Что нужно, чтобы получить права на мотоцикл

Сейчас очень активно жителями мегаполисов обсуждается вопрос о том, чтобы пересесть с машин на мотоциклы, для того чтобы не стоять в многокилометровых пробках. Инструкторы по вождению помогут вам понять, нужен ли вам мотоцикл, и разобраться во всех тонкостях мотожизни и обучения вождению на мототранспорте.

Анамнез байкера

Владелец мотоцикла давно уже перестал ассоциироваться с бородатым байкером в кожаной куртке на чоппере. Но сегодня мотоциклы приобретают те, кто не хочет зависеть от низкой пропускной способности дорог мегаполисов.

Но многие автовладельцы считают, что пересесть на байке — дело простое, но достаточно опасное.

Стоимость талончика — триста рублей, и в МРЭО проверяют только работу гудка, фар, поворотников и присутствие рамки для номера и не проводиться никаких замеров на стенде.

В повседневной эксплуатации главный недостаток мотоцикла — это проблемы с парковкой и угоном . Если ваша компания имеет закрытую парковку или вы сможете наблюдать за байком из окна офиса, то проблема решена. В противном случае придется дополнительно раскошелиться на удерживающие устройства и сигнализацию.

Кстати, сидеть в офисе за компьютером в мотоэкипировке очень неудобно, поэтому на работе стоит переодеваться.

В сухом остатке

Для того чтобы пересесть на мотоцикл потребуется примерно два месяца времени и денежные затраты около 250 тысяч рублей. Но, байк это не сколько средство быстрой езды и прошиватель пробок, сколько особый образ жизни, требующих определенных затрат времени и денег. К тому же, мотоцикл — это сезонный транспорт. Поэтому, хорошо подумайте, нужно ли это вам.

Удачи и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.motorland.ru

Последние изменения в ПДД стали причиной возникновения множества вопросов, связанных с тем, как получить права на мотоцикл, что должно стоять в удостоверении и так далее.

В частности, если раньше 2-колесная техника относился только к одной категории, то теперь их стало три.

Прежде чем выяснять вопрос, как сдать на права на мотоцикл, необходимо определиться с типом удостоверения, позволяющим управлять данным видом транспорта. Эксперты советуют сдавать вождение на категорию А.

Наличие таких прав на мотоцикл дает возможность управлять 2-колесной техникой без каких-либо ограничений. Однако они выдаются лицам, достигшим 18 лет.

В России также действуют права категории А1. Они предназначенный для начинающей категории мотоциклистов, возраст которых превышает 16 лет.

Такой документ накладывает определенные ограничение на характеристики мототехники:

  • мощностью до 4 кВт;
  • объемом до 50 куб.см.

Важно понимать, что водительские права категории М допускают к управлению мототехники с указанными выше характеристиками. Для вождения мотоцикла нужно вновь пройти обучение в автошколе.

Наличие удостоверения категории А автоматически предоставляет допуск до управления мопедами. Аналогичное условие распространяется на лиц, сдавших ранее на права категории В. При этом от них потребуется пройти укороченную программу обучения в автошколе, предполагающую только сдачу практики.

Данное условие действует только в течение первых шести месяцев после получения удостоверения категории В. В случае превышения указанного срока человеку придется вновь пройти полноценное обучение, включающее в себя как теоретическую, так и практическую части.

Расходы на обучение

Для получения удостоверения, на основании которого человеку дается допуск к управлению 2-колесной техникой, необходимо обратиться в автошколу. Там можно узнать, сколько стоит сдать на права на мотоцикл. Причем цена данной услуги может варьироваться в зависимости от уровня квалификации педагогов, стоимость топлива и других факторов.

В целом, сдача на права на 2-колесный транспорт обойдется не менее 22 тысяч рублей. Однако в реальности эта цифра возрастает примерно до 30 тысяч рублей.

Снизить стоимость обучения можно, если при получении прав на мотоцикл у человека уже имеется удостоверение иной категории, полученное менее шести месяцев назад.

Помимо основных платежей, предусмотренных автошколе, будущего мотоциклиста ожидают следующие расходы:

  • за медобследование;
  • государственная пошлина;
  • за аренду мотоцикла при прохождении экзамена.

В автошколах разрешается использовать собственный транспорт. Однако, на нем нельзя ездить по общественным дорогам, пока не получены водительские права.

По окончании учебного курса в МРЭО подаются документа для сдачи экзамена:

  • заявление от гражданина;
  • паспорт лица, которое сдает экзамен;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • документ, подтверждающий прохождение учебного курса;
  • медицинская справка.

В случае если имеет водительское удостоверение другой категории, его также необходимо приложить к указанным документам.

Подготовительный этап

Решившись на сдачу экзамена на получение водительского удостоверения любой категории, необходимо учесть достаточно много нюансов.

  • уровень оснащенности;
  • наличие лицензии ГИБДД (без нее не допустят до сдачи экзамена на получение прав);
  • количество часов, отведенных на учебный процесс.

Согласно действующим нормам, все будущие мотоциклисты должны пройти:

  • курс теории в течение 106 часов;
  • практическое вождение в течение 17 часов.

В итоге обучение занимает порядка трех месяцев. Ряд автошкол предлагают пройти экспресс-курс, длящийся около трех недель.

Особенности проведения экзамена

Вне зависимости от того, на какую категорию прав претендует обучающийся, экзамен делится на две части:

  • теоретическая, в ходе которой проверяются уровень знаний ПДД;
  • практическая, или езда по площадке.

Следует отметить, что езда по городским улицам для данной категории транспортных средств не предусматривается.

На площадку выезжают только те ученики, которые успешно сдали теоретическую часть. Перед началом экзамена рекомендуется проехать один круг на мотоцикле. Это придаст уверенности в своих силах и обновит имеющиеся навыки. Также можно будет быть уверенным в проезде по городу и освежить в 2017 году.

Потенциальному мотоциклисту потребуется успешно сдать следующее:

  • проехать по прямой (так называемый габаритный коридор);
  • совершить плавный поворот, обязательно указав направление движения;
  • разогнаться с места и затормозить.

Последнее задание позволяет экзаменатору оценить уровень навыков мотоциклиста и то, как он переключается с низшей передачи на более высокую и обратно. При выполнении такого упражнения также требуется подать сигнал об остановке.

Во второй части езды по площадке водитель:

  • проезжает между установленными конусами (упражнение «змейка»);
  • двигается вдоль начерченной линии (движение по колее);
  • передвижение на минимально возможной скорости (оценивается, успел ли мотоцикл проехать указанный отрезок в течение 5 секунд).

В конце практической части экзамена выполняется задание «габаритная восьмерка».

Штрафные баллы

Положительное решение выносится при условии, если все три комплекса выполнены без ошибок.

За каждое неправильно выполненное действие начисляется штрафной балл. Если число последних достигает пяти, то экзамен считается не пройденным.

Сразу пять штрафных баллов могут начислить за:

  • резкое отклонение от заданной траектории движения;
  • наезд на стоп-линию;
  • совершение поворота без включенных габаритов и другое.

Три штрафных балла начисляются, если:

  • мотоцикл заглох на старте;
  • взмах рукой был совершен с запозданием.

Один штрафной бал начисляется, когда:

  • водитель забыл включить фары;
  • совершил резкое торможение;
  • остановившись, не подал соответствующий сигнал.

С 2013 года требования к водителям мопедов и скутеров стали гораздо жестче. Для маломощных транспортных средств стали нужны документы, в частности, права. С тех пор законы, касающиеся этой сферы, несколько раз корректировались. В этой статье вы найдете ответ, на какие из мопедов требуется водительское удостоверение в 2017.

В 2013 г. мопед и легкие отнесли к категории М. С 2014 г. в автошколах ввели соответствующее обучение, а ГИБДД принялись выдавать удостоверение определенной марки. К мопедам относят такие транспортные средства:

  • с 2-3 колесами;
  • развивающие скорость до 50 км/ч;
  • оборудованные двигателем внутреннего сгорания объемом до 50 куб. см или электродвигателем, который «выжимает» мощность от 0,25 до 4 кВт в режиме длительной нагрузки.

Если у вас именно такое транспортное средство, вы должны брать в дорогу водительское удостоверение и по требованию показывать его инспектору.

Внимание! К мопеду закон приравнивает фактически любое транспортное средство с аналогичными параметрами. Например, квадроцикл или даже велосипед, оборудованный мотором достаточной мощности.

Скутер или мопед мощность до 50 кубов: нюансы получения прав

До принятия изменений в закон 2013 г. управлять маломощным транспортом мог даже подросток. С ужесточением требований появилась необходимость получения водителями прав категории М. Впрочем, разрешается и любая другая. Главное условие – достижение 16-летнего возраста. Однако учет этих транспортных средств пока не так щепетилен:

Для вождения мопеда или скутера необходимо получить документы

  • регистрация – не обязательна;
  • оформление полиса автострахования – по желанию.

Совет. Несмотря на добровольное получение полиса ОСАГО, специалисты настойчиво рекомендуют застраховаться, поскольку уровень аварий с участием мопедов и скутеров в стране очень высокий. Полис может выручить в вопросах возмещения ущерба после аварии.

В законе прописана еще одна особенность ПДД для маломощного транспорта. Если вас лишили прав другой категории, вы не сможете получить «корочку» марки М. Например, чтобы вместо автомобиля ездить на мопеде. Документ станет доступным только после окончания срока лишения прав.

Водительское удостоверение не нужно получать владельцам мотокроссовых мопедов. Причем мощность такого транспорта нередко даже выше установленных типовых ограничений мопедов. Однако эти «железные кони» считаются спортивным снарядом. Правда, и по дорогам общего пользования на мопеде для мотокросса кататься запрещается. Это возможно только на специально оборудованных территориях или в поле.

Права для скутеров и мопедов от 50 кубов и выше

Для более мощных мопедов законодательством предусмотрены иные правила:

  1. Для управления легким транспортом с двигателем объемом 50-150 куб. см необходимо получать права категории А1. Их выдают при условии достижения водителем 16-летнего возраста. Также обязательным становится ношение шлема по время езды.
  2. Для транспортных средств от 150 кубов требуется категория А (как у мотоциклов). Возрастной ценз прав – 18 лет. Также предполагается:
  • регулярное прохождение техосмотра;
  • получение полиса ОСАГО;
  • наличие шлема.

За вождение без документов предусмотрен штраф

Штрафы и наказания

Если вы управляете мопедом, не имея водительского удостоверения в принципе, и вас остановил инспектор ДПС, то закон предполагает такое наказание:

  • штраф – от 5 до 15 тыс. р.;
  • отстранение от управления;
  • транспортировка мопеда на штрафстоянку.

Внимание! За содержание транспортного средства на штрафплощадке предусмотрена плата. Чем больше суток оно там проведет, тем больше денег придется выложить. Забрать мопед сможет только человек, который имеет соответствующие документы.

Просроченные права приравниваются к их полному отсутствию. Другой вариант – вы просто забыли права дома. В таком случае инспектор попросит доказать этот факт: привезти документы или попросить этой сделать родственников или друзей. Лучше выбрать второй способ, поскольку вредный сотрудник ДПС может не дождаться водителя и отправить мопед на штрафстоянку, добавив головной боли нарушителю.

Нередко водители говорят, что удостоверение пропало. В таком случае нужно помнить, что утеря должна быть документально засвидетельствована в ОВД. Там водителю выдают временный документ. Без такой бумаги утеря не станет аргументом.

Часто за руль легкого мопеда садятся подростки, не достигшие 16 лет. Разумеется, у них не может быть водительского удостоверения. Поэтому наказание для них – то же, что и для взрослых, которые катаются без документов. Единственное отличие: если за рулем ребенок младше 14 лет – штраф оплачивают его родители.

Права на скутер: видео

Управление мототранспортом в обязательном порядке требует открытия категории А в водительском удостоверении вне зависимости о того, есть ли у вас уже водительское удостоверение с категорией Б или нет. Законодательством РФ установлены нормы, согласно которым получить водительское удостоверение с категорией А, может только гражданин, достигший 18 лет. Такой же возрастной порог действует и на категорию Б.

Часто у одного водителя имеются в собственности несколько разных типов транспортных средств, поэтому если вы не исключаете в будущем возможность приобретения мотоцикла, к уже имеющемуся в семье автомобилю, разумнее будет сразу пройти обучение на обе категории.

Получить категорию А, если есть Б можно в любой удобный момент. После успешной сдачи всех экзаменационных испытаний вам откроется доступ к управлению всеми транспортными средствами, подпадающими под категории А1, А, Б1 и М. А именно это:

  • мотоциклы;
  • трициклы;
  • квадроциклы;
  • мопеды;
  • скутеры.

Требования к сдаче теоретической части экзамена

К экзаменам допускаются только соискатели, прослушавшие теоретический курс в авто или мотошколе, имеющих соответствующие лицензии.

Те, кому нужна категория А при наличии Б 2016, будут иметь незначительное преимущество перед остальными учащимися. Оно заключается в следующем: если с момента сдачи экзамена по теории на получение категории Б прошло не более трех месяцев, соискатель категории будет освобожден от сдачи аналогичного экзамена в этот раз.

Теоретическая часть экзамена по ПДД должна проводиться либо в аттестованном , либо в здании подразделения ГИБДД.

До 2013 года авто и мотолюбителям разрешали самостоятельно изучать правила дорожного движения, а для получения прав просто успешно сдать экзамен. Сейчас это правило утратило силу. Теперь, перед тем как получить категорию, А если есть Б, обязательно нужно прослушать 108 часовой курс лекций.

Правила дорожного движения, одинаковы для всех категорий водителей, поэтому, тем, кто уже имеет автомобиль, сдача теоретического экзамена не должна составить труда.

Требования к сдачи практической части экзамена

Как открыть категорию А, если есть Б, без сдачи практической части? Никак! Поэтому старайтесь не пропускать уроки по вождению. Помните, если ваш инструктор посчитает, что вы недостаточно хорошо подготовились к экзамену, он единолично может не допустить вас до его сдачи.

Практику, также, как и теорию, экстерном сдать не получится, даже вы можете управлять мотоциклом с закрытыми глазами, пропуск обучающих уроков по вождению – автоматический не допуск к экзамену. Вы должны накатать на площадке как минимум 18 часов (по 60 минут).

Практическое испытание разрешено проводить как на обычной площадке для автомобилей, так и специально созданной для мототранпортных средств, по усмотрению инспектора.

Обязательными для сдачи испытаниями являются:

  • 1-й блок: прохождение габаритного коридора, прохождение габаритного полукруга, демонстрация навыков разгона-торможения;
  • 2-й блок: движение по змейке, проезд по колейной доске, езда на низкой скорости;
  • 3-й блок: прохождение габаритной восьмерки.

Экзамен считается успешно пройденным, если водитель набрал всего 4 или менее штрафных баллов. Все, теперь вы можете получить права категории, а если есть Б и даже, если нет. Соискателям категории А не нужно сдавать «город».

* В расчетах используются средние данные по России

Получить права категории B желает большое количество людей, потому что это даёт возможность законно управлять легковыми автомобилями. Права других категорий среди населения пользуются меньшим распространением, и связано это с тем, что в большинстве случаев другие категории нужны только для профессиональной деятельности. Но есть категория A, которая даёт право управлять мотоциклами, к которым согласно правилам дорожного движения относят двухколёсные, трёхколёсные и четырёхколёсные транспортные средства со снаряженной массой не более 400 килограммов.

С недавнего времени существуют две похожие категории: А1 и М, которые позволяют управлять маломощными мотоциклами, мопедами и скутерами, но если в правах указана категория А, то есть возможность управлять транспортными средствами и этих двух категорий. Все эти разновидности транспортных средств пользуются довольно большой популярностью среди населения, причём в больших городах число владельцев мотоциклов и скутеров постоянно растёт ввиду банальной простоты передвижения по забитому пробками городу.

С другой стороны, в 2013 году были существенно ужесточены требования к образовательным учреждениям по подготовке водителей любых категорий. В связи с этим многие автошколы, выдававшие права категории А за небольшую плату в качестве бонуса к категории B, сегодня эту практику прекратили и полностью сосредоточились на обучении вождению на легковых автомобилях.

Мотошкол всегда было не очень много, причин этому несколько, но самое главное - это меньшая распространенность мототранспорта и даже до сих пор в некоторых автошколах остающаяся возможность получить права категории А формально. Но человек, действительно желающий овладеть навыком вождения мотоцикла, без должного обучения не сядет на двухколёсный транспорт. Нормальных учебных заведений, которые могут подготовить высококлассных водителей и предлагают своим ученикам эффективные методики обучения, сегодня очень мало даже в крупных мегаполисах, не говоря уже о провинции. Это делает бизнес по предоставлению услуг мотошколы весьма перспективным ввиду малого уровня конкуренции. В связи с постоянно ухудшающейся ситуацией в больших городах, когда всё светлое время суток водители вынуждены простаивать в пробках, можно рассчитывать на то, что число желающих обучиться владению мотоциклом будет только расти. Поэтому даже несколько мотошкол не будут вести конкурентную борьбу, более того, в каждую из них будут выстраиваться очереди.

Однако новичку всё-таки лучше изучить рынок, оценить свои шансы и рассмотреть возможные перспективы развития. Несмотря на то, что многие факторы прогнозируют в будущем повышение спроса на услуги мотошкол, в отдельно взятых случаях ситуация может быть диаметрально противоположной.

Мотошкола в своей работе ориентируется в первую очередь, в отличие от автошколы или хотя бы их большинства, непосредственно на обучение практическим навыкам и помощь ученикам в освоении этого вида транспорта. Многие автошколы своей главной задачей ставят получении прав своими учениками. Мотошкола же может и вовсе не предлагать своим ученикам возможность получения прав соответствующей категории, это часто практикуется в школах, которые позиционируют себя как заведения повышения квалификации отработки навыков. Часто в такие школы приходят все люди, которые формально получили категорию А в автошколе вместе с категорией В, теперь хотят действительно овладеть мототранспортом. Сюда же приходят и те, кто хочет научиться чему-то новому или по-настоящему эффективно управлять мотоциклом.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Однако в строгом смысле слова эти заведения не являются мотошколами, потому что теперь для сдачи экзамена в гаи на получение категории а принимается справка из школы, и полноценная мотошкола должна иметь образовательную программу для того, чтобы выдавать имеющие законную силу лицензии. Поэтому можно условно все мотошколы разделить на две категории: те, которые являются полноценными образовательными учреждениями профессиональной подготовки, через которые пройдя можно получить права; и те, которые предоставляют отработку навыков и дополнительное обучение, но не дают возможность получить права. Учитывая, что недавно был принят закон об образовательных учреждениях, даже если мотошкола не ориентирована на первоначальное обучение, а предоставляет услуги улучшения навыков, такая мотошкола всё равно обязана предоставить свой учебный план и получить образовательную лицензию. В связи с этим инструктор, который за деньги просто помогает ученикам освоить мотоцикл, юридический занимается нелегальной деятельностью, даже если он зарегистрировался как предприниматель.

Но зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности всё равно придётся, просто теперь этого недостаточно. В данном случае гораздо проще зарегистрироваться как юридическое лицо, выбрав общество с ограниченной ответственностью в качестве формы предпринимательства. Связано это с тем, что ООО доступна упрощённая система налогообложения. Оставаться физическим лицом, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель, может быть невыгодно для своего бизнеса, потому что ИП ограничен в возможностях при получении образовательной лицензии. Нужно также выбрать код классификатора видов экономической деятельности, и она подпадает под определение (ОКПД 2) 85.42 Услуги по дополнительному профессиональному образованию. После того как решён этот юридический вопрос, можно переходить к получению образовательной лицензии.

Саму лицензию выдают в местном отделении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Замечательной особенностью можно назвать то, что учебный план должен быть полностью согласован с ГАИ. Причём это нововведение, ещё не так давно план обучения разрабатывался самой ГАИ, сейчас же предпринимателям де-юре дали возможность самостоятельно создавать план учебных занятий. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учётом особенностей, установленных статьёй 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; именно эти правовые акты дадут предпринимателю все ответы на любые вопросы, которые в каждом конкретном случае индивидуальны.

Мотошкола предъявляются особые требования, как к заведениям обучения водителей. Итак, для деятельности мотошколы потребуются учебные и программные методические документации, учебное оборудование и пособия, литература и информационные материалы, техническая оснащённость, программы подготовки и переподготовки, методические рекомендации и материалы для проведения аттестации. В дополнение к этому в школе должны быть технические средства обучения, аппаратно-программный комплекс исследований и развития психофизиологических качеств, тренажёры и учебные транспортные средства; учреждение должно обладать площадкой для обучения вождению.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В отличие от школ, обучающих водителей других категорий, в мотошколе нет необходимости дополнительного оборудования учебных транспортных средств. Это связано просто с тем, что ученик находится на транспортном средстве самостоятельно, и специальное оснащение мотоциклы нецелесообразно. Но вот площадка должна имитировать проезжую зону, поэтому на ней размещают светофоры, наносят разметку и монтируют дорожные знаки. Всем комплексом обучения должно управлять техническое средство обучения, которое состоит из компьютера, средства отображения информации и прилагающегося к нему программного обеспечения.

Мотошколы традиционно уделяют пристальное внимание практической частью, но при этом практически полностью забывают о теоретической части. Связано это с тем, что подавляющее большинство кандидатов в мотоциклисты уже имеют права категории В, а потому успешно сдали теоретический экзамен в ГАИ. В связи с этим им остается ждать только практическую часть, чтобы открыть категорию А, и необходимость в обучении теории отпадает. Некоторые мотошколы даже отправляют своих учеников в автошколу, чтобы те там изучали теорию; а многие инструкторы и учителя считают, что овладеть теорией можно и самостоятельно.

Решать, организовывать теоретические курсы в своей мотошколе или нет, будет только предприниматель, но наличие расписанной теоретической части существенно облегчает задачу по утверждению образовательного плана, да и может привлечь некоторых клиентов. При этом преподавать теорию могут те же люди, что и обучают практике (хотя обычно это разные должности), но при нежелании нанимать дополнительных сотрудников теоретическую часть можно просто расписать в своём плане, а по факту ученикам предлагать самостоятельное изучение теории за счёт большего количества практических занятий.

Следующий шаг - это закупка технического оборудования, к которым относятся тренажеры, компьютеры, АПК и ТСО и, конечно же, сами мотоциклы. В мотошколах обычно закупают недорогие мотоциклы японского производства, потому что это проверенное качество и надёжность за разумные деньги. Однако многие ученики могут иметь свой собственный мотоцикл, в этом случае мотошкола зачастую делает скидку на стоимость обучения, и оно проводится на техническом средстве обучаемого. Но не иметь своего собственного парка мотоциклов непозволительно, поэтому придётся докупить немалое количество машин. В пределах ста тысяч рублей можно приобрести мотоцикл в хорошем состоянии, который прослужит ещё не один год и потребует только планового обслуживания и ремонта.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Мотоциклы нужно купить в том количестве, чтобы гарантированно хватало даже в самом неблагоприятном стечении обстоятельств, когда один не заводится, второй разбили, а на третьем куда-то уехал инструктор. Иными словами, запасные машины не помешают. В дополнение к мотоциклам закупается и профессиональная экипировка, без которой нельзя проводить обучение и тем более учебную езду по городу. Ученик может купить её самостоятельно, но школа должна предлагать ему возможность её аренды, а во многих продвинутых мотошколах стоимость предоставления экипировки входит в цену услуг, оплаченных клиентами.

Для работы привлекаются преподаватели теоретических занятий, которые смогут научить кандидатов не только правилам дорожного движения, но и рассказать о техническом исполнении мотоциклов, передать знания о ремонте и обслуживании, а также отдельно провести лекции по оказанию первой медицинской помощи. Для лекции медицинской тематики привлекается, как правило, сторонний человек, потому что такой преподаватель должен иметь высшее или среднее профессиональное медицинское образование. Штат формируются в зависимости от планируемого количества групп и числа учеников вообще, потому что лектор работает с группой, а преподаватель практической части – с каждым учеником индивидуально. В дополнения нужно позаботиться о привлечении вспомогательного и обслуживающего персонала, причем нужны будут механики, разбирающиеся в мотоциклах. Все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли, следует передать на аутсорсинг.

Особенно пристальное внимание следует уделить найму профессиональных инструкторов, ведь от этих кадров будет зависеть успех всего мероприятия и репутация мотошколы. Они нанимаются в зависимости также от того, какие программы будут преподаваться в школе. Связано это с тем, что для успешного существования на рынке рано или поздно скорее всего придётся открыть несколько дополнительных курсов обучения езде на мотоцикле. Порою популярность контраварийного или спортивного обучение на байках превышает популярность обычного обучения. Поэтому почти во всех мотошколах можно найти программы, рассчитанные на разные категории людей и предлагающие достаточно широкий спектр услуг. Поэтому лучше всего найти опытного байкера, который при этом ещё и обладает педагогическим талантом, либо же опытного спортсмена, заработавшего себе имя на спортивных состязаниях, либо же хотя бы просто человека, не один год пользующегося мотоциклом.

Но нельзя забывать, что при получении лицензии проверяется педагогический состав учреждения, и поэтому сотрудники должны обладать определёнными навыками и умениями, подтверждёнными документально. В случае инструктора это как можно больший стаж вождения, и очень приветствуется педагогическое образование или курсы.

Мотошкола, как более нишевое предприятие, предлагает своим ученикам сразу большое количество услуг, в отличие от автошколы, которая может специализироваться или на обычном обучении (каких подавляющее большинство), или на специальных курсах. В мотошколе обычно можно получить практически все возможные навыки, а некоторые школы даже проводят подробное обучение какому-либо стилю вождения изучение отдельной марки производителя мотоциклов.

В целях привлечения клиентов часто в мотошколе проводятся бесплатные пробные занятия или предлагаются недорогие пробные курсы, рассчитанные на пару занятий. Многие автошколы предлагают индивидуальные занятия с каждым клиентом за дополнительную плату, а некоторые, желая привлечь клиентов и руководствуясь скорее идеями маркетинга, даже выделяют специальные курсы для девушек. Но при всём при этом стоимость базового простого курса составляет примерно 20 тысяч рублей, но рассчитан он не более чем на 2-3 месяца. Сложные, продолжительные курсы, на которых отрабатываются нестандартные навыки и проходит обучение действительно профессиональному вождению мотоцикла могут стоить в несколько раз больше. Однако мотошкола должна в своей деятельности всё-таки ориентироваться на разные категории людей, в том числе и с разными финансовыми возможностями, тем более, что в такой деятельности можно предлагать своим клиентам рассрочку платежей.

Для сокращения своих первоначальных инвестиций можно попытаться договориться с уже работающими с автошколами о сотрудничестве. Это предложение состоит в том, что мотошкола располагается на базе автошколы, график их работы подгоняется друг под друга, а предприниматель-основатель мотошколы отдаёт какой-то процент владельцу автошколы. Это позволит получать хоть и меньшую прибыль, но позволит предпринимателю сэкономить, а значит, и снизить свои риски. Многим автошколам эта идея может понравиться, потому что позволит привлечь дополнительных клиентов, которые желают получить сразу несколько категорий, будет приносить дополнительный доход, но при этом не потребует сколько-нибудь значимых вложений.

Мотошкола как вид бизнеса имеет много перспектив развития, но связано это не только с минимальным уровнем конкуренции, но и с тем, что среди населения возрастает спрос интерес к небольшим и манёвренным транспортным средствам. Сюда относятся не только уже названные мотоциклы, скутеры и мопеды, но профессиональные внедорожные байки, квадроциклы и прочая экзотическая техника. Поэтому после некоторого времени работы, получив опыт и достаточную прибыль, можно расширить своё предприятие, начав предлагать населению дополнительные услуги по обучению вождению вышеназванных транспортных средств. Причём в данном случае за обучение такому виду вождения можно получать уже более солидные суммы ввиду отсутствия конкуренции и особой специфики таких занятий. В итоге, учитывая все вышесказанное, мотошколу можно назвать хоть и достаточно трудным и требующим больших инвестиций начинанием, но имеющим множество вариантов развития и приносящим бизнесмену хорошую прибыль.

418 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 71402 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.