BMW X4 vs Mercedes GLC Coupe: кроссоверы для эгоиста. Новый BMW X4: у него есть конкуренты

Удивительно, с какой точностью фиксируются в памяти людей определенные моменты их детства. Я четко помню, когда впервые увидел на спидометре автомобиля цифру больше 200 км/ч. Это была Audi 100, которая казалась мне космолетом. А еще я помню, как меня заворожили «ангельские глазки» BMW E39. И вряд ли я забуду то чувство, когда я первый раз закрыл пассажирскую дверь Mercedes W124. Это был автомобиль друга моего отца, и тот породистый и глухой хлопок до сих пор легко воспроизводится в моей памяти. Сейчас таких машин не делают. Я, например, не с первого раза закрыл водительскую дверь Mercedes GLC Coupe во время теста, который прошел на днях в Италии. «Перехлопывая», вспомнил тот звук двери W124. Но, увы, время стремительно летит вперед, и стрелку часов не повернешь вспять. Календарь показывает вторую половину 2016-го. Самый разгар эпохи бездушных «девайсов на колесах». Что ж, давай знакомиться, чудо техники от Daimler! Перестраиваться сам умеешь?

Когда в 2007-м баварцы выкатили на рынок первое поколение BMW X6, в Mercedes недооценили потенциал этой модели и даже не думали «скашивать» заднюю часть крыши своему W164. Коммерческий успех «икс-шестого» стал очевидным лишь тогда, когда в Штутгарте уже завершали работу над третьим поколением ML, поэтому и W166 остался без «купеобразного» кузова. Выпустить сырую версию конкурента Х6 было непозволительно, поэтому в Daimler решили подождать рестайлинга ML. И вот в прошлом году одновременно с GLE мир увидел GLE Coupe. А ведь на рынке к этому времени уже вовсю продавалось второе поколение Х6. Неизвестно, сколько клиентов упустили «мерседесовцы», так сильно затянув с выпуском «купейного» кроссовера.

В свою очередь, BMW X4 пробыл в одиночестве недолго - спустя всего два года после дебюта этой модели, Mercedes выпускает на рынок GLC Coupe. К чудотворному слову «Coupe» немцы относятся весьма серьезно: даже индекс кузова как у «двухдверок» - C253. В Daimler считают, что «купе» означает не столько количество дверей машины, сколько настроение, которое дарит автомобиль. Кстати, о настроении. Я прилетел в Милан как раз в тот день, когда сотрудники аэропорта объявили забастовку, поэтому пришлось лишний час проторчать в самолете. Для того чтобы добраться до Турина (где стартовал тест-драйв), я брал напрокат машину. Мне обещали новый Smart ForFour, у которого движок сзади, но в последний момент все поменялось, и я получил ключи от самой дешевой версии Fiat Panda с «убитым» сцеплением. В общем, для того, чтобы поднять себе настрой, срочно беру ключи от GLC300 4Matic Coupe и спешу нажать на кнопку Start Engine.

Технически новинка мало чем отличается от обычного GLC, с которым мы год назад во Франции. А это значит, под красиво отполированным кузовом скрывается платформа MRA, лежащая также в основе новых и . Если углубиться в подробности, то приставка Coupe добавила машине не только скошенные задние стойки. Здесь более жесткие пружины подвески и укороченная рулевая рейка. Для любителей «тонких настроек» предусмотрена опциональная подвеска Dynamic Body Control, которая пока еще недоступна для «некупешного» GLC. Уже знакомая «пневма» Air Body Control с многокамерными пружинами, безусловно, тоже есть в списке допоборудования Coupe. На тестовых машинах обычной пружинной подвески и не было вовсе. На той, в которой сижу я, - самая крутая DBC, с адаптивными амортизаторами.

Mercedes GLC Coupe на 76 мм длиннее обычного GLC и на 37 мм ниже. Больше всего пострадали задние пассажиры. Из-за покатой крыши у людей ростом под метр девяносто может возникнуть дефицит места над головой. Но это не так критично, как, например, в CLA. На заднем плане, кстати, стадион «Ювентус»

Как быстро отличить GLC Coupe от GLE Coupe сзади? По хромированным элементам. У GLC хром только над фонарями. У GLE - на всю ширину пятой двери. С точки зрения экстерьера GLC Coupe выглядит более выигрышно, т. к. дизайнеры изначально знали, что будет «закошенная» версия GLC. В случае с GLE Coupe художникам пришлось «спиливать» крышу фактически у ML, силуэт которого разрабатывался еще в 2009-м и не предназначался для подобного кузова

Обсуждать сотый раз салон нет смысла. Такой же у GLC и С-Class. Многие журналисты называют этот интерьер эталоном в данном сегменте. Не будем с ними спорить. Действительно, материалы отделки и ощущение роскоши оставляют позади конкурентов от BMW и Audi. Правда, чужеродный «планшет» мультимедийной системы можно было бы сделать прячущимся

Под капотом 300-й версии располагается 2-литровая «турбочетверка» мощностью 245 л. с. Тяга движка достигает 370 Н·м. Для 2,5-тонного кроссовера вполне неплохие показатели. Коробка передач - мерседесовский «автомат» 9G-Tronic, который мы уже видели на GLE и E-Class. Для некоторых рынков будет доступна «механика» и задний привод, но нам это не грозит. 4Matic представляет собой постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом, который отдает задней оси 55% момента и 45% передней.

Первое, на что обращаешь внимание, сидя в современном Mercedes, - это шумоизоляция. Такое ощущение, что если бы ты заснул в машине, а на планете начался бы воплощаться сценарий фильма «День Независимости», то все интересное ты бы проспал. Но если бы ты случайно проснулся в эпицентре событий, то сбежать от инопланетных тварей не составило бы труда. До сотни 245-сильный кроссовер разгоняется за 6,5 секунды. На практике примерно столько и выходит. Но это если разгоняться просто с нуля «в пол».

Если ехать в «комфортном» режиме, то в диапазоне 80-150 км/ч у автомобиля слишком задумчивая педаль газа. Такое ощущение, что машина сомневается, не передумает ли водитель так быстро разгоняться. Порой между кикдауном и началом разгона возникает антракт в полторы секунды. Да и после того, как автомобиль скинул три-четыре передачи, ожидаемого «пинка» нет - GLE300 начинает сначала грозно рычать, а потом плавно набирать скорость. В режимах Sport и Sport+ отклик на газ становится быстрее, но небольшая «задумчивость» у акселератора остается. Сами «мерседесовцы» говорят, что «это обычный семейный кроссовер для тех, кто не прочь иногда прохватить по автобану, а если вы живете возле Нюрбургринга и вам нужен действительно спортивный SUV - ждите 4-литрового GLC63 Coupe с V8 от спорткара AMG GT». К слову, будет еще и промежуточная модель GLC43 AMG c 3-литровой «шестеркой» мощностью 367 л. с.

В повороты GLC Coupe ныряет охотнее, чем просто GLC. Руль тоже стал острее, но настройка электромотора усилителя «баранки» по-прежнему слишком искусственная. Отклики на малейший поворот рулевого колеса молниеносные, но удовольствие от быстрых маневров вряд ли получишь. Руки постоянно ощущают некоего посредника между тобой и колесами, словно ты играешь в компьютерную игру. В спортивных режимах руль просто становится более тугим. При этом подвеска зажимается до уровня иного «заряженного» хетчбэка. Как-то при проскакивании на 40 км/ч «лежачего полицейского» в Sport+ тряхнуло так, что прокатный Fiat Panda мне вспомнился как эталон плавности хода. Зато в поворотах можно смело добавлять скорость - автомобиль великолепно «стоит» на дуге, словно ты едешь не по асфальту, а проходишь очередной вираж «Американских горок».

На расход топлива я старался не смотреть, т. к. тест-драйв происходил в далеких от реальной жизни режимах. Хорошо, если уложились в 13 литров на 100 км. На второй день тест-драйва в аэропорт отправился на дизельном «монстре» GLC350d. Эта версия не будет поставляться в Россию и, вероятно, не доедет до нас. А модификация заслуживает внимания. Мощность дизельного V6 здесь составляет 260 л. с., а крутящий момент - аж 620 Н·м. Можно вагоны метро тягать! 350d мне понравился даже больше, чем бензиновый вариант. У него и разгон лучше, и с расходом топлива полный порядок - 7 литров на сотню при весьма активной езде по горным серпантинам. Если не смущает «тарахтение» дизеля снаружи, то эта модификация является идеальной для повседневной эксплуатации. Правда, стоить она будет примерно как хорошо укомплектованные версии GLE Coupe.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что GLC Coupe имеет лучшую управляемость среди всех кроссоверов Mercedes. В нем действительно чувствуется «Coupe». Машина поднимает уровень эндорфина и отлично подходит как для ежедневных покатушек по городу, так и для путешествия через всю Европу. Однозначно GLC Coupe комфортнее своих конкурентов. Но для тех, кто ищет идеальную управляемость и отточенный драйверский характер, больше подойдет BMW X4 или Porsche Macan. Именно с этими машинами и будет сражаться новичок от Daimler. Кроме того, на рынок только-только вышел Jaguar F-Pace. Говорят, тот еще «драйвер»! В общем, битва в сегменте среднеразмерных премиум-кроссоверов со спортивным характером будет интересной. И если учесть отличный «старт» BMW X4 и объемы мировых продаж новенького GLE Coupe, успех Mercedes GLC Coupe на рынке необратим.

В аэропорту забрал вещи из машины и отдал ключи сотруднику Mercedes. Тот посмотрел, не забыл ли я что-нибудь в салоне, и, закрывая автомобиль, дважды «хлопнул» водительской дверью. Тоже закрыл не с первого раза! Интересно, скучают ли сами «мерседесовцы» по славным временам «правильных» Mercedes W124? Уверен, что да!

КУЗОВ
Тип Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4732 мм
Ширина 1890 мм
Высота 1602 мм
Колесная база 2873 мм
Объем багажника 491 / 1205 л
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Тип Бензиновый
Объем 1991 куб. см
Суммарная мощность 245 л. с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 370 Н·м при 1300-4000 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Кол-во передач (мех. коробка)
Кол-во передач (автомат. коробка) 9
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пружинная (или пневматическая), двухрычажная
Сзади Независимая, пружинная (или пневматическая), многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 236 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 6,5 c
Расход топлива в смешанном цикле
7,3 л / 100 км

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за помощь в подготовке поездки

Чистое небо над головой, пение птиц - это все так прекрасно и здорово, что до смерти скучно. Ведь основа всего, что делает человек - борьба. Мы сражаемся за жизнь, любовь, право на неприкосновенность личной жизни, парковочное место поближе к входу в офис, тележку в супермаркете. За все! Поэтому чем сильнее оппоненты, тем лучше мы. И многолетнее противоборство Mercedes-Benz и BMW - отличнейший тому пример.

Честно говоря, то, что происходит между Mercedes-Benz и BMW, трудно назвать враждой. Они – как день и ночь, небо и земля - абсолютно неотделимые друг от друга противоположности. Вспомните, как баварцы и штутгарцы нежно поздравляли друга с юбилеями недавно. Мюнхен необходим Штутгарту и наоборот. В том числе и для того, чтобы у Ингольштадта, Гонконга (то есть, Гетеборга) и Дели (то есть, Уитли), были правильные ориентиры.

А ориентироваться есть на что. Если традиционные C- и D-сегменты уже трещат от обилия моделей и вот-вот лопнут от всех этих «Пассатов», «Супербов» и «Камри», то среднеразмерные купеобразные кроссоверы пока производят всего две компании. И эти компании - естественно! - BMW и Mercedes-Benz. Что делает противостояние X4 и GLC Coupe самым интересным рубиловом двух столпов автоиндустрии. Потому что в него пока никто не вмешивается.


И на BMW, и на «Мерседесе» стояли нешипованные зимние покрышки. На X4 – Dunlop SP Winter Sport 3D, на GLC Coupe - Pirelli Scorpion Winter. По ощущениям на льду, шины на Mercedes-Benz цепляются за скользкую поверхность лучше.

Когда BMW показала X6, «Мерседес» повел себя как владелец Nokia 3650 во время бума «айфонов». Ну не поверили они в то, что кроссоверу можно подпилить крышу, назвать его купе - и он выстрелит. А он выстрелил, устроив несколько пожаров в маркетинговых отделах конкурентов. И первыми этот пожар потушили именно в Mercedes-Benz, выпустив GLE Coupe, пусть и через много лет после выхода X6. Ну, а кто, если не они?

Конкурента X4 от «Мерседеса» пришлось ждать значительно меньше - «икс-четвертый» показали всего на два года раньше, чем GLC Coupe. Зато искомой купейности в Mercedes-Benz GLC Coupe значительно больше, чем в X4. «Мерседес» шире, длиннее и ниже, чем BMW, что делает его силуэт более стремительным и приземистым. При этом задняя колея шире у «икс-четвертого». Из-за этого, при дисках одинаковой размерности, задние колеса X4 не прячутся в колесных арках, как у GLC.

Но купейность купейностью, однако кроссовер - это машина для тех, у кого аллергия на все, у чего меньше четырех дверей, а дорожный просвет меньше высоты бордюра возле дома. Поэтому с практичностью у этой парочки все в порядке. Ну, в целом.

Багажники у GLC Coupe и X4 одинаковые - по 500 литров каждый. На втором ряду, несмотря на ниспадающую крышу, даже с ростом под метр девяносто можно усесться без особых проблем, но если вы ходите в шляпе, то ее придется снимать. При этом диван в BMW X4 чуть шире, но пол выше, чем в GLC Coupe. Поэтому втроем должно быть комфортнее в «икс-четвертом», а вдвоем - в «Мерседесe».

Если по простору на втором ряду у Mercedes-Benz и BMW паритет, то по оформлению интерьера GLC Coupe, особенно с опциональной отделкой designo, отправляет X4 в нижний партер и проводит «болевой». Потому что кроме кочерги селектора коробки, расположенной за рулем, придраться тут практически не к чему: выглядит отлично, все на своих местах, сиденья удобные. Даже бездонная и не всегда логичная мультимедийка Comand через пару дней перестает казаться лабиринтом минотавра.


Руль GLC Coupe тоньше и меньше, чем у X4. Поэтому и привыкать к нему вообще не надо.

Двухцветная отедлка кресел и правда выглядит очень нарядно. Особенно издалека или в совсем новой машине. Со временем белый цвет перестает быть таким белоснежным – если за ним регулярно не ухаживать.


Электронных помощников и систем безопасности у GLC Coupe столько, что часть из них можно смело отсыпать другим машинам. Есть даже адаптивный круиз, который не только держится за машиной в потоке, но и сам подруливает. Правда, только на дорогах с хорошей разметкой.

Опциональная аудиосистема Burmester не только потрясающе звучит, но и круто выглядит.

Вот вроде наизусть знаешь, что справа сразу за рулем у Mercedes-Benz селектор коробки передач, но нет-нет, да разок-другой пытаешься включить этой штукой дворники.



Даже отделка интерьера GLC Coupe намекает, что лучше на втором ряду сидеть вдвоем. Третий тут может быть лишним.

Да-да, Comand - одна из самых запутанных и местами нелогичных мультимедийных систем. Зато посмотрите, какая у нее графика! И все это еще и двигается.

Сочетание шайбы и наплывающего на нее тачпада поначалу вызывает легкий когнитивный диссонанс, но на деле эта штука ничем не уступает джойстику с кнопками iDrive.

Проблема интерьера BMW X4 заключается только в том, что он… скучный! Обшитый замшей угловатый руль, отдаленно напоминающий баранки машин DTM, карбоновый селектор коробки передач, крепление для GoPro - это все круто. Но после интерьера X4, каким бы эргономически правильным он ни был, прогулка дождливым вечером осеннего понедельника покажется более чем увлекательным времяпрепровождением.


Руль тестового X4 очень пухлый, что поначалу кажется не очень удобным. Правда, к нему быстро привыкаешь. Кстати, конфигуратор BMW утверждает, что M-руль для X4 - бесплатная опция.


Нет, это не вешалка для пиджака. Это крепление для камеры. Вполне себе официальный аксессуар. Есть еще один вариант крепежа: он вкручивается в место для буксировочной петли.

Спортивный выхлоп включается двойным нажатием на вот эту вот кнопку. После чего выпуск получает команду по Blueetoth и становится громче. Значительно громче.

При изменении режимов работы электроники на экран мультимедийки вываливается изображение с небольшим текстом о том, что ждет водителя. Графика приятная и понятная, но чуть менее красочная по сравнению с "Мерседесом".

Сзади в BMW X4 удобно. Не лимузин, конечно, но бросок на вполне приличную дистанцию не должен вызвать проблем даже у взрослых пассажиров.

Карбоновый селектор КП - вообще необязательная, но интересная опция. Рядом с рычагом находятся и клавиши выбора режим работы управляющей электроники.

И я был бы готов простить «икс-четвертому» упакованную в углепластик нарочитую аскетичность, если бы он был M4. Но он не M4, а ярко-красный городской кроссовер. Ну не должен он быть таким строгим и суровым! Хотя повадки указывают на другое.

Наш X4 – в версии xDrive 35i. А это значит, что под капотом у него 306-сильная трехлитровая «турбошестерка», сопряженная с восьмиступенчатым автоматом и системой полного привода с электронноуправляемой муфтой, подключающей «морду».

В стандартном режиме работы управляющей электроники X4 – почти образец покладистости и даже слегка ленив. Реакции на газ задемпфированы до такой степени, что поначалу даже и не верится, что тут больше трехсот сил.

Sport-режим - вот где прячется весь этот конезавод! BMW X4 в таком состоянии будто становится еще краснее, мотор реагирует на работу акселератором еще до начала этой самой работы, а коробка орудует своими восемью ступенями быстро и неистово, как играющий на пианино молотобоец.

Зеленый, газ в пол, голова шаром для боулинга летит в подголовник, а потовые железы на ладонях начинают работать с такой активностью, что через пару километров в таком режиме организм может подать первые признаки обезвоживания.

«Бум, бам, бдыщ, тратататам», - единственные команды, на которые способен мозг при такой динамике. Да, 5,5 секунды до сотни - это далеко не рекорд. Но «шестерка» в X4 способна проделывать эти впечатывающе-отупляющие упражнения практически на любой скорости. Надо прибавить с восьмидесяти? Пожалуйста. Надо со ста? Нет проблем. Со 120? Парень, а твой папа точно полковник МВД?


У BMW X4 абсолютно заднеприводные повадки: повернул руль, дал больше газа и вуаля, вперед смотришь через боковое окно. При этом система стабилизации очень чуткая и почти не дает делать роковые ошибки. Но ее можно отключить. Полностью.

Кажется, X4 - первый кроссовер в моей практике, за который я получил такое количество штрафов. И их могло бы быть больше. От нецелевых растрат уберегли лишь дорожные службы.

Настройки подвески для X4 в BMW выбрали такие, что практически любая ямка отдается мощными и шумными ударами. Зато у «икс-четвертого» нет ни кренов, ни раскачки. И это при клиренсе в 200 с небольшим миллиметров! Но каждый раз, когда этот BMW оказывается на дороге весьма среднего качества «бум, бам, бдыщ, трататам» будет делать именно подвеска, а не ошалевший от динамики мозг.


Даже с выключенным ошейником X4 в скольжениях контролируется легко и понятно. Проблема только в контроле правой педали: передавить газ и поехать задом наперед в этом BMW совсем нетрудно.

«Мерседес» разгоном не ошеломляет - у тестового GLC Coupe стоит двухлитровый турбированный мотор, развивающий 211 лошадиных сил. И перерабатывает все это девяти-, а не восьмиступенчатый автомат, от которого тяга уходит на все четыре колеса: полный привод у «мерса» постоянный, а не подключаемый.

Но несмотря на то, что GLC Coupe не умеет размазывать роговицу глаз по задней стенке черепа, такого мотора с запасом хватает для города - агрегат получился очень эластичным. И только если включить режим «псих в машине», тогда можно столкнуться с недостатком тяги и мощности.

Не буду врать: пересев из BMW в Mercedes-Benz, я иногда откровенно скучал по мотору X4. По ударам и тычкам на переключениях, по безграничному запасу тяги, которая непонятно откуда берется даже в районе красной зоны тахометра. Зато по тычкам и ударам его подвески в «Мерседесе» я так и не соскучился. Ни разу. Потому что в GLC Coupe их нет.

Опционально кроссовер комплектуется многокамерной пневмоподвеской. И эта штуковина заставляет усомниться в необходимости существования магнетореологической жидкости и прочих адаптивных стоек. Понятно, что GLC Coupe ни разу не S-класс и его настройки смещены в сторону, противоположную блаженной мягкости хода, но ямы и колдобины разного размера и формы не вызывают в купе-кроссовере Mercedes-Benz скупые мужские слезы. Подъехал, проехал, погнали дальше.


Скольжения на GLC Coupe отличаются от скольжений на X4 так же, как рельса от шпалы. Во-первых, у «Мерседеса» постоянный полный привод, во-вторых полностью выключить страхующую электронику тут нельзя.

На самом деле, ничего удивительного или сверхъестественного в этой дуэли не произошло. «Мереседес» - все еще машина про комфорт, удобство и стиль, а BMW - про порулить, про разгоняться и тоже про стиль, но другой, чуть более грубоватый. Но вот, что удивительно. Если бы мне предложили выбрать настройки усилителя руля, которые будут во всех машинах до конца моей жизни, я бы отдал предпочтение варианту от «Мерседеса». Баранка X4 оказалась длинной и не настолько точной, как ждешь от BMW. Тогда как руль GLC Coupe - пусть и не самый информативный, но в меру нагруженный и отзывчивый.


Качество скольжений в GLC Coupe намного сильнее, чем в BMW, зависит от работы акселератором. Работать газом надо так, чтобы «мозги» не психанули и не отрубили тягу полностью.

Можно сколько угодно менять залитые слезами наволочки и сетовать на то, что машины становятся все более похожими друг на друга, но на самом деле это совсем не так. И GLC Coupe с X4 это доказывают. В том числе и потому, что в этом сегменте пока не появилось «оптимальной» альтернативы от Audi, Land Rover (хотя мы уже ждем RR Velar!) или кого-нибудь еще. Нашу парочку роднят всего две вещи: они оба из Германии и просят называть себя купе-кроссоверами.

«Мерседес» - это просто машина для человека, вне зависимости от способа эксплуатации. На нем одинаково хорошо стоять в пробке и ехать без оной. В BMW же хорошо только там, где асфальт не знаком с ямами, а на столбах не растут ядовитые для вашего кошелька плоды в виде камер. В таких условиях гонять на X4 в разы веселее, чем на «Мерседесе», но в любой другой ситуации GLC опять выкручивает руки «икс-четвертому».

Вероятно этим и объясняется то, что базовый «икс-четыре» с 306-сильным мотором стоит примерно на полмиллиона дешевле GLC Coupe с турбочетверкой на 211 сил. Потому что дело не только в скорости. Тем более в автомобиле, осваивать гоночный трек на котором будет… да никто не будет.

BMW X4 xDrive i35 - яркий, харизматичный, интересный автомобиль, соответствующий почти всем стереотипам, связанным с BMW. И будь я немного моложе и безбашеннее, то точно выбрал бы «икс-четвертый». И да, заказал бы и полоски на двери, и карбоновый спойлер, и если бы в гамме был еще более яркий красный цвет, то и его бы тоже.

Но быть пионером не значит быть лучшим. В Mercedes-Benz после вчистую проигранной битвы при X6 сделали работу над ошибками и в ринг к X4 выпустили машину, которая в состоянии понравиться даже тем, у кого случаются приступы астмы от слова «купе». И именно GLC Coupe сегодня уезжает с высоко поднятым адаптивным светом в статусе победителя. Для меня он будет лучше до появления обновленного X4. Эта тачка снова поднимет планку, к которой придется тянуться «Мерседесу». И я верю, что в Мюнхене знают, как это сделать. Потому что, если они не знают, то одно из главных автомобильных равновесий будет нарушено. А такого случится просто не может.




Если модель GLK по габаритам до BMW X3 недотягивала, то GLC по основным размерам сравнялся с ним практически один в один. Что же касается дизайна новинки от Mercedes-Benz, то после брутальных, «оквадраченных» форм предшественника его последователь воспринимается «белым и пушистым». Или, если смотреть на наш тестовый экземпляр, то серым и «пушистым». Зато сразу видно, что аэродинамика у него отличная, да и в элегантности новому кузову не откажешь.

Пока кроссовер GLC предлагается на российском рынке с тремя бензиновыми двигателями мощностью 211, 245 и 367 л.с. и с двумя турбодизелями, развивающими 170 и 204 л.с. Есть и гибридная модификация, где 211-сильному бензиновому агрегату помогает 115-сильный электромотор. Диапазон цен на базовые комплектации - от 2 750 000 до 4 100 000 рублей.

BMW Х3 уже старичок: в следующем году ожидается машина нового поколения. Несмотря на это, выглядит он не менее современно, чем GLC. На нашем рынке продаются версии с бензиновыми агрегатами мощностью 184, 245 и 306 л.с., а также дизельные варианты - 190 и 249 л.с. До недавнего времени предлагалась самая мощная турбодизельная модификация в 313 л.с., но кризис внес свои коррективы - от нее отказались. Цены на модель начинаются от 2 620 000 рублей и финишируют на отметке 3 500 000 рублей (если иметь в виду базовые комплектации кроссовера).

В пресс-парках представительств не нашлось модификаций с идентичными моторами, поэтому бензиновая версия Mercedes-Benz GLC мощностью 211 л.с. будет соперничать с дизельным 249-сильным BMW X3. Но это не помешает нам сопоставить их основные характеристики. Тем более что мы смогли проехаться и на более мощной, 245-сильной бензиновой версии GLC, чтобы сравнить ее с конкурентом.

Хорошо сидим

Интерьер Mercedes-Benz GLC почти полностью повторяет салон легковой модели C Class, с которым он, собственно, делит платформу. И, на удивление, спортивный легковой дизайн пришелся кроссоверу впору. Водитель сидит, «опоясанный» высоким расположением центрального тоннеля, подоконной линии и передней панели. Из-за этого относительно высокая посадка кажется низкой и плотной. Но на самом деле здесь очень просторно, а диапазон регулировок сиденья и руля, как всегда у Mercedes-Benz, огромен. Качество отделочных материалов превосходное.

После «штутгартца» интерьер BMW ощущается немного устаревшим. Здесь не так много внимания уделено мелким деталям: кнопочки и рычажки смотрятся дешево на фоне мерседесовской фурнитуры, успешно имитирующей металлические поверхности. Мягкого пластика у «баварца» не меньше, но вид портит грубая крупнозернистая фактура, визуально удешевляющая впечатление от салона. То есть, на глаз интерьер BMW кажется менее качественным, чем у конкурента, хотя на деле соперники примерно равны. Посадка водителя по геометрии почти такая же, как в GLC, однако из-за более низких передней панели и подоконной линии кажется, что сидишь гораздо выше. Диапазон регулировок сиденья и рулевого колеса не столь велик, как у Mercedes-Benz, но человек среднего роста устроится без проблем.

Зато сиденья нам понравились больше в баварском автомобиле: у них лучше профиль, боковая поддержка регулируется, а подголовник не так сильно подпирает затылок. В Mercedes-Benz хочется убрать назойливую поддержку головы, но сделать это невозможно. И эргономика представителя Штутгарта уступает автомобилю из Баварии. С интерфейсом iDrive у BMW управляться гораздо удобнее, чем с мерседесовской системой COMAND. А вот графика экранов великолепна у обоих.

На втором ряду лидерство за Mercedes-Benz. Если отрегулировать переднее сиденье под 180-сантиметрового седока, то у сидящего сзади человека такого же роста перед коленями останется около 15 см. В BMW при тех же условиях получится на 3-4 см меньше, к тому же почти не будет места для ступней под подушкой переднего кресла, если оно опущено в крайнее нижнее положение, в то время как в GLC с этим проблем не возникает. Над головой места достаточно в обоих автомобилях, причем в «баварце» его примерно на 3 см больше за счет более низкого расположения дивана, из-за чего высокие пассажиры сидят в BMW… с задранными коленками. В остальном по удобству задних диванов мы ставим знак равенства. Из дополнительных «примочек» для задних пассажиров отметим отдельный (хотя и однозонный) «климат» в Merсedes-Benz (у BMW есть только регулировка «теплее-холоднее») и удобные центральные подлокотники с подстаканниками у обоих автомобилей.

По объему и удобству погрузки багажные отделения соперников идентичны. В GLC чуть выше пол, зато под ним имеется просторное отделение для мелких вещей. При складывании задних диванов оба автомобиля могут похвастаться ровными площадками, без ступенек и выступов. У обоих есть розетки. А вот запасных колес нет ни у кого, так как кроссоверы оснащаются шинами типа runflat, позволяющими продолжать движение при проколе.

В соответствии с идеологией

Итак, наш Х3 оснащен 3-литровым турбодизелем мощностью 249 л.с. Если не считать небольших вибраций на холостых оборотах, то это идеальный силовой агрегат. За время теста средний расход топлива у BMW не превысил 9 л, в то время как 211-сильный бензиновый Mercedes-Benz расходовал в среднем 10,5 л, значительно уступая «баварцу» по динамике. Более мощная, 245-сильная версия этого двигателя, которую нам удалось взять ненадолго, разгоняется энергичнее, чем 211-сильная, но до бээмвэшного турбодизеля все равно недотягивает, а топ-лива расходует еще больше.

И по реакциям на подачу топлива турбодизель оказался предпочтительнее. Настройки педали акселератора у BMW таковы, что о турбояме не вспоминаешь даже в обычном режиме, а уж при спортивных настройках связь с силовым агрегатом становится почти идеальной. Мерседесовский бензиновый двигатель не столь резво отзывается на «газ », у него ощущается турбо-заминка даже при включении спортивного режима, причем у обеих протестированных нами модификаций. Но записывать в минусы мы это не будем, так как четыре цилиндра Mercedes-Benz против шести у BMW - сравнение нечестное, да и по крутящему моменту с дизелем соперничать нереально. Так что подождем, когда у GLC появится свой 3-литровый турбодизель. А он появится однозначно, только надо запастись терпением.

Что касается автоматических коробок передач, то у обоих соперников они работают быстро и плавно, хотя у BMW все же чуть быстрее. Нет претензий и к тормозам. А разница в управлении замедлением у наших соперников «фамильная». Это значит, что в Mercedes-Benz педаль настроена чуть более плавно, что, безусловно, оценят пассажиры. При этом информативность и интенсивность торможения у обоих выше всяческих похвал.

И управляемость у них настроена в соответствии с фирменной идеологией. Mercedes-Benz непоколебим на автомагистрали и отлично ведет себя в пологих виражах. Никакие дорожные невзгоды, включая глубокую колейность, не способны нарушить его прямолинейного движения. А на извилистом шоссе автомобиль невозмутим и очень надежен. Его рулевое управление с прогрессивной «нарезкой» (2,25 оборота от упора до упора) налито приятной тяжестью, обладает четким нулем, реагирует быстро и без нервозности. Словом, водитель абсолютно спокоен.

Раньше мы уже тестировали BMW X3 с переменным шагом рулевой рейки (как у тестового GLC), и он понравился, хотя некоторая искусственность в нем ощущалась. На этот раз нам достался экземпляр с обычным рулем, совершающим ровно три оборота от упора до упора (у руля с переменным шагом 2,25 оборота, как у GLC). И такая баранка нам понравилась больше. Потому что обратная связь у нее даже лучше, чем у Mercedes-Benz, а недостаточная «острота» заметна лишь в очень крутых виражах.

Вести BMW X3 по извилистой дороге - сплошная радость! Кроссовер четко «пишет» виражи, и с каждым поворотом провоцирует водителя на хулиганство. Сидящий за рулем сливается с автомобилем и ощущает обещанное производителем удовольствие за рулем. И на прямой все отлично, разве что в колее баварский кроссовер ведет себя не так стабильно, как соперник, но благодаря великолепной информативности рулевого управления коррекция курса проблем не доставляет.

Отличная управляемость BMW не идет в ущерб комфорту. Интересно, что на этот раз не только рулевое управление у тестового экземпляра было обычным, но и подвеска оказалась без активных амортизаторов, с которыми мы ездили раньше. Такое шасси сильнее передает мелкие неровности, но на крупных кочках ведет себя собраннее и в целом настроено более гармонично, так что мы бы не стали переплачивать за электронно-управляемые амортизаторы. «Баварец» едет плотно и упруго на всех типах неровностей. И шумоизоляция отличная - ни ветер, ни шины не беспокоят.

Наш Mercedes-Benz GLC оборудован пассивными амортизаторами и внедорожным пакетом, увеличивающим клиренс до 201 мм против 181 мм у «городского» варианта. Кроссовер мягче баварского конкурента проезжает мелкие неровности, но на крупных выбоинах пропускает жесткие удары. То есть, энергоемкость у BMW X3 лучше, что особенно заметно на разбитой грунтовке. Но в целом по плавности хода между соперниками паритет, хотя, конечно, многое зависит от того, по каким дорогам ездить. Был бы GLC оснащен пневматической подвеской, с которой мы ездили в Европе, лидерство оказалось бы за ним, но сейчас в российском пресс-парке Mercedes-Benz таких автомобилей нет. По шумоизоляции наши конкуренты также примерно равны.

Побеждает в этом тесте с небольшим отрывом Mercedes-Benz GLC, который в сравнении… не участвовал. Речь идет о GLC с пневмоподвеской. Экономить на ней покупателям мы категорически не рекомендуем. А вот BMW X3, на наш взгляд, вполне можно обойтись обычным шасси - с ним автомобиль обладает более естественным поведением. В целом же при выборе между этими машинами ориентироваться следует на личные предпочтения. Главное - не ошибиться с выбором вида подвески, так как с разными типами шасси автомобили и едут совсем по-разному. Так что битва между нашими соперниками продолжается, и грядущий BMW Х3 нового поколения может склонить чашу весов уже в свою сторону. Но пока этого не произошло, в лидерах Mercedes-Benz GLC.

Выражаем благодарность компании KR Properties за предоставленную для съемки площадку loft-квартала «Даниловская мануфактура»

Технические характеристики BMW X3 30d

Габариты, мм

4657х1881х1661

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L6, турбодизель

Рабочий объем, куб. см

Соединить спортивный стиль с практичностью кроссовера впервые отважился BMW, выпустив восемь лет назад модель X6. Несмотря на необычную концепцию, автомобиль ждал успех. В 2014 году баварцы решили повторить эксперимент уже с компактным паркетникиком X4 и вновь попали в цель. Главный конкурент мюнхенского автопроизводителя - Mercedes-Benz с выходом на рынок купеобразных кроссоверов затянул. Однако несмотря на это «Трехлучевая звезда» уже теснит BMW. Появившийся недавно Mercedes GLC Coupe произвел фурор, но способен ли он задвинуть своего главного конкурента X4?

Экстерьер и интерьер

Внешность паркетников с очертаниями купе до сих пор вызывает споры: кто-то находит такие стилистические гибриды интересными, у других они вызывают отторжение. Поэтому выносить оценку экстерьеру каждого из участников теста - дело заведомо неблагодарное. Вместе с тем «Мерседес» выглядит динамичнее благодаря более приземистому силуэту и опциональным 19-дюймовым колесам из пакета AMG Line. Внутри уроженец Штутгарта выигрывает у баварского визави по запасу внутреннего пространства и в комфорте задних сидений. «Икс-четвертый», со своей стороны, обеспечивает лучшую обзорность, располагает более удобными передними креслами, а также получает преимущество в объеме багажника - 450 литров против 385 л. Вдобавок загружать отсек «баварца» легче, хотя трансформировать задние сиденья проще в GLC Coupe.

Оснащение

Перечень базового оборудования длиннее у «Мерседеса»: семь подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения BAS, система стабилизации ESP с контролем динамики в поворотах, система помощи при старте на подъеме Hold Assist, система предупреждения столкновений с элементами автономного торможения Collision Prevention Assist Plus, датчик усталости водителя Attention Assist, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, светодиодные. Список стандартного оснащения «БМВ» включает: шесть подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации DSC, систему контроля торможения в поворотах CBC, противобуксовочную систему DTC, систему помощи при старте на подъеме HSA, круиз-контроль с функцией торможения, передний и задний парктроники.

Ходовые качества и управляемость

В качестве силовой установки на баварском автомобиле использовался тандем из 2,0-литрового дизельного двигателя отдачей 190 л.с./400 Нм и 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Кроссовер из Штутгарта приводился в движение 2,1-литровым дизелем (24 л.с./500 Нм) и 9-диапазонным «автоматом». Даже с учетом «лишних» 60 кг веса паркетник с трехлучевой звездой имел преимущество в энерговооруженности, которое наглядно проявилось в лучших результатах замеров разгонной динамики. Опередил GLC Coupe соперника и по итогам измерений тормозного пути со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, затратив на полное замедление 9/24/37/55/72 метра. У «БМВ» остановочный путь занял 10/25/39/55/75 м.

С задачей экономии топлива лучше справился «Икс-четвертый», чей 100-километровый расход ограничился 5,8 литрами на шоссе и 7,4 л в городе. «Мерседес» в аналогичных условиях оказался прожорливее - 6,2 л и 7,8 л.

Если вы любитель получать удовольствие от процесса управления автомобилем, то оба испытуемых кроссовера вас не разочаруют. В арсенале GLC Coupe предусмотрена стандартная спортивная подвеска и опциональная пневматическая. Последняя как раз была установлена на тестовом экземпляре. В свою очередь «икс-четвертый» имеет в оснащении адаптивные амортизаторы. Оба «немца» способны лихо прохватить по серпантину, хотя за рулем «БМВ» делать это приятнее. По сравнению с соперником «баварец» менее инерционен в поворотах и демонстрирует более спортивные реакции. Также на извилистой трассе система полного привода мюнхенского паркетника распределяет крутящий момент более эффективно. Разве что коробка передач «икс-четвертого» работает не так быстро, как хотелось бы. Подвеска «БМВ» с электронноуправляемыми амортизаторами настроена образцово, являя прекрасный баланс между управляемостью и комфортом. У «Мерседеса» ход менее плавный даже при условии, что пневматическая подвеска переведена в комфортный режим. Правда, часть потерь в ездовом комфорте «штутгартца» можно списать на 19-дюймовые колеса.

Вердикт

Определиться с победителем данной дуэли - задача еще та. «Мерседес» подкупает более просторным салоном, широким набором базового оборудования и лучшей динамикой. На стороне «БМВ» выигрыш в экономичности и ездовых качествах. Если к тому же предположить, что покупатель «купейного» кроссовера натура эгоистичная, то последний параметр имеет решающее значение. Поэтому главный приз забирает баварский кроссовер.

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр

BMW X4 xDrive 2,0D
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,58 7,46
Время проезда с места 1000 м, с 30,14 28,78
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 6,52 5,78
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м 10/25/39/55/75 9 / 24 / 37 /55/72
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

5,8 / 7,4 6,2/7,8
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 64/67/70 63 /67/69
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 146 /142 145/142
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 91/96 92/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 91 93
Объем багажника, л 450 385
Вес, кг 1897 1956

Заводские характеристики

Параметр

BMW X4 xDrive 2,0D Mercedes-Benz GLC Coupe 250D 4Matic
Цена*, евро 51 922 54 850
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,671/1,881/1,624 4,732/1,890/1,602
Колесная база, мм 2,810 2,873
Снаряженная масса, кг 1825 1845
Объем багажного отделения, л 500-1400 491-1205
Тип двигателя дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1995 2143
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 190/4000 204/3800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/1750 500/1600
Привод подключаемый полный постоянный полный
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая
Диаметр разворота, м 11,9 11,8
Передняя подвеска пружинная, McPherson пневматическая, двухрычажная (опция)

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пневматическая, многорычажная (опция)
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ вентилируемый диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, BA, DSC, CBC, DTC, HSA ABS, BAS, ESP, Hold Assist, Collision Prevention Assist Plus, Attention Assist
Шины 225/60 R17 235/55 R19 (передние)

255/50 R19 (задние)

Максимальная скорость, км/ч 212 222
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,0 7,6
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,9/5,6/5,2 4,7/5,7/5,0
Объем топливного бака, л 67 66
Эмиссия СО2, г/км 136 131

* - цена в Испании

Эргономика лучше продумана в «БМВ»

Интерьер «Мерседеса» более утонченный

Приборная панель «БМВ» выигрывает в удобстве

Какой кроссовер вам больше нравится?

Компания Мерседес окончательно решилась попробовать потеснить компанию БМВ в сегменте кроссоверов, которые когда-то и создала Баварская компания. После спорного вывода на рынок , Мерседес , которая поборется за долю рынка с BMW X4. Давайте сравним эти два потрясающих автомобиля.

Для модели Х4 это первый реальный конкурент на мировом рынке. Внешность новой модели Мерседес один в один соответствует более старшей модели GLE Coupe. Новинка основана на базе нового поколения кроссоверов GLK, которая получила новое обозначение GLC.

В соответствии с новым обозначением всего модельного ряда Мерседес, . GLC Coupe соответственно кроссовер С-класса в исполнении четырехдверного кузова купе.


Старт продаж конкурента БМВ Х4 запланирован на сентябрь 2016 года. Также будет доступна и более мощная версия компактного кроссовера в кузове купе - модель Mercedes Coupe GLC AMG 43, которая ориентирована на конкуренцию с . Эти две модели визуально, а также технически ориентированы на одинаковую аудиторию на рынке.

Предлагаем вам визуальное сравнение двух Немецких внедорожников купе с спортивном исполнении.


Mercedes GLC Coupe составляет 4,73 метра, что на 6 сантиметров . По сравнению с обычной моделью GLC, новая модель на 8 сантиметров длиннее и на 4 сантиметра ниже. В результате увеличенной длины кузова, внутри GLC Coupe визуально кажется намного просторнее.


После выхода на рынок осенью 2016 года новый кроссовер будет предлагаться с 8-ю моторами и с различными вариантами привода. В том числе уже с осени будет доступна и гибридная версия - модель GLC Coupe 350. Кроме того, как мы уже сказали, для поклонников мощных приготовил модель Mercedes Coupe GLC AMG 43.


В Европе традиционно главный спрос будет направлен на дизельные модели кроссовера. Именно поэтому компания Мерседес на территории Европы будет продавать дизельные версии GLC Coupe: модель GLC Coupe 220 мощностью 170 л.с., GLC Coupe 250 D мощностью 204 л.с.

Все модели за исключением гибридной версии, будут оснащены 9-ти ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic.


Руководитель отдела дизайна компании Daimler AG Горден Вагенер заявил:

"GLC Coupe это знаковая модель Мерседес в кузове купе, который имеет спортивный стиль, символизирует биполярность нашего бренда - мощность и классический консерватизм. Его чувственный и ясный дизайн прекрасное воплощение философию дизайна Мерседес и отличное воплощение современного понятия автомобильной роскоши".

Фотографии BMW X4