Техобслуживание автомобиля форд фокус 2

В официальном руководстве указано, что ТО необходимо проходить на сервисе, чтобы не потерять право на гарантийное обслуживание. Но как только срок гарантии истек, есть возможность проводить периодическое ТО своими руками, поскольку многие процедуры весьма просто выполняются .

Указанная в руководстве минимальная периодичность замены - составляет 20,000 км пробега. Но как отмечают многие специалисты, учитывая тяжелые условия эксплуатации, этот интервал разумно сокращать - до 15, 10 и более тысяч.

Стоимость ТО Фокус 2, если делать его самостоятельно, будет зависеть только от цены на запчасти и расходники (указаны средние цены). Ниже приведён регламент технического обслуживания Ford Focus 2 по срокам выполнения:

Картинка интерактивная, можно перейти на нужную инструкцию по клику.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 20 тыс. км.)

  1. и масляного фильтра (также при всех последующих ТО).

    Перечень работ при ТО 3 (пробег 60 тыс. км.)

    1. Повторить работы первого техобслуживания - замену масла, масляного, салонного и воздушного фильтров.
    2. Проверить тепловые зазоры клапанов.

    Перечень работ при ТО 4 (пробег 80 тыс. км. или 4 года)

    Все процедуры ТО 1 + ТО 2 - замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также замена свечей зажигания и тормозной жидкости.

    Перечень работ при ТО 5 (пробег 100 тыс. км.)

    1. Повторить работы ТО 1 - поменять масло, масляный фильтр, салонный и воздушный.
    2. .

      Это концентрат, который разбавляется водой в пропорции 1:1. Полный заправочный объём (включая радиатор отопления до метки МАХ):

      • для двигателя 1.4 - 5,5 л.;
      • для двигателя 1.6 Duratec - 5,8 л.;
      • для двигателя 1.6 Duratec Ti-VCT - 6.0 л.;
      • для двигателя 1.8 Duratec-HE - 6,5 л.;
      • для 2.0 Duratec-HE - 6,3 л.
    3. .

      Для МКПП нужно масло Ford WSD-M2C 200-С; его каталожный номер - , а цена около 1370 рублей за 1 л. Также можно использовать трансмиссионное масло для высоких нагрузок с вязкостью SAE 75W90. Объём трансмиссионного масла МКПП iB5 - 2,3 л., MTX-75 - 1,9 л., ММТ6 - 1,75 л, ММ-66 - 2,0 л.

      Для АКПП типа AT 4F27E нужно масло спецификации WSS-M2C 202-B; его каталожный номер - , а стоимость - примерно 900 рублей за 1 литр. Полный объём системы составляет 6,7 л. Для АКПП типа AT CTF23 нужно масло спецификации WSS-M2C 928-A; его каталожный номер - , а стоимость - примерно 1250 рублей за 1 литр. Полный объём системы составляет 8,9 л.

    Перечень работ при ТО 6 (пробег 120 тыс. км. или 6 лет)

    1. Повторить процедуры ТО 1 и ТО 2 - замену масла, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также тормозной жидкости и свечей зажигания.
    2. . Лучше не экономить на замене данной детали, как минимум по двум причинам: более долгий срок эксплуатации и избежание дорогого ремонта в случае, если ремень порвётся, поскольку на Фокус 2 . Для двигателей 1.4 и 1.6 можно взять ремень BOSCH с артикулом , стоимость которого около 550 рублей .
    3. . Рекомендуется оригинальный комплект приводных ремней с артикулом , в состав которого входит: ремень генератора, ремень ГУРа, приспособления для установки. Цена за комплект - в среднем 2770 рублей .

    Замены по сроку эксплуатации

    1. Замена охлаждающей жидкости необходима каждые 10 лет. На практике, этот интервал можно сократить вдвое. Спецификацию антифриза и необходимый объём см. ТО 5.
    2. Замена масла в МКПП и АКПП производителем не регламентируется и производится при ремонте. Тем не менее, в тяжелых условиях эксплуатации желательно контролировать уровень и качество масла - вполне вероятно, его придется и заменить.

    Стоимость ТО Форд Фокус 2 в 2017 году

    Теперь можно подсчитать сколько будет стоить ТО на Форд Фокус 2, если брать только средние цены на расходнике. Разумеется, если использовать аналоги, цену можно будет снизить, и наоборот - обслуживание авто на сервисе увеличит стоимость.

    Первое техобслуживания является базовым - его процедуры будут выполнять при всех последующих, к ним могут добавляться новые.

    ТО 1, которое включает в себя замену масла, а также масляного, воздушного и салонного фильтров, будет стоить примерно 4200 рублей . Второе техобслуживание добавляет к этому списку замену тормозной жидкости и свечей зажигания, что будет стоить уже 6200 рублей .

    ТО 3 - всего лишь повторение первого, поэтому цена та же - 4200 рублей . Четвертое техническое обслуживание ФФ2 повторяет замены ТО 2, но если использовались платиновые свечи, которые тоже уже можно бы и заменить, то стоимость возрастет до 7500 рублей .

    ТО 5, кроме обычных масла и фильтров, предполагает замену охлаждающей жидкости и масла в коробке передач. Зависимо от объема заправочных емкостей и типа КПП, стоимость этого техобслуживания может колебаться в пределах 8-12 тыс. рублей . Шестое ТО тоже не из дешевых, поскольку кроме процедур первых двух техобслуживаний, нужно поменять ремни. Обойдется это более чем в 9500 рублей .

    Таблица ниже поможет быстрее сориентироваться в ценах на ТО Форд Фокус 2:

    Стоимость тех.обслуживания Форд Фокус 2
    Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
    ТО 1 моторное масло - (15595E или 14E8BA)
    масляный фильтр -
    воздушный фильтр -
    салонный фильтр -
    4200
    ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
    тормозная жидкость -
    свечи зажигания - (

Автомобиль – это целая система различных узлов и агрегатов, каждый из которых выполняет свою функцию. Для того чтобы на Форд Фокус они прослужили как можно дольше, необходимо своевременно выполнять техническое обслуживание. Это позволит очистить загрязненные элементы и устранить (предотвратить) поломки. Именно по этой причине автопроизводители рекомендуют ухаживать за своей машиной и выполнять комплекс действий.

Регламент технического обслуживания автомобиля Ford Focus 2 покболения четко показывает - как, что и когда нужно менять. Ознакомившись с информацией о ТО, вы сможете постоянно поддерживать свое ТС в хорошем состоянии, а значит быть уверенным в том, что Форд Фокус не подведет.

Особенности ТО

Частота технического обслуживания зависит от многих факторов, в том числе, какое топливо заправляется в Ford Focus, в каких условиях он используется и т.д. Регламент ТО от производителя предполагает замену следующих элементов:

  • масла и масляного фильтра;
  • жидкости для охлаждения двигателя;
  • тормозной жидкости;
  • воздушного фильтра;
  • трансмиссионного масла;
  • свечей зажигания.

Ориентироваться необходимо, как правило, не на пройденное время, а на километраж. Согласно рекомендациям, Форд Фокус требует замены моторного масла не реже, чем раз на 20000 км. При этом также необходимо поменять и фильтр. Справедливости ради стоит отметить, что регламент необходимо немного нарушать и заливать свежее масло чаще – навредить это точно никак не сможет. Также нельзя забывать, что сразу после приобретения машины масло нужно обновить.

Охлаждающая жидкость требует замены каждые 60000 км. При таком же пробеге обновления может потребовать и воздушный фильтр, а также трансмиссионное масло. Однако следует отметить, что если его состояние еще нормальное, то можно использовать его вплоть до 100000 км пробега. FordFocus оснащается платиновыми свечами, которые служат примерно 80000 км, после чего нужно ставить новые.

Что касается различных ремней (роликов и ГРМ), то на Форд Фокус они требуют замены через 60000 км. В общем, рекомендуется выполнять техническое обслуживание, как и гласит регламент. При этом вам удастся сохранить работоспособность всех узлов и агрегатов, а также избежать преждевременных поломок. Отдельное внимание стоит обратить на б/у Ford Focus. Несмотря на пробег, замените все эти элементы и будьте уверены в своем автомобиле.

Способы контроля состояния


Проводить техническое обслуживания автомобиля можно как на СТО, так и самостоятельно. Первый вариант намного дороже, поскольку помимо материалов, вам придется платить и за работу мастеров. Более того, некоторые нечестные компании могут намеренно завышать цены на ТО или предлагать сделать что-то, что на самом деле не нужно.

Если вы решите обслуживать авто самостоятельно, это не только сэкономит ваши финансы, но и позволит вам постоянно контролировать состояние автомобиля и понимать, что нужно сделать. Помимо указанного выше, нужно периодически выполнять проверку всех жидкостей и при необходимости их пополнять. Контролируйте уровень давления в шинах, поскольку его нарушение приводит к ухудшению управляемости и повышенному расходу топлива.

Отдельное внимание стоит уделять обслуживанию автомобиля, который работает в таких режимах:

  1. Короткие поездки на небольшие расстояния без прогрева.
  2. Длительная работа мотора на холостых оборотах.
  3. Во влажном климате.
  4. В запыленной местности.
  5. Длительная работа мотора на высоких оборотах.
  6. В горах и других местах, требующих интенсивной работы.

Техобслуживание Форд Фокус 2 включает в себя комплекс работ по замене некоторых элементов и материалов автомобиля в соответствии со сроками или пробегом, рекомендуемыми производителем.

ЦЕНЫ НА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ФОРД ФОКУС 2

Так, к числу работ, связанных со стандартным , относятся следующие:

  1. Замена масла Форд Фокус 2 , то замена отработавшего масла в двигателе. Рекомендуется проводить замену масла на пробеге 20 тыс.км или не реже 1 раза в год. Эксплуатация двигателя со старым маслом более указанного срока ведет к повышенному износу деталей двигателя, что влечет за собой снижение эффективности работы двигателя (потеря мощности), а также может привести в конечном итоге к выходу двигателя из строя. В этом случае техобслуживание Форд Фокус 2 уже не поможет, потребуется капитальный ремонт двигателя Форд .
  2. Совместно с заменой масла в двигателе также обязательно проводится замена масляного фильтра .
  3. Что касается замены топливного фильтра Форд Фокус 2, то его замена проводится на пробеге около 40 тыс.км .
  4. Замена свечей Форд Фокус 2 в двигателе проводится на пробеге 40 тыс.км .
  5. Замена тормозных колодок и дисков. Это неизбежная процедура, входящая в комплекс по техобслуживанию любого автомобиля, в том числе и Форд Фокус 2. Рекомендованный срок замены колодок Форд Фокус 2 составляет 15 тыс.км . Однако реальный пробег может меняться в зависимости от стиля вождения. При агрессивном стиле вождения срок службы тормозных колодок существенно сокращается. Для водителей, практикующих плавное торможение, срок службы тормозныз колодок возрастает. Однако во избежание неприятностей советуем своевременно проводить диагностику подвески Форд Фокус 2 , во время которой проверяется и степень износа тормозных колодок и дисков.
  6. Тормозные диски меняются гораздо реже, чем тормозные колодки, потому что диски выполнены из намного более прочного материала, предназначение которого в том, чтобы сохранять устойчивость при трении. Поэтому тормозные диски меняются, когда уже истерлось несколько комплектов тормозных колодок, т.е. на пробеге выше 100 тыс.км.
  7. Замена масла в коробке передач - также одна из работ, которая периодически проводится на техобслуживании. Для Форд Фокус 2, оснащенных автоматами , срок замены масла составляет около 60 тыс.км , для владельцев Форд Фокус 2 с МКПП - около 100 тыс.км . После этого срока масло утрачивает свои характерные свойства, что приводит к повышенному износу деталей коробки передач.
  8. В комплекс работ по техобслуживанию Форд Фокус 2 также обязательно входит подтяжка ремня газораспределительного механизма, который отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию автомобиля. Замена ГРМ Форд Фокус 2 проводится на пробеге 120 тыс.км .
  9. Также каждые 20 тыс.км рекомендуется проводить замену воздушного фильтра Форд Фокус 2.
  10. А замену салонного фильтра Форд Фокус рекомендуется проводить каждые 10 тыс.км с учетом того, что автомобиль эксплуатируется в задымленном и запыленном мегаполисе.

Также к относятся:

  • замена или долив специальных жидкостей (жидкость гидроусилителя руля, тормозная жидкость);
  • регулировка угла освещения фар;
  • проверка заряда аккумулятора;
  • проверка исправности элементов рулевого управления;
  • диагностика исправности ходовой, тормозной и выхлопной систем.

Рекомендуем проводить техобслуживание и ремонт Форд Фокус 2 только в специализированном центре Форд, где у мастеров имеется необходимое оборудование, обширный опыт работы, а также все необходимые запчасти.