Что делать если другой автомобиль заблокировал выезд. Что делать, если перекрыли выезд на парковке. Как быть в сложившейся ситуации

Практически каждый водитель в своей жизни хоть раз сталкивался с ситуацией, когда автомобиль на парковке оказывался заблокированным другой машиной. Эта неприятная и, по сути, достаточно глупая ситуация может произойти где угодно: возле дома, на стоянке у работы или у торговых центров. Как правильно вести себя в подобной ситуации? Что надо сделать, чтобы максимально быстро «вызволить» свой автомобиль из «плена»? Можно ли пинать машину по колесу, вызывать ГИБДД или пытаться отбуксировать ее в сторону самостоятельно?

Способы решения проблемы

В первую очередь, необходимо осмотреть ветровое и заднее стекло автомобиля, перегородившего дорогу, на предмет бумажки или таблички с номером телефона владельца. Если заветные цифры найдены, считайте, что вам повезло. Это самый быстрый и беспроблемный вариант – стоит только набрать номер и попросить убрать авто.

Если номера телефона под стеклом не оказалось, поищите с внутренней стороны стекла датчик сигнализации с обратной связью, предусмотренный как раз для такой ситуации. На этом датчике, как правило, изображена картинка - лапа или рука. Чтобы датчик сработал и послал сигнал на брелок, находящийся у водителя, необходимо легонько постучать по стеклу в том месте, где находится датчик. Главное, не переусердствуйте с ударом, как бы сильно вы ни злились на безответственного автомобилиста.

Можно попытаться вызвать владельца с помощью сигнализации и иным способом. Охранные устройства некоторых типов срабатывают при легком толчке автомобиля. Удобнее всего толкнуть колесо машины ногой, чтобы сработала сирена, и владелец выглянул (а лучше вышел на улицу), чтобы проконтролировать состояние автомобиля. Естественно, для парковок у торговых центров подобная схема вряд ли сработает, это наиболее эффективно во дворах или рядом с не слишком крупными офисными зданиями.

Если ни одни из вариантов осуществить не удается, остается попробовать просто посигналить, в надежде, что владелец авто услышит этот призыв – довольно часто это оказывается вполне действенной мерой.

В крайнем случае, можно попробовать протиснуться рядом с перегородившей дорогу машиной. Часто на первый взгляд кажется, что вырулить невозможно, а на самом деле, десяток маневров - и вы «на свободе». В такой ситуации не стоит стесняться попросить пассажира или просто случайного прохожего посмотреть за тем, чтобы не задеть авто в результате этих маневров. Правда, чересчур усердствовать в этом вопросе тоже не рекомендуется: если в результате поцарапаете автомобиль, закрывший проезд, виноватым будет тот, кто двигался, а не тот, кто стоял на месте.

Можно ли вызвать сотрудников ГИБДД?

Сотрудников ГИБДД вызвать можно, так как водитель автомобиля, закрывшего выезд, нарушает Правила дорожного движения (п. 12.4, 12.5). Стоянка и остановка транспортных средств в местах, где будет создана помеха въезду или выезду других транспортных средств, в том числе и с прилегающих территорий, запрещена ПДД. Штраф за такое нарушение весьма крупный.

Есть правда один нюанс: в ПДД говорится о нарушении на проезжей части, а не на прилегающей территории. Тем не менее, среди автомобилистов обсуждается много случаев, когда водитель, нарушивший этот пункт правил, признавался виновным, несмотря на то, что неправильно припаркованный автомобиль находился не на проезжей части, а на прилегающей территории (например, во дворе).

Также обратите внимание, что эвакуировать машину, припаркованную на проезжей части и мешающую проезду, сотрудники ГИБДД могут, а вот убрать такое авто из двора – нет.

Вариант с вызовом ГИБДД и дальнейшими официальными разбирательствами – это, конечно, крайняя мера. На нее обычно идут либо самые законопослушные, либо самые отчаявшиеся, либо самые незанятые водители.

Есть ли другие способы выйти из положения?

Еще один способ, который приходит в голову «запертому» автовладельцу, - это самостоятельная «эвакуация» неправильно припаркованного автомобиля с помощью знакомого эвакуатора или просто троса, привязанного к другому авто. Однако прежде чем решаться на подобные действия, стоит вспомнить 166 статью Уголовного кодекса РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения». Наказание за такое нарушение – крупный денежный штраф или лишение свободы. Если же для перемещения автомобиля позвать на помощь друзей или соседей, то это будет уже преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору, и наказание может быть куда более суровым.

К сожалению, застраховать себя от подобных случаев на стоянке невозможно. Машина, которая оказалась «в плену» из-за чьей-то лени и наглости, - это всегда обидно. Тем не менее, не стоит пороть горячку: прокалывать колеса, бить стекла или пытаться сдвинуть авто при помощи троса. Единственный законный способ решить проблему (в том случае, если добиться появления владельца машины не получается) - вызывать сотрудников ГИБДД. Все остальные варианты не законны, грозят штрафами и даже лишением свободы.

Потеря ключей и пульта сигнализации от автомобиля это самая распространенная проблема, с которой ежедневно сталкиваются многие автовладельцы. Но наибольшие трудности для владельцев автомобилей доставляют забытые ключи и брелок от сигнализации в заблокированном автомобиле. Таких случаев намного больше, чем потеря ключей. Миллионы людей ежедневно по всему миру не знают, как им или без беспроводного пульта от сигнализации.

Кто-то начинает ломать дверной замок автомобиля и бить стекло, чтобы открыть автомобиль. Кто-то прибегает к профессиональной помощи специалистов, тратя за эту услугу большие денежные средства. Но на самом деле попасть в заблокированный автомобиль гораздо легче, чем, кажется на первый взгляд. Наше предлагает Вам рассмотреть одну из самых распространённых ситуаций, когда водитель, оставив ключ в зажигании, не может попасть в автомобиль, который автоматически заблокировался, встав на сигнализацию.

К сожалению, подобные ситуации не редкость. И чаще всего это происходит, когда мы далеко от дома. К примеру, на работе, в командировке или находимся около торгового центра. Но существует простой метод, чтобы .

В большинстве случаев у каждого владельца автомобиля есть запасной ключ дубликат (или запасной брелок от сигнализации - в зависимости от марки и модели автомашины), который, как правило, храниться дома. Но в случае блокировки автомобиля, в котором остался ключ, владелец автомобиля биться оставить автомобиль и отправиться домой за дубликатом, .

Из-за этого владелец автомобиля вынужден просить кого-либо привезти ключи из дома. Но на удивление чаще всего подобные случаи возникают вдали от дома, где храниться дубликат ключей от автомобиля, что часто приводит к тому, что владелец автомашины не может воспользоваться дубликатами для открытия заблокированного автомобиля.

Вот тут и начинаются главные трудности. Но благодаря любой автовладелец может открыть автомобиль без ключа и пульта от автосигнализации.



1) Позвоните человеку, который имеет доступ к дубликату ключей Вашего автомобиля. К примеру, член Вашей семьи, родственник, друг и т.п.


2) Попросите человека поднести дубликат ключа (если автосигнализация отключается с ключа) или запасной брелок управления сигнализацией (если снятие с охраны осуществляется с помощью пульта от сигнализации) к микрофону мобильного телефона.


3) Установите свой мобильный телефон или смартфон на режим громкой связи и подойдите с водительской стороны практически вплотную к двери автомобиля, поднеся телефон к стеклу (ближе к приборной панели автомашины).


4) Скажите человеку, чтобы нажал на дубликате ключа или на брелке сигнализации кнопку разблокировки (кнопка открытия дверей). В этот момент Вы должны максимально близко держать свой мобильный телефон к приборной панели автомобиля. Помните, что это может не сработать сразу, поэтому попросите человека несколько раз повторить вышеописанные действия.


Если данный способ не поможет, то попросите человека нажать кнопку разблокировки сигнализации на ключе или брелке, не отпуская ее до тех пор, пока Вы не откроете Ваш автомобиль. В 99 процентах случаях Ваш откроется (как правило, в автомашинах присутствует центральный замок, который срабатывает на открытие дверей, после снятия автомобиля с охранной сигнализации).

Это работает благодаря тому, что Ваш ключ или беспроводной пульт сигнализации от излучает радиосигнал с уникальным цифровым кодом, который передается на блок управления сигнализацией, установленной в автомашине. С помощью специальных алгоритмов электронная система Вашей автосигнализации сверяет полученный код от ключа или брелка и в случае совпадения зашифрованного кода, снимает автомобиль с охраны.

Благодаря радиотелефонной мобильной связи уникальный код переданный ключом от сигнализации передается на другой телефон, который в свою очередь с помощью громкой связи передает сигнал блоку сигнализации установленный в автомобиле.

Также этот способ работает и без включенной громкой связи. Но в таком случае процент того, что этот способ сработает, существенно снижается.

Для того, чтобы этот способ сработал Ваш автомобиль должен быть оснащен центральным замком, который автоматически открывает дверь или двери после снятия транспортного средства с охранной сигнализации.

Из одного из дворов в Щукино обратились жители: говорят, обнаглевшие соседи всяческими способами захватывают парковочные места. Вешают замки, ставят какие-то ограничители и прочие гадости совершают, лишь бы всегда иметь возможность свой автомобиль в 5 метрах от подъезда припарковать.

Со всякими ограничителями бороться легко: можно на gorod.mos.ru заявку оставить, и через довольно быстрое время они приедут и всё спилят (я надеюсь, меня сейчас не обвинят в том, что я на мэрию работаю и пиарю их сервис, но он в этом вопросе и правда работает). В Щукино такие сносят пачками, я периодически пишу заявки на этот сайт. Но бывают люди хитрее. В одном из дворов кто-то написал краской на парковочном месте номер своего автомобиля и ставит пластиковый конус, когда машина отсутствует.

Но вот если убираешь конус и там паркуешься, то злодей намеренно запирает твою машину. Выглядит это как-то так.

Номера телефона под стеклом нет, просто ставит так и всё. Номера ровно те, что на асфальте написаны. Я не поверил в такую наглость после рассказа, приехал специально и припарковал свою машину на этом месте. Смотрю вечером - заперли! Уехал по своим делам на такси, вернулся, опять заперли!

Напряжение вокруг ситуации с парковками во дворах есть и так в городе серьезное и будет только расти по мере роста автомобилизации. И ситуацию не спасёшь бесконечной разметкой мест и попыткой сделать их за счёт газонов - это неудовлетворяемый спрос. Если не начинать серьезно задумываться о том, как регулировать эту историю, то через некоторое время во дворах начнутся мордобои, люди будут царапать друг другу машины, прокалывать колёса и, чего доброго, поджигать автомобили соседей.

При отсутствии понятных правил (в нашем случае размеченных мест и неотвратимости наказания) побеждает всегда тот, у кого сильнее кулак или у кого есть ружьё. Без понятных правил люди начинают пытаться решать проблемы по своим понятиям, а они у них не всегда адекватны. Я как-то на этот счёт даже предлагал законопроект, где предлагал передать полномочия по определению мест, цены на них и штрафовании на муниципальный уровень.

Но сейчас правил нет, парковка стихийная и поэтому происходят вот такие случаи. Класть на капот кирпичи и спускать колёса - не наш метод. За это могут вполне заслуженно посадить в тюрьму, портить чужое имущество нельзя. Я позвонил 02 и вызвал полицию.

Сначала прислали районных полицейских. Они приехали, составили рапорт, вызвали ГИБДД. В ГИБДД не было нарядов, пришлось ждать их час, но потом они приехали и вызвали эвакуатор.

Я сделал несколько звонков в эвакуаторные службы и обнаружил, что их две: АМПП (которая на штрафстоянки эвакуирует) и служба перемещения транспортных средств, которая передвигает автомобили на соседнюю улицу во время всяких ремонтов. Сначала ГИБДД отправил заявку перемещателям, я позвонил и настоял, чтобы отправил в АМПП.

Через 40 минут приехал эвакуатор.

Эвакуировать не успели: вышел владелец.

Нарушителю выписали штраф по статье 12.19.4 КОаП, нарушение правил остановки и парковки. Если при остановке или парковке заблокирован другой автомобиль, то это нарушение. Штраф: 3000 рублей.

Такая история. К сожалению, добиться эвакуации или штрафа оказалось не просто: мне пришлось самому сопровождать весь процесс - звонок в 02, приехала полиция, а это дело ГИБДД, потом сам вызвал ГИБДД, проследил чтобы вызвали нужный эвакуатор... если такие проблемы будет так сложно решать, то сложно будет избежать во дворах конфликтов

По результатам этой истории планирую сделать следующее:

Напишу письмо начальнику полиции Москвы с просьбой предусмотреть регламент реакции на такие обращения: житель не должен сопровождать свою заявку. Она с пульта 02 должна сразу попадать в ГИБДД, ГИБДД само должно вызывать эвакуатор, штраф выписывать и так далее. Сейчас все участники процесса впадают в ступор при словах «заблокирован автомобиль»,

Напишу в Управу чтобы стёрли с асфальта номера и проверили другие дворы района на предмет таких самозахватов,

Обращусь в прокуратуру с просьбой проверить законность действий владельца BMW, там возможно есть признаки нарушения по статье 12.35. (Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию). Тут я не уверен, что по адресу, посмотрю ещё (если среди читателей есть юристы - посоветуйте как лучше сделать),

Напишу в следующем выпуске газеты Щ (надеюсь, в этом году) об этой ситуации и как в ней стоит себя вести.

Если вы видите самозахват парковок жителями ваших дворов, то смело убирайте конусы и паркуйтесь. На то, чтобы повредить ваш автомобиль, в реальности мало кто пойдёт (это уголовка и запросто можно попасть в тюрьму), а про различные разрезания колёс люди, конечно, любят в интернетиках писать, но реально делают очень редко.

Если вас так запирают или угрожают, или ещё что-то такое - звоните 02, вызывайте полицию. Иногда их надо для этого "попинать" немного, но в целом они в таких ситуациях помогают.

Такая дополнительная функция системы ГЛОНАСС \ GPS мониторинга, как удаленная заглушка двигателя может быть очень полезна как для компаний, занимающихся арендой автомобилей, такси, так и для организаций и автопарков, которые хотели бы повысить противоугонную безопасность своих автомобилей. Естественно, что возможностью дистанционного глушения и блокировки двигателя, заинтересованы и простые автовладельцы - как еще одно средство для защиты от угона.

Принцип действия удаленной блокировки автомобиля.

В первую очередь, требуется установить ГЛОНАСС \ GPS оборудование на автомобиль. У большинства современных ГЛОНАСС и GPS трекеров есть выходы, с помощью которых можно управлять работой реле, механизмов и т.д. В случае блокировки автомобиля, на GPS маяк отправляется управляющая команда, которая активирует заданный выход. К этому выходу подсоединяется управляющий провод реле. Само реле уже устанавливается в проводку автомобиля в зависимости от пожеланий клиента. В большинстве случаев, такое реле устанавливается на провод питания бензонасоса автомобиля. При активации выхода командой заглушки двигателя - реле срабатывает и питание с бензонасоса пропадает. Таким образом поступление топлива прекращается и автомобиль глохнет. Завести его получится только после получения команды разблокировки автомобиля.

Реле блокировки можно установить и надругие системы автомобиля, из самых простых вариантов - например на стартер. Так жеможно использовать несколько блокировок одновременно.

Ниже перечислены несколько способов отправки команд на трекер для дистанционной заглушки двигателя: по смс, из ПО или приложения на смартфоне, или по сигналу тревоги - например когда автомобиль покинул разрешенную геозону.

ВНИМАНИЕ!

Функцией блокировки двигателя следует пользоваться только в крайних случаях. Нужно понимать, что блокировка двигателя в момент, когда автомобиль находится в движении может привести к серьезным последствиям, вплоть до причинения вреда здоровью и жизни, как водителя ТС, так и его пассажиров и других участников дорожного движения. Так же стоит учесть то, что смс с командой может прийти не в момент отправки, а с большой задержкой. Прежде чем воспользоваться данной функцией, убедитесь, что автомобиль находится на длительной стоянке, так же водителя при возможности стоит предупредить – что будет применена блокировка двигателя.

Блокировка авто по СМС

Самый простой и мобильный способ дистанционной заглушки двигателя - это заглушка с помощью смс-команды. Вы просто отправляете соответствующую команду на номер сим-карты, установленной в GPS-трекере, тем самым активируете нужный выход и блокируете авто. Точно так же его можно и разблокировать. Кстати, с помощью смс-команд и системы мониторинга транспорта - можно организовать и дистанционный запуск двигателя.

Заглушка двигателя из ПО или Приложения на смартфоне

Принцип такой же, как и в случае с смс, только нужные команды вы отправляете напрямую из программного обеспечения, установленного на компьютере или из приложения со своего смартфона. Тоже довольно удобный способ, при условии что Интернет всегда под рукой или в телефоне.

Автоматическое глушение двигателя при выходе из геозоны

Работу блокировки двигателя можно настроить так, чтоб автомобиль глушился автоматически, при возникновении тревожных событий. Вы заранее настраиваете, при возникновении каких событий блокировать автомобиль, например при выходе из разрешенной геозоны - и система сама отправит команду. Так же при правильной настройке, и владелец авто будет уведомлен о произошедшем событии и об автоматическом дистанционном глушении двигателя. Однако, стоит помнить, что заглушка двигателя, например когда автомобиль двигается по оживленному шоссе - может привести к самым печальным последствиям, и такой функцией лучше пользоваться вручную, трезво оценивая ситуацию.

Плюсы и минусы системы блокировки авто с помощью ГЛОНАСС и GPS

Из очевидных плюсов установки системы ГЛОНАСС с функцией блокирвки - это конечно же дополнительная безопасность вашего автомобиля и бизнеса. Еще одна возможность обеспечить не только полный контроль над передвижением ваших ТС, но и целостность вашего автомобиля в случае угона или наема на работу недобросовестного или безответственного водителя.

Стоит отметить, что профессиональным угонщикам не составит труда обнаружить модуль мониторинга и демонтировать его. В этом случае вы уже никак заблокировать автомобиль не сможете, потому что смс-команду отправлять будет некуда. Однако, во первых шансы на спасение авто увеличиваются, во-вторых для таких случаев у нас есть уникальное предложение - специальный и кстати недорогой GPS трекер c возможностью подключения микро реле, которое "общается" с GPS трекером по средствам цифровой связи и блокируется - если трекер демонтирован. Вот эта задача задержит угонщика уже на долго.