Bluetec что такое. Система Bluetec: описание и конструктивные особенности

Для соблюдения экологического стандарта Евро-5 есть экономичное решение - технология BlueTec®. Mercedes-Benz заблаговременно сделала свой выбор в пользу инновации BlueTec®, а также в пользу двигателей с повышенным КПД, а значит, и с более высокой экономичностью. Благодаря технологии BlueTec®, автомобили Mercedes-Benz удовлетворяют требованиям европейских экологических стандартов, отличаясь не только меньшим уровнем выбросов, но и более низким расходом топлива. Тем самым затраты на такие автомобили оправдывают себя.

С октября 2009 г. автомобили Actros с двигателями мощностью от 410 до 460 л. с. поставляются в сочетании с оборудованием BlueTec®5 и глушителями, удовлетворяющими требованиям экологического стандарта EEV.

Новые экологические стандарты

С 1990 г. в странах Европейского Союза (ЕС) происходит ужесточение требований по сокращению вредных выбросов. В октябре 2009 года на смену Евро-4 пришёл стандарт Евро-5. Кроме того, в 2010 году принят закон, ограничивающий уровень выбросов диоксида азота (NO2).

Ещё в 2000 г. был введён стандарт EEV (усовершенствованные экологически безопасные автомобили), требования которого близки к требованиям стандарта Евро-5, а предельно допустимая норма по твёрдым частицам примерно на 33 %.

Новые решения

Поскольку дальнейшая усовершенствование двигателя не даёт возможности повышать экономичность для выполнения требований ныне действующего европейского экологического стандарта, то специалисты Mercedes-Benz заблаговременно сделали выбор в пользу технологии нейтрализации отработавших газов с помощью дизельной технологии BlueTec®, основанной на использовании селективного каталитического восстановления SCR. То есть, технология BlueTec® позволяет перейти на стандарт Евро-5. Сделав выбор в пользу BlueTec®, вы уже сейчас сможете забыть о том, что с 2010 г. начинает действовать ограничение и по выбросам диоксида азота (NO2).

С октября 2009 г. автомобили Actros с двигателями мощностью от 410 до 460 л. с. поставляются в сочетании с оборудованием BlueTec®5 и глушителями, удовлетворяющими требованиям экологического стандарта EEV.

Технология BlueTec® являет оптимальным решением для достижения норм по выбросу тведых частиц. Никакая другая технология стандарта Евро-5 не способна настолько снижать выбросы твёрдых частиц.

Преимущества

1. Уже свыше 230 тыс. клиентов сделали свой выбор в её пользу

Мы хотим выразить благодарность нашим клиентам за доверие к нашей марке. И хотим также заверить их, что, отдав своё предпочтение технологии BlueTec®, они выбрали передовое инновационное решение, актуальное и сегодня, и в будущем.

2. Большинство производителей применяют SCR

Стандарт Евро-4 можно достичь с помощью других способов. В случае же Евро-5 большинство автопроизводители пришли к единому мнению: селективное каталитическое восстановление (SCR), благодаря целому ряду преимуществ, позволяет выполнять требования стандарта Евро-5 экономичным способом. Другие же подходы по преодолению барьера Евро-5, с современной точки зрения, будут связаны лишь с экономическими потерями.

3. Грузоподъёмность сопоставима с адекватными решениями конкурентов

В сущности технология BlueTec® означает лишь установку дополнительного бака для реагента AdBlue и использование глушителей большего размера.

4. Оптимальное и чистое сжигание

Благодаря усовершенствованному процессу сжигания с применением более высоких значений максимального давления цикла и впрыска, BlueTec® позволяет снизить выброс твёрдых частиц, а также расход топлива, при сравнении с двигателями Евро-3: в случае двигателей V6 BlueTec® - на 2-3 %, а в случае агрегатов BlueTec® V8 - на 5 % (в максимуме). Наш опыт использования технологии, основанной на рециркуляции отработавших газов, демонстрировал существенно больший расход топлива из-за менее качественного процесса сжигания.

5. Межсервисные интервалы при использовании BlueTec® не изменяются

Большие межсервисные интервалы оправдывают себя и служат наилучшим доказательством эффективности современной грузовой автомобильной техники. Технология BlueTec® гарантирует вам привычный большой межсервисный интервал в 120 тыс. км (на заказ он может быть доведён до 150 тыс. км) и тем самым минимальное время простоя.

6. BlueTec® работает со всеми маслами и топливом разного качества

Свой автомобиль с BlueTec® вы сможете по-прежнему заправлять топливом, к которому привыкли и использовать имеющиеся в продаже стандартные минеральные масла. Таким образом, технология BlueTec® не налагает на вас каких-либо ограничений по качеству топлива и масла. Даже при использовании биодизельного топлива или топлив с повышенным содержанием серы, что до сих пор встречается за пределами Западной Европы, BlueTec® проявляет себя как надёжная технология.

7. Наличие системы бортовой диагностики

Грузовой автомобиль, оснащённый технологией BlueTec®, располагает системой бортовой диагностики, отслеживающей все процессы, связанные с этой технологией. Таким образом, вы всегда сможете быть уверены, что ваш грузовик не нарушит норм Евро-4 или Евро-5.

8. Доступна широкая гамма двигателей с технологией BlueTec®

Для Mercedes-Benz давно стало доброй традицией выходить на рынок со свежими инновациями. Так, дополнив гамму двигателей BlueTec® ещё двумя вариантами, мы предлагаем для каждого эксплуатационного профиля идеально точное решение в диапазоне мощности от 129 до 598 л. с.

9. AdBlue доступен повсюду

В настоящее время в Европе существует более 8 500 торговых точек, где можно приобрести реагент AdBlue, но даже и за пределами ЕС уже есть много мест, где можно найти его. Сеть заправок с колонками AdBlue, неуклонно расширяется. На каждой сервисной станции по обслуживанию грузовиков Mercedes-Benz имеются 10-литровые канистры с AdBlue.

Составляющие

Меньше окислов азота, меньше твёрдых частиц, меньше расхода топлива. Четыре технические составляющие BlueTec® именно это делают возможным. К ним относятся: усовершенствованный двигатель, реагент AdBlue, каталитический нейтрализатор SCR и система бортовой диагностики.

Преимущества в отношении налогов и сборов

В связи с ужесточением норм по выбросам вредных веществ, многие европейские города ввели запреты на въезд автомобилей, не имеющих соответствующей экологической маркировки. Кроме того, рассматривается вопрос введения дорожных сборов, зависящих от токсичности. Технология BlueTec® снижает уровень выбросов и существенно уменьшает величину дорожных сборов, и на них не распространяются запреты на въезд в города. Также клиенты, выбравшие BlueTec®, во многих странах смогут рассчитывать на налоговые льготы,

Преимущества в повседневной эксплуатации

Львиной долей в издержках жизненного цикла автомобилей являются расходы на топливо. Двигатели с BlueTec® расходуют топливо оптимально: потребляя значительно меньшее количество топлива, и выдают больше мощности. В обслуживании BlueTec® не требует частого ухода. Двигатели Actros, восхищают не только своим повышенным крутящим моментом и КПД, но и экономичностью: агрегаты V6 экономят до 3 % топлива, а агрегаты V8 - до 5 %.

Преимущества при перепродаже

Законодательства европейских стран стремятся к максимальной унификации. Поэтому спрос на экологический транспорт будет существенно расти. Приобретая автомобили с BlueTec®, вы инвестируете в технологию, которая позволит вам выгодно продать их даже спустя несколько лет.

Общественные или частные заправочные станции?

Для работы BlueTec® требуется присадка AdBlue. Присадка AdBlue представляет собой безвредный водный раствор без запаха, находящийся в отдельном баке. Заправка AdBlue производится с помощью раздаточной колонки. Поэтому многие заправки оснащены колонкой для AdBlue. Количество таких станций постоянно увеличивается. Практичная и выгодная альтернатива - собственная раздаточная колонка на производственной территории.

Ещё меньше твёрдых частиц, чем в случае Евро-5

Экологический стандарт EEV был введён в 2000 г. и по строгости аналогичен стандарту Евро-5. Однако, что касается твёрдых частиц, то их должно быть ещё примерно на 33 % меньше, чем в случае Евро-5. Поэтому EEV является самым строгим европейским нормативом.

Хотя EEV и не является юридически обязательным, но он стимулирует соблюдение норм, предусмотренных в нём. Поэтому с октября 2009 г. автомобили Actros с двигателями мощностью от 300 кВт (408 л. с.) до 335 кВт (456 л. с.) предлагаются в сочетании с технологией BlueTec® 5 и стандартными глушителями, которые удовлетворяют требованиям EEV.

Все автомобили Actros с двигателями Евро-5 могут быть дооборудованы до уровня EEV.

Ответы на часто задаваемые вопросы

В чём отличие Евро-5?

По нормам выброса твёрдых частиц стандарт Евро-5 совпадает с Евро-4, но отличается более строгими ограничениями по выбросу окислов азота. По сравнению с Евро-4, допустимый объём выбросов окислов азота в случае Евро-5 уменьшился более чем на 40 %, а разница с Евро-3 - 60 %.

Почему Daimler AG делает ставку BlueTec®?

  • Такие же межсервисные интервалы, как и в случае Евро-3
  • Возможные льготы по дорожным сборам либо другие виды стимулирования
  • Меньшее потребление топлива, чем при очередной модификации двигателя

Почему технология BlueTec® одновременно означает меньший расход топлива?

Процесс сжигания оптимизирован с целью уменьшения потребления топлива и выброса твёрдых частиц. Образующиеся при этом окислы азота при смешивании с реагентом AdBlue превращаются в азот и водяной пар.

Из чего состоит система BlueTec®?

Четыре ключевые составляющие системы BlueTec® - это один из усовершенствованных двигателей повышенной мощности (в зависимости от варианта), эксплуатационная жидкость AdBlue со своим собственным баком, каталитический нейтрализатор SCR и система бортовой диагностики.

Срок службы автомобиля с технологией BlueTec® как-то ограничивается?

Нет, по сроку службы и надёжности такие двигатели, как минимум соответствуют высокому уровню современных двигателей без данной технологии.

Какие сорта топлива можно использовать?

Автомобили с технологией BlueTec® могут эксплуатироваться на любом из стандартизированных на сегодня сортов дизельного топлива, включая биодизельное топливо и серосодержащие сорта.

Появляются ли дополнительные расходы на техобслуживание?

Нет. В системе BlueTec® есть только несколько небольших изнашиваемых деталей, как, например, фильтр AdBlue, которые очищаются либо заменяются в рамках обычного, планового техобслуживания.

Что такое AdBlue?

AdBlue - нетоксичная, растворимая в воде субстанция без цвета и запаха, которая применяется, в частности, в аграрной, текстильной, косметической и фармацевтической промышленности. Её состав утверждён немецким промышленным стандартом DIN 70070 и стандартами ИСО. Присадка AdBlue замерзает при температуре 11 градусов Цельсия ниже нуля; это означает, что при этой температуре она медленно становится студенистой и затем уже твёрдой.

Как ведут себя автомобили с технологией BlueTec® при низких температурах?

Все компоненты системы обогреваются за счёт контура охлаждения двигателя. Даже при замерзании всех компонентов системы BlueTec® (бак с AdBlue, насос, трубопроводы), ничего не повреждается, и как только автомобиль вновь разогревается до своей рабочей температуры, система вновь работает.

Каков расход присадки AdBlue?

При использовании технологии BlueTec® расход присадки AdBlue, в зависимости от характера эксплуатации автомобиля, составляет около 4 - 6 % от расхода дизельного топлива в литрах.

Для соответствия требованиям экологических норм Евро 5, автопроизводители стали оснащать автомобили системами нейтрализации отработанных газов (ОГ) - SCR (selective catalytic reduction ), использующие в своём основе жидкости AdBlue (более известна как "мочевина"). Инженеры марки Mercedes-Benz систему назвали Bluetec

Принцип работы

В общем случае система SCR (мочевина) состоит из следующих компонентов:

  • бачок залива жидкости AdBlue с системой нагревательных элементов
  • форсунка впрыска жидкости AdBlue и смеситель этой жидкости в потоке ОГ
  • восстановительные катализаторы (ВК)
  • датчики NOx для контроля окислов азота в ОГ

Форсунка для реагента (жидкости AdBlue) управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя и определенным количеством распыляет реагент (мочевину) в выхлопной трубе. Впрыскиваемый реагент вместе потоком ОГ проходит через смеситель и равномерно перемешивается с потоком ОГ. Этот смешанный поток ОГ и реагента, проходя путь от смесителя до ВК проходит реакцию гидролиза - реагент разлагается на аммиак (NH3) и двуокись углерода (CO2). Поступив В ВК аммиак (NH3) вступает в реакцию с окислами азота (NOx), в результате которой образуется азот (N2) и вода (H2O). Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx

В случае, если датчиком NOx будет зарегистрировано превышение допустимого уровня выброса окислов азота, ЭБУ выполнит некоторые управляющие действия (для разных автомобилей могут отличаться):

  • выдаст на приборной панели индикацию неисправности двигателя ("check engine")
  • запишет код ошибки в память
  • ограничит мощность двигателя, отключив турбину и установив отсечку по оборотам коленвала

Решение проблемы - Что такое bluetec у мерседеса

Наша компания предлагает услугу по программному отключению системы нейтрализации ОГ на основе AdBlue. Отключение состоит из двух этапов:

  • физическое отключение систем на автомобиле
  • программное отключение в ЭБУ. На этом этапе будут отключены все управляющие действия, связанные с SCR

Стоит обратить внимание, что данные системы являются достаточно сложными в управлении. Что такое bluetec у мерседеса. Он стали обязательной частью двигателей совсем недавно и производители постоянно дорабатывают программы их управления. В связи с этим, на сегодняшний день не существует одного "лекарства" и иногда требует индивидуального подхода к конкретному автомобилю. Таким образом, доработка программы может происходить в несколько этапов и потребовать проведениях дополнительных работ и, соответственно, приезда клиента. Мы рекомендуем в данный период не планировать дальние поездки на автомобиле

Характеристики

Adblue Что такое bluetec у мерседеса

Экологические требования к двигателям поэтапно повышаются. Дизели уже не могут обойтись без систем нейтрализации выхлопных газов. BlueTec от компании «Даймлер» – один из самых передовых вариантов такой системы.

История

Для «подгонки» под прежние экостандарты разработчики дизельных моторов повышали качество смесеобразования. Теперь этот путь достиг своего технологического предела. Системы электронного управления впрыском (КоммонРэйл) также модернизировать некуда. Поэтому дальнейшее снижение токсичности выхлопных газов взяли на себя не мотористы, а химики.

Разработок в начале 2000-х было много, у всех ведущих автопроизводителей. Однако, в большинстве случаев, система получалась слишком сложной и дорогой. Не для массового производства. Одним из прорывных решений в данном направлении стала технология BlueTec Mercedes. Её компания «Даймлер» впервые представила в 2006 году. На легковых машинах «Мерседес» классов Е и GL.

С 2010 года технология применяется также на микроавтобусах и фургонах «Мерседес Спринтер ». Всего же она была успешно внедрена на 14 моделей автомобилей компании.

Принцип работы

Главный элемент системы – каталитический нейтрализатор (SCR). У него двойные стенки; между ними – жаропрочная оболочка. Внутри – сеточки из металла или керамики, с нанесённым на них слоем химреагента. Он окисляет токсичные газы, содержащиеся в выхлопе (С0, N0 x , СН). Эта химическая реакция преобразует их в N 2 – азот, С0 2 – углекислый газ и Н 2 0 – воду.

Реагент, используемый в Mercedes BlueTec – это раствор AdВlue. Он на 67,5% состоит из воды и на 32,5% – из технической мочевины. Это не то же самое, что мочевина карбамид, которую используют как удобрение. Основным её компонентом является аммиак. AdВlue заливается в отдельный бачок и подаётся в выпускной тракт мелкими дозами.

Необычно выглядят две заливных горловины под лючком: для дизтоплива и для реагента.

Не менее необычны и действия автомобиля, если AdВlue закончится. Тогда глушить мотор нельзя, иначе он больше не заведётся. Но это маловероятно. Расход синтетической мочевины не превышает 100 гр. на 100 км пути. То есть, 20-литрового бака AdBlue хватает более чем на 20 тысяч километров.

Однако система Блютек на Мерседесе – это не только SCR, а модульная концепция. Она включает в себя ещё и сажевый фильтр, и систему N0 x –абсорберов (DeN0 x ). Поэтапно происходит такая комплексная очистка выхлопных газов:

Разумеется, есть у этой передовой системы и некоторые недостатки. Дело не только в её стоимости. Она «любит» солярку только хорошего качества, очищенную от серы. Пока что не предназначена Мерседес Блютек и для регионов с суровым климатом. Реагент АдБлю замерзает уже при морозе более 12 градусов. Поэтому ведутся разработки новой системы Bluetec. В ней выброс будет также очищаться в четыре этапа. Но без водного раствора мочевины.

На старых дизельных двигателях топливный насос высокого давления подает топливо в каждый цилиндр индивидуально. На современных дизельных двигателях, как и на двигателях с системой «BLUETEC» топливо к форсункам подается от центральной топливной рампы, которая снабжается топливом при чрезвычайно высоком давлении (приблизительно до 2 000 бар).

ПЬЕЗОФОРСУНКИ

Сжигание топлива в дизельных двигателях достигается сжатием воздуха для повышения его температуры и последующим впрыском топлива. Топливо горит и расширяется, толкает поршень вниз. Традиционные форсунки используют механический или электромагнитный клапан. Современные топливные форсунки на дизельных двигателях Mercedes используют пьезокерамические элементы, чья кристаллическая структура изменяет форму при приложении электрического тока. Пьезофорсунки могут разделить цикл впрыска на пять отдельных этапов, каждый из которых специально рассчитан для улучшение эффективности сгорания. Это не только улучшает экономичность и снижает уровень выбросов, но также снижает уровень шума.

ВЫХЛОП

Система BLUETEC имеет ряд компонентов, которые «очищают» выхлоп перед тем, как выпустить его в атмосферу. Существуют два варианта системы BLUETEC: система NAC + SCR и система AdBlue.

NAC + SCR

Выхлопные газы проходят через дизельный окислительный катализатор (DOC), который уменьшает содержание монооксида углерода и несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Далее идет катализатор абсорбции NOx, или NAC, который удаляет и улавливает оксиды азота (NOx является одним из главных элементов в загрязнении дизельного топлива). При низкой нагрузке на двигатель (низкое отношение топлива к воздуху) NOx остается, при более сложных условиях эксплуатации, когда меняется соотношение воздух-топливо, NAC подвергается процессу регенерации и выделяет аммиак в выхлопную систему. Аммиак хранится ниже по потоку в катализаторе избирательного каталитического восстановления (SCR), который использует его для дальнейшего снижения NOx. В промежутках между катализаторами NAC и SCR используется фильтр твердых частиц, который улавливает выбросы твердых частиц (сажа). По мере заполнения фильтра твердых частиц компьютер двигателя управляет процессом впрыска топлива для повышения температуры выхлопных газов, который, в свою очередь, сжигает частицы.

AdBlue

AdBlue —реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Представляет собой раствор, состоящий из 32,5 % высокоочищенной мочевины и 67,5 % деминерализованной воды. Реагент AdBlue позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90 %. Жидкий реагент, находящийся в специальном баке, под давлением 4,5 — 8,5 бар через инжектор впрыскивается в поток отработавших газов. В результате воздействия горячих газов на раствор (термолиз) мочевина разлагается на аммиак (NH3) и изоциановую кислоту (HNCO). Далее изоциановая кислота в процессе гидролиза разлагается опять на аммиак и углекислый газ (CO2). Полученный таким образом аммиак используется для нейтрализации оксидов азота (NOX) методом селективной каталитической нейтрализации, в результате которой на выходе получаем углекислый газ, азот (N2) и водяной пар. Система AdBlue содержит дизельный окислительный катализатор DOC и фильтр твердых частиц в одном корпусе. В дополнение к катализатору NAC аммиак подается путем впрыскивания жидкости, называемой AdBlue, в выхлопные газы, расположенные выше катализатора SCR. Добавление AdBlue жидкости позволяет катализатору SCR уменьшить выбросы NOx до уровня, даже ниже, чем система NAC-SCR.

Реагент заливается в отдельный бак с синей крышкой. Потребление AdBlue в легковых автомобилях составляет около 5 % от потребления дизельного топлива. В грузовых автомобилях система очистки выхлопа включается на более раннем этапе и поэтому потребление AdBlue составляет около 6 %.

Для соответствия требованиям экологических норм Евро 5, автопроизводители стали оснащать автомобили системами нейтрализации отработанных газов (ОГ) - SCR (selective catalytic reduction), использующие в своём основе жидкости AdBlue (более известна как "мочевина"). Инженеры марки Mercedes-Benz систему назвали Bluetec

Принцип работы:

В общем случае система SCR (мочевина) состоит из следующих компонентов:

Бачок залива жидкости AdBlue с системой нагревательных элементов

Форсунка впрыска жидкости AdBlue и смеситель этой жидкости в потоке ОГ

Восстановительные катализаторы (ВК)

Датчики NOx для контроля окислов азота в ОГ

Форсунка для реагента (жидкости AdBlue) управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя и определенным количеством распыляет реагент (мочевину) в выхлопной трубе. Впрыскиваемый реагент вместе потоком ОГ проходит через смеситель и равномерно перемешивается с потоком ОГ. Этот смешанный поток ОГ и реагента, проходя путь от смесителя до ВК проходит реакцию гидролиза - реагент разлагается на аммиак (NH3) и двуокись углерода (CO2). Поступив В ВК аммиак (NH3) вступает в реакцию с окислами азота (NOx), в результате которой образуется азот (N2) и вода (H2O). Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx

В случае, если датчиком NOx будет зарегистрировано превышение допустимого уровня выброса окислов азота, ЭБУ выполнит некоторые управляющие действия (для разных автомобилей могут отличаться):

Выдаст на приборной панели индикацию неисправности двигателя ("check engine")

Запишет код ошибки в память

Ограничит мощность двигателя, отключив турбину и установив отсечку по оборотам коленвала

Такие картинки до боли знакомы владельцев Mercedes Benz:


Более подробно о данной системе на конкретном примере можно прочитать в следующих отчетах:

- Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Удаление системы SCR (AdBlue). Отчет

- Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, AdBlue (мочевины), SCR. Отчет

- Отключение SCR (AdBlue, мочевина). Jeep Grand Cherokee 3.0d (wk2)

- Mercedes ML350 w164. Отключение системы Bluetec. Отчет

- Чип-тюнинг VW Passat 2.0 Blue TDI. Удаление/отключение AdBlue. Отчет

- Чип-тюнинг VW Sharan. Удаление AdBlue, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

- Чип-тюнинг Mercedes G350CDI w453. Отключение Bluetec, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

- Чип тюнинг Mercedes GLE Coupe C292 350d. Отключение BlueTec, ЕГР и удаление сажевого фильтра

- Чип-тюнинг Mercedes S350 CDI w221. Отключение BlueTec, ЕГР и удаление сажевого фильтра

- Чип-тюнинг Mercedes V-klasse. Удаление BlueTec, сажевого фильтра и ЕГР

- Чип-тюнинг Jeep Grand Cherokee 30d wk2. Отключение мочевины. Отчет

Решение проблемы

Компания "Лаборатория Скорости" предлагает услугу по программному отключению системы нейтрализации ОГ на основе AdBlue. Отключение состоит из двух этапов:

Физическое отключение систем на автомобиле

Программное отключение в ЭБУ. На этом этапе будут отключены все управляющие действия, связанные с SCR

Стоит обратить внимание, что данные системы являются достаточно сложными в управлении. Он стали обязательной частью двигателей совсем недавно и производители постоянно дорабатывают программы их управления. В связи с этим, на сегодняшний день не существует одного "лекарства" и иногда требует индивидуального подхода к конкретному автомобилю. Таким образом, доработка программы может происходить в несколько этапов и потребовать проведениях дополнительных работ и, соответственно, приезда клиента. Мы рекомендуем в данный период не планировать дальние поездки на автомобиле

Стоимость отключения системы

Легковые автомобили, SUV и LCV концерна VAG (VW, Audi) - 18 000 - 25 000 руб

Автомобили BMW: 40 000 руб

Легковые автомобили и внедорожники Mercedes Benz: 45 000 руб

Автомобили Jeep - 40 000 руб

Так же н аряду с отключением мочевины можно осуществить чип-тюнинг - программное увеличение мощности. На большинстве типов ЭБУ возможно и отключение сажевого фильтра , клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР) и пр.

Более подробно о системе BlueTec рассказано в нашем видеоролике: