Обозначение передаточного числа редуктора. Передаточное отношение. Но полученный OEM номер детали- это уже пол дела

Любого редуктора - это одна из самых важных его характеристик. Его можно определить путем соотношения количества зубьев ведущей и ведомой шестерен.

Передаточное число редуктора - очень важный показатель, так, например, два абсолютно идентичных внешне редуктора (одной фирмы и модели) могут иметь разные передаточные числа, отчего становятся совершенно невзаимозаменяемыми. Поэтому опытные автолюбители советуют: прежде чем покупать или заменять неисправный редуктор, особенно на автомобиле, имеющем привод на оба моста, необходимо сначала определить передаточное число редуктора.

Как определить правильное передаточное отношение или ваш автомобиль легко, как только вы примете несколько соображений. Фактически, они все так же важны, как и сам движок! Если у вас нет правильного передаточного отношения, даже с супермощным двигателем, ваш автомобиль может стать полным конюшней.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был «быстрым» и имел высокую скорость верхнего уровня, вам понадобятся высокие передачи. Это «низкое» передаточное отношение, но оно имеет большое количество. Позвольте мне привести несколько примеров: во-первых, всегда помните об этом, задние концевые шестерни не отличаются от 5 звездочек, которые у вас есть на любом данном 10-скоростном велосипеде. Чтобы сделать колесики и иметь возможность подниматься по крутым холмам, вам нужны низкие передачи. Вы, конечно же, не можете делать колесики на чем-то выше 4-й передачи на типичном велосипеде с 10 скоростями, потому что коэффициент передачи слишком высок, независимо от того, как струны ваши ноги.

Естественно, если при покупке нового или бывшего в употреблении редуктора бывший хозяин/продавец не может назвать передаточное число, то лучше его не приобретать. Ведь было бы очень глупо заправлять, например, автомобиль с колонки, где не указана марка топлива. А последствия данной ошибки будут более существенны, чем некачественный бензин.

В ретроспективе, однако, вы не можете идти по дороге если вы находитесь на 1-й, 2-й или 3-й передаче. Поставьте велосипед на 5-ю передачу и попробуйте сделать колесо. Вы не сможете этого сделать, потому что коэффициент передачи слишком высокий. Вы не сможете этого сделать, потому что ваши ноги могут быстро вращать педали. Ни один из них не будет происходить, потому что передаточные числа полностью ошибочны для того, что вы пытаются сделать.

Когда ребята хотят, чтобы их автомобили «работали» лучше, единственное, что они смотрят и рассматривают, - это двигатель. Передача - другая половина. Это также означает, что вы получите ваши двери, сдутые в уличной гонке, от стоп-сигнала, чтобы остановить свет.

Все доводы о том, что продаваемый редуктор от автомобиля с аналогичным двигателем, совершенно не убедительны, потому что:

Смысловая нагрузка этого довода аналогична той, которая была бы, если бы вам сказали, что продаваемый редуктор КамАЗ имеет такой же цвет, что и ваш автомобиль.

Это не есть гарантия правды, а может быть обманом или ошибкой, при этом продавец преследует одну цель - быстрее продать изделие.

Передаточное отношение ременной передачи

Лучше всего определить, какое передаточное отношение вам нужно, чтобы определить, как вы будете управлять автомобилем. Если вы только хотите проехать по городу и сделать легкие выгорания, быть «быстрым» и отлично выглядеть в ночное время, то вам понадобится комплект передач, который лучше всего подходит для этого стиля вождения, что будет низким.

Следующее, что вам нужно сделать, это измерить диаметр задних шин, которые вы используете. Теперь возьмите передаточное число, которое вы хотите проверить, и время его. Не так, как «быстрая» миля в час мудрая, но вы будете запускаться сильнее и быстрее туда добраться.

Существует несколько способов определения передаточного числа редукторов. Но для начала лучше рассмотреть типы редукторов, которые вообще бывают и устанавливаются на различные машины и механизмы.

1. Применяются чаще всего в механизмах грузоподъемных машин, а также в других областях производства, где режим нагрузок повторно-кратковременный. У них высокий КПД и большая долговечность.

Так что давайте посмотрим на бег по автостраде, используя эту же настройку автомобиля и номера. Если вы не втягиваете или не участвуете в гонке, и вы живете в районе, где вы в основном путешествуете по автостраде в течение длительных периодов времени, вы не хотите получить низкое передаточное отношение для запуска кролика.

Другими словами; имеет ли он овердрайв? Это еще одно простое уравнение. Итак, давайте сначала определим номера базовой линии. Автомобиль будет использоваться на улице и, возможно, в каком-то уикенд-драйве для некоторых развлечений. Там есть около 80 передач, но для большинства производителей шестерни предлагаются только 73 и 10. Иногда вы можете найти 89 или 91 дюймов, но просто чтобы это было просто, пусть «Говорят, что ваш выбор - это 73 или 10».

2. Конические редукторы. Обладают более сложным устройством, чем цилиндрические. У них наиболее выгодное соотношение производительности и компактности. Их используют в крановых конструкциях.

3. Предназначены для того, чтобы осуществлять вращение между скрещивающимися валами, т. е. посредством червяка и сопряжённого Применяют в подъёмно-транспортных машинах, станках (преимущественно металлорежущих), а также в троллейбусах. Плюсы - плавность работы и бесшумность. Минусы - низкий КПД и повышенный износ. Да и передаточное число редуктора не совсем отвечает необходимым запросам.

Это легко понять. Это также легче для двигателя и компонентов. Итак, вот математические уравнения снова все сами по себе. Чтобы определить, какую скорость вы будете использовать с заданным диаметром и передаточным числом. Чтобы определить, какое отношение оси вам потребуется для заданной скорости и диаметра шины.

Окончательный расчёт передаточного числа по формуле

Коробка передач обычно используется в ветряной турбине для увеличения скорости вращения от низкоскоростного ротора до более высокоскоростного электрического генератора. Некоторые ветровые турбины мультимегаваттов не оснащались коробкой передач. В этих так называемых машинах с прямым приводом ротор генератора поворачивается с той же скоростью, что и ротор турбины. Для этого требуется большой и дорогой генератор. Существует взаимозависимость между надежностью редукторов и ступеней редуктора и стоимостью более медленных генераторов с более высоким крутящим моментом.

4. Планетарные редукторы. У них самая малая удельная металлоемкость, но большая нагрузочная способность.

5. В основном применяют в ракетно-космической или оборонной промышленности.

6. Комбинированные редукторы. Это использование нескольких видов передач в одном корпусе.

Передаточное число редуктора автомобиля можно определить следующими способами:

Конструкция редуктора ветровой турбины является сложной задачей из-за нагрузки и условий окружающей среды, в которых должна работать коробка передач. Крутящий момент от ротора генерирует мощность, но ротор турбины также применяет большие моменты и силы для трансмиссии ветротурбины. Важно обеспечить, чтобы трансмиссия эффективно изолировала редуктор или обеспечила, чтобы редуктор был сконструирован для поддержки этих нагрузок, в противном случае внутренние компоненты редуктора могут стать сильно несогласованными.

Это может привести к концентрации напряжений и сбоям. Ветротурбинные трансмиссии подвергаются сильной переходной нагрузке во время пусков, выключениях, аварийных остановках и во время подключения к сетям. Нагрузки, которые приводят к разворотам крутящего момента, могут быть особенно опасны для подшипников, поскольку ролики могут заносить во время внезапного перемещения загруженной зоны. Уплотнения и системы смазки должны надежно работать при широком изменении температуры, чтобы предотвратить попадание грязи и влаги и эффективно работать на всех скоростях вращения в коробке передач.

1. Каталожный способ. Это самый легкий способ (его можно применять, не выходя из дома), но и не самый надежный. Определяете по VIN автомобиля. Для этого списываете номер со свидетельства о регистрации авто. Затем в одном из онлайн-каталогов автомагазинов запчастей вводите номер в строку поиска и находите детальную информацию о своем автомобиле. После этого выбираете трансмиссию и ищите там передаточное число редуктора автомобиля.

Стандарты выполняют свою работу, но это не самые распространенные режимы отказа, наблюдаемые в редукторах ветрового турбины. Более распространенными причинами сбоя являются ошибки в производстве, такие как измельчение или включение материалов, проблемы с поверхностью, такие как царапины или микропиттинг, а также проблемы с раздражением от небольших вибрационных движений, например, при парковке машины. Прогиб - это адгезионный износ и последующее отсоединение и перенос частиц из одного или обоих зацепляющихся зубов.

О том, что при этом происходит

Это может произойти быстро и обычно считается связанным с отсутствием или разрушением смазочной пленки при высоких нагрузках. Микропитирование - поверхностная усталость, возникающая в результате генерации или многочисленных поверхностных трещин, и связана с недостаточной толщиной пленки. Толщина пленки зависит от скорости скольжения, нагрузки, температуры, шероховатости поверхности и химического состава смазки.

2. «По шильдику». Это самый простой и надежный способ. На корпусе редуктора может быть или гравировка, или наклейка (шильдик), содержащая всю информацию о данном редукторе.

Выбор передаточного числа главных пар

Всем кто ставит большие колеса на свой внедорожник либо делает свап двигателя на более мощный неизбежно приходится сталкиваться с задачей выбора правильного передаточного числа трансмиссии своего автомобиля.

Многие редукторы ветровых турбин также страдают от фундаментальных проблем проектирования, таких как неэффективные помехи, которые приводят к непреднамеренному движению и износу, неэффективности внутренних путей смазки и проблемам с уплотнением. Повышение устойчивости будущих конструкций коробок передач ко всем этим вопросам является ключом к будущей стоимости энергии, создаваемой ветряными турбинами.

Самое простое применение - редуктор. Это машина, оборудование, которая преобразует входную скорость и крутящий момент к выходной скорости и крутящему моменту. Под трансформацией понимается усиление или редукция. Уровень трансформации определяется передаточным числом.

Главная пара - ведущая и ведомая шестерня в мосту вашего автомобиля


Схема внутреннего устройства редуктора моста

Естественно не все упирается в замену главных пар с пониженным передаточным числом, занизить общее передаточное число трансмиссии можно и несколькими другими способами - занижением в раздаточной коробке, установкой АКПП или МКПП с другими передаточными числами, установкой бортовых редукторов, но эти случаи более трудоемкие и упомянуты будут лишь всколзь.

Редуктор шестерни в основном представляет собой коробку передач с одной шестерней. Передаточное отношение получается путем зацепления двух цилиндрических зубчатых колес. Изображение: Редуктор редуктора. Механизм редуктора обычно используется в качестве усилителя усилителя крутящего момента. Например, вам необходимо включить гидравлический насос, для которого требуется малый крутящий момент. Ваш источник энергии можно сказать, электродвигатель. Между двигателем и насосом мы устанавливаем редуктор.

Как рассчитать коэффициент передачи?

Если вам необходимо усилить крутящий момент двигателя в 3 раза, вам понадобится редуктор с передаточным числом 0. Чтобы рассчитать передаточное отношение двух сеточных зубчатых колес, нам необходимо знать. Число зубьев - диаметр основания или радиус как входных, так и выходных передач. . Изображение: Механизм силовой передачи.

Итак зачем занижать? Описание проблемы - при установке колес увеличенного диаметра возрастает сила, которую необходимо передать колесу для его вращения, соответственно возрастает нагрузка на двигатель.
Отсюда возникают следующие проблемы:
- не хватает мощности для движения в подъемы - приходится сильнее раскручивать двигатель;
- не хватает мощности для обгона - медленнее набирается скорость;
- не хватает мощности на низах - тяжело тронуться в горку или в грязи;
- увеличивается расход бензина - из-за нехватки мощности приходится больше давить на газ;
- ДВС и АКПП могут быстрее нагреваться из-за выросших нагрузок;

- врет спидометр и одометр;

Передаточное отношение зубчатой передачи

В приведенной ниже таблице мы имеем все физические значения, которые мы будем использовать в наших расчетах. С вопросительным знаком мы имеем все переменные, которые нам нужно вычислить. Под выводом мы понимаем, где подана мощность. Как отношение количества зубьев выходной шестерни и количества зубьев входной шестерни. Как соотношение между радиусом основания выходной шестерни и радиусом основания входной шестерни. Радиус основания измеряется от центра вращения зубчатой ​​передачи до точки соприкосновения зубов.

Правильное решение - вернуть общее передаточное число трансмиссии как можно ближе к заводским параметрам.

Возможная ошибка - выбрать передаточное число, которое будет существенно ниже заводского, так сказать "с запасом" или "на перспективу установки колес еще большего диаметра".
В этом случае также появится ряд отрицательных моментов:
- "перекрут" двигателя, при сохранении прежнего стиля езды двигатель будет работать на повышенных оборотах;
- увеличение расхода как раз за счет повышенных оборотов;
- уменьшение максимальной скорости;
- АКПП начинает переключаться по-другому - уменьшается комфорт управления;
- врет спидометр и одометр;

Й способ – посчитать

Тот же результат получается при использовании внешнего радиуса, который находится от центра зубчатой ​​передачи до верхней части зубов. Связь между выходным крутящим моментом и входным крутящим моментом следующая. Зубчатый редуктор будет усиливать входной крутящий момент в несколько раз, равный передаточному числу.

Связь между выходной скоростью и скоростью ввода следующая. Редуктор уменьшит скорость ввода в несколько раз, равную передаточному числу. Теперь мы покажем, почему значение выходного крутящего момента представляет собой входной крутящий момент, умноженный на передаточное число. Кто придумал эту формулу?

Когда же имеет смысл менять главные пары?
Дело в том что заводом изготовителем в большинстве своем заложен запас по мощности, и установив например на TLC80 33-е колеса вместо штатных 31-х колес, мощно даже и не заметить разницы в 6% при обычной эксплуатации, но ее уже можно будет почувствовать, если серьезно загрузить машину - закинув например 300 кг груза и выбрав тем самым запас мощности. Но и это еще совсем не повод потратить солидную сумму денег на замену главных пар с пониженным передаточным числом. Если при установке колес большего диаметра в пределах 10% совсем пропала динамика и стало очень тоскливо ездить, то эти деньги имеет смысл потратить на взбадривание своего подуставшего двигателя - толку будет больше.

В точке контакта между зубьями зубчатых колес имеется тангенциальная сила. Эта тангенциальная сила может быть рассчитана на входную шестерню и функцию выходной шестерни. Мы знаем, что крутящий момент представляет собой произведение между приложенным усилием и длиной рычага.

Из этого мы извлекаем тангенциальную силу. На выходную шестерню подается такое же усилие. Сопоставив два математических выражения касательной силы, получим. Теперь давайте продемонстрируем влияние передаточного отношения на выходную скорость. Мы используем то же изображение, что и выше, но со скоростными обозначениями вместо сил.

Опять же потеря мощности может стать не прямым следствием установки колес большего диаметра, а например подклинивающих суппортов из-за начала езды по грязи на таких колесах, изношенных ступичных подшипников, изношенных крестовин в карданах - в этом случае замена главных пар особо и не поможет.

Итак главные пары имеет смысл менять, когда диаметр колес превышает более чем на 10% диаметр штатных колес вашего автомобиля . Менять соответственно надо примерно во столько же раз, насколько изменился диаметр, иногда делая небольшую поправку на увеличившийся вес колеса.

Изображения: схема передачи скоростей. Тангенциальная скорость одинакова в точке контакта двух передач. В качестве тангенциальной силы мы можем записать тангенциальную функцию скорости входной шестерни и выходной шестерни. Мы знаем, что тангенциальная скорость - это произведение между радиусом и скоростью вращения.

На выходную шестерню применяется такая же скорость. Сопоставив два математических выражения касательной скорости, получим. В конце этого урока вы должны знать, как рассчитать передаточное отношение передач шестеренок, а также влияние передаточного отношения на крутящий момент и скорость.

Формула в упрощенном виде выглядит так:
Rnew = Rold * Dnew / Dold
где Rnew - новое передаточное число, Rold - стандартное заводское передаточное число, Dnew - диаметр нового колеса, Dold - диаметр колес с завода .

Так при установке 35-х колес на автомобиль, где штатные колеса с завода идут 31" и штатное передаточное число равно 4.1 будет высчитано по формуле как 4.63 = 4.1 * 35 / 31, соответственно выбрать нужно главные пары с передаточным числом как можно ближе к этому значению.
Если предполагается эксплуатация автомобиля постоянно с повышенной нагрузкой, например таскание прицепа с катером или трэйлера, либо это экспедиционный автомобиль, в котором на постоянку тонна спальников, багажников, лебедок, доп.баков и железных бамперов с 3-мя запасками и много пассажиров, то лучше сразу рассмотреть вариант с большим занижением.


Передаточное число - отношение кол-ва зубов на ведомой и ведущей шестернях

Что такое передаточное число главной пары - это по сути отношение кол-ва зубов на ведомой шестерне к кол-ву зубов на ведущей шестерне редуктора моста. Например передаточному числу 4.1 соответствует 41 зуб на ведущей шестерне и 10 зубов на ведомой шестерне, передаточному 4.88, а точнее 4.875 соответствует 39 зубов на ведущей шестерне и 8 зубов на ведомой шестерне.
Иногда значения могут быть очень близки, но не совпадать, например 4.1 (41x10) не равно 4.11 (37x9), 4.875 (39x8) не равно 4.888 (44x9).

Важное замечание - передаточное число в переднем мосту должно быть таким же как и в заднем мосту . Незначительная разница допустима - она все равно будет возникать из-за отличия в диаметре передних и задних колес и будет компенсироваться центральным дифференциалом в раздатке.

Также стоит отметить, что установка больших колес и заниженных пар влечет за собой снижение надежности трансмиссии между колесом и главной парой. Т.е. завод изготовитель рассчитывал толщину полуосей, размеры ШРУСов, дифференциал под некоторый стандартный диаметр колес, штатное передаточное число и мощность двигателя, естественно с некоторым запасом, предположим запас прочности для примера в 50% от максимально реализумой нагрузки(с учетом понижайки 1:2 в 25%).
Мы же например при установке 37-колес вместо 31 увеличиваем нагрузку на трансмиссию грубо на 20%, т.е. вращать колесо большего диаметра двигателю намного сложнее и это пока спасает трансмиссию от передачи большего крутящего момента, но когда мы ставим заниженные пары на 20%, то двигатель снова может развивать прежнюю мощь и выдавать задуманный крутящий момент, который принимают на себя дифференциал, сателлиты в нем, полуоси, ШРУСы, хабы, ступицы, шпильки, колесный диск. Но не забываем что на 37-х то без блокировок не так весело едется, а при включении 100% блокировки нагрузка возрастает еще в 2 раза в тяжелых условиях бездорожья, а при включении понижайки еще в 2 раза - так что среди всего этого обязательно найдется слабое звено, которое не выдержит такие нагрузки, каким бы оригиналом или heavy-duty заменителем оно не было. Поэтому при беспощадном тюнинге трансмиссии обязательно нужно учиться ездить аккуратно и с головой, отвязать кирпич от правой ноги и вовремя прятать руку за спину, которая может дотянуться до включения блокировок.


Главные пары одного вида от нескольких производителей

Несколько примеров для наиболее популярных авто:
1. Toyota Land Cruiser 80 - в большинстве своем штатное передаточное число главных пар в мостах 4.1 (реже 3.9) и стандартные колеса 31".
При установке 35-х колес рекомендуется ставить пары с ПЧ 4.56, 37-х колес пары с ПЧ 4.88, 39-х и более пары 5.29.
2. Toyota Land Cruiser 100, 105, 79, 200, Tundra - передаточное число главных пар в мостах 4.3 (реже 4.1 и 3.9) и стандартные колеса 30".
При установке 35-х и более колес рекомендуется ставить пары с ПЧ 4.88(единственный вариант заниженных передаточных чисел).
3. Toyota Land Cruiser Prado 78 - ПЧ 4.88 на авто с двигателем 2LT и ПЧ 4.3 на авто с двигателем 1KZ и стандартные колеса 30".
Так при установке 35-х колес на KZ-ный прадик можно поставить пары с ПЧ 4.88 либо целиком редуктора от 2LT-ного прадика, на 38-х и выше уже можно ставить 5.29. При замене двигателя 2LT на 1KZ можно вообще не трогать мосты, а поставить сразу 35-е колеса, а при замене 1KZ на 2UZ очень хочется поставить пары 4.1 вместо 4.3, чтобы не дрифтить при трогании с места.
4. Toyota Hilux мостовой - диапазон тюнинговых пар от 3.54 до 5.71.
5. Toyota FJ Cruiser, Hilux new, Tacoma и т.п. - тюнинговые 4.56 и 4.88 вместо штатных 3.73, 3.91 и др.
6. Nissan Safari с двигателем TD42 - передаточное число главных пар в мостах 4.11 (реже от 3.9 до 4.625) и стандартные колеса 30".
Установку 35-х колес атмосферный TD42 и турбовый TD42T почти не замечает, поэтому менять пары имеет смысл только после установки 37-х и выше колес. В то же время не бодрый RB28 и ZD30 не показывают чудес мощности для автомобиля с такой массой и некоторые предпочитает занизить пары даже для штатных колес.
Те кто строят монстров на 42-х и более колесах, либо ставят сафаревские мосты на автомобили с двигателями попроще - не гнушаются самым низким передаточным числом 5.43 от WhiteLK .
7. Suzuki Jimny - разброс родных передаточных чисел очень велик от 3.727 до 5.375 в зависимости от двигателя, года выпуска и параметров трансмиссии, поэтому чаще чтобы ездить на колесах большего диаметра устанавливают шестеренчатую раздатку от самурая вместо того чтобы менять главные пары. Эта раздатка уже идет с большим занижением, позволяет установить понижающие киты в нее и сама по себе является существенным усилением трансмиссии джимника.
8. Suzuki Escudo - выбор не велик, самый низ штатные 5.125 от 1.6 литровой версии.
9. Mitsubishi Pajero, L200 и т.п. - самый низ штатные 5.29.
10. Isuzu Bighorn - 4.3 на АКПП и 4.56 на автомате, были 4.77 у древних труперов - других вариантов нет.
11. Автомобили Jeep, Ford, Dodge, GMC, Chevrolet, Chrysler - для мостов американских автомобилей существует практически безграничный ассортимент главных пар со всеми передаточное числами под любые задачи.
12. Для корейских SsangYong и китайских Great Wall тоже существуют варианты по занижению передаточного числа.
13. Про российский автопром - Нивы, УАЗы, ГАЗы я промолчу, так как не имел счастья познакомиться с ними поближе, но они точно существуют и вариантов занижения передаточных чисел в редукторах и раздатке огромное множество.
14. Портальные мосты Volvo Laplander - существует 3 варианта главных пар 6.0 беговые, 6.х стандартные и 7.1 тяговые (могу ошибаться, позже подправлю).

1 год