Что нужно для тест драйва в автосалоне. Правила и подводные камни тест-драйва

Покупка автомобиля — удовольствие не из дешевых, поэтому крайне важно выбрать модель с подходящими техническими характеристиками, удобным управлением и комфортным салоном. Чтобы почувствовать, насколько машина послушна и маневренна, автоцентры предлагают потенциальным покупателям тест-драйв авто. Как во время пробной поездки выявить достоинства и недостатки железного коня, читайте в нашей статье.

Кому нужен тест-драйв?

Приобретать автомобиль по описанным продавцом техническим характеристикам и по собственным визуальным впечатлениям от интерьера и экстерьера салона — равносильно покупке кота в мешке.

Эксперты советуют воздержаться от приобретения машины, пока вы не почувствовали динамику ее движения, не опробовали скорость реагирования тормозной системы, не проверили степень шумоизоляции салона и не убедились в хорошей обзорности. Все это можно сделать во время тест-драйва. Поэтому для водителя он крайне необходим.

Даже если вы еще не умеете водить автомобиль, не отказывайтесь от предложения салона совершить пробную поездку. Пригласите приятеля, у которого уже есть опыт вождения, пусть он испытает ходовые качества железного коня, а вы в это время посидите в салоне и оцените мягкость подвески и уровень шума.

Тест-драйв авто необходим и самим продавцам. Маркетологи утверждают: он помогает потенциальному покупателю решиться на покупку.

Как проходить тест-драйв авто?

С заказом пробной поездки сложностей быть не должно. Достаточно позвонить в автоцентр и согласовать с менеджером дату и время, когда автомобиль будет свободен. Обычно очередей на эту услугу нет, если, конечно, это не новая модель, только недавно появившаяся в продаже.

Правила проведения тест-драйва практически одинаковы во всех салонах:

  • придется подписать соглашение, в котором указаны условия проведения тестовой поездки.

Будьте внимательны: некоторые автоцентры вносят в этот документ пункт о материальной ответственности покупателя за повреждение машины во время тестовой поездки. Увидев его, лучше поищите другой автосалон. Автомобили, предназначенные для тест-драйва, страхуются от повреждений, и требовать с вас оплаты ремонта продавец не имеет права;

  • у вас попросят номер мобильного телефона. Если вы его дадите, то в скором времени начнете получать рекламные СМС-ки. Не дать тоже нельзя — вам попросту откажут в услуге. Поэтому запаситесь на этот случай дополнительным номером, от которого потом легко сможете отказаться;
  • в дороге вместе с вами будет находиться представитель автосалона. Перед выездом он должен рассказать об особенностях управления данной моделью, ваша задача — позаботиться о безопасности, отрегулировав руль и сиденье под себя и настроив зеркала заднего вида.

Больше о правилах тестирования автомобилей в салонах смотрите в видеосюжете:

Тест-драйв авто длится от 10 до 40 минут, в зависимости от интенсивности движения и наличия пробок. Не надейтесь, что вам дадут колесить по городу, где вы захотите. Маршрут постоянный, утвержден в госавтоинспекции, и отклоняться от него запрещено. Поэтому перед вами стоит сложная задача — за четверть часа оценить ходовые характеристики авто и уровень комфорта водителя.

Обычно для тестовых поездок используют автомобиль с полным «фаршем» (максимальным набором опций). Учитывайте данный факт, если покупаете машину в базовой комплектации или с урезанным опционом, иначе реальность не оправдает ваших ожиданий.

На что следует обращать внимание, тестируя автомобиль?

Чтобы тест-драйв авто не превратился в обычную прогулку на четырех колесах, а помог составить представление о будущей покупке, заблаговременно продумайте, какие вопросы следует задать сопровождающему вас менеджеру салона и на что обратить внимание при езде.

Опытные водители советуют, тестируя авто, оценить:

  • работу двигателя и КПП. Ощутите, как трогается машина с места, насколько динамично она разгоняется и реагирует на переключение коробки скоростей. Имея дело с АКПП, обратите внимание, нет ли толчков и рывков при ускорении;

  • тормозную систему. Почувствуйте, насколько легко реагирует педаль тормоза на нажатие, как ее слушается тормозная система и насколько быстро происходит остановка автомобиля;
  • управляемость. На небольшой скорости проверьте, хорошо ли машина слушается руля, поворачивая его влево и вправо. Попробуйте перестроиться в другой ряд и почувствуйте, насколько авто маневренно;
  • обзорность. Чтобы обезопасить пассажиров салона, производители часто делают передние оконные стойки более жесткими, увеличивая их размеры. В результате ухудшается обзорность, и водитель может не заметить вышедшего на проезжую часть пешехода. Убедитесь, что у вас хороший обзор, в том числе и боковой;
  • уровень шума. Если он мешает общаться и слушать музыку, подумайте, нужен ли вам такой «громкий» автомобиль.

Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Перед покупкой транспортного средства, стоит узнать, что такое тест-драйв автомобиля и как он проводится в автосалонах. Тест-драйв желательно провести при покупке любого автомобиля, так как он помогает на практике ощутить преимущества и недостатки выбранной машины.

Нужен ли автомобилю тест-драйв

Если вы собираетесь приобрести автомобиль и уже определились с конкретной маркой и моделью, стоит перестраховаться и хотя бы раз проехаться самим на автомобиле перед покупкой.

Несмотря на то, что технические характеристики и разговор с менеджером вас могут полностью устроить, на практике машина может повести себя неожиданным образом. Уже после первой поездки вы сможете понять, удобно ли сидеть за рулем, можно ли отрегулировать «рабочее место» и то, насколько комфортен автомобиль для остальных пассажиров.

Если вы колеблетесь между несколькими моделями, тест-драйв поможет решить проблему. Возможно, один автомобиль недостаточно плавно преодолевает препятствия, а во втором невозможно расслабиться из-за неудобного положения водительского сиденья. Любой из этих нюансов может оказаться решающим.

Автосалоны также остаются в плюсе от проведения тест-драйвов. Так компания получает дополнительную рекламу, а менеджеры по продажам могут дольше пообщаться с клиентом и заполучить его контакты. К тому же, данная услуга обычно предоставляется бесплатно, поэтому клиент с удовольствием посмотрит, на что способен тот или иной автомобиль.

Как записаться на тест-драйв

Если вы запланировали посмотреть машину в ближайшее время, свяжитесь с представителями компании по телефону и забронируйте ее на удобный день. Обычно в автосалонах нет очередей, поэтому можно просто подойти в салон и договориться с менеджером. Иногда компания выставляет для просмотра не одну, а сразу несколько тестовых моделей.

Очереди могут появиться только в том случае, если тестовый автомобиль только-только вышел на рынок. Тогда в официальных салонах дилеры составляют список участников и обзванивают их по мере продвижения очереди.

ВАЖНО! Обращайте внимание на комплектацию предоставленного авто. Обычно машины для тест-драйва оснащают всем, чем только можно, чтобы создать видимость максимального удобства для клиента. Поэтому, если комфорт в авто создают именно дополнительные приспособления, которые вы не собираетесь покупать, стоит пересмотреть свой выбор.

Как проходит тест-драйв в автомобильном салоне

После подписания необходимых документов, вам предложат сесть в заранее выбранный автомобиль. Возможны три варианта развития событий:

  • вы можете выехать с парковки самостоятельно;
  • менеджер будет за рулем до выезда с парковки салона;
  • менеджер будет вести машину самостоятельно некоторое время.

В любом случае вам все равно дадут сесть за руль, так что не нужно беспокоиться, если часть пути транспортное средство проедет под руководством консультанта. Как только вы пересядете на место водителя, он займет переднее пассажирское сиденье. Так что, если вы пришли на тест-драйв не одни, спутникам придется разместиться сзади.

В конце теста вам будет предложена анкета. Обычно она состоит из нескольких вопросов, где требуется по пятибалльной шкале оценить степень комфорта авто и его технические характеристики. Даже если вы передумаете совершать покупку, эти данные пригодятся для статистики.

ВАЖНО! Наличие страховки, количество топлива в баке и возможные неисправности – не ваша забота. Все это должно быть предусмотрено компанией заранее.

Тест-драйв на платной основе

Сколько стоит проведение тест-драйва? Практически всегда эта услуга бесплатна, но есть исключения:

  • автомобиль берется на тестирование сразу на несколько дней;
  • тестовая модель ­– внедорожник (если рядом с автосалоном нет специально оборудованной площадки, то для проверки в реальных условиях придется доплатить);
  • для теста предоставлены люксовые автомобили стоимостью более ста тысяч долларов.

В большинстве случаев дилеры идут навстречу потенциальным покупателям и позволяют провести тестирование бесплатно. При этом в салоне должна быть предоставлена вся линейка авто, так что, если вам отказывают, ссылаясь на отсутствие конкретной модели, есть смысл направить жалобу официальным представителям.

Единственное исключение ­– вы выбрали самое популярное авто сразу после его выхода. Тогда все машины, в том числе тестовые, могут быть попросту раскуплены.

Как только вам разрешили взять машину, не нужно сразу трогаться с места. Проверьте, удобно ли расположены сиденья, зеркала, подлокотники и т. д. Чем комфортнее будет в машине, тем точнее можно будет оценить все остальные характеристики.

Обращайте внимание на то, как ведет себя автомобиль на дороге. Если впереди обнаружены ямы или лежачие полицейские, не пропускайте их – важно понять, насколько хорошо подвеска выдерживает препятствия. Обращайте особое внимание на элементы управления – от того, насколько легко вести именно эту модель, зависит окончательное решение о покупке.

Внешнее оформление нового средства передвижения может существенно отличаться от того автомобиля, которым вам приходилось управлять ранее. Поэтому не стесняйтесь задавать менеджеру возникающие во время поездки вопросы.

На видео о прохождении тест-драйва

Возможные подводные камни:

  1. Не соглашайтесь проводить тест-драйв исключительно на ровном асфальте возле салона. Условия вождения должны быть максимально приближены к реальным: важно почувствовать, как хорошо работает механизм при торможении, попадании в яму и т.д.
  2. Даже на тестовом автомобиле нельзя нарушать правила дорожного движения.
  3. Не обращайте внимания на консультанта, если он продолжает нахваливать машинку прямо во время поездки. Когда вы за рулем, он должен только отвечать на ваши вопросы, поэтому не будет лишним даже попросить его помолчать некоторое время.

Если модель, которую вы выбрали, на какое-то время была выставлена в салоне для тест-драйва, ее должны продать по большой скидке.

Автомобиль – вещь утилитарная, то есть узкопрактическая, поэтому не стоит делать выбор, основываясь на визуальных предпочтениях, цветовой гамме и эмоциональных всплесках. Только практическая оценка автомобиля на ходу, может сформировать правильное мнение об выбранном автомобиле. Удобство управления трансмиссией, эффективность и настройка тормозов, точность и информативность рулевого управления, плавность хода, уровень вибрации, шумовое сопровождение можно оценить, только на практике - при проведении тест - драйва. Многие автосалоны предлагают эту услугу. Условия прохождения тест – драйва в них, практически не различаются:

  • Действующие водительские права.
  • Стаж вождения от 2-х лет.
  • Благоприятные климатические условия.
  • Светлое время суток.

Для того чтобы тест – драйв состоялся в назначенный день и время, при благоприятных условиях, необходимо заранее подать заявку о намерении его пройти. Уточнить и представить необходимую документацию автосалону. Однако, у нас есть и автосалоны, которые на европейском уровне относятся к покупателям, например - автосалоны «Мерседес», в которых, ваше желание пройти тест – драйв на понравившейся авто, исполнится в течение 10 – 15 минут. Когда улажены формальности и наступает момент прохождения испытания необходимо выполнить ряд несложных рекомендаций.

  1. Выполнить внешний осмотр авто на предмет повреждений и дефектов.
  2. Осмотреть багажник на соответствие заявленному объему.
  3. Откройте и закройте все двери.
  4. Оценить салон автомобиля – удобство расположения оборудования, узлов крепления детского кресла и т.д.
  5. Проверить регулировку сидений, зеркал, стеклоочистителей, стеклоподъемников.
  6. Проверить качество работ всех вспомогательных системклиматической установки, подогрев сидений и т.п.

До начала движения уточнить у дилера соответствие типа двигателя и коробки передач выбранными вами. Наступает главный момент – начало движения. Необходимо, при прохождении тест – драйва, помнить, что этот автомобиль еще не Ваш! Поэтому, желание резко стартануть, набрать максимальную скорость за секунды, не входит в задачи проведения тест – драйва. Но и беречь автомобиль от рытвин и ухаб “редко” встречающихся на наших дорогах, тоже не надо. Спокойно погоняйте авто в разных режимах, посмотрите на сколько удобно парковаться.

Для полноты впечатлений от автомобиля, пригласите на тест – драйв знакомых или тещу, и потом расспросите их об удобстве пассажирских мест. Если лень самому все это проделывать, то закажите на тест- драйв - консультанта автосалона. В начале октября в Москве прошел этап третьего ежегодного всероссийского тест – драйва Toyota X-Country. Несмотря на пасмурную погоду, по славам моего друга: «…мероприятие было классным, несмотря на промозглый осенний день». Посетителям была предоставлена возможность, на специально подготовленных организаторами участках тест – драйва, протестировать три автомобиля из линейки, производимой в России 11 моделей.

По его рассказу друга, он попробовал в деле – Toyota Highlander, Toyota Hilux, Toyota Avensis. Трассы делились на следующие категории – легкое бездорожье, серьезное. Трасса с искусственными вне дорожными препятствиями. Трассу для седанов и экологическую трассу для авто с гибридным приводом. Резюме из рассказа друга – мероприятие показало, каким по-настоящему должен быть тест – драйв и чем солиднее компания производитель, тем лучше отношение дилеров к покупателям, в вопросе прохождения тест – драйва.

Еще один важный момент – не покупайте в автосалоне машину, которая использовалась для тест-драйвов . Такие машины обычно продаются со «сладкими» скидками, но на деле состояние машин оставляет желать лучшего и на ремонт вы потратите не меньше чем сэкономили.


Другие советы

Какие же основные моменты страхования КАСКО? Условия страхования зависят от того, какой именно у вас автомобиль, здесь необходимо учитывать как марку авто, так и год его выпуска. Также обращается внимание на пробег машины за все время ее использования и другие параметры.

Видеообзоров о прохождении тест-драйвов с различными иномарками в 2019 году множество.

Поэтому давайте остановимся на вопросе, что такое тест-драйв автомобиля, как он проводится и сколько стоит?

Что такое тест-драйв?

Покупка роскошного дорогого автомобиля – серьезный шаг. Можно сколько угодно читать и смотреть автомобильные обзоры, однако, практический опыт – гораздо лучше.

Тест-драйв – это услуга, предоставляющаяся в любом солидном автосалоне клиентам, которые хотят совершить пробную поездку на выбранной модели автомобиля.

То есть это бесплатная услуга, предназначенная для того, чтобы потенциальный покупатель мог оценить все прелести и недостатки выбранного автомобиля.

Конечно же, тест-драйв – это очень важная вещь . Ведь как, если не на практике ощутить, как может вести себя автомобиль на дороге, как работает система в целом.

Теория и характеристики машины – это одно, но на практике все может быть иначе. Возможно, вам не подойдет автомобиль по габаритам или вам некомфортно будет на нем ездить. Кто знает?!

Тест-драйв предназначен для людей, планирующих купить понравившийся автомобиль, а не для того, чтобы удовлетворить свои потребности прокатиться на хорошей тачке.

Автосалон тоже выигрывает, предоставляя услугу-тест драйва. Во-первых, так он завлекает к себе клиентов. А, во-вторых, проводя тест-драйвы, дилеры заполучают номера мобильных телефонов клиентов.

С ними они в дальнейшем работают (отправляют сообщения о пробных поездках, акциях и т. д.). Пришло время узнать, как взять машину на тест-драйв.

Возможность протестировать автомобиль в движении предлагается практически во всех автосалонах.

Во многих салонах дилеры, чтобы заманить клиентов, размещают рекламу о том, что пройти тест-драйв можно в любой день даже без записи. Но по факту происходит все иначе.

Зачастую, если клиент приходит без записи, то ему отказывают в пробной поездке по тем или иным причинам. Поэтому лучше всего записаться на тест-драйв заранее.

Если вы не знаете, как правильно записаться на пробную поездку, тогда примите во внимание следующие пункты:

  1. Позвонив в салон, обязательно поинтересуйтесь, есть ли на тесте нужная модель машины или нет. Если есть, то договоритесь с дилером о времени проведения тест-драйва.
  2. Уточните, какие документы нужно будет предъявить. Зачастую у клиента просят показать водительское удостоверение и паспорт.
  3. Выясните, сколько человек и можно ли брать с собой спутников (возможно, вы захотите прокатиться с членами семьи).
  4. Узнайте протяженность маршрута. Если дилер предложит сделать «круг почета» по территории салона, тогда отказывайтесь. Салоны с хорошей репутацией готовят маршрут по длительности не меньше 15 минут.
  5. Обязательно уточните, застрахован ли автомобиль. Если говорят что да, а по факту просят вас подписать документ о материальной ответственности за любые повреждения транспортного средства во время тест-драйва, тогда не продолжайте эксперимент, а сразу идите в другой салон.

Итак… пробная поездка

Пришло время выяснить, как проходит тест-драйв в автосалонах. Прежде чем сесть за руль выбранного автомобиля, дилер обязательно попросит вас подписать договор (соглашение) о прохождении тест-драйва.

Ни в коем случае не подписывайте документ, не прочитав его до конца. Обязательно внимательно прочтите права и обязанности сторон, а также ответственность.

Если в договоре указано, что клиент несет ответственность за сохранность автомобиля, тогда бегите из этого салона.

Итак, соглашение подписано, пора испробовать автомобиль. О том, как проводится тест-драйв, разберем по полочкам.

Вначале менеджер пригласит вас пройти к автомобилю. Выехать из парковки вы можете по-разному:

  • менеджер предложит вам сесть за руль сразу же;
  • специалист подгонит машину к выезду из парковки;
  • первую часть маршрута менеджер проедет сам, вторую часть дороги передаст руль вам в руки.

Если вы придете на тест-драйв со спутником, то имейте в виду, что сядет он на заднем сиденье. Потому что рядом с вами будет сидеть менеджер.

Сев за руль автомобиля, не спешите трогаться с места. Вначале настройте под себя кресло, отрегулируйте зеркала заднего вида, положение руля.

Обязательно присмотритесь к отделке, почувствуйте габариты машины, проверьте качество звука в аудиосистеме, работу климатической системы: кондиционера, климат-контроля, подогрева, отопления.

Обратите внимание на то, как сильно открываются и закрываются двери, как ведет себя крышка капота и багажник и т. д.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру.

Важно придерживаться определенных правил за рулем во время прохождения тест-драйва:

После пробной поездки дилер предложит вам заполнить анкету, в которой вам предстоит оценить модель по нескольким характеристикам. Это нужно для того, чтобы автоцентр вывел статистику по автомобилям.

Видео: Как взять машину на тест-драйв?

Вообще взять машину на «испытание» может любой человек, у которого есть права и водительское удостоверение категории «В». Но на практике не всегда все происходит так гладко, и бывают ситуации, когда дилер отказывает клиенту.

Причин может быть несколько, например:

Условия тест-драйва в разных автосалонах могут отличаться. Чтобы получить услугу с максимальной выгодой и комфортом, прозвоните в несколько салонов, узнаете об их условиях и особенностях проведения тест-драйва, а потом принимайте решение, в какой центр вам лучше всего пойти на пробную поездку.

Тест-драйв: что для этого нужно? Чаще всего требуется только 1 документ – водительское удостоверение. В некоторых ситуациях могут потребовать паспорт.

Цена вопроса

Многих автолюбителей интересует ответ на такой вопрос: «Сколько стоит тест-драйв в автосалоне?». Запомните важный момент: эта услуга во всех салонах должна быть бесплатной.

Дилер не имеет права требовать с клиента денег. Даже бензин и другие расходы на содержание автомобиля должны ложиться не на плечи клиента, а на автосалон.

Не думайте, что автоцентры настолько щедры по отношению к вам, что предлагают пройти тест-драйв совершенно бесплатно. Просто цена услуги уже включена в стоимость будущего автомобиля.

Поэтому на вопрос: «Нужно ли платить за тест-драйв» ответ однозначно: «Нет, не нужно».

Взять машину на день-два для тестирования гораздо тяжелее, чем на несколько минут. В этом случае вы должны представлять для дилера или представительства компании конкретной марки автомобиля некую ценность.

На длительный тест-драйв вам могут дать машину, если вы:

  • работаете журналистом, представляющим интересы большого издания;
  • профессиональный фотограф, который, конечно же, будет делать снимки выбранного автомобиля;
  • можете что-то дать представительству, раскрутить его бренд путем написания похвальной статьи, рекламы автомобиля в социальных сетях (в этом случае у человека должно быть внушительное количество подписчиков);
  • являетесь корпоративным клиентом, желаете приобрести несколько автомобилей в дилерском центре.

Взять машину на длительный тест драйв получится не у всех, а только у тех людей, которым есть что рассказать о машине другим людям (естественно, о положительных качествах автомобиля) или тем, кто целенаправленно намерен купить несколько автомобилей для своего бизнеса и об этом человеке знают многие (знаменитая личность).

Видео: Как взять автомобиль на длительный тест-драйв

Тест-драйв – это беспрецедентная услуга, позволяющая человеку на собственном опыте проверить машину перед тем, как осуществить ее покупку.

Взять машину на тест-драйв несложно, если вы действительно поставили перед собой цель купить выбранную модель автомобиля.

Водительское удостоверение, паспорт и предварительный звонок в автосалон – это все, что вам нужно для того, чтобы вам дали машину на краткосрочный тест-драйв.

ЗАПИСЬ БЕЗ ОЧЕРЕДИ
Записаться на тест-драйв проще простого. Достаточно договориться по телефону о дате и времени заезда, а то и просто зайти в салон: порой нужная машина свободна. Так, редкий на наших дорогах «Мини» в филиале «БорисХоф» на Олимпийском проспекте представлен сразу в трех тестовых экземплярах, поэтому менеджер попросила проинформировать о предстоящем визите всего за час. При этом порекомендовала приехать в выходные, когда улицы существенно меньше загружены и можно «отжечь». Кстати, здесь инструкторы не отдирают ногу «драйверов» с педали газа, лишь только скорость подбирается к отметке 60 км/ч. Все же это городской проныра, на котором хочется похулиганить. А ответственность водителя за соблюдение ПДД – такая же, как и на любом автомобиле.

Очереди на тест-драйв, скорее, исключение, чем правило. В основном ажиотажным спросом пользуются машины, только что появившиеся в продаже. Например, чтобы вырулить из ворот автоцентра на «Ауди-А5» или R8, придется ждать несколько недель (данные июля 2007 года). Лишь после растаможки новых автомобилей дилеры начнут шевелить длинную бумажную очередь телефонными перекличками.

Но – внимание: предлагаемая комплектация автомобилей далеко не всегда совпадает с той, к которой вы присматриваетесь. Как правило, в тест-парк попадает машина в «полном фарше», чтобы покупатель мог насладиться всеми ее прелестями и позже отсечь лишнее. Например, вас интересует «Тойота-Королла» с роботизированной коробкой передач, а в парке – только «механика» или наоборот. Кстати, в «Планете» на Ленинградском шоссе, куда мы обратились, чтобы протестировать эту модель, пробных «королл» вообще не оказалось – слишком востребованный автомобиль!

САЛО – ОНО И ЕСТЬ САЛО
Отсутствие редкой модели в тест-парке понять можно: к чему, скажите, держать «Рено-ВельСатис», когда покупателю подавай «меганы» да «логаны»? А вот понять, почему взять на тест-драйв «Калину» сложнее, чем «Мерседес» или «Мини», нелегко.

К примеру, в «Инком-Авто» в Кузьминках нам так и не смогли внятно объяснить, почему при огромном выборе других моделей (компания – мультибрендовая) тест-драйв автомобилей ВАЗ не предлагают. Сразу вспомнился старый анекдот: «А что его пробовать, сало – оно и есть сало!» Однако отношение к клиенту порадовало: менеджер обещал найти автомобиль для заездов на территории автотехцентра, но… только в сухую погоду. «Его же потом продавать, поэтому он должен остаться чистым!» Напомним, что, как правило, тестовые экземпляры живут у дилеров не более полугода, а затем их благополучно продают, со скидкой. Но кто ж заметит, если один раз и то осторожно!

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО
Как правило, тест-драйв для рядового покупателя состоит из круга почета вокруг автосалона под бдительным оком штурмана – менеджера компании. После многочисленных тестов мне показалось, что менеджеры стараются всячески уболтать клиента, отвлекая его от собственных ощущений за рулем, а заодно склоняя к скорейшему оформлению еще только зарождающихся отношений. Зомбируют покупателей вполне грамотно. Иногда единственный способ заставить замолчать продавца и, наконец, самому собраться с мыслями – задать какой-нибудь умный вопрос, например, о мощности кондиционера или передаточных числах коробки передач.

МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В «АвтоСпецЦентре» на Таганке, торгующем «ауди», мне поведали, что продавец обязан показать клиенту автомобиль с шести обязательных точек (именно поэтому клиентов водят кругами у выставочных образцов). Так он скорее согласится сесть за руль, а значит, полдела сделано.

Не стоит отказываться от выезда из-за боязни повредить дорогую машину. Запомните главное: если повредите машину на тест-драйве, вам ничего не будет! Это правило без исключений. Никто не разрешит дилеру официально использовать автомобиль для теста до тех пор, пока он не будет полностью застрахован от всех видов ущерба, включая землетрясение и извержение вулкана. Поэтому, если вдруг, перед тем как посадить вас за руль, менеджер попросит подписать обязательство возместить ущерб в случае повреждения, можете смело свернуть этот «документ» трубочкой и … в общем, разберетесь.

ШАГ ВЛЕВО, ШАГ ВПРАВО…
Для тест-драйва у дилера есть определенный маршрут, согласованный с ГИБДД. Но какие правила в России не нарушают? Немного обаяния и настойчивости – и менеджер разрешит вам удлинить его. В рамках разумного, конечно. Обычно тест длится 10–40 минут, чаще 20.

У дилеров дорогих марок есть суточный или длительный тест-драйв. Правда, для этого нужно быть постоянным клиентом салона. Скажем, если за последние три года вы купили там уже три машины, то при появлении новой модели обязательно порекомендуют попробовать ее в деле. Но все же заявки на длительный тест-драйв рассматриваются в частном порядке и только с личного разрешения директора по продажам. Денег за это не берут. А на время длительного тест-драйва на клиента оформляется страховой полис. Но это оправданная процедура, особенно если учесть, что стоимость машин, предлагаемых в длительный тест, как правило, превышает $100 000.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Кроме водительского удостоверения, непременно нужен паспорт, без которого за руль никто не посадит. Зато прописка и семейное положение никакой роли не играют, как, собственно, и внешний вид.

Во всех дилерских центрах продавцам-консультантам строго-настрого запрещено делать выводы о платежеспособности клиента на основании того, как он выглядит и в чем одет. В «Автомире» мне поведали, что не раз небритые дядечки в шортах и шлепанцах, возвращаясь с дачи, забегали в салон прокатиться на тестовой машине, после чего сразу проходили в кассу.

Самое частое ЧП, случающееся с клиентами во время тест-драйвов, – штраф, а то и изъятие прав за серьезные нарушения. А в одном из салонов «АвтоСпецЦентра» произошел анекдотичный случай, когда водитель, взяв машину на тест-драйв, превысил скорость и не остановился по требованию сотрудников ГИБДД. Машину догнали, и в результате проверки выяснилось, что у потенциального покупателя липовые права.

ЛИБО ТЕСТ, ЛИБО ДРАЙВ
За три дня записываюсь на тест-драйв двухлитрового «Туссана» и в назначенный день отправляюсь в московскую компанию «БЛОК Моторс», в Перово. Понедельник – день тяжелый, и, видимо, поэтому тест-драйв начинается почти с двухчасовым опозданием от оговоренного времени – менеджер был занят.

Тестовая «трасса» – полтора километра по пустынной улице вдоль гаражных кооперативов и обратно. «Скорость не больше 60 километров, и не забудьте пристегнуться», – предупреждает менеджер Лена.
– Хорошо бы оценить внедорожные качества.
– Если хотите, можете взобраться на бордюр, но пределы маршрута покидать нельзя!
– И как же быть?
Единственный вариант – взять машину у кого-то из друзей.
– А если ни у кого из моих друзей «Туссана» нет?

Последний вопрос Лена проигнорировала.

По возвращении меня попросили оставить отзыв (о Лене или о «Туссане»?). И настоятельно рекомендовали обязательно покататься на «Мицубиси», который продается в соседнем салоне этого же дилера…

«УАЗ-Патриот» мне выдали буквально по первому требованию. Четверть часа с упоением рассказывали о специальных программах салона. Потом менеджер радостно объявил, что весь тест-драйв – один круг по территории автосалона. И если хочешь за руль, готовь паспорт, водительское удостоверение и подпись под заявлением (!) о том, что в случае причинения ущерба автомобилю ты сам полностью оплачиваешь его ремонт. Нет уж, дудки! Паспорт в этом случае я «забыл» дома. Добро пожаловать на пассажирское сиденье.

Медленно спускаясь на «Патриоте» с пятого уровня автостоянки, продавец Дима с упоением описывает его достоинства:
– Бревно по колено переезжает! Тут думать нечего, с «Патриотом» мало какая машина сравнится, разве что «Ленд Крузер». Только этот стоит 17 тысяч, а «Крузер» – под сто.

Всю «трассу» (около 500 метров) проезжаем меньше чем за минуту. Первая мысль, что это только начало, но наш «Патриот» уже поднимается обратно на пятый этаж. «Очень тихая машина и подвеска мягкая. Не обращай внимания на этот «Патриот», он уже 200 тысяч прошел, но ни разу не ломался. Смотри, как в горку идет», – расхваливал товар продавец, штурмуя крутые подъемы стоянки. И здесь наше вполне объяснимое желание испытать вседорожник на бездорожье, увы, оставили без внимания.

БУДУТ ДЕВОЧКИ И ОРУЖИЕ
Примерно раз в месяц дилеры проводят «взрослые» загородные тест-драйвы, куда охотно зовут и потенциальных покупателей, и журналистов. Обычно они проходят по выходным на загородных базах отдыха и сопровождаются кучей развлечений – от катания на лошадях до стендовой стрельбы и всевозможных дегустаций.

Присутствующим дают погонять на тестируемых авто по непаханым полям, гористым склонам или кольцевой трассе автодрома. Мероприятия абсолютно бесплатные – главное, подсуетиться и узнать, кто, где и когда будет проводить очередное из них. Тут на выручку приходят либо специализированные интернет-сайты, либо официальные сайты дилеров-организаторов.

Перед тем как записаться на тест-драйв, определитесь, что интересует в тестируемом автомобиле.

НАШИ СОВЕТЫ
Перед тем как тронуться с места, потыкайте во все видимые кнопки (тумблеры, ручки, регуляторы и пр.), задавая два несложных вопроса: что? и зачем? Если хотя бы на один не получили ответа, смело отправляйте менеджера за консультацией. Знать и объяснять – его работа.

Собравшись на тест-драйв, приготовьтесь потратить два, а то и три часа, если действительно хотите понять, что представляет собой машина.

Во время теста обязательно проверьте работу кондиционера и отопителя. Засеките время. Прогреваться машина должна быстрее.

Обратите внимание на шумы двигателя на холостых и высоких оборотах, включенной вентиляции, шин, скрип обшивки и шум от улицы или трассы. Услышали? Задумайтесь о звуковом комфорте.

Возьмите с собой кого-нибудь из знакомых и после поинтересуйтесь ее или его «пассажирским» мнением. К нему стоит прислушаться.

Можно и нужно хлопать дверями, капотом и багажником. Двери должны закрываться тихо, а открываться без заеданий.