Creta сравнение. В базе Крета дешевле, но беднее оснащена. А какой из них предпочтете вы

Последовательно разобравшись, за что владельцы любят и не любят и , и отметив насыщенность опциями в числе сильных сторон у обоих, мы решили: пора перейти от абстрактных похвал к конкретным сравнениям. Сегодня в нашей рубрике «разные одноклассники» сойдутся француз и кореец – и мы выясним, чем каждый из них завоевывает свою аудиторию и место в рейтингах продаж.

Д ля того, чтобы детально побеседовать и пристально сравнить исполнения и комплектации, нужно учесть несколько особенностей. Так, у Creta доступных версий оснащения четыре, в то время как у Kaptur – три. Оба они, однако, имеют два варианта моторов и версии с передним или полным приводом, а вот по числу трансмиссий Kaptur впереди: помимо «механики» предлагается не только гидромеханический «автомат», но и вариатор. Зато если пресловутый французский «автомат» такой же немолодой, как у соплатформенного Duster, и имеет четыре ступени, то корейский агрегат может похвастать уже вполне «современными» шестью передачами. А вот по «налоговой практичности» моторов у них паритет, хотя в абсолютном выражении выигрывает Creta: начальный 1,6-литровый агрегат у нее имеет 123 л.с. (121 л.с. в версии с полным приводом, но мы опустим этот нюанс, чтобы не плодить лишние цифры), а у Kaptur – 114. Более мощные двухлитровые двигатели тоже слегка отличаются по мощности: корейский располагает «хитрыми» 149,6 л.с., а французский – бесхитростными 143.



В нашем сравнительном «исследовании с элементами расследования» мы последовательно пройдемся от базовых версий к более дорогим, попутно выяснив, сколько стоит самый дешевый полноприводный вариант, и закончим топовыми вариантами оснащения.

Базовая комплектация

Оба кроссовера уже в базовом исполнении предлагают вполне достойный список оснащения. В числе «само собой разумеющихся» опций – усилитель руля, фронтальные эйрбеги, системы активной безопасности и регулировка водительского сиденья и руля по высоте. Также у обоих имеется полный набор стеклоподъемников и зеркала с электроприводом и обогревом, и оба автомобиля уже в базе предлагают не самую «убогую» аудиосистему, имеющую не только USB и AUX , но и Bluetooth , и управление на руле (или подрулевом джойстике – ведь это так по-французски).



Creta в пику «французу» в обязательном порядке располагает системой контроля давления в шинах – которую, кстати, для Kaptur нельзя приобрести ни за какие деньги – и передний подлокотник с боксом. Но французский кроссовер – на то и французский, чтобы быть элегантнее и изысканнее: в противовес корейским «штампам» здесь имеются 16-дюймовые легкосплавные диски, а еще светодиодные ходовые огни, кнопка запуска двигателя и «импульсный» стеклоподъемник для водителя. За скромную доплату в 7 990 рублей можно дополнить «базу» подогревом передних сидений, что тоже выглядит логичным предложением.

Разница подходов ценообразования стартовых версий очевидна, стоит лишь взглянуть еще на пару отличий. Самая дешевая Creta стоит 799 900 рублей, и это заметно дешевле, чем 879 000 за Kaptur . Однако в последнем мы платим не только за пресловутую французскую элегантность, но и за вполне приземленные вещи: самой, пожалуй, главной отличительной чертой является наличие кондиционера. Кроме него ради снижения цены в корейском кроссовере отказались от таких мелочей как пульт управления центральным замком в ключе, крючки для фиксации груза в багажнике, дополнительный органайзер под полом багажника и даже полка этого самого багажника. Подогрев сидений здесь недоступен даже за доплату, да и штампованные колеса прописались здесь явно не просто так.

Еще одно различие в подходе кроется в выборе трансмиссии. Если для корейской машины «база – это база», и в ней доступны только передний привод, младший мотор и «механика», то французская политика при прочих равных допускает и установку вариатора – доплатить за него надо будет 50 990 рублей.

Обязательно с кондиционером

Чтоб получить кондиционер, подогрев передних сидений и вышеупомянутые «вырезанные» мелочи из предпоследнего абзаца прошлой главы, у Creta надо выбирать вторую в иерархии комплектацию Active . Кроме того, в это исполнение входит… ничего: да, различия между версиями сводятся к этим двум «глобальным» и нескольким мелким опциям. Если же вы хотите большего, то вам предлагается доплатить 45 000 рублей, за которые в комплектацию Active добавят подогрев рулевого колеса (который, как и датчики давления в шинах, у Kaptur недоступен ни за какие коврижки), подогрев задних сидений (аналогично) и проекционные фары, а также кожаную отделку руля и светодиодные ДХО, которые у француза имеются уже в «базе».



Kaptur вновь отвечает на это «по-французски»: да, в исполнении Drive у него не будет подогрева руля и заднего дивана, зато будет круиз-контроль, ключ-карта с бесключевым доступом, электропривод складывания зеркал и передние боковые подушки безопасности, а за кожаный руль не надо будет доплачивать. Если же доплатить хочется, то за 60 тысяч можно получить задние парктроники, датчики дождя и света, климат-контроль, обогрев лобового стекла и продвинутую мультимедийку с семидюймовым экраном, навигацией и камерой заднего вида. Все эти опции, кстати, заказываются поодиночке, а не пакетами, что удобно для индивидуальной конфигурации. И все это особенно интересно на фоне того, что у Creta «круиз», бесключевой доступ, датчик света, камера заднего вида и крутая мультимедиа-система будут доступны только за доплату и только в топовом исполнении – а это несколько другие деньги.

Кстати, о деньгах: Creta продолжает быть дешевле Kaptur в этих вариантах оснащения: переднеприводный автомобиль на «механике» стоит 899 900 рублей против 944 990, а если выбрать «автомат» и вариатор соответственно, то ценники составят 949 900 и 994 990 рублей. С другой стороны, теперь вопроса, за что предлагается доплатить почти 50 тысяч при выборе Kaptur , больше не возникает.

Самый дешевый полный привод

Рассматривая самый доступный вариант с полным приводом, оговоримся заранее: большее число комплектаций создает небольшую разницу между этими двумя кроссоверами. У Renault полный привод доступен только со «второй» комплектации Drive – у Creta тоже со «второй», но она отсчитывается от пресловутой скромной «базы». Таким образом, самая доступная версия 4х4 у Creta имеется в рассмотренном выше исполнении Active , и это будет 1,6-литровый автомобиль с МКПП за 979 900 рублей. Однако версия с полным приводом и автоматизированной трансмиссией у «корейца» есть только в следующей комплектации Comfort , а у Kaptur – все в той же Drive . Поэтому более пристально рассматривать мы будем именно эту пару исполнений.

Итак, полноприводная Creta в комплектации Comfort , наконец, избавляется от лишней скромности. Помимо общих для обеих машин кожаной отделки руля и подогрева передних сидений она получает климат-контроль, регулировку руля по вылету и рейлинги, а также опции из «платного пакета» выше – проекционные фары, противотуманки, подогрев руля и светодиодные ДХО. Здесь же появляются легкосплавные диски и автоматический стеклоподъемник водителя, которые для Kaptur мы упоминали в стандартном исполнении.

Однако несмотря на все вышеперечисленное, у Kaptur по-прежнему имеются «безответные» круиз-контроль, ключ-карта с бесключевым доступом, электропривод складывания зеркал и передние боковые подушки безопасности. Разве что климат-контроль теперь играет не в его пользу: за него, в отличие от Creta , надо доплачивать. Зато и упомянутый выше набор за 60 тысяч, в который входят задние парктроники, датчики дождя и света, климат-контроль, обогрев лобового стекла и мультимедиа с семидюймовым экраном, навигацией и камерой заднего вида, остается в силе.

«Техническое обоснование» цен этих исполнений зиждется на том, что здесь доступен не только полный привод, но и два варианта коробок передач. Однако главное различие между корейским и французским кроссовером в том, что у первого самый «дешевый» полный привод сочетается с 1,6-литровым мотором, а у второго – исключительно со «старшим» двухлитровым. Что же касается КПП, то у Kaptur для полного привода недоступен вариатор, оставляя на выбор шестиступенчатую «механику» или четырехступенчатый «автомат», а у Creta и АКПП, и МКПП имеют по шесть ступеней.

Как мы и говорили в начале этого раздела, минимальная стоимость полноприводной Creta составляет 979 900 рублей – но это автомобиль в версии Active . Интересующий же нас Comfort стоит уже 1 069 900 рублей с «механикой» и 1 119 900 с «автоматом». Примерно на том же уровне теперь оказывается «дорогой» ранее Kaptur : кроссовер с МКПП стоит 1 074 990 рублей, а с АКПП – 1 124 990. При сравнимой цене его преимущество – двухлитровый мотор, а недостаток – четырехступенчатый «автомат».

Базовый максимум

Маркетинговая политика для обоих кроссоверов такова, что даже высшая в иерархии комплектация не означает максимальной оснащенности – за что-то все равно придется доплатить. Однако это не мешает нам сравнить именно эти «старшие» исполнения – Style для Kaptur и Travel для Creta .

Здесь обе машины в обязательном порядке получают задние парктроники и легкосплавные диски – правда, для Creta в версии Travel они 16-дюймовые против 17-дюймовых в версии Comfort . На этом сходства комплектаций заканчиваются: начинаются борьба и игра в догонялки.

Creta «догоняет» Kaptur , получая боковые подушки безопасности, а Kaptur делает это по части светодиодных противотуманных фар, климат-контроля и подлокотника водительского сиденья – который, кстати, не «боксовый» между сиденьями, а откидной: ящика здесь не будет в любом случае. Зато, в отличие от «корейца», «француз» в «базовом топе» не требует доплаты за датчики дождя и света, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида и упомянутую ранее мультимедиа-систему с семидюймовым экраном и навигацией. Из «уникальных» опций Creta стоит упомянуть шторки безопасности, идущие в комплекте с боковыми эйрбегами, а также фирменную панель приборов Supervision с экраном 3,5 дюйма и регулировкой яркости подсветки.

Выбор силовых агрегатов и типов привода широк для обоих кроссоверов: и тот, и другой можно выбрать и с 1,6-литровым, и с двухлитровым мотором и передним или полным приводом. Вот только Hyundai исключает возможность приобрести «топовый» полноприводный 1,6-литровый автомобиль на «механике», а у Renault такое сочетание невозможно в принципе, поэтому тут исключили и двухлитровую полноприводную «механическую» версию, оставив «городской» переднеприводный 1,6-литровый вариант с вариатором в качестве стартового. Кроме того, корейцы не сочетают двухлитровый двигатель с МКПП, оставляя лишь выбор между передним или полным приводом.

И ценники автомобилей здесь тоже колеблются в пределах «плюс-минус», то превосходя, то уступая друг другу. Так, за переднеприводную 1,6-литровую Creta с МКПП просят 1 034 900 рублей, а с АКПП – на 50 тысяч больше, 1 084 900, в то время как аналогичная версия Kaptur стоит чуть дешевле, 1 064 990 рублей. Корейский кроссовер с двухлитровым мотором, АКПП и полным приводом стоит 1 224 900 рублей, а французский – 1 194 990.

Богаче некуда

Ну а в завершение сравним версии, максимально наполненные опциями – к слову, для Creta таких «платных» штучек в дополнение к максимальной комплектации имеется немало.

Для обоих автомобилей за доплату предлагается кожаный салон – это единственная «одинаковая» платная опция. Вторая и последняя такая опция для Kaptur – это пакет внутренней персонализации «Orange», который включает в себя сиденья с текстильными оранжевыми вставками, оранжевую окантовку центральной консоли и коврики со светоотражающим оранжевым контуром.



У Creta же список «допов» внушительный. Для начала в нем имеется многое из того, что уже входит в «штатный» список опций предыдущих версий Kaptur : это бесключевой доступ, обогрев лобового стекла, датчик света, замера заднего вида, круиз-контроль, легкосплавные диски на 17 дюймов и мультимедийная система с семидюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Ну а в список того, что нельзя докупить в Renault , вошли отделка хромом наружных дверных ручек, подогрев задних сидений, электроподогрев форсунок стеклоомывателя и два дополнительных высокочастотных динамика.

Стоит «действительно максимальное» оснащение Creta на добрую сотню тысяч дороже, чем у Kaptur : 1 349 900 рублей против 1 245 000. Разумеется, оба автомобиля при этом имеют двухлитровый мотор, полный привод и автоматическую коробку передач.

Ну а в заключение стоит сказать, что функциональные опции – это еще не все, за что можно доплатить при покупке. Выбирая Creta в цвете металлик или перламутр, придется доплатить 5 000 рублей, а в случае с Kaptur – в три раза больше, 16 000. Кроме того, для «француза» как для более стильного представителя сегмента доступны такие «допы», как стикеры на крышу синего или оранжевого цвета за 9 000 рублей и 17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Energy оранжевого цвета за скромные 7 000. А еще одним любопытным фактом можно считать то, что система ЭРА-ГЛОНАСС тоже является дополнительной опцией для всех версий и стоит 12 000 рублей, в то время как для Hyundai Creta она входит в список базового оборудования.

Выводы

Теперь, окинув взглядом таблицы, можно сделать персональные выводы, а также понять, за счет чего в Hyundai достигли более привлекательной стартовой цены и более низкой стоимости остальных комплектаций. Кроме того, несложно понять, какие опции являются индивидуальными для каждого из автомобилей, и, определив, какие из них более важны лично для вас, сформировать предпочтения. Выбор, как всегда, остается за покупателем – ну а мы традиционно надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.

А какой из них предпочтете вы?


В базовых версиях обе модели предлагаются исключительно в переднеприводных исполнениях с 1,6-литровыми моторами. И в том, и в другом случае коробка передач будет исключительно механической.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Start 2WD 6MT, от 749 900 рублей

Комплектация 1.6 Life 2WD 5MT, от 859 000 рублей

Устройство ЭРА-ГЛОНАСС

Дневные ходовые огни

Стальные диски с шинами 205/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Фронтальные подушки безопасности

Светодиодные дневные ходовые огни

Легкосплавные диски с шинами 215/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Регулировка рулевого колеса по углу наклона

Четыре электростеклоподъемника

Кондиционер

Кнопка запуска двигателя

Центральный замок с ДУ

Стальная защита двигателя

Полка багажника


Как видите, уровень начального оборудования у Каптюра богаче. В принципе, он самодостаточен. Но Creta доступнее.

Теперь перейдем ко второй ступени комплектации. Здесь Kaptur предоставляет больший выбор - ведь помимо 1,6-литровой модификации предлагается и 2,0-литровая, в то время как Creta доступна только с базовым мотором.


Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Active 2WD 6MT, от 849 900 рублей

Комплектация 1.6 Active 2WD 6AT, от 899 900 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD 5MT, от 919 990 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD CVT, от 979 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 6MT, от 1 049 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 4AT, от 1 099 990 рублей

Кондиционер

Зеркала и бамперы в цвет кузова

Электропривод и обогрев внешних зеркал

Подогрев передних сидений

Центральный замок с ДУ

Полка багажника

Крючки для фиксации багажа и дополнительные ниши

Климат-контроль

Кожаная оплетка руля

Подогрев передних сидений

Ключ-карта с функцией «свободные руки»

Система дистанционного запуска двигателя

Электропривод складывания зеркал

Круиз-контроль

Легкосплавные диски с шинами 215/60 R17

И здесь Kaptur смотрится выигрышнее соперника. Его промежуточная комплектация куда шире, нежели у Креты. Французский кроссовер уходит в отрыв!


Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6MT, от 949 900 рублей

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6AT, от 999 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 2WD 6AT, от 1 059 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 4WD 6AT, от 1 139 900 рублей

Комплектация 1.6 Style 2WD CVT, от 1 029 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 6MT, от 1 099 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 4AT, от 1 149 990 рублей

Климат-контроль

Регулировка рулевого колеса по вылету

Передние боковые подушки безопасности

Шторки безопасности

Задние датчики парковки

Система управления стабилизацией VSM

Рейлинги на крыше

Легкосплавные диски с шинами 205/65 R16

Климат-контроль

Навигационная система

Камера заднего вида

Задние датчики парковки

Подогрев ветрового стекла

Датчик света

Датчик дождя

Двухцветная окраска кузова

Боковые зеркала в цвет крыши Тонировка задних стекол

Адаптивные противотуманные фары

В приведенных таблицах наглядно показано, что при сопоставимых ценах уровень оснащения Каптюра заметно выше. А ведь для него предлагаются опции, недоступные для Креты в принципе: кожаная отделка салона, прикрепляемый к фаркопу велобагажник, пакет цветных декоративных элементов для кузова и салона. От вариантов персонификации глаза разбегаются! В общем, по части оснащения Renault явно переиграл оппонента. Если для вас уровень комплектации играет первоочередную роль - смело идите в салон французской компании.

Но для более основательной оценки соперников все-таки лучше провести сравнительный тест-драйв. Мы собираемся это сделать в ближайшее время. Следите за нашими публикациями!

В последние годы, в связи с развитием сегмента кроссоверов, вышло большое количество добротных паркетников. Особенно отличились в этом плане французские и корейские автомобилестроительные компании. В сегодняшней статье сравним Рено Каптур и Хендай Крета, и по результатам сравнения выясним что лучше.

История

Карьера модели Крета началась в 2014 году. В качестве модуля производитель использовал «тележку» i20, прекрасно зарекомендовавшую себя на одноимённом автомобиле. Для российских автолюбителей кроссовер представили на московском автошоу 2016 года. Кстати, для России модель предлагается в пяти вариантах комплектации – это очень много, если сравнивать с другими представителями модельного ряда.

Как и прогнозировали эксперты, Крета сразу же завоевал большую популярность на мировом рынке. Еще до начала продаж, в общей сложности было подано около 100 тысяч заявок на приобретение кроссовера. Стоит также отметить, что система безопасности Крета по праву считается одной из лучших в данной «весовой категории».

Весной 2016 года состоялся дебют Рено Каптур. По сути, автомобиль стал модернизированной версией своего предшественника. Несмотря на то, что обе модели достаточно разные, в русскоязычной интерпретации их названия звучат абсолютно одинаково, а вот в английской нет – Captur и Kaptur. Второй вариант, о котором мы сегодня и говорим, отличается от первого увеличенным кузовом и клиренсом.

В качестве модуля новинки, производители применили тележку, хорошо проявившую себя на Рено Дастер. Случилось это прежде всего из-за того, что она поддерживает полноприводную систему.

Если говорить о безопасности, то Каптур точно ничем не уступает своему корейскому оппоненту.

Что выбрать – Renault Kaptur или Hyundai Creta? Учитывая любовь наших с вами соотечественников к корейским автомобилям, отдадим победу в этом пункте Хендай Крета. К тому же, данная модель может похвастаться более продолжительной карьерой.

Технические характеристики

Мы приняли решение не затягивать, и сразу же подали вам десерт – сравнение технических характеристик, ведь именно «начинка» является самым лакомым кусочком для большинства автолюбителей. В 2017 году звёзды на небе стали в оптимальное положение, и разработчикам обеих концернов пришла в голову мысль выпустить примерно одинаковые модификации кроссоверов. Судите сами: и Крета и оснащаются двухлитровыми бензомотрами, работающими с полноприводной системой. Также, в качестве трансмиссии используется коробка-автомат, но вот только у корейца – 6 АКПП, а у его визави – 4 АКПП.

Единственным явным преимуществом Крета можно назвать то, что кроссовер спокойно работает даже на 92-ом бензине, чего точно не скажешь об оппоненте. Кроме этого, движок корейской модели может похвастаться большей отдачей – 149/143 лошадиных силы. Но, в связи с тем, что мотор «француза» имеет больший показатель максимального крутящего момента, именно Каптур является фаворитом в сравнении показателей динамичности. К примеру, время разгона с нуля до сотни французской модели – 11.2 с, а это на 0.1 с быстрее оппонента. А вот показатель расхода горючего ниже у Крета – 8/ литров.

Что касается габаритов, то кузов Крета на 66 мм короче Каптур и на 17 мм выше него. Величина колёсной базы больше у «француза» – 2673 мм/2590 мм. Похожая ситуация и с клиренсом – 204/190 мм в пользу Каптур. Несмотря на примерно одинаковые размеры, «кореец» на 67 кг тяжелее своего сегодняшнего конкурента. Вместимость багажника также больше у Хендай Крета – 402/387 литров.

Внешний вид

Сравнивая внешность автомобилей, сразу хочется заметить, что в оформлении их экстерьера применены абсолютно разные стилистические концепции. Во внешности Крета наблюдается традиционализм модельного ряда, отлично сочетающийся с инновационностью и высокотехнологичностью. Каптур может предложить очень динамичный и спортивный экстерьер, который заметно выделяется из французской серии кроссоверов. Если выбирать один из двух автомобилей и судить по внешности, то Крета больше подойдёт на роль «семейника» для поездок загород, а Каптур – идеальный вариант рабочего автомобиля, учитывая его солидность и представительность.

Передняя часть Крета оснащена широким лобовым окном, из которого вытекает длинный ниспадающий капот, с абсолютно ровной поверхностью. Каптур может этому противопоставить выпуклую «лобовуху» с более горизонтальным положением, и гладкий объёмный капот, обеспечивающий французу хорошую обтекаемость. В компоновке носовой части обеих моделей наблюдаются некоторые общие моменты. Например, это схожие фары головной оптики, их соотношение с радиаторной решёткой.

Кстати, о последней, у каждого автомобиля установлен свой фирменный элемент и это не странно, ведь фальшрадиаторная решётка – лицо целого модельного ряда. А вот низ бампера – это как «небо и земля». У Крета здесь находится трапециевидный воздушный заборник, и большие противотуманки неправильной формы. Низ бампера Каптур оснащён широким воздушным заборником и серповидными противотуманными фарами со светодиодной начинкой.

Сбоку у автомобилей уже больше общего. Например, это широкие дверцы и объёмные колёсные арки. А вот контур крыши отличается: у Крета он ровный, а у Каптур – ниспадающий. Также отметим, что на поверхность профиля Крета нанесена всего лишь одна ребристость, в то время как у Рено Каптур можно наблюдать целый комплекс выштамповок и ребер. С точки зрения аэродинамики, привлекательнее выглядит кузов французского паркетника.

Задняя часть обеих моделей также имеет много общего. И если бы не разные логотипы, то кроссоверы можно было бы перепутать. Еще перед презентацией модели, когда в сеть выкладывали фото и видео паркетников, эксперты отмечали, что одна из компаний полностью «слизала» дизайн кормы у второй. Так это или не так, мы, наверное, никогда не узнаем.

Салон

Сравнивая интерьер моделей, сразу же можно назвать победителя локального противостояния – это Рено Каптур. Многие могут не согласиться с этим, ведь салон французской модели выполнен в очень строгом и лаконичном стиле, однако, именно подобное отсутствие лишних элементов и удачная компоновка, являются истинными показателями профессионализма. Интерьер Крета выглядит, как минимум, не технологичнее, плюс ко всему компоновка элементов прихрамывает. Да и оформление в целом какое-то мрачноватое.

Приборная панель обоих автомобилей весьма компактная, но у Каптур она кажется более читабельной и информативной. У Крета она дополняется еще блоком управления аудиосистемой, расположенным чуть ниже. У Каптур все элементы собраны воедино, что намного удобнее для водителя. Что касается «баранки» то оба кроссовера оснащены фирменными трёхспицевыми рулями.

В плане просторности, сложно отдать преимущество салону одного из автомобилей. Стоит лишь отметить, что задние пассажиры чувствуют себя комфортнее внутри Хендай Крета. Качество отделки выше у Рено Каптур, по крайней мере, так свидетельствуют отзывы реальных владельцев автомобилей.

Цена

Как сообщают официальные дилеры кроссоверов, на российском рынке они продаются по одинаковой цене – 1 179 000 рублей. В принципе, стоимость вполне нормальная, как для кроссоверов, однако эксперты уверенны, что у Крета она немного завышенная. Мы, в свою очередь, не станем это подтверждать или опровергать – судите сами. И лучше, если вы сделаете это после полноценного тест-драйва обеих моделей, который точно не оставит вас равнодушными.

Вывод

Во многих аспектах автомобили очень похожи, однако, в таких ключевых пунктах, как «технические характеристики» и «салон» безоговорочным лидером является Рено Каптур. Поэтому, если вы решили обзавестись кроссовером, в первую очередь обратите внимание на французскую модель. Тем более что её стоимость, одна из самых привлекательных в данной «весовой категории». К тому же, Каптур может похвастаться богатым набором базового оснащения.

В данной статье мы попробуем сравнить Хендай Грета и Рено Каптур. Разберём различные аспекты обеих автомобилей и выясним что лучше.

Фото: Хендай Крета и Рено Каптур

История автомобилей

Компактный кроссовер Рено Каптур был представлен всеобщему обозрению на Женевском автосалоне в 2013 году. В свою очередь, Хендай Крета появился только в 2014 году. Однако, несмотря на то, что корейская модель на год моложе своего конкурента, именно она является более продаваемой. Скорее всего, это связано с тем, что Крета популярна на азиатском рынке, а он, как известно, обслуживает большее количество автолюбителей, нежели европейский.

Внешний вид

Сравнение дизайнов обеих кроссоверов нужно начать с реакции публики и критиков на экстерьер новинок. Фанаты Каптур немного разочаровались, ведь ожидали максимального сходства с концептом модели, представленной в 2009 году. В отличии от французских инженеров, корейские заранее подготовили поклонников к тому, что новинка будет продолжать концепцию простоты и динамичности дизайна, которую компания практикует уже довольно долго.

Спереди

Передняя часть Рено Каптур кажется немного мягкой и плавной. В глаза сразу кидаются широко расположенные передние фары, между которыми инженеры установили узкую радиаторную решётку. Уровнем ниже находится большой трапециевидный воздухозаборник, который, с обеих сторон, плотно поджимают высокотехнологичные противотуманки с хромированным обрамлением. Нельзя не отметить угол наклона лобового стекла, которое очень плавно переходит в капот, и тем самым создаёт фантастические аэродинамические условия.

В свою очередь, фронтальный ракурс Хендай Крета представляет нам более агрессивный кроссовер с массивным бампером. Головная оптика имеет схожий дизайн с Каптур. Пространство между ней также занимает фальшивая радиаторная решётка, только более габаритная. В центре её красуется фирменный логотип компании.

Сбоку

С бокового ракурса Рено Каптур выглядит очень спортивно и атлетично. Стильные продолговатые выпуклости в сумме с объемными колёсными арками, создают впечатления очень скоростного и мощного автомобиля.

Профильная сторона Хендай Каптур, наоборот отличается строгостью и простотой. Большие боковые двери визуально делают кроссовер более габаритным.

Сзади

Тыльные стороны обоих кроссоверов имеют очень много сходств и одинаковых инженерных решений. Например, конструкция двери багажника почти идентичная. Также, некоторые общие черты наблюдаются и в массивных бамперах.

Габариты

Размеры Рено Каптур:
— длина – 4,122 м;
— ширина – 1,778 м;
— высота – 1,567 м;
колёсная база – 2,606 м;
— клиренс – 20 см.

Размеры Хендай Крета:
— длина – 4,27 м;
— ширина – 1,78 м;
— высота – 1,63 м;
— колёсная база – 2,59 м;
— клиренс – 19 см.

Сразу видно, что Крета немного габаритнее Каптур. Однако такие показатели, как колёсная база и клиренс, больше у французского компактного кроссовера.

Интерьер


Фото: Салон Renault Captur и Hyundai Creta

Салон Рено Каптур, по мнению экспертов, это немного переделанный салон Рено Клио четвертого поколения, однако можно наблюдать некоторые нововведения коснувшиеся передней панели и центральной консоли. Сразу стоит отметить высокотехнологичное рулевое колесо, выполненное в традиционном стиле для французской модели. Доступна возможность его регулировки в двух плоскостях. Приборная панель выглядит компактной и многофункциональной. Расположенный в самом центре 7-дюймовый сенсорный экран помогает управлять функциями автомобиля.

Салон Хендай Крета выглядит более уникальным, однако, в нём преобладает присущий азиатским автопроизводителям минимализм. Простой на первый взгляд руль, на самом деле является многофункциональным и его также можно регулировать в двух направлениях. Приборная панель кажется большей, чем в Каптур, но особых отличий не наблюдается. Роль основного экрана также выполняет 7-дюймовый дисплей.

Передний ряд сидений Каптур оборудован многоуровневым подогревом, электрорегулятором положения кресла и боковой поддержкой. Задний ряд может похвастаться теми же удобствами (кроме поддержки), однако комфортно себя могут чувствовать только два пассажира, вместо паспортных троих.

В габаритном Крета, с точки зрения личного пространства, созданы более комфортные условия для пассажиров. На каждом ряде сидений доступная функция подогрева и регулятора положения.

Логично предположить, что объем багажного отделения больше у Крета – 420 л, а при сложенном заднем ряде сидений увеличивается до 1100 л. У Каптура эти показатели соответственно составляют 377 л и 790 л.

Технические характеристики

Обзор «начинки» каждого из кроссоверов уже более конкретно поможет определиться с ответом на вопрос: «Что выбрать – Каптюр или Крета?».

В базовой комплектации, обе модели предлагаются с передним приводом. Однако, как бонус, для покупателей Каптур, доступный и полный привод.

Французские разработчики сделали доступными три типа двигателей – один дизельный и два бензиновых:

— четырёхцилиндровый турбодизель, с объемом 1,5 л, который способен продуцировать 110 лошадиных сил;
— первый бензиновый вариант – это трёхцилиндровый силовой агрегат объёмом 0,9 л, который выдаёт 90 «лошадок»;
— роль старшего бензинового мотора играет четырёхцилиндровый двигатель, с объемом 1,2 л и мощностью 120 лошадиных сил.

Каждый вариант работает в дуэте с пятиступенчатой механической КПП.

В свою очередь, ассортимент двигателей Крета, выглядит следующим образом:

— первым вариантом является четырёхцилиндровый силовой агрегат, с объемом 1,6 л, который способен продуцировать 123 лошадиных силы;
— роль старшего дизельного мотора играет 1,6 литровый двигатель, с мощностью 128 лошадиных сил.
— Наиболее экономичным вариантом считается турбированный дизель, с объемом 1,4 л, который выдаёт 90 «лошадок» при 240 Нм.
В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая «механика». Дополнительно, для старшего дизельного варианта, доступный шестидиапазонный «автомат».
Для Российского рынка предлагается несколько более мощных вариантов двигателей – два варианта силовых агрегатов, с объемом 1,6 л и 2 л.

Цена

Автолюбителям решившим приобрести Хендай Крета, придется выложить от 750 000 рублей до 970 000 рублей, в зависимости от типа комплектации.

Цена за французский автомобиль стартует с отметки 775 000 рублей и возрастает, также в зависимости от комплектации.

Итог

Новый Хендай Крета выглядит немного габаритнее чем Рено Каптур. Однако, именно французская модель может похвастаться более ярким экстерьером, в то время как «кореец» кажется строгим и практичным.

Салон каждого из автомобилей имеет целый ряд достоинств и недостатков. Например, в Каптуре он очень высокотехнологичный, но не очень вместительный. В Крета ситуация противоположная – салон очень вместительный, а вот функций немного не достаёт.

«Начинка» у обеих моделей почти идентичная и очень сложно объективно сравнивать динамические возможности Каптур и Крета. Но для любителей экономичной езды оптимальным вариантом станет Хендай.

Ценовая политика компаний очень лояльная. Сумма, которую просят создатели, вполне соответствует функционалу и характеристикам автомобилей.

Найти для сравнительного теста кроссовер Hyundai Creta в Москве оказалось задачей нетривиальной, хотя машина продаётся уже почти месяц. Пришлось организовать мини-экспедицию в Минск ― взяв для сравнения Renault Kaptur, главного соперника. Дуэль вышла на редкость честная: обе машины с моторами 1.6 и «механикой», стоят по миллиону рублей, однако насколько они разные! Корея или Франция, Питер или Москва, белое или чёрное? Сразу стало понятно одно: это не лёд или пламень. Вообще не пламень. Разница, как между шаурмой и шавермой. Мнение о 2-х литровом Хендай Крета можно почитать в разделе отзывы владельцев . Мы решили сравнить Рено Каптур и Хендай Крета и выбрать что лучше.


На белорусском рынке Creta ощутимо дороже Каптюра. Машины поставляются с того же завода в Санкт-Петербурге, но без системы ЭРА-ГЛОНАСС. А самые богатые Креты водятся в Индии: ксеноновые фары, навигация, воздуховоды и подлокотник для задних пассажиров.


Уровень материалов в Hyundai реношный, однако воспринимаются они дороже. Закрытые дефлекторы вентиляции «подтекают» ― впрочем, как и в Каптюре. Наружные зеркала намного лучше, чем у Renault, но широкие основания передних стоек обзорность не улучшают.

Экскурсия по прайс-листам превращается в квест «кому чего недоложили». Базовая Creta беднее Каптюра, и никакая доплата не спасёт от нехватки круиз-контроля, датчика дождя и электропривода складывания зеркал, дистанционного запуска двигателя, светодиодных противотуманок, навигации, подсветки бардачка…

Скорбный лист Каптюра шире: даже в «топе» он лишен преднатяжителей ремней безопасности и доступных для самой дорогой Креты надувных занавесок, дисковых тормозов сзади, бокса в подлокотнике и очечника, подогрева подушки заднего сиденья и руля, рейлингов на крыше, крючков для крепления груза в багажнике и одежды ― в салоне, регулировки руля по вылету, системы помощи при спуске с горы.


Более мощный двухлитровый мотор у Креты стыкуется только с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом (Kaptur 2.0 доступен и с «механикой»). В марте появится и полноприводная Creta 1.6: она тоже будет строго «автоматической» и должна завоевать наибольший спрос.


Водительское кресло в Крете и обнимает плотнее реношного, и двигается в большем диапазоне. На второй ряд попасть труднее, но места там чуть больше, а подушка дивана подогревается. Средний подголовник есть только у Креты 2.0 в «топе».

Какой же маленькой кажется Creta! И скучной. Простенькая коробчонка на маленьких колёсиках, без хрома и украшательств. Незамысловатый образ по-своему гармоничен, но нынче иной «китаец» выглядит веселее! Кузовные зазорчики ровные, однако в щели между чёрными накладками дверей неприятно бросается в глаза металл кузова, а целый ряд «ништяков» вроде линзованных фар доступен только в «топе» версии 2.0 4WD с самым дорогим пакетом опций. У всех остальных нет «поворотников» в зеркалах, а фонари дневного света выглядят примитивно, как тракторные фары.


Если Creta ― это всемирный автомобиль, лишь адаптированный к России и производству в Питере, то Kaptur «исконно наш». Представители Renault говорят, что спрос на кроссовер превысил ожидания, и московский завод старается увеличить выпуск.

Рядом с Кретой даже базовый Kaptur ― щёголь и стиляга. А уж если приодеть его в любой из 19 вариантов двухцветной окраски и 17-дюймовые колёса - любо-дорого. Встречает Renault тоже душевнее: во всех версиях кнопочный запуск, а к нашей Крете без брелока с выкидным ключом не подходи. А подошёл, так садись аккуратнее, чтобы не испачкаться: порог у Hyundai торчит - будь здоров и не прикрыт от грязи дверью, как это сделано в Renault. Мало того: двери Креты ещё и лишёны важных для чистоты проёмов дополнительных нижних уплотнителей.


Огромное плато передней панели Каптюра непривычно, но напрягает только будучи натёртым полиролью. Интерьер собран плотно, хотя и не без огрехов. Руль регулируется по наклону, нити обогрева лобового стекла виднее, чем на Крете.


Высокое кресло Каптюра вполне удобно, а обивка гигиеничнее корейской. Мешает разве что выступающий подголовник. На жёстком заднем диване - простор, три подголовника и центральный ремень на потолке. Задние стёкла в отличие от Креты опускаются не полностью.

Глядя на миниатюрные козырёчки, названные в прайс-листе брызговиками, задумываешься: эту машину точно испытывали в России? Но с мягким хлопком двери приходит покой. В салоне Креты порядок, несмотря на жёсткий пластик везде, включая дверные подлокотники. Кажется, что кнопок и опций куда больше, чем в Renault, хотя это не совсем так: корейцы - мастера пустить пыль в глаза! А затем выжечь их синей подсветкой всего и вся, кроме щитка приборов.


Простые и ясные приборы Креты читаются отлично. На центральный дисплей можно вывести показания спидометра. Скорость Каптюра отображается исключительно в цифрах, а более изощрённое оформление щитка восприятию не мешает.


Перчаточный ящик Креты - скромный откидываемый лоток без подсветки. У Каптюра отсек освещается, и места в нём намного больше. Правда, подстаканники у Renault куцые, на центральном тоннеле лишь небольшой лоток, а 12-вольтовое гнездо только одно.

Начиная усаживаться в Крете, чувствуешь уже немецкую речь. Выверенность подножки под левую ногу ― ну чисто Volkswagen! Словно корейские разработчики заполучили для анализа ещё не вышедший компактный кроссовер Taigun. Как будто от него же - огромные диапазоны регулировок руля и жёсткого удобного сиденья. Анимированный, но монохромный дисплей приветствует запуск и бесшумную работу мотора на холостых.

В разгоне нет драмы, но нет и вибраций, и моторного шума: знай перекладывай лёгонький рычаг «шестиступки», чтобы обороты не падали ниже 1700 об/мин, в зону, где «никого нет». Только трогаться запарно, потому что момент схватывания сцепления плавает по прихоти задемпфированного привода. Но вкупе с рулём, невесомым на малых скоростях, в городе Creta ощущается лёгкой пушинкой.


Creta пишет повороты легко и просто, но небыстро и безвкусно. Корректно замерить расход топлива у нас не вышло: за пару дней рваной езды вокруг Минска получилось около 8,5 л/100 км - как и у Каптура, который транжирит бензин на скоростном шоссе и экономит в городе.


Шестиступенчатая «механика» Hyundai превосходит пятиступенчатую реношную по лёгкости включения передач и диапазону передаточных отношений. Перед рычагом Креты - кнопки подогрева кресел, руля и помощника спуска с горы. Противооткатная система есть у обоих.

После Креты в Каптур забираешься как во внедорожник: сиденье высокое и мягкое, руль толстый, передачи переключаются туже. Малы зеркала, модерновый щиток приборов скуп на информацию: борткомпьютер загнан в две строчки, вместо указателя температуры двигателя ― синяя лампа «недогрева». Баранка тяжеловата на парковке, а для девушки и вовсе тяжела, но как только на цифровом спидометре побегут циферки, о манипуляциях рулём и педалями не задумываешься. Платить за «интуитивную понятность» старой школы приходится вибрациями и шумом. Радостно рыча, двигатель вытягивает с «низов», пока рычаг пятиступенчатой «механики» зудит и дёргается под рукой.


«Паническое» торможение с высокой скорости больше нервирует на Каптюре. У Креты педаль плотнее, курсовая устойчивость лучше. В обычных режимах тормоза обеих машин понятны, хотя и слегка переусилены.


Creta позволяет проверить давление в шинах на ходу. В Каптюре можно задействовать недоступный для конкурента режим Eco, а также круиз-контроль и ограничитель скорости. Хотя клавиши расположены неудобно, под рычагом стояночного тормоза.

На шоссе, в отличие от города, Kaptur не кажется так уж шумнее Креты (Греты). Мотор где-то ближе, да и по шестой передаче скучаешь. Однако ветер путается в зеркалах обоих кроссоверов уже на 80−90 км/ч, а изоляция от внешних шумов и цоканья камешков по аркам одинаково хороша. Почему тогда для дальнего вояжа из двух «К» я предпочту французский вариант? Во-первых, из-за круиз-контроля и ограничителя скорости: на пустынной и ровной минской трассе М1 шофёрская работа превращается в отдых. А во-вторых, из-за дурацкого электроусилителя руля, поджимающего на скорости баранку Креты так, что вести машину по прямой «кончиками пальцев» становится невозможно.


Мультимедийная система Hyundai проигрывает реношной размером сенсорного экрана (пять дюймов против семи) и отсутствием навигации даже за доплату. Картинка с камеры заднего вида Креты менее ясная, зато - с динамической разметкой против статической у Каптюра.


Оба кроссовера - с однозонным климат-контролем, но реношный понравился больше благодаря тихой работе и смене направлений воздушных потоков тремя разными кнопками. Выбранный климатический режим Renault дублируется на центральном дисплее.

В виражах общий язык с рулевым управлением Креты тоже не находится, но это хотя бы не мешает катить чётко по траектории и с заметно меньшими кренами, чем у Каптура. Для любой мамаши справиться с корейской машиной не сложнее, чем с детской коляской, а китайские шины Nexen CP672 ранним писком со стороны передней оси снимают все спортивные амбиции. Renault валится набок, постукивая водителю по рукам на больших неровностях в повороте, а руль не такой острый. Зато честности больше: реактивное действие отличное, недостаточной поворачиваемости почти нет, и под сброс газа есть интересный намёк на занос. Мужик! Хоть и с неотключаемой системой стабилизации.


Поворачивая, Kaptur охотнее опирается на заднюю ось, и это добавляет раллийных чёрточек в характер.


Багажное преимущество Креты - в заметно меньшей погрузочной высоте, больших ширине отсека и аккуратности его отделки. В Каптюре поклажу приходится переносить через высокий порог. Захлопывать пятую дверь Renault тяжело, зато у нее две ручки-закрывашки.

Лёгкость ощущений на органах управления Креты (Греты) создаёт в голове и легкомысленность образа машины, поэтому поначалу перед глубокими ямами сбрасываешь скорость почти до нуля. Но с каждым неровным километром приходит уверенность: подвеска-то что надо! Чуть более тряская на латаном асфальте, она прекрасно ― не хуже Каптюра! ― держит сильные удары и в целом воспринимается не жёсткой, а по-немецки собранной. Ездили и на пустой машине, и с четырьмя пассажирами ― всё одно. Конечно, посмотрим, что будет через годик-другой езды по разбитым дорогам, но пока новоприобретённая энергоёмкость Креты не уступает наследственной у Renault.


Вот так сюрприз: по совокупности ездовых качеств нельзя однозначно выделить фаворита. Kaptur хоть и крупнее по всем параметрам, но легче Креты (Греты). Однако и по заявленной динамике (с места до 100 км/ч за 12,3–12,5 с) они близки, и субъективно разгоняются одинаково.

Другое дело ― проходимость. Hyundai на внедорожные подвиги не провоцирует: водитель сидит не сильно выше, чем в легковушке, под хлипкой пластиковой защитой Креты мы намерили 18 сантиметров дорожного просвета, а мягкий спойлерочек под передним бампером скребёт по любому бордюру. Шины у версии 1.6 ― дорожные, хода подвески меньше, чем у Renault, а несогласованность приводов сцепления и газа может аукнуться не только в пробках, но и на «скользоте». В плюсах Креты ― помощник при спуске с горы и возможность отключить противобуксовочную систему и ослабить хватку системы стабилизации. За Kaptur ― дастеровские 205 мм клиренса, стальная защита и крупные катки, причём всесезонка - «в базе».


Конечно, переднеприводные версии с диагональным вывешиванием одинаково на «вы». Kaptur вызывает уважение огромным дорожным просветом, особенно под днищем, и явно большими ходами подвесок. Дверь багажника вывешенной Креты закрылась с лёгким подклиниванием.


Вокруг запаски (на стальном диске) Креты - объёмные отсеки для мелочовки. У переднеприводного Каптюра запасное колесо крепится под днищем, а домкрат с буксировочной проушиной и баллонным ключом прячутся за стенками багажника.

А что будет зимой? У Креты (иногда почему-то автомобиль называют Хендай Грета, что неверно) левый дворник не доходит до стойки на добрых (на самом деле, недобрых) шесть−семь сантиметров. В отличие от Renault, форсунки омывателя не веерные, а бачок для «незамерзайки» на пол-литра меньше, зато есть индикатор низкого уровня. Подогрев руля и подушки заднего дивана, обогрев форсунок омывателя ― сильные строчки в прайс-листе Креты. Но они пригодятся лишь если машина вообще заведётся. Здесь шансы Renault выглядят весомее: на капоте ― утеплитель, аккумулятор имеет ёмкость 70 А ч против шестидесяти у Креты, а главное ― у Каптура есть дистанционный и программируемый запуск. Холод ― не тётка, спросите Наполеона.


Если при коротком летнем тест-драйве вокруг автосалона Creta кажется великолепной, то поживёшь с ней пару дней, и обнаруживаешь, что она просто хороша. В то же время ни одного по-настоящему весомого недостатка: ошибки Соляриса с его подвесочной немощью учтены. Kaptur по-солдатски прямолинеен и местами грубоват. Проигрывая в вышколенности, он смелее смотрит на дороги российской глубинки ― и особенно на бездорожье. Главная разница сводится к тому, что за одну внешность в Kaptur можно влюбиться и простить все недостатки. А вот в Крету (Грету) ― не уверен. Но и прощать ей особенно нечего.

Паспортные данные

Модель Hyundai Creta 1.6 Renault Kaptur 1.6
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4270 4333
Ширина, мм 1780 1813
Высота, мм 1630 1613
Колёсная база, мм 2590 2673
Колея передняя/задняя, мм 1557/1570 1564/1570
Снаряжённая масса, кг 1345 1262
Полная масса, кг 1795 1738
Объём багажника, л 402–1396 387–1200
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 114/5500
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 151/4850 156/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные
Шины 205/65 R16 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 190* 205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 169 171
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,3 12,5
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 9,0 9,3
- загородный цикл 5,8 6,3
- смешанный цикл 7,0 7,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 52
Топливо АИ-92–98 АИ-95–98

* В пределах колёсной базы

Комплектации

Базовое оборудование Hyundai Creta 1.6 Comfort Renault Kaptur 1.6 Drive
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» +
Крепление детского кресла Isofix + +
Центральный подголовник заднего сиденья +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Отключаемый трекшн-контроль +
Неотключаемый трекшн-контроль +
Помощник старта в гору + +
Помощник спуска с горы +
Рулевой механизм с усилителем + +
Противотуманные фары +
Контроль давления в шинах +
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль +
Ограничитель скорости +
Кондиционер + +
Климат-контроль +
Система доступа в салон без ключа +
Кнопка запуска двигателя +
Система дистанционного запуска двигателя +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
+
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету +
Наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом + +
Электропривод складывания наружных зеркал +
Автоматический режим стеклоподъёмника двери водителя +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Подогрев передних сидений + +
Центральный подлокотник спереди +
Подсветка перчаточного ящика +
Навигационная система
Разъёмы AUX и USB, связь по протоколу Bluetooth + +
Иммобилайзер + +
Пластиковая защита поддона картера +
Стальная защита поддона картера +
Легкосплавные колёсные диски + +
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Подогрев рулевого колеса Пакет Advanced, 50 000 рублей
Кожаная отделка рулевого колеса
Подогрев подушки заднего сиденья
Обогрев лобового стекла
Подогрев форсунок омывателя
Камера заднего вида
Датчик света
Панель приборов Supervision
Аудиосистема с сенсорным экраном
Окраска «металлик» 15 990
Двухцветная окраска кузова 16 000
Двухцветные легкосплавные колёса 10 990
Навигационная система Media Nav 2.2 Пакет «Мультимедиа», 28 990 рублей
Камера заднего вида
Задние парковочные датчики
Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов Пакет «Климат», 22 990 рублей
Датчик света
Датчик дождя
Климат-контроль
Обогрев лобового стекла
Цена базовой комплектации, рубли 959 900 919 990
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 009 900 1 014 950

Техника Каптюра

От европейского кроссовера Captur если сравнить наш Kaptur (Каптур) отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого - платформа хэтчбека Clio с жёсткой короткоходной подвеской, а у второго - модернизированная «тележка» B0, знакомая по непробиваемому Дастеру. В нынешнем виде её зовут Global Access и по-модному именуют модульной: на ней построены и хэтчбеки, и кроссоверы с минивэнами. В зависимости от типа привода задняя подвеска, как и у Дастера, - полузависимая или независимая, передняя ― всегда McPherson. Шасси Каптюра отличается от дастеровского изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н м) с двойными фазовращателями - не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч машин с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх - на версии 1.6 сделана основная ставка.

Техника Креты

Платформа Креты - сборная команда из ряда моделей Hyundai: при солярисовских габаритах тут есть элементы новейшей Элантры, а в случае с полноприводными версиями - и кроссовера Tucson. В кузове не по-бюджетному много высокопрочных сталей.

Стойки McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади - несмотря на схожую архитектуру шасси, Creta с мотором 1.6 едет по неровностям на голову лучше всех своих соседей по модельной гамме. В начальных версиях с «механикой» усилитель руля гидравлический, в «топе» и с «автоматом» - электрический, с мотором на валу.

Нет, это не школьные парты, а дверные рамки Креты - едва ли небрежная сварка влияет на безопасность, но воспринимаемое качество определённо страдает.

Двигатель 1.6 отличается от солярисовского, несмотря на те же 123 силы мощности. В частности, здесь два фазовращателя, а не один, и иные характеристики крутящего момента: пиковые 151 Н м достигаются при 4850 об/мин против 155 Н м при 4200 у Соляриса.

В базовом оснащении Креты - только фронтальные подушки безопасности. Боковые идут вместе с оконными «занавесками» в топ-варианте Comfort. У Каптура боковые подушки есть в средней версии Drive, но «занавесок» не бывает в принципе.