Что лучше: липучка или шипы для современной зимы

Так что же в самом деле лучше?

Вид первый – обычная зимняя резина или, как ее называют в народе, «липучка».

Делится она на два подвида: скандинавские (арктические) и европейские. Вторые лучше всего подходят для так называемой «европейской» зимы, где температура колеблется от -5 до +5 градусов по Цельсию, а уровень осадков весьма незначителен. Для наших суровых зим, когда снега выпадает чуть ли не по колено (или по пояс, в зависимости от региона), лучше подойдут арктические шины, характеристики которых позволяют не бояться температур в несколько десятков градусов ниже нуля.

Для каждой зимы своя шина

Чтобы отличать европейские шины от скандинавских, нужно запомнить несколько простых правил. Это убережет вас от покупки не того типа резины, и от сопутствующих проблем:

  1. В характеристиках европейских покрышек, как правило есть фраза, наподобие следующей — «предназначена для условий мягкой зимы».
  2. Арктические шины имеют на протекторе множество мелкий молниеобразных прорезей, при этом сама резина на ощупь более мягкая (можете сравнить сами в любом автомагазине – тогда точно будете понимать, правильную ли резину вам пытаются продать), а поперечное сечение имеет угловатую геометрию.
  3. Европейские зимние шины, как правило, предназначены для более высоких скоростей, что отображено в индексах, присутствующих в их названиях. Если вы видите в маркировке буквы “H” и “V” то это «европейки», при этом покрышки для стран с холодным климатом будут иметь лишь “Q”, ”R” и ”T”.

Далее, при любом упоминании липучек, речь будет идти исключительно о настоящих зимних шинах (то есть арктических), так как рассматривать «европейки» не имеет смысла, учитывая преобладающий в нашей стране холодный климат.

Теперь ты будешь знать какая шина нужна именно тебе!

Шипованная резина.

Шипованные покрышки отличаются друг от друга, в первую очередь, количеством этих самых шипов. Интересно, что в Скандинавских странах, где разрабатываются и производятся, пожалуй, лучшие зимние шины, законодательно количество шипов уменьшено до 50-ти штук на один метр покрышки. Это означает, что, для самого популярного диаметра колеса, равняющегося 16-ти дюймам и имеющим остальные параметры размерности 205/55, количество шипов равняется всего лишь 96-ти. Такой норматив был введен в 2013-м году. Причиной является тот неоспоримый факт, что шипы достаточно сильно вредят дорожному покрытию, соответственно, правительство таким образом хочет сберечь деньги налогоплательщиков, которые выделялись бы на ремонт испорченных шипами дорог. Еще одним, не совсем очевидным, на первый взгляд, аргументом было то, что люди, проживающие вблизи от трассы, вдыхают воздух с находящейся там асфальтной пылью (выбитой из дорожного покрытия все теми же шипами). Существует теория, что данный факт приводит к образованию раковых опухолей. Прямых доказательств этому нет, так что не будем лишний раз комментировать действия скандинавского правительства – решили, значит надо.

У всех есть свои плюсы и минусы

Результаты тестов зимних шин. Шипы или липучка.

Как всегда бывает, в принятых нормативах производители нашли лазейку. Дело в том, что, как указано в нормах, шипов может быть сколько угодно много, если покрышка покажет на испытаниях причинение вреда асфальту меньше, чем эталонная шина, имеющая те самые 50 шипов на погонный метр. Финскому производителю Nokian, со своей покрышкой Hakkapeliitta, имеющей целых 190 (!!!) шипов, удалось показать такой результат. Соответственно, эта резина была одобрена для применения. Секрет заключался в использовании облегченных шипов, которые практически безвредны для асфальта.

Следующий материал опирается на результаты многочисленных тестов различных авторитетных автомобильных изданий, которые испытывали покрышки разных фирм и линеек, причем многие «в лоб» сравнивали шипованную резину и арктическую.

Не будем приводить уточненных, до десятых долей, цифр, лишь опишем основные выводы, которые уже успели сделать автомомобильные эксперты.

Тесты резины

Что лучше на чистом асфальте – шипы или липучка?

Конечно, совсем чистый асфальт зимой – редкость. Скорее, будет уместно назвать его влажным или мокрым. Такие условия, традиционно, считаются слабым местом шипованных покрышек, так как металл скользит по скольской мокрой дороге. Такое утверждение постепенно теряет актуальность – современные шипованные покрышки и липучка тормозят приблизительно одинаково. Тормозной путь фрикционной резины и шипованной, при торможении со скорости 80 километров в час, составляет, ориентировочно, 35-40 метров.

Липучка обеспечивает хорошие сцепление с дорогой

Шипы или липучка: выбираем зимние шины

Что будет лучше на заснеженной дороге – шипы или липучка, уже не такой однозначный вопрос, как это было раньше. Принято было считать, что, в таких условия, однозначно выиграет покрышка, имеющая шипы. Отнюдь – новые модели фрикционных шин от ведущих мировых производителей оказываются вполне конкурентоспособными, показывая схожие с «шиповками» результаты. Обычно, такие тесты проводятся на укатанном чистом снегу, который очень редко встретишь на наших улицах. Чаще всего, дорога покрыта некой коричнево-серой субстанцией, имеющей в своем составе грязь, снег, а также набор реагентов, которые, не жалея, разбрасывают коммунальщики. Так вот на этой субстанции фрикционные шины ведут себя даже лучше, чем шипованные. Разница незначительная, но факт остается фактом – тут победителем является липучка, у которой скорость начала слэшплэннинга (момента, когда покрышка «всплывает» на снежной кашице, теряя контакт с асфальтом) выше, процентов на 20%.

Если в вашем городе на дорогах нету гололёда можно использовать липучку

Лед.

Вот уж где липучка точно не конкурент шипованной резине. Остановка со скорости 25 километров в час на подавляющем большинстве шипованных моделей занимает менее 13-ти метров, в то время как липучкам требуется 15-17 метров. В тестах на заезды по извилистой обледенелой трассе фрикционные шины и вовсе «сливают» шиповкам, показывая время, порой в полтора раза больше.

Лучшее решение в условия сильного гололёда

Акустические показатели.

Тут сюрпризов не будет – шум от шипованных покрышек был, есть и будет. Так что если вас очень сильно раздражает монотонный гул от стука шипов по асфальту, выбор что лучше – шипы или липучка, будет однозначным в пользу второго типа покрышек.

Чтобы понять, почему относительно «шиповок» и липучек сложились определенные стереотипы, нужно понимать, как ведут себя те и другие непосредственно на дороге. Принято считать, что покрышка, имеющая шипы, опирается на плоскость дороги именно шипами, а не резиной. Это не совсем так. Дело в том, что вес автомобиля утапливает металлические шипы вглубь, соответственно контакт асфальта с протектором тоже присутствует в полной мере. Сам материал покрышки у шипованных моделей более твердый, потому на сухом асфальте они могут запросто обойти липучки. Есть и обратная сторона данного решения – при температурах, значительно ниже отметки нуля, шипованная резина дубеет (конечно, не так, как летняя, но все же этот эффект присутствует). Соответственно, при сильных морозах обычная фрикционная резина вполне может оказаться даже лучше (конечно, мы сейчас не берем во внимание случаи, когда дорога покрыта цельным слоем льда), чем конкуренты из «шипастого» лагеря.

Так что же лучше – шипы или липучка?

Для начала четко определите условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, вы живете в большом мегаполисе, скорость движения в зимний период редко превышает 50-60 километров в час, дороги обильно посыпаны реагентами, снег часто убирают, а ледяная корка практически не встречается. При таком варианте лучшим выбором будет, конечно же, хорошая арктическая фрикционная резина. Можно посоветовать выбирать именитых производителей, качество покрышек у которых всегда находится на высоком уровне. Такие фирмы, как Michelin, Nokian, Bridgestone, Pirelli, Continental и т.д. уже давно зарекомендовали себя на рынке и изо всех сил стараются держать заданную планку.

Зимняя резина (шипы или липучка) на кроссовер, полный привод

Если же предполагается часто ездить по загородным дорогам (имеются ввиду не много полосные трассы, а дороги регионального значения) на кроссовере, либо коммунальные службы в вашем городе не всегда ответственно подходят к расчистке асфальта, то стоит обратить внимание на шиповки. В случае гололеда, на который не высыпан уничтожающий его реагент, шипованная резина уменьшит тормозной путь на драгоценные метры, сохраняя в целости ваше авто, а также вас самих. Конечно, шипы не будут панацеей против чистого льда – выездов на такие участки в любом случае стоит избегать.

Внимательно проанализируйте все факты, изложенные в данной статье и, возможно, ответ на вопрос что лучше – шипы или липучка, придет к вам сам.

В материале умышленно не затронуто такое решение, как цепи. Дело в том, что это очень специфичное приспособление, рассмотрение которого тянет на отдельную статью. Можно лишь сказать, что использование цепей в городских условиях не просто не желательно, но и опасно – как для самого автомобиля, так и для его пассажиров.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Объявлены российские цены на Infiniti Q30

Автомобиль в базовой комплектации City Black, оснащенный 1,6-литровым 149-сильным двигателем (250 Н∙м) и системой переднего привода, обойдется в 2 299 000 рублей. За эти деньги покупатель получит сиденья, обитые кожей Nappa, панели и подлокотники, отделанные материалом Alcantara, а также светодиодные адаптивные фары, системы ABS+EBD, систему динамической...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

В Сочи Maybach Стинга отправили на штрафстоянку

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Во многих регионах России уже начались заморозки, и автомобилисты вовсю меняют резину на зимнюю. С помощью автомобильного эксперта ИА Nation News решило разобраться, когда вообще нужно переобувать машину, а также какая резина лучше - шипованная, липучки или всесезонная.

Зима все ближе, во многих городах России уже вовсю начались заморозки, а многие автовладельцы успели переобуть свои машины. Другие с этим не торопятся - по техрегламенту Таможенного союза летние шины нельзя использовать лишь в три зимних месяца, а шипованные, соответственно - летом.

И все же возникает разумный вопрос - когда же на самом деле нужно менять резину? А ведь еще нужно выбрать между шипованными шинами (которые теперь нельзя использовать без соответствующего знака), так называемыми "липучками" - фрикционными шинами, а также всесезонной резиной. У бывалых автовладельцев по всем этим вопросам давно есть свое мнение, а новичкам за рулем легко запутаться. Так что ИА Nation News обратилось к автоэксперту и эксперту по ДТП Юрию Антипову, и тот объяснил, чем хорош тот или иной вид зимних шин, и когда на них нужно пересаживаться.

Со сроками замены все более-менее понятно: когда установилась температура ниже пяти градусов - пора "переобуваться", а если столбик термометра опустился ниже нуля, то откладывать это уже точно нельзя, подчеркнул специалист. С выбором резины дело обстоит несколько сложнее.

Липучка

Фрикционная резина или просто липучка - это шины, которые на морозе не дубеют как летние. Такая резина более мягкая, и на ней нельзя ездить летом, так как из-за этой самой мягкости она будет быстрее изнашиваться. Зимой же она сохраняет свои свойства на морозе вплоть до минус 20 градусов и хорошо показывает себя на сухом, но промерзшем асфальте. А вот стоит ей попасть на гололед, как начинаются проблемы.

"Стоит ей попасть на гололед, где дорога покрыта снегом, или еще хуже - льдом, эта резина начинает скользить, как и обычная летняя. В этом случае единственный вариант - это шипованная резина", - сказал Юрий Антипов.

Шипы

Шипованная резина лучше всего подходит для езды по заснеженной или обледенелой дороге. Однако такая резина больше шумит, а стоит ей попасть на сухую или тем более мокрую дорогу, как преимущества оборачиваются недостатками, и тормозной путь автомобиля лишь увеличивается. Это касается и улиц, обработанных химическими реагентами. Кроме того, теперь в России при использовании шипованной резины нужно вешать на машину знак с буквой "Ш".

Нужно еще учитывать, собираетесь ли вы выезжать на машине за границу. Так, жителям Петербурга, которые собираются в Финляндию, стоит помнить, что использовать шипованную резину там можно с 1 ноября по 31 марта, или если в этом есть необходимость из-за погоды. А в некоторых странах Европы шипы вообще запрещены: в Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Германии, Нидерландах и Португалии. Также она запрещена в Турции.

Сам Юрий Антипов пользуется именно шипованной резиной, так как часто ездит в Подмосковье и другие регионы. В целом же, при выборе шин нужно учитывать индивидуальные условия города, где вы живете и то, как местные коммунальщики подходят к борьбе с гололедом. К примеру, в Москве улицы обрабатывают химическими реагентами, и льда на них нет.

"В каждом городе свои условия. В Москве на улицах нет льда. Дороги поливают реагентами, поэтому дорога либо сухая, либо после снега становится мокрой. В таких условиях липучка вполне приемлема, если вы ездите только в городе. На шипованной резине в таких условиях тормозной путь только увеличивается. Во многих других городах дороги посыпают только песком, они остаются заснеженными, и шипы тут - единственный вариант", - рассказал эксперт.

Всесезонная резина

Эксперт негативно высказался по поводу любимой многими "всесезонки". Это вариант из серии "ни рыба ни мясо" - такие шины попросту не дают максимального комфорта и безопасности ни в один сезон, а летом еще и приводят к повышенному расходу топлива.

"Всесезонная резина - универсальный вариант. На ней и зимой можно, и летом. Но вы не получите максимального эффекта от торможения и вообще от эксплуатации машины. Летом будет повышенный расход топлива, а зимой - недостаточное сцепление. А когда начинаются экстремальные условия или какие-то форс-мажоры, и хочется получить максимальную уверенность, всесезонная резина себя не оправдает", - объяснил Антипов.

Привод автомобиля

Кроме типа резины на поведение машины в зимний период влияет и привод автомобиля. Как объяснил Юрий Антипов, лучше всего зимой себя ведут машины с передним приводом. Однако это, разумеется, зависит и от навыков водителя.

"В принципе, более устойчиво зимой себя ведут машины с передним приводом, но надо учитывать некоторую специфику. Если вы сбросите газ на переднеприводной машине, когда она в заносе, ее еще сильнее занесет. Тут обратная реакция получается: вы испугались первичного заноса, сбросили газ и на переднем приводе еще сильнее вас закрутило. Если вы адекватно почувствуете занос, но не будете убирать ногу с педали газа, то переднеприводная машина поведет себя более устойчиво", - заключил Юрий Антипов.

Подводим итоги

В результате можно сделать вывод, что 100% универсального решения не существует, и каждый автовладелец должен делать выбор за себя - в зависимости от своих потребностей и своего места жительства. Жители крупных мегаполисов (в первую очередь - Москвы), которые ездят лишь на работы и по магазинам, вполне могут обойтись липучкой, а вот всем прочим стоит рассматривать именно шипованную резину. Всесезонную же лучше не рассматривать вовсе.

Если уж выпал удел жить в том регионе, где снежные зимы и очень сильные морозы, то автомобилю никак не обойтись без зимних шин. Однако, сцепляться с дорожным покрытием такая резина будет только на гололеде или на накатанной снежной дороге.

На мокром же асфальте ездить на шипах хуже, так как они будут скользить. В данном случае лучше выбрать резину с липучками. Большое количество мелких прорезей с водоотводами позволят уверенно ездить на мокрому асфальту.

Что же все таки лучше: шипы или липучки?

Все зависит от погодных условий и от местности где приходится чаще всего ездить: в черте города или по трассе.

Когда необходимо использовать шипы

На шипованной резине лучше ездить на покрытой тонкой корочкой льда дороге, ибо вгрызающиеся в покрытие шипы его разрушают, что позволяет автомобилю эффективно тормозить. Но не надо ставить на машину шипованную резину, если часто приходится ездить по оживленной загородной магистрали, ибо трассы реже чистят и сильно накатаны.

Важно отметить, что если мороз будет ниже -20, то из-за того, что лед на дорожном покрытии становится твердым, шипы на такой дороге будут не врезаться, а скользить.



Когда лучше всего ездить на липучке

Такие шины более всего хороши там, где часто чистят дороги. Если зимой не приходится выезжать за город, то они идеальны для автомобиля. Протектор покрышки с липучками испещрен множеством прорезей, называемых ламелями, которые и цепляются за очищенную от снега дорогу.

Преимущества липучки в том, то от них исходит мало шума, чем, к слову, не может похвастаться шипованная резина.



На какой резине желательно ездить зимой: на узкой или широкой?

Ответить на поставленный вопрос однозначного сложно, так как каждый вид шин хорош в конкретных условиях и идеален по своему.

Плюсы и минусы узких зимних шин

Узкие шины прекрасно подойдут для езды по снежной дороге, так как они лучше всего вгрызаются в твердое дорожное покрытие, а, следовательно, автомобиль лучше держится на дороге.

При всем этом, в процессе движения машины по льду, колеса «обутые» в узкую резину хуже сцепляются с покрытием.

Плюсы и минусы широких зимних шин

Что же касается широких покрышек, то тут, как раз, все наоборот. Если на дороге жижа или снежная каша, то они способствует возникновению аквапланирования, а это весьма опасно, ибо транспорт в сложившихся условиях становится плохо управляемым.

Широкие шины с шипами хорошо себя проявят на покрытой льдом дороге, на ней они ведут себя эффективней и при разгоне и в момент торможения.

В вопросе о широких покрышек не надо гнаться за конкретным размером, желательно посмотреть в эксплуатационном руководстве на машину, колеса какой ширины и высоты рекомендованы для конкретной модели авто. Если размер будет выбран неправильно, то могут случиться следующие не очень приятные моменты:

цепляние арок или верхних рычагов;

неустойчивость на дороге.

Что выбрать на полный привод: шипы или липучку?

Что касается полного привода, то он особо не влияет на выбор резины, так как машина тормозит как на переднем приводе, так и на заднем или полном совершенно одинаково.

Если вы проживаете в регионе, где зимой много снега и крепкий мороз, то вашему автомобилю просто не обойтись без зимней резины с шипами. Но держать дорогу шипованная резина будет лишь в условиях гололеда и хорошо накатанного снега.

А вот в условиях чистого мокрого асфальта или слякоти, шипы проявляют себя гораздо хуже и могут привести к скольжению и заносу. В таком случае, стоит отдать предпочтение не шипованным покрышкам, иначе говоря липучкам. Их основное свойство — наличие множества мелких прорезей, которые вкупе с хорошими водоотводами позволят уверенно держать машину на мокрой дороге или слякоти.

Попробуем разобраться, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? Ответ на этот вопрос зависит от конкретно ваших погодных условий в зимний период, а также передвигаетесь вы только по городу или же часто выезжаете на трассу.

Когда использовать шипы

Зимние шипованные шины лучше подойдут к местам, где дороги обледенелые или на них присутствует снежный накат. Шипы врезают в покрытие, разрушая его и тем самым позволяют производить эффективное торможение. Шипы стоит брать также в том случае, если вы часто выезжаете на трассу. Загородные дороги реже чистятся и больше подвержены обледенению и накату из снега.

Стоит отметить тот факт, что при сильных морозах, ниже -20 градусов, лед на дороге становится очень твердым и шипы начинают по нему скользить, а не врезаться. При таких низких температурах липучка оттормозится быстрее.

Когда использовать липучку

Липучка больше предназначена для той местности, где хорошо убираются дороги, т.е. для города. Если вы зимой не выезжаете за пределы города, то липучка отлично подойдет к вашему автомобилю. Суть липучки во множественных прорезей на протекторе, которые называются ламели. Они как раз и цепляются за очищенное сухое или мокрое покрытие.

К преимуществам липучки можно отнести относительно низкий уровень шума, чего не скажешь о шипованной резине. Конечно шум в большей степени проявляет себя при движении по асфальту.

Какая резина лучше зимой: узкая или широкая

Опять же на этот вопрос однозначного ответа нет, поскольку каждая резина хороша по своему в определенных условиях.

Преимущества и недостатки узкой зимней резины

Так, например, узкая резина хорошо подходит для передвижения по снегу или слою слякоти, поскольку более узкая шина как бы прорезает снег или слякоть до твердого покрытия, и машина лучше держит дорогу.

При этом, во время движения по льду пятно контакта у узкой резины естественно меньше, сцепление с дорогой хуже, поэтому машина будет вести себя неустойчиво.

Преимущества и недостатки широкой зимней резины

Что касается широкой резины, то здесь все с точностью наоборот. На слякоти и снегу, особенно на хорошей скорости, такая резина способствует появлению аквапланирования, что очень опасно, поскольку автомобиль в такие моменты просто не управляем.

Широкая шипованная резина хорошо покажет себя на обледенелой дороге, она будет более эффективной как при разгоне, так и при торможении.

К вопросу о ширине шин, хотелось бы добавить, что не стоит гнаться за определенным размером, лучше всего посмотреть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, какие колеса, с какой шириной и высотой предусмотрены именно для вашей модели. Если неправильно выбрать размер, могут возникнуть такие неприятные моменты, как:

  • цепляние арки (при слишком большом радиусе и высоком профиле);
  • цепляние за верхние рычаги (при очень большой ширине колес, в данном случае могут помочь проставки под диски);
  • неустойчивость и валкость на дороге (при слишком высоком профиле резины).

Шипы или липучка на полный привод?

Полный привод не является каким-то определяющим фактором при выборе резины, поскольку тормозит автомобиль что переднеприводный, что заднеприводный, что полноприводный одинаково. Именно вовремя оттормозиться чаще всего требуется в зимнее время. Да, возможно полноприводный автомобиль будет лучше вести себя в поворотах и на небольшой снежной каше.

Подводя итоги, основываясь на фактах и отзывах автовладельцев на различных автомобилях, можно придти к выводу, что шипованные зимние шины все же безопаснее и гораздо лучше выполняют свою функцию зимой.

Какую марку резины лучше выбрать на зиму

Вечный вопрос автолюбителей перед зимним сезоном. Выбор просто огромен, поэтому приведем проверенные варианты, пользующиеся популярностью большинства.

Для легковых переднеприводных автомобилей отлично подойдет бюджетный вариант Nokian Nordman 5, одна резина обойдется вам в 3800-4100 рублей. Еще один вариант, пользующийся популярностью и положительными отзывами Bridgestone Ice Cruiser 7000, средняя цена которого, примерно 4500 за одно колесо.