Что такое иридиевые свечи. Как выбрать свечи зажигания для автомобиля: какие свечи лучше иридиевые или платиновые. Описание иридиевых СЗ

Возможно, новые автовладельцы не будут сразу же думать о том, какие же . С другой стороны, при возникновении проблем с зажиганием, сразу же встает вопрос о том, какое изделие установить в свою машину. На данный момент производители подготовили достаточно широкий выбор устройств такого типа. О том, какие свечи зажигания лучше, мы и поговорим сейчас.

Прежде чем начинать рейтинг свечей зажигания, стоит рассмотреть более подробно основные разновидности таких конструктивных элементов. Стоит отметить, что они бывают одноэлектродными или многоэлектродными. Первые представляют собой достаточно простую конструкцию из корпуса, металлического стакана, центрального и одного бокового электрода. Подобные изделия достаточно недорогие, зато и срок их службы несколько ограничен.

Во втором случае конструкция предвидит сразу 3-4 боковых электрода. В результате, это значительно увеличивает период эксплуатации элементов. С другой стороны, многоэлектродные свечи хуже воспламеняют смесь.

Если же говорить о том, какие свечи зажигание лучше: 26 мм или 19 мм, то тут все зависит от особенностей двигателя конкретной машины.

Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые

Кроме того, изделия могут делать с применением иридия и платины. Использование благородных металлов позволяет существенно увеличить функциональность элементов. Раньше оптимальным выбором тут выглядела платина, поскольку такой материал эффективно противостоит разрушению.

Но не так давно на рынке появились свечи нового поколения – из иридия. Так как этот металл начинает плавиться при еще более высоких температурах, именно иридий сейчас широко используют при изготовлении лучших свечей. Кроме того, материал достаточно твердый, а также хорошо противостоит ржавчине, что повышает срок его использования. Но, как ни крути, а платиновые и иридиевые модели на порядок лучше обычных изделий.

Рейтинг свечей зажигания 2018 года

Итак, многих интересует вопрос о том, какие же самые лучшие свечи зажигания, экономящие топливо, а также продлевающие период эксплуатации авто. Ниже мы подготовили для вас список наиболее оптимальных вариантов.

Как понятно из названия, изделие делают с использованием напаек из платины, что повышает срок службы элемента. Искра будет мощной и устойчивой, независимо от установленного режима работы силового агрегата. Данный вариант является одноэлектродным.

Особенно стоит выделить небольшой диаметр бокового электрода, что является несомненным преимуществом модели. Устройство достаточно универсальное, его можно использовать . Стоимость составляет около 460 руб.

Denso PK20PR-P8

Еще одна платиновая модель в нашем рейтинге лучших свечей зажигания. Одноэлектродная конструкция ничем не уступает ряду многоэлектродных аналогов. Есть модификации практически для всех авто, включая и тех, что уже не производятся.

Резьбовое соединение тут очень качественное, что делает свечу максимально устойчивой. Из недостатков тут можно выделить плохую совместимость со сжиженным газом, а также проблемы в случае длительной езды на холостом ходу.

Основная отличительная черта тут – два боковых электрода. Прежде всего, это увеличивает ресурс модели (срок эксплуатации достигает вплоть до 50 тыс. км). Покрытие иридиевое, что также является плюсом. Но недостаток тут – относительно большая стоимость.

Да, изделие надежнее дешевых аналогов, но прослужит в столько раз больше, в сколько стоимость превышает цену на недорогие модели.

Bosch WR7DP

Еще одна модель от торговой марки Bosch. Одна из лучших свечей зажигания выгодно отличается от аналогов своей инновационной конструкцией сердечника. Он очень тонок, при этом заподлицо утоплено в специальном изоляторе, изготовленном из керамики. Таким образом, искра получается очень качественной.

Благодаря платиновому покрытию, ресурс достигает вплоть до 60 тыс. км (правда, тут необходимо использовать максимально качественное топливо). С помощью данных свечей можно увеличить мощность силового агрегата вплоть до 5 процентов. При этом радует и экологический выхлоп. Из недостатков выделяется большая цена. Кроме того, модели практически не экономят горючее.

Прежде всего, наконечники электродов тут делают из иридия, что сильно повышает срок службы элемента. Кроме того, специальная канавка U-образной формы увеличивает объем, необходимый для создания ядра искры. В результате, ход будет более плавным, а количество топлива – уменьшится. Максимальный ресурс тут может достигать вплоть до 100 тыс. км.

NGK BUHW-2

Такая свечи являются форкамерными (без бокового электрода). В качестве сердечника выступает весь корпус с жаростойким покрытием. Искра вращается по кругу, что обеспечивает повышенную мощность и очищение электрода.

В то же время, на практике, служат подобные модели несколько меньше более популярных электродных аналогов. Такие японские свечи относительно недорогие – их стоимость составляет около 320 рублей.

Сердечник электродов является медным. В результате, снижается потеря напряжения. В то же время, уменьшается и срок эксплуатации изделий.

Стоимость тут достигает уровня топовых свечей. Вариант хорош для тех, кто ценит высокую мощность. При этом экологическая безопасность тут также на высоте. Следует отметить, что модель подходит не для всех авто.

Обсуждая, какие свечи зажигания лучше в 2018 году, нельзя пропустить данный вариант. Японская модель оснащена антикоррозионным покрытием и помехозащитой. Для изготовления электродов использовался никель.

Ресурс достигает 50-60 тыс. км, даже если использовалось не очень качественное топливо. Цена за одну штуку достаточно невысокая – около 200 рублей.

Экономичная многоэлектродная модель. Используется иттриевое покрытие. Конечно, до иридия тут далеко, но долговечность все равно будет достаточно неплохой. С такими свечами не стоит использовать некачественное горючее, поскольку это сильно уменьшит их функционал.

Радует также доступная цена и весьма экономичное потребление топлива. В то же время, на рынке можно найти большое количество подделок, так что стоит весьма тщательно выбирать изделие в свое авто.

Beru Ultra-X 79

Сочетание невысокой цены и хороших параметров. Производитель говорит, что газовые моторы будут плохо работать с такими свечами, в то же время, на практике отзывы владельцев совершенно иные. В принципе, это можно расценивать как дополнительный плюс.

В свече есть четыре встроенных электрода, которые находятся на разном расстоянии от сердечника. В результате, искра получается достаточно устойчивой.

Из плюсов стоит выделить просто феноменальную экономичность, а также снижение уровня шума работы мотора. Но вот прирост мощности будет небольшим – максимум, 3,5 процента.

В общем, выбор свечи зажигания зависит от нескольких факторов. Прежде всего, тут необходимо учитывать особенности вашего транспортного средства. Кроме того, следует доверять проверенным производителям, отзывы о которых вызывают уверенность в качестве товара. Надеемся, наш список лучших свечей для авто поможет вам подобрать подходящую модель для своего автомобиля.

После обзора, смотрите видео про тестирование свечей:

Одним из наиболее перспективных направлений в производстве свечей зажигания является использование редкоземельного металла иридия. Его применение позволяет увеличить ресурс свечи до 100 тысяч километров пробега, тогда как стандартные изделия работают в лучшем случае до 30 тысяч, после чего их нужно заменять новыми.

Кроме долговечности, иридиевые свечи зажигания обладают и рядом других эксплуатационных достоинств, в числе которых следующие: облегчённое искрообразование, стабильное горение искрового разряда, малое энергопотребление и отсутствие необходимости в сервисном обслуживании. Статистика показывает, что при использовании иридиевых свечей существенно увеличиваются межсервисные интервалы, и электрооборудование автомобиля не требует частого обслуживания.

Как выглядят иридиевые свечи зажигания.

Несмотря на то, что свечи называются иридиевыми, этот редкий металл используется лишь в небольшом компоненте устройства. Из него изготавливают верхнюю часть центрального электрода. Именно этот элемент испытывает наибольшие разрушающие нагрузки в процессе искрообразования.

Во-первых, ему причиняет ущерб высокая температура. Во-вторых, электрод страдает из-за электрической эрозии, буквально разрывающей атомы на части. Кроме того, воздействие искры провоцирует окисление металла, поэтому в типовых свечах приходится периодически прочищать искровой промежуток надфилем или кусочком наждачки-нулёвки.

Благодаря своим исключительным физико-химическим свойствам иридий недосягаем для металлов-конкурентов, даже для близкой по качествам платины, которая также часто используется в производстве свечей зажигания. В перечень основных характеристик иридия входят следующие.

  • Тугоплавкость. Температура плавления иридия составляет 2700 °C. Тугоплавкость иридиевого электрода является залогом отсутствия его деформации при прохождении искрового разряда. Благодаря этому искровой промежуток свечи зажигания остаётся неизменным, и данный компонент автомобильного двигателя без ухудшения параметров выдерживает большое количество рабочих циклов. Это косвенно обеспечивает стабильность искры как на холостых оборотах мотора, так и при наборе скорости.
  • Химическая инертность. Другим ценным свойством иридия является химическая инертность. Из всех газов металл более-менее «охотно» вступает в реакцию лишь с фтором. С кислородом, даже при высокой температуре, иридий почти не взаимодействует. Таким образом, при прохождении искры через электрод на нём не образуется окислов, препятствующих горению искрового разряда. Потому-то в процессе эксплуатации свечей зажигания не нужно чистить искровой промежуток между боковым и центральным электродами упомянутой выше наждачной бумагой.
  • Облегчённая эмиссия электронов. Особенность иридия состоит в том, что при воздействии электрического поля он сравнительно легко отдаёт свои электроны проводимости. Это приводит к тому, что для образования искры требуется меньше электроэнергии, чем при использовании стандартных свечей зажигания. Данный фактор обуславливает также стабильность горения искрового разряда в условиях сильного сжатия бензовоздушной смеси в цилиндрах. Облегчённой эмиссией электронов объясняется ещё одно преимущество иридиевых свечей зажигания – отсутствие ущерба от электрической эрозии. Для получения необходимого количества электронов искре не требуется разрушать атомы иридия. Свободных носителей заряда предостаточно в зоне проводимости.

Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания

Основным плюсом иридиевых свечей зажигания является их повышенный ресурс, который превышает ресурс обычных свечей в 2-3 раза. Также при использовании иридиевых свечей облегчается запуск двигателя в холодную погоду, немного снижается расход топлива, повышается мощность двигателя и улучшаются экологические показатели.

Ключевым минусом свечей зажигания с иридиевыми электродами связан не с функциональным, а с экономическим аспектом. Это высокая цена, которая обуславливается значительной ценой сырья. Стоимость иридия на мировом сырьевом рынке составляет около 40 долларов за 1 грамм, что и определяет достаточно высокий ценовой уровень изделий, в которых используется данный металл.

Иногда за недостаток иридиевых свечей зажигания принимается нестабильность искрового разряда, обусловленная плохим состоянием мотора. На самом деле, свой превосходный потенциал электрод из иридия раскрывает только при использовании в новых или полностью исправных двигателях. В случае низкой компрессии и наличия других дефектов силового агрегата иридиевые свечи ничем не отличаются от обычных.

Причиной этого является ухудшение состояния искрового промежутка за счёт осаждения на электродах соединений, образующихся при неполном сгорании топлива и испарении масла, проникающего в камеру сгорания через изношенные поршневые кольца и стенки цилиндров. Если мотор будет исправен, то автовладелец никаких функциональных недостатков иридиевых свечей не заметит.

Как отличить иридиевые свечи от обычных

Иридиевая и обычная свеча зажигания.

В заключение коснёмся самого интересного и актуального вопроса. Каким образом можно отличить иридиевую свечу от подделки? Известных методов существует два, визуальный и аппаратный.

Визуальный метод заключается в осмотре центрального электрода. Если форма центрального электрода игольчатая, то вы с большой долей вероятности держите иридиевое изделие. Конечно, придать такой вид можно и обычному медно-никелевому электроду, но это связано с определёнными трудозатратами, которые фальсификатору не дадут выигрыша в цене. Поэтому данный метод, в принципе, позволяет достоверно отличить подлинный товар от поддельного.

Аппаратный метод предполагает проверку свечи с помощью генератора. Многие предприятия торговли располагают подобным демонстрационным оборудованием и используют его для повышения привлекательности своих товаров. Включите свечу в цепь и подайте на неё напряжение зажигания. Иридиевая свеча даёт искру чистого белого цвета, тогда как в искровом разряде, возникающем между обычными стальными или медно-никелевыми электродами, присутствуют красные и жёлтые включения.

Если центральный электрод в свече зажигания является игольчатым, а искра чисто белой, то можете быть уверены, данная свеча иридиевая.

Видео на тему

Область новейшей технологии свечей зажигания можно охарактеризовать одним словом - иридий. Это относительно редкий металл, который стал настоящим конкурентом платине.

Замена старого набора традиционных на иридиевый набор может стать одним из способов, чтобы получить лучшую производительность автомобиля. Многие автомобилисты, которые заинтересованы в продлении срока службы своих машин, предпочитают иридиевые наборы из-за их долговечности, прочности и эффективности.

Альтернатива платине - первые иридиевые свечи зажигания

В 1994 году первые иридиевые наборы были представлены мировым производителем NGK как альтернатива платиновым, достигнув этим огромных успехов в современной технике. Почему иридий? Поскольку этот металл имеет более высокую температуру плавления, чем платина, его коррозионно-стойкие свойства выше, то NGK разработало тонкую электродную проволоку с наконечником из иридия, используя многие преимущества производительности таких свечей.

Видео о различных свечах зажигания:

Характеристики иридия

Иридий является чрезвычайно твёрдым металлическим элементом , который, как полагают, произошёл на земле за счёт огромного влияния метеоритов миллионы лет назад. Кроме твёрдости основным свойством, которое делает иридий привлекательным в качестве электродного материала для систем зажигания, является его чрезвычайно высокая температура плавления (почти 2500 °C).

С конца XX века иридий используется в виде сплава в качестве материала для промышленных воспламенителей. С чистым иридием трудно работать, он очень хрупкий и не обладает большой электропроводностью, следовательно, сплавы используются для сочетания наилучших его качеств.

Стоимость вопроса

Иридиевые наборы пользуются спросом благодаря их относительным преимуществам по издержкам по сравнению с платиной. Хотя иридий более редкий металл, чем платина и даже золото, его ценообразование зависит от изменчивости рынка. В настоящее время цена на него по-прежнему дешевле платины. Но почти одна пятая часть производства иридия в мире в настоящее время уходит именно на свечи зажигания. Для сравнения, только небольшой процент платины идёт на их производство (большая половина используется для каталитических нейтрализаторов и ювелирных изделий).

Количество металла, который нужен, чтобы изготовить свечи зажигания, иридиевые или платиновые, весьма мало - это всего лишь крошечные кусочки проволоки, приваренные на кончике наконечника и заземляющих электродов для предотвращения эрозии электрода и износа. Тем не менее при умножении на миллионы единиц наконечников, которые производятся каждый год, чтобы удовлетворить требования многих автопроизводителей и вторичный рынок, цена иридиевых наборов вырастает в разы.

Свойства свечей

Тайна передового опыта в новых иридиевых свечах заключается в лазерной сварке электродов из иридия. Сплав иридия является хорошим проводником, в результате чего электроды могут быть использованы для изготовления очень малых диаметров наконечников электродов по сравнению с традиционной медью и даже платиной без снижения изделия.

Такой тонкий диаметр концентрирует электрический заряд, и, следовательно, образовывается небольшое напряжение для перехода искрового промежутка. Это улучшает сгорание во всех режимах вождения. Двигатель работает ровно, разгоняется быстрее. Иридий обеспечивает постоянное и точное расстояние между электродами, что предотвращает потерю искры.

Кроме этого:

  • Изысканные наконечники из иридия обеспечивают высокую прочность и неизменно стабильную искру.
  • Сплав иридия имеет очень высокую температуру плавления, идеально подходит для современных высокотехнологичных, высокоэффективных двигателей.
  • Трёхвалентное покрытие из никеля обладает превосходным антикоррозийным и антиблокировочными свойствами.
  • Разность потенциала более концентрирована в небольшом наконечнике, и, следовательно, требуется меньше напряжения для искры.
  • Иридий обладает выдающимся ускорением, высокой топливной эффективностью.

Преимущества

Если провести тест, иридиевые наборы, как и предполагалось, имеют ряд преимуществ перед другими формами аналогов. Они разработаны, чтобы обеспечить более высокую производительность, хотя при некоторых обстоятельствах использования могут дать только небольшое улучшение. Основные преимущества приходят со временем. Вот некоторые из них.

Улучшение производительности запала

Чтобы улучшить производительность запала, площадь контакта между электродом и ядром пламени должна быть уменьшена в размерах. Поэтому электрод выполнен в виде тонкой проволоки, его диаметр может достигать 0,4 мм. Если взять стандартные наборы из меди, их искровой промежуток равен 0,8 мм, поэтому иридиевые свечи зажигания имеют пределы воспламеняемости в 2,5 раза больше. Также небольшое количество металла на кончике наконечника позволяет искре расширять свою площадь, увеличивая производительность запуска и уменьшая требования к напряжению.

Гладкость холостого хода

Всем известно, что запал двигателя при работе на холостом ходу особенно плох. Как показал тест, иридиевые свечи зажигания имеют низкое требование напряжения и высокую воспламеняемость, а это позволяет двигателю работать должным образом на холостом ходу. В то время как нормальные пробки сильно варьируют обороты в минуту, иридиевые силовые разъёмы поддерживают гладкость холостого хода . Кроме того, имея лучшее сгорание, энергия запала поднимает количество оборотов в минуту.

Улучшение производительности двигателя

По сравнению со стандартными, иридиевые элементы системы зажигания повышают производительность двигателя до 8%.

Снижение расхода топлива

При использовании иридиевых наконечников электродов снижается на 5–7%.

Недостатки свечей из иридия

Самым большим недостатком иридиевых свечей является их стоимость. Они, как правило, дороже, чем стандартные, хотя их срок службы компенсирует их стоимость.

Также возможны лишь небольшие улучшения в зависимости от автомобиля, а это означает, что, возможно, придётся отложить в сторону новинку автомобильной технологии. Обычно иридиевые элементы используются там, где требуется высокая эффективность, ведь для большинства моделей подойдут и стандартные наборы. Использование их в с небольшим двигателем может не полностью оправдать инвестиции.

Обслуживание свечей

Обслуживание иридиевых свечей не изменилось в последние годы. Они по-прежнему могут использоваться на более чем 160 тыс. км для большинства моделей автомобилей. Но автопроизводители рекомендуют их заменять намного чаще. Частое включение, а также внутренние проблемы с двигателем, степень загрязнения снижают работоспособность и срок службы.

Иридиевые наборы на замену необязательно должны иметь такую же конфигурацию электродов, что и исходники, но они должны быть с таким же диаметром резьбы, шагом и длиной.

Видео об иридиевых свечах зажигания:

Иридиевые свечи зажигания являются последним достижением в области производства . Это лучшее, чем что-либо ранее доступное. Характеристики таких изделий можно сравнить с качественной одеждой. Если вы имеете мощный автомобиль, вам не придётся больше выбирать между высокой производительностью и сроком службы свечей. Иридиевые наборы спроектированы так, чтобы удовлетворить эти две составляющие. Ультратонкий дизайн проволоки и лазерная сварка конического заземляющего электрода достигают оптимальных характеристик, в то время как иридиевый центральный электрод представляет лучшие технологии для свечей зажигания.

Чтобы гарантировать экономичность, максимальную производительность и невысокую стоимость изделий производители во всем мире использую самые передовые технологии производства. Современный рынок предлагает свечи от множества компаний, среди которых автовладельцам наиболее известны такие бренды как NGK, Champion, Denso и Bosch.

Делая выбор, нужно знать, как выбрать свечи зажигания для автомобиля и обязательно обратить внимание на некоторые требования и характеристики:

  • изоляционные свойства;
  • сопротивляемость тепловому удару;
  • сопротивляемость коррозии в камере внутреннего сгорания;
  • надёжность при высоких напряжениях;
  • теплопроводность изолятора и электродов.

Параметры выбора

Информация о том, какие свечи лучше довольно разнообразна, поскольку каждая из них имеет свои функции и размеры, которые при выборе должны учитываться. Существуют основные параметры лучших единиц:

Технические характеристики

  • диаметр резьбовой части штекера;
  • диаметр резьбы;
  • искровой промежуток – расстояние между боковыми и центральными электродами.

Количество боковых электродов

Электроды

Материал изготовления:

  • медный,
  • никелевый,
  • платиновый,
  • иридиевый,
  • серебряный;
  • золотой.

Тепловой диапазон

Температурный режим

Ресурс изделия

Калильное число

Условный параметр, который указывает величину давления в цилиндре мотора. Это число должно соответствовать вашему двигателю.

Даже лучшие свечи имеют определённую длину резьбы, диаметр и тип головки цилиндров. От того, насколько правильным будет выбор, напрямую зависит работа двигателя и поршней.

Электроды

Должны выдерживать воздействие коррозии и высокую температуру, вызванные потоком электрического тока и газообразными продуктами сгорания. Даже самые хорошие свечи имеют один боковой и один центральный электрод. В последнее время все чаще производители предлагают изделия с 2-х, 3-х и 4-х электродными моделями, которые помогают в режиме низких оборотов стабилизировать работу двигателя.

  • Чтобы не ошибиться при выборе свечей зажигания, следуйте руководству по эксплуатации автомобиля: в нем всегда указывается подходящая к мотору марка свечи.
  • Осмотрите свечу: если обнаружите неаккуратную или нечеткую маркировку, плохую сборку или низкокачественную обработку деталей изделия откажитесь от приобретения. Также на показатель подделки может указывать низкая стоимость свечи известной торговой марки, как правило, брендовые изделия имеют свои признаки качества и определенную стоимость.
  • Приобретайте свечи зажигания в специализированных магазинах либо у официальных дилеров.
  • Если появились сомнения, требуйте у продавца сертификат, подтверждающий качество свечей зажигания.

Иридиевые или платиновые свечи – как сделать выбор

Современные технологии позволили использовать в изготовлении свечей зажигания иридий, его сплав применяют при производстве центральных электродов. Для приваривания наконечника из иридия к окружности электрода используется только лазерная сварка.

Преимущества иридиевой свечи

Преимущества таких свечей очевидны:

  • Мощность двигателя увеличивается до 4 %.
  • Использование таких элементов позволяет силовому агрегату развивать максимально допустимую мощность.
  • Меньше расход топлива – экономия до 7 % процентов.
  • Двигатель даже при самых низких температурах запускается легко.
  • Срок эксплуатации увеличивается в два раза.

Есть у иридиевых свечей и свои минусы:

  • Достаточно высокая стоимость.
  • Высокие требования к топливу.

В отличие от всех существующих на данный момент аналогов, иридий имеет наиболее высокие показатели износостойкости и прочности и даже независимо от степени нагрузки, иридиевые свечи работают стабильно.

Преимущества платиновой свечи зажигания

Платиновые свечи появились на автомобильном рынке вслед за двухэлектродными свечами. Платина как химический элемент имеет высокий показатель плавления, что подтверждают весьма хорошие характеристики. Свечи зажигания с платиновыми электродами долговечны и имеют высокий запас прочности. Они выдерживают не только высокие рабочие температуры, но и их резкие перепады.

  • Имеют высокие антикоррозийные свойства.
  • Сильная искра зажигания.
  • Срок эксплуатации более длительный, чем у простых классических свечей.
  • Искровой промежуток не изменяется, сохраняя надолго рабочий показатель.
  • Срок эксплуатации около 90 000 км пробега.
  • Идеальны для моторов, имеющих турбокомпрессор.
  • Их использование снижает расход бензина.

Какие свечи зажигания лучше иридиевые или платиновые каждый для себя решает сам, особых отличий между ними нет. К тому же, сейчас многие производители совмещают в изделиях полезные свойства этих двух металлов.

Через сколько меняются свечи

Каждый владелец автомобиля должен знать, через какой пробег менять свечи зажигания. Если это классические свечи и изготовлены из стали, могут прослужить только в среднем около 35-40 тыс. км пробега, а вот изготовленные из иридия или платины прослужат минимум в два раза дольше – около 90 – 120 тыс. км пробега.

Но срок эксплуатации свечей зажигания не говорит о том, когда точно их следует менять, поскольку это связано не только с какой-то одной причиной, а зависит от многих немаловажных факторов, а именно от:

  • Пробега. Чем больше ездите на своем авто, тем быстрее будут изнашиваться свечи. Эксперты призывают производить замену через каждые 35-40 тыс. км.
  • Стиля езды. Интенсивная эксплуатация свечей под воздействием высоких температур или на очень высоких скоростях делает их более уязвимыми.
  • Качества топлива, смазочных материалов. При использовании низкокачественного топлива остается много нагара на деталях двигателя и на свечах, что ухудшает их работу и может вызвать необходимость их замены уже через 20 тыс. км пробега.
  • Исправности двигателя и его основных систем. Хотите значительно продлить срок службы свечей – следите за исправностью двигателя.
  • Возраста и марки автомобиля. На старых «отечественных» автомобилях свечи придется менять чаще, чем на новых «иномарках».
  • Материала изготовления свечей. Чем надежнее и качественнее сплавы, из которых изготовлены свечи, тем дольше они прослужат.
  • Внешних условий эксплуатации. Частые перепады температур могут вывести из строя свечи зажигания, и даже сам двигатель.

Теперь вы знаете как правильно выбрать автомобильные свечи и в чем отличия платиновых свечей от иридиевых. Вместе с тем рекомендуем посмотреть видео про тестирование различных свечей зажигания на стенде. Видео внизу страницы.


В самом начале хочется немного рассказать об иридии и платине. Ходят слухи — что это одно и тоже. Это не совсем так, конечно иридий это металл платиновой группы, но это переходный элемент, да и методы производства немного другие (про это поговорим чуть ниже). А вот платиновые варианты (например BOSCH Platinum) имеют действительно платиновый, но очень тонкий центральный электрод, который заперт (как бы влит) в плотный керамический изолятор.

Хотя справедливости ради стоит отметить — что некоторые производители иридиевые варианты называют платиновыми, либо покрывают места контактов платиной по похожей технологии с иридием (сейчас не в этом суть). Про это у меня будет отдельная статья, так что обязательно следите за блогом.

Вставлю небольшую справку, для общего развития, нужно же понимать что это за элемент такой

Иридий – элемент с атомным номером 77 (в системе Менделеева Д.И.). Очень твердый, тугоплавкий, с серебристо-белым оттенком переходный металл платиновой группы. Обладает высокой плотностью, имеет высокую стойкость к коррозии, устойчивость к кислотам и щелочам (даже при температуре в 2000 °C). Встречается в земных породах крайне редко, поэтому достаточно дорогой и ценный. Температура плавления — 2466°C.


Как видите практически идеальный металл для применения его в камере сгорания, если бы не его цена.

Проблемы обычных свечей зажигания

Я сейчас не буду подробно рассказывать про работу этих элементов. Но нам нужно понять, что основную нагрузку несут два электрода – центральный и боковой (между ними проходит искра). Именно они со временем изнашиваются и собственно элемент нужно заменить

Обычно боковой электрод изготавливают из стали, которую легируют марганцем или никелем.

Центральный электрод изготавливается из железо-никелевых сплавов с добавлением меди и хрома.

С завода устанавливается не только строго определенный зазор, но и подбирают определенное сопротивление (про них чуть ниже), чтобы катушка зажигания могла его «пробить» и дать нужную сильную искру.


Со временем обычно это 50-80 000 км электроды становятся меньше в размерах, зазор растет и катушка не может эффективно дать искру (она получается слабой), машина не тянет, причем расход топлива также может увеличиться.

Происходит это от того, что центральный и боковой электрод просто теряет какую-то часть металла, он просто сгорает от постоянных разрядов.

Если не заменить вовремя такую свечу, либо не отрегулировать правильно зазор, то может выйти из строя катушка зажигания (потому как ей нужно больше напрягаться, чтобы «пробить» большую высоту между электродами)

Именно поэтому замена свечей зажигания происходит на 3-4 ТО, то есть это 45 – 60 000 км.

Зазор и сопротивление

Каждый производитель подбирает под себя свечи определенных производителей. Здесь идет не только нужный зазор, но и сопротивление.

Нормальным считается зазор около 0,8 – 1 мм, сопротивление свечи обычно не указывается на корпусе, но в каталогах продавцов можно подобрать именно под ваш двигатель.


Стоит отметить, что если взять элемент не правильного зазора и сопротивления, то вы наоборот можете — ухудшить характеристики вашего автомобиля ! Ведь свеча подбирается под катушку зажигания именно вашей марки и модели. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ.

Иридиевые или обычные – что лучше?

Вот мы и подошли к самому интересному, а собственно чем же лучше иридиевые варианты – обычных?

Отличий здесь немного, но как заверяют многие производители они существенные:

Центральный иногда и боковой электроды легированы (как становится понятным) – иридием. Сейчас различаются различные варианты нанесения:

  • Два мелких пятачка на электроды (которые сделанные по обычной технологии)


  • Легирование центральной части иридием, а на боковой делается специальная U-образная проточка, но он не легируется


  • Два электрода, друг напротив друга. Один платиновый, другой иридиевый.


Как мы знаем у этого благородного металла очень хорошие характеристики плавления, износоустойчивости, коррозии и пропускания электрического тока.

Также центральную часть обычно сужают, делая ее буквально как иголку. Если сравнить центральный электрод обычной свечи, то он примерно 2,4 – 2,8 мм, а вот у иридиевого варианта всего – 0,5 – 0,8мм.


Таким образом, мы получаем концентрированную и очень сильную искру. А покрытие, либо напайка этого благородного металла делает рабочую поверхность практически не изнашиваемой. То есть зазор между электродами держится ОЧЕНЬ долгое время, многие говорят о 100 — 150 000км. НО ничто не вечно, как только напыление этого металла платиновой группы разрушается, то буквально сразу разрушаются и рабочие поверхности электродов

Знаю, многие могут задать вопрос – а почему у обычных свечей нельзя сделать такую же тонкую центральную часть? Тут все просто – справ железа-никеля с медью и хромом не может также прекрасно противостоять электрическим разрядам, температуре, коррозии как оппонент из благородного металла, он просто быстрее износится и разрушится (буквально за 10-15000 км), тем самым увеличив зазор и ухудшив характеристики. Именно поэтому его делают намного толще, чтобы он мог держать воздействия агрессивной среды.

Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже

Такое также часто встречается — но почему? Ответ прост — вы неправильно подобрали вариант для своего автомобиля (обычно покупается что друг посоветовал, у него вон как хорошо работает). Как я уже писал сверху, все автомобили имеют определенные катушки зажигания, различную степень сжатия и т.д.

Поэтому свеча должна соответствовать не только по габаритным характеристикам (размерам, высоте и резьбе), но и по зазору и сопротивлению


Перепад зазора в 0,2мм, который вы можете визуально и не увидеть, могут ухудшить работу вашего ДВС. Также дело происходит и с сопротивлением свечи, оно должно соответствовать вашей электрической схеме. Если взять с повышенным сопротивлением, то опять же катушки будут работать не правильно (давать более слабую искру), да и могут выйти из строя.

Вот почему у НОРМАЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ есть специальные каталоги (или программы), по которым они подбирают вам иридиевые или обычные свечи.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Я сделал небольшую табличку и вписал в нее все положительные и отрицательные моменты

Пару слов хочется сказать что чистку таких элементов, вот в сети огромное количество информации что — мол чистить их ВООБЩЕ нельзя! И даже если залил плохой бензин — свеча покрылась налетом (скажем красным от добавок) или нагаром, то все нужно ставить новые. Но друзья, по сути это бред. Они прекрасно чистятся, только не нужно делать это шкуркой (так вы удалите рабочий слой), просто их замачиваем в чистящих жидкостях (подойдут обычные моющие средства для кухни) и далее все мягкой кисточкой (идеально подходит старая зубная щетка) чистим. И они опять работают.

МОЙ ОТЗЫВ

НУ и напоследок хочется рассказать о моем опыте применения (так сказать оставить отзыв). Покупал я иридий на FORD FUSION, ибо мне показалось, что мои родные свечи уже умерли и требуют замены (да и модно тогда было его пробовать). Отдал я за комплект тогда около 2000 рублей, когда мои родные свечи (причем купленные у дилера) стояли около 700 рублей, то есть почти в три раза дороже. Брал марки DENSO, подбирал как водится по каталогу.


Каких-либо глобальных изменений я не почувствовал, машина стала чуть бодрее, но лишь только потому что штатные свечи были уже с подгоревшими электродами и зазор у них увеличился. Расход не упал, супер мощности в 10% тоже не появилось. Зимние пуски, так они у меня и на родных свечах от FORD были великолепными.

Проездил я на них около 60000 км, потом так и продал с ними автомобиль. Каких-либо хлопот они не доставляли, зазор как был так и остался, не было даже намека на пригорание электродов. Штатные свечи обычно менял при 50 000 км, они также проблем не вызывали, но при таких пробегах уже немного начинала изнашиваться центральная часть.


КАКОЙ МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫВОД. Если есть деньги — можно переплатить за иридиевые варианты, они действительно качественно и долго работают, да и как мне показалось все же зимние пуски пусть на немного, но лучше. ОДНАКО — СТОЯТ ДОРОГО. НА эти деньги (лично мне) можно было купить почти три комплекта обычных свечей, и реально проехать на них (в совокупности) еще больше. Никакого прироста мощности и уменьшения расхода топлива, АЖ НА 10% — ВООБЩЕ НЕ ОЩУТИЛ!

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю мой материал был ваш полезен, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.