Вождение с механической коробкой. Учимся управлять «автоматом

Автомобиль с автоматической коробкой передач – далеко не редкость в современном мире. Если вы стали счастливым обладателем именно такого авто, мы советуем вам узнать, как правильно пользоваться АКПП, чтобы избежать неприятных поломок. АКПП – это сложный и достаточно дорогой механизм, поэтому мы предлагаем вместе разобраться в том, как же все-таки нужно правильно его использовать.

Важным элементом автоматического вождения является надежная и четкая связь между водителем и транспортным средством. Благодаря встроенному сенсорному датчику автомобиль всегда знает, снова ли водитель снова держит рулевое колесо. Центральная особенность - инновационный дисплей с технологией сенсорного экрана, который работает по принципу электростатического заряда, что позволяет манипулировать виртуальными кнопками и переключателями так же, как и реальные.

3: Наблюдение за водителем приобретает особое значение, особенно когда автомобили работают в высокоавтоматизированном режиме.


Комбинируя возможности адаптивного управления скоростью и центрирования по диапазону шоссе, автомобиль остается в радиусе действия и поддерживает заранее заданное расстояние безопасности транспортного средства.

Начинаем движение

Перед началом движения необходимо обязательно прогреть двигатель. Если температура на улице выше нуля, то пары минут будет достаточно, чтобы масло распределилось по коробке и привело ее тем самым в рабочий режим. Однако чем холоднее на улице, тем больше времени нужно двигателю на разогрев. В холодное зимнее время вы можете оставить двигатель в рабочем состоянии на 10 и более минут. Это не повредить ни АКПП, ни двигателю автомобиля.

В этом случае тормозная система автомобиля обеспечивает безопасное расстояние от автомобиля перед вами. В то же время прогностическая камера распознает следы дорожек, чтобы автомобиль был централизован в радиусе действия, чему способствовала электрическая система рулевого управления. Однако водитель может взять систему в любое время.

Исключительная выходная мощность

Оптимизированная передача и чрезвычайно быстрые переключения передач обеспечивают исключительную выходную мощность по всему диапазону скоростей, обеспечивая максимальную мощность и эффективность. Особенно на высоких скоростях восьмая скорость уменьшает обороты двигателя и, следовательно, расход топлива и шум двигателя. Муфта гидротрансформатора гарантирует прямое соединение между двигателем и трансмиссией и, как следствие, минимальное прерывание передачи энергии.

Помните, что заводить двигатель разрешается только в положениях «Р» и «N». Из этих двух положений предпочтительнее все-таки «Р». Если ваш автомобиль не заводится, проверьте, чтобы рычаг коробки передач стоял именно в одном из вышеуказанных положений.

После того как машина заведена, а двигатель прогрет, можно начинать движение. Для этого нужно перевести рычаг в одно из положений, предназначенных для движения и дождаться легкого толчка. Дело в том, что для переключения, АКПП требуется время. Обычно это не более 1 секунды. Если вы нажмете на газ раньше, то можете сломать АКПП.

Тем не менее, небольшое нажатие на педаль акселератора активирует функцию «желаемого скольжения», например, во время маневров. Чтобы удовлетворить и превзойти все ожидания, связанные с тягой, направленной стабильностью и безопасностью вождения, электронная система очень быстро адаптирует распределение мощности. Это также помогает предотвратить чрезмерную поворачиваемость и недостаточную поворачиваемость за счет повышения стабильности направления и поведения автомобиля.

Динамизм в узких углах

Мощность сначала направляется на задние колеса и затем направляется на передние колеса, что минимизирует тенденцию к недостаточной поворачиваемости, особенно при описании кривых. Таким образом, водитель может ускоряться быстрее и эффективнее, чтобы в полной мере насладиться высоким динамическим потенциалом автомобиля. При желании до 50% крутящего момента можно перенести на переднюю ось. При отключенном управлении динамической стабильностью возможно контролируемое скольжение.

Режимы работы АКПП

1) P

Режим парковки. При включенном режиме блокируется вал и ведущие колеса. Данный режим стоит использовать, если вы стоите на месте продолжительное время или покидаете автомобиль. Однако помните, что включать его можно только после полной остановки машины. В противном случае может произойти поломка АКПП. Для того чтобы переключить рычаг в другое положение, нужно нажать на педаль тормоза.

Использование различных высокоэластичных материалов обеспечивает отличную термическую стабильность, длительный срок службы и точное торможение. Кроме того, он уменьшает вес тормозов, что оказывает положительное влияние на маневренность, динамику, ускорение и расход топлива. Перфорированные и вентилируемые кольца тормозных дисков и передние 6-поршневые тормозные суппорты обеспечивают оптимальную отзывчивость при влажных условиях, а также улучшенную теплоотдачу.

Система управления стартером обеспечивает идеальный старт. Система управления запуском Система управления запуском обеспечивает максимальное ускорение двигателя от запуска. Затем необходимо активировать последовательный режим через управляющую программу 3, чтобы удерживать автомобиль в нужном положении, нажав на педаль тормоза и, наконец, для ускорения до дна. Как только на панели приборов загорится символ флага, двигатель будет автоматически настроен на достижение оптимальной скорости запуска, как только нажата педаль акселератора. Эта система предназначена для того, чтобы порадовать водителей более динамичным и спортивным стилем вождения. Динамическое управление производительностью Динамическое управление производительностью повышает спортивный характер автомобиля и оптимизирует динамику движения благодаря гибкому распределению тягового усилия между колесами задней оси. При прямом вождении две половинки стабилизатора остаются раздельными, так что безупречная работа амортизаторов и подвески не влияет. Система использует несколько датчиков для анализа ситуации вождения и минимизации колебаний тела в соответствии с поперечным ускорением. Активное распределение колебаний между передней и задней осями предотвращает появление критических ситуаций вождения. Управление динамическим демпфированием Управление динамическим демпфированием пониженной подвески постоянно адаптирует характеристики демпфирования в зависимости от ситуации вождения и условий пола. Колеса колес и тела сведены к минимуму, чтобы обеспечить максимальную динамику условий на плоских дорогах. Движения измеряются датчиками, расположенными на колесах, информация, анализируемая позже блоком управления. Буферы корректируются в доли секунды. Настройки сжатия и расширения демпферов постоянно настраиваются независимо. Результат: уникальное сцепление с дорогой благодаря исключительной амортизации и подвеске каждого колеса. Он также обеспечивает превосходный комфорт, поскольку он уменьшает физический стресс во время маневров и повышает ловкость во время парковки, маневрирования или описания узких углов.

Если ваш автомобиль находится на ровной поверхности, то вам совсем не обязательно использовать ручник. Если же есть даже незначительный уклон, то используйте следующую схему парковки:

Потяните ручник, удерживая педаль тормоза. Опустите педаль тормоза, после этого машина, скорее всего, сдвинется. Лишь после всех вышеуказанных действий переключите рычаг коробки передач в положение «Р».

Блок управления использует электронные измерения скорости, чтобы определить требуемую степень поддержки рулевого управления с усилителем для всех ситуаций вождения. Усилитель рулевого управления полностью настраивается с помощью электронного блока управления, что обеспечивает более точное обслуживание по сравнению с обычными сервоприводными системами рулевого управления с электроприводом, которые зависят от оборотов двигателя. По мере увеличения скорости необходимая рулевая помощь постепенно уменьшается, чтобы обеспечить более прямой контакт с протектором и, следовательно, идеальную направленную стабильность.

Для того чтобы снять данный режим и переключиться в другой вам нужно будет в первую очередь передвинуть рычаг в режим, предназначенный для движения. После этого снимите с ручника, удерживая педаль тормоза.

2) R

Режим заднего хода. Он необходим для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки транспортного средства. При этом необходимо удерживать педаль тормоза.

Для тех, у кого уже есть автомобиль, широко известны процедуры для использования. Тем не менее, для тех, кто никогда не имел опыта работы с этим типом оборудования, некоторые различия сильны и даже ограничивают сначала. Это похоже на переучивание концепций направления. Поймите, какие изменения вы хотите приобрести автомобиль.

Одной из основных характеристик автомата является отсутствие педали сцепления. На этом этапе вам нужно полностью понять разницу. Когда вы идете в машину, это не заставляет вас ходить, но это будет действительно остановлено, если вы выберете «парковку». В противном случае при снятии педали тормоза он начнет обходить.

3) N

Режим нейтральной передачи. Данное положение необходимо только при технических нуждах. К примеру, в автосервисе, когда автомобиль перемещается на маленькие расстояния. Некоторые используют этот режим при спуске с горки, полагая, что экономят топливо. Однако далее им приходится переключаться в режим D, что дает еще большую нагрузку на КПП.

Радиатор, используемый только для вашего двигателя, теперь также охлаждает коробку коробки передач вашего автомобиля, которая нагревается во время использования. Таким образом, избегая перегрева, на самом деле можно избежать проблемы, кстати, двух. Двигатель и коробка будут задействованы. Поэтому, если есть проблемы с радиатором, имейте в виду, что автомобиль автоматический.

Откинутый на задний план в механических коробках передач, масло для автоматической трансмиссии позволяет избежать проблем с оборудованием. Неспособность строго следовать плану технического обслуживания, безусловно, может означать взлом оборудования. В простом сравнении каждый автомобиль в своем автоматическом варианте тратит больше топлива, чем тот же, на механическую коробку передач. Эти цифры составляют примерно на 15% больше расходов. Всегда следите за обновлениями, чтобы не было потребления частей автомобиля из-за отсутствия ухода.

Переходить на этот режим при коротких остановках, к примеру, на светофорах, не нужно.

4) D

Основной режим движения. Он чаще всего используется для движения вперед. Данное положение можно использовать для движения на любой скорости.

5) 2

Данный режим, как правило, используют для движения по неровной поверхности или в случае буксировки другого автомобиля либо прицепа. Однако если скорость движения более 80 км/ч данный режим использовать нельзя.

Наши специалисты имеют квалификацию для всех моделей. Мы надеемся помочь вам предпринять первые шаги, чтобы без проблем и страхов наслаждаться комфортом автоматической коробки передач. И если у вас есть другие советы, отправьте его нам. Если вы сказали, что есть два типа передачи: автоматический и ручной, знаете, что вы ошибаетесь.

И ничего лучше, чем знать этих парней, прежде чем решить, какой автомобиль лучше для вас, и не носить «кошку зайцем». Помня, что в этом случае мы не можем сказать, что все хорошо и плохо, потому что все зависит от того, чего хочет потребитель и ожидает от автомобиля.

6) L

Первая передача. Режим, предназначенный для движения в особо сложных условиях. К примеру, по бездорожью. Если вы набираете скорость более 15 км/ч, выбирайте другой режим.

Дополнительные режимы

АКПП оснащена также дополнительными положениями. Мы предлагаем их рассмотреть.

Знайте эти типы и смотрите, как каждый работает. Руководство: Самая распространенная модель в Бразилии, эта передача работает путем блокировки и разблокировки различных передач разных размеров для достижения разных скоростей. Для установки шестерни в механической коробке передач требуется муфта, которая выполняет эту функцию. Сцепление приводится в действие педалью самим водителем.

Автоматически: эта модель работает с набором «планетарных» передач, который представляет собой игру, точно так же, как и шестерни, используемые в руководстве, но сосредоточенные в одном куске. Внутри автоматической коробки передач имеется «автоматическое последовательное» изменение. Даже при такой конфигурации обмен не является ручным именно из-за отсутствия сцепления, это другая технология.

1) OverDrive(O/D)

Данный режим есть на коробках, в которых предусмотрено более 3 ступеней передач. Если данная кнопка включена, то вы можете использовать четвертую передачу, если ее отжать, то выше третьей передачи машина не сможет разогнаться, что обеспечит вам быстрый разгон. Это необходимо для обгона либо в случаях, когда вы должны быстро разогнаться.

Автоматизированная: лихорадка в стране, особенно в более дешевых машинах. На практике он очень похож на последовательный авто, но с гораздо меньшими затратами и обслуживанием, поскольку он унаследован от ручной коробки передач. Для этого была разработана «двойная муфта». Как и многие уличные предметы, двойное сцепление было унаследовано от треков. Таким образом, обмен может быть намного быстрее, и «скачки» значительно сокращаются.

В отличие от всех других передач, эта коробка передач не имеет шестерни, только два шкива разного диаметра, соединенные цепью. Помните, что мы не можем сказать, что является лучшим вариантом для автомобиля, потому что это зависит от того, что планирует потребитель и автопроизводитель. Поэтому следите за собой и принимайте тест-драйв с каждым из них, чтобы лучше понять различия.

2) Кик-даун

Активизировать этот режим можно резким нажатием на педаль газа. В этом случае коробка переключается на 1-2 передачи вниз, что дает возможность быстро ускориться. При этом переключение на следующую передачу осуществляется при более высоких оборотах, чем ранее. Не следует использовать данный режим для ускорения с места, т.к. это перегружает коробку. Дайте возможность машине разогнаться хотя бы до скорости 20 км/ч.

Почему многие предпочитают арендовать автомобиль с автоматической коробкой передач по сравнению с ручной коробкой передач? Для многих автоматическая коробка передач имеет репутацию более удобного, эргономичного и ковкого подхода. Только две педали, одна педаль тормоза и одна педаль акселератора, больше не мелодии и другая путаница в ситуациях стресса, это автомобиль, который управляет вами изменениями снаряжения. Таким образом, вы можете сосредоточиться на своей окружающей среде во время вождения, выкристаллизовать свое внимание на том, что происходит на дороге, и максимально избегать неожиданного с арендованным автомобилем.

3) PWR/SPORT

Данный режим предусматривает активную езду. На более высоких оборотах происходит переключение, что дает возможность быстрого разгона. Но помните, что при использовании данного режима происходит максимальный расход топлива.

4) SNOW

Данный режим используются в зимнее время. Он не предполагает включение первой передачи, а разгон осуществляется сразу со второй, это снижает риск проскальзывания ведущих колес. Кроме этого, передачи переключаются при более низких оборотах, что делает движение по снегу более безопасным. При этом, расход топлива минимален, поэтому можете использовать этот режим и в летнее время.

Буксировка

Многих волнует вопрос, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно. Однако при этом вы должны двигаться со включенным двигателем, на передаче N, медленно и недолго. Если же предполагается транспортировка на значительные расстояния либо машина не заводится, то транспортировать ее нужно на эвакуаторе полностью либо частично (приводными колесами).

Если же буксируете вы, то помните, что такая буксировка вещь в принципе, нежелательная. Но если выхода нет, то машина, которую нужно буксировать, не должна превышать по массе вашу, скорость должна быть низкой, а АКПП должна находиться в режиме «2» либо «L».

М. Г. Горбачев: САМОУЧИТЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ. Современный стиль

УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ «АВТОМАТОМ»

«Автомат - аппарат (машина, прибор, устройство), после включения самостоятельно выполняющий ряд заданных операций», - объясняет толковый словарь русского языка. Автоматическая коробка передач, или трансмиссия, облегчает и упрощает управление автомобилем. «Проще простого,- скажут многие,- поставил селектор в положение "D" - и катайся на здоровье».

На самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо кое-что знать и уметь. Сначала разберемся, как «автомат» переключает скорости. Происходит это в зависимости от положения рычага управления автоматической коробкой передач, программного переключателя, или селектора, а также скорости движения и положения педали акселератора: мало газа - раннее переключение на высшую ступень, много газа - более позднее. Резкое нажатие педали включает «кикдаун», и происходит переход на пониженную передачу; достигнув нужной скорости, отпуская педаль акселератора, вы включаете более высокую передачу.

Теперь разберемся в положениях рычага селектора на примере автомобиля «Mercedes-Benz»:

«Р» (parking) - обозначает парковочный тормоз. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.

«R» - задний ход. Включать только при полной остановке автомобиля.

«N» - нейтральная скорость. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля - продолжительная езда на "нейтрале" может привести к выходу из строя коробки передач». Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда» - иногда включать режим «N» необходимо.

«D» - возможен выбор всех ступеней передач для движения вперед. Этот режим предусмотрен для всех стандартных дорожных ситуаций. Цифры 4, 3 и 2 на автоматических 5-стуненчатых коробках передач означают, что переключение возможно только до соответственно 4-й, 3-й и 2-й ступеней. Он предусмотрен для езды по крутым перевалам, в горах с прицепом, в сложных условиях, для торможения на экстремальных спусках. На некоторых модификациях «мерседесов» есть режим «В» - торможение на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом, при скорости ниже 40 км/ч, тогда коробка передач переключается на нижнюю ступень. Переключать селектор из положения «D» в положение «4», «3», «2» и «В» можно при движении автомобиля, но не превышая допустимой максимальной скорости при различных положениях рычага. Для этого необходимо контролировать положение стрелки спидометра: первая скорость - одна метка, вторая скорость - две метки, четвертая скорость - четыре метки, или по тахометру, не превышая максимально допустимого числа оборотов двигателя.

При коротких остановках, например, у светофора, нужно оставлять рычаг в прежнем положении, чаще всего это будет «D», - и удерживать автомобиль педалью тормоза. При продолжительной остановке с включенным двигателем рычаг требуется установить в положение «N». Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом - это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии. Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае нельзя сильно газовать.

Слева от обозначения режимов селектора расположен программный переключатель. В переднем положении виден символ «S». Кое-кто думает, что это спортивный режим. Бог с вами, какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля? Режим «S» - «стандартный» и предназначен для всех стандартных дорожных ситуаций. При энергичной работе с педалью газа (положение «много газа») двигатель будет выкручивать на каждой передаче максимальное число поворотов, обеспечивая интенсивный разгон; при старте резкое нажатие на педаль газа вызовет включение первой передачи; при плавном нажатии движение начнется со второй передачи.

Буква «Е» (программный переключатель подвинут в заднее положение) означает включение экономичного режима. Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора на более низкой скорости, при более низком числе оборотов двигателя, чем в положение «S». Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения (что необходимо, например, на скользкой дороге). При первом же нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически сбрасывается в положение «S». Объясняется это просто: могут возникнуть ситуации, в которых надо интенсивно разгоняться (например, при обгоне). Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься.

Предположим, вы едете на автомобиле с 4-ступенчатым «автоматом» по загородному шоссе и намерены совершить обгон. Вы резко нажимаете на педаль газа - срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но впереди - встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу. При сбросе газа «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью». Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун». Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка. При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдаун».

В некоторых инструкциях написано, что в положениях «3» и «2» можно использовать тормозящее действие двигателя. Относится это только к затяжным спускам, чтобы не перегружать тормоза. При переключении на низшую ступень есть опасность не столько перекрутить двигатель, сколько заблокировать ведущие колеса, что моментально приведет к заносу автомобиля. Особенно это относится к езде по скользкой дороге. В таких условиях никогда не переключайтесь на низшую ступень передачи для торможения - этот эксперимент может окончиться плачевно.

Кратковременное включение «нейтрали» на скользкой дороге - действенное оружие против заноса автомобиля и вопреки устоявшемуся мнению не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается. То же рекомендуется делать при прохождении с малой скоростью поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении (рис. 58).

Рис. 58. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается.

Во всем остальном управление автомобилем с «автоматом» и механической коробкой передач одинаково. Разница лишь в том, что менее опытному водителю удается вести машину с «автоматом» плавнее. Чему отдать предпочтение - решать вам: у той и другой системы есть свои плюсы и минусы. В больших городах, особенно в пробках, где движение происходит по формуле «stop & go», «автомат» просто незаменим. Но нельзя не согласиться с водителями, которые считают, что езда с механической коробкой дает возможность более тонко чувствовать поведение автомобиля и быть за рулем более активными.

Чтобы понять, как ведет себя автомобиль в различных ситуациях, и отработать нюансы его поведения, «механика» необходима. А новичкам и женщинам я все же рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом». Также рекомендую предпочесть автомобиль с автоматической трансмиссией для эксплуатации в большом городе даже водителям с большим стажем и опытом.

Гонщик Кесельман, ездит по делам на «Cadillac CTS» с «автоматом» и придерживается такого же мнения: «Моя предыдущая машина BMW с «ручкой», мощным мотором и спортивными тормозами нелегко вписывалась в городскую обстановку. 3а рулем приходилось по-настоящему работать. Сейчас я выбрал машину с автоматической коробкой, так как часто езжу но городу и приходится пробираться через пробки. В моей машине нет принудительного переключения передач, есть только спортивный режим работы коробки. Благодаря «автомату» в сочетании с мощным мотором и городе остается только наслаждаться ездой».

Автоматическая коробка очень сложна и требует бережного и внимательного обращения. Последнее поколение «автоматов» снабжено электроникой, которая при определенных неисправностях включает «аварийный режим», позволяющий доехать до автосервиса. На некоторых автомобилях при поломках буксировка не рекомендуется (чаще всего среди них попадаются американцы). Немецкие машины допускают буксировку, если селектор «автомата» находится в положении «N» по формуле 50x50. Это означает расстояние не более 50 км и скорость не более 50 км/ч. Если этими рекомендациями пренебречь, автоматическая коробка во время буксировки сломается еще больше.

Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. Если нет такой возможности, автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузив на платформу эвакуатора.