Болты крепления шаровой опоры нексия. Порча имущества или как я поменял шаровую

12.5.1. Замена шаровых опор

Прежде чем переходить к замене шарового шарнира, его необходимо тщательно проверить (см. подразд. 12.5.4).

При проведении работ по замене шарнира следует отвернуть гайку приводного вала. Так как масса автомобиля не должна приходиться на незакрепленный подшипник колеса, то гайку надо отворачивать после установки автомобиля на опоры.

Для замены шарнира следует выполнить следующие операции:

Ослабить гайки колеса и приподнять автомобиль;

Ослабить 12-гранную гайку вала привода и отделить вал от ступицы колеса (см. разд. 8);

Отсоединить болты крепления фланца вала привода от коробки передач и вынуть вал;


Повернуть наружу ступицу колеса вместе с амортизаторной стойкой и закрепить их в таком положении с помощью деревянного бруска, как показано на рис. ;


Отворачивать в нижней части гайку от болта с шаровой головкой до тех пор, пока торец гайки встанет заподлицо с концом болта с шаровой головкой;

Подвести подкатной домкрат под наружную сторону картера главной передачи и слегка приподнять его. Домкрат воспринимает нагрузки, появляющиеся после отворачивания болта с шаровой головкой;

Установить съемник болтов шаровых опор так, как это показано на рис. , и выдавить болт из места посадки в поворотном кулаке. Вывинченная до конца гайка защищает при этом болт.


На шаровом шарнире будут видны две метки. На шаровом шарнире, предназначенном для левой стороны, вперед должна указывать стрелка с обозначением L3 (рис. ), на шаровом шарнире для правой стороны вперед должна указывать стрелка, обозначенная как R4. Правый шарнир имеет маркировку L4 и R3.


При установке нового шарового шарнира выполнить следующее:

Вставить шаровой шарнир в поворотный кулак;

Навинтить новую гайку и затянуть ее. При этом необходимо обратить внимание на следующее. Поскольку между шаровым шарниром и поворотным кулаком невозможно установить торцовую головку с динамометрическим гаечным ключом, то гайку придется затягивать накидным гаечным ключом до момента 35 Н·м. Момент затяжки придется определяется приблизительно. Кроме того, болт с шаровой головкой может одновременно проворачиваться. Для его удержания используется ключ с внутренним шестигранником (5 мм), вставить его в болт шарнира, однако, не просто, так как загнутый конец слишком большой длины. Таким образом, ключ с внутренним шестигранником придется укоротить, чтобы он подходил для использования;

Шаровая опора автомобиля Daewoo Nexia — служит, своего рода, вспомогательным элементом для поворота колеса автомобиля.

Данная деталь подвергается постоянным нагрузкам при движении.

Подобная опора обеспечивает взаимодействие рычага подвески со ступицей. Данная деталь представляет собой цельный металлический корпус с шарообразным элементом внутри, он имеет крепление в виде пальца, с резьбовым соединением на конце.

Данный сферический элемент вращается благодаря специальной смазке. Крепится шаровая опора к поворотному рычагу и обеспечивает его взаимодействие со ступицей при помощи специальной гайки. Снаружи, данная конструкция защищена от пыли и грязи специальным резиновым чехлом.

Шаровая Daewoo Nexia играет роль удерживающего элемента передних колес автомобиля, не давая им вывернуться наружу. Поэтому, важно устанавливать только оригинальные комплектующие, которые подходят к марке вашего автомобиля.

Важно, определить момент, когда шаровая опора начинает выходить из строя. Так как данный узел является «трущимся» элементом, то он подвержен неминуемому износу, который проявляется в увеличении зазора между сферическим элементом и корпусом, что приводит к его свободному хождению внутри.

Если износ детали значительный, то при попадании в яму, палец попросту вырвет из корпуса шаровой опоры.

Как определить момент, когда пора менять данную запчасть?

Этому, как правило, предшествуют характерные стуки, доносящиеся из передней подвески, в районе колеса.

Если вы слышите подобные звуки, то необходимо как можно быстрее произвести замену шаровой опоры. В противном случае, даже на средней скорости, при поломке данной запчасти, могут произойти непоправимые последствия.

Почему же происходит износ шаровой опоры?

На состояние данной детали автомобиля, могут повлиять различные факторы:

Примерная замена шаровых опор, в автомобиле Daewoo Nexia, должна осуществляться каждые 25-40 тысяч километров. Но эта цифра является условной, на практике, как правило, все может быть по-другому. Большое значение играет качество самой запчасти и правильная ее установка.

Подробнее о остальных проблемах с данным автомобилем вы можете прочитать в статье , надеемся информация в статье оказалась для вас полезным и вы смогли решить все проблемы с вашим железным конем.

  1. Автомобиль «Daewoo Nexia» южнокорейского производства занимает твердое место в нише недорогих бюджетных автомобилей. У этого представителя автопрома как и у...
  2. Брызговики представляют собой очень важную деталь любого автомобиля. Ведь они, по сути, препятствуют разбросу грязи и дорожного мусора из-под колеса...
  3. Масло, залитое в Нексию на заводе-изготовителе, рассчитано на весь срок службы автомобиля. Точного срока в инструкции, как правило, не указывается,...
  4. Мы как обычно рады вас видеть на страницах нашего портала! Сегодня хотелось бы вам рассказать о размере дорожного просвета или...

Daewoo Nexia по праву считается надежным и неприхотливым автомобилем. Но ему, как и любой другой технике, время от времени требуется ремонт или замена деталей. Если во время преодоления неровностей дороги, ям или, к примеру, трамвайных путей в одном из передних колес раздается отчетливое характерное бренчание, то причиной является, скорее всего, изношенный рулевой наконечник. Поскольку Daewoo Nexia достаточно прост в устройстве, то не имеет смысла немедленно бросаться в ближайший автосервис. При известной сноровке и минимальных навыках работы с инструментом, рулевые наконечники на «Нексии» вполне можно заменить и собственными силами – в этом нет ничего сложного. Мы подробно расскажем о том, как правильно это сделать.



Даже надёжным автомобилям Нексия требуется замена деталей

Что понадобится

Новый рулевой наконечник Nexia

Прежде всего, необходимо купить новый рулевой наконечник (левый или правый). Помимо него, нам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • накидные или торцевые гаечные ключи «13», «15», «17» и «19»;
  • специальный шаровый съемник;
  • металлическая щетка (корчетка);
  • обычная линейка также может оказаться нелишней. А еще лучше – штангенциркуль.

Перед ремонтными работами необходимо застопорить автомобиль при помощи ручника и противооткатных башмаков, подставленных под задние колеса. После чего нужную часть автомобиля надо приподнять при помощи бутылочного или подкатного домкрата. Для удобства работы лучше всего выкрутить руль в противоположную сторону. То есть, если предстоит заменить левый рулевой наконечник, то руль необходимо вывернуть вправо. И наоборот. Демонтировав колесо, можно приступать непосредственно к замене неисправной детали.

Пошаговая инструкция по демонтажу

После снятия колеса первым делом необходимо тщательно зачистить все резьбовые участки от пыли, грязи и ржавчины. Для этого, как раз, и пригодится корчетка. После чего необходимо произвести следующие действия:

  • Ключом на «12» открутить болтовой крепеж клеммного соединения.
  • При помощи ключа или головки на «19» открутить гайку, обеспечивающую крепление шарнира шарового пальца к стойке амортизатора.
  • Применив специальный съемник, выпрессовать палец из рычага.
  • Поддев отверткой, снять стопорную пластину и открутить два болта крепления ключом на «15».

Далее наступает, пожалуй, самый ответственный момент. Необходимо открутить сам наконечник рулевой тяги. Для облегчения процесса можно воспользоваться обрезком металлической трубы или каким-то другим подручным приспособлением. Существует два очень важных момента:

  • При откручивании самого наконечника необходимо считать количество оборотов. Поскольку новую деталь нужно будет ввернуть ровно на такое же количество витков. Впрочем, в качестве альтернативы можно использовать метку, нанесенную краской.
  • При снятии левого наконечника тяги выкручивание происходит против часовой стрелки. При работе справа от Daewoo Nexia рулевые наконечники демонтируются по часовой стрелке.

Установка новой детали



Установленный рулевой наконечник Nexia

Теперь остается лишь установить новую деталь. Необходимо постараться выполнить эту операцию таким образом, чтобы рулевой наконечник для Daewoo Nexia оказался ровно на том месте, где был установлен старый. Для этого и нужно было считать обороты, либо оставить специальную риску.
Затем придется повторить все операции, перечисленные выше, только в обратной последовательности и в зеркальном отражении, не забыв при этом надежно закрепить болт соединения клемм.
Как легко можно убедиться, заменить рулевые наконечники на Daewoo Nexia вполне возможно и собственными силами. С этой работой могут справиться даже те автовладельцы, кто не особо разбирается в устройстве машин и не очень любит возиться с самостоятельным ремонтом.

Возможные проблемы и неисправности

Разумеется, как и любой процесс ремонта или технического обслуживания автомобиля, процесс смены наконечников рулевой тяги требует внимательности и ответственного подхода. Если приведенная выше пошаговая инструкция выполнена правильно, то никаких проблем с рулевым управлением возникнуть не должно.
Единственным действительно серьезным неприятным следствием самостоятельного ремонта шаровой опоры вообще и рулевых наконечников в частности может стать изменение угла развал-схождения, вследствие чего автомобиль будет «уводить» во время движения вправо или влево. Но эту проблему можно достаточно просто и быстро решить, посетив ближайшую мастерскую. Балансировка колес Daewoo Nexia, как правило, не занимает большого количества времени и не требует слишком уж больших финансовых затрат. В конце концов, собственная безопасность гораздо дороже!

Степень сложности: 3.
Время выполнения: 1 час (3 часа, если шаровая опора крепится к рычагу заклепками).
Специальный инструмент:
- съемник шаровых опор рычагов,
- электродрель с набором сверл по металлу.

Запасные части:
- 3 болта с резьбой M10,
- 3 самоконтрящиеся гайки M10 с тефлоновым пояском.

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. "Стандартные операции"),

2. Снимаем колесо (см. "Стандартные операции").

3. Снимаем пружинный фиксатор корончатой гайки пальца шаровой опоры.

4. Накидным ключом на 19 ослабляем затяжку корончатой гайки и затем окончательно откручиваем ее рожковым ключом.

5. Устанавливаем съемник для снятия шаровых опор и, закручивая силовой винт съемника, создаем усилие на палец шаровой опоры. Ударами молотка по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец из кулака.

6. Извлекаем палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака.

7. Если шаровая опора уже менялась, то она прикреплена к кулаку тремя болтами. При помощи рожкового и накидного ключа на 17 откручиваем 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу и снимаем шаровую опору.

8. Шаровая опора, установленная в заводских условиях, прикреплена к рычагу при помощи 3 заклепок. В этом случае выполняем работы по снятию рычага передней подвески с автомобиля (см. "Рычаг передней подвески - снятие и установка").

9. Снятый рычаг закрепляем в настольных тисках.

10. При помощи керна наносим метки по центру заклепок. Сверлом диаметром 4-5 мм просверливаем отверстия в заклепках. Сверлом на 12 мм окончательно рассверливаем отверстия в заклепках и снимаем шаровую опору.

Установка:

Замечание:

Новая шаровая опора крепится к рычагу подвески при помощи болтов с резьбой М10 и самоконтрящихся гаек.

Перед установкой тщательно очищаем рычаг от металлической стружки.

Установку остальных снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.