Черри тиго 5 тест. Слушаем по приборам. Проверка динамики на трассе

Современные китайские автомобили часто оказываются более привлекательными, чем их европейские ценовые конкуренты. К примеру, кроссоверы компании Chery стали востребованным товаром на рынке России, как только прошла волна серьезных подорожаний. У 5 оказался более прочный запас движения цены, потому компания смогла несколько уступить своим покупателям, чем и привлекла серьезное внимание публики. Но сегодня машину оценивают не только по стоимости, потому этого параметра будет недостаточно.

Для успешных продаж необходимо прекрасно ориентироваться в непростом рынке, иметь хорошие технические характеристики, гибко реагировать на спрос. Чери Тиго 5 2014 года получил неплохие возможности развития и расширения продаж, учитывая резкое подрожание конкурентов. Сегодня мы предлагаем вам обзор новой модели, который поможет окончательно решить, стоит ли покупать такой автомобиль.

Внешность – кроссовер, далекий от китайских стандартов

Чери Тигго 5 – один из немногих современных авто в предложении корпораций из Китая. Начинается современность с удачной внешности, которая отражена на фирменных фото и видео. Уже в таком представлении мы видим мускулистый и интересный автомобиль, который предлагает прекрасные возможности поездки. Нужно сказать, что Tiggo 5 сильно изменился внешне, стал внушать больше доверия.

Китайская внешность предыдущего поколения осталась в прошлом, теперь кроссовер выглядит мужественно, предлагает интересный мускулистый кузов и прекрасные характеристики интерьера. На этом построены и все отзывы о Чери Тиго 5. Многие противники китайских машин признают, что данное авто стало началом изменения их восприятия. Для России Chery Tiggo 5 представлен с такими особенностями внешности:

  • абсолютно новый кузов без плагиата и повторов с премиальными чертами для Чери Тиго 5;
  • много рельефа на кузове, выдутые колесные арки, неплохие ребра жесткости, которые знают свое место;
  • отличные рекламные фото, размещенные на сайте, показывают практически все преимущества машины;
  • удивительный интерьер также формирует новое ощущение от Chery Tiggo 5, внушает больше доверия;
  • фирменные решения Chery в области опций комфорта формируют необычную внутреннюю атмосферу.

На тест-драйве первое, на что обращают внимание покупатели в России, – это высочайший комфорт. Новый автомобиль предлагает не традиционные китайские варианты технологий, а весьма дорогие и необычные для данного класса технические дополнения. Отзывы о Тиго 5 часто оказываются уж слишком положительными.

На самом деле, уже на первом тест-драйве потенциальный покупатель видит реальные прелести Chery и замечает ощутимую разницу между этой машиной и прочими китайскими предложениями. Автомобиль стоит своих денег на все сто процентов, а внешность Чери Тиго 5 2014 доказывает снова, что производители из Поднебесной могут предоставить отличный транспорт, отзывы о котором будут только положительными.

Технические характеристики и особенности

Когда дело доходит до тест-драйва и реальных размышлений о покупке Chery Tiggo 5, возникает необходимость жесткой оценки технических характеристик машины. Новый для покупателей в России транспорт всегда кажется чем-то непознанным, а его покупка выглядит непредсказуемой. Еще нет большого количества отзывов о машине, технические характеристики известны только на бумаге.

Но Tiggo 5 уже уверенно продвигается на первые линии популярных китайских автомобилей. Кроссовер уверенно занимает свои лидерские позиции, несмотря на общий кризис автомобильного рынка. Предложение от Chery стало подходящим для многих покупателей из-за удачных характеристик:

  • подвеска машины прекрасная, в меру мягкая и не дает пробивать себя даже неожиданным неровностям;
  • на скорости автомобиль чувствует себя лучше других китайских предложений в данном сегменте;
  • техника оказывается выносливой и достаточно качественной по всем своим характеристикам.

Учитывая столь удивительные особенности модели, Chery действительно становится единоличным лидером рынка качественных кроссоверов китайского происхождения. Несмотря на тот факт, что цена модели Tiggo 5 на порядок выше большинства конкурентов из Поднебесной, покупатель скорее отдаст предпочтение именно этому авто с его явными преимуществами.

Потому лучше обратить внимание на новый кроссовер именно сегодня, пока его цена остается весьма доступной – от 750 000 рублей. Вскоре китайские автомобили будут выравнивать стоимость, как и прочие представители рынка иномарок в России. Но сегодня каждый может успеть на приобретение по выгодной стоимости.

Подводим итоги

Удачное предложение хороших транспортных средств, в частности и Chery Tiggo 5, с неплохими характеристиками и универсальной внешностью сделали китайскую компанию Chery одним из представителей элитного сегмента из Поднебесной. Это наиболее опытная компания на российском рынке, которая появилась у нас одной из первых среди китайских соперников.

Представленная модель– это не просто удачный кроссовер, но замечательный автомобиль с отличным соотношением цены и качества. Такой транспорт выгодно покупать для любой сферы эксплуатации.

27.01.2015

Нет, ну бывает же такое! Мне на тест достался даже не точно такой же, а именно тот самый темно-вишневый Chery Tiggo 5, на котором я катался по Золотому кольцу во время презентационного тест-драйва. И о чем теперь писать? Впрочем, еще тогда я обещал вернуться к рассказу о том, как организована интеграция медиасистемы автомобиля со смартфонами на платформе Android. Вот на этом и сосредоточимся.

Стиль, который придумал Хоуп

Н о для начала я все же еще раз тезисно обрисую основные особенности нового кроссовера. Во-первых, это абсолютно оригинальный автомобиль, разработанный в Шанхайском техническом центре компании на новой платформе iAUTO, причем внешним обликом модели занимались известные европейские дизайнеры Джеймс Хоуп и Хакан Сарахоглу. Может быть, Tiggo 5 не поражает своей оригинальностью (но от модели, рассчитанной на массового покупателя со средним достатком, это и не требуется), но выглядит автомобиль и гармонично, и современно. После я довольно подробно рассказал про «орлиный взгляд» и «тигровый стиль», светодиодные дневные ходовые огни и заднюю светотехнику. В дополнение могу только отметить, что стильные концовки выхлопных труб, интегрированные в бампер - это чистой воды бутафория. На самом деле выхлопной тракт заканчивается под бампером.

«Один и в чистом поле» кроссовер не кажется слишком уж крупным, но когда на парковке около супермаркета я поставил его рядом с Kia Sorento, то оказалось, что он вполне сопоставим с ним и по размерам, и по общему ощущению солидности. В числе несомненных достоинств Chery Tiggo 5 можно назвать просторный салон, причем особенно радует пространство для ног задних пассажиров. Кроссовер отличается неплохо проработанной эргономикой: ухватистый руль с вынесенными на спицы органами управления, исправленный профиль снабженных электроприводами сидений, хорошо читающиеся аналоговые приборы. Посетовать можно разве что на перегруженный информацией подслеповатый 4-дюймовый дисплей трип-компьютера.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Объем багажника

370 литров

Багажный отсек невелик (его объем составляет 370 л), но в повседневной жизни этого вполне достаточно, а штатные рейлинги на крыше позволяют без проблем оснастить автомобиль дополнительным багажником. Как и в случае с многими другими китайскими автомобилями, сильной стороной Tiggo 5 является богатое оснащение: противотуманные фары с функцией освещения поворотов, светодиодная иллюминация салона, автоматически складывающиеся зеркала, кожаная обивка сидений (причем водительское имеет электрорегулировки в шести направлениях), бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, дополненная парковочными датчиками, и, конечно же, продвинутая медиасистема с большим сенсорным дисплеем. А если еще раз напомнить, что внутренние панели хотя и жесткие, но сделаны из качественного и не издающего фенольный запах пластика (чем нередко грешат бюджетные модели китайских производителей), то получается вполне симпатичная картина, которую дополняет и довольно привлекательная цена: даже топовая комплектация Luxury CVT (а именно такой автомобиль был у меня на тесте) не переваливает за психологически важный барьер в 1 миллион рублей.

1 / 2

2 / 2

Познай свое дело




Несколько больше вопросов оставляют дорожные манеры китайского кроссовера. Tiggo 5 нетороплив, как истинный конфуцианец, познавший дао. Причина тому - и мотор, не отличающийся вспыльчивостью характера, и задумчивый вариатор, электронные мозги которого главной своей заботой явно считают экономию горючего. Кстати, возможно, именно благодаря этому реальный средний расход топлива оказался очень близок к паспортным значениям и составил 9,2 л на 100 км. В общем, если дорожная ситуация требует энергичных перестроений с одновременным ускорением — например, в случае обгонов на трассе или выезда со второстепенной дороги на магистраль с интенсивным движением, лучше сразу переключить трансмиссию на ручное управление.

1 / 2

2 / 2

Есть определенные претензии и к траекторной устойчивости в быстрых затяжных поворотах, да и продольной колейности автомобиль очень не любит. Опять же, подвеска отличается высокой энергоемкостью, но препятствия типа «лежачих полицейских» проходит жестко, да и мелочь собирает исправно. В результате не могу порекомендовать новый Tiggo 5 тем, кто в любом автомобиле превыше всего ценит «драйв» и «эмоциональный отклик», а вот спокойный водитель, не склонный реагировать на габаритные огни едущей впереди машины как бык на мулету, всех этих недостатков просто не заметит. Он оценит удобство рабочего места водителя, его семью порадует легкость доступа на просторный задний диван через широко распахивающиеся задние двери. Но все же главной «фишкой» кроссовера Chery вне всякого сомнения стала система Cloudrive, изучению и тестированию которой я и посвятил большую часть времени.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Зачем мне смартфон на колесах?

Интеграцию автомобильной интеллектроники с личными мобильными устройствами на сегодня можно смело называть магистральной тенденцией. Действительно, сложилась странная ситуация. С одной стороны, медиасистемы современных машин получают все более продвинутые функции. Думаю, что в мире осталось немного даже бюджетных моделей, топовые версии которых не имеют, например, встроенной навигационной системы, а в премиальном сегменте началась настоящая «война диагоналей», и 12-дюймовый сенсорный дисплей на консоли уже не является чем-то уникальным.

А с другой стороны, сплошь и рядом приходится видеть, как владелец люксового седана или внедорожника (естественно, имеющего мощнейшую медиасистему с навигационными функциями) вешает на стекло держатель для смартфона. И это вовсе не его блажь и прихоть, а жизненная необходимость: по большей части встроенные автомобильные навигаторы не умеют прокладывать оптимальные маршруты в обход пробок. У любителей отдыха на природе свои претензии: чаще всего местность за обочинами асфальтовых дорог представлена в автомобильных навигаторах пятнами, равномерно окрашенными в серый или зеленый цвет, без таких важных деталей, как просеки, вырубки, болота, проселочные дороги и прочие избушки лесника. При этом мощность мобильных гаджетов растет буквально на глазах, равно как и их универсальность — найти смартфон или фаблет без GPS-модуля на сегодня представляется задачей нетривиальной. Ну а к аппаратным возможностям добавляется широчайший выбор программных приложений на любой вкус.

Решать эту проблему можно двумя методами. Можно построить автомобильную медиасистему на платформе iOS или Android, оснастить ее слотом под SIM-карту и радиомодулем с возможностью выхода в сеть, превратив свой автомобиль в смартфон на колесах. По этому пути нередко идут разработчики престижных марок. Но ведь у большинства автовладельцев уже есть один смартфон! Не проще ли полноценно использовать его ресурсы, а большой дисплей на центральной консоли пусть выполняет функцию выносного монитора? Именно для этого были разработаны системы Apple CarPlay и Android Auto, которые сейчас все шире используются в автомобилях средней ценовой категории. Но компания Chery решила создать собственную систему под названием Cloudrive, став, таким образом, одним из пионеров внедрения интеграционных платформ в бюджетном сегменте.

Верхом на облаке

Название Cloudrive появилось путем соединения двух слов: cloud («облако») и очень многозначного и емкого drive («двигатель», «поездка», «привод», «управлять», «ездить», «двигаться»). Работает эта система так: берем смартфон на платформе Android (iOS система не поддерживает — по крайней мере, пока) и устанавливаем на нем бесплатное приложение Cloudrive. Далее заходим в настройки и разрешаем отладку через USB-порт. Следующим шагом устанавливаем связь между смартфоном и медиасистемой автомобиля по Bluetooth. Пока что ничего необычного… Затем берем USB-кабель, вставляем его в слот на центральной консоли, а micro-USB разъем подключаем к смартфону. На дисплее автомобиля появляется сообщение, что идет настройка соединения Cloudrive, а затем, после некоторой внутренней работы - о его успешном завершении, и дисплей возвращается в то состояние, в котором он был до начала операции, то есть вы увидите или главное меню, или что-то другое, например, экран управления FM-радио.

Средний расход топлива на 100 км

И вот теперь вы можете нажать на расположенную под экраном сенсорную кнопку с изображением облака, и на дисплее появится точная копия экрана вашего смартфона — пока еще, скорее всего, в вертикальной ориентации и занимающая лишь часть доступной экранной поверхности. А теперь - внимание! Все уже привыкли, что у каждого телефона на платформе Android есть три кнопки: «Назад», «Домой» и «Меню». Под дисплеем на консоли тоже есть кнопки, и одна из них имеет обозначение в форме домика… Но она не имеет отношения к управлению смартфоном средствами Cloudrive! Если ее нажать, то медиасистема выйдет из режима интеграции со смартфоном и выведет на экран свое собственное главное меню.

Я было поначалу даже решил, что разработчики Cloudrive что-то просто не додумали. Но нет, они все придумали правильно. В левой части экрана есть иконка с изображением треугольника. Если на нее нажать, то иконка развернется в ленту еще с несколькими иконками, а вот среди них есть те самые «Домой» и «Назад», которые вам и нужны! Но перво-наперво вам нужна иконка с изображением двух прямоугольников, вертикальной и горизонтальной ориентации. Нажав на нее, вы принудительно повернете экран на вашем смартфоне в «альбомный» вариант. Его копия займет всю площадь дисплея на консоли, а экран смартфона перестанет поворачиваться в зависимости от положения аппарата. Вот теперь можно полноценно работать с приложениями в вашем телефоне: выбирать запускаемое приложение, настраивать, искать информацию, включать тот или иной музыкальный трек…

Снаряженная масса

Это радикально расширяет ваши навигационные возможности. Например, у меня в смартфоне установлены пять навигационных программ: TomTom для Европы, iGO для Израиля, «Прогород» и «Яндекс Навигатор» для России и OsmAnd+ для поездок в далекие от цивилизации места. Последнее приложение не только имеет топооснову, сравнимую по детализации с картами для профессиональных навигаторов Garmin, но и умеет работать с растровыми картами и аэрофотоснимками. За время теста я окончательно убедился, что, в принципе, пользоваться возможностями смартфона через Cloudrive действительно удобно. И карта крупней, и названия прочесть легче, и набрать адрес в поиске проще. Но… Конечно же, в этой бочке меда есть и несколько ложечек дегтя.

Тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета прошел с неожиданными для меня результатами. Под брюзжание экспертов о том, что Тигго 5 вот-вот сломается, китаец шел вперед и выигрывал одно упражнение за другим.Видео тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Хендай Крета и Чери Тигго 5, - двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Мы взяли Крету в наиболее близкой к китайскому конкуренту версии, с 123-сильным мотором 1,6 и 6-ступенчатым автоматом, передним приводом, в комплектации «комфорт», с пакетом «Advanced» по цене в 1 084 900 рублей.

Чери Тигго 5 производят на заводе «Дервейс» в Черкесске, Хендай Крета — в Шушарах под Санкт-Петербургом. Азиатский автопром сегодня сращивается с российским, от чего можно только порадоваться. Даешь новое качество!

Кстати о качестве, прошлой весной мы проводили тест Не удивляйтесь, эти автомобили уже можно сравнивать.

И вот очередной шаг: с конвейера в Черкесске сошел Чери Тигго 5 прямо навстречу Хендай Крете.

Формально, эти автомобили относятся к разным классам, Чери длиннее, шире и выше. Причем разница в длину превышает 20 см. С более крупными колесами и грузной внешностью Тигго 5 смотрится рядом с Хендай Кретой тяжеловесом. Что Удивляет в Тигго 5 – неожиданно узкая колея, она даже меньше, чем у Хендай Креты, что выглядит не совсем пропорционально.

Hyundai-Creta: Для Тигго 5 полный привод не доступен вовсе, а у Креты 4WD цены начинаются с отметки 1 170 тысяч рублей.

ИНТЕРЬЕР

Салон Чери Тиго 5 выглядит достаточно современным и сделан в типичном азиатском стиле, лишь некоторые элементы напоминают автомобили марки Форд. Откровенных проблемных мест эксперты не нашли. При рестайлинге появилась навороченная мультимедиа система, синхронизируемая со смартфоном: можно через нее приложениями, установленными на устройстве, например, пользоваться навигацией. В максимальной комплектации интерьер обшит кожзамом с элегантной красной строчкой, но и матерчатый салон Креты звезд с неба не хватает.

Колодцы приборов сильно напоминают стиль автомобилей Форд, что неудивительно: один из дизайнеров Тигго раньше работал в американской корпорации.

У Креты все простенько, но чистенько: если не выкладывать 1,3 миллиона за максимальную версию, никаких изысков не ждите.

На первый взгляд сравнение салонов должно было дать ожидаемый плюс Чери Тигго 5 и он его действительно получил, но не со столь заметным преимуществом. Несмотря на разницу по длине в 20 с лишним сантиметров, преимущество Тигго 5 в базе всего 2 см. А вот ширина имеет значение. И спереди, и сзади, два человека в зимней одежде чувствуют себя заметно просторнее.

Задний ряд у Чери Тигго 5 просторней, чем в Крете.

Hyundai-Kreta: задний ряд сидений.

Открывая багажники, мы были уверены в победе Тигго 5, но тут китайцы промахнулись. Вроде и свес сзади больше, но сама форма багажника менее удобна, к тому же под полом скрывается более крупная запаска. Они у обоих автомобилей полноразмерные, но у Чери Тигго 5 запасное колесо крупнее. К тому же шторка багажника у китайца установлена ниже. Так что за объем багажника в кубиках, измеряемый нами по методике журнала «За рулем», Хендай Крета получает свой заслуженный балл (подробности на видео).

Chery-Tiggo: Разложив задние сиденья, получаем почти ровный пол и лежанку для человека ростом 180 см. В Крете даже с ростом 175 см. приходится сгибать ноги при закрытом багажнике.

Оба автомобиля получили по одному баллу за переднюю часть салона, Черри Тигго 5 выиграл на втором ряду сидений, Крета по багажнику. Общий счет пока 2:2.

В ДВИЖЕНИИ

На ходу Тигго 5 несколько похож на Ссанг Йонг Актйон — высокой посадкой, неприхотливостью по отношению к качеству дорожного покрытия и значительными кренами в поворотах. При рестайлинге для борьбы с ними увеличили диаметр стабилизатора – с 22 до 24 мм, но Хендай Крета все равно ощущается более собранным с точки зрения управляемости.

Система стабилизации у Тигго 5 есть только в самой дорогой версии на автомобилях с вариатором. Хорошо, что хотя бы ABS уже в базе.

Динамика Тигго 5 довольно скромная – несмотря на преимущество в мощности, он не кажется быстрее Креты. Интересный момент: на сайте производителя в характеристиках модели не указан разгон до 100 км/ч – отчего же? Прежний Тигго 5 с вариатором показывал время разгона около 15 секунд, рестайлинговый Тигго вряд ли окажется быстрее, ведь из-за более строгих экологических норм он потерял 3 л.с. мощности. На этом фоне даже 12,1 с Креты смотрятся неплохо. Впрочем, проигрыш в разгоне по большей части обусловлен задумчивостью вариатора на старте, затем разгон становится не то чтобы впечатляющий, но достаточный.

На Тигго 5 доступен один двигатель объемом 2 литра, при рестайлинге из-за необходимости соответствовать нормам Евро 5 его мощность снизилась со 139 до 136 сил.

Для наших упражнений на снегу и льду избыток тяги не требуется – два ведущих колеса все равно не смогут его реализовать. Во главу угла становятся настройки шасси и системы стабилизации ну и, само собой, шины. За счет менее «зажатой» стабилизации на круге Тигго стал лидером – 40,04 с против 42,86 у Креты. На змейке преимущество уже не так велико, но все же китайский автомобиль опять впереди: 32.48 против 32.84.

На наш взгляд, на снегу антипробуксовочная система Хендай «душит» двигатель рановато.

Одно из наших традиционных упражанений — игра в автофутбол большим мячом. Здесь ценится послушание игроков, отзывчивость на команды водителя. Лучше смотреть на видео в конце статьи.

А вот в футбол уверенно (3:1) выиграла Хендай Крета: ее автомат более расторопен при маневрировании по сравнению с вариатором Чери Тигго 5.

Чери Тигго 5 получает по баллу за круг и змейку, Хендай Крета зарабатывает очко за победу в футбол, счет становится 4:3 в пользу Тигго 5.

БЕЗДОРОЖЬЕ

Заявленный дорожный просвет у обоих автомобилей одинаковый: 190 мм. При этом Чери Тигго 5 визуально выше. Пробуем преодолеть покрышку в 200 мм – Хендай Крета, как и в прошлые разы на наших тестах, увозит ее бампером, потом начинает прожевывать днищем. А вот Чери Тигго 5 проезжает, даже не задев! Однозначная победа китайского автомобиля. В снегу ситуация выравнивается: автомобили ограничены не столько просветом, сколько сцепными свойствами шин. Подъем на небольшой холм оба успешно преодолели – так что ничья!

Хендай Крета получает балл за бездорожье, Чери Тигго — один балл за проезд покрышки, второй за бездорожье.

Серьезной разницы в проходимости мы не обнаружили. Чери Тигго 5 заметно повыше, но долго двигаться по рыхлому снегу было бы вредно для вариатора.

ИТОГ

Тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета выигрывает китаец из Черкесска — Тигго 5 со счетом 6:4!

Результаты теста Чери Тигго 5 — Хендай Крета, признаться, немало удивили: бестселлер российского рынка проиграл автомобилю из Китая! Как же так вышло? Разумеется, невозможно отрицать значительного прогресса автопрома из Поднебесной: их модели стали современней и качественней, огрехи сборки уже не бросаются в глаза как прежде, а дизайн, безопасность и технологичность вышли на достойный уровень и перестали быть поводом для насмешек.

Победа в игровом тесте, где мы даем автомобилям самим побороться за себя, лишь повод для читательских раздумий. Как утверждают маркетологи, решение о покупке автомобиля зреет около трех лет. Вот пусть за это время Чери Тигго 5 и докажет покупателям свои преимущества, интересно будет узнать, и о том, что представляет из себя китайская пятилетняя гарантия.

Особенно вызывает опасение вариатор: доверия к нему меньше, чем к традиционным АКПП, которые установлены на предыдущих версиях Тигго и большинстве конкурентов. И еще, китайские автомобили традиционно быстро обесцениваются – Крета хоть и дороже в сравнимой версии, но и останется дороже при последующей продаже. Пока дороже!

Лично я и команда экспертов сайт, проведя тест Черри Тигго — Хендай Крета, к китайскому предупреждению стали относиться всерьёз.

Видео тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета, технические характеристики внизу.

HYUNDAI CRETA - CHERY TIGGO 5

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Hyundai Creta Chery Tiggo 5
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4270 / 1780 / 1630 / 2590 4506 / 1841 / 1743 / 2610
Дорожный просвет, мм 190 190
Объем багажника, л 402 / 1396 370 /1000
Радиус поворота, м 5,3 н.д.
Снаряженная / полная масса, кг 1374 / 1825 1537 / 1874
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 12,1 н.д.
Максимальная скорость, км/ч 169 н.д.
Топливо / запас топлива, л А92 / 55 А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,2 / 5,9 / 7,1 н.д.
Выбросы СО2, г/км 166 н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1591 1971
Мощность, кВт / л.с. 90 / 123 при 6300 об/мин. 100 / 136 при 5750 об/мин.
Крутящий момент, Нм 151 при 4850 об/мин. 180 при 4300 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 вариатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 205/65R16 225/65R17


Последние несколько лет китайский автопром не торопясь завоевывает новые высоты на российском авторынке. Автомобили из поднебесной, на которые совсем недавно не обращали внимания, начали доказывать свое преимущество перед европейскими и японскими брендами. И дело тут не только в низких ценах. Стоит признать то, что раньше было лишь подобием автомобиля, за короткое время эволюционировало до вполне приличного уровня.

Это касается и обновленного компактного кроссовера Chery Tiggo 5, который перестал быть похожим на своего предшественника и стал вполне стильным автомобилем, на котором не стыдно и на людях показаться. Цена на этот переднеприводный кроссовер начинается от 750000 рублей и заканчивается 929900 рублей. Именно такая сумма, к сожалению, сейчас означает дешевый и доступный автомобиль.

Не идеал

В отличии от первых китайских автомобилей, дизайн Chery Tiggo 5 не содран один в один с какого-либо другого автомобиля известного бренда. Ведь теперь над обликом машин марки Chery работают именитые европейские дизайнеры, создававшие автомобили для GM, Ford и Porsche. Да, во внешности прослеживаются кое-какие нотки от «корейцев», но в общих чертах автомобиль смотрится добротно и не производит впечатления китайской подделки.

Салон автомобиля изготовлен из приятного на вид пластика, однако на ощупь он кажется жестким и источает неприятный запах. Сиденья удобные, с красной просрочкой по черному дерматину, водительское кресло оснащено электрорегулировкой. Конечно, все может быть и намного лучше, качественнее, но в автомобиле, который будет дороже как минимум раза в полтора, и называться он будет уже по-другому.

По сравнению с предыдущим поколением, новый Chery Tiggo 5 технологичнее и симпатичнее. Раньше, например, нельзя было даже увидеть информацию о среднем расходе топлива, а сейчас - пожалуйста, и камера заднего вида есть! До комфортабельного салона еще далеко, но с учетом цены автомобиля сильно ругать его не стоит.

Динамические характеристики

Чтобы испытать динамику машины, находим прямую подлинней и нажимаем педаль акселератора в пол. Автомобиль жужжит, вариатор воет - шумновато, конечно, но уже не так, как было в предыдущем Tiggo. При разгоне до 120 км/ч слышен сигнал, предупреждающий о том, чтобы водитель был внимателен. И правильно: автомобиль управляется средне, асфальтовую колею держит так себе, а в динамике проиграет большинству соседей по потоку. Конечно, можно разогнаться и до 150 при условии, что у вас прямая до небес.

По грунтовому покрытию Chery Tiggo 5 проявляет себя совсем иначе. В отличие от не более чем удовлетворительного поведения на асфальте, в чем отчасти, видимо, виноваты и китайские шины, на грейдере поведение этого автомобиля совершенно другое. Подвеску Chery Tiggo очень сложно пробить, она с легкостью отрабатывает изъяны дорожного покрытия и позволяет уверенно и быстро ехать по неровной дороге.


Видно, что для автомобиля просто просится система полного привода, и в скором времени, вероятно, Chery Tiggo 5 с колесной формулой 4x4 появятся. Пока же на том месте, где должен бы быть задний редуктор с дифференциалом можно увидеть выхлопную трубу. Значит, создавая полноприводную версию, систему выхлопа придется изменить. Двигатель снизу защищен лишь толстым пластиковым пыльником, для российских дорог разумно будет поставить защиту из металла.

Цена - качество

Покупатель такого автомобиля, как правило, хочет сэкономить деньги, при этом получив достаточное количество «примочек». Что ж, багажное отделение Chery Tiggo 5 не очень большое - 370 л, но задние сидения складываются практически в ровный пол. В автомобиле присутствует подогрев сидений, двух-зонный климат-контроль, электрорегулировки водительского сиденья и зеркал с подогревом.

Главный вопрос - надежность китайского автомобиля вообще и Chery Tiggo 5 в частности. Конечно, однозначно ответить на него нельзя, однако на сайте производителя сообщается, что гарантия дается на пять лет или 150000 км пробега - это вселяет некую уверенность, что автомобиль не развалится быстро. Еще на сайте можно увидеть гордую надпись, что Tiggo 5 получил пять звезд в краш-тестах C-NCAP. Но вот тут не стоит слишком обольщаться, ведь, если кто не знает, речь идет о китайских краш-тестах, и, как известно, практически ни один автомобиль родом из Поднебесной не может пройти европейских тестов Euro-NCAP. Чтобы полностью убедиться в безопасности Chery Tiggo 5, следует подождать результатов более серьезных испытаний.


Во всевозможных обзорах, как правило, сравнивают Chery Tiggo с - эти кроссоверы примерно в одну цену. Да, у Duster есть полный привод, у него лучшие показатели проходимости, наконец, Duster - европейский автомобиль, и этим все сказано! Но при выборе автомобиля большое значение имеют личные предпочтения, симпатия к тому или иному дизайнерскому решению - именно для этого и существуют в природе разные автомобили. Выбор зачастую диктуется не сухими техническими данными той или иной модели, а тем... что сложно передать с их помощью.

Оснащение

Автомобиль простенький, но за счет компактности довольно удобен в обстоятельствах, когда разъезд с другими транспортными средствами затруднен, к тому же помогают парктроники и камера заднего вида. Наличие климат-контроля и аудиосистемы помогут скоротать время в пробках.

Chery Tiggo 5 оснащен аудиосистемой с ЖК-монитором и USB-разъемом, камерой заднего вида и двухзонным климат-контролем. Несмотря на компактные размеры кроссовера, места для задних пассажиров вполне достаточно. Материалы отделки скромны, но сделано все довольно аккуратно, если не придираться к мелочам. Полноразмерная запаска - далеко не лишний аксессуар для загородных поездок.

Вывод

Неплохой автомобиль, конечно же, с поправкой на бюджетность. Передний привод и не очень хорошая динамика, но ведь это просто средство передвижения, а большего от него и не требуется.