Чем отличается кроссовер от легкового автомобиля. Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника: что выбрать. Кроссоверы и их особенности

Сегодняшний рынок автомобилей в корне отличается от того, что было в конце прошлого века. Каждому было понятно, какого типа автомобиль находится перед ними:

  • Внедорожник – для любителей охоты и рыбалки, способный преодолеть любые лужи и неровности.
  • Седан – для городских людей, наслаждающихся жизнью и даже не думающих ехать на пересечённую местность.
  • Универсал – для заядлых дачников, которые всю весну тянут из города на свои участки рассаду, а осенью готовую продукцию для закаток.
  • Кабриолет – для пафосных и богатых людей, умеющих наслаждаться жизнью.

Но время течет и все меняется. Производители автомобилей стали выпускать внедорожники для города, седаны с совмещённым салоном и т.д. В общем, автомобильная селекция не стоит на месте. Производители стремятся создать автомобиль для каждого, лишь бы только увеличить количество продаж. Естественно, каждый новый тип кузова имеет своё уникальное название. И сегодня, хотелось бы рассмотреть два вида автомобилей, которые пришлись по нраву любителям больших и просторных транспортных средств — это паркетник и кроссовер.

Паркетник

Отличный вариант для семейных людей , которые мечтают о внедорожнике. Большой, просторный и комфортный. Имеет вид «джипа», однако на бездорожье за рулём такого автомобиля соваться не стоит.

Несущей конструкцией паркетника является кузов. Дорожный просвет, такого класса автомобилей, практически не отличается от обычных универсалов и хэтчбеков. Он увеличен на 1-3см, чаще всего за счёт диаметра колёс установленных на паркетник. Благодаря такой пасадке, в автомобиль без труда заберутся не только люди с невысоким ростом, но и дети без посторонней помощи.

Подвеска паркетников, так же как и другие узлы, не многим отличается от обычных легковых автомобилей. Усиленные компоненты, в данных машинах, установлены только потому, что вес транспортных средств такого типа несколько больше, чем легковушек. В остальном никаких отличий. Адаптивная подвеска, изменяемая жесткость амортизаторов и функция регулирования клиренса. Всё это, только для комфортной езды по хорошим дорогам.

В большинстве моделей паркетников отсутствует полный привод , лишь изредка можно встретить варианты, оснащённые подобной функцией, но она является в них сугубо коммерческим ходом. Ни о каких внедорожных свойствах, такой трансмиссии, на автомобилях подобного класса, говорить не приходится, ведь оказавшись вне асфальтированной дороги, паркетники застрянут там же, где и простая легковушка.

Кроссовер

Мнение о происхождении данной модели вызывает споры у различных автолюбителей. Одни говорят, что это усовершенствованный легковой автомобиль с увеличенной проходимостью , другие же наоборот, считают, что это деградированный внедорожник.

На самом деле кроссовер – это автомобиль, разработанный на базе легковой платформы . Несущей частью, данного транспортного средства, является кузов. Чаще всего обладают моно-приводом, так же существуют модели, которые имеют в своей линейке полно приводные версии. Однако, как правило, все четыре колеса вступают в работу автоматически, когда машина начинает буксовать.

В более богатых комплектациях авто, присутствует функция ручного подключения полного привода, либо постоянный полный привод. 4WD данных автомобилей предназначен для улучшения устойчивости и управляемости в зимних условиях (преодоление дворовых сугробов и незначительных неровностей), а так же для увеличения проходимости на мелком бездорожье. Но на кроссоверах, не предусмотрена опция раздаточной коробки, которая бы давала возможность пользоваться пониженными передачами в тяжёлых дорожных условиях. От легковых машин данный тип отличает внушительный внешний вид, относительно высокий клиренс (от 15 до 25 см) и увеличенная проходимость.

Подвеска кроссоверов по конструкции отдалённо напоминает подвеску внедорожников. Она может иметь вид независимой или полузависимой подвески, однако, рычаги имеют меньшую величину хода, чем у внедорожников.

Кроссоверы или CUV (Crossover Utility Vehicle ) модели, можно смело описать таким образом — универсалы, которые выглядят как внедорожники, однако при этом ведут себя на дороге подобно легковым автомобилям, обладающие повышенной проходимостью, вне городских условий.

Современные маркетологи позиционируют кроссоверы, как альтернативу обычному легковому автомобилю, разработанному для городской езды и имеющему солидный деловой стиль, а так же внушительный вид.

Вывод

Кроссоверы и паркетники на современных дорогах становятся всё более популярными. По стоимости они не сильно отличаются от легковушек, но внешний вид однозначно придаёт владельцу солидности. Так же, каждая модель разработана с учётом потребностей всех потенциальных владельцев «джипов». Так паркетник, создан для спокойной и размеренной жизни в большой и любящей семье. Его цель – заменить на городских дорогах бесхарактерные минивены . Размеры кроссовера, позволят без проблем разместить на заднем сидении троих детей в спецкреслах, а самому комфортно расположиться за рулём.

Кроссоверы же придутся по вкусу людям, которые жаждут приключений , любят заехать на гравейку и в лес за грибами, но при этом вынуждены ходить на работу в офис и ездить в дальние поездки. Кроссоверы обладают повышенной проходимостью, при этом создают отличный уровень комфорта при движении по небольшому бездорожью, а на ровных трассах ведут себя словно легковые автомобили. Кроссовер, это компромисс между внедорожником и легковушкой, который впечатляет своим внушительным видом и лёгкостью управления.

Каждый автолюбитель перед покупкой новой машины задается вопросом о том, какой автомобиль лучше всего приобрести. Для того чтобы после сделки не возникло проблем с транспортным средством, нужно заранее определиться, для каких целей он будет предназначен. Если вы любите часто выезжать на природу или на рыбалку, оптимальным выбором станет покупка джипа. Но здесь тоже есть свои нюансы. В последнее время актуальными стали автомобили-кроссоверы. Но почему они так востребованы на сегодняшний день? Чем отличается кроссовер от внедорожника? Ответы на эти вопросы вы узнаете из нашей статьи.

Чем отличается кроссовер от внедорожника?

Главные особенности данного скрываются под капотом. Зачастую на таких машинах устанавливается мощный двигатель, который может работать не только на бензине, но и на дизтопливе. Подвеска у кроссоверов всегда жесткая, независимая. Чем прочнее будут закреплены амортизаторы, тем более внедорожным будет этот автомобиль. Кузов имеет несущую конструкцию. Также стоит отметить, что не все автомобили данного типа оборудуются полным приводом. Большинство таких машин имеют только передний, который при нажатии одной кнопки на центральной консоли превращается в полный 4 х 4. Но опять же, так случается не у всех марок. И еще одна особенность - пониженная передача (раздатка). Когда машина агрегатируется таким устройством, это говорит о том, что она может покорять не только асфальтированные, но и внедорожные трассы.

Чем отличается кроссовер от внедорожника? Рассматриваем особенность настоящих джипов

Данный вид автомобилей считается настоящим только тогда, когда его кузов монтируется непосредственно на раму. Но на данный момент кроссоверы и внедорожники 2013 года почему-то имеют одну конструкцию - несущую, причем облегченную. Однако у данного вида машин все же сохранились некоторые особенности, которых нет у «паркетников». Это в первую очередь наличие пониженного ряда передач, а также принудительных Подвеска у таких автомобилей зависимая, может быть рессорной или пружинной. И последняя характеристика джипов - это наличие больших и широких колес.

Какие еще есть особенности у этих двух типов авто?

На данном этапе вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, еще не решен. И первое, на что следует обратить внимание при выборе конкретного вида авто, - это габариты. Практически все «паркетники» имеют легковые размеры, то есть их клиренс, длина, ширина, а в некоторых случаях еще и высота очень компактные. Такие характеристики (в том числе и напрямую связаны с проходимостью. Простой кроссовер может ездить только по асфальтированной местности, и легкому бездорожью. Более сложные участки под силу преодолеть лишь громадным

Заключение

Как мы уже убедились, внедорожники и кроссоверы (фото для сравнения вы можете увидеть чуть выше) имеют очень много различий. Последний тип - это легковушка с обликом джипа, а второй (ну, тут уже все ясно) имеет действительно высокую проходимость и не застрянет на первой попавшейся грязевой луже.

С момента своего появления внедорожники зарекомендовали себя как надежные «вездеходы», способные проехать практически в любой местности. И это сразу же привело к появлению некоторых недостатков – за такую проходимость приходится дорого платить, как при покупке автомобиля, так и в процессе его обслуживания и эксплуатации.

Качество дорог постепенно улучшается, а топливо и комплектующие для машин дорожают. Производители быстро отреагировали на такие изменения, представив «облегченный» вариант внедорожника – . Внешне упомянутые автомобили очень похожи друг на друга. Основные различия кроются в предназначении и техническом оснащении.

Область применения внедорожников и кроссоверов

Внедорожник изначально разрабатывался как автомобиль, способный передвигаться в самых тяжелых условиях. Полноценный внедорожник должен уметь преодолевать препятствия, с которыми не справятся другие машины. Конструктивные особенности внедорожников таковы, что обеспечить точное управление ими в городе крайне сложно, т.е. ездить по полноценным асфальтированным дорогам как обычная легковушка «вездеход» не сможет.

Кроссовер же прекрасно чувствует себя на асфальте и нормально преодолевает легкое бездорожье. Такой автомобиль является лучшим вариантом для жителей города, периодически выезжающих за его пределы. Кроссоверы построены на базе легкового автомобиля. Такое конструкционное решение позволило существенно уменьшить вес готовой машины по сравнению с внедорожниками и добиться более высокой точности управления.

Важным различием между рассматриваемыми автомобилями является вопрос комфорта во время езды. Внедорожник хоть и имеет просторный салон и внушительные габариты, но на комфорт в большинстве случаев рассчитывать не приходится. Кроссовер же изначально разрабатывался как машина, предназначенная преимущественно для городской езды, поэтому пользоваться им очень удобно и комфортно. Он идеально подойдет в качестве семейного авто.

Таким образом, в соответствии с областью применения между внедорожниками и кроссоверами можно выделить следующие различия:

  • Внедорожник прекрасно чувствует себя на разбитых дорогах, но не обеспечивает нужной управляемости в городе. Кроссовер отлично ездит по асфальту и нормально справляется с легким бездорожьем;
  • Большинство внедорожников имеют некомфортный салон. В салоне кроссовера находиться так же комфортно, как и в любом другом городском автомобиле.

Различия в технической составляющей

Изначально предполагалось, что кузов внедорожника обязательно должен быть установлен на раму. В современных моделях такая конструкция практически не встречается. Вместо нее обычно используются несущий кузов и облегченная конструкция.

Кроссовер позиционируется как легковой автомобиль с широкой сферой применения. Предназначение машины нашло свое отражение в конструкции кузова. Его не устанавливают на раму. Одновременно с этим кузов характеризуется отличной жесткостью на кручение.

Традиционный внедорожник – это машина с полноценным полным приводом. В качестве современной альтернативы можно рассматривать вариант с подключаемым при необходимости полным приводом. Если же рассматривается традиционный вездеход, «включение» 2-го моста должно осуществляться руками. В идеале внедорожник имеет раздаточную коробку одновременно с понижающей и прямой передачами.

Кроссоверам полноценный полный привод не нужен, т.к. при езде по городу из-за него будет лишь увеличиваться расход горючего, да и раздаточной коробкой в городских условиях особо не попользуешься. Однако с небольшими препятствиями периодически встречаешься и в городе, поэтому некоторые особенности внедорожников используются и в конструкции кроссоверов.

Сегодня производители оснащают кроссоверы функцией подключения полного привода в случае возникновения такой надобности.

Крутящий момент распределяется как механикой, так и с использованием электроники.

Внедорожник оснащается полностью либо частично зависимой подвеской. Такая особенность конструкции заметно снижает комфорт во время езды, но обеспечивает более высокую надежность. Одновременно с этим у подвески должен присутствовать дополнительный запас прочности.

Автомобили такого класса характеризуются заметно более высоким ходом подвески, что связано с необходимостью держать колесо на поверхности земли независимо от положения кузова автомобиля.

Для кроссоверов же главным приоритетом является высокая управляемость с сохранением комфорта при езде на разбитых дорожных покрытиях. Подвески независимые. Это накладывает некоторые ограничения на продолжительность езды по бездорожью.

Для внедорожников характерно наличие минимального заднего и переднего свесов, благодаря чему обеспечивается большой уклон подъема и съезда с горы. Важную роль здесь играет геометрия. Дорожный просвет обязательно должен быть высоким, но колея и колесная база тоже не менее важны. Они позволяют автомобилю проходить по бездорожью, для чего вывешивается одно из установленных колес.

Задранный нос, равно как и рубленые свесы, вряд ли можно отнести к дизайнерским изыскам. По этой причине «городской» кроссовер имеет малые углы спуска и подъема.

Немаловажным различием являются колеса. Традиционный внедорожник комплектуется колесами диаметром от 30 дюймов. Кроссоверы ездят на низкопрофильной «асфальтовой» резине.

Таким образом, если вы ищите надежную машину для езды по городу и планируете периодически выезжать с семьей на пикники или куда-либо еще, где нет полноценного асфальта, выбирайте кроссовер. Если же в город вы практически не заезжаете и в основном передвигаетесь по разбитым дорогам, внедорожник – ваш выбор.

Практический пример отличия данных видов автомобилей.

Что из себя представляет популярный Рено Дастер?

Краш-тесты популярных внедорожников и паркетников.

В настоящее время есть много моделей автомобилей, которые называют джипами и если раньше одного взгляда на автомобиль было достаточно, чтобы определить его принадлежность, то сейчас с появлением множества межклассовых моделей сделать это становится все сложнее. Современные джипы эволюционируют, рама все чаще интегрируется в кузов, мосты заменяют независимой подвеской, блокировки пытаются заменить работой других систем, однако это совершенно неприемлемо для серьезного бездорожья. Настоящих «честных джипов» с каждым годом становится все меньше и меньше.

В данной статье мы постараемся разобраться в отличиях джипов от кроссоверов, определиться с набором необходимых для джипа качеств и необходимых атрибутов.

Джип (Внедорожник)

Этот автомобиль создавался с целью использовать его в условиях сильного бездорожья. Именно это определяет его основные характеристики. Повышенная проходимость, которая достигается большим дорожным просветом, использованием колес большого диаметра со специальной внедорожной резиной, наличие полного привода, обычно наличие блокировок мостов и пониженного ряда передач - вот основные определяющие отличия джипов.

Большинство внедорожников имеют крепкий кузов, установленный на раму, однако многие модели (особенно последних лет) имеют интегрированную в кузов раму.

Систем полного привода может быть несколько - постоянный полный привод, с подключаемым передним мостом, с межосевым дифференциалом или без него.

Наличие понижающей передачи позволяет двигаться джипу в условиях сильного бездорожья, непрерывно передавать крутящий момент на колеса, при этом двигатель работает на нормальных оборотах, позволяя более точно дозировать нажатие педали газа.

Подвеска на внедорожнике чаще всего зависимая, с неразрезными мостами. Такой тип подвески обеспечивает большую геометрическую проходимость, надежность системы, однако совершенно неудобен в городе и на трассе.

Многие современные джипы имеют независимую подвеску (например, Хаммер), однако не надо сравнивать ее с легковой, т.к. у джипов подвеска имеет гораздо большие ходы и изначально в нее заложен намного больший ресурс.

Колеса для джипов редко имеют размер меньше 30 дюймов. Резина устанавливается в зависимости от условий эксплуатации - AT, MT. Для участия в соревнованиях и преодолении экстремального бездорожья на джипы устанавливают резину с увеличенными грунтозацепами (иногда ее называют «тракторная»), наличие брекетов (специальные устройства, крепящие шину к ободу) становится обязательным, т.к. давление в колесах может регулироваться от 0,1-0,2 атм и при таком низком давлении шина без дополнительных приспособлений просто отойдет от обода и разбортуется.

С точки зрения проходимости, внедорожник имеет самые высокие показатели - большие углы въезда, спуска и всех видов проходимости. Это обеспечивается как раз большими колесами, большим клиренсом и типом кузова.

Примерами классических внедорожников могут являться такие автомобили, как Мерседес G-класса, Джип , Додж , Хаммер, Лэндровер и другие.


Кроссовер

Многие говорят, что кроссовер - городской внедорожник. Изначально кроссовер это гибрид легкового автомобиля и внедорожника. Основным отличием от джипа является то, что в кросовере используются узлы и агрегаты от легкового автомобиля, что сказывается на их ресурсе и надежности.

Предназначение кроссовера - городская эксплуатация и редкие выезды на природу или дачу. Это не значит, что кроссовер не может преодолевать бездорожье, просто хватит его на один раз, вслед за которым потребуется серьезный ремонт.

В городской эксплуатации кроссовер не сильно отличается от легкового автомобиля - имеет приличную динамику, хорошо управляется, обладает комфортным салоном.

На данный момент существует очень много моделей кроссоверов премиум класса - Порш Кайен, Мерседес M, GL класса, Инфинити FX, EX, Ауди Q5, Q7 и другие.

Кроссоверы как правило имеют приличный дорожный просвет, что позволяет зимой проехать по неочищенным от снега дорогам, либо добраться до дачи где-нибудь за городом.

Кузов у кроссоверов используется только несущий. Блокировок как правило нет. Тип привода бывает передний, задний и полный.

Подвеска используется только независимая, чаще всего ее заимствуют у старшей линейки легкового автомобиля того же производителя.

Кроссоверы получили большее распространение, т.к. среди них есть более дешевые чем джипы модели, по комфорту и удобству эксплуатации они не уступают легковым автомобилям и большей части автовладельцев из «внедорожного» потенциала достаточно.

Сегодня очень многие автолюбители путают понятия внедорожника и кроссовера. Зачастую покупают машину, не зная и не понимая её настоящего назначения. Но прежде всего, перед покупкой, следует определиться с терминологией. Что же такое внедорожник, а что есть кроссовер?

Внедорожник, вседорожник или джип – автомобили, предназначенные для эксплуатации в условия тяжелого бездорожья и на асфальте, при этом приоритетным считается бездорожъе. Яркими представителями класса внедорожников являются Land Rover Defender, Nissan Patrol, УАЗ, Jeep Grand Cherokee.

Кроссоверы или паркетники – это, по сути, легковые автомобили с большим дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Назначение таких машин – обычная ежедневная эксплуатация в городе или за городом с периодическими выездами на природу, на пикники. Кроме того, такие авто хорошо подходят на роль семейных. К такому классу относятся, например, VW Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe.

Основные критерии, по которым можно различать между собой эти два класса, связаны с технической стороной, а именно, конструкцией кузова, шасси и подвески.

Кузов

Настоящий внедорожник имеет рамную конструкцию кузова, когда все узлы и агрегаты машины устанавливаются на некоторую основу – раму. Конструкция кузова паркетника – несущая. При этом, для повышения управляемости и сохранения «легкового поведения» на дороге, кузов кроссовера обладает высокой крутильной жесткостью.

Шасси

Главными признаками джипов являются принудительно подключаемые мосты или постоянный полный привод. В раздаточной коробке обязательно наличие двух передач – прямой и понижающей, предназначенной для движения в особо тяжелых условиях. Кроме того, для повышения проходимости автомобиль должен обладать межколесными дифференциалами с принудительными блокировками.

У кроссоверов конструкция гораздо проще. Постоянного полного привода и пониженной передачи нет. В обычных условиях автомобиль моноприводный, а подключение полного привода происходит при пробуксовке колес. Очень часто полный привод представляет собой имитацию с помощью специальных многодисковых муфт вязкого трения, управляемых компьютером. В этом случае они выполняют функции и межосевого дифференциала.

Подвеска

Особенностью современных внедорожников является зависимая схема подвески, которая способствует повышению проходимости, более надежна, но при этом значительно снижается комфорт во время езды. На некоторых джипах применяются и гибридные подвески, представляющие собой сочетание зависимой и независимой подвесок. В любом случае, она должна быть длинноходной, энергоемкой, с большими запасами прочности всех входящих в её конструкцию узлов и деталей.

Подвеска паркетников – независимая. Её настройки выполняются таким образом, что во время движения своим поведением, комфортом и управляемостью кроссовер мало отличается от легковых машин. Запас прочности такой подвески значительно меньше, чем у джипов, соответственно на длительную эксплуатацию вне асфальта они не рассчитаны.

Колеса

Колеса внедорожников обязательно большого диаметра с высокой боковиной. Диаметр примерно от 30 дюймов. На паркетниках, особенно если движение осуществляется только по асфальту, могут устанавливаться низкопрофильные колеса.

Геометрическая проходимость

Это очень важный критерий, по которому различаются внедорожники и кроссоверы, так как именно он определяет возможности машины по преодолению различных дорожных препятствий. На внедорожниках проходимость связана с минимальными свесами передней части и кормы автомобиля, что повышает углы въезда/съезда во время преодоления подъемов; кроме того, колея и колесная база машины, что позволяет вывешивать одно из колес при преодолении больших неровностей.

Проходимость кроссоверов ограниченная. Передние и задние свесы достаточно большие. Собственно при проектировании таких автомобилей на первый план выходят вопросы стиля и внешнего вида машины, а не её показатели проходимости.

Стоимость настоящего внедорожника значительно выше, чем кроссовера. По этому, при выборе машины нужно очень внимательно все взвесить и подумать о целесообразности покупки. Часто джипы покупают просто для подтверждения своего финансового положения и статуса, при этом, полностью никогда не используя потенциал машины.