"дорога и мы"- мастер- класс для воспитателей". Рулевое колесо автомобиля. Мы начинаем нашу викторину

«ДОРОГА И МЫ» - « Азбука безопасности»

(мастер-класс с педагогами ДОУ)

Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи: закреплять знания педагогов по ПДД в городе способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице; развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов; поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения

Материал: дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, самокат, костюм инспектора ГИБДД, плащ-дождевик, зонтик, мультимедийная установка.

Практический раздаточный материал:

памятки об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге; удостоверение пешехода на каждого участника (воспитателя).

Материал на электронных носителях:

социальные ролики для проведения родительских собраний;

презентации для младшего и старшего дошкольного возраста;

презентация игры « Дорога и мы»;

фонотека «звуки города»; картотека подвижных игр; игротека ПДД;

викторины, тесты; стихи, загадки, частушки;

Ход мероприятия:

Погружение в тему:

Здравствуйте, коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди - существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.

Песня «Правила дорожного движения» .

А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся. Логоритмическое упражнение «Автобус».

На экране: «Зимний городской парк». Приехали мы с вами в городской парк. Давайте выйдем из автобуса, погуляем.

Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек» (поставить светофоры) - где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной « профессии» участника движения.

Игра « Слепой водитель».

Участники делятся на пары, одному из них завязывают глаза, а второй управляет первым, т. е. своевременно сообщает о препятствиях на дорожном движении в заданном маршруте, другие участники оценивают водящие пары.

Игра- тренинг для всех участников: « Ночной поезд».

Участники одной команды поезда будут локомотивом, другие вагонами, участники другой командой будут деревьями. Цель игры доверие между участниками. Поезд должен проехать между деревьями.

После прогулки по парку (просмотр презентации « работа с родителями и детьми по ПДД), мы отправляемся в обратную дорогу по городу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка.

(Вся игра – викторина проводится с участием мультимедийным просмотром)

Ø 1 конкурс называется «ЗНАК НА ДОРОГЕ».

Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

Ø 2.Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

· Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

· Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)

· Где появился первый светофор? (В Лондоне)

· Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

· Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

Вопросы 2 команде:

· Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)

· Имя какого гонщика « формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

· Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)

· В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

· Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

Ø 3.Следующая остановка «Театральная» Сейчас придумайте и разыграйте сценку, обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.

· Дать атрибуты:

1 команде-самокат

2 команде-мяч

Ø 4.Следующая остановка « Сказочные вспоминалки».

· Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

Предполагаемые ответы: (Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).

v Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

v Для чего постовому нужен жезл?

Приветствовать знакомых;

Отгонять мух;

Для красоты;

Регулировать дорожное движение.

v Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора?

v В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?

v Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»?

(Сюрпризный момент)

ü Раздается шум и появляется Тетушка-Непогодушка с зонтом и в капюшоне, ничего не видит, наталкивается, скользит.

ü Тетушка замечает гостей.

ü «Здравствуйте, я - Тетушка - Непогодушка, решила погулять городу». Дорогие гости, вы не забыли, что мы с вами путешествуем по городу? А зимой часто идет снег... Чем опасна такая погода для пешеходов?

Предполагаемые ответы гостей: (снег, гололед, туман, дорога скользкая).

ü Вдруг Тетушка - Непогодушка снимает плащ и превращается в инспектора ГИБДД.

ü - Молодцы! Вы правильно отвечали! А теперь, когда вы познали азбуку движения. Я посвящаю вас в пешеходы!

Разрешите вам вручить « УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕШЕХОДА»

Кузнецова В.Б.

Подробнее здесь: http://www.mdou7.com/metodicheskaya-rabota/stranichka-vospitatelya/
Создайте бесплатно свой собственный сайт: http://www.webnode.ru

Светлана Радионова
Конспект викторины по ПДД с педагогами ДОУ

Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи:

Закреплять знания педагогов по ПДД в осенний период в городе в игровой форме;

Способствовать расширению кругозора педагогов;

Развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;

Поддерживать интерес к изучению ПДД;

Воспитывать взаимоподдержку в коллективе.

Материал: осенние листья, шарики красного и зеленого цвета, фломастеры, альбомные листы, карточка с описанием ситуации, аудиозапись, стаканчики с изображением смайликов, камешки.

Участники: педагоги.

План:

1. Вступительное слово – погружение в тему, деление на команды.

2. Викторина

1-я остановка: «Знак на дороге»;

2-я остановка: «Исторический музей»;

3-я остановка: «Сказочные вспоминалки»;

4-я остановка: «Скорая помощь»;

5-я остановка: «Небылица»;

6-я остановка: «Верите ли вы, что…»;

7-я остановка: «Хорошо – плохо»;

8-я остановка: «Фабрика пословиц».

3. Рефлексия.

1. Погружение в тему:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную ПДД! Все мы – взрослые и дети, все время куда-то спешим, бежим, торопимся или едем куда-то. Все время находимся в какой-то спешке, беспокойствии. А это не безопасно! Как же нам, взрослым, сделать нашу жизнь более безопасной? Просто надо знать и соблюдать правила движения.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему осеннему городу. Представьте, что вы сели в автобус или машину. Что необходимо сделать первым делом? (Пристегнуться)

Отправляемся с вами в нашу осеннюю Березовую рощу. (Аудиозапись – логоритмика). Приехали. Давайте выйдем и погуляем, соберем букет из листьев. Красные к красным, зеленые к зеленым. Хотели вы этого, не хотели, но вы поделились на 2-е команды. Одна команда будет называться «Красный огонек», а другая «Зеленый огонек». Прошу вас займите свои места.

(Звучит аудиозапись «Мы начинаем КВН»)

2. Мы начинаем нашу викторину.

В ней мы проверим свои знания, которые мы даем своим воспитанникам, готовя их к пожизненной «профессии» участника дорожного движения. Каждая команда за правильные ответы и правильно выполненные задания получает фишки.

– Итак, мы возвращаемся из рощи в наш детский сад. За окном у нас дороги, автомобили, пробки.

Вот и первая остановка: «Знак на дороге».

Стоянка 3 минуты. За это время вы должны вспомнить и нарисовать те дорожные знаки, которые находятся в районе нашего детского сада по улице Арбузова от магазина «Юность» до магазина «Виктория» и по улице Школьной от школы №7 до школы №8.

Продолжаем движение.

Вот и следующая остановка «Исторический музей».

Здесь мы поиграем в игру «Вопрос – ответ». Каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов на 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Вопросы команде «Зеленый огонек»:

Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (Да)

Где появился первый светофор? (В Лондоне)

Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

Какая машина была у папы дяди Фёдора из мультфильма Простоквашино? (Запорожец)

Вопросы команде «Красный огонёк»:

Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины на дороге? (Нет)

Имя, какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

Чего согласно «песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (Ни дождя, ни слякоти)

Вот и следующая остановка «Сказочные вспоминалки».

Стоянка здесь очень короткая всего 1 минуту. В сказках часто упоминают различные средства, которые помогают главным героям быстро добраться до места назначения. За минуту стоянки вы должны вспомнить как можно больше транспортных средств, на которых героям сказок не обязательно было соблюдать правила дорожного движения и почему.

Ой, а это что за остановка? «Скорая помощь».

На этой остановке командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество фишек. Из предложенных трех вариантов ответов вы должны выбрать правильный.

№ 1 Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, березовый лист. (+)

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

№ 2 Какое средство из автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет – контейнер. (+)

3. Энтеродез.

№ 3 Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приема при высокой температуре тела.

2. Для приема при болях в области перелома

3. Для приема при болях в области сердца. (+)

№ 4 Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды. (+)

№ 5 Для чего в аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке или угаре. (+)

№ 6 Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии.

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии. (+)

№ 7 Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

1. Усадить пострадавшего.

2. Уложить и приподнять голову.

3. Уложить и приподнять ноги. (+)

№ 8 Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения. (+)

3. Наложить жгут ниже места ранения.

№ 9 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

2. Не более одного часа. (+)

3. Время не ограничено.

№ 10 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

1. Не более получаса. (+)

2. Не более одного часа.

3. Время не ограничено.

№ 11 Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны. (+)

3. Залить рану раствором.

№ 12 Как правильно применить бактерицидные салфетки?

1. Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.

2. Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав её пластырем или бинтом. (+)

№ 13 При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача.

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы. (+)

Следующая остановка «Небылица» - разминочная:

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? Отвечайте хором!

1. Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – Нет!

2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – Нет!

3. Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? – Да!

4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? – Нет!

5. Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? – Нет!

6. Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? – Да!

7. Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? – Да!

А вот остановка «Верите ли вы, что…»:

Фишку получает та команда, которая первой дает правильный ответ.

Верите ли вы, что впервые стали строить дороги в Древнем Риме (Да).

Верите ли вы, что пешеходный двухколесный экипаж, прообраз велосипеда, назывался тандем (Нет, Такой экипаж назывался хоббихора – игрушечная лошадка).

Верите ли вы, что в 1878 году в Англии вышел закон, который ограничивал скорость передвижения автомобилей до скорости пешехода (Да).

Верите ли вы, что правила дорожного движения разрешают перевозить детй до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла (нет).

Верите ли вы, что разрешается управлять мопедом с 14 лет (Нет).

Верите ли вы, что в России установлено левостороннее движение транспортных средств (Нет).

А на остановке «Хорошо – плохо» висит колышется листок.

Прочтите и в течении 2-х минут ответьте команда «Красный огонек» - что здесь хорошо, а команда «Зеленый огонек» - что здесь плохо.

(Сегодня пошел дождь со снегом и мне пришлось добираться до детского сада в резиновых сапогах, плаще с капюшоном, да ещё и зонтик держать в руке).

И наконец последняя остановка «Фабрика пословиц» стоянка 2 минуты.

Придумайте пословицы для пешеходов опираясь на знания пословиц о водителях.

(Тише едешь – дальше будешь. Какой – же русский не любит быстрой езды. Не трамвай – объедет. Сто дорог – сто трудностей. Не зная броду – не суйся в воду. Любишь кататься – люби и саночки возить. Бешеной собаке – семь верст не крюк.)

3. Подведение итогов.

Рефлексия.

У меня на столе стоят два стакана с изображением грустного смайлика и весёлого смайлика. Я прошу вас опустить камушек в тот стакан, который соответствует вашему настроению после сегодняшней встречи.

(педагоги опускают камушки в стакан)

Благодарю вас за работу, за ответы на мои вопросы.

Измене­ние направления движения автомобиля осуществляется поворотом относитель­но его продольной оси управляемых ко­лес, которыми, как правило, являются передние колеса.

Вследствие поворота управляемых ко­лес вектор скорости каждого из них, па­раллельный продольной оси автомоби­ля, перестает совпадать с плоскостью вращения колес. В результате в контак­те колес с дорогой возникают боковые силы, перпендикулярные плоскости вра­щения колес. Эти боковые силы застав­ляют управляемые колеса и автомобиль в целом отклоняться от прямолинейно­го движения и совершать поворот.

Руле­вое управление обеспечивает необходи­мое направление движения автомобиля путем раздельного и согласованного по­ворота его управляемых колес. Сово­купность механизмов, служащих для по­ворота управляемых колес, называется рулевым управлением.

Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля. При неподвижной передней оси изменение направления движения автомобиля осуществляется поворотом передних управляемых колес.

Рулевое управление со­стоит из рулевого колеса, соединенного валом с рулевым механизмом, и руле­вого привода. Иногда в рулевое упра­вление включен усилитель.

Рулевым механизмом называют замедляющую передачу, преобразующую вращение вала рулевого колеса во вра­щение вала сошки. Этот механизм уве­личивает прикладываемое к рулевому колесу усилие водителя и облегчает его работу.

Рулевым приводом называют систему тяг и рычагов, осуществляющую в сово­купности с рулевым механизмом пово­рот автомобиля.

Для того чтобы при движении автомобиль совершил поворот без бокового скольжения колес, все они должны катиться по дугам разной длины, описанным из центра поворота “ О ” (рис.1). При этом передние управляемые колеса должны поворачиваться на разные углы. Внутреннее по отношению к центру поворота колесо должно поворачиваться на угол альфа-В, наружное — на меньший угол альфа-Н. Это обеспечивается соединением тяг и рычагов рулевого привода в форме трапеции. Основанием трапеции служит балка переднего моста автомобиля, боковыми сторонами являются левый и правый поворотные рычаги, а вершину трапеции образует поперечная тяга, которая соединяется с рычагами шарнирно. К рычагам жестко присоединены поворотные цапфы колес.

Рулевая колонка

Промежуточным звеном между рулевым колесом и механизмом является рулевая колонка, представленная рулевым валом. Часто он является шарнирным, что позволяет рациональнее использовать рулевое управление автомобиля и применять откидывающуюся кабину для грузовых автомобилей. Более того, шарнирный вал уменьшает травмоопасность колонки, уменьшая смещение рулевого колеса внутрь салона при аварии, не допуская сильного травмирования грудной клетки водителя.

Также в него могут быть встроены сминаемые элементы, складывающиеся при фронтальном ударе. А для защиты от угона может использоваться механическая или электрическая блокировка. Однако она не только защищает, но и порождает весьма неприятные неисправности рулевого управления. При окислении контактов в блоке elv возможно возникновение ложных сигналов блокировки. Самостоятельно производить замену не рекомендуется, поскольку происходит полная перепрошивка системы безопасности (даже для ключей, поэтому их надо будет принести с собой).

Рулевой механизм

От колонки усилие передается рулевому механизму (червячному, винтовому или реечному), который усилие увеличивает и передает приводу. Самый распространенный из них – реечный, т. к. большинство легковых автомобилей оборудовано именно им. Он состоит из:

1. Рулевой рейки.

2. Рулевых тяг.

3. Рулевого наконечника.

При вращении рулевого колеса усилие передается на шестерню, приводящую в действие рейку. Она, в свою очередь, поворачивается направо или налево, в зависимости от направления поворота рулевого колеса. При движении рейки поворачиваются и рулевые тяги и поворачивают колеса.

Реечный механизм отличает простота, надежность, жесткость и высокий КПД. В то же время он очень чувствителен к ударным нагрузкам от неровных поверхностей и склонен к вибрациям. Из-за вышеописанных особенностей подобная схема используется в основном на легковых автомобилях с передним приводом и независимой подвеской.

Существует и другая система рулевого управления, а именно – с червячным механизмом. Она состоит из глобоидного червяка (стержня с резьбой и переменным диаметром), соединенного с валом, и ролика. При вращении руля ролик обкатывает червяк, который вращает ведомую шестерню, приводящую в движение сошку. Она же, в свою очередь, перемещает рулевые тяги и с их помощью происходит поворот колес.

Червячный механизм намного сложнее реечного (и, естественно, дороже в производстве), наличие большого количества соединений требует периодической регулировки, однако он менее чувствителен к ударным нагрузкам и обеспечивает большие углы поворота управляемых колес. Как следствие, заметно возрастает маневренность. Он применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости, автобусах и небольших грузовых автомобилях. Также червячные механизмы устанавливались на старых отечественных автомобилях (подобное рулевое управление «ВАЗ» использовал при создании модели «Жигули»).

И, наконец, последний вид рулевых механизмов – винтовой. В его конструкцию входят:

— винт на валу рулевого колеса;

— перемещающаяся по винту гайка;

— нарезанная на гайке зубчатая рейка;

— соединенный с гайкой зубчатый сектор;

рулевая сошка.

Винт и гайка соединяются с помощью шариков, что ведет к заметно меньшему износу.

При повороте руля винт вращается, перемещая гайку, шарики начинают циркулировать, в то время как гайка (с помощью рейки) перемещает зубчатый сектор. Вследствие этого перемещается сошка, и, как вы уже успели догадаться, с помощью тяг осуществляется поворот колес.

Этот механизм рулевого управления устанавливается на тяжелые грузовые автомобили и машины представительского класса.

ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА – ПРИЗНАК «УМНОГО» АВТОМОБИЛЯ

Одним из ярких примеров возложения на рулевое управление множества дополнительных функций является установка датчика угла поворота рулевого колеса. Для серийных автомашин практически всех именитых зарубежных марок, такой девайс стал очень необходимым. Ведь вращение руля связано с огромным количеством электронных устройств.

Устанавливается датчик в блоке подрулевого управления, иногда инсталлируется в рулевой механизм. Это устройство помогает получить информацию о направлении движения автомобиля, скорости вращения вала и так далее.

Сведения от датчика угла поворота, помогают в работе:

Конструкторами разработано множество совершенно разных по устройству и принципу работы, датчиков угла поворота рулевого колеса. Независимо от конструкции от этого устройства в значительной степени зависит комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Червячный тип рулевого механизма

Это самый древний тип рулевого управления. Система состоит из картера со встроенным винтом, получившим название «червяк». «Червяк» напрямую соединяется с рулевым валом. Помимо винта, в системе присутствует еще один вал с роликом-сектором. Вращение руля приводит к вращению «червяка» и последующему вращению ролика-сектора. К ролику-сектору присоединена рулевая сошка, связанная посредством шарнирного управления с системой тяг.

В результате работы этой системы тяг управляемые колеса поворачиваются, и автомобиль изменяет направление движения. Червячный тип рулевого механизма имеет ряд недостатков. Во-первых, это большая потеря энергии за счет большого трения внутри механизма. Во-вторых, отсутствует жесткая связь между колесами и рулем. В-третьих, для того, чтобы изменить направление движения, нужно обернуть руль несколько раз, что не только выглядит несовременно, но и не соответствует существующим в мире стандартам управления. В настоящее время устройства червячного типа используются только в российских УАЗах, ВАЗах с задним приводом и ГАЗах.

  1. рулевой механизм;
  2. уплотнитель;
  3. карданный шарнир;
  4. рулевой вал;
  5. труба рулевой колонки;
  6. контактное кольцо;
  7. гайка;
  8. рулевое колесо;
  9. подшипник;
  10. рулевая сошка;
  11. шарнир наконечника боковой тяги;
  12. поворотный рычаг;
  13. стяжной хомут;
  14. регулировочная трубка;
  15. шарнир тяги сошки;
  16. боковая тяга;
  17. шарнир боковой тяги;
  18. тяга сошки;
  19. наконечник рулевой тяги;
  20. шарнир маятникового рычага;
  21. маятниковый рычаг;
  22. кронштейн маятникового рычага;
  23. резьбовая заглушка;
  24. коническая пружина;
  25. опорная пята;
  26. проушина тяги;
  27. корпус шарнира;
  28. пластмассовая распорная втулка;
  29. резиновый уплотнитель шарнира боковой тяги;
  30. проушина поворотного рычага или тяги сошки;
  31. шаровой палец;
  32. гайка пальца шарнира;
  33. шплинт резьбовой заглушки;
  34. пластмассовый сухарь;
  35. резиновый уплотнитель шарнира тяги сошки;
  36. металлическая распорная втулка;
  37. палец маятникового рычага;
  38. гайка пальца маятникового рычага;
  39. втулка;
  40. резиновая защитная втулка;
  41. резиновая защитная втулка.

Винтовой механизм по-другому называют «винт-шариковая гайка». Разрабатывая эту систему, конструкторы заменили «червяка» специальным винтом с присоединенной к нему шариковой гайкой. На внешней стороне гайки располагаются зубья, которые и входят в контакт с таким же, как и в предыдущей системе, роликом-сектором.

Для того чтобы уменьшить трение, разработчики предложили разместить между роликом-сектором и гайкой шариковые каналы. Благодаря такому решению удалось значительно уменьшить трение, увеличить отдачу и облегчить управление. Однако наличие все той же сложной системы тяг, большие размеры и неудобная форма винтового механизма привели к тому, что винтовая система была признана также неприспособленной к современным условиям. Однако некоторые известные автопроизводители до сих пор используют механизм «винт-шариковая гайка» при изготовлении машин с продольным двигателем. Подобные механизмы имеют автомобили Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и другие.

«Слабые звенья» рулевого управления

Как и любой другой механизм, рулевое управление время от времени ломается. Опытный водитель прислушивается к своему автомобилю и может определить наличие той или иной неисправности по характерным звукам.

Например, стуки или увеличение люфта рулевого колеса могут свидетельствовать о том, что в рулевом механизме ослаблено крепление картера, кронштейна маятникового рычага или рулевой сошки. Также это может быть признаком того, что шарниры рулевых тяг, передающая пара или втулка маятникового рычага пришли в негодность. Эти неисправности можно устранить при помощи нехитрых манипуляций: замены износившихся деталей, регулировки зацеплений или креплений.

В том случае, если при вращении руля ощущается чрезмерное сопротивление, можно говорить о том, что нарушилось соотношение углов установки передних колес или зацепление передающей пары. Также руль может туго двигаться при отсутствии смазки в картере. Следует устранить данные недостатки: долить смазку, сбалансировать углы установки, отрегулировать зацепление.

Измерение и регулировка люфта

Под рулевым люфтом имеется в виду расстояние, преодолеваемое рулем «свободно» (т. е. без отклика системы – поворачивания колес). Обычно для его измерения используется специальный прибор – люфтометр, но можно это сделать и с помощью обычного штангенциркуля.

Ход работы:

1. Установите машину на ровную и не скользкую площадку.

2. Выставляем колеса так, как будто машина движется по прямой

3. Поворачиваем руль до тех пор, пока колеса не начнут двигаться.

4. Делаем на рулевом колесе пометку (мелом, изолентой и т. д.)

5. Затем вращаем в другую сторону и делаем еще одну пометку

6. Измеряем расстояние между метками штангенциркулем

Для каждого автомобиля существует свое предельное значение люфта, при превышении которого следует провести немедленную регулировку, иначе вскоре вас ждет ремонт рулевого управления.

Настройка производится с помощью винтов усиления шарниров карданчиков, которые находятся в рулевом валу.

Интеллектуальная игра для старшеклассников

Автор : Филясова Марина Геннадьевна педагог ГАПОУ ПО Пензенский многопрофильный колледж
Описание работы : сценарий интеллектуально-познавательной игры для старшеклассников. Игра состоит из трех раундов, ее содержание направлено на знание автомобиля, литературы.
Цель :- Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания.
- Воспитание уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать трудности.
- Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.
обобщение знаний об автомобиле, фразах известных людей.
Задачи: выявить знания детей об автомобиле, развивать смекалку, логическое мышление, воспитывать интерес к преподаваемой дисциплине.
Предварительная подготовка: тема игры озвучивается заранее, каждая команда готовит приветствие
Оборудование: столы для команд, протокол для экспертной группы, карточки (лепты) по 25 штук на каждый стол, таблички с цифрами 1,2,3 на каждый стол, название команды на каждом столе, проектор, компьютер, экран для презентации, музыкальная аппаратура.

Интеллектуально-познавательная игра «Автомобилист».

Тема: «Автомобиль».

Интеллектуальная игра Автомобилист, 9-11 класс

Битва для старшеклассников

Ведущий . Уважаемые участники нашей игры, я предлагаю вам поучаствовать в мероприятии «Автомобилист», где все вопросы будут связаны с автомобилями. Каждой из команд будет задан ряд вопросов, на которые она должна ответить. Вам дана карточка на которой вы напишите название команды. Если вы знаете ответ поднимайте ее. Та команда, которая быстрее поднимет карточку, имеет право на ответ. Команда отвечает не правильно, соперники имеют возможность ответить на вопрос. За правильный ответ присуждается 1 очко.
Давайте выберем команду номер 3- жюри (набирается команда желающих)

Начнем разминку:
Идет череда вопросов
1. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля?
баранка
2. Имя какого гонщика "Формулы-1" уже стало нарицательным?
Михаэль Шумахер
3. Какой российский завод выпускает автомобили марки "Волга"?
Горьковский
4. Какая категория водительского удостоверения дает право работать водителем автобуса?
D
5. Согласно правилам дорожного движения, с какой скоростью разрешено движение вне населенных пунктов грузовым автомобилям, перевозящим в кузове людей?
не более 60 км/ч
6. На каком грузовом автомобиле передвигались герои в фильме "Ночной дозор"?
ЗИЛ
7. Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильмов про Простоквашино?
"Запорожец"
8. Ведущим какой автомобильной телепередачи является актер Павел Майков?
"Главная дорога"
9. Кто является композитором песни "Папа купил автомобиль"?
Алла Пугачева
10. Чего, согласно "Песенке шофера", не страшится настоящий водитель?
ни дождя, ни слякоти
Ведущий. Жюри внимательно считала баллы команд. Давайте подведем итоги:
Приступим ко второй части игры. Каждой команде дается по 1 большой карточке и по 16 размером меньше. На большой карточке написаны: Двигатель, Подвеска, Трансмиссия . На маленьких написаны слова: Поршень, Цилиндр, Шатун, Свеча, Картер, Коленчатый вал, Подшипник ступицы, Амортизатор, Шток, Пружина, Сцепление, Коробка передач, Дифференциал, Полуоси, Шарниры равных угловых скоростей, Раздаточная коробка. Необходимо положить маленькие карточки на большую относящиеся к той или иной части автомобиля.
Дается 2 минуты на выполнение задания. Та команда, которая положила больше правильных ответов и считается победителем на данном этапе.

Ведущий. Опять прибегнем к викторине и я попрошу держать капитана на готове карточку команды, чтоб быстро и правильно ответить на вопрос.
Задания команды:
1. Для обозначения первых механических экипажей немцы использовали слово motorwagen, французы - «отомобиль», а как эти экипажи называли в России? (Самокат)

2. Как дословно переводится на русский язык французское слово «шофёр»? (Кочегар, истопник)
3. Когда и кем был изобретён первый автомобиль с бензиновым двигателем? (В 1886 году его одновременно изобрели два немецких механика: Готлиб Даймлер и Карл Бенц)

4. В каком году появился первый советский автомобиль и как он назывался? (В 1924 году: АМО-Ф-1 - автомобильное московское общество)

5. В каком году появился первый советский легковой автомобиль и как он назывался? (В 1927 году: НАМИ-1 - научно-исследовательский автомобильный институт)

6. Как назывался первый автомобиль, построенный на конвейере? («Форд 1» - «Жестянка Луззи», 1908-1927 годы)

7. На каком автомобиле во время Великой Отечественной войны были установлены легендарные «Катюши»? (ЗИС-6)

8. Как по-другому назывался легковой автомобиль ГАЗ-М-20, который выпускался в России после окончания Второй мировой войны? («Победа»)

9. Назовите первого гражданина Советского Союза, которому был вручён собственный автомобиль? (Шахтёр Алексей Стаханов)

10. С какого года выпускается автомобиль «Волга»? (ГАЗ-21 с 1957 года)

11. Кто изобрёл в 1892 году двигатели, которыми оснащены мощные грузовые автомобили? (Немецкий изобретитель Рудольф Дизель)

12. Для участия во Второй мировой войне американцам нужен был маневренный и проходимый автомобиль. Пентагон определил срок сдачи технической документации такого автомобиля очень точно: 22 июня 1940 года, ровно в 9:00. История какого автомобиля началась в этот день? (Джип)

13 Какой современный автомобиль считается самым быстрым, он развивает скорость до 352 километров в час, а также самым мощным и, естественно, самым дорогим? («Мак-Ларен»)

14. Автозавод какой фирмы находится в германском городе Вольфсбург, земля Нижняя Саксония? («Фольксваген»)
15. В какой стране в 1913 году была основана фирма «Ниссан», производящая автомобили, авиационную и космическую технику? (Япония)

16. В какой стране в 1957 году впервые появились в автомобилях ремни безопасности? (Швеция)

17. В какой стране в 1945 году была создана автомобильная компания «Феррари»? (Италия)

18. Карл Бенц и Готлиб Даймлер изобрели спортивный автомобиль для дипломата Эмиля Элнпена, который испытал машину и дал ей имя своей дочери. Какое имя? («Мерседес»)

19. Какой автомобиль получил имя вождя индейского племени? («Понтиак». Сначала в честь этого вождя был назван город в США, а позже в нём основали автомобильную фирму)

20. Какая российская река, приток Камы, дала название автомобилю и мотоциклу? (Река Иж, изделия «ИЖ»)

21. Какой немецкий город дал название карете и кузову легкового автомобиля с открывающимся верхом? (Ландо)

22. Какой город США является крупнейшим в мире центром автопромышленности, ведь в нём находятся правления, главные предприятия и научно-исследовательские учреждения «Дженерал моторс», «Крайслер» и «Форд»? (Детройт, штат Мичиган)

23. Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? (Дровами)
24. Какой автомобиль слывёт самым неэкономичным в мире? («Роллс-Ройс»)

25. Какой из наших грузовиков получил прозвище «бычок»? (ЗИЛ)

26. На каком языке дублируются данные на водительских правах в России? (На французском)

27. Что украшает капот автомобиля «Роллс-Ройс»? (Летящая леди)

28. Как в «Формуле-1» называют грузовик, убирающий с дороги сломанные гоночные автомобили? (Эвакуатор)
29. Название какого общественного транспорта переводится с латинского просто «для всех»? (Омнибус)

30. Вспомните немецкую машину, чьё название скорее наводит на мысль о самолёте, чем об автомобиле? (Неоплан)

31. Назовите машину, которая возит тяжести не дальше другой машины? (Автопогрузчик)

32. Какая автомобильная марка пользовалась популярностью у экранного угонщика Юрия Деточкина? («Волга»)

33. Какой автомобиль может быть «Пикассо»? («Ситроен»)

34. Автомобили какой шведской компании слывут самыми интернациональными в мире? («Вольво»)

35. Если название минского грузовика удлинить на пару букв, то получится отличная японская легковушка. Какая? («МАЗда»)

36. В чём отличие лимузина от кабриолета? (Лимузин - легковая машина с неоткидывающейся крышей, кабриолет - с откидным верхом)

37. Где впервые появились в 1925 году гостиницы для автомобилистов, названные мотелями? (США: в Калифорнии)
Следующее задание.
Дополни известную фразу
"Автомобиль не роскошь, а средство … передвижения." Остап Бендер.
"Когда я вижу Альфа Ромео я непременно ………….. снимаю шляпу." Генри Форд
"Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина,……….. мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. Человек как никто из живых существ любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль." К-ф "Берегись автомобиля"
"Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет ……. черный." Генри Форд
"Самый лучший автомобиль - новый!" Генри Форд
"Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого…… пылесоса" К-ф "Кавказская пленница"

"Еще ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны почему-то……. автомобилисты." Илья Ильф и Евгений Петров

"Если из советского автомобиля не течет масло, значит……. его там нет."
"Автомобили покупают не для того, чтобы вкладывать деньги, … их покупают, чтобы……… тратить деньги" Эрих Мария Ремарк. "Три товарища."

Автомобили движут нас к………. обездвиженности.
"Не водите машину быстрее, чем……….. летает ваш ангел-хранитель." Михаил Жванецкий.
"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее ……..переходить дорогу." Михаил Жванецкий.
"Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить…….. достаточно лихо." Михаил Жванецкий.

Прозвучал последний вопрос нашей игры и думаю нам с жюри стоит подсчитать очки:
Жюри оглашает баллы. Победители награждаются памятными подарками (Каждая команда получает приз Автомобиль! Сделанный из картонных коробок и раскрашенный гуашью).