Экстремальное вождение. Курсы контраварийного вождения

После того как человек уже овладел навыками вождения автомобиля и полноценно может маневрировать на дороге, ему хочется большего. В этом случае поможет экстремальное вождение, которому сегодня всё чаще . Нередко это оказывается крайне полезным, особенно в ситуациях аварийного движения.

Зачем это нужно?

Многие считают экстремальное управление развлечением, желанием продемонстрировать манёвренность машины. На самом деле, этот стиль движения машины предназначен для обеспечения водителя навыками контроля машиной в нестандартных условиях, которые нередко несут угрозу для его жизни. Обучение экстремальному вождению способно спасти жизнь.

Управление автомобилем в нестандартных условиях - значит оказаться в экстремальной ситуации, когда машина теряет стабильность контроля и не может контролироваться обычными способами. Это часто наблюдается в моменты, когда транспортное средство оказывается на льду, или когда его заносит из-за . Водитель должен своевременно сориентироваться, чтобы взять движение под контроль.

Какие достоинства это даст?

Записавшись на уроки аварийного вождения, автомобилист получает возможность приобрести уверенность в контроле над машиной. Он сможет понять физику и устройство движения, чтобы заранее предвидеть участки повышенной опасности на дорогах. Как свидетельствуют статистические данные, обычные уроки езды дают лишь 50% необходимых навыков, а экстремальное управление - все 100%.

Обучение экстремальному вождению даёт следующие преимущества:

  • возможность справляться ;
  • преодолевать препятствия;
  • избежать столкновения;
  • съезжать с крутых склонов.

Каждая школа создаёт свои правила и уроки на обучение нестандартными видами манёвров. Их принято разделять на несколько уровней, которые отличаются сложностью. Каждый выбирает их для себя, после чего человека записывают на выбранное количество занятий. Новичкам хватает и самых первых, чтобы научиться преодолевать преграды, но для профессионального вождения требуется комплексное обучение.

Требования к автомобилю и дорогам

Не каждая машина сможет выдержать уроки аварийного вождения, не говоря о практическом применении навыков. Как правило, обычная машина не может обеспечить требуемой манёвренности. Её подвеска способна сильно повредиться во время такой езды, а существенно возрастает. Намного проще владельцам современных автомобилей, которые рассчитаны на нестандартное управление.

На практике различают три вида экстрим-езды:

  1. Отсутствие скольжения при полном контакте с поверхностью дороги. Представляет собой стандартные манипуляции вроде поворота, тормоза и ускорения. Используется стандартное обучение.
  2. Предел сцепления и грань скольжения. Тонкое управление, которые не позволяет машине скользить, но она исполняет необычные манёвры.
  3. Переход за предел сцепления со скольжением постоянного типа. Быстрый и полный , резкие движения и тормоз.

Именно два последних способа считаются наиболее экстремальными. В них недопустима ошибка, ведь если проводить такие манипуляции на льду или аварийной дороге, существенно повышается опасность для жизни. Обучение позволит выполнять такие манёвры, используя пробуксовку колёс и торможение с проскальзыванием. Освоив эти уроки, можно полноценно рассчитать траекторию скольжения, а также остановить машину даже на экстремальных поворотах.

Экстремальное вождение - это вид контроля над автомобилем, что не подходит для обычного управления. Это позволяет избежать аварийных ситуаций в моменты повышенной опасности. Обучение необходимо, ведь такие уроки значительно повышают навыки водителя, делая его профессионалом на дороге.

Занос на дороге - это серьёзная опасность. Нужно уметь справиться с ситуацией, иначе можно попасть в аварию. При получении уроков вождения не стоит пренебрегать экстремальным вождением. Оно не только обеспечит необходимыми навыками управления автомобилем в опасные моменты, но и позволит проделывать сложные манёвры, которые упрощают движение.

Курсы экстремального вождения существуют для того, чтобы лучше подготовить водителей к экстремальным ситуациям, которые могут возникнуть на дорогах. Вы приобретете навыки, позволяющие спокойно и правильно реагировать на критические ситуации и выходить из них в любое время года, как на держащем, так и на скользком дорожном покрытии. Что же представляют из себя курсы экстремального вождения и кому они нужны?

Прежде всего следует сказать, что понимается под экстремальным вождением - это ситуации, побуждающие водителей к совершению экстремальных действий, когда автомобиль теряет управляемость и устойчивость, и водителю необходимо предпринять действия, стабилизирующие автомобиль.

Следовательно, отправляясь на курсы экстремального вождения, водители преследуют следующие цели:

  • Желание приобрести уверенность на дороге и снизить вероятность попадания в аварии;
  • Желание изучить физику своего автомобиля, начать понимать вероятность возникновения критических ситуаций, приобрести навыки безопасного вождения, не доводя автомобиль до потери устойчивости и управляемости;
  • Научиться быстрой, надежной и безопасной езде.
  • Получить дозу адреналина во время обучения.

Статистические данные говорят, что стандартные условия дорожного движения позволяют водителям использовать возможности своего автомобиля на 30%. Если водитель начинающий, то на 20%. Водитель-профессионал выжимает из своего авто 50% возможностей, и только гонщики используют потенциал своего авто на 100%, и только при езде по специальным трассам.

Также насчитывается более 20 приемов руления, 26 приемов управления педалью «газа» и более 200 приемов торможения.

Что же изучают на курсах экстремального вождения?

В школе экстремального вождения для вас создадут реальные экстремальные ситуации на специальном автодроме со скользким покрытием. Вы получите особенные навыки, выполняя упражнения на своем автомобиле в безопасных условиях.

Обычно курс состоит из одного занятия на тренажерах, 2,5 часов теории и 3-х занятий на автодроме продолжительностью по 3-3,5 часа.

Целью курсов экстремального вождения является обучение водителя навыками избегать критических ситуаций, а если их нельзя избежать - выходу их них с минимальными потерями. Нужны ли такие курсы вам - решайте сами. Однако, учитывая плачевную статистику ДТП , в их полезности сомневаться не приходится. Никогда не знаешь, будут ли благосклонны к тебе Боги дорог!

Полезное видео

Нюансы экстремального вождения от Василия Грахова.

Твердый переплет (2016)

У современного водителя уровень ответственности просто зашкаливает: он отвечает не только за себя и за свое транспортное средство, но и за пассажиров, а также за пешеходов и коллег-водителей. На дороге в любой момент может возникнуть чрезвычайная ситуация, потому человек за рулем должен быть готов к чему угодно. Для повышения водительских навыков и разработаны многочисленные курсы контраварийного или экстремального вождения. Так насколько полезным может быть такой продукт?

Простые цифры сложных проблем

Прежде чем мы начнем разбираться в том, чем отличаются курсы контраварийного от уроков экстремального вождения, давайте обратимся к старой доброй леди статистике. Мало кто знает, что в стандартных условиях дорожного трафика водители, как правило, используют не более 30% возможностей своего автомобиля. Если мы говорим о «чайниках», то этот показатель еще ниже - около 20%. Профессионалы могут «выжать» из своей машины порядка 50% его потенциала. Возможности своего авто предельно используют лишь гонщики, да и то происходит это исключительно на специально подготовленных трассах.

На все сто потенциал своего авто умеют использовать только профессиональные спортсмены

Фото indervilla.com

Заговорили мы о потенциале автомобиля совсем не случайно. Дело в том, что на дороге могут возникнуть такие ситуации, которые потребуют от нас максимальной отдачи не только собственных сил, энергии, концентрации, реакции и способности трезво мыслить, когда вокруг «рвутся снаряды», но и полной отдачи от машины. Могут ли помочь нам в этом курсы контраварийного вождения?

Экстремальное или контраварийное вождение: трудности терминологии

Зачастую водители путают эти два совершенно разных понятия. Если мы говорим об умении управлять автомобилем в самых критичных ситуациях, которые могут возникать на дорогах общего пользования, то это контраварийное вождение. А вот экстремальное вождение можно назвать «квази-спортом», когда водитель управляет своим авто, используя приемы раллийных гонщиков. Так что об экстремальном вождении на дорогах общего пользования и речи быть не может.

Не стоит путать "контраварийку" с экстремальным вождением, которое по сути является спортом

Фото mygalaxy.com.ua

Но давайте абстрагируемся от точных определений и энциклопедических значений. Сразу договоримся о том, что будем воспринимать и контраварийное, и экстремальное вождение как специальную подготовку, направленную на то, чтобы повысить уровень водительского мастерства, умение проявлять реакцию в чрезвычайных ситуациях и научиться принимать зачастую единственно правильные решения.

Многие задаются вполне справедливым вопросом - а нужны ли мне в принципе уроки экстремального вождения? Ответить на этот вопрос можете лишь вы сами. Если принять во внимание данные ЮНЕСКО, согласно которым каждый год на дорогах мира погибает в общей сложности 1 млн человек, и только в одной России - около 30 тыс., то все становится на свои места. Водитель, тем более тот, который не уверен в собственных силах, должен быть готов к тому, что в какой-то момент от него отвернется милостивый дорожно-транспортный бог.

Суть контраварийного вождения

Если говорить поэтично, то дорога - это лента, которой перевязана коробка, таящая в себе массу сюрпризов. И только от водителя зависит то, будут эти сюрпризы приятными или не очень. Вот, к примеру, каждый год в начале зимы вся Россия отмечает «День жестянщика», когда статистические диаграммы ДТП начинают подпирать потолок. В чем заключается проблема? Неготовность к резкой смене сезона? Нехватка времени на замену летней резины на зимнюю? Недисциплинированность или невнимательность водителей? Сбой биологических ритмов? Нет! Дело в дефиците мастерства водителей.

Групповые занятия стоят значительно дешевле

Фото extrimdrive.ru

При этом практически любая школа экстремального вождения позволит приобрести необходимые навыки буквально за неделю. Да, профессионалом вы не станете. Но от неприятностей сможете избавиться.

Московским водителям довольно часто приходится попадать в экстренные ситуации

Фото balancer.ru

Москва - очень требовательный город, который может выставить водителю такой счет, о котором лучше не думать. И чем больше на дорогах белокаменной будет людей, которые обучены действовать в экстремальных ситуациях, тем меньше этих самых ситуаций будут будоражить вечерние выпуски новостей.

Этапы «контраварийки»

В основном качественные курсы предлагают вовсе не автошколы, которые балуются предоставлением дополнительных услуг, а узкоспециализированные учебные центры. И таких компаний, а также частных автоинструкторов, которые преподают экстремальное вождение автомобиля, сегодня более чем достаточно. Итак, что же обязательно предложит нам профессионал?

Контраварийное вождение - определенный тип гарантии

Фото aosvc.com.ua

Во-первых, все обучение он разобьет на этапы, и выглядеть они будут примерно следующим образом:

1 этап: умение грамотно работать с органами управления авто, освоение прямолинейного движения и прохождение габаритной подготовки.

2 этап: использование пассивных элементов безопасности (принципы правильной посадки за рулем), углубленное обучение работы с органами управления авто (разные техники руления, быстрое переключение передач, способы торможения двигателем), использование активных элементов безопасности (эффективный разгон, экстренное торможение, техники вхождения в повороты).


3 этап: особенности управления автомобилем летом и зимой, приобретение навыков экстренного маневрирования в нештатных ситуациях и в условиях низкого коэффициента сцепления с дорожным покрытием, снос, занос и стабилизация авто в комбинированном скольжении.

Интересные факты

Существует около 20 приемов руления, более 200 элементов и приемов торможения и 26 методик дросселирования - способов управления педалью «газа».

Какие бы курсы экстремального вождения в Москве вы ни выбрали, основными задачами при контраварийной подготовке будут: раскрытие ваших водительских возможностей и повышение их уровня, оценка возможностей вашего личного авто в критических ситуациях, предоставление максимального количества «инструментов», которые помогут вам выйти из любой аварийной переделки.

Главное, это самообладание, понимание того, что каждый может действовать на уровне подсознания и мышечной памяти, уверенность в себе и грамотное распределение своих сил и знаний. И тогда вы сможете, как и ваш автоинструктор, творить чудеса, находясь за рулем своего любимого авто.

Краткий обзор курсов экстремального и контраварийного вождения в Москве

Школа Программы Автопарк Автодром Стоимость
обучения

12 курсов контраварийного вождения для опытных водителей и профи

Личный автомобиль

Металлург, Битца, Мневники, Южный

Курс «Экстремальное управление автомобилем», 2 дня по 4,5 часа, 12900 руб.

Курс «Я езжу уверенно»

Ford Focus 2, Ford Focus 3

Аэродром «Тушино»

Курсы «Скольжение» и «Экстремальное вождение», 12 часов, 35400 руб.

Курс «Контраварийной подготовки»

ГАЗ-3102, Mercedes-Benz S, Mercedes-Benz E,
Ford Focus

Автодром ФСО России

Базовая программа, 2 дня, 8 часов, от 22 тыс. руб.

Начальная контраварийная подготовка, активная безопасность водителя, управление автомобилем в критических ситуациях

Личный автомобиль

Автодром во Мневниках

Управление автомобилем в критических ситуациях (зимний автодром), 5 дней, 15 часов, 15600 руб.

Базовый, габаритный, основной, скоростной, интенсивный курсы

BMW: 120d, 320d, 328i xDrive, 528i, 528i xDrive, 750Li xDrive, X1 xDrive20d, X3 xDrive30d, X3 xDrive35i

Площадка BMW Driving Experience, горнолыжныйкомплекс «Сорочаны»

Основной курс + обед в ресторане, 1 день, 17 тыс. руб.

Базовый, продвинутый и профи тренинги

Mercedes С, E, СLS, S,
SL, GLK, М, GL, G

Официальный тренировочный полигон ФСО

Продвинутый тренинг, 1 день, 18 тыс. руб.

Защитное вождение на легковых, грузовых автомобилях, автобусах, спецтехнике, основы внедорожного движения

личные, служебные или арендованные автомобили

Курс «Защитное вождение», 8 часов, от 5500 руб.

Практический контраварийный курс

Renault Logan, MINI Cooper, Peugeot 407, Subaru WRX

Собственный автодром академии

Курс из 5 занятий, от 1500 руб. за занятие (зависит от арендуемого авто)

«Базовая контраварийная подготовка» для начинающих и опытных, «Безопасный стиль управления», «Стабилизация автомобиля на асфальте», «Активные приемы управления»

Личный автомобиль

Собственный автодром площадью 30 000 кв.м.

Курс «Стабилизация и активные приемы управления», 23200 руб.

Контраварийная подготовка, «Леди за рулем», «Полный привод», «Внедорожник», Спортивная подготовка, Повышение водительского мастерства

Toyota Corolla, Subaru Impreza 4WD

Автодроме в «Тушино»

10-часовый курс - 25 тыс. руб.

На нашем игровом сайте мы предлагаем широкий выбор бесплатных игр для всей семьи. От классических игр на ловкость типа Клондайк до сверхпопулярных гонок в стиле Uphill Rush. У нас есть всё. Бесплатные флеш игры являются самым быстро развивающимся сегментом веб-развлечений, и каждый день мы добавляем новые захватывающие игры .

Вы можете выбрать из десятков категорий бесплатных игр . Логические игры включают в себя классику в стиле Маджонг ; Бродилки проверят вашу реакцию и навыки навигации; Экшн игры помогут вам снять напряжение; Игры на ловкость типа Bubble Shooter помогут расслабиться; А мультиплеер игры проверят ваши навыки в соревнованиях со всем миром.

Мы сами разрабатываем новые бесплатные игры на нашем сайте, поэтому вы всегда можете быть уверены в их качестве. Игры для девочек, для мальчиков, для мам, пап, бабушек и дедушек – всё это вы найдете только на сайт. Это ваш центр бесплатных флеш онлайн игр !

В наши игры всегда можно играть бесплатно онлайн. Мы строго контролируем содержимое сайта, поэтому наши flash игры предназначены для всех. Приятной игры!

Сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Главное правило при попадании в занос - не тормози! И нет, мы не про неопытность водителя, а про то, что резко заблокированные колеса полностью лишают водителя возможности управлять машиной. Есть всего 2 способа справиться с заносом, и для каждого вида привода они свои.

В сайт уверены, что вы знаете эти методы, но парочку секретов от специалистов экстремального вождения мы вам все-таки приготовили.

Откуда ждать опасность

  • Больше всего накатанного льда там, где чаще всего тормозят - перед поворотами, пешеходными переходами, подъездами к автобусным остановкам. Особое внимание уделяйте мостам, тоннелям, въездам и съездам с эстакад. Двигаться там лучше всего с постоянной скоростью, а притормаживать заранее.
  • Зимой дистанция с идущим впереди автомобилем должна быть раза в 2 больше, чем летом. Но и слишком отставать не стоит, иначе кто-нибудь обязательно решит вклиниться, а это риск сразу для 3-х участников движения.
  • Не смотрите только на машину перед вами. Старайтесь держать ее в поле зрения, но смотреть дальше - на 4–5 машин впереди. Так вы увидите опасные участки дороги еще до того, как на них попадет автомобиль, за которым вы едете.
  • Зимой стоит отказаться от привычки одновременно с педалью тормоза жать педаль сцепления. В этом случае машина останавливается лишь за счет тормозных колодок, которые могут заблокировать колеса, и тогда машина уйдет в занос.

Владельцам машин с АБС . Антиблокировочная система тормозов (АВS) - крайне полезная функция большинства иномарок, которая нейтрализует резко выжатую в пол педаль тормоза на заледенелой трассе. Вместо резкого торможения система вызывает вибрацию педали, при этом вы можете поворачивать руль, входя в поворот или возвращая машину на нужное место.

Владельцам машин без AБС. Инструктора по экстремальному вождению лучшим способом торможения в зимних условиях считают комбинированный: одновременно с работой педали тормоза останавливать автомобиль двигателем (включать пониженную передачу). Тормозить следует импульсно - чередовать серию коротких нажатий на педаль тормоза с полной разблокировкой колес.

3 вида заноса

  1. Скольжение: передняя ось устойчива, задняя скользит, машина поворачивает на больший угол, чем ожидалось.
  2. Снос: задние колеса стабильны, а передние скользят, при повороте машина совершает движение по прямой.
  3. Полная дестабилизация: скользят все 4 колеса, направление движения не предугадать.

Как выйти из заноса

Если машина пошла в занос - не тормозите .

Если у вас заднеприводный автомобиль - нужно сбросить газ с одновременным поворотом руля в сторону заноса

Если у вас переднеприводный автомобиль - добавьте газу.

Когда машина вышла из заноса, нужно сразу вернуть руль в положение «прямо», иначе она уйдет в новый занос уже в другую сторону.

Приемы и хитрости

Проверяем дорогу . Выезжая на зимнюю дорогу, несколько раз резко нажмите и отпустите педаль тормоза. Если автомобиль «клюет носом» - сцепление с дорогой отличное, если замедлений нет и слышно, как трутся в юзе шины - дорога покрыта льдом. Это нужно делать как можно чаще (не создавая аварийных ситуаций, естественно).

Формула «двойного деления» . Если летом вы на этом участке дороги летите со скоростью 100 км/ч, то зимой там стоит ползти 50 км/ч. В поворот входили на 80, зимой сбросьте до 40. Тогда точно не вылетите на обочину и сможете вовремя отреагировать на занос.

Одно покрытие . На любой дороге старайтесь вести автомобиль так, чтобы все 4 колеса ехали по одному покрытию. Если под одной парой колес снег, а под другой - лед, автомобиль может выкинуть с трассы или развернуть на дороге.

Выбираем сторону . Чтобы автомобиль не болтало между стенками глубокой колеи, прижмите колеса внутренней или наружной стороной к одной из них.

Повышенная передача . По скользкой трассе лучше передвигаться на повышенной передаче. Там, где вы летом едете на второй, зимой включайте третью - она не такая мощная, благодаря этому колеса на снегу будут меньше прокручиваться.

Бонус

При наличии планировщиков в каждом смартфоне не проблема поставить напоминание о смене резины хоть на 10 лет вперед. Поставьте их прямо сейчас, и тогда ваш надежный помощник каждый октябрь будет напоминать вам, что время подумать о безопасности.

А может, вы уже свои секреты «накатали» на своей машине? Делитесь в комментариях, и тогда на дороге станет значительно больше опытных водителей.