Дорожная полиция РФ и США. Почувствуйте разницу. Ночной позор

18 февраля 2011, Пятница

Северо-восточный округ столицы сохраняет безусловное лидерство в Москве по числу дел по административным правонарушениям по статьям 12.16.3 (выезд в нарушение ПДД на дорогу с односторонним движением) и с 12.15.4 (выезд на «встречку»). По данным, полученным на Едином портале информационного пространства мировых судей и судов города Москвы, на начало февраля 2011 г. в СВАО было рассмотрено 3 679 дел. Далеко позади ЦАО (2 965 дел), ЮАО (2 258 дел) и др.

Публикуем открытое письмо начальнику ОГИБДД УВД СВАО г. Москвы, полковнику милиции Юрию Ивановичу Коровчуку от Московского отделения Федерации автовладельцев (ФАР)

Уважаемый Юрий Иванович,

Федерация автовладельцев России обращается к Вам в связи с неудовлетворительной работой ГИБДД СВАО г. Москвы. В течение нескольких месяцев наша организация проводила кропотливую работу в рамках проекта « ». Суть заключается в анализе и систематизации постановлений мировых судов города Москвы с целью выявления мест и причин массового лишения водительских удостоверений автовладельцев. Источник информации — Единый портал информационного пространства мировых судей и судов города Москвы , развернутый в Интернете в исполнение Федерального Закона от 22.12.2008 г. №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Конечной целью нашей работы является улучшение организации дорожного движения в местах массового лишения прав.

Не за горами переименование милиции в полицию в целом, а ГИБДД в дорожную полицию в частности. Это мероприятие обойдется налогоплательщикам России в несколько сот миллионов рублей. В этой связи налогоплательщики вправе ожидать, что изменения коснутся не только формального названия, но самой сути данной организации. В настоящий момент анализ постановлений мировых судов высветил массу проблем в работе сотрудников ГИБДД и в организации дорожного движения во вверенном вам северо-восточном округе города Москвы. Поэтому у нас возникает закономерный вопрос: А нужна ли стране такая дорожная полиция?

1. «Палочная система»

Начнем с проблемы мотивации и оценки работы сотрудников ГИБДД, лежащей в основе большинства существующих проблем и конфликтов. Вопреки заявлениям руководства МВД «палочная система» оценки работы полицейских не исчезнет со вступлением в силу закона «О полиции», так как продолжает действовать приказ МВД № 25 от 19.01.2010 г. «О вопросах оценки деятельности органов внутренних дел РФ», в котором сохраняется правило, согласно которому милицейские (в будущем полицейские) подразделения не могут снизить количество привлеченных к ответственности лиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, если хотят получить положительную оценку своей деятельности. Также остались в силе принципы оценки — использование цифровых критериев и сравнение с показателями предыдущего года. Новый приказ мало отличается от текста приказа № 650 от 05.08.2005 г., который ввел «палочную систему», а некоторые из важнейших пунктов попросту дублируются.

Таким образом, инспектор ДПС, выезжая на место дислокации наряда, знает, что, как бы ни сложилась дорожная обстановка, он будет обязан привезти энное количество протоколов. Отсюда методы работы инспекторов — от скрытого патрулирования до откровенной фальсификации событий административных правонарушений.

2. Скрытое патрулирование.

Для улучшения показателей работы сотрудники ДПС СВАО систематически нарушают пункт 43 «Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (Приказ МВД от 2 марта 2009 г. № 185)», который гласит: «43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения , и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения».

Помимо этого налицо систематические нарушения п.45 «Административного регламента»:

При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:

  • предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
  • предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить;
  • выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;
  • оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования;
  • выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения …».

Именно в такой последовательности расстановки приоритетов – сначала «предупреждение», «выявление затруднений», «оказание содействия», а потом уже «выявление и пресечение». Почувствуйте, как говорится, разницу.

Тем не менее, данный пункт регламента абсолютно игнорируется инспекторами ДПС, а методы их работы напоминают подглядывание в замочную скважину и последующее размахивание карающей дубиной.

3. Фальсификация событий правонарушений.

Анализ постановлений судов по делам об административных правонарушениях отчетливо свидетельствует о существовании противоправного сговора между судейским корпусом и ГИБДД, в нарушение ст.10 Конституции Российской Федерации, когда судья, вопреки здравому смыслу, фотоматериалам и свидетелям со стороны водителя, безоговорочно «доверяет» показаниям инспектора ДПС. На сегодняшний день Федерацией автовладельцев России выявлено несколько особо проблемных мест по СВАО, где по причине неправильной организации дорожного движения сотни водителей, отказавшихся от уплаты «штрафа» на месте, систематически лишаются прав в зале суда.

Водителям, выезжающим с территории АЗС, вменяется движение по «встречке». При этом разметка в районе заправки полустерта и не воспринимается сплошной. Сотрудники ДПС СВАО с упорством, достойным лучшего применения, вменяют часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ (наказание – от четырех до шести месяцев лишения прав). Ситуация интересна также тем, что даже мировой судья судебного участка №81 из общего количества водителей, привлеченных ИДПС к административной ответственности по указанной статье, 40% оштрафовала на сумму от 100 до 1500 рублей, а 20% — вообще оправдала.

Стоянка для посетителей ОГИБДД УВД СВАО. Расположена в зоне действия знака 5.5 «Дорога с односторонним движением». Водители, припарковавшись на стоянке и проведя, зачастую, несколько часов в ГИБДД, выезжая, забывают про знак 5.5, виденный ими ранее, и поворачивают в сторону Ярославского шоссе (откуда приехали), поскольку на выезде отсутствуют какие бы то ни было знаки, запрещающие данное направление движения. Постоянные правонарушения здесь являются логическим следствием неправильной организации дорожного движения на выезде с прилегающей территории на дорогу с односторонним движением. ПДД не обязывают водителя запоминать все знаки на дороге, по которой приехал. Водитель обязан знать, понимать и следовать тем знакам, которые он видит. Тем не менее, знаки, свидетельствующие о том, что при выезде со стоянки попадаешь на дорогу с односторонним движением, полностью отсутствуют.

Почему, зная о постоянных непредумышленных нарушениях, совершаемых на этом месте годами, там до сих пор не установлены «глядящие» в сторону стоянки знаки 3.1 и знаки 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»? За период с июня по декабрь 2010 г. рядом со стоянкой ОГИБДД УВД СВАО были лишены прав или заплатили крупный штраф более 180 водителей. Более того, здесь возбуждено около двух десятков дел по статье 291 УК РФ «Дача взятки». Вот это уже высший пилотаж! Обустроить «ловушку» для вполне добропорядочных граждан, пригрозить перспективой лишения прав (до ноября прошлого года), намекнуть о возможности «мирного» решения проблемы, и сдать сотрудникам ОБЭП. Благо, они тут недалеко, за углом в черном внедорожнике, стоимостью суммарного денежного довольствия сотрудника милиции за десять лет безупречной службы. Вывод очевиден: это место холится и лелеется в теперешнем его виде из-за пресловутой «палочной системы».

Юрий Иванович, нужна ли стране такая дорожная полиция?

4. Игнорирование обязанностей по устранению недостатков в организации дорожного движения.

Лишение прав за объезд маршрутного транспорта, стоящего на остановке, стало уже в Москве притчей во языцех. Таких улиц в СВАО много. За период с июня по декабрь 2010 г. сотни водителей были лишены прав при объезде на дороге шириной в одну полосу в каждом направлении остановившегося в нарушение ПДД и ГОСТа общественного транспорта. В том числе:

  • – около 100 чел.
  • – более 30 чел.
  • – более 20 чел.
  • – более 50 чел.

Условием, провоцирующим нарушения ПДД в таких местах, является несоответствующее ГОСТу отсутствие заездных «карманов» для общественного транспорта. Почему не принято никаких мер по изменению ситуации, несмотря на постоянные и многочисленные случаи нарушений? И как фактическое создание искусственных пробок сочетается с объявленной мэром Москвы войной с этими самыми пробками?

За период с июня по декабрь 2010 г. были лишены прав или заплатили крупный штраф более 170 (!!!) водителей. Это место заслуживает того, чтобы на нем остановиться подробнее. Мировой судья судебного участка №312 до ноября 2010 года по возбужденным Вашими подчиненными делам об АПН лишала водителей прав. Начиная с ноября, в постановлениях стал появляться следующий текст: «Как видно из ответа на запрос, на участке дороги ул. Новомосковская (между Звездным бульваром в сторону ул. Новомосковская и Звездным бульваром в направлении проспекта Мира) должна быть разметка 1.23, которой в действительности нет. При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения. Поскольку на участке дороги в районе дома № 1А по ул. Новомосковская вообще отсутствует дорожная разметка 1.23, которая должна соответствовать дорожному знаку 5.13.2, суд считает, что, руководствуясь положениями ст. 1.5 КоАП РФ, все возникшие по делу сомнения следует трактовать в пользу водителя, в связи с чем в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ».

Закономерный вопрос: до ноября ничего не было известно о несоответствии дорожных знаков и разметки? Почему водителям приходится расплачиваться за недостатки в организации дорожного движения, т.е. за недостатки в вашей работе?

Юрий Иванович, нужна ли стране такая дорожная полиция?

5. Игнорирование обязанностей по выявлению причин правонарушений.

Уважаемый Юрий Александрович, на основании вышеизложенного, вам правомерно вменить нарушение действующего законодательства, а именно, статьи 29.13 Кодекса об административных правонарушениях, которая, в частности, гласит: «Судья, орган, должностное лицо , рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий ». Ведь никаких мер по предотвращению АПН руководство ГИБДД СВАО не предпринимает, и места массовых лишений прав водителей продолжают процветать и приносить щедрые сборы. Неофициальная статистика говорит о соотношении 1:10, т.е. на один оформленный протокол приходится десять «мирных исходов», попросту говоря, десять случаев взяточничества лицами, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей. И это при объявленной Президентом РФ борьбе с коррупцией в органах государственной власти.

Юрий Иванович, нужна ли стране такая дорожная полиция?

Северо-восточный округ столицы сохраняет безусловное лидерство в Москве по числу дел по административным правонарушениям по статьям 12.16.3 (выезд в нарушение ПДД на дорогу с односторонним движением) и с 12.15.4 (выезд на «встречку»). По данным, полученным на Едином портале информационного пространства мировых судей и судов города Москвы, на начало февраля 2011 г. в СВАО было рассмотрено 3 679 дел. Далеко позади ЦАО (2 965 дел), ЮАО (2 258 дел) и др. Вроде бы есть повод для фанфар, для сверления дырок в погонах под новые звездочки и (даже дух захватывает) под ордена «За заслуги перед Отечеством». Торопиться не надо с заслугами, звездочками и орденами. А нужно задуматься, нужна ли стране такая дорожная полиция?

Московское отделение
Федерации автовладельцев России



Многие мои друзья и знакомые знают о моей чистой и нежной «любви» к сотрудникам правохранительных органов, в частности к сотрудникам ГИБДД.

Особенно «люблю», когда они устраивают засады и, выбрав машинку попроще начинают прессовать водителя, будучи уверенны в своей правоте и безнаказанности.

На правонарушение «богатых» машин данные индивиды стараются не обращать внимание, ибо чревато.

Но вы и сами все это знаете, а рассказать я вам хочу две интересных истории: сравнение работы сотрудников дорожной полиции двух стран. И скажу вам сразу, разница меня самого потрясла.

Первая история будет моей собственной, она произошла со мной осенью 2012г.

Я, передвигаясь в личном автомобиле, был остановлен патрулем ГИБДД, по причине неработающей лампы головного света (предвидя ваши замечания скажу, когда начинал движение, лампа была в порядке, но в процессе движения попал колесом в большую яму, что и послужило причиной выхода ее из строя).

Стражи правопорядка, тут же начали грозить мне большими штрафами за данную неисправность, вплоть до снятия номеров. На все мои возражения, и упоминание про возможность устранения неисправности на месте были непререкаемы, ибо, как сказал мне лейтенант ГИБДД - «надо вас наказать штрафом, чтобы запомнили».

Общался я с ними почти 30 минут, и в итоге уехал без штрафа, так как его напарник, прогуливаясь рядом, заметил на заднем стекле моего автомобиля наклейку «PRAVORUB.RU Профессиональное сообщество юристов и адвокатов» и, подойдя к нам, начал шептать что-то на ухо моему оппоненту, после чего меня отпустили, взяв обещание тут же исправить поломку.

По сути, прочитав наклейку, и размыслив, что я наверняка начну тяжбу, они решили меня оставить в покое. А поступить так они должны были изначально, - предупредить меня о неисправности и дать возможность исправить ее на месте. Учитывая, что магазинов с автозапчастями у нас в городе в каждом районе большое количество, я ликвидировал неисправность в течение 45 минут.

И поступи они так сразу, заслужили бы мое уважение.

Теперь вторая история.

Произошла она с моим далеким знакомым, который уже 14 лет как проживает в США. Зовут его Евгений.
Некоторое время назад, общаясь по Скайпу, я ему рассказал про вышеописанную ситуацию, которая приключилась со мной. В ответ он мне рассказывает идентичный случай, который произошел с ним на междугородней трассе.

Выехав вечером из города, Евгений через некоторое время увидел, что точно как и у меня, перегорела лампа головного света. Был он на тот момент приблизительно на середине пути и возвращаться не было смысла. Поехал дальше, опасаясь нарваться на дорожную полицию и получить немалый штраф (а надо заметить в США большие штрафы за неисправные световые приборы автомобиля).

И через 10-15 миль ему, как назло, навстречу, едет полицейская машина. При этом, как он рассказывал, за 9 лет, что он ездит за рулем в США, он НИ РАЗУ, не встречал полицию на дорогах. Дальше как в боевике: машина полиции, проехав мимо, резко развернулась и включив мигалки попросила прижаться к краю дороги. Подумав, что его сейчас будут «убивать», Евгений уже мысленно попрощался с друзьями и родственниками, и тихонько сидел в кресле, держа руки на руле.

Офицер полиции, подойдя, поинтересовался как себя чувствует Евгений, и спросил, знает ли он, что одна фара его автомобиля не работает. Евгений честно ответил, что выехал на полностью исправном автомобиле и сгорела она во время движения. И пообещал, что на ближайшей заправке купит лампу и поменяет ее.

В ответ страж порядка, ему грозно говорит, что двигаться на автомобиле с неисправным световым оборудованием запрещено, и его, Евгения, могут оштрафовать. После чего, приказывает ему включить аварийку и подождать, а сам, сев в автомобиль, резко срывается с места и через час привозит ему две лампы головного света, которые он купил на заправке на свои деньги. Затем помогает ему поменять лампу и, получив от Евгения деньги в размере стоимости ламп , пожелал хорошей дороги и отправился далее по своим делам.

Вот вам и вся разница между настоящими полицейскими и тем сбродом, что «служит» в нашей стране в ДПС, действия которой похоже на поведение мелких хищников, атакующих слабых (как им кажется) особей.

Полиция, Polizei, Police, Polizia, Rendőrség - как только не называют дорожно-патрульную службу в разных странах. Несмотря на различную структурную организацию, функции и сфера деятельности этой службы одинаковы независимо от континента, государственного строя или уровня благосостояния граждан.
Чем же отличаются службы дорожной полиции, действующие в разных странах мира?

Впервые в истории

Первые полицейские автомобили появились в конце ХIХ века. Считается, что впервые автомобиль «поступил на службу» в г. Акрон (штат Огайо, США) в 1899 г. - это была вагонетка с электродвигателем. На одной зарядке полицейский электромобиль мог проехать на одной зарядки до 50 км с максимальной скоростью до 26 км/ч. Первое задание для машины стоимостью 2400 долларов оказалось весьма тривиальным: доставка в полицейский участок нетрезвого горожанина.

США (Police)

Могучему американскому шерифу и машина
под стать - Hummer H2

Полицейская система Соединенных Штатов является децентрализованной - копы разных штатов не подчиняются единому «главку». В отличие от экономных европейских коллег, американская дорожная полиция отдаёт предпочтение мощным отечественным дредноутам в специальном исполнении с V-образными «восьмерками» под капотом, на которых можно преследовать нарушителей спокойствия по бесконечным хайвэям. В случае, если потребуется таранить нарушителя, американский полицейский не задумается ни на секунду, ведь специально с этой целью полицейские автомобили-интерцепторы оснащены крепкими «кенгурятниками». Если американский полицейский остановит автомобиль, выходить из него не просто не принято, но и настоятельно не рекомендуется, ведь коп может расценить это как нападение и применить табельное оружие. Однако суровые американские «гаишники» при необходимости подскажут дорогу или вызовут эвакуатор, если увидят машину с включенной «аварийкой».

Назначение и особенности

У полицейской машины могут быть различные задачи и виды применения. В

зависимости от места и условий службы, их используют для патрулирования,

погонь, спасательных операций, специальных операций. Существуют и

автомобили специального назначения: для отрядов спецназа, штабные

машины, сапёрные, инженерные и т. д.

В большинстве случаев на автомобиле нанесены опознавательные знаки, а

также установлены звуковые и световые сигналы. Однако в случае скрытого

патрулирования автомобиль может внешне практически не отличаться от

«гражданского».

Япония (POLICE)
Японские полицейские предельно вежливы и по долгу службы занимаются тем же, что и у нас - фиксацией ДТП для последующего страхового возмещения ущерба. Но, в отличие от своих коллег из стран СНГ, по кустам не прячутся, а заранее предупреждают о фото- и видеофиксации правонарушений. Автопарк - разумеется, родной, японский, а «полосатые жезлы» не полосатые, но подсвечиваются изнутри оранжевым светом.

Англия (Police)

Единая дорожная полиция в Великобритании до сих пор отсутствует. Полиция децентрализована - каждое графство принимает самостоятельное решение относительно целесообразности и количественного состава собственной полиции.

Подобное самоуправство никак не сказывается на эффективности работы службы. Напротив, полномочия позволяют британскому «бобби» остановить авто, перекрыть дорогу, обыскать или арестовать нарушителя и даже изъять автомобиль для неотложной операции. При этом традиционное для наших милиционеров «спецсопровождение» с перекрытием улиц для проезда высших государственных лиц в Англии просто отсутствует.
Кроме традиционных автомобилей (как правило, местного производства) британская полиция в отдельных случаях (например, в центре города) передвигается на гибридах, «смартах», «ситикарах» и прочих экологически чистых транспортных средствах.

Франция (Police, Gendarmerie)

Французские полицейские резонно считают себя родоначальниками современной дорожной полиции, ведь первые записи о дорожной жандармерии этой страны сделаны более 500 лет назад!
Французская полиция является централизованным ведомством и обычно использует автомобили «родных» марок. Несмотря на то, что французские органы полиции относятся к исполнительной власти, должностные лица, связанные с расследованием преступлений и принятием решений по мелким правонарушениям, сохраняют связь с судебной ветвью власти. Однако непосредственно штрафовать нарушителей французские полицейские не могут, поэтому ограничиваются выпиской квитанций.

Стандартное оснащение полицейской машины

В «базовую комплектацию» входят проблесковый маячок, звуковая сирена,

радиосвязь, видеокамера, фонарь. В некоторых странах также используют

светодиодные указатели и текстовую бегущую строку для перенаправления

трафика или вывода коротких сообщений на щитах. В фарах некоторых

полицейских автомобилей стоят стробоскопы, которые особенно часто

используют на машинах без опознавательных знаков.

Германия (Polizei)

Немецкая полиция известна характерной бело-зеленой раскраской своих «боевых коней». Как и 50 лет назад, бюргеры отдают предпочтение отечественным авто, но слабенькую BMW Isetta сменили мощные «опели», «фольксвагены» и современные БМВ.
С одной стороны, немецкие ПДД предоставляют практически рай земной любителям высоких скоростей - на многих тамошних автобанах скорость передвижения ограничивается только возможностями самого автомобиля. Однако порядок превыше всего - высокая сознательность немецкой нации заставит любого добропорядочного жителя сообщить полиции об увиденном нарушении ПДД и продиктовать номер автомобиля нарушения. Кара будет быстрой и неотвратимой, а любую подозрительную машину тут же «пробьют» по базе и заставят её владельцев подышать в «трубочку». Да что там автомобилистов - даже велосипедисты подлежат проверке на трезвость, поскольку являются полноправными участниками движения!

Италия (Polizia Stradale, Carabinieri)

Итальянская дорожная полиция (а именно так переводится её название) существует в стране уже более 80 лет и разбросана по нескольким ведомствам. В отличие от грозных великобританских и немецких полицейских, итальянские «страдальцы» акцентируют свою деятельность на помощи автомобилстам, а не их наказании. Транспорт - отечественный, но не одними «фиатами» и «альфами» богата Polizia Stradale. Lamborghini Gallardo Polizia - именно так именуется самый быстрый оперативный автомобиль Италии…

Восточная Европа (Policie, Policija, Policja, Politia, Rendőrség и т.д.)

Полиция Восточной Европы мало чем отличается от своих западноевропейских коллег - разве что в некоторых странах практикуют скрытое наблюдение за нарушителями скоростного режима. Несмотря на близость славянских корней, в большинстве стран полицейские весьма неподкупны, однако польские полицаи относятся к нарушениям украинских автомобилистов более лояльно, чем остальные, особенно если оно произошло по незнанию. Но на предложение уладить ситуацию с помощью денег ответят застегиванием наручников на запястьях.
Полицейские Восточной Европы строго следят за тем, чтобы автомобилисты оплачивали проезд на автобанах - не секрет, что многие пытаются «сэкономить» на заветной наклейке.

Украина (ДАI, ДПС)

Многострадальная украинская ГАИ пережила несколько смен руководства и последующих серьезных реформ. Права украинских «гаишников» то уменьшались до размеров птичьих, то, напротив, увеличивались вместе со шкалой штрафов.
Как и российские коллеги, украинские «даишники» замечены в коррупции и вымогательстве, особенно по отношению к водителям из других стран. Однако четкое знание своих прав и обязанностей представителя ДАI позволяет даже избежать законного наказания - ведь законы у нас размыты, а их трактовка может быть двоякой. «Сквозь пальцы» смотрят на такое нарушение правил, как не пристегнутый ремень или тонировка боковых стёкол не по ГОСТу. А вот за превышение скорости или обгон на сплошной полосе украинские милиционеры останавливать любят, поскольку для водителя это чревато «моментальным штрафом».
Характерная деталь - украинские «гаишники» практически не ездят на отечественных автомобилях, отдавая предпочтение как минимум российской продукции.

Олег Полажинец

12 июня начала работу новая дорожная полиция Украины. Правоохранители будут следить за порядком на трассах международного и национального значения. В руководстве полиции утверждают, что это . Об основных особенностях работы дорожной полиции рассказал заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий, сообщает .

1200 км дорог

С 12 июня в зоне ответственности дорожной полиции находится 1200 км дорог Украины. Среди них трассы международного и национального значения

— Киев- Харьков;

— Киев — Зборов;

— Луцк — Ковель;

— Ягодин — Сарны.

В дальнейшем планируется ввести патрулирование дорожной полицией и других трасс. В целом предполагается, что патрульные полицейские будут контролировать безопасность на 9 тысячах километров украинских дорог.

Более 20 автопатрулей

В дорожную полицию входят 20 автопатрулей. Дорожная полиция не является отдельной структурой или подразделением. Это часть патрульной полиции: одни и те же полицейские могут нести службу как на трассе, так и в городах. В целом, в дорожной полиции уже работает более 70 патрульных, ранее они не работали в ГАИ.

Реакция не только на нарушения правил дорожного движения

Кроме безопасности дорожного движения, дорожная патрульная полиция отвечает также за общественную безопасность. Патрульные должны реагировать на сообщения о правонарушениях по их маршруту патрулирования. Таким образом полномочия дорожной полиции шире, чем полномочия ГАИ.

Камеры измерения скорости

В будущем патрульные автомобили планируется оборудовать современными камерами измерения скорости. Эти камеры будут фиксировать превышение скоростного режима. По результатам этого фиксирования патрульные смогут привлечь нарушителя к ответственности на месте.

На данный момент принимается решение о модели измерительного прибора, который будут устанавливать в автомобилях патрульных. К таким приборам должен быть выпущен технический регламент и они должны быть сертифицированы, после чего поступят в распоряжение патрульных.

8 стационарных постов

Дорожной полиции передали восемь , которые станут дорожными станциями патрульной полиции. На этих станциях патрульные полицейские будут нести службу постоянно.

В будущем на станциях будут размещаться и представители других служб, таких как дорожная служба и госслужба по чрезвычайным ситуациям, которые будут осуществлять надзор за состоянием дорог и предоставлять услуги гражданам. Эти службы будут взаимодействовать с патрульными полицейскими.

За что могут остановить автомобиль

Патрульные полицейские будут останавливать автомобили исключительно на основаниях, описанных в законе о Национальной полиции. Согласно закону, причин для остановки может быть 9:

1. Нарушение водителем правил дорожного движения;

2. Очевидные признаки, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;

3. Наличие информации о причастности водителя или пассажира транспортного средства, а также самого транспортного средства либо его груза к ДТП или другому правонарушению;

4. Транспортное средство находится в розыске;

5. Необходимость опросить водителя или пассажиров, которые являются или могут быть свидетелями совершения ДТП или правонарушения;

6. Необходимость привлечь водителя транспортного средства к предоставлению помощи другим участникам дорожного движения или полицейским. Или же как свидетеля во время оформления протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;

7. Решение уполномоченного органа государственной власти об ограничении либо запрете движения;

8. Способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;

9. Нарушение использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

На данный момент дорожная патрульная полиция не осуществляет так называемых «слепых» проверок, в частности, для выявления случаев вождения в нетрезвом виде. Для этого необходимы изменения в законодательство.

Кроме того, дорожная патрульная полиция не будет устраивать так называемые «засады в кустах», а ее экипажи 90% времени будут находиться в движении.