пешеход и не велосипедист. Т.е. автомобили А и Б находились в равном положении, никто не имел преимущества.

Если оба водителя окажутся упертыми, то ждать разрешения ситуации можно бесконечно долго.

Удачи на дорогах!

Евгений-272

Если рассмотреть ситуацию в пределе, то если уступать будет тот, который выезжает из двора, то через какое-то время двор полностью забьется автомобилями и уже никто не сможет туда заехать.

А если уступать тем, кто выезжает из двора, то через какое-то время все выедут из двора и никто не будет мешать заехать туда!

А если рассматривать в реалности, то обычно (у самого въезд во двор узкий), перед тем как въехать во двор, въезжающий смотрит, нет-ли там выезжающих, и если есть, то выпускает со двора, хотя-бы для того, чтоб исключить, не только невозможный, а даже просто затруднённый разъезд встречных машин на не широкой проезжей части. То-же самое делает выезжающий, смотрит заранее, нет-ли въезжающих, и если есть место для довольно безопасного разъезда, то тогда он останавливается в этом месте и пропускает выезжающего. В общем все случаи индивидуальны, сначала думаются заранее, а потом делаются и ни каких проблем. Нужно дурачку проехать первым? - да ради бога...я уступлю...мне не западло...и назад сдам...и в "карман" заеду, даже если этот "карман" будет с его стороны. Свои знания ПДД, на дороге нужно показывать вежливостью, а не глупыми цитатами из несуществующих правил. А так...два дурака и в поле не разъедуется...

Проезжая дорогу в плотном потоке транспорта прямо, оказался на второй полосе дороги не доезжая Т образного перекрестка, проезжая светофор расположенный с право и остановился за спереди остановившими а/м, которые хотели повернуть налево. Перекресток регулируется светофором. Когда загорелся желтый свет светофора, впереди стоящие а/м повернули налево, а я ну успел закончить движение и не доехал до перекреста.С левой стороны заехала на перекресток легковушка и проезжая мимо моей а/м, огибая мою А/м с право, выезжая на встречную полосу движения собрался заехать на прилегающую территорию и в этот момент задней дверью и задним крылом зацепил и повредил правое крыло моей машины. Сотрудники ДПС вину легковушки не признали и ДТП признали обоюдным. Обратился в суд, суд оставил решение без изменения. Где тут правда?

я конечно мало что понял из вашего сумбурного рассказа. Но если Вы стояли перед перекрестком (т.е. перед закруглениями), а не в его пределах, и тем более не двигались, то правда на вашей стороне.

Видео с регистратора нет случайно?

Мне так сегодня пытались втираться про правила разъезда во дворах. Еду вдоль дома сзади него, чтоб припарковать, мест нет, еду дальше, впереди меня едет ещё 1 авто. Навстречу едут 2 авто. Подъезжаем к повороту налево: 1й авто проехал, тот, что передо мной, въехал 1й из встречных и 2й, я выехать в поворот уже не могу, т.к угол поворота занят этими 2мя авто. Справа и слева другие припаркованные авто стоят вдоль всего дома. Им меня пропустить легче, сдав назад совсем немного, оба мужчины (места были в карманах) и там шире. Но водила из 2го авто вышел и стал мне говорить, что я на встречке и про правила разъезда, что я их типа не соблюдаю. Я со двора нЕ выезжала, мы все друг для друга помеха слева. В итоге вынудили меня сдавать задом и втиснуться между припаркованных авто (вся по длине не влезала) и победоносно проехали мимо с видом, что баба за рулём тупая априори. Ок, я выезжаю, проезжаю угол поворота и там аж на 2 места свободного пространства в 3 метрах от поворота, где я и припарковалась. Т.е они моглИ пропустить, но не стали. Итог: 99% водителей-мужчин автохамы. И любители пустить пыль в глаза своими "знаниями" ПДД. Даже грузчики и дворники узбеки гораздо вежливее: если грузовик во дворе разгружает мебель итп, всегда подойдут и помогут выехать, показывая жестами, если очень узко и боязно зацепить другие машины. Женщины автохамки тоже есть, но их намнооого меньше, чаще всегда все культурно во дворах происходит. Мужчина мог пропустить или помочь мне сдать назад (темно уже было), но выбрал тактику наезда морально. У меня потом руки тряслись полчаса и настроение испортилось, я же знала, что я не нарушаю, полезла в интернет искать эти правила, чтобы убедиться))...

Здравствуйте, сегодня встретила такого хама. По узкой внутриквартальной дороге мимо дома проехала уже три подъезда, осталось преодолеть четвертый, когда навстречу из-за поворота на высокой скорости, набирая ее ещё примчался автомобиль Лада, за рулём сидел молодой человек, болтающийся по телефону, который жестами велел мне сдать назад. Я возмутилась, учитывая, что заблаговременно показала поворотник направо и если бы он остановился на углу, мы бы разъехались. Однако, у него были другие планы: заявив, что он недавно за рулём, назад сдать не может. Предложил мне сдать назад, а он проедет по обочине. Мое замечание о запрете проезда по зеленой зоне было им не понято, далее последовало предупреждение, что если машину не уберу, он ее стукнет своей. Серьезно рассмотрев такую возможность, учитывая его недорогую модель машины и прямой напор, решила уступить, сдала назад. Тот ударил по глазам, пролетел по зелёнке, нахамив при этом мне, скрылся. Я, конечно, понимаю, что мы были на равнозначных направлениях. Однако, за 15 лет в нашем дворе мне встретилась только одна хамка и вот теперь хам. Как-то не принято у нас во дворе создавать помехи себе и окружающим. Испорченное настроение, пропал вечер. Надеюсь, тот хам доехал куда мчался. Я же остаюсь в полной уверенности, что каждому воздастся по заслугам его...

Примерно так это может быть решено

ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


Когда включился красный сигнал, Е.Б. проехал трамвайные рельсы, являющиеся частью перекрестка, и въехал на проезжую часть /__/. Полагает, что вывод суда о его (Е.Б.) выезде на перекресток /__/ и /__/ на запрещающий (красный) сигнал является необоснованным и противоречит материалам дела. Приводит анализ термина «перекресток» и полагает, что, проехав на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, расположенного перед трамвайными рельсами, Е.Б. оказался на перекрестке и в соответствии с требованиями ст. 13.7 ПДД обязан был завершить пересечение перекрестка независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Стоп-линии на пути следования отсутствовали.

Таким образом, водитель Е.Б., вопреки как доводам его жалобы, так и доводам защитника Шибанова Д.В., при проезде регулируемого перекрестка /__/ обязан был руководствоваться как светофором, установленным перед перекрестком по ходу его движения (перед трамвайными путями), так и дублирующим светофором, обращенным к нему (Е.Б.), установленным за перекрестком.
При этом при просмотре видеозаписи в судебном заседании установлено и не отрицалось ни Е.Б., ни его защитником, что до момента пересечения транспортным средством под управлением водителя Е.Б. границы проезжей части /__/ на расположенном за перекрестком и обращенным к водителю Е.Б. дублирующем светофоре, которым последний обязан был руководствоваться, включился красный сигнал светофора. В этой ситуации водитель Е.Б. был обязан выполнить требования п. 6.13 Правил дорожного движения, а именнопри отсутствии стоп-линии на перекрестке он должен был остановиться перед пересекаемой проезжей частью /_ _/. Однако требования п. 6.13 Правил дорожного движения водитель Е.Б. не выполнил, что полностью подтверждается просмотренной видеозаписью происшествия.
С доводами жалобы Е.Б. и доводами выступления защитника Шибанова Д.В. о том, что границы перекрестка не установлены, перекресток включает в себя и трамвайные пути, согласиться нельзя, поскольку п. 6.13 Правил дорожного движения содержит императивную норму, согласно которой в пределах перекрестка недопустимо выезжать на пересекаемую проезжую часть при включении запрещающего сигнала светофора.

На сложном перекрестке, включающем пересечение нескольких проезжих частей все-таки на мой взгляд нужно останавливаться. Однако возможно Вашим друзьям все таки поможет ссылка на отсутствие стоп-линии, возможно часть вины получится возложить и на дорожные службы, сославшись на ненадлежащую организацию движения на этом участке.

Накипело, нет сил.

Мне 29, СПБ. За школьные годы, старшее поколение передало мне такую норму общественной этики: пропустить человека, выходящего из помещения.

Например, если вы собираетесь войти в магазин, то нужно дать выйти людям, которые выходят. Ломиться внутрь не надо. Особенно касается входов с двойными дверьми. Выходящий откроет внутреннюю дверь раньше вас, а вы откроете внешнюю раньше него и окажитесь в тамбуре вместе. У него сумки, у вас что-то. Так или иначе неудобно будет обоим.

Если довести ситуацию до абсурда, то давайте представим, как входящих будет нескончаемый поток, никто не будет давай людям выйти из помещения. В определенный момент помещение будет забито до отказа.

Если выпускать сплошным потоком, то помещение окажется пустым. Криминала в этом нет, но и создавать давку на входе тоже не надо. Ведь всегда будет тот, кому нужно быстрее и быстрее быстрого.

Возвращаясь к жизни, как входящие, так и выходящие не движутся сплошным потоком. То с одной стороны больше, то с другой. Однако в моем понимании человек-выходящий это помеха, наши пути пересекаются в зоне входа-выхода. Выходящий уже завершил свои дела в этом месте и надо предоставить ему возможность покинуть помещение. Да, нам тоже надо и да, возможно, нам нужно очень быстро заскочить в магазин. Но еще раз, в этом помещении станет на человека меньше, он не будет нам мешать.

Наболевшей эта тема стала потому, что часть нашего поколения становится чрезмерно услужливой и любезной. Мысль о том, что надо "пропустить" всегда и везде диктуется стремлением продемонстрировать высокую личную культуру. Здравый смысл в таких ситуациях отходит на второй план. Да, если входит бабушка, которой нужно придержать дверь, остановитесь и пропустите ее. Но могут быть и такие, которым ваша помощь не нужна.

Разумным дополнением к такому неписанному правилу, я бы привел европейское и еще не полностью наше автомобильное правило: При плотном движении и пересечении с дорогой где установлен знак "Уступи дорогу" пропускать ТС через одного.

Наверное, тот, кто воспитаннее, учтивее, вежливее. Наконец, слабее или трусливее. Разве не так? Вон, защитник «Зенита» Терентьев не пропустил во дворе своего дома девушку на «Мерседесе» и получил в нос от случайного прохожего. А на самом деле, кто должен ехать первым во дворе, если ширина дороги позволяет проехать только одному автомобилю?

Собственно, в Правилах дорожного движения, когда говорится о преимущественном праве проезда, имеется в виду… дорога. А асфальтовая «тропа» под вашими окнами — это и не дорога вовсе, а прилегающая (к дому) территория. И все же водители, которые ничего не знают о прилегающих или внутридомовых территориях, предпочитают во дворе использовать те же правила и приемы, что и на «большой» дороге, — пропускать пешеходов и тех, кто справа. А если он едет прямо на тебя?

В разделе 11 ПДД «Обгон, опережение, встречный разъезд» есть седьмой пункт, в котором сказано следующее: «в случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу». Там же говорится и о том, что один водитель обязан уступить дорогу другому при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, — тому, что едет в гору.

Уклоны в наших дворах встречаются нечасто (тем более, они не обозначены знаками), а вот по первому абзацу можно и подискутировать. Так, если вы едете по двору справа налево и у вас справа припаркованы автомобили, вы, согласно пункту 11.7, должны пропустить того, кто едет слева направо — впритык к тротуару. Ведь он, получается, едет по своей полосе, а вы — по встречной. Но опять же это касается дорог, а не прилегающих территорий.

По поводу последних в Правилах говорится, что водитель, выезжающий с прилегающей территории (в том числе и из двора), должен уступить дорогу тем, кто движется по ней независимо от направления их движения (пункт 8.3 ПДД). Что касается других вариантов разъезда, они правилами не регламентируются — маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Как уже было сказано выше, в случае, если во дворе есть перекресток, водители часто используют стандартное правило разъезда равнозначных нерегулируемых перекрестков. Но еще чаще — здравый смысл. Кому удобнее подождать или дать дорогу другому, тот ждет или дает дорогу.

А если ни у кого нет преимущества? Есть несколько «общеводительских», которых рекомендуется придерживаться.

1. Несмотря на пункт 8.3 ПДД, который вроде бы дает преимущество въезжающему во двор перед тем, кто из него выезжает, следует сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили, а потом въезжать во двор самому.

2. Если в узком проезде машины оказались «нос» к «носу», кому-то по любому придется сдавать назад. Кому? Тому водителю, у которого лучше маневр — сзади больше места или меньше расстояние до расширения дороги (перекрестка). То есть, если вы только что въехали во двор с дороги и столкнулись с автомобилем, за которым 200-300 метров узкого извилистого пространства, вам будет лучше выехать задним ходом на дорогу и дать оппоненту покинуть двор.

3. Двигаясь задним ходом, не надо торопиться. Следует помнить о том, что этот маневр находится в списке самых опасных. Если двор узкий, народу в нем много, рядом находятся детские площадки, возможно понадобится помощь третьих лиц для безопасного разъезда автомобилей.

4. Если вы, управляя легковым авто, столкнулись в узком проезде с большим грузовиком, мусоросборщиком, пожарной машиной или «скорой», пропустите их — даже если «скорая» никуда не торопится. Водителю грузовика труднее сдать назад, чем вам, а пожарная может спешить по неотложным делам. С другой стороны, если вы находитесь за рулем могучего внедорожника, вам, может быть, будет проще заехать одним колесом на бордюр, чтобы дать проехать малолитражке.

Вывод: если ни у кого из водителей нет явного преимущества при разъезде во дворе, в силу вступает здравый смысл и желание водителей быстро решить проблему. В этом случае действуют указанные выше неофициальные правила. Если вы их будете соблюдать, проблема решится быстро. Если нет, возможны аварийные ситуации и конфликты — вроде того, что произошел в конце ноября с защитником ФК «Зенит» Денисом Терентьевым.

Если вы каждый день за рулем, то проезжаете в день не один перекресток. При этом, зачастую не задумываясь о том, кто и кого должен пропускать. Пусть наша мысль звучит несколько несуразно, но по факту большинство перекрестков проезжаются просто на автомате, то есть по некому наитию – надо так и все тут! Наше осознание того кто и кого должен пропускать приходит лишь в тех случаях, когда мы подъехали к незнакомому для нас перекрестку или совершаем поворот под стрелку. Здесь нас охватывает неуверенность, все ли мы делаем правильно, кто и кого должен пропускать… Так вот, чтобы разрешить все ваши сомнении, мы разберем типовые ситуации кто и кого должен пропускать на регулируемом перекрестке.

Вначале к ПДД, что же такое регулируемый перекресток

Кто должен пропускать, если вы едите на основной сигнал светофора прямо

Здесь вроде даже без вопросов… Если у вас основной разрешающий сигнал светофора и вы едите прямо, то это все равно что ехать по главной дороге. У вас однозначный приоритет и все должны пропускать вас, при этом вы никому не обязаны уступать дорогу. Так ли это? Почти что, если дело касается машин, но есть еще и трамваи и п. 13.6 ПДД.

То есть имеем приоритет, но пропускаем трамваи. Будьте предусмотрительны и аккуратны.

Кто должен пропускать, если вы едите на основной сигнал светофора направо

При повороте направо на основной сигнал светофор практически равнозначно движению прямо! В этом случае вы можете пересекаться только с потоком машин встречного направления, которые поворачивают налево. Однако для них есть п. 13.4 ПДД

То есть в вы опять имеете приоритет и можете ехать первыми, разве что уступив дорогу пешеходам и велосипедистам, если у них разрешающий сигнал светофора, согласно п. 13.1. Что же касается «НО», то при повороте направо, когда со встречного направления налево поворачивает трамвай (не на стрелку), вы должны будете уступить трамваю, согласно п. 13.6. Правда в этом случае ваши пути, скорее всего, не пересекутся. Но все же лучше об этом помнить!

Кто должен пропускать, если вы едите на основной сигнал светофора влево

Собственно из абзаца выше понятно, что коли вы имели приоритет при повороте направо, а ваши оппоненты нет, то если вас поменять местами, то приоритет окажется не на вашей стороне. При повороте направо, даже если это основной свет светофора пропускам все машины п. 13.4, трамваи 13.6 ПДД, и не забываем про пешеходов согласно п. 13.1 ПДД.

Теперь рассмотрим поворот влево и вправо по дополнительной секции светофора, то есть под стрелку.

Кто должен пропускать, если вы едите на сигнал дополнительной секции (стрелку) светофора вправо или влево

Лучше всего опять обратиться к ПДД п. 13.5

То есть если горит лишь дополнительная секция (стрелка), то пропускаем всех. Однако обратите внимание на приписку «одновременно с желтым или красным сигналом светофора». Такая приписка создает исключение. Так если горит стрелка и основной сигнал, то при повороте направо вы уже не должны пропускать никого. Получается как-то так!

Казусы на перекрестке когда не знаешь, кто кого должен пропустить

- вы поворачиваете направо, но пропускаете пешеходов

В 2014 году по нашей стране стартовал эксперимент, когда в некоторых городах разрешили поворот направо по принципу пропусти всех и поворачивай. То есть вы должны пропустить машины, трамваи и пешеходов, для которых на данный момент горит разрешающий сигнал светофора. Однако в ПДД в п. 13.1 написано

То есть до сих пор ничего не написано про пешеходов, которые переходят дорогу перпендикулярно, до тех пор, пока вы еще не повернули. На наш взгляд это большое упущение, так как в этом случае водитель формально не обязан пропускать таких пешеходов, хотя это и делает.

- вы не можете определить, горит ли у вашего оппонента основной сигнал или дополнительная секция

Вот это проблема из проблем. Когда из «короля ситуации» можно легко превратиться в виновника.
Скажем вы едите прямо, на основной сигнал светофора, при этом трамвай поворачивает влево со встречного направления. Так вот, если он поворачивает на основной разрешающий, то вам надо его пропустить, если же на вспомогательный (дополнительная секция), то пропускать его не надо. Как же узнать, что горит у трамвая? Никак!
Второй вариант. Вы на основной свет светофора поворачиваете налево. При этом со встречного направления водитель поворачивает направо под дополнительную секцию – стрелку, когда основной для него свет красный или желтый. В этом случае водитель согласно п. 13.5 должен вам уступить дорогу. Однако откуда вам знать, быть может у него вместе с дополнительной секцией, горит и основная. Тогда согласно п. 13.4 уже вы должны пропускать его.

Подводя итог

В целом подытожив материал статьи остается сказать. Для того чтобы из фаворита ситуации не стать прокаженным, лучше проявить чрезмерную осторожность и пропускать трамвай во всех направлениях, или ждать пока трамвай однозначно начнет пропускать вас.
Машины при повороте налево также лучше пропускать на 100 процентов, так как узнать горит у них стрелка или основной сигнал невозможно.
При повороте направо, под дополнительную секцию, убедиться, что машины встречного направления, поворачивая влево, вас пропускают.