Байкеры на байках. Кто такие байкеры? Адреналиновая ломка. История движения


Мотоцикл - это не просто транспортное средство, это стиль жизни. И если автомобилисты, предпочитающие передвигаться на четырёх колёсах, воспринимают мотоцикл как роскошную игрушку или экстремальное развлечение, то для настоящих байкоров – это любимое средство передвижения, самый удобный способ добраться до работы, поехать за покупками да и просто путешествовать. В этом обзоре самые популярные на российском рынке байки.

1. Honda Steed 400


Эту модель начали выпускать еще в 1988г. Байк имеет небольшую мощность (31л.с.) и идеально подходит для новичков, которым нравятся круизеры. Honda Steed 400 имеет хорошую управляемость и надежность, а вместе с тем доступную цену. Это делает модель очень привлекательной. Но, откатавшись на таком байке несколько сезонов, все же возникает желание поменять его на что-то новое, поскольку он имеет жесткую подвеску и небольшой объем бензобака, а высокорослым людям на нем не совсем комфортно.

2. Yamaha R1


Этот мотоцикл создавали исключительно для скорости (он может разгоняться до 300км/ч). Для управления им нужны хорошие водительские навыки. Вне зависимости от того, что модель имеет абсолютно жесткую подвеску, которая в сочетании с российскими дорогами становится еще более не комфортной, Yamaha R1 с каждым годом находит все больше почитателей.

3. Harley-Davidson Sportster 1200


Пожалуй о «Харлее» мечтает каждый любитель мотоциклов. В модели Sportster 1200 удачно сочетаются престижность и мощность с качеством и доступной стоимостью.

4. Honda Goldwing GL-1800


В России эту модель часто называют «Голда». В ней есть все, что нужно для путешествий на мотоцикле с максимальным уровнем комфорта. При этом, привлекательный внешний вид делает этот байк еще более желанным. Единственное, что может остановить покупателя – это внушительная цена.

5. Honda VT-750


Дизайн этой модели полностью соответствует классическому виду американского круизера. Honda VT750 привлекает любителей классических байков и путешествий на них.

6. Suzuki GSX-R 600


Этот байк начали выпускать еще в 1992г. и до настоящего момента насчитывается уже 7 его модификаций. Спортбайк имеет агрессивные формы и необычно окрашенный пластик, что делает его эффектным и запоминающимся. Следует отметить, что Suzuki GSX R600 абсолютно не приспособлен для езды по некачественным дорогам, требует ощутимых затрат в ходе ремонта и большой расход топлива.

7. Kawasaki ER-6f


В России этот спортбайк получил название «Ерш». Модель начали выпускать в 2006г., она имеет необычный дизайн, небольшой расход топлива и малые габариты, что делает этот байк привлекательным для езды по городу.

8. Yamaha R6


Этот спортбайк начали выпускать в 1998г. Первое, чем он запоминается, это великолепный звук.
Yamaha R6 одинаково хорошо подходит, как для езды по городским улицам, так и для треков. Он является одним из самых мощных среди всех байков (V=600 смᵌ), которые можно при обрести для езды по дорогам общего пользования.

9. Honda CBR-600rr


Это прекрасный спортбайк, который подходит, как для трека, так и для езды по городу. Но покупка его вызывает вопросы у специалистов, поскольку нельзя полностью развить его потенциал, а на дальние расстояния ездить на нем по российским дорогам просто нереально. Однако, это не останавливает потенциальных покупателей, и с каждым годом их в России становится все больше.

10. Honda СВ-400 (в различных модификациях)


Этот байк начали выпускать еще в 1992г. Он обладает небольшой массой и классическим дизайном. Honda СВ400 отличает хорошая динамика и надежность, что и сделало этот байк победителем в ТОП-10 самых популярных в России моделей мотоциклов.

Тем байкерам, кому хочется чего-то особенного, стоит увидеть .

«Мы не байкеры, а русские мотоциклисты!». Байкерство – это даже не хобби... Это образ жизни.

Байкеры появились в Америке и успели пройти долгий путь, постепенно переформировываясь из своры свободолюбивых людей в элитную, влиятельную организацию. Существует множество байкерских организаций, самые известные из которых это "Ангелы Ада" и "Бандидос". Организация во многом напоминает секту - та же безоговорочная преданность интересам всей команды, та же иерархическая структура, те же "неофиты" и т.д. Немногие обыватели могут похвастаться тем, что они знают про байкеров хоть что - то.


Байкеры на Невском

В основном бытует мнение, что байкер это толстый бородатый мужлан, зарабатывающий на жизнь явно незаконными путями, но это далеко не так. Средний мотоцикл стоит около 50 000 $ + 10 000 $ на его модернизацию + траты на бензин и прочее - выходит достаточно кругленькая сумма. Среди байкеров встречаются по - настоящему богатые и влиятельные люди.





Байкеры (англ. biker, от bike < motorbike < motorbicycle «мотоцикл») - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.


Ни одной тусовки мимо

Первые из первых и известнейшие из известных -
московский мотоклуб «Ночные Волки».

"Ночные Волки" - первый в СССР и России байкерский клуб.
В мотоклубе числится около 5 тысяч человек.
У "Ночных волков" строгая вертикаль власти, закрепленная Уставом.
Основан он 31 мая 1989 года с типом "MC" - "Moto Club" в Москве,
а с 1992 - член международного байк - движения.
Мотоклуб имеет 55 региональных отделений не только на территории РФ,
но и в странах Европы.
31 мая им исполнилось 24 года.


Лидер клуба Александр Хирург (Залдостанов)
Он гордится тем, что он врач. Он вырос в семье врачей, которые преданно служили своей профессии...Точно так же, как сейчас он служит своему детищу –
«Ночным волкам».


Хирург и серб Горан

"Ночные Волки" - создали «программный документ», который предлагал различным мото - организациям вступить в рождающуюся «Всероссийскую Международную Ассоциацию байкеров». Выдвигая условия участия, «Ночные Волки» раскрыли тайну своего представления о настоящем байкере (который «достоин представлять Родину в мировом сообществе байкеров» - цитата). Этот герой помимо возраста от 16 лет должен, конечно, иметь мотоцикл (первая интересная деталь «объемом двигателя не менее 500 см куб» - это такой, который только что не летает), «быть способным на поступки, отдавая себе отчет, что он представляет собой многотысячное формирование людей» и, самое интересное, «разделять философию «беспечного ездока».


рукопожатие


В гламуре

Итак, три основные черты байкера, которого не стыдно показать мировой общественности от лица остальных: это достойный байк, определенная философия и четкая идентичность с субкультурой.


Антураж


Краснозвёздный тамбовец

Отличить байкера просто: по байку. Байк, в отличие от серийного зверя - мотоцикла, строго индивидуален. Байк для истинного байкера нечто среднее между идолом, ребенком и частью тела. Если вы ответите себе, что вы делаете для своего ребенка, для своего тела и для своего Бога, вы ответите на вопрос, что байкер делает для байка. Правильно. Как родного ребенка, байкер своего дорогого друга кормит, поит и лечит. Кроме того, он его воспитывает, то есть развивает, из стандартного мотоциклетного зародыша, делая индивидуальность (ну там, по силе, скорости, яркости, громкости).

Как свое тело, байкер свой байк украшает (в основном это относится к рисунку на баке, хотя прибамбасы вроде кожаной бахромы на всех местах можно отнести к декору), опять же придавая машине неповторимость и узнаваемость.


"Волчица" у мотоцикла протодиакона Андрея Кураева

Здесь можно было бы сказать байк лицо байкера, если бы он небыл для байкера чем-то большим. Ну и как всякого идола, байкер свой байк боготворит, придумывает всякие уважительные ритуалы и тому подобное. Казалось бы, нет ничего удивительного в такой заботе о машине, от которой зависит твоя жизнь, но что-то в этом есть нечеловеческое вроде того, что «люди гибнут за металл».


Спутница байкера

Более того, если вы встретите байкера без байка, вы все равно его узнаете, так как эти симпатичные железные существа диктуют условия жизни,
а человек всего лишь под них подстраивается.
Всякий, кто хочет ездить на мотоцикле в нашем климате, рано или поздно оденется в кожу, рано или поздно в черную. Это не выпендреж, это жизненная необходимость. Любые мягкие, маркие и продуваемые материалы в считанные дни порвутся в клочья, измажутся навсегда и уложат вас в постель с воспалением легких (потому как скорость встречного ветра уж никак не меньше скорости байка, а это значит, что только после +20 вам не холодно без куртки.



Часто байкера можно опознать по шлему, который он держит в руке, ибо приехал на мотоцикле, а шлем не бросишь. Хотя нелюбовь байкеров к езде в шлемах общеизвестна, с этим борется ГИБДД. Так что косуха, кожаные штаны, кожаные банданы, надежная обувь, кожаные прибамбасы типа ключнниц, сигаретниц и прочее для байкера в первую очередь средства выживания, и только во вторую роскошь и
простор для самовыражения.



СИМВОЛИКА БАЙКЕРОВ

Наиболее часто используемая символика:

Флаг Конфедерации (точнее, его вариант - Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Его современное значение неоднозначно: с одной стороны, он символизирует нонконформизм байкеров, с другой, до сих пор может являться символом расизма.

Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.

Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров - защита от смерти. Байкеры многое переняли у индейцев. У индейцев существует поверье, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак - череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.

Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мото-клубу принадлежит байкер.

Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка
("biker"s tattoo") - есть отдельный вид этого искусства.

Железный крест. Перенят у американских солдат после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Носив награды врага, солдаты выражали протест против американской власти.
Байкеры изображают железный крест без свастики.



На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых,почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни черта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ культивируется именно внутри байкерских сообществ.
С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям, разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями.




«Ночные волки» доставили из Москвы в Станьково
икону блаженной Валентины Минской

Как отдельный человек, байкер может любить и слушать любую музыку - от симфоний до поп-музыки и шансона. Но в среде байкеров более распространенными являются рок, хард-рок, металл, блюз. В популярной музыке, притом и в лёгких её формах (т. е. «попсе»), часто обыгрывается образ байкера.




Путин на байк-шоу в Севастополе. Одетый во все черное, он приехал на трехколесном Харлее в компании "Хирурга" и других байкеров.


Путин у байкеров

Байк-шоу – это всегда грандиозное представление с лазерами, салютами, хором, танцами, каскадерами…








НУ И...БЕЗУМНЫЙ МАКС. ЗИЛ - ПАРОВОЗ.

У него есть имя – Мэд Макс. Или Mad Max, кому как привычнее. Работает он шоу-стоппером в московском байк - клубе «Ночные Волки», и живет там же, в небольшом железном закутке без крыши, на улице Нижние Мнёвники. Там вообще всё железное, в этом байк - клубе, кроме разве что пивных кружек. Что попишешь – законы жанра.


Безумный Макс. ЗИЛ-паровоз.

На слётах байкеров Мэд Макс неизменно в центре внимания – он утробно рычит, мигает фарами и пускает в небо языки пламени. На его фоне любят фотографироваться полу- и обнаженные байкерши, и даже их солидные спутники, с бородами и в косухах – тоже любят. Короче говоря, он всеобщий любимец.
«Он живой, – говорят байкеры. – И глаз радует».

Фантазия у поклонников эстетики Дикого Запада известно какая – безграничная. Отвязная. Замешанная на алкоголе и чём-то покрепче. Воспитанная на суровых буднях тусовок, мотоциклетных вестернах и комиксах с Чарли Шинном в главной роли. Байк-арт – это крепкий мужской взгляд на свободу...
Мэд Макс рождался долго, почти пять лет. Он и сейчас еще не завершен, хотя в некоторых местах заметно поржавел и настойчиво требует реставрации.

Зато как он расцветает, оказавшись в своей стихии! К нему цепляют рукотворный трейлер в виде цистерны, который, раскладываясь, образует сцену. Позади кабины, там где у нормального тягача располагается «спальник», у Макса специальная пиротехническая комнатка. Пока на сцене и поблизости гремит действо, специальный человек в этой комнатке вершит свое пиротехническое таинство, результатом которого получается столб пламени. Вверх, естественно, туда, где звезды. Ночью это выглядит эффектно.

Весит вся эта байда с прицепом порядка тридцати тонн. Включая, разумеется, массу самого ЗИЛа. Насколько это больше паспортной грузоподъемности тягача, легко посчитать. Но Макс совершенно официально зарегистрирован в ГИБДД, имеет номера и в принципе может свободно разъезжать по дорогам.


Амазонка

БАЙКЕРСКИЕ ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ

Если садиться на мотоцикл справа, то ваш железный конь может сломаться в дороге. Действительно, в байкерской среде существует такая примета, что когда водитель садится на мотоцикл справа, то тем самым он привлекает к мотоциклу все неприятности, которые только могут произойти в дороге. Но бывают в жизни моменты, когда по-другому просто нельзя поступить. В этом случае все байкеры обязательно гладят своего железного друга по баку и просят у него прощения.



Плохой приметой так же считается ронять шлем. Ничего хорошего от этого ждать не приходится. Если есть такая возможность, то лучше всего отложить поездку. Но коль такой возможности нет, то необходимо проделать следующие манипуляции. Сначала необходимо топнуть по земле каждой ногой по три раза. Это значит, что земля будет держать ваш мотоцикл в равновесии, и вы не улетите куда-нибудь в кювет. После этого нужно постучать упавшим шлемом по сиденью и по баку мотоцикла. Таким образом, байкеры просят свое транспортное средство не подводить своего хозяина в нужный момент.

Байкеры - это, по сути, те же ковбои или рыцари, только кони их из железа. Но смысл остается тот же. Мотоциклы так же одухотворены. За ними ухаживают. Уделяют им внимание. Разговаривают с ними. Уважают. И свято верят, что за это мотоциклы так же будут относиться и к своим всадникам. Поэтому держать мотоцикл в чистоте и всячески следить и ухаживать за ним - это уже даже не суеверие или примета - это прямая обязанность.

Перед тем, как тронуться в дальний путь, надо обойти мотоцикл вокруг и заглянуть в топливный бак. Ну, это даже полезно: благодаря этой примере не уедешь с пустым баком или незакрытым кофром.



Посиди на дорожку – дорога будет удачной. Это верная примета для любого человека, который отправляется в дальнюю дорогу. Но если обыкновенные люди просто присаживаются на минуту или две, то байкеры поступают несколько иначе. Перед тем, как отправиться в дорогу, особенно дальнюю, необходимо обойти свой мотоцикл вокруг по часовой стрелке, при этом поглаживая по очереди руль, зеркало, бак и сиденье. После того, как данная процедура будет завершена, нужно присесть на корточки рядом со своим мотоциклом с левой стороны. Так просидеть необходимо пару минут, при этом мысленно разговаривая со своим транспортом. Просить его о помощи в дороге.



Слово «последний» байкеры обычно заменяют на «крайний». Эту традицию они позаимствовали у летчиков и парашютистов. Не то чтобы так говорят все байкеры, но встретить можно очень часто.


Вот такой байкер...Снимок сделан в августе 2008 года по дороге из Запорожья в Бердянск. Было там тогда такое байкерское кафе...

Если налетела птичка на водителя, то либо нужно поворачивать назад, либо быть более аккуратным на дороге. Примета верная. Были в жизни такие случаи, когда на бешеной скорости, с которой едет байкер, птица могла не просто удариться о шлем, но и проткнуть глазное яблоко. А это верная смерть.


Ах, эта свадьба, свадьба...

Байкеры – такие же люди, как и все остальные. Дорога и мотоцикл – это их жизнь. Дорога – это способ отвлечься от повседневных забот, которые выматывают и, порой, надоедают. Но, тем не менее, эти люди очень отличаются от других. Их стиль жизни накладывает свой отпечаток. Дело в том, что байкерство – это даже не хобби – это образ жизни. Эти люди просто не представляют себе жизни без дороги и единомышленников.

Байкеры появились в Америке и успели пройти долгий путь, постепенно переформировываясь из своры свободолюбивых людей в элитную, влиятельную организацию. Существует множество байкерских организаций, самые известные из которых это "Ангелы Ада" и "Бандидос". Организация во многом напоминает секту - та же безоговорочная преданность интересам всей команды, та же иерархическая структура, те же "неофиты" и т.д. Немногие обыватели могут похвастаться тем, что они знают про байкеров хоть что-то. В основном бытует мнение, что байкер это толстый бородатый мужлан, зарабатывающий на жизнь явно незаконными путями, но это далеко не так. Средний мотоцикл стоит около 50 000 $ + 10 000 $ на его модернизацию + траты на бензин и прочее - выходит достаточно кругленькая сумма. Среди байкеров встречаются по-настоящему богатые и влиятельные люди.

Зарождение байкерского движения.

Первые мотоциклы были построены и запатентованы англичанином Э.Батлером (1884 г.) и немцами Г.Даймлером и В.Майбахом (1885 г.), на базе велосипеда. С тех пор совершенствование и разработка новых типов мотоциклов не останавливалось. Однако, больше, чем техническая эволюция мотоцикла, нас интересует эволюция общественного движения вокруг двухколесной машины с мотором. Уже к концу 20-х годов Америка могла похвастаться десятками мотоклубов. Однако, все это были клубы мотоциклистов людей, которые кроме «железа» (то есть разнообразных запчастей мотоцикла) ничего не видели и не слышали. В принципе, стать мотоциклистом вопрос времени и способностей к работе с железом.
А когда мотоциклисты задумались о философии и о душе, они стали рокерами. Это произошло в начале 60-х, когда мотоциклисты обрели свою музыку музыку с ритмом работающего движка и скоростью крутящегося колеса.
Мотоциклисты разделились на рокеров и прочих с появлением рока и рок-н-ролла. Rock-n-roll крутись-и-вертись - какие два слова более применимы к мотоциклу? Хотя даже среди поклонников рок-н-ролла всегда были два течения это «моды» в Англии, которые противопоставляли себя английским «рокерам» и «воинствующие мотоциклисты» в Америке, являющиеся частью байкерского движения наряду с «интеллектуалами». В 1969 году обе половины байкеров Америки зафиксировали свое существование в видефильмов это «Hell Angels"69» («Ангелы Ада-69») от воинствующих рокеров и «Easy Rider» (традиционно переводимый как «Беспечный Ездок») от остальных. Оба этих фильма стали культовыми и программными. Их специфические особенности в том, что в «Ангелах Ада-69» выведен образ «байкера вне закона», к тому же главных «ангелов» играли действительные лидеры дикой мото-группировки «Ангелы Ада». Ну а «Изи райдер» интересен тем, что он остается эталоном философии байкера и поныне (см. выше). Какова эта философия трудно ответить в двух словах. Это поэзия свободы, непривязанности, любви и секса, скорости, риска, близкой смерти того, что всколыхнуло общество 60-х и притягивает сердца молодых бунтарей всех времен и народов.


Кроме этих двух фильмов байкеры оставили многие другие следы в кино и в музыке (от «Wild Angels» 1966-го до «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» 1995-го), и до сих пор лихой мотоковбой остается одним из любимых романтических американских героев. Рок остается музыкой байкеров до сих пор. Даже если это не рок, то уж точно неординарная, энергичная музыка, противопоставленная ханжеству, условностям и запретам. В статье «Рок-н-ролл из глушака» (автор Мария Копелян), опубликованной в журнале «МОТО» 10-1999, из которой и почерпнуты различные исторические сведения, выражена такая позиция: «Байкерами, скорее всего, рождаются, а не становятся. Музыка отражение того, что творится в их душе». Сравнивая эту концепцию с идеей приоритетафилософии над владением мотоциклом, я не нахожу расхождений. Действительно, мотоциклистом стать может каждый, а вот байкером не каждый. Почти любой интеллектуально сохранный человек «с руками» при наличии желания научится строить, чинить, эксплуатировать мотоцикл и зарабатывать ему «на прокорм», однако не каждому прикольно лететь (в смысле «ride», что кстати в основном значении переводится как «ехать верхом») по жизни «легко» (ну, в смысле «easy»), не каждый согласится разделить жизнь с железным другом, который быстро становится дороже отца-матери, братьев-сестер, жен и подружек, разделить время и доброе имя с толпой бородатых мужиков в коже, говорящих исключительно о мотоциклах, их устройстве и т.д. В общем, купить мотоцикл и эксплуатировать его одно, а стать «изи райдером» и ездить на байке совсем другое.

Нельзя не упомянуть о роли Вильяма Харлея и Артур Дэвидсона, в разработке мотоцтклов и создании в культувого мотоцикла Харлей Девидсон, в разработке участвовали также два брата Артура - Уолтер и Вильям. Результатом их трудов стал мотоцикл, конструктивное решение которого было принципиально новым и давало простор для дальнейшего развития этой идеи. К 1903 году в США насчитывалось уже несколько кампаний по производству мотоциклов, но по-настоящему большую роль играли только две из них - Indian motorcycle company и Harley-Davidson, конкурентная борьба которых продолжалась ещё многие и многие годы. И все же можно утверждать, что байкеры начались именно с Харлеев, в которых разработчики вложили всю свою душу, сделали мотоцикл чем-то большим, нежели обычным средством передвижения. Степень контакта водителя с мотоциклом чем-то напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, и оттого более любимым скакуном. Стремление к большим скоростям подвигло компанию на создание мощного и сильного двигателя - знаменитого V-Twin. В середине 1919 года появились так называемые малые "V-Twins" с объемом в 578 кубов, выпуск которых был прекращён в 1923 году. В 1912 году объём двигателей увеличился с 812 до 1000 кубических сантиметров, а в 1921 году появилась знаменитая 74 1.2 литра. Именно на мотоциклах фирмы Харлей-Дэвидсон устанавливались основные рекорды в гонках. В 1921 году Харлей стал первой машиной, превысившей скоростной барьер в 100 км/ч. Инженерам компании была не помеха даже вторая мировая война и они продолжали разработку новой модели. Новая модель появилась в 1948 году и была ключом к созданию новой эры в истории Harley-Davidson. Рекорд по продаже мотоциклов этой фирмы был установлен в 1995 году, когда было продано более 105000 Харлеев. Самой популярной моделью является Фэт Бой (толстяк).
В наши дни Харлей-Дэвидсон находится в непростом положении, засчёт высокой конкуренции на рынке производителей. Сейчас с американцами успешно конкурируют японцы и немцы, итальянцы и русские, вообщем все, кому не лень.

Происхождении слова "байкер"

Начнем по порядку с этимологии слов «мотоцикл», «байк» и «байкер» и с истории движения. Слово «мотоцикл» образовано от двух латинских корней «мото» - двигаться и «цикл» колесо. Так что «мотоцикл» (а вовсе даже не автомобиль или там тележка) это «движущийся на колесах». Со словом «байк» все гораздо интереснее. «Bike» произошло от bicycle велосипед (буквально двухколесный), соответственно, motobicycle мотоцикл или мопед, разговорное bike может означать и то и другое, а глагол to bike ездить на мотоцикле. Соответственно, biker (байкер то есть) это «человек, который ездит на мотоцикле». Ближайший русский аналог этого слова - мотоциклист. Однако, байкеры упорно не желают зваться «мотоциклистами».

Байкеры (англ. biker, от bike от motorbike от motorbicycle «мотоцикл») - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленникамина основе этого образа жизни. Байкерами также себя называют поклонники велосипедов, мотоциклистов же они называют мотобайкерами. Тем не менее, традиционнослово «байкер» связывают с мотобайкерами.


До недавнего времени понятие "байкер" распространялось исключительно на владельцев "чопперов" и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперед передним колесом, обилием хрома, кожи и непременными длинными волосами и бородой мотоциклиста.
Однако, с конца 90-х годов на дорогах все чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями, закованные в пластиковые обтекатели: спортбайки, или "спорты". На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались "истинными" байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. За характерную посадку водителя спортбайк и его водитель удостоились оскорбительного звания "креветка". В ответ на это чопперисты были прозваны "чопперастами". Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды.Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в их понятии с обликом настоящего байкера. Но постепенно эта конфронтация сошла на нет, поскольку идеалы свободы близки и тем и другим.

Интересные ответы на вопрос "Что, кроме мотоцикла, отличает байкера от простого смертного?" дают сами представители движения.
Первые из первых и известнейшие из известных московский мотоклуб «Ночные Волки» - создали недавно «программный документ», который предлагал различным мото-организациям вступить в рождающуюся «Всероссийскую Международную Ассоциацию байкеров». Выдвигая условия участия, «Ночные Волки» раскрыли тайну своего представления о настоящем байкере (который «достоин представлять Родину в мировом сообществе байкеров» цитата). Этот герой помимо возраста от 16 лет должен, конечно, иметьмотоцикл (первая интересная деталь «объемом двигателя не менее 500 см куб» это такой, который только что не летает), «быть способным на поступки, отдавая себе отчет, что он представляет собой многотысячное формирование людей» и, самое интересное, «разделять философию «беспечного ездока». Итак, три основные черты байкера, которого не стыдно показать мировой общественности от лица остальных: это достойный байк, определенная философия и четкая идентичность с субкультурой. Чего еще желать? Кстати, как интересный феномен можно отметить употребление формулировки«объединение людей, увлеченных байк-культурой» и распределение заглавных и прописных букв в словосочетании «Всероссийская Международная Ассоциация байкеров» дескать, Ассоциация, это имя собственное, а байкеры так, нарицательное. В этой статье используется текст воззвания, опубликованный в журнале «МОТО» 1-2000. На страницах того же журнала можно найти полемику вокруг этого воззвания, наиболее интересный аспект которой протест против ограничения по объему двигателя («Вам не кажется, что ограничение членства по признаку объема двигателя иначе, чем дискриминацией не назовешь?» цитата из открытогописьма мотоклуба «Железные Тигры Владивостока»). При этом ограничение по ощущению себя частью группы или по жизненной философии протеста не вызывает. То ли потому, что «это у нас и так есть», а с объемом двигателя пока не совсем, то ли потому,что это все равно проверить нельзя Но скорее первое ограничение по жизненной философии принимается безоговорочно, потому что она давно принята, а вот ощущение, что тебя не примут из-за каких-то технических характеристик, невыносимо. Другими словами, байкеры считают, что их делает байкерами не мощность мотоциклов, а жизненная философия. Правильно, в общем-то считают.

Характеристики байкерской субкультуры.

Теперь, когда освещена суть вопроса, то есть чем на самом деле отличаются байкеры от прочих, можно кратко ответить на вопросы, чем же байкеры отличаются внешне, как их отличают остальные и как живет эта мощная растущая субкультура.
Отличить байкера просто: по байку. Байк, в отличие от серийного зверя мотоцикла, строго индивидуален. Байк для истинного байкера нечто среднее между идолом, ребенком и частью тела. Если вы ответите себе, что вы делаете для своего ребенка, для своего тела и длясвоего Бога, вы ответите на вопрос, что байкер делает для байка. Правильно. Как родного ребенка, байкер своего дорогого друга кормит, поит и лечит. Кроме того, он его воспитывает, то есть развивает, из стандартного мотоциклетного зародыша делая индивидуальность (ну там, по силе, скорости, яркости, громкости). Как свое тело, байкер свой байк украшает (в основном этоотносится к рисунку на баке, хотя прибамбасы вроде кожаной бахромы на всех местах и седельных сумок тоже можно отнести к декору), опять же придавая машине неповторимость и узнаваемость. Здесь можно было бы сказать байк лицо байкера, если бы он небыл для байкера чем-то большим. Ну и как всякого идола, байкер свой байк боготворит, придумывает всякие уважительные ритуалы и тому подобное. Казалось бы, нет ничего удивительного в такой заботе о машине, от которой зависит твоя жизнь, но что-то вэтом есть нечеловеческое навроде того, что «люди гибнут за металл».

Более того, если вы встретите байкера без байка, вы все равно его узнаете, так как эти симпатичные железные существа диктуют условия жизни, а человек всего лишь под них подстраивается. Всякий, кто хочет ездить на мотоцикле в нашем климате, рано или поздно оденется в кожу, рано или поздно в черную. Это не выпендреж, это жизненная необходимость. Любые мягкие, маркие и продуваемые материалы в считанные дни порвутся в клочья, измажутся навсегда и уложат вас в постель с воспалением легких (потому как скорость встречного ветра уж никак не меньше скорости байка, а это значит, что только после +20 вам не холодно без куртки. В общем, сами знаете, как часто и как долго у нас теплее, чем +20). Часто байкера можно опознать по шлему, который он держит в руке, ибо приехал на мотоцикле, а шлем не бросишь Хотя нелюбовь байкеров к езде в шлемах общеизвестна, с этим борется ГИБДД (и кстати, в фильме один из двух «изи райдеров» совершенно не парится ездить в шлеме, который после бакастановится главным объектом арт-излишеств). Так что косуха, кожаные штаны, кожаные банданы, надежная обувь, кожаные прибамбасы типа ключнниц, сигаретниц и прочее для байкера в первую очередь средства выживания, и только во вторую роскошь и простор для самовыражения.

Касательно гендерных ролей можно сказать следующее. Конечно, существует стереотип «подруги байкера», отношение к которой выражено в следующем анекдоте: «Надпись на спине у байкера: «Если вы это читаете, значит моя сука свалилась с мотоцикла».
Но все больше и больше появляется дам-байкеров (как-то язык не поворачивается назвать их «байкершами») то есть самых что ни на есть беспечных наездниц, сотворивших себе такие машины, которые иным мужикам и не снились. Вообще вся культура мотоциклов пронизана сексуальностью, не зря на страницах какого-нибудь «Плэйбоя» все чаще можно увидеть съемки обнаженных моделей с мотоциклами. Скорость, риск, мощь, мужественность, железо и кожа делают особенно пряной атмосферу хипповской свободной любви, унаследованную из времен 60-х, из времен «Easy Rider». Однако, есть что-то тревожащее в этом общении, где вместо мужчины, которого привлекает женщина и женщины, которую привлекает мужчина, остаются мотоцикл и переживание риска, которые привлекают обоих.

Еще узнать байкеров можно по темам для разговоров обычно они беседуют о своих детищах, их ремонте и достройке, о ГИБДД, героях мотоспорта и (конечно) о женщинах. Однако будьте бдительны о том же говорят мотоциклисты! Зато мотоциклисты вряд ли станут обсуждать последние события байкерской жизни, каковых событий расплодилось в последние годы очень много - это пробеги по городу в честь открытия и закрытия сезона (ах, короток у нас байкерский сезон, не то что в каком-нибудь Техасе или там в Калифорнии), всевозможные байк-шоу и МОТО фестивали Байкеры осваивают интернет (уже существует порядка 100 именно байкерских,а не мотоциклетных сайтов). Остальные черты субкультуры присущи байкерам также, как и другим внутреннее классифицирование участников (стритфайтеры, например), сленг, возникновение и распад группировок, борьба за власть внутри и способность объединится в случае борьбы с остальным миром.


Внешний вид байкеров.

Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или черная вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы.
Тем не менее, в среде байкеров такой внешний вид не всегда является обязательным. Байкер может носить спортивную мотоодежду и экипировку.


Символика Байкеров.

Наиболее часто используемая символика:
Флаг Конфедерации (точнее, его вариант - Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Его современное значение неоднозначно: с одной стороны, он символизирует нонконформизм байкеров, с другой, до сих пор может являться символом расизма. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.


Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров - защита от смерти. Байкеры многое переняли у индейцев. У индейцев существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак - череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.

Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мото-клубу принадлежит байкер. Эмблема обычно состоит из трех частей. В верхней части (назваемой "рокер") указывают название клуба, на нижнем рокере - страну или город, в котором организован мото-клуб, на центральной - логотип и статус клуба. Также обычно указывается вид мото-клуба (МС, МСС, RC и др.). Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Секретарь, Бухгалтер,Золотарь, Доктор, Претендент, Проспект, Мембер и др.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.

1%. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1%». Этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws). После этого выступления, на фоне и так существующей жесткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1%» символом, отличающим их от АМА-клубов. С тех пор нашивка «1%» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaw. «1%» - это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC), но и менее известные клубы и многие байкеры-одиночки. Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1% клубы, как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaw клуба определяется тем, что он живет по законам МС и сложившимся неформальным традициям.

Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка ("biker"s tattoo") есть отдельный вид этого искусства.

Железный крест. Перенят у американских солдат после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Носив награды врага, солдаты выражали протест против американской власти. Байкеры изображают железный крест без свастики.

Мотоциклы байкеров.

Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов , или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнингованых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Некоторые клубы выставляют определённые требования к объёму двигателя (например, не менее 750 см3), цвету(например, сине-бело-красный) или марке мотоцикла.

Крупнейшие мотоклубы.

Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие объединения в настоящее время носят, в подавляющем большинстве случаев, мирный характер.
Что такое мотоклуб? (MC)

Каждый МС - это маленькое государство, которое владеет определенной территорией. МС клуб это закон и порядок на данной отдельно взятой территории.
Что бы открыть МС нужно быть уверенным в том, что ты способен утверждать закон и поддерживать порядок на той территории, которую собирается занять твой клуб.

  • Hells Angels MC
  • Outlaws MC
  • Mongols MC
  • Bandidos MC
  • Night Wolves МС

Субкультура «байкеры» может быть полностью понята простыми обывателями, не имеющими ничего общего с соответствующими людьми и мотоциклами, только если окунуться вглубь ее истории. Все началось в 1868 году, когда эра велосипедов с моторами только стартовала. Поскольку человека всегда тянуло к чему-то новому и неизведанному, логично предположить, что мотоциклы сразу заинтересовали очень многих. Кто-то использовал их исключительно в качестве средств передвижения, а кто-то - для поддержания имиджа.

Но появилась и другая, отдельная группа людей, которая буквально жила своими байками, не представляя собственного существования без скорости и адреналина. Постепенно течение сформировалось в отдельную субкультуру, которая сегодня распространена не только среди молодежи. Взрослые и солидные люди также не откажутся лишний раз промчаться по трассе на большой скорости.

Субкультура «байкеры»: история возникновения

Итак, первый прототип мотоцикла был изобретен в 1868 году. Спустя более чем полвека, появилась субкультура «байкеры». История ее возникновения основывается на распространении двухколесного моторного транспорта. А случилось оно в 30х гг. 20 века. В это время мотоциклы постепенно переходят из разряда редкости и экзотики в ряд общедоступных средств передвижения. Теперь недорогой аппарат может себе позволить каждый человек, который хотя бы немного зарабатывает. Дорогие же изделия становятся прерогативой только обеспеченных людей.

Надо сказать, что мотоциклы, за которые надо «отвалить» бешеную сумму денег, вовсе не интересуют настоящих байкеров. Ведь эта субкультура основывается не только на том принципе, что каждый ее представитель имеет двухколесного коня. Байкер должен буквально жить им, восхищаться, стать другом. А чтобы это произошло, необходимо разбираться в соответствующей технике.

Поэтому большинство байкеров покупали поначалу дешевые мотоциклы. Впоследствии они самостоятельно их модернизировали и улучшали. Причем в итоге получались байки, которым бы позавидовали ведущие производители этих двухколесных транспортных средств.

Элементы и атрибутика субкультуры

По факту, байкеру вовсе не обязательно должны надевать на себя кожаные изделия или цепи. Достаточно иметь агрессивный и бунтарский характер. Это и будет вся атрибутика. Ведь байкер может носить и строгий костюм, но в нем всегда можно распознать представителя этой субкультуры.

Но субкультура «байкеры» не обходится без некоторых важных элементов, как бы вычурно ни вел себя ее представитель. Во-первых, это, конечно, мотоцикл. Желательно, чтобы он был доработан своим хозяином, а не выглядел стандартно. Во-вторых, это массивные аксессуары. Например, таковыми могут являться цепи или часы. Они подчеркивают бунтарское отношение к жизни, невосприимчивость к мелочам.

Байкер и мотоциклист: есть ли разница?

Слово «мотоцикл» пришло из латинского языка и состоит из двух частей, которые можно перевести следующим образом: «колесо» и «находиться в движении». Что касается байка, то его дословный перевод будет звучать, как «двухколесный». То есть, изначально даже своими названиями мотоциклисты и байкеры отличаются друг от друга. Первые всего лишь управляют транспортом, а вторые стараются подчеркнуть, что они питают страсть только к двухколесному агрегату.

Мотоциклистами могут стать все люди. Для этого достаточно только купить соответствующее транспортное средство, причем на нем можно ездить не каждый день. Мотоцикл нередко у таких людей попросту стоит в гараже, им хвастаются перед друзьями и родственниками.

Что касается байкеров, то здесь совсем другая история. Такие люди посвящают своим мотоциклам всю жизнь, не представляя своего существования без них. Именно этим и отличается субкультура «байкеры». Фото лихих ездоков, видео с многочисленных шоу всегда передают особую атмосферу. Байкер даже иначе смотрит на свой мотоцикл: в его взгляде чувствуется любовь и преданность.

Шоу и развлечения братства

Субкультура «байкеры» не может обойтись без двух главных мероприятий в году. Это открытие и закрытие сезона. На протяжении нескольких дней все представители данной субкультуры, а также те, кто интересуется байками, празднуют и хвастаются друг перед другом своими агрегатами. Конечно, такие шоу не проходят без обилия пива, сигарет и девушек.

Что касается конкурсов, то все они - довольно-таки однотипны. Один из них называется «сосиски». Байкер усаживает позади себя девушку. Она непосредственно во время передвижения должна укусить подвешенную на веревке сосиску. Сделать это сложно, но зрелище получается забавным и веселым.

Другой конкурс называется «бочки». Выигрывает тот байкер, который по прямой линии дальше всех прокатит металлическую емкость. Естественно, делать это он должен только посредством своего мотоцикла.

Что нужно, чтобы называть себя байкером?

Нельзя стать членом братства, просто купив себе мотоцикл. Байкеры - это такие люди, которые придерживаются двух простых правил. Так, они должны питать неподдельную любовь к своему «железному коню» и рок-н-роллу.

Двухколесный транспорт всегда занимает особое место в жизни байкера. Любовь к нему проявляется в поддержании чистоты, постоянной модернизации, обновлении, тюнинге. Причем если у байкера недостаточно средств, то можно лишь сменить наклейки на крыльях. Друзья по братству обязательно это оценят.

Субкультура «байкеры» сразу после своего появления была воспринята как выделяющаяся, кричащая. Именно поэтому музыка в стиле рок-н-ролл идеально для нее подходит. Да и сами представители субкультуры непрочь отдохнуть в баре под соответствующие композиции.

Имидж байкера

Независимый бунтарь и агрессивный человек. Именно такие ассоциации возникают у человека, когда он слышит о байкере. Причем в истории есть моменты, которые полностью подтверждают это. Так, в качестве примера приведем историю, которая произошла в Калифорнии. Несколько мотоциклистов изрядно выпили и поехали кататься по улицам ночного города. Вскоре к ним присоединились и другие ребята, естественно, тоже не трезвые. Тогда то и было зафиксировано первое байкерское насилие. Но одного раза достаточно, чтобы сформировать определенный имидж.

Надо сказать, что субкультура «байкеры» в России многими обывателями сегодня воспринимается отрицательно. Причем, ее представители не стараются сделать ничего, чтобы изменить мнение людей. Им это не нужно. Они представляют собой отдельное братство, члены которого если и дорожат чьим-то мнением, то только своих друзей по «железным коням».

В качестве еще одной особенности байкера можно выделить тот факт, что за своего «брата» по субкультуре он будет стоять насмерть. Поэтому если одного человека принимают в соответствующую группу, то он полностью может рассчитывать на других ее членов. Естественно, от него ожидается то же самое.

Заключение

Таким образом, мы выяснили, что байкеры - это вовсе не пьяные и злобные мужчины, агрессивно настроенные по отношению к водителям четырехколесных транспортных средств и, тем более, пешеходам. Они представляют собой таких же людей, как и все остальные. Разница заключается только в том, что их любимым занятием является езда на своем байке и общение с единомышленниками. Это всего лишь хобби, которое сказывается на образе жизни.

Весна - время праздников. На протяжении весенних месяцев их много. Само по себе наступление весны и установление теплой погоды является праздником для любого человека. Но есть одна категория людей для которых это время праздник вдвойне ведь они снова могут заняться любимым делом. Я говорю о байкерах. Байкерский сезон в нашем городе традиционно официально открывается первого мая и в честь этого события владельцы "железных коней" собираются вместе со всей страны и даже из стран ближнего зарубежья. В этом году местом сбора был назначен район площадки возле Центрального стадиона. Уже за несколько кварталов от него можно было понять что там происходит ведь по улице с ревом проносились мотоциклы, а вдоль дороги на равном расстоянии расположились сотрудники полиции.

Когда я добрался до стадиона то сначала некоторое время не мог поверить своим глазам ведь вся площадка была заставлена сотнями мотоциклов. Там собралось наверное не меньше трехсот человек и по виду большинства из них сразу мжно было сказать что они байкеры.
Шикарные мотоциклы, колоритные байкеры и красивые девушки - вот что предстало перед глазами.

Вокруг можно было увидеть байки всех классов, марок, цветов и размеров какие только можно представить. На одной площадки близко соседствовали классические "харлеи" и мощные спорт байки, супер мото и скутеры. От мотоциклов и их яркой раскраски буквально рябило в глазах.

Создавалось впечатление как будто пришел на какую-то всемирную мото вставку. Но нет, это всего лишь собрались байкеры со всей округи.

Помимо мотоциклов мне были интересны и сами байкеры. Я никогда особенно не общался с этими людьми и этот опыт был для меня новым. Могу сказать что не смотря на саркастическое отношение и некоторое недоверие к чужакам люди они в общем то радушные и даже в некоторых отношениях открытые. Они не расскажут вам сколько человек состоит в их клубе и где они проводят встречи и совместные выезды, но зато с удовольствием поделятся информацией обо всех технических подробностях своего байка и историями из своей практики езды на двух колесах. В целом они довольно дисциплинированы, ведь в любом мото клубе действует система иерархии и послушания старших "по званию".

Даже свободные ездоки выполняют их поручения, когда находятся в сообществе, несмотря на то что все они в общем то состоявшиеся люди, далеко не бедные (еще бы, ведь владение и обслуживание байка у нас не дешевое удовольствие) и имеющие определенный вес в обществе. В обычной жизни они вряд ли выполняли бы чьи то поручения, но все так только до тех пор пока они не садятся на мотоцикл и не собираются вместе с близкими по духу людьми. В то же самое время можно что каждый из них чувствует внутреннюю свободу больше чем кто либо другой, но в таком специфическом сообществе дисциплина необходима.

В толпе встречались весьма колоритные фигуры. Кстати внешний вид у байкеров как я понял тоже всегда что-то означает, например класс мотоциклов которые он предпочитает, звание или принадлежность к какому либо мото клубу.

Так что все эти нашивки, звезды, эмблемы на куртках и даже фасон одежды не случайны.

Какая-то конкретная возрастная группа среди байкеров у нас не выделяется. Были как весьма возрастные (и видимо опытные), так и совсем молодые и представители "среднего" возраста.

Для байкеров и пол не имеет особого значения. В толпе было очень много девушек и это были не только спутницы и жены мотоциклистов, но и настоящие отвязанные байкерши, которые гоняют не хуже, а иногда и лучше своих "коллег" - мужчин.Конечно двери многих байкерских клубов закрыты для них, но не стоет забывать что существую и чисто женские мото клубы. Сами байкеры относятся к женщинам за рулем мотоцикла по разному, но в основном принимают их как равных.

За время пребывания там и общения с байкерами мне начало казаться что мотоцикл о выбирают себе не только по вкусу но и по характеру. Как то даже удивительно насколько байк может отражать личность своего владельца. Размер, цвета и класс мотоцикла как мне кажется полностью соответствуют образу байкера.

Немного особняком от остальных стояли члены закрытого мото клуба Totenkopf. Это клуб объединяет байкеров из России, Казахстана и Кыргызстана. Главное отделение клуба находиться в Екатеренбурге, а его чаптеры (филиалы) открыты в городах России, Караганде и Бишкеке.
Мне удалось пообщаться с президентами Карагандинского и Бишкекского чаптера. Они рассказали, что стать членом такого закрытого байкерского клуба сложно, для надо пройти определенный отбор. В таких клубах существует жесткая иерархия. Каждый член клуба должен выполнять поручения старших. Каждый новичок проходит этапы от кандидата в члены клуба, члена до сержанта и офицера. Высшей фигурой является президент. Главное, что объединяет членов такого клуба по словам президентов является образ жизни неразрывно связанный с байками и общее для всех членов ощущение свободы на дороге.
Бишкекский и Карагандинский филиалы клуба "Мертвая голова" (аналогия с немецкой дивизией СС по словам членов клуба ошибочна) часто собираются вместе во время слетов и совместных поездок.

Два президента - Карагандинского и Бишкекского отделений клуба Totenkopf MG. Кстати по словам руководителя отделения в Бишкеке тоже есть байк сообщество - около 70 байкеров., а их отделение мото клуба существует с 2003 года.

Это наверное байк настоящего мото путешественника ведь на ветровом стекле приклеены эмблемы мото клубов разных городов СНГ

На фоне других мотоциклов особо выделялся этот мото раритет. Юпитер 3 - этот мотоцикл приобрел еще отец нынешнего владельца. Он находиться в отличном состоянии и по словам хозяина с полностью рабочей ходовой частью.

Для многих владельцев мотоциклов каждая часть их байка является произведением искусств и достойна занять место в музее. Пожалуй отчасти с ними можно согласиться..

Кроме байков встречались и не обычные аппараты вроде этого трицикла.

Мотоциклы как видите тоже были очень разные. Вот как например такой видимо для юного байкера.

Ну и конечно Харлеи. Я удивился но в нашем город их оказалось больше двадцати, что учитывая их цену не так уж и плохо.

Стантрайдинг - каскадерско-трюковая езда на мотоцикле. Перед отправлением мотоколонны на специально отведенной площадке начались выступления станрайдеров из России и местных представителей этого зрелищного спорта. Трюки действительно впечатляющие, но стоит учитывать, что их делают на специальных облегченных мотоциклах. Одним из впечатляющих трюков является езда на переднем колесе и ногами перекинутыми через руль.

Зрители завороженно смотрели на это и даже бывалые байкеры были впечатлены

Интересны и трюки с девушками, например такой прокат по кругу держась за руку.

Когда шоу закончилось мотоциклисты начали дисциплинированно выстраиваться в ровные ряды формирую мотоколонну, которая должна была пройти вокруг города и ознаменовать открытие байкерского сезона.

Байкеры ко всему прочему оказались радушными людьми и на просьбу подбросить меня в составе мотоколонны до конечного пункта один из них ответил согласием. Я волновался так, как это была моя первая поездка на мотоцикле, к тому же на большой скорости.

Байкер дал газу и в лицо ударил ветер и запах бензина. Поначалу было немного страшно, была не уверенность в себе и боязнь слететь с заднего сидения на повороте. Но водитель мотоциклист управлял своим байком уверенно и через какое-то время его спокойствие передалось и мне. Дальше я уже просто получал удовольствие от быстрой езды по открытой дороге навстречу ветру. Интересное чувство ехать открыто и без преград. Наверное это и есть то чувство свободы о котором говорят байкеры. Ну и конечно острые ошушения когда байк разгоняясь вписываеться в поворот и тебя прижимает почти к асфальту.

Мимо проносились другие байкеры и подавали приветственные знаки. Такой дружной мотоколонной растянувшейся на несколько улиц байкеры проехали вокруг города.

В составе колонны были не только мотоциклы, но и весьма интересные автомобили вроде этого.

Доехав до места назначения байкеры символически открыли новый мото сезон. Остается только пожелать им удачи на дорогах.