"Разборка" Volvo XC90: стоит ли покупать старый "премиум" по цене нового "бюджетника"?

Как выбрать подержанный Volvo XC90

Шведский кроссовер продержался на конвейере рекордные 12 лет, но до сих пор выглядит актуально, и при этом стоит вполне разумных денег на вторичном рынке. Расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанного XC90

текст: Иван Соколов / 21.07.2014

Иллюстрации автора и компании Volvo

Такой основной вопрос заключается в том, следует ли покупать автомобиль непосредственно у владельца или отдавать приоритет известному карбюратору. После примерно одного месяца тестирования обоих вариантов мы, к сожалению, не пришли к четкому выводу. Нельзя сказать, что большой автобазар является гарантией серьезности, и нельзя даже сказать, что покупка у владельца транспортного средства гарантирует доступность всей информации об истории транспортного средства. Вам решать, сколько автомобилей хочет продать, тип транспортного средства и его спрос, всего лишь множество факторов.

оптика с бамперами. подвеска крайне комфортная и надежная. Задние ступицы - одно из немногих слабых мест ходовой. Уже в базовой комплектации доступны 6 подушек безопасности и набор электронных помощников (ABS, DSTC и EBD). Оцинкованный кузов с хорошим ЛКП непло хо переносит наши зимы. Внешний вид могут портить разве что помутневшие фары и облезаю щий хром. Турбодизель 2.4 (D5244T) и «цепной» атмо сферник (B6324S) - наиболее удачные в линей ке агрегаты

Самая легкая вещь для самых требовательных. И еще одна рекомендация в этом параграфе, не верю в клевету на крупные автосалоны. Их принцип заключается в предоставлении ряда гарантий в цене автомобиля, будь то юридической или технической. Фактически, это в основном «лучшая» концепция уставной законной гарантии.

Подход продавца к концу будет важен, и, как говорит эксперт по автомобилю, даже известная сеть не способна обеспечить сотни процентов бесперебойных продаж и функциональности проданных автомобилей. Однако в общих чертах вы можете сказать, что здесь у вас может быть немного более гладкое сердце, чем деревенский продавец, который продает едва более дешевые автомобили в неделю. Самая важная глава и, возможно, такой принцип, который мы придумали со временем. Мы стали для нас качеством автомобиля. На нем нет универсального рецепта.

Вечно молодой, вечно... Безопасный! Помимо нестареющей внешности, этот кроссовер, как и подобает любому Volvo, отличается выдающейся безопасностью. И это не пустые слова. Ни для кого не секрет, что почти любой современный автомобиль с успехом проходит крэш-тесты Euro NCAP. Но когда в 2012 году Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) учредил новые, более строгие серии испытаний, это не на шутку взбудоражило весь мировой автопром: новые модели именитых брендов одна за другой проваливали фронтальный удар с 25-процентным перекрытием. Приятным сюрпризом стал результат XC90: кроссовер с десятилетним «стажем» с успехом прошел испытания, заработав максимальную оценку Top Safety Pick +. Но не безопасностью единой славен XC90. Многим он пришелся по вкусу благодаря своему комфорту: мощные моторы, просторный салон с опциональным третьим рядом сидений, качественная отделка и весьма богатое оснащение. Благодаря всем этим качествам XC90 стал едва ли не самым популярным автомобилем Volvo не только в России, но и в Соединенных Штатах, на которые модель в первую очередь и была ориентирована. Правда, модели, предназначенные для американского рынка, в плане оснащения были на порядок беднее, самые же доступные версии оснащались приводом только на переднюю ось (при покупке неплохо бы проверить наличие под днищем карданного вала). С заокеанскими автомобилями, коих на нашем рынке великое множество, стоит быть осторожнее и по ряду других причин: как правило, двигатели и коробки передач у таких экземпляров в худшем состоянии. Но это касается, пожалуй, всех автомобилей, привезенных из-за океана. А как насчет извечного мифа о хлопотном и дорогом обслуживании автомобилей шведской марки?

Ни качество автомобиля, ни его авторитетные сертификаты, ни сервисная книжка не дают нам полностью ручной руки для состояния автомобиля. Однако за последние несколько лет было сформировано нечто, что облегчит нам задачу. И действительно, на этом рынке есть много частных контроллеров или крупных компаний, занимающихся этой проблемой. Специалист проверит весь автомобиль, узнает о наличии окрашенных или замененных частей автомобиля, может проверить историю транспортного средства или задолженность предыдущего владельца.

Парадоксально, что вы можете попасть в ситуацию, когда вы всегда знаете об этом автомобиле, и вы не можете найти тот, который соответствует всем требованиям. Вы можете увидеть риск даже в постоянно выплачиваемых суммах под контролем конкретных покупателей. По-видимому, для каждого автомобиля небольшое количество вниз. И сегодня, кто бы не стал торговаться. Обычно важно, чтобы некоторые аргументы были готовы, и сказать, что таких автомобилей много, это не правильный орех. Многое зависит от ситуации в конкретном случае, текста объявления и доступа продавца.



Спустя 10 лет производства XC90 с успехом выдержал фронтальный крэш-тест на ско рости 64 км/ч с 25-процентным перекрыти ем, появившийся в 2012 году

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

XC90 построен на общей вольвовской платформе Т2, на которой до этого были созданы модели S60, S80 и V70. Следовательно, каких-либо серьезных внедорожных способностей ждать не приходится - это классический «паркетник» с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и полным приводом без жестких блокировок. Но что касается комфорта, то здесь Volvo настоящий круизный лайнер - подвеска отлично изолирует пассажиров от всего несовершенства российских дорог. Благо, за это не приходится расплачиваться частым и дорогим ремонтом: что передняя, что задняя подвеска вполне выносливы и не так дороги в обслуживании. Так, передние сайлент-блоки и шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычага, обычно изнашиваются не раньше 100 тыс. км. Рулевые наконечники и стойки стабилизаторов ходят немного меньше (60–70 тыс. км), зато амортизаторы продержатся гораздо дольше (130–150 тыс. км). Задняя подвеска почти вдвое выносливее передней, за исключением подшипников задних ступиц - они могут загудеть уже на 40–50 тыс.

Наша рекомендация, конечно, попробовать! Даже если деталь полностью прекрасна, верьте, что у дилера есть место для небольшой скидки. В последнее время качество автомобилей, продаваемых в Чешской Республике, улучшается, тогда как, например, в Германии, которая всегда была гарантией качества, это уже не так. Мы, к сожалению, должны согласиться с этой фразой. Все знают о последних интервенциях Национального банка и относительном неблагоприятном курсе коруны против евро. Импорт уже не более дешевый бизнес, чем внутренние покупки.

Автомобили с сопоставимой или более низкой ценой из-за рубежа являются самыми маловероятными с самого начала. В последнее время было много случаев, когда клиенты воевали и купили скребковый, украденный или иным образом дефектный автомобиль из импорта.



В основе шасси XC90 лежит платформа S80: подвеска крайне комфортная и надежная

ДВИГАТЕЛИ

Больше половины предлагающихся на вторичном рынке автомобилей оснащены 5-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами B5254T2 (210 л. с.). Двигатель достаточно мощный для тяжелого кроссовера и при должном уходе довольно надежный. Но проблем исключать нельзя: зимой из-за забившегося маслоотделителя системы вентиляции картера порой выдавливает сальники, а летом может выйти из строя термостат, что приведет к перегреву мотора. Очень схожи по надежности турбированные рядные «шестерки» B6294T (272 л. с.). А вот в 2007 г. эти двигатели сменили другие 6-цилиндровые, но уже атмосферные агрегаты B6324S (238 л. с.), которые стали заметно экономичнее. В первый год недоработанный маслоотделитель приводил к повышенному расходу масла, но с модернизированной клапанной крышкой проблемы исчезли. Есть в модельной гамме и неплохой дизельный агрегат D5244T (163–185 л. с.). Мотор вполне неприхотлив и надежен и пользуется заслуженным спросом. Главное - не забывать его своевременно обслуживать и периодически чистить систему вентиляции картера и рециркуляции отработавших газов (EGR) раз в 60–90 тыс. Самый мощный V8 (B8444S, 315 л. с.) особого распространения в России не получил из-за высокого транспортного налога.

«Как он стоит и лжет» или что такое контракт? Другим важным аспектом покупки ценного товара, такого как автомобиль, является договор. К сожалению, в автомобильном спектре контракт просто не меняется. По крайней мере, для нас, отдельные клиенты, такая возможность обычно не применяется. Важно прочитать все это, изучить санкции, обязательства продавца и покупателя или другие предельные сроки для взимания платы за собственность. Такая интересная фраза вообще такова: как она стоит и лжи. Простая цель продавца, которая имеет это в контракте, заключается в предоставлении любых гарантий состояния транспортного средства, скрытых дефектов и других правовых гарантий.



После первого рестайлинга чуть изменились оптика с бамперами



ТРАНСМИССИЯ

В зависимости от устанавливаемого двигателя, XC90 оснащался тремя различными автоматами, которые не являются сильной стороной этого Volvo. Самая проблемная, но относительно дешевая в ремонте - 4-диапазонная GM 4Т65Е, которая не всегда справляется с мощным 6-цилиндровым турбомотором. Чуть надежнее 5-ступенчатая AW55, устанавливаемая на дизельные и бензиновые рядные «пятерки», но более дорогостоящая в ремонте: при бережной эксплуатации и регулярной замене масла эта АКП должна прослужить больше 200 тыс. км. Но лучше выбирать автомобиль с относительно свежей TF80SC, которой оснащались двигатели V8, рядные «атмосферники» 3.2 и послерестайлинговые турбодизели. Встречаются в продаже XC90 и с вовсе беспроблемной 6-ступенчатой «механикой» М-66, но таких автомобилей меньшинство.

К счастью, адвокаты не должны иметь такую ​​ситуацию при продаже автомобиля, поскольку в этом случае фраза должна быть неэффективной. Но никто не может этого гарантировать, и никто не может быть в этом уверен, вероятно, придется иметь дело с судом. По крайней мере, это означает держать нас в голове и позволить автомобилю тщательно проверить. Эксперты утверждают, что такой контракт используется только для более старых автомобилей, где продавец боится положить руку в огонь для них.

Итак, что мы можем дать четкую рекомендацию на современном рынке подержанных автомобилей? Не тратьте его впустую и не оставляйте на свою удачу и свои инстинкты. По крайней мере, возьмите друга, который знает немного, но предпочтительно эксперта. По крайней мере, вы узнаете почти все о машине, и вы знаете, что собираетесь, или если у вас есть аргументы в пользу торга за цену. Это не километраж, а пробег. Для спортивного автомобиля вам нужно развернуться гораздо больше, узнать какие-либо недостатки или быть очень осторожным в отношении пробега.


Из строя нередко выходит масляный насос муфты Hal dex и блок управления DEM

Не лишней при покупке будет проверка работоспособности полного привода: для этого достаточно поднять автомобиль с заведенным мотором на подъемник и включить передачу. Если карданный вал не крутится - дело в изношенной втулке углового редуктора. Если же кардан вращается, а задняя ось неподвижна - дело в модуле управления заднего дифференциала (DEM), которого, кстати, может вовсе не оказаться на месте (дорогостоящий блок нередко воруют прямо из-под машины).

На наш взгляд, это не имеет значения ни на велосипеде, ни на его качестве, но в основном на состоянии и качестве подержанного автомобиля, что не всегда гарантируется даже самому лучшему автомобилю. Наконец, несколько полезных ссылок: Поиск подержанных автомобилей.

Производство автомобилей первого поколения продолжалось менее 9 лет в году. В нем автомобили претерпели значительные технические и дизайнерские изменения. Наиболее значительные изменения включают в себя повышение производительности двигателя, замену тормозных дисков и введение дополнительных функций безопасности.

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

К железу никаких претензий - полностью оцинкованные панели кузова не подвержены коррозии, а лакокрасочное покрытие качественное и прочное. Испортить внешний вид через несколько лет эксплуатации могут разве что облезающий хром да помутневший пластик фар. У последних, кстати, порой ломаются лектрокорректоры, которые можно заменить отдельно. Неприятности могут возникнуть и с салонной электрикой, особенно это касается самых ранних экземпляров, у которых нередко «глючили» дисплеи бортового компьютера и магнитолы. Из-за большой влажности может выйти из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), расположенный под передним пассажирским сиденьем. Также из-за воды, скопившейся в нише моторного отсека, «умирает» электронный блок управления (CEM), который после 2005 года стал более герметичным.

Серия автомобилей первого поколения

Двигатели включали 1, 6-литровые, 1, 8-литровые и 2, 0-литровые бензиновые двигатели и 1, 9-литровый турбодизельный двигатель. В том же году автомобиль получил награду «Лучший автомобиль года» в Канаде и лучший автомобиль года в Южной Африке. Усовершенствования включают в себя новые функции безопасности, такие как аварийные стоп-сигналы, которые быстро мигают при торможении, чтобы предупредить водителя за вашим автомобилем.

Более мощный двигатель был двухлитровым агрегатом мощностью 100 кВт. Автомобиль сохраняется, особенно интерьер выглядит новым и свидетельствует о твердом пользователе, который оценил автомобиль по первоначальной цене в 1, 3 миллиона крон. Вопрос для нас как гипотетического владельца роскошного автомобиля мечты, который можно купить по цене базового октавного масла, был: сколько стоит операция? Не будет ли потребление слишком высоким, будь то благодаря пятицилиндровой, автоматической коробке передач и полноприводной машине или просто из-за возраста автомобиля?



XC90 часто оснащался 7-местным салоном, который с легкостью позволяет перевозить длинномеры



Цвет и материалы отделки сильно от личаются в зависимости от комплектации. Оснащение автомобилей, привезенных из США, обычно беднее европейских аналогов

Прежде всего, в дополнение к работающим шайбам, во время полугодового теста технической проблемы не было. Бак был отремонтирован в соответствии с вышеупомянутой гарантией, и автомобиль служил новым. Двигатель не забирал масло, а его более жесткие ходовые и более богатые редукторы привыкли. Что, однако, стало нашим сюрпризом после замены нефтяных пломб и распределения: система привода буквально ожила.

Двигатель был отключен, и «автомат» сдвинулся без шок, что показывает, что не пропустить интервал обслуживания, особенно когда он составляет тридцать тысяч километров, он определенно окупается. Тем не менее, вы оставите тринадцать тысяч крон техническим специалистам в пятицилиндровом трубопроводе.

Плюсы

Комфортная надежная подвеска, мощные двигатели, 7-местный салон, богатое оснащение, низкая для своего класса цена, неплохая ремонтопригодность

Минусы

Не самые надежные АКП и бензиновые турбомоторы, проблемы с электрикой на ранних экземплярах, посредственная проходимость

ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА И НОВЫХ АНАЛОГОВ

Это, конечно, по-прежнему дороже, но его преимущество - это больше комфорта и вероятность того, что ваш автомобиль останется без изменений даже на десять тысяч миль. У нас есть клиент, который заплатил замену коробки передач в определенном гараже больше, чем это было бы с нами. Не говоря уже об отсутствии запаса: у вас гораздо больше уверенности в том, что ремонт будет не только хорошим, но и быстрым. Однако есть много альтернативы ремонту и владелец может выбрать. «В частности, однако, у Волвы есть небольшое количество деталей второго поколения», - говорит руководитель мастерской.


ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 3000 1200 800
Блок управления многодисковой муфтой (DEM) 75 000 - 600
Чистка системы вентиляции картера - - 2000
Промывка инжектора - - 2200
Тормозные диски/колодки 4200/4300 1500/900 2100/1500
Ступица в сборе с подшипником 6000 3000 1300
Шаровая опора 3900 800 950
Стойка стабилизатора 2400 500 600
Амортизаторы (2 шт., передние) 18 400 8000 3500
Капот 48 000 20 000 1400
Бампер 31 000 5200 1600
Крыло 22 500 13 000 1000
Передняя фара 44 000 35 000 600
Лобовое стекло 18 500 4800 2000

ВЕРДИКТ

Цены на автомобили ниже

Роскошные операции с недвижимостью не могут вас испортить. В случае такого размера, плюс пятицилиндровая автоматическая коробка передач и полноприводная коробка, конечно, вы должны рассчитывать на определенные инвестиции. Это суммы на уровне двухлитрового турбодизеля среднего радиуса действия. И как наш «автомобиль» упал на службу? У нас была «удача», автомобиль нуждался в замене передних колес, поэтому мы можем сравнить больше задач обслуживания. Это не приманка, но разница значительна. Каждый из них должен судить о том, стоит ли уверенность, обещанная бренд-услугами: ремонт будет состоять из премиальных частей, специалисты выявят любые другие проблемы и, скорее всего, будут быстро устранены.

Volvo ХС90 зарекомендовал себя как комфортный семейный кроссовер без каких-либо серьезных изъянов. Этот среднеразмерный SUV на порядок дешевле основных конкурентов (Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg и BMW X5), не дороже их в обслуживании, а в плане ремонтопригодности и надежности уступает разве что внедорожникам Toyota Land Cruiser. Выбирая подержанный кроссовер, лучше отдать предпочтение Volvo с турбодизелем или атмосферным 3,2-литровым мотором, отказаться от покупки ХС90 первых лет выпуска и автомобилей с американского рынка.

Который мы подтвердили небольшим тестом: немаркированные тормоза были на складе, поэтому обслуживание длилось не более пяти часов. Что искать при покупке? Какие двигатели заслуживают внимания? Рекламные порталы доминируют в импорте - десять из польского рынка, только один на польском рынке.

В рамках подтяжки лица передний бампер был реконструирован с помощью кулера и фар. В тылу также появились новые лампы и реконструированный бампер. К сожалению, это автомобили после серьезных аварий. Искусство верховой езды на собственные силы оценивалось примерно в 13 тысяч. злотых. Они были неоднородными или имели другие скрытые дефекты. На хорошо удержанном автомобиле, купленном в польском салоне, должно быть потрачено не менее 20 тысяч. злотых. Самые дорогие штуки стоили около 40 тысяч. злотых.

Большой и качественный кроссовер всего за $8000? Да, именно так. Цены на Volvo XC90 первых лет выпуска сегодня стартуют с этой суммы. То есть за деньги, на которые можно купить "пустой" новый "бюджетник" российской сборки, мы получаем пусть и старый, но дорогой внедорожник с хорошим оснащением, просторным салоном и полным приводом. Но стоит ли овчинка выделки?

Стайлинг и кузов

Авто выглядит намного более современно, а верхний прожектор и кулер одинаковы. Самыми отличительными особенностями автомобиля являются гриль с массивным логотипом, типичными задними огнями и ребрами от капота через борт автомобиля до задней двери.


Материалы, используемые для отделки интерьера, вполне приличные. В прелитных версиях кнопок на центральной панели со временем может идти краска, но это относится к копиям с очень большими тиражами. Возражений, которые у вас не может быть для того, чтобы сложить приборную панель, которая высока.

Двигатель



На выпускаемый с 2002 года Volvo ХС90 первоначально ставились турбированные бензиновые двигатели R5 2.5 и R6 2.9. В 2005-м к ним добавился атмосферный V8 4.4, а в 2007-м модель начали оснащать также атмосферным L6 3.2. Из особенностей - в целях безопасности водителя и пассажиров все двигатели под капотом расположены поперечно и в случае ДТП уходят вниз. Дизель в гамме один - R5 2.4. С него и начнем.

Дизельный двигатель надежный и неприхотливый. С 2005 года дизели получили дополнительное устройство для направления газов на дожиг - так называемую вихревую заслонку. Закоксовываются и ломаются лопатки, сама заслонка имеет свойство подтекать, пропадает тяга. До 2010 года были только эти дизельные моторы, потом появились другие версии без них. Цена устранения неисправности - 260 долларов и два часа работы. С сажевыми фильтрами, если нормально ездить, тоже все нормально, можно не вырезать.


Двигатель стоит на одной обычной подушке и двух вакуумных. Последние раз в 5-7 лет выходят из строя. Задняя стоит 30 долларов, передняя - 15-20.

Бензиновые двигатели без проблем отхаживают 200-300 тысяч км. И то на больших пробегах всего лишь нужно поднять ГБЦ и поменять прокладку. Бензиновый мотор на "разборке" стоит около 700 долларов в сборе. В случае чего проще поменять двигатель. Но есть нюансы…


Проблемы 4.4 V8 - подтеки масла. Мотор очень выносливый, ездить будет до последнего. Но если не делать все по уму, то можно попасть на деньги. Течь может одна какая-нибудь прокладка за 100.000 рублей. А может, придется лезть в двигатель глубоко. Начинаешь разбирать - обнаруживается еще что-то. Мотор сложный: четыре муфты опережения зажигания, балансирный вал… Ремонт может встать и в 2000 долларов. Деталей-заменителей при заказе запчастей в этот мотор практически нет, в основном только "оригинал". В продаже редко попадаются хорошие экземпляры с этим двигателем: V8 брали те, кто любит быструю езду. Но эффекта "вау" от него нет: "задушен" этот мотор, чтобы выдерживал 6-ступенчатый "автомат" Aisin. Двигатель просто позволяет достаточно уверенно ехать, но не летать. Расход? Некоторые владельцы заявляют средний расход на уровне 14-14,5 литров на "сотню".


Самый ненадежный вариант, - это 2,9-литровая рядная "шестерка" с двумя турбинами. Очень спорный мотор. Масляный насос все тот же, что и у 2,5-литрового двигателя, а турбин аж две плюс лишний цилиндр. Производительности насоса не хватает. Турбины охлаждаются маслом и антифризом. Охлаждение тоже неэффективное. Трубки масла к турбине часто закоксовываются. Посредственное охлаждение и масляное голодание - две причины, по которым эти двигатели быстро выходят из строя. К тому же шесть цилиндров размещены поперек, туда "пятиступку" просто не смогли впихнуть, поставили 4-ступенчатый американский "автомат" GM. Есть вопросы и к этой коробке. Передач мало. Допустим, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, потом скидывается до 1500 - идет удар по коробке. А валы в ней не на подшипниках, а на втулках - происходит физический износ корпуса. Один раз этот "автомат" отремонтировать можно, второй - не уверен. Дифференциал находится на разных уровнях с "раздаткой", поэтому для их связи применена цепная передача. Это еще один узел, который может ломаться. И, кстати, часто ломается… Поэтому все в голос настоятельно не рекомендует брать 2,9-литровую версию Volvo XC90.

2,5-литровый турбированный бензиновый двигатель таких проблем не имеет. Это ремонтопригодный и надежный агрегат. Доступен с 5-диапазонным "автоматом" либо 6-ступенчатой "механикой".


"3,2-литровый "атмосферник" интересен в техническом плане. Да, он надежный, но ремонтопригодность ужасная. Инженерам пришлось решать сложную задачу: в подкапотном пространстве поперечно разместить 6-цилиндровый рядный мотор вместе с 6-ступенчатым "автоматом". Из-за этого применили сложную систему газораспределительного механизма, намудрили и с расположением навесного оборудования.

В общем, если возникнет необходимость ремонтировать этот мотор, то процедура обойдется в копеечку. Но ремонтировать его особо не нужно - надежный двигатель.

Трансмиссия



Версии с 4-ступенчатым "автоматом", как мы уже выяснили, стоит избегать. Далее в плане надежности лучше всего проявил себя 5-ступенчатый "автомат". После него идет 6-ступенчатый. Формально эти коробки необслуживаемые. Их заявленный ресурс - 200-250 тысяч километров. Но рекомендуется менять масло раз в 20.000 километров. Бывает, что на отметке в 30 000 км масло начинает темнеть, причем темнеть быстро. Поэтому оптимально - замена масла в "автомате" раз в 20.000. Механическая коробка передач надежна. Но в ней есть нюанс - двухмассовый маховик…


В системе полного привода Volvo XC90 применяется многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Электронный блок считывает информацию о скорости вращения колес автомобиля, оборотах двигателя, нагрузке на него, состоянии тормозной системы и в доли секунды может перебросить крутящий момент на задние колеса для устранения пробуксовок.

Главная проблема здесь не в технике, а в людях. Владельцы банально забывают менять масло. Принцип таков: насос создает давление и тем самым сжимает фрикционы, происходит выработка фрикционов. Поэтому обязательно менять масло и фильтр. Часто владельцы забывают об этом фильтре, грязь попадает в насос, тот выходит из строя. Новый насос стоит 400 евро, заменитель - около 250 евро. "Бэушные" насосы можно найти за 100-150 евро, но их лучше не ставить. Чтобы не дошло дело до замены, лучше раз в 30-40 тысяч километров менять масло. Само масло стоит 35 долларов, фильтр - 35, замена - 50.

Очень вредно буксовать, если передняя и задняя оси находятся на разных типах дорожного покрытия. Происходит резкое подключение задней оси - в этот момент может сломаться втулка полного привода. Ее стоимость - 200 долларов, работа по замене - 50. То есть можно влететь на 250 долларов, просто неправильно воспользовавшись системой полного привода. При грамотной эксплуатации с полным приводом в XC90 никаких проблем не возникает.

Ходовая часть



Задняя многорычажная подвеска в этой модели, можно сказать, неубиваемая. Нареканий практически нет. Бывает, требуется замена двух деталей - передних сайлент-блоков продольного рычага на каждой стороне. И то не факт, что придется их менять. Также нужно менять стойки стабилизатора. Неоригинальные стойки стоят около 40 долларов за штуку. Они короче передних, но почему-то стоят в два раза больше.


Передняя подвеска - классический McPherson. Она слабее задней, но конструктивно проще, поэтому денег из владельца много не вытянет. Слабые места - опорные подшипники и подушки передних амортизаторов. Задняя подвеска очень крепкая, передняя - средняя по надежности. Ступичные подшипники меняются только вместе со ступицами, но необходимость их замены возникает примерно раз в десять лет. В рулевом управлении используется гидроусилитель. Рейки могут после 200.000 километров постукивать, но они ремонтопригодные, 220 долларов цена вопроса. В целом ходовая часть надежна.

Кузов



Кузов полностью оцинкован. XC90 - классический представитель неубиваемых Volvo. Если машина была слегка бита, но после хорошо восстановлена, со ржавчиной проблем никаких не будет. Но если машина была в крупном ДТП, то могут возникнуть проблемы с кузовным ремонтом: силовые элементы настолько крепкие, что "тянуть" их практически нереально. Хотя это надо попасть в действительно серьезную аварию. Обычно если кто-то въезжает в Volvo, то его машина в хлам, а у "шведа" только бампер и фару поменять. Танк, а не машина.


Мы также отмечаем очень толстый слой заводской антикоррозийной защиты. Даже показалось, будто кузов этого экземпляра был дополнительно обработан, но нет. Ездить эта машина действительно будет долго.

Салон и электрика



В салоне есть одна проблема. Дело в том, что у Volvo XC90 несущая конструкция, поэтому салону на бездорожье свойственна небольшая скрипучесть. Вот и все. Электрика преимущественно Bosch. Толстые жгуты, провода не переламываются. Очень редко нужно что-то делать по электрике. Электрики практически никогда не занимаются поиском каких-то фантомных неисправностей. Кузов и электрика - самые сильные стороны модели. И в целом машина надежна.


Вердикт сайт

Разумеется, более разумно купить новый российский "бюджетник". И расход в нем будет меньше, и эксплуатация дешевле, и новый автомобиль все-таки есть новый автомобиль. Но если хочется чего-то большего, то Volvo XC90 вполне себе вариант. За $8000, конечно, вряд ли получится приобрести хороший экземпляр, но за $10.000-12.000 и выше вполне себе есть варианты…