Должностная слесаря по ремонту автомобилей. Автослесарь - должностная инструкция

Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей


1. Общие положения

2. Должностные обязанности

3. Права

4. Ответственность

1. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность слесаря по ремонту автомобилей.

2. На должность слесаря по ремонту автомобилей назначается лицо, имеющее среднее образование и соответствующую подготовку по специальности.

3. Слесарь по ремонту автомобилей должен знать основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов; назначение и правила применения используемого слесарного и контрольно-измерительных инструментов; наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов; основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; порядок сборки узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; основные механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; правила применения пневмо- и электроинструмента; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

4. Слесарь по ремонту автомобилей назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения (предприятия, организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Слесарь по ремонту автомобилей непосредственно подчиняется руководителю структурного подразделения.

2. Должностные обязанности

Осуществление работ по ремонту автомобилей. Разборка и ремонт узлов автомобилей. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Участие в ремонте под руководством слесаря более высокой квалификации.

3. Права

Слесарь по ремонту автомобилей имеет право:

1. вносить предложения руководству по вопросам организации и условий труда;

2. пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

3. проходить в установленном порядке аттестацию с правом на получение соответствующего квалификационного разряда;

4. повышать свою квалификацию.

Слесарь по ремонту автомобилей пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4. Ответственность

Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность за:

1. осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

4. ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями;

5. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения (предприятия, организации), его работникам и иным лицам.

За нарушение законодательных и нормативных актов слесарь по ремонту автомобилей может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Настоящая инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей подготовлена на основе СП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда», содержащего отраслевую типовую инструкцию по охране труда — ТИ РО 047-2003, с учетом требований действующих законодательных и нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, указанных в Приложении 1 и предназначена для слесаря по ремонту автомобилей (далее — слесаря) при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. При разборке машин и оборудования их следует поднимать (вывешивать), а также снимать, перемещать и устанавливать тяжелые (массой более 20 кг) и громоздкие узлы и детали при помощи подъемно-транспортных средств, устройств и приспособлений соответствующей грузоподъемности.
1.2. Производство ремонтных работ должно быть организовано в соответствии с требованиями документации завода-изготовителя машин и технологическими картами, разрабатываемых для отдельных групп автотехники, в которых должны быть отражены специальные требования по безопасности труда при проведении ремонтных работ и безопасные приемы работ при выполнении отдельных ремонтных операций.
1.3. Слесари должны быть обеспечены необходимым комплектом исправных инструментов и приспособлений, соответствующих характеру выполняемой работы.
1.4. Ручные инструменты должны отвечать следующим требованиям:
— молотки и кувалды должны быть насажены на рукоятки под прямым углом к продольной оси инструмента и надежно укреплены путем расклинивания металлическими заершенными клиньями; рукоятки должны быть изготовлены из дерева твердых и вязких пород (рябины, клена, вяза, дуба) и иметь овальную и гладкую поверхность; длина рукоятки молотка не должна быть меньше 300 мм, кувалды 450-900 мм, в зависимости от массы инструмента;
— затыльники и бойки ударных инструментов (зубил, крейцмейселей, бородков, кернов, молотков, кувалд и т.п.) должны иметь слегка выпуклую, гладкую, не косую и не сбитую поверхность, без заусенец, выбоин, трещин и наклепок;
— инструменты, имеющие заостренные концы (хвостовики) для насаживания рукояток (напильники, ножовки, шилья, отвертки и т.п.), должны иметь прочно укрепленные деревянные или пластмассовые рукоятки; длина рукоятки должна соответствовать размерам инструмента, но быть не менее 150 мм; во избежание раскалывания рукоятку нужно стянуть металлическими бандажными кольцами;
— лезвия зубил, крейцмейселей, шаберов, сверл и другого режущего инструмента не должны иметь заусенцев, выбоин и трещин, а режущая кромка их должна быть правильно заточена в соответствии с обрабатываемым материалом и представлять собой ровную или слегка выпуклую поверхность; длина зубил и крейцмейселей должна быть не менее 150 мм, длина оттянутой части 60-70 мм;
— лезвие отвертки должно быть оттянуто и расплющено до такой толщины, чтобы оно входило без зазора в прорезь головки винта;
— гаечные ключи не должны иметь трещин, выбоин, заусенцев; губки ключей должны быть строго параллельными и незакатанными;
— раздвижные ключи не должны иметь слабину (люфт) в подвижных частях;
— острогубцы и плоскогубцы не должны иметь выщербленных, сломанных губок, рукояток, губки острогубцев должны быть острыми, плоскогубцы иметь исправную насечку;
— брусовки и крупные напильники для опиловки широких поверхностей должны быть снабжены специальными ручками, допускающими удобную обработку этих поверхностей;
— концы ломиков, оправок для наводки отверстий металлических изделий не должны быть погнутыми или сбитыми;
— поддержки, применяемые при ручной клепке, обжимке, чеканке и прочих работах, должны быть прочными и безопасными;
— съемники должны иметь жесткую конструкцию и не иметь трещин, погнутых стержней, сорванной или снятой резьбы и обеспечивать соосность упорного (натяжного) устройства с осью снимаемой детали. Захваты съемников должны обеспечивать плотное и надежное захватывание детали в месте приложения усилия;
— тали (блоки) должны иметь конструкцию, устраняющую возможность самопроизвольного спадания цепи (каната) или заклинивания ее между блоками и обоймой, набеганий, пропусков или скольжения цепи по звездочке.
Зубья звездочек и шестерен, а также звенья цепи не должны иметь на поверхности трещин, заусенцев и вмятин; пластинчатые цепи должны быть подвижны во всех шарнирных соединениях.
1.5. Реечные и винтовые домкраты должны иметь стопорные приспособления, препятствующие полному выходу винта или рейки из корпуса домкрата, ручные рычажно-реечные домкраты — устройство, исключающее самопроизвольное опускание груза при снятии усилий с рычага или рукоятки, а опорные головки домкратов — поверхность, исключающую возможность соскальзывания поднимаемого груза.
1.6. Переносные ручные электрические светильники следует снабжать предохранительной сеткой с рефлектором и крючком для подвеса, шланговым проводом с вилкой, исключающей возможность ее включения в розетку, подключенную к электросети, напряжением свыше 42 В.
Патрон должен быть встроен в корпус светильника так, чтобы исключалась возможность прикосновения к токоведущим частям патрона и цоколя лампы.
1.7. Для переноски инструмента слесарь должен обеспечиваться сумкой или легким переносным ящиком.
1.8. На постах технического обслуживания и ремонта, в помещениях и на открытых площадках автомобили и другие транспортные средства должны размещаться так, чтобы расстояние между ними, элементами зданий, стационарным технологическим оборудованием и рабочими местами соответствовали действующим нормам и обеспечивали безопасное перемещение работающих и транспортных средств, удобное и безопасное выполнение технологических операций по ремонту и обслуживанию машин и оборудования.
Проезды должны соответствовать габаритам перемещаемых подъемно-транспортными средствами материалов, заготовок, деталей, узлов и агрегатов, а проходы по ширине должны быть не менее 1 м.
1.9. Рабочие места должны быть полностью оснащены необходимыми средствами в зависимости от вида выполняемых работ (шкафами, стеллажами, верстаками, тарой и другими устройствами для размещения инструмента, оснастки материалов и т.п.), в том числе средствами наглядной агитации по безопасности труда.
1.10. На рабочих местах с холодными полами (цементным, асфальтовым, клинкерным и т.п.) должны быть уложены решетки.
1.11. Места проведения работ вне осмотровых канав, эстакад или подъемников должны быть укомплектованы деревянными лежаками.
1.12. Рабочие места, проходы, проезды нельзя загромождать. Оборудование, инструменты, приспособления, необходимые для проведения работ, а также материалы, заготовки, детали, узлы и агрегаты должны быть размещены в удобных и легкодоступных местах таким образом, чтобы исключить возможность случайного перемещения или падения этих предметов.
1.13. Передвижное и переносное гаражное оборудование и устройства, предназначенные для монтажа, демонтажа и транспортировки сборочных единиц, должны иметь захваты, ручки, скобы, рамы и т.п., а передвижное оборудование, кроме того, должно быть оборудовано стояночными тормозными устройствами. Работоспособность тормозного стояночного устройства следует проверять при номинальной нагрузке оборудования на площадке с уклоном не менее 3%.
1.14. При ремонте и обслуживании техники с высокой платформы рабочие места должны быть обеспечены подмостями, лестницами-стремянками, имеющими соответствующие отметки об испытании, осмотренные и допущенные к эксплуатации руководителем работ.
Применять при ремонте приставные лестницы запрещается.
1.15. Подмости должны быть устойчивыми, соответствующей грузоподъемности и иметь соответствующие ограждения, лестницу для подъема на них, поручни. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой. Металлические подмости должны быть заземлены.
Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находиться на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.
1.16. Переносные деревянные лестницы-стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм. Лестница — стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее, чем на один метр.
Лестницы-стремянки должны быть снабжены устройством, предотвращающем возможность сдвига и опрокидывания при работе. На нижних концах стремянок должны быть оковки с острыми наконечниками для установки на грунте, а при использовании стремянок на гладких поверхностях (металл, плитка, бетон и т.п.) на них должны быть надеты башмаки из резины или другого нескользящего материала.
Лестницы-стремянки, не прошедшие соответствующих испытаний, осмотра и разрешения на эксплуатацию от руководителя работ — применять запрещается.
1.17. Для работы впереди и сзади машины, установленной над смотровой канавой (траншеей) и для перехода через осмотровую канаву необходимо применять специальные инвентарные переходные мостики, а для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее — специальные лестницы.
1.18. Тележки для транспортировки должны иметь стойки и упоры, предохраняющие транспортируемые узлы и агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения груза по платформе тележки.
1.19. Машины и оборудование перед установкой на пост технического обслуживания и ремонта должны быть очищены от грязи, масла, порубочных остатков, снега и вымыты.
1.20. Работы, связанные с мойкой, очисткой, обслуживанием и ремонтом машин и оборудования, должны выполняться при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.
1.21. Автомобиль и другие транспортные средства, устанавливаемые на напольных постах обслуживания или ремонта, должны быть надежно закреплены путем установки не менее двух упоров под колеса, заторможены стояночным тормозом, при этом рычаг коробки перемены передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На машинах с бензиновым двигателем должно быть выключено зажигание, а на машинах с дизельным двигателем перекрыта подача топлива. На руль управления должна быть навешена табличка с надписью: «Двигатель не запускать — работают люди!».
1.22. Автомобиль, устанавливаемый на поворотный стенд, должен быть надежно закреплен при помощи устройств, предусмотренных конструкцией стенда; топливо и рабочие жидкости слиты, аккумуляторные батареи демонтированы, все незакрепленные предметы из кузова, кабины и салона удалены.
1.23. Все виды ремонта и обслуживания оборудования с электроприводом нужно проводить при выключенном станке и отключенном электроприводе.
На пусковом устройстве станка должна быть вывешена табличка «Не включать — работают люди!».
1.24. Ремонт автотехники в охранных зонах ВЛ, вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) с неукрепленными откосами, у открытых проемов и колодцев производить запрещается.
1.25. Место производства ремонтных работ в темное время суток должно быть освещено.
1.26. При ремонте автотехники на территории стороннего действующего предприятия, использовать механизмы, приспособления и транспортные средства действующего предприятия можно только с разрешения администрации этого предприятия и при условии обслуживания вышеуказанных механизмов, приспособлений и т.п. персоналом, имеющим допуск на эксплуатацию вышеуказанных механизмов.
1.27. Посты технического обслуживания должны оборудоваться общеобменной вентиляцией, причем приточный воздух должен подаваться рассредоточено. Удаление воздуха должно осуществляться только из верхней зоны.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы слесарь обязан:
а) получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
б) привести в надлежащее состояние спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, застегнуть обшлага и манжеты брюк комбинезона, убрать волосы под плотно облегающий головной убор, снять галстук;
в) при выполнении работ повышенной опасности ознакомиться с мероприятиями, обеспечивающими безопасное производство работ и расписаться в наряде-допуске, выданном на выполняемую работу.
2.2. После получения задания слесарь обязан:
а) ознакомиться с технологической картой на выполнение операции или заводской документацией;
б) подготовить необходимые средства индивидуальной защиты и проверить их исправность;
в) проверить состояние рабочего места, подходы к нему, убедиться в достаточности освещения рабочего места;
г) убедиться в исправном состоянии грузоподъемных механизмов и приспособлений, средств малой механизации; расположить их на рабочем месте в порядке, удобном для производства работ;
д) при использовании переносного электроинструмента, включая переносную электролампу, необходимо убедиться в целостности изоляции провода и наличия на электроинструменте отметки о периодическом испытании изоляции (один раз в 6 месяцев);
е) убедиться в том, что машина надежно заторможена, повесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!»; при необходимости установить под колеса инвентарные тормозные башмаки;
ж) убедиться, что топливные баки и топливоприводы освобождены от остатков топлива;
з) убедиться, что машина очищена от грязи, снега и т.п.;
и) подготовить лежак для работы под машиной, находящейся вне осмотровой канавы подъемника.
2.3. Слесарь не должен приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований охраны труда:
а) неисправностях технологической оснастки, средств защиты работающих и инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их эксплуатация;
б) несвоевременном проведении испытаний (первичных, периодических) оборудования, технологической оснастки, г/п оборудования включая домкраты, инструмент;
в) несвоевременном проведении соответствующих испытаний или истечении срока эксплуатации средств защиты работающих, установленных заводом-изготовителем, нормативными требованиями стандартов по охране труда;
г) неустойчивом положении узлов, агрегатов ремонтируемой автотехники;
д) присутствии вблизи рабочего места неизолированных (доступных для прикосновения) проводов и кабелей, находящихся под напряжением;
е) недостаточной освещенности, захламленности рабочего места и подходов к нему;
ж) в отсутствии в зоне работ средств пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
з) отсутствии наряда-допуска на производство работ повышенной опасности.
Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это, слесарь обязан сообщить о них непосредственному руководителю.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При разборке машин и оборудования проржавевшие гайки (болты) следует откручивать, предварительно смочив их керосином. При работе гаечными ключами ключи нужно подбирать по размеру гаек и головок болтов. Запрещается применять прокладки между зевом ключа и гранью гайки, а также наращивать ключи другими ключами или трубой.
3.2. Неисправные болты нужно срезать ножовкой или срубать зубилом.
3.3. Применять ручные электрические и пневматические инструменты допускается только в соответствии с их назначением, указанным в паспорте, при этом слесари должны знать и выполнять требования «Инструкций по охране труда при работе с ручным электрифицированным и с переносным пневматическим инструментами».
3.4. Работы, связанные с рубкой, чеканкой, клепкой и т.п., при которых возможно отлетание частиц металла, должны выполняться в очках или масках с небьющимися стеклами, место работы должно быть ограждено переносными щитами (сетками).
3.5. Рубку, резку и обработку металла ручным инструментом допускается выполнять только при зафиксированном положении изделий, деталей или заготовок, применяя для этого тиски, струбцины, зажимы для тонкого листового металла, а также плиты и наковальни для толстого и полосового металла.
3.6. Запрессовку и выпрессовку деталей с тугой посадкой следует выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемниками. Прессы должны быть укомплектованы набором оправок для различных выпрессовываемых или напрессовываемых деталей. Применение случайных предметов не допускается. В отдельных случаях можно применять выколотки и молотки с наконечниками и оправками из мягкого металла.
3.7. При запрессовке или распрессовке деталей с помощью кувалды и выколотки последнюю следует держать клещами или специальным захватом.
Запрещается находиться напротив работающего кувалдой, следует стоять сбоку от него.
3.8. При резке металла ручными или механическими ножовками необходимо прочно закреплять разрезаемую деталь и ножовочное полотно.
При разрезании металла ручными ножовками пальцы рук нельзя держать непосредственно у перерезаемого места. Место реза необходимо смазывать олифой или машинным маслом. Необходимо остерегаться порезов рук о края отпиленных, отрубленных или нарезанных металлов.
3.9. При обслуживании и ремонте машины с помощью подъемника на механизме управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — работают люди!». В рабочем положении плунжер подъемника должен быть надежно зафиксирован упором, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.
3.10. Поднимать оборудование, агрегаты, узлы и другие сборочные единицы грузоподъемными механизмами следует за специально предназначенные для этой цели места и устройства согласно инструкции и схемам по безопасным способам строповки, обвязки и кантовки грузов, с указанием применяемых при этом приспособлений. Схемы и инструкции должны быть вывешены на рабочих местах.
Груз, на который не разработана схема строповки, нужно поднимать в присутствии и под руководством работника, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов. Поднимать (вывешивать) подвижной состав за буксирные крюки и ударно-упряжные приборы не допускается.
3.11. Перед демонтажом узлов, агрегатов и деталей, связанных с гидравлической системой или системами смазки, питания и охлаждения, следует предварительно слить масло, охлаждающую жидкость и топливо в отдельные емкости, не допуская при этом их проливания и расплескивания. Места разлива необходимо немедленно посыпать сухими опилками, песком с последующей их уборкой и протиркой места разлива сухой тряпкой. Тара для слива и хранения антифриза должна иметь четкую пояснительную надпись и установленный символ для ядовитых веществ.
3.12. Демонтаж механизмов и узлов, связанных с системами, работающими под давлением, должен производиться только после понижения давления в системе до атмосферного.
3.13. При разборке (сборке) узлов и механизмов, имеющих пружины, необходимо применять приспособления, исключающие внезапное действие пружин. Установку сжатых пружин следует производить также при помощи специальных приспособлений.
Сборочные единицы машин, перемещающихся под действием собственной массы, путем натяжения пружин и т.п., должны быть заблокированы или опущены на опору для исключения перемещения.
Тяжелые детали машин следует опускать на землю, ставить на деревянные подкладки или клетки из брусьев или на инвентарные козелки соответствующей грузоподъемности.
3.14. Монтаж (демонтаж) машин нужно производить под руководством лица, ответственного за техническое состояние машин в соответствии с технологической картой.
3.15. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза.
После выполнения необходимых работ по проворачиванию валов, автомобиль необходимо затормозить стояночным тормозом.
3.16. При снятии и постановке рессор на автомобили и другие транспортные средства в гаражах необходимо предварительно разгрузить рессоры от массы машины путем поднятия рамы (кузова) подъемным механизмом с последующей установкой под вывешенную раму или кузов металлических подставок (козелков). В полевых условиях для этих целей нужно сделать клетки из брусьев длиной не менее 1 м. Конструкция и применение козелков должны гарантировать автомобиль и другое транспортное средство от падения.
3.17. При подъеме (вывешивании) машины при помощи домкратов особое внимание следует обращать на состояние храповика с собачкой, зубчатой рейки и резьбы винта, а также на наличие приспособления, препятствующего выходу винта и рейки из корпуса. При износе резьбы винта или гайки более чем на 20% домкратом работать запрещается.
3.18. При подъеме (вывешивании) одного конца автомобиля, тепловоза, вагона их крайние противоположные колеса должны быть предварительно подклинены тормозными башмаками. Использовать в качестве подставок и тормозных башмаков диски колес, бочки, чурки, кирпичи и другие случайные предметы не допускается.
3.19. При вывешивании машины на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат.
3.20. Перед подъемом части машины домкратом (в случае ремонта машины на линии) необходимо остановить (заглушить) двигатель, затормозить машину стояночным тормозом и инвентарными башмаками; удалить людей из салона (кузова), кабины машины, закрыть двери и установить под поднимаемые колеса в распор не менее двух инвентарных упоров (тормозных башмаков). Применение случайных предметов для использования в качестве упоров (тормозных башмаков) запрещается.
Запрещается опирать домкраты на кирпичи, круглые и полукруглые деревянные детали и другие неустойчивые предметы.
3.21. При вывешивании автобуса (безрамная конструкция) с помощью домкрата для демонтажа колеса, необходимо сначала вывесить кузов, а затем установить под него подставку или инвентарный козелок соответствующей грузоподъемности и опустить на нее кузов автобуса.
Только после этого можно приступать к работе по демонтажу колеса, путем установки домкрата под специальное место на переднем или заднем мосту.
3.22. Оставлять машину (оборудование), а также находиться или выполнять работы на машине (оборудовании) или под ней, вывешенной только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях, лебедках, кранах и т.п.) запрещается.
3.23. При снятии и установке узлов и деталей (коробки перемены передач, раздаточной коробки, муфты сцепления, карданного вала и др.), находящихся в подвешенном состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, упоры, тросовые петли, схватки и т.п.), гарантирующие снимаемые и устанавливаемые детали и узлы от самопроизвольного их смещения или падения.
3.24. Снятие и установк таких деталей, как тормозные, амортизационные и клапанные пружины, барабанные и рессорные пальцы, требующих больших физических усилий, или снятие и установка которых связана с неудобством и опасностью, допускается производить с помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапное их действие.
Размеры и конструкция съемников должны соответствовать размерам снимаемых деталей.
Замену каната на барабане лебедки следует производить вдвоем (один должен управлять лебедкой, другой следить за наматыванием каната на барабан).
Натягивать и поправлять наматываемый на барабан канат можно только при помощи вилочного приспособления (устройства), обеспечивающего безопасность работающего.
Для натяжения каната при наматывании его на барабан следует использовать груз (бревно, хлыст или другие предметы), закрепленный за свободный конец.
3.25. Перед снятием кабины или кузова разбитые стекла необходимо вынуть, а порванные края облицовки отогнуть внутрь.
3.26. Снятые узлы, агрегаты и детали следует прочно и устойчиво уложить на специальные прокладки, подставки, стеллажи и другие приспособления и устройства. Полуоси, рессоры, карданные валы и другие длинные детали нужно укладывать в горизонтальном положении.
3.27. Снятые узлы и детали перед их осмотром и ремонтом необходимо вымыть в моечных установках, а при отсутствии таковых, они должны быть тщательно промыты керосином или другими разрешенными растворителями в специально предназначенных для этой цели емкостях или обтерты кистью, ветошью, обильно смоченной в керосине (растворителе), в специально отведенных помещениях (местах).
3.28. Разборка и сборка мелких узлов и деталей должны производиться на верстаках, а крупногабаритных агрегатов и узлов (двигателей, коробок перемены передач, задних мостов и т.п.) — на специальных столах, стендах, обеспечивающих устойчивое их положение.
При сборке и установке особенно тяжелых деталей проверку совпадения отверстий в соединительных деталях, узлах и агрегатах следует производить только с помощью бородка или оправки.
3.29. При сборке и стыковке секций (сборочных единиц) в качестве прокладок нужно использовать прямоугольные деревянные или металлические бруски, а круглые и полукруглые предметы использовать запрещается.
3.30. До проведения сварочных работ на машине (оборудовании) бензобаки нужно снять или закрыть асбестовыми чехлами. При работе совместно со сварщиком слесарь должен быть обеспечен специальными защитными очками со светофильтром.
3.31. При заточке режущих инструментов на станках с абразивными точильными кругами слесари должны знать и выполнять требования «Инструкции по охране труда при работе на заточном станке».
3.32. При работе с паяльной лампой слесари должны знать и выполнять требования «Инструкции по охране труда при работе с паяльной лампой».
3.33. Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала или долив в него масла во всех случаях должны производиться после установки под поднятый кузов специального упора, исключающего возможность его (кузова) падения или самопроизвольного опускания.
Использование вместо упора различных случайных подставок, подкладок запрещается.
При замене подъемного механизма обязательна установка второго металлического упора (уголка фиксатора). Работать под поднятым и перегруженным кузовом без установки упора запрещается.
3.34. При ремонте и обслуживании машин и оборудования манипуляторного типа, стрела которых имеет несколько степеней движения, конец стрелы должен быть опущен на землю (эстакаду) и жестко зафиксирован.
3.35. Пуск двигателя при испытании и обкатке его на стенде должен осуществляться стартером, пусковым двигателем или специальным приспособлением. Пользоваться заводной рукояткой разрешается только для регулировочных работ.
3.36. Работы вблизи крыльчатки вентилятора можно выполнять только при снятом ремне вентилятора, снимать и надевать ремень необходимо только при неработающем двигателе.
3.37. Операции по регулировке сцепления на автомобилях с карбюраторными двигателями должны выполнять два работника, один из которых должен проворачивать карданный вал при помощи пусковой рукоятки. Применять ломики для проворачивания коленчатого вала со стороны механика не разрешается.
3.38. По окончании ремонта и технического обслуживания все снятые с машины (оборудования) ограждения и предохранительные устройства должны быть установлены на места, прочно и правильно закреплены.
3.39. При опробовании и обкатке двигателя на автомобиле, тепловозе, тракторе транспортное средство должно быть заторможено стояночным тормозом, рычаг коробки передач установлен в нейтральное положение, а под колеса установлены тормозные башмаки. При пуске двигателя пусковой рукояткой запрещается применять дополнительные рычаги и усилители, а также брать рукоятку в обхват кистью рук. Поворот рукоятки должен быть снизу вверх.
3.40. Пуск двигателя и трогание транспортного средства с места должны производиться при условии обеспечения безопасности работающих с машиной, а также лиц, находящихся вблизи нее.
3.41. Буксировка автомобилей, строительных машин с целью их пуска после ремонта запрещается.
3.42. Испытание тормозов автомобилей, тракторов, тепловозов и машин на их базе должно производиться на специальной площадке или участке пути, при этом размеры и состояние их должны быть такими, чтобы обеспечивалась безопасность людей и машин даже в случае неисправности тормозов.
3.43. Проводить работы вблизи движущихся механизмов, электрических проводов и электроустановок допускается только при остановленном оборудовании и снятом напряжении; если по условиям производства это сделать невозможно, то опасные места (зоны) нужно оградить и работы производить в присутствии руководителя работ.
3.44. Слесарю запрещается:
а) работать лежа на полу (земле) без применения лежака;
б) выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенным только на одних подъемных механизмах (домкрат, таль и др.) за исключением стационарного подъемника;
в) подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо инвентарных козелков, соответствующей грузоподъемности, диски колес, обрезки досок, кирпичи и другие случайные предметы;
г) снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах, полуприцепах) всех типов и конструкций без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой под него (кузов) или под раму транспортного средства подставок (козелков) соответствующей грузоподъемности;
д) проводить обслуживание и ремонт при работающем двигателе автомобиля, за исключением отдельных видов работ, технология которых требует пуска и работы двигателя;
с) поднимать или вывешивать автомобиль (прицеп, полуприцеп) за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком грузоподъемного механизма;
ж) снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты (узлы) при зачаливании (строповке) их тросом или канатами; без применения специальных съемных приспособлений;
з) поднимать (устанавливать на место) груз при косом натяжении троса, или цепей;
и) работать на неисправном оборудовании, а также неисправными инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации;
к) оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы, на ремонтируемом транспортном средстве;
л) работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без применения специального дополнительного упора;
м) использовать специальные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
н) работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
о) пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;
п) производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без предварительного его (кузова) освобождения от груза;
р) проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
с) сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки с применением сжатого воздуха.
3.45. В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается:
а) мыть и протирать автомобиль, агрегаты и узлы легковоспламеняющимися жидкостями (бензин, керосин, растворитель и др.);
б) хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, щелочи, краски, растворители, карбид кальция и т.п., в количествах, превышающих сменную потребность в них;
в) заправлять автомобили топливом, смазочными маслами;
г) хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
д) хранить использованный (загрязненный) обтирочный материал вне специального пожаробезопасного контейнера с крышкой;
е) загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, производственной и упаковочной тарой, агрегатами и узлами;
ж) хранить отработанное масло, порожнюю тару из под ГСМ.
3.46. Разлитое топливо или смазочное масло и другие пожароопасные жидкости необходимо немедленно удалять с помощью опилок, песка, которые после использования должны быть ссыпаны в металлические контейнеры с плотными крышками, устанавливаемыми вне помещения.
3.47. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а после окончания рабочей смены удаляются из производственных помещений в специально отведенные места.
3.48. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.
3.49. При замене или заливе масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачивать только предназначенные для этой цели инструмента.
3.50. Для подачи смазки в высокорасположенные масленки необходимо пользоваться стандартной подставкой под ноги в осмотровой канаве.
3.51. Влезать под автотракторную технику и вылезать из-под нее только со стороны, противоположной проезду.
3.52. Не работать и не находиться слесарям и водителям под автомобилем, висящим на тросе мостового крана.
3.53. Если спецовка или руки смочены бензином, не подходить к открытому огню, не курить и не зажигать спичек.
3.54. Во избежание загазованности воздуха не допускать продолжительную, более 5 мин., работу двигателя в закрытом невентилируемом помещении.
3.55. После выполнения ремонта нужно убедиться в том, что инструмент или мелкие детали (болты, гайки, шайбы и т.п.) не оставлены на поверхности или внутри ремонтируемой техники.
3.56. При выполнении ремонта нужно убедиться в том, что инструмент или мелкие детали (болты, гайки, шайбы и т.п.) не оставлены на поверхности или внутри ремонтируемой техники.
3.57. Убирать рабочие места от пыли, опилок, стружки. мелких металлических обрезков разрешается только с применением щетки, специальных крючков для удаления стружки.
3.58. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе запрещаются, за исключением регулировки систем питания и электрооборудования двигателя, опробывания тормозов.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1 В случае возникновения загораний или пожара, слесарь немедленно должен сообщить о случившемся рядом работающим лицам, а также сообщить о пожаре руководителю работ и в случае необходимости вызвать пожарную команду. До прибытии на место пожара пожарной команды, принять меры по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения на рабочем месте (огнетушитель, песок, кошма и др.). После прибытия на место пожара пожарной команды, тушение пожара производить под непосредственным руководством лиц командного состава из числа прибывших пожарных.
4.2 В случае аварии или несчастного случая на производстве в первую очередь принять меры по освобождению пострадавшего от травмирующего фактора, после чего оказать пострадавшему первую медицинскую доврачебную помощь (при необходимости и реанимационную), организовать вызов скорой медицинской помощи или направить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение транспортом предприятия.
4.3 При поражении работающих электрическим током, необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от действия тока или шагового напряжения, а затем приступить к оказанию первой медицинской, реанимационной помощи.
4.4 В случае потери устойчивости ремонтируемой машины необходимо прекратить работу и принять меры к ликвидации аварийной ситуации.
4.5 При внезапной поломке приспособлений, режущего инструмента, пневмо- и электроинструмента нужно немедленно отключить их от воздушной и электрической сети.
4.6 О всех случаях (авариях, несчастных случаях на рабочем месте, пожарах) надо немедленно сообщать руководителю работ.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1 Отключить применяемый для производства работ механизированный и электрифицированный инструмент и оборудование от воздушной и электрической сети.
5.2 Инструменты и приспособления осмотреть, протереть и убрать в предназначенные для их хранения места.
5.3 Привести в порядок рабочее место.
5.4 Снять спецодежду и спецобувь, другие средства индивидуальной защиты, применяемые при производстве работ и разложить их по местам хранения.
5.5 Доложить об окончании работ и о том, что сделано, а также о всех неисправностях в работе инструмента, приспособлений и оборудования, выявленных в процессе работы, непосредственному руководителю.

(Полный текст инструкции с приложением)

За эту инструкцию по охране труда благодарите Сергея 😉

Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей

  1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность слесаря по ремонту автомобилей.

1.2 Слесарь по ремонту автомобилей относится к категории специалистов.

1.3 Слесарь по ремонту автомобилей назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению начальника автоколонны.

1.4 Взаимоотношения по должности:

1.4.1

Прямое подчинение

Механику автоколонны

1.4.2.

Дополнительное подчинение

Начальнику автоколонны

1.4.3

Отдает распоряжения

‑‑‑

1.4.4

Работника замещает

Лицо, назначенное в установленном порядке

1.4.5

Работник замещает

‑‑‑

  1. Квалификационные требования слесаря по ремонту автомобилей:

2.1

образование

Среднее профессиональное образование

2.2

опыт работы

Без предъявления требований к стажу работы

2.3

знания

устройство и назначение автомобилей различных марок;

правила сборки автомобилей, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов;

устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов;

технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов;

назначение и правила применения используемого слесарного инструмента и контрольно- измерительных приборов;

правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования;

устройство испытательных стендов;

наименование, маркировку и назначение металлов, масел, топлива, тормозной и охлаждающих жидкостей, моющих составов;

методы выявления и способы устранения дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов;

правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов;

назначение и правила применения сложных испытательных установок;

периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей;

приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования;

электрические и монтажные схемы автомобилей;

приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;

типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения;

причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения;

способы восстановления и упрочнения изношенных деталей;

виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение;

способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;

механические свойства обрабатываемых материалов;

назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования;

основные свойства металлов;

назначение термообработки деталей;

правила применения пневмо- и электроинструмента;

систему допусков и посадок;

квалитеты и параметры шероховатости;

основы электротехники и технологии;

2.4

навыки

работы по специальности

2.5

дополнительные требования

---

  1. Документы, регламентирующие деятельность слесаря по ремонту автомобилей

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (начальника автоколонны); Положение об автоколонне, Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности слесаря по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту автомобилей:

4.1. Обеспечивает работу двигателей, узлов и механизмов автомобилей;

4.2. Осуществляет ежедневное, периодическое и необходимое техническое обслуживание автомобилей (заправочные, смазочные и регулировочные работы);

4.3. Регулирует и испытывает на стендах агрегаты, узлы и приборы автомобилей;

4.4. Выявляет и устраняет дефекты;

4.5. Восстанавливает, ремонтирует, изготовляет и заменяет изношенные, поврежденные детали, узлы и агрегаты автомобилей;

4.6. Проверяет правильность сборки, снимает эксплуатационные характеристики;

4.7. Осуществляет разбраковку деталей, узлов, агрегатов и механизмов;

4.8. Проводит диагностику вновь прибывших автомобилей, обкатку их на стенде;

4.9. Устанавливает дополнительное оборудование различного назначения на автомобили;

4.10. Осуществляет консервацию и рас консервацию автомобилей при их длительном хранении;

4.11. Подготавливает автомобили к зимнему и летнему сезону;

4.12. Оформляет приемо-сдаточную документацию;

  1. Права слесаря по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту автомобилей имеет право:

5.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

5.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

5.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность слесаря по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

  1. Условия работы слесаря по ремонту автомобилей

7.1. Режим работы слесаря по ремонту автомобилей определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда слесаря по ремонту автомобилей определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой - у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.

Руководитель структурного подразделения

(подпись)

(фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:

Механик юридического отдела

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.0000

С инструкцией ознакомлен:

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.00

Слесарь по ремонту автомобилей – специалист широкого профиля, а значит и круг функциональных обязанностей у него довольно обширен. Именно поэтому зона ответственности сотрудника должна быть отражена на официальной бумаге и утверждена руководителем организации.

В этой статье мы расскажем о том, как должна быть составлена должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей нового образца, а также представим вашему вниманию несколько готовых вариантов данного документа.

Первой главой любой должностной инструкции являются «Общие положения», отражающие категорию работника, предъявляемые к нему требования, порядок подчинения и замещения, а также порядок назначения и снятия сотрудника с должности.

Слесарь по ремонту авто принадлежит к категории рабочих.

Основной его задачей является проверка технического состояния автомобилей при помощи специализированного диагностического оборудования и выполнение операций по техобслуживанию и ремонту транспортных средств.

Работник подчиняется руководителю техцентра (СТО) и находится в оперативном подчинении у мастера смены. При этом назначается на должность и освобождается от нее слесарь приказом гендиректора предприятия по представлению непосредственного руководителя сотрудника.

Для успешной работы слесарю по ремонту и обслуживанию автомобилей необходимо средне-специальное образование и знание:

  • правил разборки, ремонта и дефектовки узлов, деталей, приборов и агрегатов;
  • правил техники безопасности;
  • устройства и принципов работы ремонтируемого оборудования;
  • способов восстановления изношенных деталей;
  • технических условий на регулировку, испытания и приемку оборудования после ремонта;
  • допусков, посадки и классов точности;
  • устройства и способов применения контрольно-измерительных инструментов и специальных приспособлений.

Должностные обязанности: на что имеет право автослесарь и его ответственность

Основные трудовые функции слесаря по ремонту автотранспорта включают в себя:

  • проведение диагностики и профилактического осмотра автотранспортных средств;
  • выбраковку, слесарную обработку и статическую балансировку узлов и деталей;
  • выполнение работ по разборке, сборке и ремонту механизмов автотранспортных средств;
  • выполнение работ по установке, замене и регулированию запчастей, агрегатов и оборудования согласно оформленному заказ-наряду;
  • устранение выявленных в ходе диагностики дефектов и неисправностей по согласованию с мастером смены;
  • обеспечение качества ведения работ, внесение необходимых коррективов в методы и способы наладки;
  • поддержание чистоты на рабочем месте, использование необходимой спецодежды, средств индивидуальной защиты, ограждений и приспособлений;
  • участие в работах по внедрению прогрессивных методов восстановления и ремонта оборудования, а также мероприятий по сокращению простоев оборудования, увеличению сроков его службы, предупреждению производственного травматизма и аварий;
  • знание и соблюдение инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
  • участие в оказании помощи пострадавшим и ликвидации аварии;
  • знание приемов доврачебной помощи;
  • знание расположения и умение пользоваться средствами пожаротушения.

Кроме того, работник должен докладывать непосредственному руководству о:

  • выявленных неисправностях оборудования;
  • случаях травмы, полученной лично или другими работниками;
  • лицах, нарушающих положения инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности.

Права слесарей по ремонту автотранспорта являются стандартными и включают в себя право на ознакомление с проектами решений руководства в отношении его работы, внесение предложений по совершенствованию работы и требование от руководства предоставления необходимых условий труда.

Отдельным разделом рабочей инструкции необходимо прописать зону ответственности сотрудника, в том числе за:

  • ненадлежащее исполнение трудовых функций (в рамках действующего трудового законодательства);
  • нарушение производственной и трудовой дисциплины, правил техники безопасности и промышленной санитарии (в рамках действующего трудового законодательства);
  • правонарушения, совершенные в процессе осуществления рабочей деятельности (в рамках действующего административного, уголовного и гражданского законодательства);
  • причинение материального вреда (в рамках действующего гражданского и трудового законодательства).

Образцы должностной инструкции слесаря по ремонту автомобилей

Типовая

Согласно ЕТКС существует 7 разрядов слесарей по ремонту автомобилей. Так как должностные обязанности и зона ответственности каждого из них различны, ниже мы разместили примеры готовых документов для каждой категории рабочих.

1 разряда

Образец должностной инструкции рабочего первого разряда мы поместили сюда: https://yadi.sk/i/4oJt7EeP3Xv4ZG

2 разряда

3 разряда

Трудовые функции данного сотрудника выглядят так: https://yadi.sk/i/Bb0uahM_3Xv4uX

4 разряда

Чтобы скачать бланк такого документа, нажмите сюда: https://yadi.sk/d/gR2z74hz3Xv5Ak

5 разряда

1.1. Слесарь по ремонту автомобилей относится к категории рабочих широкого профиля, который проверяет техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
1.2. автомобилей подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения непосредственно от руководителя технического центра, и находится в оперативном подчинении у мастера смены (участка) тех.центра.
1.3. Назначение на должность и освобождение от неё производится приказом Генерального директора предприятия по представлению руководителя техцентра.
1.4. Слесарь по ремонту автомобилей должен знать: правила разборки, дефектовки и ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов, правила техники безопасности; устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, способы восстановления изношенных деталей; технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта; допуски, посадки и классы точности; устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов

2. Функции и должностные обязанности

2.1. Слесарь по ремонту автомобилей должен:
проводитьа диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств, выявляя дефекты;
2.2. выбраковывать детали после разборки и мойки, производить при необходимости слесарную обработку деталей, статическую балансировку деталей и узлов
2.3. выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ;а
2.4. выполнять работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования согласно оформленного заказ-наряда;
2.5. устранять выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с (смены);
2.6. обеспечивать качество ведения работ, вносить необходимые коррективы в способы и методы наладки;
2.7. содержать в чистоте рабочее место и оборудование, работать с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений;
2.8. участвовать в работах по внедрению прогрессивных методов ремонта и восстановления оборудования, мероприятий по увеличению сроков службы оборудования, сокращению простоев, предупреждению аварий и производственного травматизма;
2.9 знать и соблюдать при работе инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии;
2.10. докладывать (участка) и руководителю техцентра:
— о выявленных неисправностях оборудования, приборов;
— о каждом случае травмы, полученным лично или другими работающими,
— о лицах, допускающих нарушения инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности.
— участвовать при оказании помощи пострадавшим, в ликвидации аварии;
— знать приемы доврачебной помощи;
— знать расположение и уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Слесарь по ремонту автомобилей предоставляются следующие права:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией.

4. Ответственность

4.1. Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на него должностных обязанностей, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. нарушение трудовой и производственной дисциплины, соблюдение правил и инструкций по технике безопасности и промышленной санитарии.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Легко заметить хорошего сотрудника компании: он надежен, инициативен, трудолюбив, отличный лидер, но при этом прекрасный командный игрок и исполнитель. Такой сотрудник привносит в организацию прекрасные качества и навыки, которые не так часто встречаются в...

Когда речь заходит о головой оценки персонала и критериях оценки, то на ум приходить следующая картинка. Работник стоит перед Вами и что-то мямлит в надежде на повышение, или в худшем случае, чтобы не уволили. Это, господа, типичная годовая оценка персонала. В 2002...

Если вы менеджер по управлению персоналом или специалист отдела кадров, и каждый год сражаетесь с ежегодным процессом оценки результатов деятельности персонала, но никак не можете получить измеряемые результаты, возможно вы совершаете эти ошибки: Во-первых, может...

Во многих крупных компаниях оценка труда персонала в той или иной форме происходит через систему оценку индивидуальных показателей деятельности сотрудников. О ее эффективности ведутся многолетние споры в HR сообществе. Нравится или нет, но подобный метод оценки труда...

Владимир Старков Пока компании изобретают новые способы удержания ценных кадров, технологический прогресс меняет мышление самих соискателей. В результате традиционные принципы трудовых отношений - иерархия, постоянство, регламенты, вовлеченность - размываются Развитие...

Виталий Несис Есть такое устойчивое выражение: «Необходимость - мать всех изобретений». Оно вполне применимо и к нашему бизнесу. Polymetal создал в 1998 году мой брат Александр Несис. Компания задумывалась как технократическая, то есть к решению проблем мы подходим,...