Что нельзя делать в машине. Чего нельзя делать с машиной зимой. Десять зимних грехов автолюбителей: Что нельзя делать владельцам автомобилей зимой

Примёрзла дверь? Открывать её с помощью горячей воды — очень плохая идея. Кипяток испортит дорогостоящие резиновые уплотнители на дверях и кузове, вода протечёт в дверной замок, а значит, следующим утром придётся размораживать и его.


Размораживать замок с помощью жидкости WD-40, которую некоторые считают настоящей панацеей, не имеет смысла. Вместе с влагой и конденсатом WD-40 удалит с поверхностей механизмов дверного замка и необходимую смазку, что изрядно ускорит износ трущихся деталей.


Если автомобиль не завёлся с первого раза, не стоит крутить стартер до победного конца. Отпустите ключ и попробуйте ещё раз. Причиной могут быть экологические нормы современных моторов, которые ради чистоты выхлопа используют обеднённую смесь. Увы, при холодном пуске это может создавать проблемы.


О самом популярном мифе о том, что двигатель нужно прогревать, мы уже писали. Напомним, что прогревая мотор на холостых оборотах до рабочей температуры, вы лишь сжигаете бензин и тратите своё время впустую. Если вам не плевать на экологию и есть чем заняться, заведите двигатель, смахните снег и езжайте — этого времени мотору более чем достаточно.


Чем больше в баке бензина, тем больше шансов, что двигатель утром запустится с первого раза. Чем больше в баке пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри, что затрудняет работу бензонасоса в морозную погоду. Вывод? Не забывайте вовремя заправляться!


В столице дороги обильно поливают реагентами и кузов быстро покрывается омерзительной жижей. Браться за грязную дверь весьма неприятно, поэтому некоторые держат наготове салфетки, которыми они старательно протирают ручки, царапая краску. Вместо этого заведите пару мягких перчаток.


Стояночный тормоз бывает незаменим, но старайтесь не пользоваться зимой «ручником» без особой нужды. Из-за особенностей конструкции механизма в нём часто конденсируется влага и, как результат, колодки примерзают и автомобиль не снимается со стояночного тормоза.

Погода бывает непредсказуема. Выходя утром из дома, можно быстро смахнуть снег и ехать, а можно застрять на полчаса, отскребая стёкла и ручки дверей после ледяного дождя. Или вообще придётся поработать лопатой, чтобы расчистить себе путь во дворе. Не говоря уже о том, что машина вообще может не открыться… И вот тут обычно вспоминают разные дремучие предрассудки, которые наносят больше вреда, чем пользы. О них и пойдёт речь.

Шоферские байки не умрут никогда. Даже если их запретить, рано или поздно найдется остряк, желающий припомнить былое, и прибавит к правдивой истории еще три вагона вымысла. Однако часть историй о зимней жизни похожи на правду и передаются из уст в уста. Мы собрали десятку самых распространенных мифов и посмотрим, насколько они отражают действительность.

Миф 1. После зимы радиатор взорвется

Как ни странно, но это правда . Дело в том, что в крупных мегаполисах с плотным движением в воздухе образуется взвесь из соли и химикатов. После проезда дорожных машин поднимается химический туман, который оседает на лобовом стекле и радиаторе. Стекло забрызгивается за пару минут. Его приходится проливать незамерзайкой и чистить дворниками. А вот радиатор не промоешь. Соль запекается в горячих сотах и каменеет. Растворить эту корку можно лишь спецсредствами.

Степень загрязнения радиатора зависит от стиля вождения. Если маршрут пролегает по автострадам, а водитель любит держаться за фурами, то радиатор испытает проблемы с охлаждением на третью весну. В жаркие деньки двигатель начнет перегреваться.

«Если проблему не решить, то в системе охлаждения растет давление и как следствие возможен прорыв паров через стыки патрубков», — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков . Со стороны это выглядит, как взрыв и пожар под капотом. Клубы пара бьют из моторного отсека, распугивая зевак. Техники советуют почаще проверять радиатор и мыть при необходимости. Проблема в том, что для промывки требуется разобрать «морду» и вытащить радиатор наружу.

Миф 2. Аккумулятор надо носить на ночь домой

Это ерунда . Частая смена температур для батареи нежелательна, так как у нее разрушаются внутренние ячейки. Конечно, в морозы заряд снижается, но в исправном устройстве это падение некритично. А умирающую батарею припарками все равно не спасти. Сбрасывать клеммы тоже не стоит, так как обнуляется память бортовых систем в машине, а это чревато проблемами с электроникой.

А вот подзаряжать аккумулятор требуется. Чтобы прогреть машину, хозяева тратят много энергии. Генератор работает на пределе возможностей, а короткие поездки в пробках не позволяют пополнить израсходованные запасы. Поэтому лучше на машине хотя бы раз в месяц совершать хороший прогон по МКАДу ночью, когда пробки уже рассеялись. Это позволит генератору зарядить батарею и заодно прочистит топливную систему.

Миф 3. Ручник примерзает, и машина обездвиживается

Это правда, но отчасти . Все зависит от типа тормозов. В барабанных действительно скапливается вода после мойки или езды по лужам. При постановке на ручник лед схватывает колодки, и поутру тронуться с места непросто. Водителям приходится лить теплую воду на колеса и растапливать лед.

Дисковые задние тормоза почти никогда не примерзают, так как там негде скапливаться воде. Поэтому ручником можно пользоваться смело.

Миф 4. Пониженное давление в шинах спасает в гололед

Это правда , так как при спущенных колесах пятно контакта с поверхностью возрастает. Колеса упираются в сморщенную резину и получают дополнительную кромку для торможения. Обычно понижают давление до единички, то есть в два раза от обычного. На полуспущенных шинах легче преодолевать и рыхлый снег на заметенных дорогах. Но долго так ездить нельзя. Покрышки быстро изнашиваются и протектор стирается.

Миф 5. Чтобы машина не пострадала, лучше покупать самую дорогую незамерзайку

Это брехня . Так как самой лучшей омывающей жидкостью для железного коня является придорожная «жижа» на развалах у гостей из ближнего зарубежья. Омывайка на основе ядовитого метанола стоит копейки и лучше всего противостоит морозам. Метиловый спирт не разрушает резинки, обладает меньшей вязкостью и легче разбрызгивается через форсунки. Кроме того, он почти не пахнет. Главный же недостаток метанола — ядовитость паров. После длительной дороги можно слечь с головной болью и испытывать проблемы со зрением.

Альтернативой ему является обычный пищевой спирт, который при аналогичной вязкости безвреден для организма. Можно заливать в бачок дешевую водку, но запах и дороговизна могут испортить удовольствие от процесса использования.

Дорогая омывайка на основе изопропилового спирта хуже всего справляется со своими задачами. Она в два раза более вязкая и при 10-градусном морозе плохо разбрызгивается. Некоторые грешат на контрафакт, но виноваты в плохой работе омывайки еще и форсунки. Отверстия слишком малы, и вязкая жидкость блокирует поток. Она не замерзает и при −30, как указано на этикетке, но теряет функциональность.

Миф 6. Синтетика и минералка одинаково хорошо защищают двигатель

Это ложь . Миф родился из-за маркировки масел. К примеру, масла 10W40 при рабочих температурах разбрызгивается почти одинаково. Однако при холодном пуске минералка показывает худшую вязкость. Она плохо смазывает детали, и мотор работает с повышенными нагрузками, что влияет на износ.

Нужно смотреть индекс вязкости, определяющий степень влияния температуры на характеристики масла. У синтетики он значительно выше, чем у минералки. Помогают делу синтетические присадки. Хотя, надо признать, что основа у обоих масел все так же остается минеральной.

Миф 7. Подогрев сидений вреден для мужского здоровья

Это правда . Частое использование электрического обогревателя водителем может повлиять на детородные функции. «Организм не случайно так устроен, что наиболее важная часть системы деторождения вынесена за пределы организма», — рассказывает эксперт по общественному здоровью Павел Стоцко . Для созревания сперматозоидов требуется температура ниже телесной примерно на 2-3 градуса. Поэтому нужно охлаждение. Привычка же восседать на теплом кресле нарушает этот природный процесс.

Использовать обогрев в автомобиле, можно лишь на первом этапе, когда салон еще холодный. Некоторые компании вносят в программы управления этой функцией автоматическую деактивацию через 10-15 минут, чтобы не вредить здоровью.

Многие сталкиваются с необычным поведением четырехколесного друга зимой. Рассказы о морозных приключениях складываются в легенды, а затем превращаются в мифы. Стоит ли им доверять?…

Шоферские байки не умрут никогда. Даже если их запретить, рано или поздно найдется остряк, желающий припомнить былое, и прибавит к правдивой истории еще три вагона вымысла. Однако часть историй о зимней жизни похожи на правду и передаются из уст в уста. Мы собрали десятку самых распространенных мифов и посмотрим, насколько они отражают действительность.

Миф 1. После зимы радиатор взорвется

Как ни странно, но это правда. Дело в том, что в крупных мегаполисах с плотным движением в воздухе образуется взвесь из соли и химикатов. После проезда дорожных машин поднимается химический туман, который оседает на лобовом стекле и радиаторе.

Стекло забрызгивается за пару минут. Его приходится проливать незамерзайкой и чистить дворниками. А вот радиатор не промоешь. Соль запекается в горячих сотах и каменеет. Растворить эту корку можно лишь спецсредствами.

Степень загрязнения радиатора зависит от стиля вождения. Если маршрут пролегает по автострадам, а водитель любит держаться за фурами, то радиатор испытает проблемы с охлаждением на третью весну. В жаркие деньки двигатель начнет перегреваться.

«Если проблему не решить, то в системе охлаждения растет давление и как следствие возможен прорыв паров через стыки патрубков», - рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. Со стороны это выглядит, как взрыв и пожар под капотом. Клубы пара бьют из моторного отсека, распугивая зевак.

Техники советуют почаще проверять радиатор и мыть при необходимости. Проблема в том, что для промывки требуется разобрать «морду» и вытащить радиатор наружу.

Миф 2. Аккумулятор надо носить на ночь домой

Это ерунда. Частая смена температур для батареи нежелательна, так как у нее разрушаются внутренние ячейки. Конечно, в морозы заряд снижается, но в исправном устройстве это падение некритично. А умирающую батарею припарками все равно не спасти. Сбрасывать клеммы тоже не стоит, так как обнуляется память бортовых систем в машине, а это чревато проблемами с электроникой.

А вот подзаряжать аккумулятор требуется. Чтобы прогреть машину, хозяева тратят много энергии. Генератор работает на пределе возможностей, а короткие поездки в пробках не позволяют пополнить израсходованные запасы. Поэтому лучше на машине хотя бы раз в месяц совершать хороший прогон по МКАДу ночью, когда пробки уже рассеялись. Это позволит генератору зарядить батарею и заодно прочистит топливную систему.

Миф 3. Ручник примерзает, и машина обездвиживается

Это правда, но отчасти. Все зависит от типа тормозов. В барабанных действительно скапливается вода после мойки или езды по лужам. При постановке на ручник лед схватывает колодки, и поутру тронуться с места непросто. Водителям приходится лить теплую воду на колеса и растапливать лед.

Дисковые задние тормоза почти никогда не примерзают, так как там негде скапливаться воде. Поэтому ручником можно пользоваться смело.

Миф 4. Пониженное давление в шинах спасает в гололед

Это правда, так как при спущенных колесах пятно контакта с поверхностью возрастает. Колеса упираются в сморщенную резину и получают дополнительную кромку для торможения.

Обычно понижают давление до единички, то есть в два раза от обычного. На полуспущенных шинах легче преодолевать и рыхлый снег на заметенных дорогах. Но долго так ездить нельзя. Покрышки быстро изнашиваются и протектор стирается.

Миф 5. Чтобы машина не пострадала, лучше покупать самую дорогую незамерзайку

Это брехня. Так как самой лучшей омывающей жидкостью для железного коня является придорожная «жижа» на развалах у гостей из ближнего зарубежья. Омывайка на основе ядовитого метанола стоит копейки и лучше всего противостоит морозам.

Метиловый спирт не разрушает резинки, обладает меньшей вязкостью и легче разбрызгивается через форсунки. Кроме того, он почти не пахнет. Главный же недостаток метанола - ядовитость паров . После длительной дороги можно слечь с головной болью и испытывать проблемы со зрением.

Альтернативой ему является обычный пищевой спирт, который при аналогичной вязкости безвреден для организма. Можно заливать в бачок дешевую водку, но запах и дороговизна могут испортить удовольствие от процесса использования.

Дорогая омывайка на основе изопропилового спирта хуже всего справляется со своими задачами. Она в два раза более вязкая и при 10-градусном морозе плохо разбрызгивается. Некоторые грешат на контрафакт, но виноваты в плохой работе омывайки еще и форсунки.

Отверстия слишком малы, и вязкая жидкость блокирует поток. Она не замерзает и при −30, как указано на этикетке, но теряет функциональность.

Миф 6. Синтетика и минералка одинаково хорошо защищают двигатель

Это ложь. Миф родился из-за маркировки масел. К примеру, масла 10W40 при рабочих температурах разбрызгивается почти одинаково. Однако при холодном пуске минералка показывает худшую вязкость. Она плохо смазывает детали, и мотор работает с повышенными нагрузками, что влияет на износ.

Нужно смотреть индекс вязкости, определяющий степень влияния температуры на характеристики масла. У синтетики он значительно выше, чем у минералки. Помогают делу синтетические присадки. Хотя, надо признать, что основа у обоих масел все так же остается минеральной.

Миф 7. Подогрев сидений вреден для мужского здоровья

Это правда. Частое использование электрического обогревателя водителем может повлиять на детородные функции. «Организм не случайно так устроен, что наиболее важная часть системы деторождения вынесена за пределы организма», - рассказывает эксперт по общественному здоровью Павел Стоцко.

Для созревания сперматозоидов требуется температура ниже телесной примерно на 2-3 градуса. Поэтому нужно охлаждение. Привычка же восседать на теплом кресле нарушает этот природный процесс.

Использовать обогрев в автомобиле, можно лишь на первом этапе, когда салон еще холодный. Некоторые компании вносят в программы управления этой функцией автоматическую деактивацию через 10-15 минут, чтобы не вредить здоровью.

Помните, у Высоцкого: «Отполирую и с разгону разобью ее под окнами отеля «Метрополь»? На самом деле есть много других способов довольно быстро избавиться от своего «железного коня», особенно в зимнее время. Итак, если вы поставили перед собой задачу как можно скорее уничтожить ненавистный автомобиль, то достаточно просто последовать любому из этих советов. Строго говоря, эффект усилится, если вы возьмете в качестве руководства к действию их все. Рецепты, поверьте, проверенные, результат гарантирован.

Чего нельзя делать с машиной зимой

Непрогретый двигатель

В двадцатиградусный мороз выйти на стоянку, «продраить» смотровые амбразуры в обмерзших стеклах, завести мотор и тут же дать по газам, вырываясь на скоростную автостраду – совет не новый и довольно популярный. Дело в том, что вязкость смазочного масла очень сильно зависит от температуры – при низких температурах оно становится заметно гуще. Это сильно затрудняет работу силового агрегата, так как наступает режим «масляного голодания». Износ деталей поршневой группы, распредвала, вкладышей и коленвала увеличивается в разы. Метод быстрого убийства довольно неплохой, учитывая, что при этом подобные нагрузки выдерживает и коробка передач. Ради достижения святой цели можно пренебречь даже собственным ко мфортом – холодная печка заставит вас некоторое время биться в дрожи.

Но чего только не сделаешь для избавления от опостылевшего четырехколесного уродца. Кстати, действуя таким образом, вы сэкономите на топливе, необходимом для прогрева до минимальных рабочих температур. Расходы на капитальный ремонт мотора, по умолчанию, не учитываются.

Дорожные лужи

Предположим, что вы все-таки не смогли пока еще убить двигатель вашего авто. Есть еще один отличный способ – если вы видите лужу, въезжайте в нее на полном ходу. Так можно достичь сразу нескольких результатов:

  • все вокруг, включая пешеходов, будут облиты замечательной смесью из растаявшего снега, дорожной грязи, песка, соли, масел и других активных жидкостей;
  • есть очень высокий шанс попасть струей ледяной воды на хорошо разогретый выпускной коллектор – результат будет неплохой, коллектор лопнет от перепада температур;
  • и, наконец, джекпот – вода попадает во впускной коллектор, в результате – гидроудар.

Зимой машину нужно беречь от луж и снега

Этот метод убийства заслуживает подробного описания. Во впускном коллекторе находится воздушный фильтр, который обязан препятствовать попаданию влаги и частиц пыли в цилиндры двигателя. Для достижения скорейшего результата желательно его никогда не менять, а лучше вообще выбросить . Вода, попадая вместе с воздухом в цилиндры, не сжимается в отличие от газов. Это приводит к полному выходу из строя двигателя – обычно гнутся шатуны, вылетают клапана, в общем, картинка клиническая. Больного, конечно, можно реанимировать, но нам до этого нет дела. Не для того убивали, чтобы делать капитальный ремонт!

Еще один хороший эффект дорожных луж связан с их воздействием на кузов авто. Зимняя лужа – это вам не детальное воскование на дорогой автомойке. Здесь машине не приходится расслабляться – налипшая грязь с солью моментально начинают атаковать металлические элементы. В лужах неплохо также уничтожается ходовая – под ними часто скрываются глубокие ямы.

Состояние покрышек

Ездить зимой на лысой летней резиневерный способ угробить свой автомобиль. Выбрав такой путь избавления от машины, старайтесь разбить его об отель «Метрополь». Вполне возможно, что другие автомобилисты еще не приняли решение об утилизации своего авто. Этот путь достаточно эффективен, но сложен – есть риск последовать вслед за своим четырехколесным авто. Неплохо также прекратить регулярно проверять давление в шинах. Покрышки с разными показателями манометра превратят вашу поездку в аттракцион под названием «поймай машину на дороге». Причем ловить, похоже, придется встречные автомобили. Для того чтобы действовать наверняка, лучше всего во время езды пользоваться мобильным телефоном или проверять состояние своего макияжа и правильности наложения тонального крема.


Машина в сильные заморозки

Убиваем кузов

Полезность зимних луж уже не вызывает сомнения. Однако, может быть, что ваш автомобиль продолжает отчаянно сопротивляться воздействию ржавчины. В таком случае просто перестаньте его мыть! В этом случае вашим противником будет выступать низкая температура, она замедляет реакцию окисления металла. Поэтому прекратите вообще очищать поверхность авто от налипшей грязи и снега . Если на крыше лежит снежная корка, которая периодически подтаивает и снова замерзает, то вы потихоньку начинаете достигать желаемого убийства железного коня. Посетив мойку в апреле, вы будете по-настоящему удовлетворены своей работой.

Превышение скоростных режимов

Вот, пожалуй, самый эффективный способ раз и навсегда избавиться от автомобиля! Низкие скорости на гололеде могут рекомендовать только трусы, никогда не убивавшие свое авто! Достаточно немного надавить на перекрестке на педаль акселератора, и ваша заветная мечта станет реальностью. Спешите, резко тормозите, газуйте на заснеженной трассе – автомобильное кладбище для вашей машины будет обеспечено. Есть, правда, один небольшой нюанс – сложные переломы у человека заживают долго…

Автосоветы отмороженные и тормозящие

Интернет забит ворохом статей на тему приемов вождения зимой, зимнего техобслуживания авто, статьями о «зимних» гаджетах в машине и прочем подобном. Чтобы не грузить читателя, мы решили вычленить самые существенные из них.

Возьмем, к примеру, такой вопрос: греть мотор перед поездкой или нет? Одни предпочитают вообще не заморачиваться на эту тему и стартуют сразу после запуска, другие сначала прогревают двигатель до рабочей температуры, что при по-настоящему морозной погоде может затянуться минут на 20, а то и больше. На самом же деле неправы и те, и другие. После запуска в мороз нужно лишь дождаться, когда электроника сама снизит первоначально повышенные обороты мотора до холостого хода, а затем трогаться. Обычно это занимает не более пары минут.

Несмотря на холод в салоне переночевавшей на улице машины, не стоит одновременно включать сразу все имеющиеся под рукой электроприборы: подогрев переднего и заднего стекол, зеркал, подогрев сидений, подогрев руля, «музыку» погромче, а еще и ближний свет с габаритами работает, потому как темно… С таким «букетом» электропотребителей штатный генератор не справится и будет разряжаться аккумулятор. Несколько таких утренних поездок, особенно если каждая из них занимает не более получаса, - и в одно «замечательное» утро машина просто не заведется из-за севшей АКБ.

Кроме того, первые пару-тройку километров, даже если вы за рулем пафосной и мощной иномарки, имеет смысл ехать спокойно и неторопливо, аккуратно объезжая ямы в асфальте и нежно перекатываясь через «лежачих полицейских». Это нужно для того, чтобы замерзшие за время стоянки резинки-пластмасски в сайлентблоках и шаровых опорах, а также сами колеса, разогрелись, размялись и заработали как следует.

Да и для жидкости в амортизаторах это полезно. Конечно, можно и сразу со старта во дворе давить газ в пол и входить боком в повороты. Но в этом случае в поведении машины на первых километрах пути водителя могут ожидать неприятные сюрпризы.

Во время продолжительных снегопадов или при бездействии коммунальщиков на обочинах дорог скапливается снег. И для парковки или просто остановки часто не остается иного выбора, кроме заезда в этот сугроб. Этого нужно по возможности избегать. Дело в том, что под снегом может быть абсолютно все что угодно. И ровный асфальт, и превратившийся из-за оттепели в болото грунт, и какая-нибудь железяка, способная проколоть колесо. Но если уж пришлось парковать машину в подобных условиях, останавливайтесь таким образом, чтобы снова выезжать на дорогу пришлось передом. Или хотя бы штатным прицепным устройством - в сторону проезжей части. Это нужно на случай, если вы забуксуете, - чтобы проще было вытащить ваше авто тросом.

Так сложилось исторически, что именно зимой повышается спрос на запасные дверные ручки и уплотнители дверей. Дело в том, что двери иногда имеют привычку примерзать. А многие водители забывают, что перед ними не БТР, а лишь легковушка, наполовину состоящая из пластика.