Двигатель внутреннего сгорания в майнкрафт

«Майнкрафт» - игра, которая получила неоднозначную репутацию. С одной стороны, это проект, который пользуется популярностью у детей от 5 до 15 лет, с другой - масштабная и полноценная разработка с огромным количеством модов и дополнений. В игре есть термины, которые непросто понять детям. Например, двигатель Стирлинга в «Майнкрафте».

Реальный прототип двигателя

Двигатель Стирлинга - это не вымышленное оборудование, которое было придумано разработчиками игры. Эта тепловая машина является реальным изобретением. Она представляет собой оборудование, в котором есть рабочее тело. Оно может быть газом или жидкостью и двигается в замкнутом пространстве. Считается, что эта машина - один из видов двигателя внешнего сгорания.

Изобретение было впервые запатентовано в 1816 году Робертом Стирлингом. Несмотря на то, что подобные машины были уже изобретены в XVII веке, исследователь смог привнести нечто новое, что и позволило ему стать известным. К механизму Стирлинг добавил узел, который назвал «эконом».

Модификации игры "Майнкрафт"

В обычной версии игры «Майнкрафт» двигателя Стирлинга нет. Чтобы с ним работать, нужно установить одну из модификаций. BuildCraft - это мод, который позволяет игроку научиться использовать механизмы для добычи материалов, а не самостоятельно заниматься этим.

Помимо BuildCraft, есть IndustrialCraft 2, в котором также есть этот двигатель. В модах представлены машины, которые могут использовать чертежи для строения. В BuildCraft можно заниматься передачей предметов, энергии и жидкостей. Разработчики создали собственную единицу измерения энергии - Minecraft Joules.

Двигатели в моде

В этом моде Minecraft двигатель Стирлинга не единственный. Помимо него, есть механический, творческий и двигатель внутреннего сгорания. Все могут быть изготовлены игроком для получения особых ресурсов.

К примеру, механический двигатель - самый медленный механизм в игре, зато не нуждается в топливе, а может работать от сигнала редстоуна. Также он практически никогда не перегревается и не взрывается.

Двигатель внутреннего сгорания - самый быстрый механизм в игре. Он доступен в выживании. В ранних версиях функционировал от лавы, сейчас может работать с помощью нефти или бензина, вместе с сигналом редстоуна. Может взорваться от перегрева, поэтому для охлаждения нужно использовать воду.

Творческий двигатель в Minecraft работает в одноименном режиме. Ему не нужно топливо, поскольку работает от сигнала редстоуна. Этот механизм не взрывается. С помощью гаечного ключа можно регулировать количество вырабатываемой энергии.

Двигатель Стирлинга

Еще одним механизмом стал двигатель Стирлинга в «Майнкрафте». Этот механизм вырабатывает 10 RF/t. Этот показатель можно получить от любого топлива, которое попадает в печь. Исключением может стать лишь кактус. Включить двигатель можно с помощью красной пыли или рычага.

Как работает двигатель Стирлинга в «Майнкрафте»? Как уже упоминалось, для того чтобы механизм начал вырабатывать энергию, нужно в печь подбрасывать топливо. Обычно игроки используют дерево, уголь, лаву и т. п. Чтобы активировать двигатель, нужно использовать сигнал редстоуна. Игроку придется следить за тем, чтобы механизм не взорвался. Обычно взрыв происходит из-за того, что двигатель ни к чему не подключен и собрал много энергии. В последней версии мода «БилдКрафт» механизм может сгореть при перегреве в 1000 °C.

Описание механизма

Генератор Стирлинга в Minecraft относится к типу «предметы». На него не действует гравитация в игре. Он имеет прозрачность, но вместе с этим отсутствует светимость. Его можно разрушить обычной киркой. Двигатель можно собрать из блоков. Загореться механизм не может.

Чтобы использовать в игре этот тип двигателя, понадобятся:

  • булыжник;
  • стекло;
  • каменная шестерня;
  • поршень.

Булыжник: крафт

Это блок, который можно получить, разрушая камень или другой булыжник. Делать это можно с помощью кирки. Этот блок обычно появляется при взаимодействии лавы с водой. В игре булыжник считается одним из главных строительных ресурсов, вместе с досками.

Можно булыжник не добывать, а попробовать найти. Обычно он спрятан в сокровищницах вместе с другим видом, а также в хранилище крепости. Если прийти в деревню, то можно разрушить одно из зданий, поскольку практически все постройки изготавливаются из этого блока. Также можно поискать булыжник глубоко под землей, где может соединяться лава с водой.

Стекло: крафт

Это прозрачный блок, обычно используют для украшений. Его можно покрасить в один из 16 цветов. Это самый хрупкий блок, который можно разрушить даже рукой. После разрушения стекла ничего не выпадает. Только в случае «Шелкового касания» можно вернуть стекло в инвентарь.

Получить стекло разрушением практически невозможно. Только если использовать инструмент, зачарованный на «Шелковое касание». Этот блок получают обжигом красного или обычного песка. Для этого можно брать разные виды угля, древесину и т. п. В природе стекло можно найти в городах Края или в секретной комнате лесного особняка.

Каменная шестерня: крафт

Это один из основных компонентов устройств. Эта деталь есть только в моде BuildCraft. Самой простой шестерней является деревянная. Есть также каменная, железная, золотая и алмазная.

И хотя деревянная шестерня не нужна для двигателя Стирлинга в Minecraft, она понадобится для создания каменного аналога. Поэтому, чтобы ее сделать, нужно взять палки и разместить их во вторую, четвертую, шестую и восьмую ячейки. Чтобы получилась каменная шестерня, нужно деревянную поместить в центральную ячейку, а в четные добавить булыжники.

Поршень: крафт

Это последний элемент, который нужен для изготовления двигателя Стирлинга в «Майнкрафте». Этот тип относится к блокам-механизмам. Они работают для подачи сигнала редстоуна. Существует обычный и липкий поршень.

Чтобы сделать обычный поршень, нужно в первые три ячейки поместить любые доски, в пятую добавить железный слиток, а в восьмую - красную пыль. Остальные ячейки нужно заполнить булыжниками.

Железный слиток можно получить, используя обжиг железной руды. Также можно отправиться разрушать ядро реактора Нижнего мира. Также можно использовать железный блок в центральной ячейке крафта.

Красная пыль - это специальный механизм, который нужен для функционирования сигнала редстоуна. Обычно этот ресурс можно получить, если использовать железную или алмазную кирку при добыче красной руды. Красная пыль генерируется в храме джунглей. Также она может выпасть во время убийства ведьмы, или ее продаст вам священник.

Создание двигателя: прокачка

Чтобы создать двигатель, в первые три ячейки нужно поместить булыжник, четвертую и шестую оставить пустыми. В центральную помещают стекло, в седьмую и десятую - каменные шестерни. В восьмую нужно поместить поршень.

Прокачать этот двигатель нельзя. Но если использовать вместо булыжников железные слитки, можно получить более мощный двигатель внутреннего сгорания.

Энергия

Как получить энергию двигателя Стирлинга? Для этого нужно использовать топливо. В зависимости от типа ресурса, механизм будет создавать определенное количество энергии. К примеру, из ведра лавы можно получить больше всего энергии - 200 000 RF с единицы. При этом придется подождать около 17 минут.

Если использовать коксовый уголь, то за 5 минут игрок получит 64 000 RF. Огненный стержень за 2 минуты выработает 24 000 RF, а уголь, торф или древесный уголь за полторы минуты помогут создать 16 000 RF.

Для получения энергии можно использовать древесину, доски, ступени, люк, забор, блок грибы и многое другое.

Вот уже около ста лет повсюду в мире основным силовым агрегатом на автомобилях и мотоциклах, тракторах и комбайнах, прочей технике является двигатель внутреннего сгорания. Придя в начале двадцатого века на смену двигателям внешнего сгорания (паровым), он и в веке двадцать первом остаётся наиболее экономически эффективным видом мотора. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство, принцип работы различных видов ДВС и его основных вспомогательных систем.

Определение и общие особенности работы ДВС

Главная особенность любого двигателя внутреннего сгорания состоит в том, что топливо воспламеняется непосредственно внутри его рабочей камеры, а не в дополнительных внешних носителях. В процессе работы химическая и тепловая энергия от сгорания топлива преобразуется в механическую работу. Принцип работы ДВС основан на физическом эффекте теплового расширения газов, которое образуется в процессе сгорания топливно-воздушной смеси под давлением внутри цилиндров двигателя.

Классификация двигателей внутреннего сгорания

В процессе эволюции ДВС выделились следующие, доказавшие свою эффективность, типы данных моторов:

  • Поршневые двигатели внутреннего сгорания. В них рабочая камера находится внутри цилиндров, а тепловая энергия преобразуется в механическую работу посредством кривошипно-шатунного механизма, передающего энергию движения на коленчатый вал. Поршневые моторы делятся, в свою очередь, на
  • карбюраторные , в которых воздушно-топливная смесь формируется в карбюраторе, впрыскивается в цилиндр и воспламеняется там искрой от свечи зажигания;
  • инжекторные , в которых смесь подаётся напрямую во впускной коллектор, через специальные форсунки, под контролем электронного блока управления, и также воспламеняется посредством свечи;
  • дизельные , в которых воспламенение воздушно-топливной смеси происходит без свечи, посредством сжатия воздуха, который от давления нагревается от температуры, превышающей температуру горения, а топливо впрыскивается в цилиндры через форсунки.
  • Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания. В моторах данного типа тепловая энергия преобразуется в механическую работу посредством вращения рабочими газами ротора специальной формы и профиля. Ротор движется по «планетарной траектории» внутри рабочей камеры, имеющей форму «восьмёрки», и выполняет функции как поршня, так и ГРМ (газораспределительного механизма), и коленчатого вала.
  • Газотурбинные двигатели внутреннего сгорания. В данных моторах преображение тепловой энергии в механическую работу осуществляется с помощью вращения ротора со специальными клиновидными лопатками, который приводит в движение вал турбины.

Наиболее надёжными, неприхотливыми, экономичными в плане расходования топлива и необходимости в регулярном техобслуживании, являются поршневые двигатели.

Технику с прочими видами ДВС можно вносить в Красную книгу. В наше время автомобили с роторно-поршневыми двигателями делает только «Mazda». Опытную серию автомашин с газотурбинным двигателем выпускал «Chrysler», но было это в 60-х годах, и более к этому вопросу никто из автопроизводителей не возвращался. В СССР газотурбинными двигателями оснащались танки «Т-80» и десантные корабли «Зубр», но в дальнейшем решено было отказаться от данного типа моторов. В связи с этим, подробно остановимся на «завоевавших мировое господство» поршневых двигателях внутреннего сгорания.

Корпус двигателя объединяет в единый организм:

  • блок цилиндров , внутри камер сгорания которых воспламеняется топливно-воздушная смесь, а газы от этого сгорания приводят в движение поршни;
  • кривошипно-шатунный механизм , который передаёт энергию движения на коленчатый вал;
  • газораспределительный механизм , который призван обеспечивать своевременное открытие/закрытие клапанов для впуска/выпуска горючей смеси и отработанных газов;
  • система подачи («впрыска») и воспламенения («зажигания») топливно-воздушной смеси ;
  • система удаления продуктов горения (выхлопных газов).

Четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания в разрезе

При пуске двигателя в его цилиндры через впускные клапаны впрыскивается воздушно-топливная смесь и воспламеняется там от искры свечи зажигания. При сгорании и тепловом расширении газов от избыточного давления поршень приходит в движение, передавая механическую работу на вращение коленвала.

Работа поршневого двигателя внутреннего сгорания осуществляется циклически. Данные циклы повторяются с частотой несколько сотен раз в минуту. Это обеспечивает непрерывное поступательное вращение выходящего из двигателя коленчатого вала.

Определимся в терминологии. Такт - это рабочий процесс, происходящий в двигателе за один ход поршня, точнее, за одно его движение в одном направлении, вверх или вниз. Цикл - это совокупность тактов, повторяющихся в определённой последовательности. По количеству тактов в пределах одного рабочего цикла ДВС подразделяются на двухтактные (цикл осуществляется за один оборот коленвала и два хода поршня) и четырёхтактные (за два оборота коленвала и четыре ходя поршня). При этом, как в тех, так и в других двигателях, рабочий процесс идёт по следующему плану: впуск; сжатие; сгорание; расширение и выпуск.

Принципы работы ДВС

- Принцип работы двухтактного двигателя

Когда происходит запуск двигателя, поршень, увлекаемый поворотом коленчатого вала, приходит в движение. Как только он достигает своей нижней мёртвой точки (НМТ) и переходит к движению вверх, в камеру сгорания цилиндра подаётся топливно-воздушную смесь.

В своём движении вверх поршень сжимает её. В момент достижения поршнем его верхней мёртвой точки (ВМТ) искра от свечи электронного зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь. Моментально расширяясь, пары горящего топлива стремительно толкают поршень обратно к нижней мёртвой точке.

В это время открывается выпускной клапан, через который раскалённые выхлопные газы удаляются из камеры сгорания. Снова пройдя НМТ, поршень возобновляет своё движение к ВМТ. За это время коленчатый вал совершает один оборот.

При новом движении поршня опять открывается канал впуска топливно-воздушной смеси, которая замещает весь объём вышедших отработанных газов, и весь процесс повторяется заново. Ввиду того, что работа поршня в подобных моторах ограничивается двумя тактами, он совершает гораздо меньшее, чем в четырёхтактном двигателе, количество движений за определённую единицу времени. Минимизируются потери на трение. Однако выделяется большая тепловая энергия, и двухтактные двигатели быстрей и сильнее греются.

В двухтактных двигателях поршень заменяет собой клапанный механизм газораспределения, в ходе своего движения в определённые моменты открывая и закрывая рабочие отверстия впуска и выпуска в цилиндре. Худший, по сравнению с четырёхтактным двигателем, газообмен является главным недостатком двухтактной системы ДВС. В момент удаления выхлопных газов теряется определённый процент не только рабочего вещества, но и мощности.

Сферами практического применения двухтактных двигателей внутреннего сгорания стали мопеды и мотороллеры; лодочные моторы, газонокосилки, бензопилы и т.п. маломощная техника.

Данных недостатков лишены четырёхтактные ДВС, которые, в различных вариантах, и устанавливаются на практически все современные автомобили, трактора и прочую технику. В них впуск/ выпуск горючей смеси/выхлопных газов осуществляются в виде отдельных рабочих процессов, а не совмещены со сжатием и расширением, как в двухтактных. При помощи газораспределительного механизма обеспечивается механическая синхронность работы впускных и выпускных клапанов с оборотами коленвала. В четырёхтактном двигателе впрыск топливно-воздушной смеси происходит только после полного удаления отработанных газов и закрытия выпускных клапанов.

Процесс работы двигателя внутреннего сгорания

Каждый такт работы составляет один ход поршня в пределах от верхней до нижней мёртвых точек. При этом двигатель проходит через следующие фазы работы:

  • Такт первый, впуск . Поршень совершает движение от верхней к нижней мёртвой точке. В это время внутри цилиндра возникает разряжение, открывается впускной клапан и поступает топливно-воздушная смесь. В завершение впуска давление в полости цилиндра составляет в пределах от 0,07 до 0,095 Мпа; температура - от 80 до 120 градусов Цельсия.
  • Такт второй, сжатие . При движении поршня от нижней к верхней мёртвой точке и закрытых впускном и выпускном клапане происходит сжатие горючей смеси в полости цилиндра. Этот процесс сопровождается повышением давления до 1,2-1,7 Мпа, а температуры - до 300-400 градусов Цельсия.
  • Такт третий, расширение . Топливно-воздушная смесь воспламеняется. Это сопровождается выделением значительного количества тепловой энергии. Температура в полости цилиндра резко возрастает до 2,5 тысяч градусов по Цельсию. Под давлением поршень быстро движется к своей нижней мёртвой точке. Показатель давления при этом составляет от 4 до 6 Мпа.
  • Такт четвёртый, выпуск . Во время обратного движения поршня к верхней мёртвой точке открывается выпускной клапан, через который выхлопные газы выталкиваются из цилиндра в выпускной трубопровод, а затем и в окружающую среду. Показатели давление в завершающей стадии цикла составляют 0,1-0,12 Мпа; температуры - 600-900 градусов по Цельсию.

Вспомогательные системы двигателя внутреннего сгорания

Система зажигания является частью электрооборудования машины и предназначена для обеспечения искры , воспламеняющей топливно-воздушную смесь в рабочей камере цилиндра. Составными частями системы зажигания являются:

  • Источник питания . Во время запуска двигателя таковым является аккумуляторная батарея, а во время его работы - генератор.
  • Включатель, или замок зажигания . Это ранее механическое, а в последние годы всё чаще электрическое контактное устройство для подачи электронапряжения.
  • Накопитель энергии . Катушка, или автотрансформатор - узел, предназначенный для накопления и преобразования энергии, достаточной для возникновения нужного разряда между электродами свечи зажигания.
  • Распределитель зажигания (трамблёр) . Устройство, предназначенное для распределения импульса высокого напряжения по проводам, ведущим к свечам каждого из цилиндров.

Система зажигания ДВС

- Впускная система

Система впуска ДВС предназначена для бесперебойной подачи в мотор атмосферного воздуха, для его смешивания с топливом и приготовления горючей смеси. Следует отметить, что в карбюраторных двигателях прошлого впускная система состоит из воздуховода и воздушного фильтра. И всё. В состав впускной системы современных автомобилей, тракторов и прочей техники входят:

  • Воздухозаборник . Представляет собою патрубок удобной для каждого конкретного двигателя формы. Через него атмосферный воздух всасывается внутрь двигателя, посредством разницы в показателях давления в атмосфере и в двигателе, где при движении поршней возникает разрежение.
  • Воздушный фильтр . Это расходный материал, предназначенный для очистки поступающего в мотор воздуха от пыли и твёрдых частиц, их задержки на фильтре.
  • Дроссельная заслонка . Воздушный клапан, предназначенный для регулирования подачи нужного количества воздуха. Механически она активируется нажатием на педаль газа, а в современной технике - при помощи электроники.
  • Впускной коллектор . Распределяет поток воздуха по цилиндрам мотора. Для придания воздушному потоку нужного распределения используются специальные впускные заслонки и вакуумный усилитель.

Топливная система, или система питания ДВС, «отвечает» за бесперебойную подачу горючего для образования топливно-воздушной смеси. В состав топливной системы входят:

  • Топливный бак - ёмкость для хранения бензина или дизтоплива, с устройством для забора горючего (насосом).
  • Топливопроводы - комплекс трубок и шлангов, по которым к двигателю поступает его «пища».
  • Устройство смесеобразования, то есть карбюратор или инжектор - специальный механизм для приготовления топливно-воздушной смеси и её впрыска в ДВС.
  • Электронный блок управления (ЭБУ) смесеобразованием и впрыском - в инжекторных двигателях это устройство «отвечает» за синхронную и эффективную работу по образованию и подаче горючей смеси в мотор.
  • Топливный насос - электрическое устройство для нагнетания бензина или солярки в топливопровод.
  • Топливный фильтр - расходный материал для дополнительной очистки топлива в процессе его транспортировки от бака к мотору.

Схема топливной системы ДВС

- Система смазки

Предназначение системы смазки ДВС - уменьшение силы трения и её разрушительного воздействия на детали; отведение части излишнего тепла ; удаление продуктов нагара и износа ; защита металла от коррозии . Система смазки ДВС включает в себя:

  • Поддон картера - резервуар для хранения моторного масла. Уровень масла в поддоне контролируется не только специальным щупом, но и датчиком.
  • Масляный насос - качает масло из поддона и подаёт его к нужным деталям двигателя через специальные просверленные каналы-«магистрали». Под действием силы тяжести масло стекает со смазанных деталей вниз, обратно в поддон картера, накапливается там, и цикл смазки повторяется снова.
  • Масляный фильтр задерживает и удаляет из моторного масла твёрдые частицы, образующиеся из нагара и продуктов износа деталей. Фильтрующий элемент всегда меняется на новый вместе с каждой заменой моторного масла.
  • Масляный радиатор предназначен для охлаждения моторного масла, с помощью жидкости из системы охлаждения двигателя.

Выхлопная система ДВС служит для удаления отработанных газов и уменьшения шумности работы мотора. В современной технике выхлопная система состоит из следующих деталей (по порядку выхода отработанных газов из мотора):

  • Выпускной коллектор. Это система труб из жаропрочного чугуна, которая принимает раскалённые отработанные газы, гасит их первичный колебательный процесс и отправляет далее, в приёмную трубу.
  • Приёмная труба - изогнутый газоотвод из огнестойкого металла, в народе именуемый «штанами».
  • Резонатор , или, говоря народным языком, «банка» глушителя - ёмкость, в которой происходит разделение выхлопных газов и снижение их скорости.
  • Катализатор - устройство, предназначенное для очистки выхлопных газов и их нейтрадизации.
  • Глушитель - ёмкость с комплексом специальных перегородок, предназначенных для многократного изменения направления движения потока газов и, соответственно, их шумности.

Выхлопная система ДВС

- Система охлаждения

Если на мопедах, мотороллерах и недорогих мотоциклах до сих пор применяется воздушная система охлаждения двигателя - встречным потоком воздуха, то для более мощной техники её, разумеется, недостаточно. Здесь работает жидкостная система охлаждения, предназначенная для забирания излишнего тепла у мотора и снижения тепловых нагрузок на его детали.

  • Радиатор системы охлаждения служит для отдачи избыточного тепла в окружающую среду. Он состоит из большого количества изогнутых аллюминиевых трубок, с рёбрами для дополнительной теплоотдачи.
  • Вентилятор предназначен для усиления охлаждающего эффекта на радиатор от встречного потока воздуха.
  • Водяной насос (помпа) - «гоняет» охлаждающую жидкость по «малому» и «большому» кругам, обеспечивая её циркуляцию через двигатель и радиатор.
  • Термостат - специальный клапан, обеспечивающий оптимальную температуру охлаждающей жидкости путём запуска её по «малому кругу», минуя радиатор (при холодном двигателе) и по «большому кругу», через радиатор - при прогретом двигателе.

Слаженная работа данных вспомогательных систем обеспечивает максимальную отдачу от двигателя внутреннего сгорания и его надёжность.

В заключение необходимо отметить, что в обозримом будущем не предвидится появления достойных конкурентов двигателю внутреннего сгорания. Есть все основания утверждать, что в своём современном, усовершенствованном виде, он ещё несколько десятилетий останется господствующим видом мотора во всех отраслях мировой экономики.

Эта статья – начало небольшого цикла, в котором я постараюсь осветить все аспекты мода Buildcraft. И начну я с двигателей, расскажу зачем они нужны, что с ними делать, сколько энергии они вырабатывают, и покажу рецепты крафта. Итак, начинаем!

Введение

Изначально, в Minecraft, игрок все должен делать сам, что поначалу весело, но когда начинает хотеться больших масштабов это может стать препятствием. Buildcraft исправляет это недоразумение, добавляя в игру много разных блоков, которые позволяют автоматизировать некоторые процессы. На самом деле мод претендует на то, чтобы по большей части автоматизировать строительство больших сооружений, кто бы что не думал. При этом он по пути решает много задач, и по большей части Buildcraft ассоциируется у людей с трубами и карьером. Это все сказано к тому, что большинство блоков требуют энергию для своей работы. Ну а двигатели соответственно производят эту энергию.

Деревянный двигатель (Redstone engine)

Первым по списку идет деревянный двигатель. У него нет интерфейса, это самый простой двигатель, для работы ему нужен только сигнал редстоуна. Рецепт крафта деревянного двигателя показан на картинке ниже.


Для крафта требуется 3 блока досок, один блок стекла, один поршень и 2 деревянные шестеренки. Деревянный двигатель используется в основном для обеспечения работы деревянных труб (о трубах в другой статье) в ввиду очень низких показателей энергии. Как и все двигатели он подвержен нагреву, но в отличие от остальных не взрывается если его дополнительно не подогревать другими двигателями. Вырабатывает от 0.01 MJ/t в синей фазе до 0.08 MJ/t в красной.

Двигатель Стирлинга (Stirling engine)

Следующим идет каменный двигатель Стирлинга, название которого в русской версии до сих пор не сменили с парового двигателя. Крафтится аналогично предыдущему, только доски и шестеренки меняются на каменные аналоги.



Этот двигатель уже посерьезней, он производит 1 MJ/t и может обеспечивать работу нетребовательных механизмов. От него можно питать помпы, буровые установки и прочие обслуживающие машины. Его интерфейс состоит из одного слота, в который загружается горючее. Работает он на всем что в печке горит: дерево, уголь, ведра с лавой, и так далее. Включается сигналом редстоуна. Будьте осторожны – при перегреве двигатель Стирлинга взрывается.

Двигатель внутреннего сгорания (Combustion engine)

Лучший в этом моде – двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Без дополнительных модов ничего мощнее вы не найдете. Крафт как у всех двигателей, части – железные.



Этим двигателем питают все требовательные механизмы Buildcraft, такие как карьер, заполнитель, и прочие. Его интерфейс представляет собой слот, в который можно класть различные жидкости, и 2 цистерны. В первой цистерне хранится горючее, во второй охладитель – вода. Если запустить двигатель без воды, он быстро нагреется, а от перегрева может взорваться. В качестве горючего можно использовать лаву (1 MJ/t), нефть (3 MJ/t), и топливо (6 MJ/t). В начале игры лучше использовать нефть если она есть, но если вам не повезло – то можно и лаву. Хоть двигатель внутреннего сгорания и самый мощный, для того же карьера или перерабатывающего завода их может потребоваться несколько.

Заключение

Для нормальной работы двигатель нужно располагать узкой частью к машине, обычно он сам ставиться правильно, но если это не так используйте гаечный ключ чтобы его повернуть. Гаечным ключом можно поворачивать любые Buildcraft машины.

Из этой статьи вы узнали о 3 видах двигателей, об энергии которую они вырабатывают, и о том как их правильно расположить. Следующая статья будет о трубах.

→ BuildCraft4 Часть 1. Энергия

После долгих и упорных трудов в подземельях и шахтах, у Вас собралось достаточное количество ресурсов, чтобы заняться сборкой первых машин и транспортных сетей. На данном этапе игры главной целью станет создание и поддержка работы карьера, который обеспечит Вас всеми богатствами, хранящимися под землей. Времена, когда кирки нещадно рвались об камень канут в лету, и их заменят бездушные гигантские машины =) Для этого понадобиться обеспечить их энергией.

Часть 1. Энергия

В первую очередь нужно запомнить, что для работы любых механизмов нужна энергия. В BuildCraft она условно называется Майнкрафт Джоули (Мдж, MJ - англ.). Чаще всего мощность двигателей или механизмов измеряется в количестве производимой или потребляемой энергии за 1 тик (или фрейм), 20 тиков равняются 1 реальной секунде (20t=1s). Иногда мощность измеряется по количеству энергии на одну выполненную операцию. Энергию производят двигатели: механический, двигатель Стирлинга и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Все они различаются по своей мощности, но имеют общее свойство нагреваться в зависимости от времени работы. Степень нагрева визуально можно увидеть по цвету работающих поршней (синий, зеленый, оранжевый и красный). Температура двигателей определяет их мощность и время работы за такт.

M echanical E ngine (механический двигатель) - самый дешевый и самый маломощный генератор энергии (максимум 0.05MJ/t или 1MJ/s). Работает только от редстоун сигнала, не требует топливо. В отличии от двигателя Стирлингла и ДВС, механический двигатель является самым безопасным: в перегретом состоянии, не будучи подключенным к какому-либо приемщику энергии, он не взрывается. Последовательное подключение механических двигателей один за другим не увеличит их мощностей. Двигатели подключаются только напрямую к машинам, принимающим энергию MJ, игнорируют деревянную двигательную трубу. В Buildcraft4 механический двигатель стал заметно быстрее разогреваться.

Рецепт:

3 доски, стекло, поршень, 2 деревянные шестерни

Мощности двигателя:

  • Синий - 0.01MJ/t (1MJ/5s)
  • Зеленый - 0.02MJ/t (1MJ/2.5s)
  • Оранжевый - 0.04MJ/t (1MJ/1.25s)
  • Красный - 0.08MJ/t (1MJ/0.625s)

Его применяют только для выкачивания предметов или жидкостей через деревянные трубы. Несколько разогретых механических двигателей могут обеспечить работу помпы или буровой установки, но не более того. Пока что он нам не пригодится, но в будущем с помощью механических двигателей можно наладить бесперебойные системы охлаждения для ДВС, а так же транспортировку и сортировку предметов.

Stirling Engine (двигатель Стирлинга, ранее называемый Паровой двигатель) - намного мощнее механического двигателя (1MJ/t или 20MJ/s), но для работы потребляет топливо, аналогичное топливу для каменной печи (доски, уголь, лава). При перегреве взрывается, если производит энергии больше, чем отдает. Запускается наличием редстоун сигнала. Может быть использован в качестве источника энергии для любых механизмов, включая карьер. Соединяется последовательно с друг другом для увеличения общей мощности. Может передавать энергию по двигательным трубам на расстояния, при этом никогда не перегревается если к трубам присоединен любой приемщик энергии.

Рецепт:

3 булыжника, стекло, поршень, 2 каменные шестерни

4 булыжника, деревянная шестерня

Двигатель Стирлинга является относительно дешевым в крафте, но его придется постоянно заправлять для продолжительной работы. Самый дешевый вариант - ведро лавы (время горения ~16минут, 20000 MJ). Еще одной особенностью двигателя является невозможность остановить процесс сгорания топлива, при этом не важно, выключите Вы его или нет. Т.е. залив ведро лавы и переплавив, например, всего пару слитков, оставшееся время топливо будет расходоваться впустую.

Combustion engine (двигатель внутреннего сгорания) - великий и ужасный ДВС, самый мощный генератор энергии в BuildCraft (макс 6MJ/t или 120MJ/s) и, в то же время, самый взрывоопасный. Включается редстоун сигналом. В зависимости от топлива (лава, нефть, дизельное топливо) имеет различную мощность на выходе, общее количество производимой энергии и скорость нагрева. Для полноценной работы нуждается в постоянном охлаждении водой, иначе перегрев грозит сильным взрывом, способным сломать 2 слоя камня. Такой двигатель предназначен для работы самых мощных машин, например, для карьера. При всех благоприятных условиях, температура двигателя будет расти до 100 градусов по Цельсию, затем останавливаться. Если ДВС отключить и запустить заново, должно пройти некоторое время: механизм остынет и заработает снова. Заправлять топливом и водой можно по жидкостным трубам или ведрами (открыв gui двигателя правой кнопкой мыши и поместив туда ведро с жидкостью, либо держа ведро в руке и кликнув ПКМ по двигателю). Взрыв ДВС происходит, когда температура достигает отметки 250 градусов.

Рецепт:

3 слитка железа, стекло, поршень, 2 железные шестерни

4 слитка железа, каменная шестерня

Топливо для ДВС:

  • Лава - мощность 1MJ/t, время работы 20"000t (~16min), количество энергии 20"000MJ.
  • Нефть - мощность 3MJ/t, время работы 20"000t (~16min), количество энергии 60"000MJ.
  • Дизельное топливо - мощность 6MJ/t, время работы 100"000t (~83min), количество энергии 600"000 MJ.

Из-за цены крафта на начальных этапах игры выбор ДВС не самый удачный. Кроме того, нужно будет построить системы охлаждения, а это значит еще помпа, 3-4 механических двигателя и жидкостные трубы. Из преимуществ следует отметить неоспоримую мощность двигателя и рациональный расход топлива по сравнению с двигателем Стирлинга. А еще ДВС лучше подключать к машинам посредством двигательных труб: так они будут отдавать всю энергию, не накапливая ее внутри себя.

Итак, допустим Вы все же остановились на выборе двигателя Стирлинга. Где его можно применить? В соответствии с нашей стратегией развития, нужно выполнить все условия для начала работы будущего карьера, одно из которых - подготовить энергетическую базу. Карьер, безусловно, лучше запитывать ДВС"ами, а чтобы двигатели работали максимально эффективно, им нужно дизельное топливо. Дизельное топливо производит нефтеперерабатывающая установка. Конечно же еще придется найти сам источник нефти. Выглядит он так:

Или так:

Как правило, под фонтанами нефти вниз идет колодец, на дне которого находится огромный пузырь с "черным золотом". В таких местах нужно ставить помпы и выкачивать все до нуля. Чаще всего нефть встречается в пустынных биомах, иногда можно встретить и в открытом океане. Затопленных нефтью подземелий лично мне встретить не удавалось, потому смею предположить, что жидкость всегда образуется на поверхности и видна невооруженным глазом. Пока достаточно набрать пару-тройку ведер нефти, вернутся в убежище и приступить к созданию нефтеперерабатывающей установки. Крафт вовсе не дешевый, так что запасайтесь терпением, ресурсами и алмазами =)

Refinery (нефтеперерабатывающая установка) - машина для переработки нефти в дизельное топливо, соотношением 1:1. Заливать нефть можно как ведрами (держа в руке и кликнув правой кнопкой мыши по установке), так и подводкой труб. Откачка готовой продукции производится только деревянной жидкостной трубой с подключенным двигателем (лучше механическим). В установке имеются 3 отсека, два из которых будут заполняться нефтью, и один - дизельным топливом. Размещение жидкостных труб для входа и выхода не имеет значения: заливаться всегда будет только нефть и откачиваться только топливо. Когда работа запущена, по бокам установки движутся ползунки со светоиндикаторами: красные означают, что работа стоит; сине-зеленые - средняя скорость; зеленые - максимальная скорость работы. Для максимальной скорости необходима мощность 6MJ/t.

Рецепт:

2 красных факела, 3 цистерны, алмазная шестерня

4 алмаза, золотая шестерня

4 золотых слитка, железная шестерня

Для переработки 1 ведра нефти в топливо потребуется 10"000MJ, поэтому лучше сделать еще несколько дешевых двигателей Стирлинга, присоединить их к одной двигательной трубе, запитывающую установку. Итак, у Вас есть 4 двигателя и установка. Что нужно еще? Потребуются деревянная двигательная труба.

Wooden Kinesis Pipe (деревянная двигательная труба) - служит только для извлечения из двигателей энергии для последующей передачи по трубам к потребителям. С версии Buildcraft 3.7.1 к деревянной двигательной трубе стало возможным подключать сразу несколько двигателей, таким образом делая схемы намного компактнее. Максимальная пропускная способность этой трубы составляет 32MJ/t, т.е. можно без проблем подключить 5 ДВС (5 сторон на вход и 1 на выход).Не соединяется с другой деревянной двигательной трубой.

Рецепт:

Красная пыль, деревянная транспортная труба

2 доски, стекло

Теперь соединяем двигатели и трубу вместе. Я собрал схему у стены, повесив по рычагу между двумя парами двигателей (один рычаг будет включать сразу 2 двигателя).

От деревянной трубы нужно сделать выход энергии для передачи ее к нефтеперерабатывающей установке. Для этого подойдет дешевая булыжниковая двигательная труба.

Cobblestone Kinesis Pipe (булыжниковая двигательная труба) - служит для передачи энергии на расстояния. Максимальная пропускная способность 8MJ/t. С версии Buildcraft 4.0+ потери энергии на каждом блоке трубы убраны, а сами двигательные трубы теперь различаются только по максимальной пропускной способности.

Рецепт:

Красная пыль, булыжниковая транспортная труба

2 булыжника, стекло

Соединяем трубу и нефтеперерабатывающую установку:

Осталось сделать систему откачивания готовой продукции. Потребуется механический двигатель, деревянная и булыжниковая жидкостные трубы, бак. Займемся этим.

Wooden Fluid Pipe (деревянная жидкостная труба) - служит для перекачивания жидкостей из контейнеров с емкостями для жидкостей. Не может перекачивать жидкость из открытых источников, не соединяется с другой деревянной жидкостной трубой. Для работы требует энергию.

Рецепт:

Уплотнитель для труб, деревянная транспортная труба.

Зеленый краситель (добывается обжиганием кактуса в печи)

Cobblestone Fluid Pipe (булыжниковая жидкостная труба) - служит для передачи жидкости, имеет небольшую пропускную способность в 10mB/t (1ведро за 5 секунд). Для охлаждения ДВС она точно не подойдет, но выкачивать жидкости в малых объемах не составит проблем. Не соединяется с каменной жидкостной трубой.

Рецепт:

Булыжниковая транспортная труба, уплотнитель для труб

Когда все будет готово, заправляйте двигатели, наполните нефтью установку, подключите жидкостные трубы от завода с деревянной на входе и к баку с булыжниковой на выходе. Не забудьте установить механический двигатель для откачивания топлива, ну и, конечно же, запустить рычаги. Выглядит все примерно так: 1. Убедитесь, что у вас установлен Java Runtime Environment для вашей ОС.
2. Распакуйте содержимое архива по адресу: C:\Users\Ваш_профиль\AppData\Roaming.
3. Запустите лаунчер из директории C:\Users\Ваш_профиль\AppData\Roaming\.minecraft\minecraft launcher\Minecraft Launcher.exe

При первом запуске введите желаемый ник персонажа (лучше латиницей) и нажмите кнопку "Play".

Кнопка "Edit Profile" позволит внести некоторые дополнительные настройки для запуска клиента, например, можно увеличить количество выделяемой оперативной памяти для игры:

Если вы не знаете, что делаете, ничего менять не нужно.

Индустрия:

  • Buildcraft 4.2.1 - думаю, в представлении уже не нуждается =)

Интерактивные моды:

  • ArmorStatusHUD 1.15 - отображает текущее состояние брони.
  • BackTools 2.0.0 - за спиной Стива теперь висят инструменты.
  • DamageIndicators 2.9.1.7 - показывает количество нанесенного урона.
  • InventoryTweaks 1.56-b77 - позволяет сортировать инвентарь и сундуки одним нажатием клавиши R.
  • JourneyMap 3.0.0 - глобальная карта мира Minecraft. Подробности можно узнать .
  • LightLeveOverlay 0.23 - нажатием клавиши F9 можно узнать уровень освещения на каждом блоке вокруг игрока. Красные значения - потенциально пригодные места для спауна монстров.
  • NotEnoughItems 1.6.1.8 и его дополения - отображает все рецепты прямо в игре: наводим курсор на какой-либо предмет и жмем R.
  • OptiFine_1.6.4_HD_U_C7 - оптимизация графики и улучшение FPS.
  • ReiMinimap 3.4_01 - карта-радар. Зайти в настройки меню можно нажатием клавиши M.
  • StatusEffectHUD 1.19 - отображает все эфекты и заклинания, наложенные на игрока.
  • Waila 1.4.2 - показывает к какому моду принадлежит какой-либо блок + короткие технические характеристики (для некоторых машин, например).