Что автопроизводители делают кроме машин. Десять материалов, из которых производили автомобили

Многим кажется, что роль стали и алюминия в автопромышленности слишком переоценена. Как ни странно история пережила разные эпохи, в которые транспортные средства производились не только из традиционных металов, но и из других необычных для этой отрасли материалов. Предлагаем вам рейтинг самых необычных материалов, из которых производились автомобили или за всю историю промышленности.

10) Древесина


Трудно поверить, что дерево использовалось в автопромышленности. Ведь любое транспортное средство это повышенный источник возгорания. И то, что древесина будет использоваться при производстве автомобилей, мало кто мог предполагать на заре автомопромышленности. Но, тем не менее, компания Морган с самого начала использовала при производстве своих автомобилей древесину. Также некоторые деревянные элементы пола использовались в более современных автомобилях. Например, C5 и C6 .

9) Искусственная кожа в качественных кузовных панелях

Конечно, искусственная используется в автопромышленности с самого начала. Но, как правило, этот материал используется для отделки экстерьера.

Но Чехословацкая компания с 1953 по 1971 года производила мотоциклетный транспорт Velorex Oskar, в котором в качестве кузова использовалась искусственная кожа. Этим материалом обтягивался металлический трубчатый каркас кузова.

8) Акрил и стекловолокно


Bricklin SV-1 был произведен из тех же материалов, которые есть в вашей ванной. Это было интересно, но, тем не менее, все-таки идея производить кузов из акрила и стекловолокна была плохой идеей, и вот почему.

Плюсы: Это была революционная идея, для автопромышленности, которая имела некоторые преимущества по сравнению с производством автомобилей из традиционных материалов. Например, в случае если вы поцарапали кузов или бампер автомобиля, вы легко могли отполировать деталь и устранить повреждение.

Самое потрясающие что даже если вы поцарапали или вам не нужно было красить кузов, поскольку материал кузова внутри имел такого же цвета как и снаружи, так как акрил и стекловолокно был с помощью химии пропитан цветом на сквозь.

Минусы: Акрил по своей, химической природе, является не термостойким. К тому же в процессе производства деталей кузова в случае брака нельзя остановить химическую реакцию, что в конечном итоге приводит к большим издержкам на заводе. Плюс ко всему этот материал, если начал разрушаться от старости, но вы ничего с этим не сможете поделать. Вам придется купить новые детали кузова.

7) Керамические материалы


В 1985 году компания показала концепт-кар автомобиля, который имел керамический двигатель. Но, несмотря на инновационность, мотор так и не добрался до массового рынка. Но, тем не менее, эта технология позволила Isuzu начать первой в мире использовать керамические .

6) Соя


Если вернуться в 1941 год, и спросить у экспертов авторынка того времени, что вас больше всего заинтересовало в автомобильном мире за последнее время, то вам, конечно, расскажут об инновации Генри Форда, который создал автомобиль с пластиковыми панелями кузова, произведенные из сои и различных других материалов.

Благодаря пластиковым панелям экспериментальная машина имела легкий вес по сравнению со стальными автомобилями и по заверению была более безопасней. Но участие Америки во Второй мировой войне положила конец этой технологии.

5) Деним


В 1970 году компания AMC и Levi"s объединились, чтобы создать автомобиль Levi"s Edition Gremlin. В этом автомобиле в качестве отделки интерьера использовался джинсовый материал Деним, который поставила автопроизводителю джинсовая компания Levi"s.

Единственный минус необычной машины: Невозможно было садиться вовнутрь в белой одежде, так как Деним красил вашу одежду.

4) Аэрогель


Пока что этот магический суперматериал не использовался в автопромышленности широко, но, тем не менее, медленно, но верно прокладывает свой путь в современный мир автопроизводства. Например, этот материал 21 века используется на новом поколение в качестве теплоизолятора.

Это означает, что сегодня на современном рынке вы можете купить автомобиль, который использует космические материалы НАСА и нашей Космической отрасли.

3) Дюропласт


Не один из всех странных материалов в нашем рейтинге не использовался так массово как дюропласт. Этот материал нашел свое применение при производстве автомобиля . По официальной статистике всего было произведено около 3 млн. автомобилей из этого материала, который имел преимущество перед модным в то время стекловолокном.

2) Покрытие из полиуретанового спандекса


Концепцт кар BMW GINA имел кузов, покрытие которого было создано из полиуретанового спандекса, дающее возможность изменять формы кузова во время движения. К сожалению, что концепция вряд ли в ближайшее время появится в серийном выпуске. Но, тем не менее, мечтать не вредно. Ведь мечты иногда сбываются.

1) Любой материал по вашему вкусу


Готова по вашему заказу отделать интерьер автомобиля, бронеавтомобиля, танка и т.п. из любого материала который вы пожелаете. Например, из кожи кита или какого-нибудь другого экзотического животного. Так что если вы состоятельный человек и имеете огромное состояние, то ваши капризы могут быть учтены специалистами компании Dartz.

Ребята из Ингольштадта далеко не первые, кто выпустил на рынок имиджевую коляску для детей. Подобные товары есть в арсенале BMW, Aston Martin, Porsche и McLaren. Модели последней, кстати, у российских мамочек пользуются повышенной популярностью. Однако в Audi решили пойти еще дальше и предложили родителям-модникам гибрид трехколесной прогулочной «повозки» и анатомического автомобильного сиденья. При необходимости шасси убираются прямо в подушку, и коляска превращается в самое настоящее автокресло. Остается лишь закрепить его в машине и пристегнуть малыша ремнями безопасности.

Honda: бешеная газонокосилка

Ни для кого не секрет, что японцы давно практикуют изготовление газонокосилок . А вот тот факт, что временами их превращают в гоночные болиды, пожалуй, знают немногие. Речь о модели Mean Mower от Honda, обученной выполнять не только свои прямые обязанности по стрижке газона, но еще и рассекать по асфальту, развивая скорость свыше 200 км/ч. В движение болид приводится 110-сильным мотором, заимствованным у спортивного байка Honda VTR Firestorm, а в паре с ним выступает 6-ступенчатая коробка передач. С таким набором и при массе 140 кг газонокосилка способна выдавать первую сотню с места за четыре с небольшим секунды.

Ford: уголь для пикника

А как вам это - фирменный древесный уголь от заокеанского Ford? Некогда дочерняя контора, принадлежащая автогиганту, мелкими партиями закупала оборудование для брикетирования угля у американо-немецкой компании Buehler. Спустя время янки наладили крупномасштабное производство и стали выпускать фасованный уголь для барбекю из отходов древесины хвойных пород под брендом Kingsford. На сегодняшний день производитель является полноправным лидером в данном сегменте, контролируя более 80% местного рынка.

General Motors: туалетная вода для мужчин

Американский автоконцерн успел поработать сразу с несколькими парфюмерными компаниями. К слову, совместное сотрудничество с Coty привело к созданию туалетной воды Corvette, а партнерство с Riviera Concepts закончилось появлением аромата Hummer . Поговаривают, что сейчас General Motors готовит очередной «вкусный» сюрприз для поклонников. Неужели в честь нового Chevrolet Camaro? Впрочем, не дремлют и конкуренты - собственный парфюм есть также у Mercedes-Benz, Ferrari, Bentley, Bugatti, Jaguar и даже Kia.

Lamborghini: двойная кофеварка

А вот итальянская Lamborghini, начинавшая когда-то с выпуска тракторов, решила удивить мир своей кофемашиной с селектором в виде рукоятки коробки передач, неоновой подсветкой и способностью приготовить напиток на две кружки одновременно. Но уникальность ее не только в этом. Помимо использования высококачественной нержавеющей стали собирают каждый такой аппарат исключительно вручную. Естественно, ограниченными партиями или под заказ.

Ferrari: спортивный ноутбук

Уже тринадцатый год подряд компания Acer является эксклюзивным поставщиком вычислительной техники для команды Scuderia Ferrari в Formula-1.

В рамках сотрудничества штампуют компьютеры и для массового потребителя.

За это время, к слову, мы увидели несколько моделей ноутбуков из линейки Acer Ferrari. К их отличительным особенностям можно отнести огненно-красный корпус с логотипом марки, выполненный из легкого, но в то же время сверхпрочного углеродного пластика, а также прорезиненные боковины и выдержанную в едином стиле мышку.

Комплект также дополняет яркая фирменная салфетка для ухода за монитором. Самое время запустить Gran Turismo и почувствовать себя гонщиком.

Mercedes-Benz: доска для серфинга

Пока конкуренты из BMW работали над созданием бобов для бобслея, а Porsche выпускала детские сани, Daimler организовал производство досок для серфинга. Содействие в развитии проекта немцам оказал знаменитый американский серфингист Гарретт Макнамара, который изобразил идеальную, по его словам, доску для катания по волнам. Линейка пробковых серфов, получившая название MBoard (Mercedes-Benz Board), представлена моделями золотого и серебряного цветов с красующимся на них автографом экстремального спортсмена.

MINI : самокат на электротяге

Британцы представили самокат, который оценят по достоинству не только дети, но и их родители. В основу двухколесного средства передвижения лег небольшой электромотор, позволяющий развивать скорость до 25 км/ч. Без дополнительной зарядки литий-ионных батарей самокат способен преодолеть расстояние около 30 км. Впрочем, ездить на нем можно и по старинке, отталкиваясь одной ногой от асфальта.

Bentley: часы для эстетов

В отличие от своих коллег по автопрому - Aston Martin, Ferrari и Morgan, довольно успешно поэкспериментировавших с выпуском собственных часов, англичане предложили ценителям прекрасного не просто стильный аксессуар, а хронограф, который можно собрать по индивидуальному заказу. Клиентам предоставляется возможность указать любую деталь и полностью скомпоновать начинку будущих часов. А помогают в этом Bentley легендарные швейцарские специалисты из Breitling. Эксклюзивную коллекцию так и назвали - Breitling for Bentley.

Mitsubishi: карандаши для письма

Не удивляйтесь, но японская компания помимо автомобилей славится не только выпуском аудиовидеотехники и кондиционеров. Еще два века назад Mitsubishi опробовала свои силы в изготовлении деревянных карандашей. Сегодня же это крупный производитель разного рода канцелярских товаров, в том числе шариковых и автоматических ручек, механических пишущих инструментов и держателей для грифелей. Примечательно, но для создания, казалось бы, обычного карандаша для письма используется многолетняя древесина благородных пород.

Volkswagen: кетчуп для сосисок

«Почему бы не подзаработать на продуктах питания?» - подумал в конце 90-х годов автостроитель из Вольфсбурга и поставил на поток производство кетчупа для сосисок. Изначально товар был ориентирован на корпоративных сотрудников машиностроительных площадок, а спустя пару лет VW стал поставлять бутылочки с томатной пастой на внутренний рынок Германии. Но картина была бы неполной без самих сосисок, которые довольно быстро дополнили пищевой прейскурант бренда. Кстати, неплохая идея для проведения стимулирующих акций. Скажем, купил новый Polo - получи в подарок месячный запас продовольствия!

Peugeot: кухонная перечница

Второй век кряду французы отмечаются изготовлением мельниц для перемалывания перца, соли и прочих специй. Главной особенностью кухонной утвари помимо наличия эмблемы в виде пресловутого льва является сочетание уникальных материалов, задействованных в производстве. Это и сталь с посеребренным металлом, и фарфор, и натуральное дерево. А в подтверждение безупречного качества исполнения компания предоставляет на свои товары пожизненную гарантию. Такую бы да на автомобили!

Hyundai: морские суда

А корейцы вдарили по тяжелой, став одной из крупнейших судостроительных верфей в мире. Ежегодно Hyundai Heavy Industries производит и спускает на воду более 60 морских тяжеловесов. В их числе - сухогрузы, контейнеровозы, гигантские танкеры и даже плотины, которые составляют костяк всего современного судоходства и международной торговли. Более того, компания постоянно трудится над собственными технологиями, в частности, отвечающими за безопасность. Одной из таких разработок, к примеру, стала интеллектуальная система определения препятствий на воде в пределах 50 км, самостоятельно перестраивающая маршрут следования во избежание столкновения.

Знаменитые автоконцерны не зацикливаются исключительно на производстве машин. И речь идет не только о велосипедах, часах и кофеварках от премиум-брендов. Знакомые логотипы, которые мы привыкли видеть на автомобилях, можно встретить на кондиционерах, холодильниках и даже пароходах. Укрепившись на рынке, автопроизводители нередко находят для себя новые отрасли, в которых можно применить накопленный опыт и технологии. Либо наоборот, занявшись автобизнесом, производители не рискуют расстаться с «маленьким свечным заводиком».

: кетчуп и колбаски

Nomadic-one.com Фотография: nomadic-one.com

В случае глобального мирового кризиса немецкая компания Volkswagen точно не останется без дела, по крайней мере голодать ее сотрудники не будут точно. Еще с военных времен на заводе в Вольфсбурге появилась традиция самостоятельно производить все, что нужно для существования, в том числе и продукты питания. В наши дни здесь производят острые немецкие колбаски, объемы превышают 3 млн штук в год.

Сосиски VW стали неотъемлемым блюдом в меню на всех заводах Volkswagen. Кроме того, они продаются в супермаркетах, подаются в ресторанах и отелях.

Вкусную продукцию готовят из свинины с добавлением шести фирменных специй и соуса карри. Кстати, чтобы не мучиться с поиском идеального кетчупа для своего деликатеса, рассудительные немцы решили сделать собственный кетчуп, незамысловато назвав его Volkswagen Ketchup. Так что теперь, оказавшись в Вольфсбурге, вы точно знаете, что заказать на ужин. Идею стоит перенять российским коллегам на заводе Volkswagen в Калуге — тем более там этой осенью должно расшириться производство, благодаря открытию завода по производству двигателей.

: перечницы и солонки

simplebites.net Фотография: simplebites.net

Французская марка Peugeot — это не только прижившиеся в России 408-й седан, хот-хэтч 308 и другие автомобили. Мировую известность бренду принесли ручные мельницы для измельчения специй, а затем и кофе. Многие из моделей, уже ставшие классикой, выпускаются и по сей день. Материалами для них в разное время служили фарфор, посеребренный металл, натуральное дерево, сталь.

Легендарное изображение льва можно встретить на каждом предмете кухонной утвари, и на каждый из них предоставляется пожизненная гарантия.

Милая французская вещица может стать оригинальным дополнением к покупке автомобиля. Что касается цен, то классическая деревянная мельница для перца стоит около 2-3 тыс. руб. Есть и более современные предложения — например, набор электрических мельниц для перца и соли стоит уже около 7 тыс. руб.

: холодильники

Daewoo Фотография: Daewoo

Под южнокорейским брендом Daewoo также продаются далеко не только бюджетные автомобили. До глубокого азиатского финансового кризиса в 1998 году компания занималась также производством электроники и бытовой техники, занимая на рынке лидирующие позиции, уступая по мощи лишь еще одному многопрофильному автогиганту — . Однако пережить экономический шторм без глобальных последствий Daewoo не смогла и была реорганизована. Отдельные подразделения компании были поглощены другими фирмами, включая General Motors. Долю корейцев в бизнесе по производству и продаже автомобилей для стран СНГ выкупила в 2005 году узбекская «УзДеу Авто». До сих пор одно из подразделений компании выпускает бытовую технику — холодильники, стиральные и посудомоечные машины и микроволновки. Цены вполне соответствуют рынку.

Классический большой холодильник Daewoo обойдется примерно в 27 тыс. руб. Таким образом, новенький Daewoo Matiz можно купить в среднем по цене девяти холодильников марки.

Mitsubishi: кондиционеры

Mitsubishi Фотография: Mitsubishi

Японцы уже давно приучили россиян к тому, что Mitsubishi — это не только надежно, но и прохладно. Кроме полюбившихся внедорожников и пикапов во всем мире марка любима и за производство кондиционеров для помещений. В арсенале предложений есть как модели для дома от 20 тыс. руб., так и более серьезное оборудование для офисных помещений стоимостью 80-100 тыс. руб.

У себя на родине Mitsubishi известен также как производитель деревянных карандашей и ручек для письма.

Rolls-Royce: двигатели для самолетов

si.wsj.net Фотография: si.wsj.net

В первую очередь Rolls-Royce — это недоступные для простых смертных модели Ghost и Phantom стоимостью в несколько десятков миллионов рублей. Сам бренд уже с десяток лет принадлежит BMW. Однако под этой же маркой разрабатываются, производятся и обслуживаются авиационные двигатели, газотурбинные и судовые силовые установки. Отдельное подразделение было образовано путем приватизации правительством Маргарет Тэтчер в 1987 году компании Rolls-Royce Limited.

К настоящему времени Rolls-Royce стал одним из мировых лидеров по поставкам двигателей для самолетов бизнес-авиации.

Hyundai: судостроение

worldmaritimenews.com Фотография: worldmaritimenews.com

Поклонникам популярного в России корейского бренда Hyundai будет приятно узнать, что группа компаний реализовала себя не только в автобизнесе.

Самый большой доход корейцам приносит судостроение, где они заняли лидирующую позицию в качестве мирового производителя.

Корейцы специализируются на танкерах для перевозки нефти, нефтепродуктов и химикатов, сухогрузах и, конечно же, судах для перевозки автомобилей, а также на строительстве судов особого назначения, эсминцах и даже подлодках.

Известно, что первыми изобрели автомобили с паровыми двигателями, и только спустя сто лет их вытеснили машины с двигателями внутреннего сгорания. В конце девятнадцатого века такой автомобиль произвели в России.

Первые автомобили с паровыми двигателями

Появившись в девятнадцатом веке, машины с паровыми двигателями получили весьма широкое распространение. Первая такая машина была изобретена ещё в 1769-ом году французским изобретателем Кюньо и называлась «Малая телега Кюньо». Она могла на дороге развить скорость до четырёх с половиной километра в час, однако воды и пара в ней хватало всего на двенадцать минут движения.

В 1802-ом году английский изобретатель Уатт представил свой вариант автомобиля, который развивал скорость на прямой дороге до пятнадцати километров в час. В 1790-ом году американец Натан Рид представил свою модель парового автомобиля. Другой американец Оливер Эванс создал спустя ещё четырнадцать лет автомобиль-амфибию.

В девятнадцатом веке, получив широкое распространение, машины с паровым двигателем использовались для перевозки людей. Управляющий ею человек назывался водителем, тот же, кто разжигал паровой котёл, именовался шофёром. Следует отметить, что автомобили множество раз усовершенствовались, но оставались для эксплуатации очень неудобными. Самыми известными автомобилями второй половины девятнадцатого века были «Реверанс» и «Мансель». Их скорость не превышала тридцати пяти километров. Эти машины называют предвестниками первых настоящих автомобилей.


Уже после появления двигателей внутреннего сгорания, энтузиасты и почитатели автомобилей с паровыми двигателями продолжили их использование, произведя ряд усовершенствований. Удалось уменьшить время запуска двигателя до шестидесяти секунд. Известно, что до сороковых годов двадцатого века Европа и США продолжала выпускать автобусы и грузовики с паровыми двигателями, которые отличались малошумностью и плавностью хода.

Какими были первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Изобретателем двигателя внутреннего сгорания считается Э. Ленуар, который в 1860-ом году впервые создал двигатель, в котором топливо сжигалось внутри цилиндра двигателя. Это изобретение сыграло важнейшую роль в автомобилестроении. Впервые машина с таким двигателем появилась в 1886-ом году. Её создатель – Г. Даймлер. Спустя несколько месяцев мир познакомился с трёхколёсным автомобилем К. Бенца. Постепенно новые машины стали вытеснять более громоздкие авто с паровыми двигателями. Таким образом, 1886-ой год официально признан годом рождения автомобиля.


Спустя девять лет после изобретения и оформления патента на первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, Г. Даймлер сумел запустить в серийное производство функциональную машину «Даймлер». Карл Бенц тоже же не отставал и начал промышленное производство своего «детища». Так началось массовое производство автомобилей. В 1892-ом году появилась машина, построенная Г. Фордом, но только через одиннадцать лет он приступил к её серийному производству.


С 1894-го года начали проводиться автомобильные гонки, которые в свою очередь тоже повлияли на развитие автомобилестроения. Так, на первых устроенных гонках максимальная скорость авто достигала двадцати четырёх километров, спустя пять лет она достигла семидесяти километров, а ещё через пять лет – ста километров в час. Уже с 1900-го года начали выпускаться специальные гоночные машины.

Первый автомобиль в России

Первый российский автомобиль появился в Петербурге в 1896-ом году. Сам экипаж был построен фирмой «Фрезе и К°» и напоминал иностранную конструкцию с некоторыми усовершенствованиями, а именно – отличался наличием резиновых шин и прочной изящной отделкой. Двигатель к автомобилю построили на Санкт-Петербургском заводе керосиновых и газовых двигателей Е. Яковлева. Стоимость авто стремились сделать такой, чтобы российский автомобиль мог конкурировать по цене с аналогичными представителями Европы.


Впервые этот двухместный экипаж с бензиновым двигателем (машину Яковлева и Фрезе) представили на выставке в Нижний Новгороде. Известно, что по ровной мостовой автомобиль мог развивать скорость до двадцати вёрст в час, при этом заправки хватало на десять часов движения.


Идея создания первого российского автомобиля возникла ещё в 1893-ем году на Всемирной Колумбовой выставке, где были представлены двигатели Яковлева и экипажи Фрезе. Воплощение идеи создания автомобиля и было представлено спустя всего три года на Нижегородской выставке.

Самый первый автомобиль в мире

Никола Жозеф Кюньо считается человеком, который создал первый в мире автомобиль. Это произошло в 1769-ом году во Франции. Чтобы обеспечить машине движение, необходимо было наполнить котёл водой и разжечь под ним костёр, так как собственной топки в ней не было. Инженер выполнял заказ французских военных, а именно – военного министра Этьена Франсуа. Планировалось использовать изобретение Кюньо для транспортировки артиллерийских пушек. У самого первого автомобиля были серьезные проблемы с тормозами

А современные автомобили поражают рекордами скорости. Например, некоторые спорт-кары разогнаться от нуля до сотни всего за 2,78 секунд. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

ОАО «КамАЗ» объявило о выпуске линейки спортивной одежды под маркой KAMAZ sport. Мы решили выяснить, на чём ещё зарабатывают именитые и не очень автомобилестроители, кроме как на производстве транспортных средств.

Honda

Начиная как производитель мотоциклов, Honda за полвека превратилась в огромную международную промышленную империю. Сейчас в сферу её интересов, помимо байков и машин, входят также самолетостроение, производство двигателей, генераторов, ну и конечно же, знаменитых роботов.

Особое место в компании занимает авиация. Дочернее предприятие Honda Aircraft Company, основанное в 2006 году, специально создавалось для строительства и продаж самолета HondaJet. Любопытно, что это первый японский лайнер, целиком изготовленный одной компанией без государственной поддержки.

Отдельно стоит упомянуть также о хондовских газонокосилках. Точнее, о модели Honda Mean Mower, которая не так давно побила мировой рекорд скорости для своего класса, разогнавшись до 187,6 км/ч.

Но вот чем Honda действительно выделилась из списка остальных автопроизводителей, так это производством роботов. Ставший уже легендарным робот Asimo разрабатывается с 1986 года и за почти три десятка лет сумел достичь серьезных успехов в деле подражания человеческим функциям.

Samsung

С этой корейской компанией дело обстоит с точностью до наоборот: основные деньги она делает на всём что угодно, а автомобили – так, приработок. И российскому обывателю, не слишком знакомому с мировой автоиндустрией, покажется странным, что производителя различной бытовой техники можно серьезно рассматривать в качестве автомобильного бренда. Однако на внутреннем рынке и в некоторых странах Азии автомобили Samsung набирают популярность.

Но не стоит искать индивидуальности в машинах корейского гиганта индустрии. На деле Samsung Motors уже давно принадлежит Renault и под названиями Samsung QM5 и Samsung SM3 в Азии продаются старые знакомые – Renault Koleos и Renault Fluence.

А вот о том, чем еще, кроме автомобилестроения, занимается Samsung, можно говорить бесконечно. Всемирную известность концерн получил благодаря производству бытовой техники. Посмотрите сейчас вокруг, и, если рядом нет ни одной вещи с названием этой корейской фирмы, значит, вы стоите голый посередине кукурузного поля.

Кроме того, Samsung занимается химической и тяжелой промышленностью (в своей время фирма построила самую массивную плавучую конструкцию из всех, когда-либо созданных людьми), а также финансовой деятельностью.

Daewoo

Когда-то концерн считался одним из самых мощных чеболей (азиатская форма финансово-промышленных групп, базирующихся на семейном капитале) в Корее, однако так и не пережив азиатский финансовый кризис 1998 года, был практически ликвидирован и реорганизован в отдельные структуры, которые, несмотря на это, остались весьма крупным организациями. В итоге теперь под брендом Daewoo существует корпорация, занимающаяся торговлей и инвестициями, строительством объектов энергетики и судов.

Кстати, стоит отметить, что ныне продающиеся в России автомобили под брендом Daewoo не принадлежат «материнской» компании. В 2005 году узбекская «УзДеу Авто» выкупила долю корейцев в бизнесе по производству автомобилей, реализующихся на территории СНГ.

Hyundai

В России корейский концерн известен исключительно автомобилями. В частности, на протяжении последних лет модель Solaris остается непререкаемым лидером в сегменте бюджетных иномарок. Да и коммерческие автомобили Hyundai пользуются немалой популярностью (особенно часто на наших дорогах мелькает грузовичок Porter).

Однако Hyundai Group – это не только автопромышленность. Несмотря на звание четвёртого по объемам производителя машин в мире, огромные доходы фирма получает от совсем иных видов деятельности. Так, Hyundai Heavy Industries – крупнейшей судостроитель в мире.

Под брендом Hyundai также существуют компании, специализирующиеся на производстве строительного оборудования, лифтов, а также подразделения, чья сфера деятельности – туризм. Hyundai занимается и электроникой, но уже под брендом Hynix, в который в 2001 году была переименована Hyundai Electronics.

Mahindra

В России марка практически неизвестна. Под этим индийским брендом в свое время у нас продавались внедорожники не самой презентабельной внешности. Зато сейчас на нашем рынке весьма успешно реализуются внедорожники корейской компании SsangYong, 70% которой принадлежит именно Mahindra.

Не редкость также трактора и строительная техника от индийской компании, которые весьма часто мелькают на российских строительных объектах. А если рассматривать весь спектр индийских бизнес-интересов, то становится понятно, почему автомобильная отрасль не является приоритетной.

Mahindra занимается авиапромышленностью, большая доля ресурсов задействована в агропромышленном комплексе, выпуске строительного оборудования. Оборонка, энергетика, сельскохозяйственная техника, финуслуги, информационные технологии и торговля недвижимостью – благодаря этим сферам деятельности Mahindra является одним из крупнейших концернов не только у себя на родине, но и в мире.