Допустимые габариты автомобилей

Так, чтобы дух захватывало, а адреналин стремительно возрастал, желают многие автовладельцы. К сожалению, так полихачить не всегда удаётся, поскольку на любой автотрассе приходится сталкиваться с дорожными знаками, которые могут просто проинформировать водителя о чём-то конкретном, а могут выдвинуть категорический запрет. Обойти вниманием их предписания достаточно опасно. Прежде всего, дорожные «помощники» призваны обеспечить безопасность для всех, кто принимает активное участие на этом участке в движении, безусловно, при условии их повышенной дисциплинированности.

Лихачить можно только на специально оборудованных автодромах, а на автотрассах важно безукоризненно соблюдать ПДД, вести себя чинно и достойно. Водителей, которые совсем недавно сели за руль транспортного средства, у которых в голове ещё полностью не систематизировались все полученные в автошколе знания, могут удивить некоторые запреты. В частности, могут встречаться участки дорог, на которых устанавливают знак «Ограничение длины». Если вам тоже встретился такой указатель, придётся сообразить, позволено ли вашему транспортному средству проследовать далее или нет. Запретить дальнейшее продвижение по автодороге может также ещё один знак, однозначно указывающий на ограничение ширины.

Мы готовы помочь вам разобраться, в каких случаях устанавливают такие дорожные знаки, на что они указывают, а также укажем вам на последствия, возникающие в случае невыполнения требований.

Знак «Ограничение длины»

Существует великое разнообразие транспортных средств, отличающихся друг от друга техническими характеристиками, а также внешними параметрами. Безусловно, по прямой автотрассе может успешно передвигаться легковой автомобиль, а также невероятно большой автопоезд. Однако некоторые участки дорог сопровождаются определёнными опасностями или инженерными сооружениями. Любое инженерное сооружение способно выдержать только определённые нагрузки. Превышая их, водитель серьёзно рискует, поскольку может возникнуть разрушение конструкции, вслед за которым создаётся неприятная и крайне опасная ситуация, провоцирующая потерю здоровья или даже жизни.

По этой причине заблаговременно водителя предупреждают о том, что впереди придётся встретиться с участком дороги, на котором запрещено передвигаться, например, дальномерам.


Знак «Ограничение длины»

Требования знака

По российским автотрассам могут перемещаться автомобили, длина которых не превышает 12,5 метров. Небольшое исключение делается для автопоездов, длина которых не должна быть больше 20 метров. Однако даже для таких востребованных для грузоперевозок длинных автомобилей не везде разрешён беспрепятственный проезд.

Дорожные службы устанавливают знак, указывающий на ограничение передвижения транспортных средств по длине, в тех местах, где совершать манёвры таким автомобилям будет затруднительно. К таким местам относятся мосты, тоннели, узенькие улицы, проезды под мостами. Если водитель проигнорирует запрет, он сам может выступить в качестве источника опасности для других транспортных средств, передвигающихся в этом месте, вследствие этого избежать аварии будет практически невозможно.

Знак 3.15 «Ограничение длины» очень похож на знак 3.4. Только последний выдвигает категорический запрет на передвижение любого , а в первом случае грузовики могут проследовать далее, если имеют габариты, не превышающие указанных нормативов. Заметив такой запрет, водитель должен внести коррективы в маршрут своего движения. Конечно, настройтесь на то, что продолжительность пути из-за такого вынужденного запрета может увеличиться, не следует сожалеть о потраченном времени и топливе, гораздо хуже потерять здоровье или жизнь.

Дорожный «помощник», указывающий на ограничение внешних габаритов транспортного средства, в частности, длины, достаточно часто сопровождается «приятным информационным» соседством. В частности, немного ниже располагается дополнительный указатель, обратив внимание на который, можно сразу же понять, какое расстояние осталось до опасного участка автотрассы, где начнёт действовать запрет. Благодаря такому информационному указателю водитель может заранее изменить маршрут движения.

За игнорирование требований знака возникает административная ответственность, которая в большинстве случаев влечёт за собой штрафные санкции. Размер штрафа может быть разным, начиная от пятисот рублей и достигая десяти тысяч рублей. Если инспектор ДПС будет располагать доказательствами того, что водитель достаточно часто злостно нарушает ПДД, к нему может быть применено иное наказание. Придётся ему на некоторое время забыть о своём «железном» друге, поскольку сроком на полгода его транспортным средством. Если транспортное средство не принадлежит конкретному физическому лицу, а является собственностью какой-то транспортной компании, то административное наказание распространяется и на руководителей компании, указавших в сопроводительных документах недостоверные сведения.

Знак «Ограничение ширины»

На автотрассах могут встретить запрет не только дальномеры, но и транспортные средства, сопровождающиеся достаточной шириной. В ПДД, действующих не только на российском пространстве, но и на территориях стран СНГ, выработаны единые требования относительно внешних габаритов автомобилей. В частности, беспрепятственно на любых участках автотрасс могут перемещаться только транспортные средства, ширина которых является стандартной, не превышающей 2,5 метров.


Знак «Ограничение ширины»

Требования знака

Даже если после обучения в автошколе некоторые важные вопросы не отложились в голове, можно, проявив конструктивное мышление, самостоятельно догадаться о причинах выдвижения некоторых запретов. Если на пути следования транспортного средства возникает дорожный знак «Ограничение ширины», запрещающий дальнейшее передвижение широким автомобилям, значит несложно догадаться, что впереди участников движения ожидает узкая дорога.

Узким пространством могут сопровождаться мосты, тоннели, улицы в населённом пункте. Важно понимать, что при ограничении движения по ширине автомобиля, следует учитывать не только ширину конструкции самого автотранспортного средства, но и , который по причине своей большой величины может выступать за пределы кузова.

Чаще всего такие запреты распространяются на строительную технику, тягачей и большегрузов. Знак 3.14 устанавливают заблаговременно перед участками дорог, ширина которых менее 3,5 метров. Числовой показатель может располагаться на белом или жёлтом фоне. От цветового оттенка фона дорожного «помощника» зависит постоянство или временное его нахождение на трассе.

Следовать указаниям знака важно, чтобы обеспечить и себе, и другим участникам движения полную безопасность. За игнорирование выдвигаемых требований могут последовать совсем нежелательные административные наказания в виде штрафных санкций или запрета управления транспортным средством по причине лишения прав. Размер штрафных санкций может варьироваться в зависимости от величины превышения ширины автомобиля. Если превышение незначительное, не превышающее десяти сантиметров, тогда штраф будет достигать полутора тысяч рублей.

Если же ширина транспортного средства превышает почти на полметра допустимые показатели, штраф может возрасти до десяти тысяч. Помимо этого, водителя могут лишить права управлять автомобилем на полгода.

Итак, чтобы беспрепятственно передвигаться по автодорогам, чтобы не навлекать на себя штрафные санкции или прочие , важно строго соблюдать указания всех дорожных знаков, в том числе внимательно следить за соответствием внешних габаритов транспортного средства на определённых участках автодорог.

Влад Мержевич

Любой блочный элемент состоит из набора свойств, подобно капустным листам накладываемых друг на друга. Основой блока выступает его контент (это может быть текст, изображение и др.), ширина которого задаётся свойством width , а высота через height ; вокруг контента идут поля (padding ), они создают пустое пространство от контента до внутреннего края границ; затем идут собственно сами границы (border ) и завершают блок отступы (margin ), невидимое пустое пространство от внешнего края границ. Ширина блока это комплексная величина и складывается из нескольких значений свойств:

  • width - ширина контента, т.е. содержимого блока;
  • padding-left и padding-right - поле слева и справа от контента;
  • border-left и border-right - толщина границы слева и справа;
  • margin-left и margin-right - отступ слева и справа.

Какие-то свойства могут отсутствовать и в этом случае на ширину не оказывают влияние. Общая ширина показана на рис. 1 в виде чёрной пунктирной линии.

Рис. 1. Ширина блока

Если значение width не задано, то оно по умолчанию устанавливается как auto . В этом случае ширина блока будет занимать всю доступную ширину при сохранении значений полей, границ и отступов. Под доступной шириной в данном случае подразумевается ширина контента у родительского блока, а если родителя нет, то ширина контента браузера.

Допустим, для слоя написан следующий стиль.

Width: 300px; /* Ширина слоя */ margin: 7px; /* Значение отступов */ border: 4px solid black; /* Параметры границы */ padding: 10px; /* Поля вокруг текста */

Ширина слоя согласно этой записи будет равна 342 пиксела, эта величина получается складыванием значения ширины контента плюс отступ слева, граница слева и поле слева, плюс поле справа, граница справа и отступ справа. Суммируем все числа.

Ширина = 300 + 7 + 7 + 4 + 4 + 10 + 10 = 342

Надо отметить, что блочная модель с формированием ширины несет в себе кучу неудобств. Постоянно приходится заниматься вычислениями, когда требуется задать определенную ширину блока. Также начинаются проблемы при сочетании разных единиц измерения, в частности, процентов и пикселов. Предположим, что ширина контента задана как 90%, если сюда приплюсовать поля и границы, заданные в пикселах, то нельзя вычислить суммарную ширину блока, поскольку проценты напрямую в пикселы не переводятся. В итоге может получиться так, что общая ширина блока превысит ширину веб-страницы, что приведет к появлению горизонтальной полосы прокрутки. Выходов из подобной ситуации два - поменять алгоритм блочной модели и воспользоваться вложенными слоями.

Алгоритм блочной модели

Как уже упоминалось, ширина блока формируется из ширины контента и значений полей, границ и отступов. В браузере Internet Explorer в алгоритм меняется автоматически и ширина всего блока устанавливается равной width . Остальные браузеры так просто не меняют алгоритм, к тому же вы знаете, что режим совместимости это зло. В CSS3 есть замечательное свойство box-sizing , которое нам и пригодится. При значении border-box ширина начинает включать поля и границы, но не отступы. Таким образом, подключая box-sizing со значением border-box к своему стилю, мы можем задавать ширину в процентах и спокойно указывать border и padding , не боясь, что изменится ширина блока. К сожалению, с этим свойством связана небольшая проблема, как обычно относящаяся к браузерам - не все браузеры его понимают. Радует, что браузеры хотя бы поддерживают специфические для каждого браузера свойства. В табл. 1 приведена поддержка браузерами.

Табл. 1. Поддержка браузерами свойства box-sizing
Браузер Internet Explorer Chrome Opera Safari Firefox
Версия 8.0+ 2.0+ 7.0+ 3.0+ 1.0+
Свойство box-sizing -webkit-box-sizing box-sizing -webkit-box-sizing -moz-box-sizing

Как видно из таблицы, в свойствах разброд и шатание, поэтому придется делать гибрид и указывать все три свойства (пример 1).

Пример 1. Ширина блока

HTML5 CSS3 IE Cr Op Sa Fx

Ширина блока

Ширина слоя 100%

Данный пример будет работать во всех браузерах, указанных в табл. 1, однако невалиден в CSS3 из-за применения нестандартных свойств начинающихся на -moz и -webkit. Ширина блока составляет 100% с учетом значений padding . Без свойства box-sizing в браузере появится горизонтальная полоса прокрутки.

Вложенные слои

Использование свойства box-sizing всем хорошо, кроме того, что не работает в старых версиях IE. Если вы верстаете сайт с учетом IE7 и IE6, вам подойдет старый проверенный метод с вложением слоев. Идея простая - для внешнего блочного элемента задаётся только необходимая ширина, а для вложенного блока всё остальное - поля, границы и отступы. Поскольку по умолчанию ширина блока равна доступной ширине родителя, получится, что блоки в каком-то смысле накладываются друг на друга, при этом фактическая ширина такого комбинированного элемента будет чётко задана. В примере 2 показано использование вложенных слоев.

Пример 2. Вложенные слои

HTML5 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

Ширина блока

Ширина слоя 100%

Результат данного примера показан на рис. 2.

Рис. 2. Ширина блока в процентах

Преимуществом вложенных слоев является использование отступов (box-sizing их не учитывает), универсальность метода, также то, что фон по желанию можно добавлять к одному или другому слою. Тем самым несколько меняется внешний вид элементов, это особенно актуально при включении фоновых рисунков. Из недостатков метода можно отметить включение дополнительного блока, который усложняет структуру кода, особенно при частом применении метода. Но это можно считать мелочью по сравнению с преимуществами.

В целях создания единого технологического пространства в изготовлении автотранспортных средств на уровне Соглашения участников стран СНГ, были выработаны единые критерии в установлении габаритных размеров автомобилей.

В ходе их эксплуатации, максимальная ширина не должна превышать 2,5 метра.

Соблюдение параметров автомобилей обеспечит безопасность движения и возможность осуществления международных перевозок. Однако, по требованиям знака 3.14, могут устанавливаться иные ограничение ширины автомобиля.

В этой статье:

Требования дорожного знака 3.14

Знак «Ограничение ширины» имеет однозначное предписание для водителей соблюдать требования к габаритам по ширине автомобиля, которые могут вводиться на отдельных участках дороги.

Необходимость ограничения ширины автомобиля может быть продиктована узким проездом, которые может привести к ситуациям ДТП.

Целесообразность введения ограничения по ширине может относиться к тоннелям, мостам, эстакадам, узким улицам, въезду на прилегающую территорию.

Требования к габаритам по ширине относятся к транспортным средствам вне зависимости от наличия груза. При погрузке нужно учитывать габариты автомобиля и не нарушать допустимых выступов с кузова автомобиля.

В большинстве случаев, требования к ширине автомобиля относят к большегрузам, тягачам и строительной технике, например, экскаватор может не подходить к параметрам для проезда по ширине.

Так как этот вид транспорта относится к механическим автомототранспортным средствам, соответственно распространяются требования ПДД,

Правила установки знак 3.14

Дорожный знак «Ограничение ширины» устанавливают перед участком дороги, имеющих ограничение по ширине дорожной полосы, конструкций моста или тоннеля.

Если транспорт не проходит по параметрам, указанным знаком 3.14, то необходимо совершить объезд участка дороги, имеющего запрет по габаритам автомобилей.

Нередко отношение к ширине проезжей части может иметь отношение к опорам моста, расстояние которых имеет фиксированное расстояние и не подлежит изменению.

Установка знака в соответствии с требованиями ГОСТ, осуществляется там, где ширина проезда меньше 3,5 метров. При этом, имеются особенности установки знака.

Значение ширины знака должно быть меньше на 20 сантиметров от реальной ширины, например, опор моста.

Это делается с целью обеспечения безопасности проезда, так как боковые зеркала автомобиля могут выходить за рамки его технических габаритов. Допускается установка знака 3.14 на желтом фоне, который будет носить временный характер действия.

Ответственность за нарушение знака 3.14

Санкцией за нарушение знака будет административный штраф в размере 500 рублей или предупреждения по ч. 1. ст. 12.16 КоАП РФ. Однако к большегрузам, предъявляются дополнительные требования к габаритам.

Так, в соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ могут устанавливаться следующие нарушения закона.

Санкция предъявляется к нарушителю при не соблюдении габаритов транспортного средства на величину :

  • не более 10 см по части 1 в виде штрафа 1000-1500 рублей;
  • более 10 и не больше 20 см – штраф 3000-4000 рублей;
  • более 20, но не больше 50 см – штраф 4000-5000 рублей или лишение прав на 2-3 месяцев;
  • и более полуметра – штраф 7000-10000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Если при проверке на посту ДПС будет выявлено нарушение в документации, выписанной грузоотправителем, то штраф для организации может составить до 400000 рублей.

Верстая очередной проект (или ещё только проектируя макетную сетку) многие сталкивались с дилеммой - использовать фиксированную ширину макета или «резиновую» сетку, адаптируемую под размер окна браузера.

У каждого из этих решений есть свои плюсы и минусы, хочу заострить внимание на минусах, так как обычно именно между двух зол именно в отражении минусов этих решений приходится выбирать.

Фиксированная ширина макетной сетки
Вёрстку загоняют в горизонтальный габарит 960-980 пикселей (чтобы на большинстве устройств в большинстве разрешений всё входило), что при больших горизонтальных размерах окна выглядит как-то зябко - тонкая вертикальная полоса полезного содержимого страницы и огромные бесполезные поля неиспользуемого пространства по бокам.
«Резиновая» макетная сетка по ширине окна
Опять же при больших горизонтальных размерах окна есть другая проблема: строки текста становятся очень длинными, и читать их становится совсем не так комфортно, как хотелось бы.
Ещё одна распространённая проблема этого решения - боковые отступы при больших горизонтальных размерах окна уже не так удачно визуально согласуются с горизонтальными размерами элементов, что также не добавляет комфорта при взгляде на свёрстанный макет.

Хочу предложить нехитрый вариант решения - ограничить минимальный горизонтальный размер фиксированным значением в пикселях, а максимальный сделать относительным в процентном соотношении к ширине окна. Это очень банально решается простыми средствами ещё 2 версии спецификации CSS.

Update: Хочу оговориться, что речь не идёт о классическом эффекте резины и об адаптации под абсолютно все разрешения, скорее лишь про некий разумный диапазон разрешений, под который проектируется макет. В примерах ниже - это классический десктопный диапазон разрешений с горизонтальным габаритом разрешения от 1024 пикселей.

Ещё раз акцентирую внимание: в посте не идёт речь про решение для всех видов устройств и все диапазоны разрешений. В рамках одного макета эта задача не решаема в принципе , для её решения так или иначе потребуется несколько макетов. Мухи отдельно, котлеты отдельно.


Создаём контейнер макета:
...
...

Оформляем его незатейливым кодом стиля:
div.page-container { min-width: 960px; max-width: 75%; margin: 0 auto; padding: 0; }
Однако этого решения кому-то может показаться мало в силу того что при очень больших горизонтальных размерах окна опять проявляются проблемы с длиной строк. Это решается настолько же простым дополнительным приёмом: создание дополнительного внешнего контейнера внутри уже описанного и ограничение его максимальной ширины фиксированным значением (мне субъективно кажется, что лучше всего подходят значния в диапазоне 1400-1600 пикселей). Опять же используем лишь средства CSS 2.0. Такое решение вместо предложенного в первом комментарии простого добавления ширины в процентах для исходного контейнера будет работать ещё и в IE, который вплоть до 9 версии не понимает одновременного указания значений.

Дополняем HTML:
...

...

И немного меняем CSS:
div.page-container { max-width: 75%; min-width: 960px; margin: 0 auto; padding: 0; } div.page-container-inner { min-width: 960px; max-width: 1600px; margin: 0 auto; padding: 0; }
Как видите - решение предельно просто и достаточно универсально, может применяться для любых блочных элементов.

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.