Дунайский автобус - наводы. Экскурсионный автобус-амфибия

по материалам зарубежной прессы

Транспортные средства-амфибии, способные передвигаться и по суше, и по воде, всегда были востребованы. В последние десятилетия в мире получили довольно широкое распространение автобусы-амфибии, так называемые «амфибусы», или «вотербасы» (amfibus, waterbus). Больше всего их используют для перевозки туристов, ведь большинство городов мира расположены вблизи рек, озер или морей. И амфибус здесь обладает не­оспоримыми преимуществами, позволяя туристам, не выходя из автобуса, насладиться не только экскурсией по улицам, но и водной прогулкой. Да и сам по себе амфибус является туристическим объектом.

К тому же автомагистрали становятся все более загруженными, и городские власти ищут альтернативные решения, которые позволили бы улучшить и ускорить пассажирские перевозки. Использование амфибусов – одно из таких нетривиальных решений, оно дает возможность проложить альтернативные маршруты в объезд транспортных пробок.

Интересен пример попытки использования амфибуса в качестве рейсового автобуса. Шотландская транспортная компания Stagecoach Group занимается перевозкой пассажиров между двумя районами г. Глазго, расположенными на противоположных берегах р. Клайд. На реке существовала паромная переправа, но ее закрыли как нерентабельную. Поэтому транспортная компания приняла нестандартное решение – использовать автобус-амфибию, для которого паром не нужен. Местные жители, которым грозила перспектива делать крюк, чтобы попасть на противоположный берег по близлежащим мостам, конечно, встретили это известие с великой радостью.

По заказу Stagecoach «водоплавающий» автобус изготовила голландская компания Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV). Амфибус ярко-желтого цвета изготовлен на базе двух­осного шасси Volvo и рассчитан на 55 мест для сидения. Дизельный двигатель соответствует экологическим нормам Euro 5. На шоссе амфибус способен развить скорость до 97 км/ч. На воде «Плавучий голландец», как его прозвали в Англии, держится благодаря герметичному алюминиевому кузову и заполненным воздухом пневморессорам подвески. Он идет по воде под действием сдвоенного водометного движителя со скоростью до 15 км/ч. Стоимость автобуса – $1,5 млн. (напомним, что обычный автобус может стоить примерно $300 тыс.).

Прежде чем ввести амфибус в эксплуатацию, фирма-производитель испытывала его в течение нескольких недель в гавани голландского г. Роттердам, где он успешно преодолевал волны, идущие от катеров и грузовых кораблей. Затем были испытания на р. Клайд. Здесь не обошлось без проблем: крепление одной из пневморессор подвески амфибуса ослабло, и она вышла из гнезда. После ремонта испытания продолжили. Автобус резво бежал по дороге, а затем уверенно плыл по воде под действием двух струй водометного движителя. Транспортная компания, конечно, считала, что у автобусов-амфибий имеется большой потенциал использования. До Stagecoach никто в Великобритании не пытался использовать амфибусы для регулярного автобусного сообщения. К сожалению, муниципальные власти рассудили по-своему и по результатам испытаний амфибуса забраковали проект компании Stagecoach, отдав контракт другой фирме, предложившей организовать переправу на небольших скоростных катерах на 12 пассажирских мест. Так закончился этот необычный и многообещающий проект транспортного обслуживания.

Экскурсионные автобусы-амфибии используются во многих городах мира. Например, в Оттаве (Канада) часть маршрута проходит по улицам города, затем амфибус переезжает на противоположный берег реки в г. Гатино и после небольшой экскурсии по городу по специальной рампе съезжает в р. Оттава. Далее автобус в течение получаса плывет как катер вдоль берегов реки, и можно полюбоваться мостами и зданиями по берегам. После водной экскурсии автобус-амфибия по той же рампе возвращается на берег, идет по другому мосту в Оттаву, еще с полчаса кружит по улицам столицы и заканчивает экскурсию. Такого же типа автобусы используются для городских экскурсионных туров в Торонто, Бостоне и других городах Канады и США.

Есть амфибусы и в Будапеште, где сначала они идут по городу как обычные туристические автобусы, затем спускаются в Дунай и спокойно идут по реке. Эти амфибии совершают даже ночные поездки. Подобные амфибусы есть и в Лондоне, и в Сингапуре.

К сожалению, наша страна, как и во многом, многом другом, отстает и в этой сфере. Автору не известны примеры использования амфибусов в России. А жаль, сколько приятных впечатлений теряют туристы, какие средства могли бы получать туристические фирмы, да и транспортные компании, обслуживающие сельские районы, могли бы прокладывать маршруты и возить пассажиров через небольшие водоемы.

О компании DATV

Компания Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV) специализируется на разработке и производстве транспортных средств-амфибий. Один из ее продуктов, «амфибус», это ультрасовременное транспортное средство-амфибия, полностью сертифицированное и одобренное для использования как Департаментом дорожного транспорта, так и Судовой инспекцией Нидерландов. Таким образом, это единственный автобус-амфибия в мире, имеющий сертификацию Евросоюза и способный ходить как по пресной, так и по соленой морской воде. Компания предлагает три продуктовые линии транспортных средств-амфибий: модели для тяжелых условий эксплуатации, для города и выполненные по индивидуальным заказам.

Предлагается амфибус, специально разработанный для тяжелых условий эксплуатации в водоемах с большой волной. Он оснащен мощным дизель-гидравлическим приводом, который позволяет развивать скорость до 100 км/ч по земле (привод может быть на одну или две оси) и до 15 км/ч по воде. При движении по воде амфибус использует мощный водометный движитель Hamilton HJ322 (500 кВт, 2550–2800 мин -1). В салоне могут с комфортом разместиться 50 пассажиров. Первый амфибус для тяжелых условий эксплуатации уже работает в Роттердаме, где ежедневно возит туристов по реке.

Городская модель специально разработана для прогулок по улицам и небольшим городским каналам и сертифицирована в качестве городского автобуса и плавсредства по каналам Амстердама. «Городской» амфибус имеет 50 посадочных мест (включая водителя и палубного матроса). Осадка в воде у него довольно глубокая – всего 1,9 м над ватерлинией; минимальная глубина, на которой он способен ходить, – 1,8 м. Имеются «панорамные» окна в крыше и открытая «обзорная палуба» на крыше, а также оборудование для развлечений пассажиров. Благодаря наличию дизель-электрического гибридного привода (дизель Volvo, электромотор Voith мощностью 50 кВт) амфибус может идти по воде на электрической энергии и удовлетворять требования так называемых экологических норм «нулевых выбросов». Поперечный водяной движитель носовой части имеет мощность 10 кВт, кормовой движитель – 7,5 кВт Габаритные размеры амфибуса – 14 020х2550х3220 мм. Колесная база – 6800 мм. Эксплуатационная масса (без пассажиров) – 21 000 кг. Кузов герметичный, водонепроницаемый, прошел испытания на опрокидывание. Шасси с приводом на заднюю ось, электроусилитель рулевого управления, подвеска пневматическая, дифференциал с ограниченным трением, тормозная система оснащена АБС, скорость по шоссе – 80 км/ч, по воде – 5,6 км/ч.

Такой амфибус уже используется туристической фирмой для ежедневных экскурсий по каналам Амстердама. Пассажиры амстердамского аэропорта могут скоротать часы ожидания в интересной экскурсии: туристический амфибус везет их по шоссе из аэропорта до Амстердама, а в городе экскурсия продолжается по каналам. В течение всей двухчасовой экскурсии туристы могут оставаться в амфибусе.

Кроме двух линеек серийных продуктов, описанных выше, компания DATV использует свой опыт и ноу-хау для разработок транспортных средств-амфибий по индивидуальным требованиям для выполнения специфических задач, в частности для работы на линиях регулярных пассажирских перевозок. Компания также ведет инновационные разработки транспортных средств-амфибий для выполнения таких неординарных функций, как поисково-спасательные работы, контейнерные перевозки, работа в качестве мобильных госпиталей и мусоровозов. Возможности использования амфибий неисчерпаемы, кроме вышеперечисленных можно назвать пожаротушение, развоз мелких партий товаров по узким городским каналам и многое другое.

Что можно подумать, глядя на заглавное фото. Издалека показалось, что автобус с людьми тонет в Дунае в центре Будапешта! Но такого же быть не может! К тому же автобус резво перемещался по воде. И я вспомнила, что в венгерской столице есть экскурсионный автобус-амфибия RiverRide. Сначала он просто возит туристов по улицам, они слушают рассказ аудиогида (только на английском и немецком), а потом автобус плывет по Дунаю, и туристы наслаждаются видами набережных.

1. Хоть я и знала о существовании этого, можно сказать, аттракциона, выглядело это всё же удивительно. В этот момент мы находились на площади около венгерского Парламента. Там всё время происходило что-нибудь . И тут опять такая забавная картина - раскрашенный в ярко-желтый цвет автобус-амфибия плывёт по реке. И кажется мне, что забавнее это выглядит с берега, чем из салона автобуса.

2. Прежде чем спуститься в реку автобус едет по сушe: oтправляется с площади Иштвана Сечени (бывшая пл. Рузвельта), от здания Академии Hаук Венгрии. По историческим улицам города автобус направляется к Дунаю и затем спускается в воду. Проплывает мимо Парламента, острова Маргит, Будайского замка. Днище автобуса-амфибии абсолютно герметично, при погружении в воду колеса остаются на своих местах и начинает работать специальный мотор с винтами. Он типовой для маломерных судов и небольших яхт. С помощью этого мотора машина-амфибия продолжает движение по воде, выполняя различные маневры. По течению амфибия плывет со скоростью километров 15-20 в час, но против не превышает 5-7 км.

3. Итак, в Будапеште мы познакомились с двумя интересными транспортными средствами: водным автобусом RiverRide и поездом будапештской подземки. Оба желтые, оба курсируют в Будапеште и оба были первыми транспортными средствами в своей категории на европейском континенте. Будапештский плавающий автобус начал курсировать в 2009 году на 113 лет позже пуска подземки.

4. Расписание экскурсий автобуса-амфибии: с 1 апреля по 31 октября: 10:00, 12:00, 15:00. 17:00; 1 ноября по 31 марта: 11:00, 13:00. 15:00. Экскурсия длится приблизительно 1 часа 45 минут. Место отправления: площадь Иштвана Сечени, 7/8. Стоимость билетов для взрослых - 30 евро.

Аналогичные водоплавающие автобусы уже курсируют во многих городах мира, например в Токио, Амстердаме, Белфасте, Дублине, Лондоне и во многих городах США. А теперь ещё и в Бразилии.

Успели снять и видео:

О будапештской подземке в

Невероятные факты

Автобусы, такси и поезда встречаются по всему миру, но иногда привычные виды транспорта приобретают необычную форму.

Давно известно что, сама поездка к интересующему вас месту может стать настоящим приключением, и это действительно так, особенно если вам приходится совершать свое путешествие на одном из самых необычных видах транспорта.


Плавающий автобус, Канада


Hippo (гиппопотам) - это уникальное судно, вмещающее около 40 пассажиров, которое предлагает наземные и водные туры по Торонто в Канаде. Этот автобус-амфибия предлагает туристам и местным жителям уникальный способ осмотреть город. Поездка начинается на земле, а затем автобус погружается в озеро Онтарио.

Вы можете посетить городское сафари в одном из самых красивых городов Канады со всеми его историческими местами и величественными водными путями, а также искупаться в озере Онтарио на этом необычном автобусе, который плавает.

В автобусе есть спасательные жилеты, и как на любом самолет, гид вкратце демонстрирует, как ими пользоваться до того, как автобус погрузится в воду. Однако,не беспокойтесь, внутри автобуса - все сухо, за исключением небольших брызг в ветреные дни.

Висячий поезд, Германия


Вуппертальская подвесная дорога - это единственная подвесная городская железнодорожная линия, которая на протяжении большей части своей длины проходит над рекой Вуппер на высоте 12 м. Только самая западная часть между между улицей Зоннбернер и Вохвинкель проходит над улицами на протяжении 3,3 км на высоте 8 метров.

В течении почти 100 лет это был одним из самых безопасных транспортных средств в мире, но к сожалению в 1999 во время строительных работ произошла авария, когда поезд упал в реку и унес жизни 3 человек. Единственная рельса которая, которая ведет поезд поддерживается 472 железными арками, которые охватывают все русло реки. Недавно все арки заменили, а станцию отремонтировали по первоначальному дизайну.

Подземный фуникулер Кармелит, Израиль


Кармелит - это подземный фуникулер в Хайфе в Израиле. Он открылся в 1956 году, закрылся в 1986 и был восстановлен в 1992 после дорогостоящих ремонтных работ. Так как большая часть города Хайфа построена на вершине горы Кармель, Кармелит , который был назван в честь этой горы, это подземный фуникулер, который идет вверх и вниз по горе. Перепад высот между начальной и последней станцией составляет 274 м.

Вагоны Кармелита расположены наклонно, со ступенями в каждом вагоне и на платформе каждой станции. Так как наклон меняется по всему пути, то полы в каждом вагончике никогда не бывают ровными и склоняются либо слегка вверх, либо вниз в зависимости от места нахождения.

Кармелит - это одна из самых маленьких систем подземного транспорта в мире, имея только 4 вагончика, шесть станций и один туннель протяженностью 1,8 км.

Полярный вездеход, Канада


Это транспортное средство выглядит как поднятый автобус на огромных колесах грузовика. Но знаете ли вы, что специально оборудованные и подогреваемые полярные вездеходы, на которых можно увидеть полярных медведей, обитающих в дикой природе на севере Канады, когда-то использовались, как спасательные машины для борьбы с пожарами в аэропортах? Они были переделаны для того, чтобы справляться в тяжелых условиях ледяной, порывистой и каменистой тундры и чтобы предоставить комфортное транспортное средство для путешественников, которые хотят увидеть Арктику своими глазами.

Ледовая лодка, США


Остров Маделин - это единственный из островов Апостола в штате Висконсин в США, который является необитаемым, и который в летнее время связан с городом Бэйфилд паромом на материке, а зимой, когда вода в озере Верхнее замерзает, ледяной трассой. Однако, во время переходного периода, когда лед не достаточно крепок, чтобы поддерживать транспорт, эта связь осуществляется с помощью буеров, специальных лодок с вентиляторами.

Водное такси по каналам, Таиланд


Бангкок часто называют "Венецией на Востоке " из-за его сети каналов. Река и водные такси являются важной частью городской транспортной системы, и во многих случаях, намного более быстрой, чем тесное транспортное движение на дорогах. Из-за колебания приливов и некоторых очень низких мостов этим лодкам в некоторых местах приходится нырять. Водное такси замедляет движение у низких мостов, а полотна навеса ненадолго опускаются, заставляя многих пассажиров нагнуться.

Бамбуковый поезд, Камбоджи


Люди с крепким телосложением могут испытать бамбуковый поезд в Камбоджи, который местными жителями называется нори . Пассажиры садятся на самодельную бамбуковую платформу, приводимую в действие электродвигателем, и который располагается всего в нескольких сантиметрах над железнодорожными путями, путешествуя со скоростью 40 км в час. Неотремонтированные железнодорожные пути делают поездку довольно ухабистой и самое комфортное, что вы сможете себе позволить, это сесть на коврик из травы. Однако плата за проезд невысока и такую поездку вы точно запомните на всю жизнь. Местные жители используют бамбуковый поезд для перемещения.

Канатная дорога, США


Канатная дорога острова Рузвельта - это своего рода воздушный трамвай в Нью-Йорке, который охватывает пролив Ист-Ривер и соединяет остров Рузвельта с Манхэттеном. Каждая кабина вмещает около 110 людей и совершает около 115 поездок в день. Трамвай движется со скоростью примерно 28,8 км/ч и проходит около 940 м за 3 минуты. Она поднимается на 76 м над Ист-Ривер, следуя по маршруту с северной стороны Моста Куинсборо , открывая вид на Ист-Сайд в Манхэттене.



// galik-123.livejournal.com


Что можно подумать, глядя на заглавное фото. Издалека показалось, что автобус с людьми тонет в Дунае в центре Будапешта! Но такого же быть не может! К тому же автобус резво перемещался по воде. И я вспомнила, что в венгерской столице есть экскурсионный автобус-амфибия RiverRide. Сначала он просто возит туристов по улицам, они слушают рассказ аудиогида (только на английском и немецком), а потом автобус плывет по Дунаю, и туристы наслаждаются видами набережных.

Хоть я и знала о существовании этого, можно сказать, аттракциона, выглядело это всё же удивительно. В этот момент мы находились на площади около венгерского Парламента. Там всё время происходило что-нибудь . И тут опять такая забавная картина - раскрашенный в ярко-желтый цвет автобус-амфибия плывёт по реке. И кажется мне, что забавнее это выглядит с берега, чем из салона автобуса.

// galik-123.livejournal.com


Прежде чем спуститься в реку автобус едет по сушe: oтправляется с площади Иштвана Сечени (бывшая пл. Рузвельта), от здания Академии Hаук Венгрии. По историческим улицам города автобус направляется к Дунаю и затем спускается в воду. Проплывает мимо Парламента, острова Маргит, Будайского замка. Днище автобуса-амфибии абсолютно герметично, при погружении в воду колеса остаются на своих местах и начинает работать специальный мотор с винтами. Он типовой для маломерных судов и небольших яхт. С помощью этого мотора машина-амфибия продолжает движение по воде, выполняя различные маневры. По течению амфибия плывет со скоростью километров 15-20 в час, но против не превышает 5-7 км.

// galik-123.livejournal.com


Итак, в Будапеште мы познакомились с двумя интересными транспортными средствами: водным автобусом RiverRide и поездом будапештской подземки. Оба желтые, оба курсируют в Будапеште и оба были первыми транспортными средствами в своей категории на европейском континенте. Будапештский плавающий автобус начал курсировать в 2009 году на 113 лет позже пуска подземки.

// galik-123.livejournal.com


Расписание экскурсий автобуса-амфибии: с 1 апреля по 31 октября: 10:00, 12:00, 15:00. 17:00; 1 ноября по 31 марта: 11:00, 13:00. 15:00. Экскурсия длится приблизительно 1 часа 45 минут. Место отправления: площадь Иштвана Сечени, 7/8. Стоимость билетов для взрослых - 30 евро.



Шотландский конструктор Джордж Смит шесть лет работал над созданием автобуса, который мог бы в равной степени передвигаться и по асфальту, и по воде. И вот, наконец, его работа завершена. Первый в мире автобус-амфибия создан и введен в эксплуатацию.



Внешне этот необычный транспорт мало чем отличается от обычных автобусов, бороздящих дороги по всему миру. Вот только он обладает подвесным лодочным мотором и герметическим салоном, которые позволяют ему двигаться не только по дорогам, но и по воде. Максимальная скорость этого автобуса-амфибии в водной среде составляет 15 километров в час.



Предназначен этот автобус-амфибия, в первую очередь, для туристических целей. Ведь это же так замечательно! Автобус с туристами ездит по улицам города, экскурсовод рассказывает то про один выдающийся объект, то про другой, и тут транспортное средство сворачивает в воду. Никаких пробок, отличный обзор на прибрежные достопримечательности, море восторга у туристов.



Автобус имеет пятьдесят посадочных мест, каждое из которых оснащено кондиционером и DVD-плеером с жидкокристаллическим монитором. Кроме того, в автобусе есть биотуалет.



Первый такой туристический автобус-амфибия вышел на маршрут несколько месяцев назад в Сан-Франциско. А на днях в Будапеште появился первый автобус-амфибия в Европе. Стоимость экскурсионного тура на последнем – 27 евро для взрослых туристов и 20 для детей от 6 до 14 лет.



Несмотря на высокую стоимость этих необычных автобусов (она составляет 416 тысяч долларов), итальянская компания AmphiCoach, занимающаяся их производством, уже получила 30 заказов.