Большой тест драйв характеристики цена в России. Изменения в технических характеристиках. Современные конкуренты внедорожника

Обзор Toyota Fortuner 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - тест-драйв Тойота Фортунер 2017 года!

Toyota Fortuner – 100% рамный внедорожник, оборудованный неразрезным задним мостом и подключаемым полным приводом, благодаря чему автомобиль уверенно чувствует себя не только на среднем, но и на серьёзном бездорожье.

В сравнении с первой генерацией Fortuner кардинально преобразился внешне и внутри , а также получил серьёзные технические обновления и более широкий список стандартного и опционального оснащения. Что ж, давайте посмотрим, что подготовили тойотовцы и попробуем предсказать, сможет ли Toyota Fortuner 2017 составить должную конкуренцию своему главному конкуренту в лице Mitsubishi Pajero Sport 3, негласно считающемуся одним из лучших предложений в классе.

Внешний облик Toyota Fortuner 2017


Новый Fortuner выполнен в стилистике последних моделей компании, благодаря чему смотрится существенно презентабельнее и привлекательнее предшественника, однако назвать автомобиль красивым смогут лишь истинные поклонники модели.

«Морда» внедорожника получила новую прищуренную оптику, крупную фальшрадиаторную решётку обильно украшенную хромом, и мощный передний бампер с эффектно обыгранными кругляшами противотуманок и воздухозаборником.


Мощный и сбитый профиль выделяется массивными колёсными арками, практически идеально ровной линией крыши и высокой подоконной линией с оригинальными всплесками над задними колесами.


Массивная корма внедорожника получила футуристические плафоны габаритных огней, огромную дверь багажника со спойлером и аккуратный бампер. В целом, автомобиль обладает современным и в какой-то мере модным обликом, что не характерно для серьёзного внедорожника.

Внешние габариты обладают следующими параметрами:

  • Длина – 4,795 м;
  • Ширина – 1,855 м;
  • Высота - 1,835 м;
  • Расстояние между передней и задней осью вмещает 2,745 м.
Специально для российского рынка высота дорожного просвета увеличена до 225 мм, что вместе с отменными геометрическими показателями (угол въезда/съезда равен 29 и 25 градусам соответственно) позволяет уверенно передвигаться даже по серьёзному бездорожью.

Российские потребители могут выбирать между 7 расцветками кузова: белый, черный металлик, белый перламутр, темно-серый металлик, коричневый металлик, синий и серебристый металлик. Помимо этого, предложен широкий ассортимент колёсных дисков R17-18.

Внутреннее оформление Fortuner 2017


Следом за внешностью, преобразился и интерьер второго Тойота Фортунер, который стал более современным и презентабельным. Как и у легковых моделей компании, салон внедорожника максимально эргономичен и функционален.

Рабочее место водителя представлено современным трехспицевым мультифункциональным рулевым колесом, а также привлекательным и хорошо читаемым щитком приборов, дополненным ЖК-дисплеем бортового компьютера. В верхней части центральной торпедо японские дизайнеры разместили цифровые часы и пару воздуховодов, а прямо под ними – 7-дюймовый монитор мультимедийного комплекса и аккуратный блок управления салонным климатом, отличающимся высокой информативностью и интуитивно-понятным интерфейсом.

Центральная панель переходит в массивный центральный тоннель, на котором расположились рукоятка КПП и пара подстаканников. Материалы отделки вполне соответствует представительскому классу и представлены мягкими пластиками, высококачественной кожей и декоративными вставками «под металл». В максимальных комплектациях, помимо сидений, кожей обтянуты рычаг КПП и руль.


Массивные передние кресла максимально гостеприимны и обладают хорошо ощутимой боковой поддержкой, а в максимальном уровне оснащения дополнены электрорегулировками.

Второй ряд сидений позволяет вместить троих пассажиров, а среди удобств числятся регулируемые по наклону спинки и откидной подлокотник с выдвижными подстаканниками.

Приятным бонусом стало наличие третьего ряда, который идеально подойдёт для размещения детей и совершенно не предназначен для взрослых седоков.


Объем багажника в 7-местной компоновке равен 297 литрам, однако у владельцев Toyota Fortuner есть возможность не только сложить второй и третий ряд сидений, но и полностью демонтировать третий, что в значительной мере увеличивает погрузочные возможности автомобиля. Не забыл производитель и о полноценной запаске, которая располагается под днищем внедорожника.

Toyota Fortuner 2017 – технические характеристики


Toyota Fortuner в России представлен двумя силовыми агрегатами – одним бензиновиком и дизелем:
  1. 2,8-литровый турбированный дизель, оборудованный интеркулером, 16-клапанным ГРМ и системой CommonRail, выдающий 177 л.с. и 450 Нм максимального момента, доступного при 1600-2400 оборотах. С ним расход топлива Toyota Fortuner варьируется в пределах 7,3-11 литров в режиме трасса-город, а разгон от 0 до 100 требует 10,8 сек. Максимально заявленная скорость внедорожника с дизельной силовой установкой равняется 180 км/ч.
  2. 2,7-литровый атмосферный бензиновик, получивший систему распределённого впрыска горючего, 16-клкпанный ГРМ и варьируемые фазы газораспределения. Такой двигатель способен сгенерировать 163 «лошадки» и 245 Нм тяги, доступной при 4000 об/минуту. К сожалению, точные динамические характеристики Toyota Fortuner пока неизвестны, так как данный мотор будет доступен для заказа только первой половине 2018 г.
Вне зависимости от типа двигателя, пару ему составляет 6-скоростная АКПП, при этом бензиновик дополнительно получит возможность установки 6-скоростной «механики».

Отдельного внимания заслуживает полноприводная система Part-time с понижающей передачей, подключаемой передней осью (на скоростях до 100 км/ч) и блокируемым задним дифференциалом. Данная система отличается высокой надёжностью, что особенно актуально в условиях серьёзного бездорожья.

Базируется новинка на прочной раме типа Heavy Duty, а в техническом аспекте практически полностью повторяет решение Toyota Hilux. Передняя и задняя независимые подвески представлены сдвоенными поперечными рычагами и пятирычажкой на винтовых пружинах соответственно. Система замедления представлена дисковыми тормозами всех колёс, причём спереди они дополнены системой вентилирования.

Безопасность Fortuner 2017 года


Как и подобает современному автомобилю, Тойота Фортунер оснащён всеми необходимыми системами безопасности, в числе которых:
  • Системы ABS и EBD;
  • Эра Глонасс;
  • Активные подголовники;
  • Помощник при спуске с горки;
  • Камера обзорности назад;
  • Датчики давления в покрышках;
  • Светодиодная головная и задняя оптика, а также ДХО;
  • Дисковые тормоза (вентилируемые спереди).
Высокую жёсткость кузова обеспечивает использование рамной конструкции, а дополнительная безопасность гарантируется наличием запрограммированных зон деформации, задача которых – снизить силу удара при столкновениях.

Комплектация и цены Тойота Фортунер 2017 года


На отечественном рынке Фортунер 2017 года предлагается в двух вариантах исполнения – «Элеганс» и «Престиж» , где минимальная цена Toyota Fortuner 2017 стартует с отметки в 2,599 млн. руб. (около 45,37 тыс. долларов). В список базового оснащения входят:
  • Гидроусилитель рулевого колеса;
  • Регулируемый по высоте и вылету руль;
  • Внешние зеркала с обогревом и электрорегулировкой;
  • Датчик освещения;
  • Круиз контроль;
  • Системы ABS и EBD;
  • Усилитель экстренного замедления;
  • Антипробуксовочная технология A-TRC;
  • Система курсовой устойчивости, помощник при старте со склона и стабилизации прицепа;
  • Принудительно блокируемый задний дифференциал;
  • Фронтальные и подушки безопасности сбоку;
  • Шторки безопасности + коленная подушка для водителя;
  • Крепежи для детских кресел ISOFIX;
  • Эра Глонасс;
  • Иммобилайзер и сигнализация;
  • Центральный замок с возможностью удалённого управления;
  • Светодиодная головная оптика и противотуманки;
  • Задний спойлер и рейлинги;
  • Мультируль;
  • Климат-контроль;
  • Тканевый салон;
  • Камера обзорности назад;
  • Дополнительный кондиционер для задних седоков;
  • Мультимедийный центр с 7-дюймовым монитором и 6 динамиками;
  • Обогрев кресел первого ряда и руля;
  • Колёсные диски R17;
  • Индикатор омывающей жидкости.
Цена топовой комплектации «Престиж» начинается с 2,827 млн. руб. (49,35 тыс. долларов), которая дополнительно предлагает:
  • Колёсные диски R18;
  • Электропривод багажной двери;
  • Электрорегулировки сидения водителя;
  • Кожаный салон;
  • Систему помощи при спуске с горки;
  • Хромированные ручки дверей.
Помимо этого, потенциальным покупателям доступен широкий перечень фирменных аксессуаров.

Заключение

Новый Toyota Fortuner получил более солидную и современную внешность, качественный и практичный салон, а также производительные и достаточно экономичные двигатели – все, что необходимо чтобы навязать серьёзную конкуренцию Mitsubishi Pajero Sport.
А вот оценит ли потенциальный покупатель старания тойотовцев, покажет время, но машина без сомнений заслуживает пристального внимания со стороны людей, ищущих вместительный, комфортный и хорошо укомплектованный автомобиль с отменными внедорожными качествами.

Модельный ряд 2017-2018 года в России пополнил внедорожник Toyota Fortuner 2 поколения, представленный 28 июля 2017 года на специальном мероприятии в Москве. Предлагаем нашим читателям обзор нового 7-местного рамного джипа Тойота Фортунер 2017 – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики главного конкурента модели на российском рынке. Продажи нового японского автомобиля Тойота Форчунер (именно так, по мнению представителей Toyota, правильно производится имя новинки) в России стартуют в октябре 2017 года по цене… стоимость пока не озвучена, но, по предварительной информации, начальная составит не менее 2,3-2,4 млн. рублей.

«Второй» дебютировал на мировой арене еще два года назад в июле 2015 года ( до сих пор производится в Казахстане) Новинка, к слову, успешно продается в Австралии и странах Юго-Восточной Азии. Производством нового поколения Тойота Фортунер занимается завод Toyota Motor Thailand, так что Тойота Форчунер, впрочем, как и родственник модели пикап , будет поставляться в Россию из Таиланда.

Обязательно стоит отметить, что российские версии Fortuner заметно отличаются от машины, продаваемой на остальных рынках. Новинку довольно долго подготавливали для сурового российского климата и таких же условий эксплуатации.

Так что помимо обязательной для отечественного рынка системы ЭРА-ГЛОНАСС новый японский внедорожник получил более мощный аккумулятор, эксплуатационные жидкости, способные выдерживать как высокие так и низкие температуры, так называемый «зимний пакет» - подогрев зеркал, сидений первого ряда и рулевого колеса, дополнительный отопитель салона, дисковые тормоза задних колес и несколько опций не предлагаемых для покупателей модели в станах Азии и Ближнего Востока.

Остается добавить, что даже кузов Тойота Фортунер для России красится более качественной эмалью, а хромированные детали способны выдержать лютый мороз.

  • Цвета кузова новинки сдержанны и солидны: белый, серебристо-серый, синий, темно-коричневый и черный.
  • Для автоновинки предлагается широкий ассортимент 17-18 дюймовых легкосплавных дисков с шинами Bridgestone Dueler размером 265/65 R17 и 265/60 R18. Запасное колесо крепится под днищем автомобиля.

Нет смысла, пожалуй, описывать внешность Toyota Fortuner 2-поколения, о которой сказано уже много и многими. Внедорожник выглядит современно, стильно и представительно. Самыми яркими деталями на кузове модели, по нашему мнению, являются передний бампер с оригинальными хромированными росчерками, подчеркивающими противотуманки, светодиодные фары головного света Be-Beam LED, изящные линии подоконника и крыши, мощные всплески, визуально расширяющие колесные арки, а также красивые остроконечные светодиодные габаритные фонари.

  • Toyota Fortuner 2017-2018, понятным делом, крупный автомобиль, с внушительными внешними габаритными размерами кузова, составляющими в длину 4795 мм, в ширину 1855 мм, в высоту 1835 мм, с колесной базой в 2745 мм, и отличными геометрическими показателями, позволяющими передвигаться по серьезному бездорожью.
  • Угол въезда – 29 градусов, угол съезда – 25 градусов, дорожный просвет 225 мм.

Кузов японского авто опирается на мощную раму типа Heavy Duty, обеспечивающую настоящую неубиваемость автомобиля на российских дорогах. В наличии жестко подключаемый полный привод Part-time на скорости движения аж до 100 кмч (перегреться трансмиссии не позволит дополнительный радиатор). Подвеска передних колес двухрычажная пружинная, сзади не разрезной мост на пятирычажной подвеске с пружинами (у пикапа Toyota Hilux задний мост подвешен на рессорах). Тормоза всех колес дисковые (для Азии машина комплектуется задними барабанными тормозами).

Салон нового Тойота Фортунер выглядит добротным и качественным, типичный бизнес-класс. На фото представлен интерьер внедорожника в максимальной комплектации: кожаная отделка сидений, чередование декоративных вставок из кожи и дерева… обилие жесткого пластика. Мультифункциональное рулевое колесо с отделкой кожей и деревом (регулируется по высоту и глубине), информативная панель приборов с крупными радиусами спидометра и тахометра, дополненными цветным экраном маршрутного компьютера, водительское кресло с электроприводом регулировок, современная мультимедийная система Toyota Touch 2 с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем.

Также в наличии климат-контроль (дефлекторы вентиляции располагаются и во втором и в третьем рядах), система бесключевого доступа и кнопка старт/стоп мотора, дверь багажника с электроприводом, полностью светодиодные фары головного света и задние LED фонари, камера заднего вида, 7 подушек безопасности, система стабилизации и, понятным делом, полный привод.

По умолчанию новый Toyota Fortuner предложат россиянам с 7-местным салоном. Сиденья второго ряда раздельные 60/40 с регулировкой угла наклона спинки и способностью двигаться вдоль салона, третий ряд складываются в пропорции 50/50, причем не только в уровень пола, но и способны подниматься к бортам автомобиля, а при необходимости даже позволят демонтировать их из салона. Стоит отметить, что во втором ряду места во всех направлениях достаточно для комфортного расположения 3 взрослых пассажиров, ну а на галерке с комфортом получится расположиться лишь детям.

Технические характеристики Toyota Fortuner 2017-2018 года. На российском рынке новый японский автомобиль предлагается с двумя двигателями.
Бензиновый четырех цилиндровый атмосферный 2,7-литровый мотор 2TR-FE (163 лс 246 Нм) в паре с 6 МКПП или 6 АКПП. Такой же силовой агрегат устанавливается на базовой версии старшего брата .
Более мощный мотор дизельный четырех цилиндровый 2,8-литровый модель 1GD-FTV (177 лс 450 Нм) в компании с 6 АКПП. Данный турбо дизель отлично зарекомендовал себя, как под капотом пикапа Toyota Hilux, так и в мотором отделении Toyota Land Cruiser Prado.

Toyota Fortuner 2017-2018 видео тест


Новый внедорожник Тойота Фортунер 2019 2020 года кардинально изменился не только внешне, но и внутри. Автомобиль смотрится роскошно, элегантно и даже необычно. Достаточно посмотреть на переднюю часть. Великолепный корпоративный стиль отлично подчеркивает рельефный капот, хищный прищур головной оптики, «клыкастый» передний бампер. Напомним, что вышел новый .

На фото обновленной Тойоты Фортунер 2019 2020 года можно увидеть совершенно новую решетку радиатора, облаченную в хром и такие же хромированные широкие окантовки противотуманных фар. Что мне не понравилось, так это небольшая площадь остекления. Если спереди ее хватает для более-менее нормального обзора, то по бокам и особенно сзади с видимостью будут проблемы.

Впечатляющий экстерьер модели

Кстати сбоку автомобиль смотрится также импозантно. Хорошее впечатление производят глубокие плавные выштамповки на дверях, широкие пороги, большие боковые зеркала с повторителями поворотов. Линия крыши идет ровно, а вот линию окон заметно приподняли. Оригинально смотрятся распластанные задние фонари, которые большей своей частью заходят на крылья, как у новой года.

Вообще в экстерьере нового автомобиля Тойота Фортунер 2019 2020-го достаточно много всяких изгибов, переходов, выпуклостей и впадин. Лично у меня создалось впечатление, что создатели просто утратили чувство меры. Доказательством является дизайн задней части.

Первое, что хочется отметить, это небольшое, куцее заднее стекло. Сверху оно еще прикрыто широким спойлером. Хорошее впечатление произвела багажная дверь. Проем широкий, имеется удобный порожек. Над выштамповкой под номерной знак красуется широкий хромированный молдинг.

Солидности новой Тойота Фортунер 2019 2020 года придает новый бампер, представленный на фото. Его дутые, рельефные формы отлично вписываются в общий дизайн, создавая образ сильного, надежного внедорожника.

Фотографии:

Fortuner габариты
фортунер диски


Наружные размеры автомобиля также не остались без внимания. Радует, что все они изменились в сторону увеличения. Ширина составила 1855 мм, высота 1835 мм. Длина машины 4795 мм. Как видите у Тойоты Фортунер 2019 2020-го совершенно новые габариты.

Улучшенный интерьер внедорожника

Внутри автомобиля красиво, удобно. Очень мне понравилась передняя панель. Она изменилась до неузнаваемости. Теперь она представляет собой три секции. Самая верхняя, узкая, отдана под два горизонтальных дефлектора. Рядом расположен новый щиток приборов с бортовым компьютером и приятной голубой подсветкой.


Центральная консоль выделена широкими алюминиевыми накладками. Главным ее украшением является сенсорный дисплей с диагональю на 7 дюймов. Сразу под ним видна россыпь кнопок, регуляторов управления мультимедийным комплексом и двухзонной системой климат-контроля.

На фото можно видеть удобные, спортивные кресла новой Тойоты Фортунер 2019 2020 года. Они имеют совершенно новую конструкцию, анатомические спинки, широкий диапазон регулировок. Небольшое замечание к сидениям, которые откровенно узкие. Полному водителю или пассажиру будет немного некомфортно. А вот с качеством материалов, пластика, декоративных элементов полный порядок. Претензий никаких нет. Все сделано на высоком уровне, без щелей, зазоров.

Пассажиров заднего ряда Тойота Фортунер 2019 2020-го порадует удобным трехместным диваном. Его легко можно сложить в соотношении 60/40, причем вровень с полом, получив абсолютно ровную площадку.


Из оснащения базовой версии будет доступно:

  • камера заднего вида;
  • двухзонная система климат-контроля;
  • семь подушек безопасности;
  • система навигации;
  • электронные помощники;
  • полный электропакет;
  • иммобилайзер;
  • системы АБС, помощи при старте, курсовой устойчивости.

Доработанные технические характеристики

Силовая линейка достаточно широкая. В нее вошли три современных, высокотехнологичных мотора нового поколения. Все они способны наделить Тойоту Фортунер 2019 2020-го прекрасными техническими характеристиками. Приятно, что производитель побеспокоился о любителях и бензиновых, и дизельных агрегатов.

Аналогично можно сказать о трансмиссиях автомобиля. Их будет три. Самая простая, это 5-скоростная «механика» (как на года, которая прилагается к бензиновому двигателю. Доступными также будут 6-диапазонный «автомат» и такая же механическая КПП.

Отличаются ли данные от реальных показателей Тойоты 2019 2020-го, это вы узнаете из видео тест-драйва Фортунер. От себя добавлю, что я привел приблизительные цифры, поскольку точные производитель еще не объявлял. Единственное, что можно утверждать, это отменные внедорожные характеристики автомобиля, его великолепную маневренность, динамичность.


Когда же автомобиль появится у нас? Самые последние новости о внедорожнике Тойота Фортунер 2019 2020 года как раз касаются этого вопроса. Во многих азиатских странах продажи новой версии начались еще в октябре прошлого года. До наших широт автомобиль, скорее всего, доберётся не раньше конца лета или даже начала осени.

Также достоверно неизвестно, какими будут цены и комплектации на обновленный вариант Тойота Фортунер 2019 2020-го.
Вероятнее всего, это будут все те же три версии: Стандарт, Комфорт, Престиж. А вот некоторые опции производитель все же озвучил. Уже известно, что максимально укомплектованный автомобиль оснащен:

  • панорамной крышей;
  • передними светодиодными фарами;
  • электроприводом багажной двери;
  • системой контроля при спуске с горы;
  • бесключевым доступом.

Стоимость топового варианта внедорожника составит почти 3 000 000 руб. Цена базовой версии Тойота Фортунер 2019 2020-го почти в 2 000 000 руб. Дороговато, но автомобиль действительно стоит этих денег.

Современные конкуренты внедорожника

Киа Соренто и Хонду Пилот можно смело назвать достойными конкурентами рестайлинговой модели Тойота Фортунер 2019 года. Вместительность, прекрасные ходовые качества, отличный внешний дизайн Киа пришелся по душе многим автолюбителям. Великолепно настроенная ходовая позволяет без проблем ездить по грунтовым дорогам.

Большое количество самых разных электронных систем помогают справиться с песком, грязью, скользким покрытием. Клиренс в 185 мм конечно маловат, но и его вполне хватает для беспечной езды. Помимо этого автомобиль отличается достойным качеством отделочных материалов, удобным водительским местом, наличием большого числа регулировок.

Первым недостатком Киа Соренто я бы назвал цену, которая достаточно высока. Причем, по такой же стоимости можно приобрести некоторые модели автомобилей таких компаний, как Ауди или Фольксваген. Ведь это проверенное временем немецкое качество и надежность.

В отличие от Тойоты Фортунер 2019 2020-го, у Киа больше серьезных недочетов в эргономике салона, менее качественные материалы, жесткий пластик, который со временем начинает скрипеть. Большим разочарованием для многих владельцев Киа Соренто стал высокий показатель расхода топлива. Причем он почти на 20% превышает паспортные данные.

Хонда Пилот имеет массу достоинств. Это мощный, выносливый, надежный автомобиль, напичканный современными системами, опциями управления. Его автоматическая трансмиссия работает четко, безупречно. Салон хоть и выглядит скромно, но в плане эргономики оборудован очень грамотно и удобно.


Самым главным достоинством Пилота я бы назвал хорошую комфортабельную подвеску, которая прекрасно подходит для наших дорог, а также великолепную проходимость. Для Хонды совершенно не страшна грязь, бездорожье, песок и даже глина.

Однако проблемы у Хонды все же есть. К их числу могу отнести отсутствие дизельного мотора. Да и сама силовая линейка располагает только одним вариантом двигателя. Качество материалов далеко от идеального и намного уступает «тойотовским». В отличие от нового кузова внедорожника Тойоты Фортунер 2019 2020-го, который представлен на фото, кузов Хонды уступает в плане надежности, выносливости.

Довольно странным я бы назвал оснащение максимальной версии. При достаточно высокой цене автомобиля нет таких опций, как запуск двигателя кнопкой, электроскладывание боковых зеркал, ксеноновая оптика. Главным недостатком Пилота является большой расход топлива.

Достоинства и недостатки

Если верить отзывам владельцев обновленной модели Тойота Фортунер 2019 2020-го, то можно сделать вывод, что автомобиль все же имеет больше достоинств, чем недостатков. К наиболее главным из них можно отнести:

  • яркий, броский, запоминающийся дизайн;
  • просторный салон;
  • хорошая эргономика водительского места;
  • обилие современных функций, опций управления;
  • хорошее качество отделочных материалов;
  • достойные ходовые характеристики;
  • великолепная проходимость, маневренность.

Отрицательными сторонами являются:

  • слишком высокая цена;
  • большие затраты на эксплуатацию, обслуживание;
  • не очень хорошая обзорность;
  • слабая штатная оптика;
  • склонность к кренам, уходу в сторону.

Toyota Fortuner. Цена: от 2 599 000 руб. В продаже: с осени 2017 г.

Условия максимально брутальные. Никаких вам выверенных до миллиметра искусственных площадок. Только настоящая дикая природа Оренбургской области и республики Башкортостан. Около 850 километров полей и сопок, снега и грязи, водоемов и лесов. Асфальт тоже встречается, но, судя по его состоянию, он застал еще Золотую Орду. Температура в конце ноября колеблется от –3 до +3 градусов по Цельсию. Использовать телефон по прямому назначению удается крайне редко в силу отсутствия связи. Экзотика для жителей мегаполисов, обыденность для местных и ареал обитания рамных внедорожников, коим и является Fortuner нового поколения.

Впрочем, называть его «новым» можно только с пометкой «в России». Автомобиль, который собирают на заводе компании Toyota в Таиланде, сменил поколение уже два года назад. Путь до России был долгим и тернистым из-за кропотливых процессов адаптации внедорожника к нашим суровым климатическим условиям. Говорят, даже устойчивость хрома проверяли. Верим. Россия зимой – это вам не теплые Таиланд и Австралия. Спасибо, Кэп! И кстати, в компании настаивают, что название автомобиля произносится «Форчунер», с ударением на первый слог.

По старшинству Fortuner идет сразу за Land Cruiser Prado и уступает ему в длину всего 45 мм

Построен он на той же платформе, что и пикап Hilux последнего поколения, – это разработанная для задне- и полноприводных внедорожников и пикапов «тележка» IMV (Innovative/International Multi-purpose Vehicle). А значит, в его основе не просто рама, а самая крепкая рамная конструкция Heavy Duty с увеличенной толщиной и мощными поперечинами, которая только была в закромах у инженеров Toyota.

Не обошлось без доработок. Колесная база «Форчунера» на 340 миллиметров короче, чем у пикапа, что не помешало сделать его семиместным. Немаловажно и то, что у внедорожника другая задняя подвеска, из-за которой пришлось немного модернизировать раму. В отличие от пикапа, у него пружинная зависимая пятирычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди, как и у собрата, независимая двухрычажка, но с амортизаторами и пружинами, перенастроенными на более плавный ход.

И эти настройки еще как чувствуются, особенно на втором ряду. На асфальте Fortuner не так груб, как Hilux. По ощущениям, что-то среднее между пикапом и старшим братом Land Cruiser Prado. Небольшие изгибы и ухабы дорожного полотна растворяются, доходя до пассажиров лишь в виде легкого покачивания. Более серьезные препятствия в виде поперечных стыков и выступающих асфальтовых заплаток ощущаются уже с дискомфортом.

На скорости не хватает обратной связи от руля. В околонулевой зоне он совсем пустой. Но, возможно, что с шоссейными шинами ситуация изменится к лучшему. Наш же автомобиль был обут в «зубастые» GoodYear Wrangler размерностью 265/60R18 с грунтозацепами. И знаете что? Как только он спрыгивал с асфальта, он был чертовски крут!

Под днищем спрятано полноразмерное запасное колесо

Самый кайф – мчать по грейдерам и грунтовкам под сотню километров в час в стиле Колина Макрея, руководствуясь правилом «больше скорость – меньше ям». Подвеска отрабатывает все ухабы на удивление прекрасно, никаких пробоев или отрывов колес. Автомобиль едет собранно, уверенно и прогнозируемо. Никаких неприятных сюрпризов. Вот где внедорожник открывается во всей красе.

Ну, почти во всей... Потому что, когда вы заедете в колею, по колено заполненную размешанной черной жижей, вы второй раз улыбнетесь от того, как играючи Fortuner ее пройдет. Поможет ему в этом нелегком деле богатый внедорожный арсенал: простой и честный Part-Time, пониженный ряд и блокировка заднего дифференциала.

Чего только не выпало на долю внедорожника на нашем маршруте

Переднюю ось можно подключить на ходу на скорости до 100 км/ч. Понижайку – только на месте, через нейтраль. Кроме того, Fortuner наградили неплохой геометрической проходимостью: дорожный просвет составляет 225 мм, угол въезда – 29 градусов, угол съезда – 25 градусов. Рекомендуемая глубина преодолеваемого брода ограничена 700 мм.

Сердце «Форчунера» – 2,8-литровая дизельная «турбочетверка» мощностью 177 сил и 450 Нм крутящего момента, доступного уже с 1600 об/мин. Тяги хватает с избытком, чтобы автомобиль размешивал своими могучими колесами грязь и карабкался по сопкам. Но как только стрелка тахометра перелетает 2500 об/мин, запал убавляется на глазах. Поэтому обгон на трассе лучше планировать вдумчиво, тщательно и основательно. Медлительность автоматической 6-ступенчатой коробки передач в игре на понижение и не столь большой табун лошадей, поделенный на 2215 кг снаряженной массы, делают обгоны фур и тихоходов не самым приятным и не самым краткосрочным занятием. Зато в режиме «давай срежем через поле» расход солярки колебался в районе 14 литров, что весьма неплохо.

Этим же дизелем объемом 2,8 литра комплектуется как пикап Hilux, так и внедорожник Land Cruiser Prado

Для тех, кто в силу различных причин к дизелю холоден, в следующем году «Тойота» обещает привезти версию с бензиновым 2,7-литровым 163-сильным агрегатом от Land Cruiser Prado. Он оптимизирован под 92-й бензин и будет взаимодействовать не только с автоматом, но и с механической коробкой.

Интерьер «Форчунера» выполнен в стиле Hil… А вот и нет! Интерьер свой. Простой, но более «премиальный» на вид, чем у пикапа. Темные тона, строгие линии, настоящая и искусственная кожа (для топовой версии). Увы, не обошлось без «дерева» из пластика, но, справедливости ради, стоит признаться, что здесь оно не бьет своей пошлостью в глаза.

«Крутилка» под блоком однозонного климат-контроля отвечает за активацию полного привода и понижайки. Справа от нее - кнопка активации помощи при спуске. Работает, кстати, отлично.

Приборная панель с вертикально интегрированным дисплеем бортового компьютера удобная и легко воспринимаемая для глаз как в светлое, так и в темное время суток. А вот насчет мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином я не уверен. В интерьер они вписываются весьма лаконично. Но что от этого толку, когда нет навигации, а к легким прикосновениям кончиками пальцев экран равнодушен, как штамповочный станок. Но самое главное, что я считаю априори неверным, – это решение отдать головное устройство на откуп сенсору. Попасть пальцем по нужной иконке во время езды по грейдеру... Скорее я попаду машиной в дерево, пока буду этим заниматься.

Почитатели-консерваторы, не пугайтесь! Традиционные часики на месте.

Проблем, куда поставить стаканчик с кофе, не будет. У Fortuner целых 12 подстаканников. Это, конечно, впечатляет, но куда лучше было бы иметь разъемов USB больше, чем всего один. И три розетки на 12 В не спасают ситуацию. На спинках передних кресел есть крючки для сумок. Перчаточных ящиков два: верхний охлаждается от кондиционера.

Большие передние кресла с выраженной боковой поддержкой удобны в долгой дороге. Оба оснащены подогревом, но только у водительского есть электроприводы. Пространства над головой хватит даже водителям ростом под 190 см. Пассажирам второго ряда на тесноту тоже жаловаться не придется. В этом плане и над головой, и в области колен все в порядке. А подогрева сзади, увы, нет.

Кресла третьего ряда в сложенном состоянии плотно закреплены ремнями по бокам багажника. Раскладываются они просто, но понадобятся лишь для детей. К тому же, «галерка» порядочно съедает полезный объем багажника, который в 5-местном исполнении равен 620 литрам.

Убирается третий ряд просто. Но чтобы кресла не издавали лишних звуков, ремни надо затягивать сильно.

О вкусах не спорят. И мы не будем. Но то, что дизайнеры вовремя убрали карандаши и не нарисовали таких плачущих фонарей, как у главного конкурента Mitsubishi Pajero Sport, уже дает «Форчунеру» сто очков вперед. К слову, оптика у внедорожника полностью светодиодная в «базе». Однако хотелось бы, чтобы световой пучок был мощнее.

Шины GoodYear Wrangler DuraTrac влюбили в себя. Увы, такие на заводе не ставят. Топовая версия внедорожника «обувается» в шоссейную резину, базовая - в «атэшные» Dunlop Grandtrek.

Вы сами этого просили! Каждый раз, когда мы рассказывали вам про новый внедорожник, который, следуя общим трендам по облегчению переехал на несущий кузов, то получали фидбэком один негатив: что раньше внедорожники были настоящими, трава зеленее, а деревья выше. И вот он! Честный, рамный и приспособленный к той самой настоящей России, о которой мы, сидя в своих офисах в мегаполисах, давно забыли. Той, которой нужно больше внедорожников – хороших и разных.

  • Это достойный представитель своего класса...
  • ...которому необходимы достойные его уровня мультимедиа.

Линейка продаваемых в России автомобилей японского производителя Toyota пополнилась новой внедорожной моделью. Речь идёт о внедорожнике Тойота Фортунер 2017-2018 года, дебют которого состоялся в столице РФ в июле 2017 года. Примечательно, что международный показ этого автомобиля провели ещё летом 2015 года, но в Россию внедорожник попал только сейчас.

Обзор Toyota Fortuner нового поколения поможет вам узнать всю необходимую информацию о японской новинке. Мы обратим внимание на изменения во внешности, доработки салона, техническую начинку и другие особенности авто. Старт продаж Тойота Фортунер 2017 года состоялся в октябре. Цена Toyota Fortuner в базовой комплектации стартует с отметки в 2 599 000 рублей. Другие комплектации автомобиля и цены на них вы сможете увидеть в конце этой статьи.

Вторая генерация Fortuner пользуется высокой популярностью на юго-востоке Азии, а также австралийском рынке. Сборка внедорожника осуществляется на предприятии Toyota, расположенном в Таиланде. Это касается и версии для российского рынка.

Примечательно, что «российский» вариант Тойота Фортунер получил некоторые отличия от версии, доступной в других странах. Причина заключается в непростых условиях эксплуатации и климате РФ. Перед выходом в продажу автомобиль серьёзно готовили ко всему этому.

Так, внедорожник обзавёлся системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая обязательно должна присутствовать в новых автомобилях, продаваемых в России. Также новая Тойота Фортунер 2017-2018 года получила следующие изменения:

  • аккумуляторная батарея увеличенной ёмкости;
  • эксплуатационные жидкости, сохраняющие свои характеристики в сильный мороз и жару;
  • дисковые тормозные механизмы на колёсах задней оси;
  • «зимний пакет»: подогрев передних сидений, руля и наружных зеркал, дополнительная «печка» в салоне;
  • дополнительные компоненты, которых нет в исходной версии внедорожника.

Производитель отмечает, что даже для окраски кузовных элементов автомобиля для России используется другая эмаль и элементы с хромированным покрытием, обладающие повышенной устойчивостью к воздействию низких температур.

Кузов новинки может быть окрашен в один из следующих цветов:

  • белый;
  • черный;
  • серебристо-серый;
  • темно-коричневый;
  • синий.

Toyota Fortuner нового поколения доступен с большим количеством разных колесных дисков диаметром 17 и 18 дюймов. Стандартный размер покрышек – 265/65 для 17-дюймовых колес и 265/60 – для 18-дюймовых. «Запаску» решили разместить не в багажном отсеке, а под днищем внедорожника.

Дизайн кузова

Внешне автомобиль соответствует современным требованиям покупателей, нет ничего инородного, всё очень стильно и дорого. Наибольшее внимание привлекают фронтальный бампер с хромированными деталями, которые визуально выделяют противотуманную оптику, а также передняя оптика со светодиодной начинкой. Задняя светотехника также выглядит очень ярко и современно, придраться не к чему.

Габаритные размеры Toyota Fortuner (Тойота Фортунер) 2017-2018 года:

  • длина – 4 795 мм;
  • ширина – 1 855 мм;
  • высота – 1 835 мм;
  • расстояние между осями – 2 745 мм.

Клиренс (дорожный просвет) Тойота Фортунер достигает 225 миллиметров.

Toyota Fortuner представляет собой рамный внедорожник, в основе которого лежит конструкция Heavy Duty, что гарантирует великолепную надёжность даже на дорогах с плохим покрытием. Полный привод можно задействовать при движении со скоростью до 100 км/ч (установка дополнительного радиатора предотвратит перегрев трансмиссии).

Спереди установлена пружинная подвеска с двумя рычагами, а на задних колесах – 5-рычажная схема, пружины и неразрезной мост. Как упоминалось выше, все четыре колеса внедорожника оснащены дисковыми тормозами (азиатский вариант сзади оснащается барабанными механизмами).

Интерьер, мультимедиа и 7 мест

Фотографии салона Тойота Фортунер 2017-2018 года свидетельствуют о том, что автомобиль явно недешевый. Конечно, производитель публикует фото интерьера в топовом исполнении. Взгляд притягивает кожаная обивка кресел, наличие декоративных элементов из древесины и кожи. Но и пластика хватает…

Водителю понравится многофункциональный руль, верхняя часть которого получила деревянную вставку. Имеется регулировка положения рулевого колеса по вылету и высоте. Приборный щиток достаточно информативный, на нём разместились тахометр, спидометр, а также дисплей бортового компьютера. Положение водительского сиденья регулируется с помощью электроники. Отметим также наличие современного комплекса мультимедиа, в состав которого входит сенсорный экран диагональю 7 дюймов.

Новый Тойота Фортунер 2-го поколения оснащён климат-контролем, причем вентиляционные дефлекторы доступны не лишь на втором, но и на последнем ряду. Из современной технологической начинки упомянем также систему доступа в салон и запуска мотора с помощью кнопки, электрический привод пятой двери, светодиодную оптику спереди и сзади, камеру заднего обзора, стабилизационную систему и семь подушек безопасности.

Версия внедорожника для России сразу идёт с салоном, рассчитанным на 7 человек. Кресла второго ряда можно сложить в соотношении 60/40, угол их спинок регулируется, также эти сиденья могут передвигаться в горизонтальной плоскости. Сиденья последнего ряда также можно сложить в одинаковом соотношении. Если нет необходимости в их использовании, вы сможете вытащить третий ряд сидений из салона. Второй ряд позволяет удобно расположиться, но на последнем ряду лучше ездить только детям.

Объем багажника Toyota Fortuner с тремя рядами сидений составляет лишь 297 л.

Двигатели и характеристики

Технические характеристики Тойота Фортунер 2017-2018 года предполагают использование двух силовых агрегатов:

  1. Атмосферная бензиновая «четверка» 2TR-FE рабочим объемом 2,7 литра развивает 163 силы. Максимальный крутящий момент этого двигателя – 246 Нм. Он сочетается с 6-диапазонной автоматической трансмиссией или 6-ступенчатой «механикой». Аналогичный движок получила начальная версия внедорожника Toyota Land Cruiser Prado, обзор которого вы сможете найти по ссылке –
  2. Дизельный Тойота Фортунер 2017 года оснащён 2,8-литровым агрегатом 1GD-FTV мощностью 177 «лошадок» с пиковым крутящим моментом в 450 Нм. Он доступен в паре с 6-диапазонным «автоматом». Этот турбированный дизель получил немало хороших отзывов от владельцев внедорожников Land Cruiser Prado и Hilux, на которых он также используется. Разгон этой версии внедорожника с 0 до 100 км/ч длится 10,8 сек., максимальная скорость – 180 км/ч. Средний расход топлива – 8,6 л на сотню.

Комплектации и цены

Продажи нового Toyota Fortuner в России стартовали 7 ноября 2017 года. На первых порах компания предлагает только версию со 177-сильным дизельным мотором. Появление бензинового варианта состоится в начале 2018 года. Сразу после начала продаж покупателям предложили две комплектации Тойота Фортунер 2-й генерации:

  1. «Элеганс» (цена – 2 599 000 рублей). Эта комплектация внедорожника получила 17-дюймовые легкосплавные диски, ручки дверей в цвет кузова, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала, ABS + EBD, ассистент при подъеме по склону, систему стабилизации прицепа, систему курсовой устойчивости, датчики давления в шинах, задний парктроник, круиз-контроль, тканевую обивку сидений, механическую (!) регулировку водительского сиденья, подогрев сидений и рулевого колеса, дополнительный электрический отопитель салона, догреватель силового агрегата и др.
  2. «Престиж» (цена – 2 827 000 рублей). В данной комплектации Toyota Fortuner появились обивка сидений кожей, электрическая регулировка водительского сиденья, легкосплавные диски диаметром 18″, хромированные дверные ручки, система доступа в салон и запуск двигателя без ключа, электрический привод двери грузового отсека и ассистент при спуске по склону.

Основным конкурентом нового японского внедорожника на российском рынке будет Mitsubishi Pajero Sport свежей генерации.