Чем можно зарядить автомобильный аккумулятор. Рассчитаем сопротивление лампочки. Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного ЗУ

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея () независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор.

Сама эксплуатация автомобиля зимой зачастую предполагает короткие поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор значительно возрастает. При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает. С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов.

Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.

Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На основе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,а также сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В том случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток нужно динамично уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна прекратиться. Такой принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, при помощи которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высокая стоимость.

Также стоит выделить зарядные устройства полуавтоматического типа и решения, которые предполагают полностью ручную настройку. Последние наиболее доступны по цене и широко представлены в продаже. С учетом того, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно высчитать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, а также понять, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля обслуживаемого типа.

Основой для расчета времени заряда АКБ является емкость аккумулятора. Зная данный параметр, время заряда просчитывается достаточно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А ч, тогда для полной зарядки требуется подать на такую батарею ток не более 30 А ч. На зарядном устройстве выставляется 3А, что потребует десять часов для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством.

Чтобы на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов можно выставить на ЗУ ток 0.5 А, после чего продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Такой способ заряда не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.

Для экономии времени и быстрой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после чего производить заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда уменьшается до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итоге, потребуется 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как АКБ желательно заряжать небольшим током до 3 А.

Зарядка большим током может привести к перезарядке и избыточному нагреву аккумулятора, в результате чего значительно сокращается его ресурс. Также отметим, что использование способов заряда аккумулятора, которые направлены на сведение к минимуму негативного процесса сульфатации пластин, на практике не имеют заметных положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка при помощи ЗУ позволяют кислотному аккумулятору исправно работать от 3-7 лет.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.

Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.

Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.

  • 12.8 В-100% заряда;
  • 12.6 В-75% заряда;
  • 12.2 В-50% заряда;
  • 12.0 В-25% заряда;
  • Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.

Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.

Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:

  • 10.5 В — 100% заряда;
  • 9.9 В — 75% заряда;
  • 9.3 В — 50% заряда;
  • 8.7 В — 25% заряда;
  • Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;

Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.

Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.

В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.

Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10 -20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Для начала необходимо определить насколько сильно разрядилась батарея, воспользовавшись одним из указанных выше способов. Также можно сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать в том режиме, который рекомендован производителем АКБ. Стандартом является подача величины тока заряда на отметке 0.1 от общей емкости батареи.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».

Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.

Довольно часто автолюбители интересуются, чем еще можно зарядить автомобильный аккумулятор, кроме ЗУ. Наиболее часто в качестве замены предполагается использовать зарядные устройства, которыми заряжают мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты. Сразу отметим, что данные решения не позволяют зарядить автомобильный аккумулятор без ряда манипуляций.

Дело в том, что основным условием для подачи тока от зарядного устройства к АКБ является то, что на выходе ЗУ должно присутствовать напряжение, которое будет больше напряжения на выходах аккумуляторной батареи. Другими словами, при напряжении выходов аккумулятора 12 В напряжение выхода зарядного устройства должно составлять 14 В. Что касается различных устройств, то напряжение их батарей зачастую не превышает 7.0 В. Теперь представим, что под рукой находится зарядное устройство от гаджета, которое имеет необходимое напряжение 12 В. Проблема все равно будет присутствовать, так как сопротивление аккумуляторной батареи автомобиля измеряется в целых Омах.

Получается, подключение зарядки от мобильного устройства к выходам аккумулятора фактически будет представлять собой короткое замыкание выводов блока питания зарядки. В блоке произойдет срабатывание защиты, в результате чего такое ЗУ не подаст ток на аккумулятор. При условии отсутствия защиты высока вероятность выхода из строя блока питания от значительной нагрузки.

Стоит добавить, что аккумулятор автомобиля также не следует заряжать от различных блоков питания, которые имеют подходящее напряжения на выходе, но в них конструктивно отсутствует возможность отрегулировать величину подаваемого тока. Только специальное ЗУ для АКБ автомобиля представляет собой такое устройство, которое имеет на своем выходе нужную величину напряжения и тока для зарядки батареи. Параллельно с этим имеется возможность управления постоянной величиной тока.

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Теперь перейдем от теории к практике. Начнем с того, что сделать зарядное устройство для аккумуляторной батареи из блока питания от стороннего девайса можно своими руками.

Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет никакой ответственности, информация представлена исключительно в ознакомительных целях!

Существуют несколько способов изготовления ЗУ. Давайте поверхностно рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Изготовление зарядного устройства от источника, который на своем выходе имеет напряжение около 13-14 В, а также способен обеспечить силу тока больше 1 Ампера. Для такой задачи подойдет блок питания ноутбука.
  2. Зарядка от обычной бытовой электрической розетки 220 Вольт. Для этого понадобится наличие полупроводникового диода и лампы накаливания, которые последовательно соединяются в цепь.

Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора. Данный контроль осуществляется при помощи регулярных замеров напряжения на клеммах аккумулятора или подсчета того времени, на которое АКБ поставлена на зарядку.

Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!

Теперь заострим внимание на наиболее распространенном способе самостоятельного изготовления ЗУ для аккумулятора автомобиля. Речь идет о зарядке от БП ноутбука. Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей. В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.

Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.

Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.

Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности. Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.

Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и работоспособен, то есть предполагает немедленную установку на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед приобретением необходимо произвести проверку АКБ по ряду параметров:

  • целостность корпуса;
  • замер напряжения на выходах;
  • проверка плотности электролита;
  • дата изготовления АКБ;

На начальном этапе необходимо удалить защитную пленку и осмотреть корпус на предмет трещин, потеков и других дефектов. В случае обнаружения малейших отклонений от нормы аккумулятор рекомендуется заменить.

Затем производится замер напряжения на клеммах нового аккумулятора. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен. Такой показатель является недопустимым для новой АКБ.

Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки. Также параметр плотность косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки становится определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые были выпущены 6 мес. назад и более от дня планируемой покупки приобретать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для длительного хранения батарею необходимо заранее подготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.

Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.

Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов

Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке. Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.

Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.

Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.

Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях. Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.

Прикуривание вашего аккумулятора от другого, более живого, конечно самое простое чем можно здесь помочь. Однако этот вопрос и не встает если рядом есть другая машина.

  • Если аккумулятор сел, то прежде всего согрейте его если на улице меньше +20 градусов. Занесите его тепло. Можно немного погреть его со всех сторон феном. Это однозначно будет ему на пользу. Согревшийся аккумулятор встряхните несколько раз что бы электролит перемешался, омыл пластины. Процессы в нем начнутся активнее. Пробуйте заводить.
  • Можно попробовать оживить машину с помощью... батарейки. Обычной батарейки скажем от фонарика, но разумеется не севшей. Ставим машину под уклон, так что бы можно было толкнуть. Находим провод идущий с аккумулятора на генератор, на обмотку возбуждения. Часто в цепи этого провода стоит индикатор (лампочка на панели) которая и сигнализирует нам о проблемах с аккумулятором. Разрываем этот провод и ставим в цепь батарейку. Подойдет даже от ноутбука или телефона. Теперь прыгаем за руль, включаем нейтраль, пускаем машину под уклон, и когда она наберет некоторую скорость, включаем 2 передачу, включаем зажигание и отпускаем сцепление. После того как машина завелась, держим обороты двигателя чуть больше холостых, убираем батарейку, соединяем провод, изолируем его. Ставим свой севший аккумулятор и немного гоняем его генератором (это можно сделать и на ходу)
  • Если у вас рядом есть источник переменного тока 220 вольт, то есть если вы не в лесу. Этот способ будет несколько сложнее то и эффективнее. Можно собрать кустарное устройство для зарядки из обычной лампочки на 220 вольт, диода и нескольких проводов. Ну конечно, это зарядное будет далеко от совершенства и по напряжению и по силе тока, но... выбирать же ведь нам не из чего - зарядного нет (как ясно из вопроса) Лампочка лучше на 100-150 Ватт. Собираем цепь розетка-лампочка-диод-аккумулятор-розетка. Заряжаем около пяти часов, постоянно контролируя процесс. Если лампочка горит в пол-накала, значит наша цепь работает и заряжает. Еще раз говорю - постоянно контролируем ! Потому как аккумулятор может нагреться и закипеть.
  • Можно подзарядить блоком питания от ноутбука. Так же собираем цепь - блок питания-лампочка от фары-аккумулятор-блок питания. Здесь диоды не нужны, блок выдает уже постоянное напряжение. Такая схема заряжает севший аккумулятор на 80 % за 8-10 часов. А для того что бы у аккумулятора просто появились силы завести мотор хватает от 30 до 60 минут зарядки (зависит от глубины разрядки аккумулятора)

Ну вот, еще четыре способа, как подзарядить севший аккумулятор без зарядного устройства (без выпрямителя)

Если уровень заряда мобильного телефона падает, а нужно совершить много звонков или других манипуляций с гаджетом, надо экономить его энергию или искать способы продлить работу. Есть ряд методов со своими преимуществами и недостатками, которые помогут подзарядить мобильный без привычной зарядки.

Зарядка телефона через USB-порт

Если в доме, либо в том месте, где вы находитесь, есть USB-кабель и компьютер, ноутбук, планшет, мини ПК или телевизор с соответствующим разъемом, то вы без проблем зарядите телефон. Что делать: вставьте кабель в основное устройство (ОУ) и наблюдайте как он заряжается. Важное условие – у телефона должно быть рабочее гнездо, а ОУ полностью заряжено или подключено в сеть. Скорость зарядки при таких условиях не меньше, чем при подключении обычного зарядника.

Как правило, в стандартную комплектацию смартфонов входит USB-кабель (мини или микро в зависимости от типа гаджета). Также провод можно найти в упаковке от фотоаппарата, планшета, электронной книги и прочих устройств. Трудностей возникнуть не должно. Кабель может быть рассчитан на подключение нескольких телефонов сразу.

Индукционное зарядное устройство

Разработчиками некоторых моделей Айфона и мобильных телефонов на операционной системе Андроид предусмотрено беспроводное или индукционное зарядное устройство. Выглядит зарядник как круглая или квадратная платформа. На нее нужно положить телефон и благодаря переменному магнитному полю сотовый будет получать необходимую для работы энергию.

Такая зарядка продается в любом магазине аксессуаров для мобильных, но к ней нужно приловчиться. Минус – короткий радиус действия, это значит, что выкладывать гаджет нужно особым образом, чтобы обеспечить зарядку. Такой вид зарядного очень популярен среди владельцев мобильных, у которых сломан соответствующий разъем.

PowerBank для телефона

Практически у каждого пользователя есть внешний аккумулятор, или PowerBank. Это настоящее спасение для тех, кто практически не выпускает телефон из рук. У устройства есть соответствующий разъем для зарядки и USB-кабель, который соединяет гаджет с источником питания.

За несколько минут мобильный получит некоторый процент заряда. Главное условие работы внешнего аккумулятора – он сам предварительно заряжается. У такого источника энергии скорость подачи не хуже, чем у стандартного устройства для зарядки.

Солнечные батареи для зарядки

Эффективным способом зарядить телефон без зарядки станут солнечные батареи. Способ актуален, если вы на открытой местности, на природе, вдали от цивилизации. Нужно, чтобы была безоблачная либо малооблачная погода. Принцип действия зарядки простой. Небольшой блок оснащен фотоэлементами, ячейки которого поглощают солнечную энергию и через шнур передают ее в телефон.

Подобное устройство может быть предназначено для одного или нескольких гаджетов.

Солнечные батареи долго сохраняют энергию, но заряжать девайс будут медленнее, нежели стандартная зарядка.

Это происходит из-за того, что сами фотоэлементы очень малы и не могут вырабатывать большего количества энергии.

Как зарядить аккумулятор с помощью «лягушки»

Если под рукой нет обычного зарядного устройства, то зарядить телефон без зарядника можно с помощью так называемого метода «лягушки». Для этого нужно вытащить батарею и вставить ее в специальный блок питания. Такие зарядники, как правило, идут в качестве универсальных устройств.

Разъем для телефонной батареи может менять размеры. Чтобы аккумулятор не болтался и касался контактов, есть «бегунок», который легко перемещается, тем самым подгоняя блок под размер батареи. Часто в продаже можно встретить устройства, предназначенные только для одного типа аккумулятора, но сегодня это уже редкость.

Прямое подсоединение к клеммам аккумулятора

Если не получилось зарядить телефон без зарядного устройства по одному из вышеперечисленных способов, то можно воспользоваться лабораторным методом, для которого понадобятся:

На старом зарядном устройстве зачистите конец шнура так, чтобы оголились красный (+) и синий (-) провода, немного разведите их.

Чтобы в дальнейшем обеспечить свою безопасность, используйте резиновые перчатки. Порядок работ:

  1. Извлеките батарею из мобильного, найдите там плюс и минус.
  2. К плюсу приложите синий проводок, а к минусу – красный.
  3. Зафиксируйте устройство скотчем или используйте изоленту.
  4. Отложите конструкцию на свободную от различных предметов поверхность и включите в сеть.

При правильном соединении девайс моментально начнет набирать заряд. Крайне не рекомендуется заряжать батарею таким способом до максимальной отметки. Наберите заряд для осуществления вызова или отправки сообщения и отсоедините устройство.

Экстремальные способы

Существуют и более экстремальные «народные» способы для зарядки, но их нужно использовать только при крайней необходимости, так как они могут нанести вред владельцу телефона и окружающим. Описанные методы, если срабатывают, то обеспечивают маленький заряд, которого хватит на пару минут звонка.

Вы его забыли, потеряли или просто не взяли с собой. Можно обойтись и без него - использовать другие средства, чтобы пополнить батарею. Но некоторые из них небезопасны. Поэтому перед тем как зарядить аккумулятор телефона без зарядного устройства, внимательно прочитайте инструкцию.

Существует несколько способов зарядки смартфона без зарядного устройства.

Это не значит, что другие средства недоступны. Для пополнения батареи подойдёт любой зарядник для смартфона. Главное, чтобы штекер совпадал с разъёмом. Но сторонние провода могут повредить батарею телефона или сократить срок её службы. Поэтому их нельзя использовать постоянно. Это не полноценная замена зарядного устройства, а временное решение. Как появится возможность, найдите или купите специальный кабель, который подходит для модели девайса.

Можно обойтись без зарядки , если у вас есть переходник MicroUSB-USB и компьютер. Просто подключите смартфон к ПК. Или приобретите электрическую вилку с USB-гнездом. С её помощью вы будете пополнять батарею от розетки, как с обычным зарядником.

Ещё есть переходники, которые можно подсоединять к прикуривателю автомобиля. Этот способ вам подойдёт, если вы много времени проводите за рулём, и вам негде зарядить батарею. Смартфон будет подпитываться, пока машина заведена. Но немного возрастёт расход топлива. Если вы заглушите двигатель и при этом оставите включенным автомобильный аккумулятор, телефон будет его сажать.

Универсальный вариант - внешние батареи . В комплекте с ними всегда идёт подходящий кабель. Иногда - несколько кабелей для разных типов устройств. Эти изделия используют дома или берут в дорогу. Их ёмкость больше, чем у телефонного аккумулятора. То есть в них «помещается» больше энергии, которую вы сможете носить с собой.

Если в вашем гаджете есть функция беспроводной зарядки, ему не нужны никакие провода. Но понадобится дополнительное оборудование: источник электромагнитного сигнала и приёмник, который может быть встроен в смартфон. Чтобы узнать, поддерживает ли мобильное устройство передачу энергии «по воздуху», посмотрите его характеристики.

Вот как зарядить аккумулятор телефона без зарядки:

  1. Подключите источник к электросети.
  2. Установите в смартфон приёмник, если его там нет.
  3. Положите гаджет рядом с зарядником.

Не во всех мобильниках есть эта технология. Да и аккумулятор будет пополняться медленно. Но всё же это прекрасный вариант, если у вас нет нужных проводов. Он безопасен для батареи.

Напрямую

Аккумулятор можно подпитать не только без зарядки, но и без смартфона. Хотя есть риск, что деталь сломается. И придётся покупать новую.

В магазинах электроники вы найдёте универсальное зарядное устройство . Оно называется «Жаба» или «Лягушка». И внешне оно напоминает этих животных. Вот как зарядить батарею:

  1. Выключите смартфон и вытащите из него аккумулятор.
  2. Откройте крышку «Лягушки». Для этого надавите на её край.
  3. Там будет две клеммы.
  4. Присоедините к ним два крайних контакта батареи. «Плюсы» и «Минусы» должны совпасть.
  5. Зажмите её крышкой.
  6. Вставьте «Лягушку» в розетку.
  7. Если включился красный индикатор, значит, всё работает. Если ничего не зажглось, переверните батарейку и попробуйте снова.

Подключение к сети

Этот способ - самый опасный. В том числе и для вас - может ударить током. Вот как подзарядить аккумулятор телефона без зарядного устройства:

  1. Возьмите любой провод от любого смартфона. Лучше выбрать не нужный, так как вы уже не сможете воспользоваться им по назначению.
  2. Отрежьте от кабеля штекер, который должен подключаться к мобильнику.
  3. Снимите со шнура изоляцию. Не всю. Только ту часть, которую будете подключать к батарее.
  4. Внутри есть синий и красный проводок. С них тоже снимите немного изоляции. Делайте это осторожнее - кабели хрупкие.
  5. Вытащите батарею из телефона. Перед этим его выключите.
  6. Найдите на ней контакты и обозначениями «+» («Плюс») и «-» «Минус».
  7. Присоедините оголённые проводки к контактам аккумулятора. Синий к «Плюсу». Красный - к «Минусу».
  8. Заклейте их изолентой.
  9. Включите зарядник в розетку.
  10. Если у кабелей другие цвета, попробуйте научный метод. Поместите их в подсоленную воду и подайте электричество. Шнур, рядом с которым появятся пузырьки, носит отрицательный заряд.

Не трогайте оголённые провода, когда к ним подведён ток. Не держите батарею в руках, пока она пополняется. При этом проверяйте её температуру. Она может перегреться, расплавиться или даже взорваться. Этот способ подпитки подходит для экстренных случаев. Он небезопасен.

Если вы далеко от электросети, можете подзарядиться от другой батареи. Только она должна иметь те же характеристики, что и ваша. Убедитесь, что совпадает сила тока, мощность и ёмкость. И подключите аккумуляторы друг к другу так, как описано выше. Но вместо розетки используйте заряженную батарейку. Энергия будет передаваться на севший девайс. И это тоже рискованно - можно повредить оба аккумулятора.

Вне дома

Вам недоступны стандартные методы и электрическая сеть? Например, вы отдыхаете на природе, и у вас сел мобильник. Как его заряжать, если до цивилизации несколько километров? Есть выход.

  • Солнечные батареи. Это тоже внешние аккумуляторы. Они накапливают энергию, когда на них падает яркий свет. Метод не так эффективен в пасмурные дни, ночью или в тёмных помещениях. Но с таким устройством вы сможете подпитывать смартфон от источника, который никогда не иссякнет - от Солнца.
  • Динамо-машины. Небольшие изделия с USB-портом и рычажком. Работают на кинетической энергии. Вы крутите рычажок - батарея пополняется. Тут нужно терпение, так как быстро зарядить аккумулятор телефона без зарядного устройства не получится. С динамо-машиной подпитка идёт очень медленно. И при этом надо постоянно крутить рычажок.
  • Обычные пальчиковые батарейки. Те самые, которые у вас в пульте от телевизора, будильнике, фонарике. Вставлять их в смартфон не надо. Есть переходник с микроUSB штекером. Поместите в него батарейки и подключите его к телефону.
  • Температура. Погрейте аккумулятор в руках. Если он будет тёплым или горячим, девайс включится. Музыку на мобильнике вы не послушаете, но на один звонок хватит. Главное, не сжечь батарею.

Существуют экстремальные методы. Но после них девайс вряд ли будет работать. Вы сможете позвонить или отправить SMS. И на этом «жизнь» аккумулятора закончится.

  • Ударьте его.
  • Проткните его иголкой и положите в воду. Начнётся химическая реакция. Выделится немного энергии.
  • Можно погреть его не в руках, а, например, на батарее. Или на ноже, который подержали над огнём. Но за компанию сломается и смартфон.

Вы разобрались, как зарядить батарею телефона без зарядки. Есть понятные и доступные методы. Есть сложные и рискованные. В любом случае лучше использовать кабель, который подходит для модели смартфона. Остальные способы оставить на крайний случай.

  • Любой автомобилист может оказаться в таких условиях, когда аккумулятор машины внезапно перестает работать, а возможности зарядить его от обычного зарядного устройства нет. Например, если автомобиль долго не использовался и стоял на автостоянке несколько месяцев, АКБ постепенно будет разряжаться и перестанет работать. Кроме этого, если оставить включенными фары, и завести автомобиль просто не удастся. В таких случаях следует знать о том, как зарядить аккумулятор без , используя способы, известные многим водителям.

    Уточняем причину: диагностика

    Если автомобиль не заводится, вначале следует точно выяснить, в аккумуляторе ли кроется причина. Для начала нужно обратить внимание на приборную панель. Если индикаторы на ней горят слабо, либо не горят вообще, значит, батарея точно «села». Хорошо, когда в приборную панель встроен вольтметр: в этом случае резкое снижение показателей напряжения будет свидетельствовать о проблеме с АКБ.

    Также необходимо осмотреть и сам автомобильный аккумулятор. Все современные батареи снабжены индикатором зарядки, по цвету которого можно понять, разрядилась батарея, или нет. Когда индикатор горит красным цветом, значит, так оно и есть.

    Если сел аккумулятор, это отразится и на характере звучания двигателя. Звук будет слабым, более монотонным и очень тягучим, с характерным пощелкиванием под капотом. При внезапном обнаружении каких-либо из этих признаков придется подумать над тем, как зарядить авто, если нет зарядки, проявив определенную долю смекалки и общительности.

    Метод «прикуривания» от другой машины

    Один из старых добрых способов привести в движение автомобиль - это попробовать подзарядить севший аккумулятор от АКБ другой машины, проезжающей мимо. Любой видавший виды автомобилист скажет, что при возникновении проблемы с тем, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, именно такой выход из положения является самым проверенным и правильным. Если беда с батареей приключилась во время пути, когда нет возможности добраться пешком до ближайшего центра технического обслуживания, другие автомобилисты охотно и с пониманием приходят на помощь.

    При работе с аккумуляторами следует учитывать то, что внутри капота современных машин находится много разных электронных приспособлений. Важно добраться до АКБ, не повредив их. Хотя, по идее, производители учитывают возможность зарядки одного автомобиля от другого, и места для прикуривания должно быть достаточно. На батарее легко найти две клеммы: плюсовую и минусовую, причем, плюсовая клемма всегда выглядит больше.

    Для того, чтобы осуществить процесс зарядки севшего аккумулятора от автомобиля-донора, понадобятся два толстых провода с крепкими и широкими зажимами с площадью сечения каждого не меньше 10мм 2 . Провода должны быть не менее 1,5 метров в длину и обязательно иметь плотную резиновую оплетку, иначе они не выдержат условий низких температур. Более тонкие провода использовать не рекомендуется, потому что при подаче сильного тока они могут просто перегореть. Сила тока, устанавливаемая перед его подачей, должна составлять не менее 200 А.

    Лучше всего использовать профессиональные провода с широкими зажимами и стандартными цветами, принятыми в электронике: красный провод - это «плюсовой» полюс, а черный - «минусовой». Широкие зажимы обеспечивают наилучшую степень контакта, а большое сечение профессиональных проводов наиболее правильно передает ток.

    После того, как будет найден водитель, который согласится помочь, можно совместно перейти к следующим действиям:

    • «плюсовой» зажим вначале зафиксировать на плюсовой клемме АКБ автомобиля, принимающего помощь ;
    • «плюсовой» зажим также зафиксировать на плюсовой клемме АКБ машины-«донора» ;
    • подсоединить «минусовые» провода строго в той же последовательности «принимающий - донор», постоянно следя за полярностью ;
    • не допускать соприкасания проводов между собой ;
    • завести двигатель автомобиля-«донора» на 10-15 минут ;
    • на протяжении всего процесса не отсоединять провода ;
    • завести двигатель принимающего автомобиля только после истечения времени в 10-15 минут, заглушив перед этим «донорский» двигатель ;
    • снять зажимы с клемм, не заглушая двигатель принимающей машины, по принципу - «минус» с донора, «минус» с принимающего, «плюс» с донора и «плюс» с принимающего ;
    • пусть двигатель принимающей машины работает еще несколько минут до полноценного окончания процесса .

    Метод толкания автомобиля

    Не менее старый и традиционный способ «раскачки» аккумуляторной батареи, позволяющий в короткий срок завести двигатель. Однако на современном этапе важно учитывать, что он подходит только для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач.

    Суть способа: после разрядки в любом аккумуляторе остается еще определенное количество энергии, которой должно быть достаточно для того, чтобы запустить стартер. Можно попросить о помощи людей, которые проходят мимо. Когда двигатель заведется, его следует не выключать сразу, а какое-то время ездить по дороге, чтобы максимально «раскачать» аккумулятор. Существуют и более экстремальные методы, .

    Как зарядить аккумулятор в экстренных случаях

    Безусловно, такие способы могут выручить тогда, когда автомобилист находится в черте города или на оживленной трассе, где шансы встретить потенциальных помощников достаточно велики. Но как можно зарядить АКБ, если водитель оказался в каком-нибудь глухом месте, а аккумулятор перестал работать?

    В данном случае существует несколько подручных методов «оживления» аккумулятора, например :

    • экстренный запуск двигателя с помощью обычной батарейки ;
    • просто встряхнуть аккумулятор несколько раз .

    Любую обычную батарейку можно вынуть из фонарика, либо из телефона. Затем открыть капот машины и отыскать проводок, который ведет от АКБ к генератору, подающему нужный сигнал во время поворота ключа зажигания. Проводок следует разорвать, а на его место вставить батарейку. Автомобиль хорошенько подтолкнуть. Если есть возможность, лучше толкнуть его с горки, потом запрыгнуть в него на ходу и быстро повернуть ключ. Батарейку убрать после того, как двигатель заведется, не выключая его. Конечно, такой способ требует определенной быстроты реакции, но, когда нет другого выхода, может получиться абсолютно все.

    Если с жидкостью внутри, можно достать его из капота автомобиля и осторожно встряхнуть несколько раз для того, чтобы жидкие составляющие равномерно распределились по всему его корпусу. Разумеется, при этом важно соблюдать максимально возможную технику безопасности.

    Изготовление самодельного зарядного устройства

    Если у водителя есть достаточно времени и соответствующие условия, можно попробовать сделать простое устройство самостоятельно.

    Изготовление самодельной зарядки увенчается успехом в том случае, если имеются такие составляющие:

    • обычная лампочка (от 60 до 200 ватт);
    • диод-полупроводник ;
    • проводки с клеммами со штекером для розетки .

    Чем больше показатель мощности у лампочки, тем быстрее будет заряжаться АКБ автомобиля. Однако не стоит использовать лампочку с показателем мощности больше, чем 200 ватт: может перегореть не только полупроводник, но и батарея. Прикасаться незащищенными руками к любому элементу выстраиваемой цепи можно только в том случае, если она отсоединена от источника питания. Важно помнить о том, что цепь будет находиться под очень большим напряжением.

    Полупроводниковый диод необходим для того, чтобы во время процесса зарядки переменный ток преобразовывался в постоянный. При составлении схемы нужно учитывать то, что диод будет забирать половину переменного тока, поэтому мощность горящей лампочки будет составлять вдвое меньше.

    Продолжительность такой зарядки, в среднем, составляет около десяти часов.

    Если в данный момент нет времени на то, чтобы заряжать аккумулятор в течение нескольких часов, а нужно срочно «оживить» его, можно воспользоваться очень простой схемой изготовления «быстрооживляющего» зарядного устройства.

    Изготовление ЗУ с помощью «зарядника» от ноутбука

    Для этого понадобятся:

    • зарядное устройство для ноутбука ;
    • мультиметр ;
    • лампочка ;
    • провода, соединяющие элементы схем ы .

    Суть заключается в том, чтобы подать напряжение с зарядного устройства на аккумулятор. Для этого плюсовой полюс с внутреннего контакта зарядного устройства от ноутбука нужно подключить к мультиметру. Мультиметр, работающий в режиме амперметра, нужен для того, чтобы отслеживать, на каком токе идет зарядка. Далее «плюс» ведется с мультиметра к лампочке (в среднем, мощностью 20 Вт), а от лампочки проводок подсоединяется уже непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора.

    Минусовой полюс от зарядного устройства для ноутбука прямо подсоединяется к минусовой клемме АКБ.

    Если собрать такую несложную схему, то быстро можно в течение 30 минут.

    Кстати, если аккумулятор разрядился на морозе, его работоспособность можно быстро восстановить, если просто занести его в теплое помещение. При этом не стоит торопиться и, тем более, нельзя проводить никаких экспериментов с использованием горячей воды или кипятка. Отогревать АКБ нужно осторожно и постепенно.

    Любой опытный водитель всегда сможет ответить на вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Многие автомобилисты с удовольствием рассказывают об этом и делятся своим опытом с начинающими. Для того чтобы применить тот или иной метод, важно всегда учитывать такие факторы, как окружающая обстановка, возможность обратиться к кому-либо за помощью, а также собственная смекалка и изобретательность.