Что такое скремблер. Радиоразведка для начинающего и меры противодействия ей. Современный дизайн и внешние особенности

Ducati Scrambler был брендом серии одноцилиндровых мотоциклов, сделанных итальянской компанией «Дукати» для американского рынка с 1962 по 1974 год. В серию вошло несколько моделей, которые были оснащены двигателями от 250 до 450 см з. Вариант с мотором в 450 кубов поставлялся на рынок США под названием Jupiter.

Первые мотоциклы-скремблеры (1962-1967 гг.) имели лаконичный дизайн. Интересно, что в основу разработки лег дорожный велосипед Ducati Diana, преобразованный Майклом Берлинером для гонки на грунтовых дорогах в Америке.

Первые серии

Название происходит от английского слова «узкий», что обусловлено строением корпуса. Компания выпускала следующие модели:

  • Scrambler OHC 250 (1962-1963);
  • Scrambler 250 (1964-1968);
  • Scrambler 350 (1967-1968).

Вторая серия ознаменовалась разработкой нового, более широкого корпуса. Рама тоже была модифицирована. В этом исполнении были выпущены такие мотоциклы «Скремблеры»:

  • Scrambler 125 (1970-1971);
  • Scrambler 250 (1968-1975);
  • Scrambler 350 (1968-1975);
  • Scrambler 450 (1969-1976).

С конца семидесятых спрос на модель начал гаснуть. Выпуск мотоцикла «Скремблер» был приостановлен.

Новое рождение

Сегодня мотомир захлестнула мода на ретро, раритеры и хипстерский стиль. Итальянский производитель, который всегда старался быть на одной волне со своим покупателем, немедленно отреагировал на тенденцию.

Выпущенный в 2017 мотоцикл «Скремблер» сочетает в себе неповторимую стилистику семидесятых, современную начинку, легендарное качество «Дукати» и прекрасные показатели управляемости. Байк получился довольно компактным, проворным и красивым. Это один из немногих кафе-рейсеров, выпускаемых серийно.

Современный дизайн и внешние особенности

Фото мотоцикла «Скремблер» помогают получить представление о модели, которая на российском рынке пока еще является редкостью. Производитель предлагает несколько цветовых решений. Покупатель может выбрать не только цвет обшивки, но и оттенок металла: золотой, серебристый или черный.

Байк лишен обтекателя и ветрового стекла, оборудован просторным сиденьем. А маятниковая задняя подвеска добавляет ему еще больше шарма. Нельзя не обратить внимание на причудливые изгибы выхлопных труб. Отлично смотрятся и открытые элементы рамы.

Технические характеристики

Мотоцикл «Скремблер» построен на трубчатой раме. Старому мотору не нашлось места в новом мире, его заменил великолепный L-образный твин с рабочим объемом в 803 кубика и мощностью в 75 «лошадок».

Масса мотоцикла достигает 175 кг. Разогнать байк можно почти до 200 км/ч.

Описывая впечатления от нового мотоцикла «Скремблер», многие владельцы первоочередно упоминают о скромном расходе. Он, конечно, зависит от многих факторов, но редко превышает 5 л.

Впереди установлена перевернутая телескопическая вилка с ходом в 41 см, сзади - маятник с регулируемыми амортизаторами. Привод осуществляется цепью.

Мотоцикл оснащен тормозной системой ABS, иммобилайзером и возможностью регулировки пружин.

Возможности для тюнинга

Компания «Дукати» всегда лояльно относилась к тем, кто стремится придать транспорту индивидуальности, подогнать его под себя своими руками.

Мотоцикл «Скремблер» тоже привлекает повышенное внимание кастомайзеров. Производитель традиционно предлагает отличный выбор допов, которые можно приобрести через официальную дилерскую сеть компании.

Многие стремятся подчеркнуть его кафе-рейсерский стиль. В основном модернизации направляются на повышение комфортности езды (замена сиденья, установка подогрева, обтекателя, ветрового стекла) либо на модернизацию дизайна (эксперименты с обвесом, трубами). Гармонично смотрятся на этом мотоцикле и «кафешные» клипоны.

Судя по отзывам, не всех полностью устраивает штатный свет. Это касается как интенсивности луча, так и оформления фары. Подсветка тоже часто подвергается тюнингу.

Целевая аудитория и цены

Новый мотоцикл «Скремблер» в первую очередь предназначен для тех, кто «в теме». Шутка ли - сошедший с конвейера «кафешник»! Он удобен в городе благодаря отличной управляемости, компактным размерам, хорошей маневренности. Спортивная посадка и довольно неплохие скоростные характеристики делают модель привлекательной и для тех, кто любит погонять. Среди фанатов модели есть люди всех возрастов: те, кто проникся любовью к двухколесному транспорту в далекие семидесятые, а также их взрослые дети и внуки.

В настоящее время львиную долю продаж осуществляет официальный дилер. «Скремблер» с салона обойдется в среднем 850 тысяч рублей. Встретить модель на вторичном рынке пока проблематично.

Всех приветствую!!!
Сегодня - в день войск радиоэлектронной борьбы давайте порассуждаем о опасностях возникающих при использование портативных УКВ радиостанций и о мерах их предотвращения.

Как правило большинство камрадов приобретает несколько раций для связи с близкими, друзьями, родственниками. Выбирается понравившаяся частота, придумываются позывные и вперед .

При возникновение чрезвычайных ситуаций как техногенного так и социального характера возможно радиосвязь окажется основным средством связи.


Разумеется этим воспользуются и различные криминальные элементы в своих корыстных целях. Способ довольно примитивен: приобретается обычная любительская радиостанция (например Baofeng UV-5R, Baofeng UV-B5, Alinco DJ-500, KENWOOD, Yaesu VX-6R и тд.) и начинается сканирование частот. Предпочтение отдается разрешенным LPD и PRM на UHF и 144,000-146,00Мгц в VHF диапазоне. Скорость сканирования медленная (никто не будет покупать дорогой радио сканер) но за счет усердия и времени удается найти общающихся сограждан. Из подслушанных диалогов становится понятно о целях и задачах добропорядочных граждан, узнается благосостояние (наличие еды крова и других благ во время катастрофы), определяется примерное расположение (сделать это не сложно: общающиеся часто употребляют слова «я у озера… стою рядом с красным домом… сейчас пойдем на родник и тд...» берется карта местности, откладывается на ней круг радиусом 3-5км от прослушивающего и ищутся внутри этого круга услышанные ранее ориентиры). Ну а дальше как говорится - дело техники, сделают засаду или сами наведаются…


Пример подслушанного разговора охотников:
«Вась мы с Михалычем сейчас завтракаем и выдвигаемся с зимовья к тебе, машины решили оставить - грязюка большая» - вот преступники уже знают что зимовье (вряд ли их много в округе поэтому они сразу поймут о каком конкретно месте идет речь) скоро опустеет, хозяева придут не скоро машины можно курочить безбоязненно.


Что же делать?
Необходимо сократить возможность прослушивания вас другими абонентами, сделать это не сложно:
1) Выберете нестандартную частоту .
Например в LPD диапазоне между 1 каналом (433,075Мгц) и 2 каналом (433,100Мгц) есть целых 25Кгц - частота 433,085Мгц и будет нестандартной. Если вдруг в связи с возникновением чрезвычайной ситуации правительство снимет запрет на использование других радиочастот сразу уходить с LPD и PRM частот, на любые другие доступные вашей радиостанции.
2) Используйте малый шаг .
Например не все рации имеют шаг настройки 2,5Кгц или 6,25Кгц
3) По возможности используйте малую мощность при передачи .
Если вы знаете что ваш собеседник находится не далеко от вас и рация позволяет переключить мощность на более меньшую - необходимо это сделать. Так вы сократите расход аккумуляторной батареи радиостанции а главное уменьшите радиус вашей слышимости для других абонентов. Например средняя дальность 5Вт радиостанции составит 3-5км (в зависимости от условий) а 0,5Вт всего 0,2-1км.


4) Используйте цифровую радиосвязь .
Цифровые радиостанции мало распространены (на аналоговую радиоаппарату цифровой сигнал будет недоступен) и как правило обладают цифровыми способами защиты информации
5) Применение скремблера .
Скремблер это шифратор речи, или как он называется по другому маскиратор речи. Скремблер в рациях это прибор, в виде встраиваемой платы, который кодирует передаваемую речь определенным образом при отправке сигнала, и воспроизводит при получении сигнала. На рациях используется при наличии разрешения.
К сожалению на территории РФ применение радиостанций со скремблером запрещены но если вы в стране где данные устройство разрешены - используйте, только учтите что при включенном скремблере дальность радиосвязи может упасть.


6) Разнос частот .
Если абонентов только двое - настройте ваши рации что бы на них прием и передача были на разных частотах. Например:
Радиостанция №1
-частота передачи TX 433,075Мгц
-частота приема RX 434,775Мгц
Радиостанция №2
-частота передачи TX 434,775Мгц
-частота приема RX 433,075Мгц


7) Наличие запасного канала связи .
Уходя ку да либо обговорите с вторым абонентом на какую частоту переходить в случае непредвиденных обстоятельств.
Например:
частота №1 -433,550Мгц - основная
частота №2 -434,750Мгц - запасная
Рекомендуется так же при переходе на последующую частоту менять и позывные (что бы подслушивающий подумал что он слушает уже новых сограждан). Переходить на новую частоту необходимо по кодовому слову (например «шеф усе пропало!!!» что означает «переходим на частоту №2») или согласно установленному времени - так прослушивающий будет оставаться на старой частоте ожидая очередного сеанса связи, а вы уже будете общаться на новой частоте.
С Днем Войск Радиоэлектронной Борьбы!!!
Спасибо за внимание

После скремблирования появление «1» и «0» в выходной последовательности равновероятны. Скремблирование - обратимый процесс, то есть исходное сообщение можно восстановить, применив обратный алгоритм.

Цели скремблирования

Применительно к телекоммуникационным системам скремблирование повышает надежность синхронизации устройств, подключенных к линии связи (обеспечивает надежное выделение тактовой частоты непосредственно из принимаемого сигнала), и уменьшает уровень помех, излучаемых на соседние линии многожильного кабеля. Другая область применения скремблеров - защита передаваемой информации от несанкционированного доступа.

Для алгоритмов скремблирования исключительно важны скорость работы и случайный характер последовательности, чтобы его нельзя было восстановить в случае перехвата противником. Процесс скремблирования может включать в себя добавление определенных компонент к исходному сигналу либо изменение важных частей сигнала для того, чтобы усложнить восстановление вида исходного сигнала либо для придания сигналу определенных статистических свойств.

Современные системы скремблирования сильно отличаются от оригинальных скремблеров. Это сложные оцифровывающие устройства , совмещенные с устройствами шифрования. В таких системах исходный сигнал преобразуется в цифровую форму, затем данные шифруются и отправляются. Будучи совмещенными с системами асимметричного шифрования, эти «скремблеры» являются более криптостойкими, чем их ранние аналоги. Только такие системы считаются достаточно надежными для работы с важными данными.

См. также

Напишите отзыв о статье "Скремблер"

Примечания

Литература

  • С. В. Кунегин,. Системы передачи информации. - М.: в/ч 33965, 1997. - 317 с.
  • Конахович Г. Ф., Климчук В. П., Паук С. М. Защита информации в телекоммуникационных системах. - К.:"МК-Пресс", 2005. - 288 с.
  • Крис Касперски,. Техника защиты компакт-дисков от копирования. - KPNC, 2004. - 155 с.

Ссылки

  • // «Методы и средства защиты информации» (курс лекций), Беляев А. В. // ЧФ СПбГТУ
  • // Кунегин С. В. Коммерческие речевые шифраторы, 2005, реферат.
  • (рус.)
  • // Кунегин С. В.
  • // Журнал «Искусство схемотехники», Шевкопляс Б. В.
  • // Yue Wu, Student Member, IEEE, Sos Agaian, Senior Member, IEEE, and Joseph P. Noonan, Life Member, IEEE.
  • // Патент RU 2426254, Маллади Дурга Прасад, Монтохо Хуан.
  • // Овчинников А. М.

Отрывок, характеризующий Скремблер

– Давно говорят, – сказал граф. – Опять поговорят, поговорят, да так и оставят. Ma chere, вот дружба то! – повторил он. – Он идет в гусары.
Гостья, не зная, что сказать, покачала головой.
– Совсем не из дружбы, – отвечал Николай, вспыхнув и отговариваясь как будто от постыдного на него наклепа. – Совсем не дружба, а просто чувствую призвание к военной службе.
Он оглянулся на кузину и на гостью барышню: обе смотрели на него с улыбкой одобрения.
– Нынче обедает у нас Шуберт, полковник Павлоградского гусарского полка. Он был в отпуску здесь и берет его с собой. Что делать? – сказал граф, пожимая плечами и говоря шуточно о деле, которое, видимо, стоило ему много горя.
– Я уж вам говорил, папенька, – сказал сын, – что ежели вам не хочется меня отпустить, я останусь. Но я знаю, что я никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник, не умею скрывать того, что чувствую, – говорил он, всё поглядывая с кокетством красивой молодости на Соню и гостью барышню.
Кошечка, впиваясь в него глазами, казалась каждую секунду готовою заиграть и выказать всю свою кошачью натуру.
– Ну, ну, хорошо! – сказал старый граф, – всё горячится. Всё Бонапарте всем голову вскружил; все думают, как это он из поручиков попал в императоры. Что ж, дай Бог, – прибавил он, не замечая насмешливой улыбки гостьи.
Большие заговорили о Бонапарте. Жюли, дочь Карагиной, обратилась к молодому Ростову:
– Как жаль, что вас не было в четверг у Архаровых. Мне скучно было без вас, – сказала она, нежно улыбаясь ему.
Польщенный молодой человек с кокетливой улыбкой молодости ближе пересел к ней и вступил с улыбающейся Жюли в отдельный разговор, совсем не замечая того, что эта его невольная улыбка ножом ревности резала сердце красневшей и притворно улыбавшейся Сони. – В середине разговора он оглянулся на нее. Соня страстно озлобленно взглянула на него и, едва удерживая на глазах слезы, а на губах притворную улыбку, встала и вышла из комнаты. Всё оживление Николая исчезло. Он выждал первый перерыв разговора и с расстроенным лицом вышел из комнаты отыскивать Соню.
– Как секреты то этой всей молодежи шиты белыми нитками! – сказала Анна Михайловна, указывая на выходящего Николая. – Cousinage dangereux voisinage, [Бедовое дело – двоюродные братцы и сестрицы,] – прибавила она.
– Да, – сказала графиня, после того как луч солнца, проникнувший в гостиную вместе с этим молодым поколением, исчез, и как будто отвечая на вопрос, которого никто ей не делал, но который постоянно занимал ее. – Сколько страданий, сколько беспокойств перенесено за то, чтобы теперь на них радоваться! А и теперь, право, больше страха, чем радости. Всё боишься, всё боишься! Именно тот возраст, в котором так много опасностей и для девочек и для мальчиков.
– Всё от воспитания зависит, – сказала гостья.
– Да, ваша правда, – продолжала графиня. – До сих пор я была, слава Богу, другом своих детей и пользуюсь полным их доверием, – говорила графиня, повторяя заблуждение многих родителей, полагающих, что у детей их нет тайн от них. – Я знаю, что я всегда буду первою confidente [поверенной] моих дочерей, и что Николенька, по своему пылкому характеру, ежели будет шалить (мальчику нельзя без этого), то всё не так, как эти петербургские господа.
– Да, славные, славные ребята, – подтвердил граф, всегда разрешавший запутанные для него вопросы тем, что всё находил славным. – Вот подите, захотел в гусары! Да вот что вы хотите, ma chere!
– Какое милое существо ваша меньшая, – сказала гостья. – Порох!
– Да, порох, – сказал граф. – В меня пошла! И какой голос: хоть и моя дочь, а я правду скажу, певица будет, Саломони другая. Мы взяли итальянца ее учить.
– Не рано ли? Говорят, вредно для голоса учиться в эту пору.
– О, нет, какой рано! – сказал граф. – Как же наши матери выходили в двенадцать тринадцать лет замуж?
– Уж она и теперь влюблена в Бориса! Какова? – сказала графиня, тихо улыбаясь, глядя на мать Бориса, и, видимо отвечая на мысль, всегда ее занимавшую, продолжала. – Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей… Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела: они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и всё мне расскажет. Может быть, я балую ее; но, право, это, кажется, лучше. Я старшую держала строго.
– Да, меня совсем иначе воспитывали, – сказала старшая, красивая графиня Вера, улыбаясь.
Но улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно.
Старшая, Вера, была хороша, была неглупа, училась прекрасно, была хорошо воспитана, голос у нее был приятный, то, что она сказала, было справедливо и уместно; но, странное дело, все, и гостья и графиня, оглянулись на нее, как будто удивились, зачем она это сказала, и почувствовали неловкость.
– Всегда с старшими детьми мудрят, хотят сделать что нибудь необыкновенное, – сказала гостья.
– Что греха таить, ma chere! Графинюшка мудрила с Верой, – сказал граф. – Ну, да что ж! всё таки славная вышла, – прибавил он, одобрительно подмигивая Вере.
Гостьи встали и уехали, обещаясь приехать к обеду.
– Что за манера! Уж сидели, сидели! – сказала графиня, проводя гостей.

Когда Наташа вышла из гостиной и побежала, она добежала только до цветочной. В этой комнате она остановилась, прислушиваясь к говору в гостиной и ожидая выхода Бориса. Она уже начинала приходить в нетерпение и, топнув ножкой, сбиралась было заплакать оттого, что он не сейчас шел, когда заслышались не тихие, не быстрые, приличные шаги молодого человека.
Наташа быстро бросилась между кадок цветов и спряталась.
Борис остановился посереди комнаты, оглянулся, смахнул рукой соринки с рукава мундира и подошел к зеркалу, рассматривая свое красивое лицо. Наташа, притихнув, выглядывала из своей засады, ожидая, что он будет делать. Он постоял несколько времени перед зеркалом, улыбнулся и пошел к выходной двери. Наташа хотела его окликнуть, но потом раздумала. «Пускай ищет», сказала она себе. Только что Борис вышел, как из другой двери вышла раскрасневшаяся Соня, сквозь слезы что то злобно шепчущая. Наташа удержалась от своего первого движения выбежать к ней и осталась в своей засаде, как под шапкой невидимкой, высматривая, что делалось на свете. Она испытывала особое новое наслаждение. Соня шептала что то и оглядывалась на дверь гостиной. Из двери вышел Николай.
– Соня! Что с тобой? Можно ли это? – сказал Николай, подбегая к ней.
– Ничего, ничего, оставьте меня! – Соня зарыдала.
– Нет, я знаю что.
– Ну знаете, и прекрасно, и подите к ней.
– Соооня! Одно слово! Можно ли так мучить меня и себя из за фантазии? – говорил Николай, взяв ее за руку.
Соня не вырывала у него руки и перестала плакать.
Наташа, не шевелясь и не дыша, блестящими главами смотрела из своей засады. «Что теперь будет»? думала она.
– Соня! Мне весь мир не нужен! Ты одна для меня всё, – говорил Николай. – Я докажу тебе.
– Я не люблю, когда ты так говоришь.
– Ну не буду, ну прости, Соня! – Он притянул ее к себе и поцеловал.
«Ах, как хорошо!» подумала Наташа, и когда Соня с Николаем вышли из комнаты, она пошла за ними и вызвала к себе Бориса.
– Борис, подите сюда, – сказала она с значительным и хитрым видом. – Мне нужно сказать вам одну вещь. Сюда, сюда, – сказала она и привела его в цветочную на то место между кадок, где она была спрятана. Борис, улыбаясь, шел за нею.
– Какая же это одна вещь? – спросил он.
Она смутилась, оглянулась вокруг себя и, увидев брошенную на кадке свою куклу, взяла ее в руки.
– Поцелуйте куклу, – сказала она.
Борис внимательным, ласковым взглядом смотрел в ее оживленное лицо и ничего не отвечал.
– Не хотите? Ну, так подите сюда, – сказала она и глубже ушла в цветы и бросила куклу. – Ближе, ближе! – шептала она. Она поймала руками офицера за обшлага, и в покрасневшем лице ее видны были торжественность и страх.
– А меня хотите поцеловать? – прошептала она чуть слышно, исподлобья глядя на него, улыбаясь и чуть не плача от волненья.
Борис покраснел.
– Какая вы смешная! – проговорил он, нагибаясь к ней, еще более краснея, но ничего не предпринимая и выжидая.
Она вдруг вскочила на кадку, так что стала выше его, обняла его обеими руками, так что тонкие голые ручки согнулись выше его шеи и, откинув движением головы волосы назад, поцеловала его в самые губы.
Она проскользнула между горшками на другую сторону цветов и, опустив голову, остановилась.
– Наташа, – сказал он, – вы знаете, что я люблю вас, но…
– Вы влюблены в меня? – перебила его Наташа.
– Да, влюблен, но, пожалуйста, не будем делать того, что сейчас… Еще четыре года… Тогда я буду просить вашей руки.
Наташа подумала.
– Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать… – сказала она, считая по тоненьким пальчикам. – Хорошо! Так кончено?
И улыбка радости и успокоения осветила ее оживленное лицо.
– Кончено! – сказал Борис.
– Навсегда? – сказала девочка. – До самой смерти?
И, взяв его под руку, она с счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную.

Графиня так устала от визитов, что не велела принимать больше никого, и швейцару приказано было только звать непременно кушать всех, кто будет еще приезжать с поздравлениями. Графине хотелось с глазу на глаз поговорить с другом своего детства, княгиней Анной Михайловной, которую она не видала хорошенько с ее приезда из Петербурга. Анна Михайловна, с своим исплаканным и приятным лицом, подвинулась ближе к креслу графини.
– С тобой я буду совершенно откровенна, – сказала Анна Михайловна. – Уж мало нас осталось, старых друзей! От этого я так и дорожу твоею дружбой.
Анна Михайловна посмотрела на Веру и остановилась. Графиня пожала руку своему другу.
– Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. – Как у вас ни на что понятия нет? Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или…
Красивая Вера презрительно улыбнулась, видимо не чувствуя ни малейшего оскорбления.
– Ежели бы вы мне сказали давно, маменька, я бы тотчас ушла, – сказала она, и пошла в свою комнату.
Но, проходя мимо диванной, она заметила, что в ней у двух окошек симметрично сидели две пары. Она остановилась и презрительно улыбнулась. Соня сидела близко подле Николая, который переписывал ей стихи, в первый раз сочиненные им. Борис с Наташей сидели у другого окна и замолчали, когда вошла Вера. Соня и Наташа с виноватыми и счастливыми лицами взглянули на Веру.
Весело и трогательно было смотреть на этих влюбленных девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в Вере приятного чувства.
– Сколько раз я вас просила, – сказала она, – не брать моих вещей, у вас есть своя комната.
Она взяла от Николая чернильницу.
– Сейчас, сейчас, – сказал он, мокая перо.
– Вы всё умеете делать не во время, – сказала Вера. – То прибежали в гостиную, так что всем совестно сделалось за вас.
Несмотря на то, или именно потому, что сказанное ею было совершенно справедливо, никто ей не отвечал, и все четверо только переглядывались между собой. Она медлила в комнате с чернильницей в руке.
– И какие могут быть в ваши года секреты между Наташей и Борисом и между вами, – всё одни глупости!
– Ну, что тебе за дело, Вера? – тихеньким голоском, заступнически проговорила Наташа.

Принцип защиты телефонных переговоров методом скремблирования технически сложен, но если рассмотреть его схематично, то поддается пониманию любого человека. Скремблер это устройство - которое подключается к телефонному аппарату (мобильный или стационарный) и ваш голос сначала шифруется, а затем, в зашифрованном виде уже поступает в телефонную сеть. Для того что бы прослушать эту зашифрованную речь понадобится такой же скремблер, настроенный на определенный режим работы. То есть скремблер - это, как правило, парное оборудование.



На иллюстрации вы видите форму нормального аудио сообщения и скремблированого. Фрагмент нормально голосового сообщения делится на короткие интервалы и каждый такой интервал меняется местами с другим фрагментом. Все это происходит в определенном алгоритме. Более того каждый фрагмент инвертируется. В итоге, в эфир телефонных переговоров выдается скремблированное сообщение и звучит оно как полная неразбериха. Прослушать такое сообщение можно только с помощью другого скремблера и настроившись на соответствующий режим.


Ниже приведены примеры разговоров в обычном режиме между двумя абонентами и с использованием скремблера.

  • В первом варианте записана речь, слышимая при общение без использования скремблеров. То есть как слышен голос при обычном разговоре по сотовому телефону.
  • Во втором варианте общение между абонентами происходит с применением скремблеров (закрытый режим). В данном варианте записи можно услышать звук, который слышат или записывают третьи лица, подключившиеся к вашему разговору.
  • В третьем варианте показана разборчивость речи, которую слышит абонент после ее восстановления после скремблирования. То есть, что слышит абонент использующий скремблер, в разговоре в закрытом режиме.

Живой скремблер?
Смотрим фильм "Говорящие с ветром"

Отличным дополнением к этой статье будет видео из культового фильма с Николасом Кейджем - "Говорящие с ветром". В этом фильме отлично показана вся суть скремблера . Именно 2 индейца в фильме и выступают в роле ЖИВЫХ СКРЕМБЛЕРОВ.

Николас Кейдж получает важное задание — охранять в бою шифровальщика, индейца навахо Бена Язи (Адам Бич). Одновременно аналогичное задание получает сержант Окс Андерсон (Кристиан Слэйтер), назначенный телохранителем другого индейца — Чарли Уайтхорза (Роджер Уилли). Шифровальный код, основанный на языке навахо, остаётся нераскрытым японцами и не должен к ним попасть ни при каких условиях, поэтому Эндерс и Андерсон имеют секретный приказ убить своих подопечных, если возникнет угроза их пленения противником.