Автоодеяло минусы. Автомобильное одеяло для двигателя: плюсы и минусы. Плюсы и минусы применения одеял для двигателя

Современный двигатель полностью остывает за несколько часов. Хотя многое тут зависит от температуры окружающей среды. Более суровые северные регионы приводят к тому, что иногда утром вообще невозможно завести автомобиль, именно поэтому многие прибегают к установке предпусковых подогревателей. Но система это дорогостоящая и сложная, которая не всегда работает правильно. Более простое решение - купить одеяло для двигателя. Но и тут есть свои нюансы, которые мы и рассмотрим.

Нужно или нет

Прежде всего, необходимо понять, имеет ли смысл такая покупка. Дело в том, что далеко не всегда температура в зимнее время опускается ниже 20 градусов по Цельсию. При таких условиях, если двигатель и его системы исправны, проблем с запуском быть не должно. Но если ночью на термометре -30 и ниже, то есть шанс не уехать на работу на личном транспорте, а отправиться общественным.

Именно по этой простой причине необходимо приобрести автомобильное одеяло для двигателя. Оно позволит существенно снизить теплопотери. К примеру, алюминиевая ГБЦ быстрей отдает тепло в окружающую среду, нежели чугунная. Это приводит к тому, что уже через несколько часов простоя мотор будет холодным. Ну а запускать полностью остывший или еще теплый ДВС, это две совершенно разные вещи, о чем собственно знает каждый опытный автомобилист.

Что говорят производители

Компании по производству и реализации автоодеял нередко приводят просто удивительные цифры. К примеру, часто говорится о том, что ДВС будет остывать в 3 раза медленнее. Вряд ли таких показателей удастся добиться благодаря одеялу, но вот снизить теплопотери в 1,5-2 раза вполне возможно. Поэтому если ваш мотор остывал за 2-2,5 часа, то можно увеличить этот показатель до 4-5 часов. Этого в большинстве случаев достаточно.

Что касается воздействия низких температур на двигатель, то это мы рассмотрим немного ниже. Гораздо больше интересует вопрос воздействия высоких температур на автоодеяло. Во время работы ДВС выделяется большое количество тепла, именно поэтому многие не приобретают автоодеяла и не пользуются ими по причине возможного возгорания. Но это скорее предубеждения. Если накрывать моторный отсек обычным одеялом, то да, в этом случае риск возгорания увеличивается в разы.

Из чего изготовлено автомобильное одеяло для двигателя

Современные производители в качестве основы используют стекловолокно или войлок. Последний имеет специальные пропитки, которые существенно увеличивают температуру возгорания. Качественно изделие может выдерживать до 1 000 градусов. Сам же войлок, если его предварительно не обработать, горит уже при 300 градусах по Цельсию. Зачастую производители применяют кремневую (базальтовую) вату. Она же используется в строительстве для утепления жилых домов. Но более предпочтительным считается стекловолокно. Оно практически не горит.

Но температура в подкапотном пространстве не должна превышать 100 градусов по Цельсию. По этой простой причине использование как войлока, так и стекловолокна, можно считать вполне безопасным. Тем более, что за бортом минусовая температура.

Одеяло для двигателя "Автотепло": отзывы

Данный автомобильный утеплитель пользуется высоким спросом среди водителей. Он отечественного производства, что влияет на его стоимость. Помимо этого, такое автоодеяло хорошо себя зарекомендовало. В зависимости от марки автомобиля вес может изменяться. В среднем составляет 4-5 килограммов.

Автомобилисты отмечают, что машина греется на порядок быстрее, а соответственно немного сокращается расход топлива. Эффективность работы печки тоже возрастает за счет более быстрого прогрева силового агрегата. Одеяло для двигателя о котором мы рассматриваем, имеет электроизоляционные характеристики. Это полностью исключает возможность короткого замыкания. Многие отмечают, что именно этот производитель добился наименьшей теплоотдачи. Утеплитель с легкостью выдерживает контакт с техническими жидкостями, такими как масло, антифриз и омывайка в течение всего срока эксплуатации. В целом же многие очень хвалят "Автотепло" из-за небольшой стоимости и высокого качества изделия.

О преимуществах

Сейчас мы рассмотрим основные достоинства, которыми должно обладать любое автоодеяло, в частности "Автотепло". Во-первых, как уже было отмечено выше, это сохранение тепла мотора. За счет этого существенно сокращается количество холодных запусков. Это в свою очередь значительно продлевает жизнь мотору. Система смазки холодного двигателя внутреннего сгорания далека от идеальной. Когда масло слишком густое, то оно не успевает разноситься по всем трущимся деталям, это приводит к ускоренному износу.

Кроме того, появляется возможность сэкономить на горючем. Обусловлено это тем, что снижается время на прогрев, а следовательно, и меньше бензина или дизеля нужно для достижения рабочей температуры. Одеяло для двигателя "Автотепло", цена которого примерно 1 500 рублей, позволяет сэкономить горючее и продлевает жизнь силовому агрегату автомобиля, а это немаловажно.

Основные недостатки

Минусы заключаются в том, что есть возможность перегреть мотор и понизить смазывающие способности масла. Но это больше относится к эксплуатации при плюсовых температурах, когда применение такого одеяла не имеет никакого смысла. Более того, это вредит мотору. Вполне логично, что при использовании автоодеяла повышается температура в подкапотном пространстве. Это может привести к закипанию бензина. В частности эта проблема встречается в машинах, оснащенных карбюратором.

Отсутствие нормального охлаждения способствует закипанию бензина и приводит к понижению мощности ДВС, что сказывается на динамике. Высокая температура способствует тому, что возможно короткое замыкание. Но это случается только в случае неисправности проводки, что характерно для старых автомобилей.

Как правильно использовать

Обычно с этим не возникает никаких проблем. Приобретается одеяло на двигатель, цена на которое зависит от размеров и используемых материалов. Из стекловолокна обойдется дороже, но его эффективность на порядок выше. Установка осуществляется предельно просто. Для этого одеяло аккуратно укладывается в подкапотное пространство. Края подгибаются таким образом, чтобы капот свободно открывался и закрывался. От плотности прилегания зависит и эффективность одеяла. Поэтому не рекомендуется крепить его непосредственно к капоту автомобиля, так как между моторным отсеком и одеялом будет воздушная прослойка.

Полезная информация о выборе

Одеяло на двигатель, цена которого подозрительно низкая, должно вызвать у вас некоторые подозрения. Во-первых, необходимо обратить внимание на наличие сертификатов качества. Это относится как к отечественным, так и зарубежным изделиям. Указывается такая информация, как производитель, материал изделия и название. Это должно дублироваться непосредственно на изделии и его упаковке. Если тут замечены какие-либо отклонения, то перед вами откровенная подделка, использовать таковую настоятельно не рекомендуется, так как это весьма опасно. Лучше выбрать проверенное одеяло для двигателя "Автотепло". Цена его несколько выше некоторых производителей, но качество зачастую хорошее. Хотя и тут желательно все проверить.

Как выбрать качественное одеяло на двигатель? Отзывы в этом вам помогут. Автомобилисты уже испытали не один десяток производителей. Лучше всего себя зарекомендовала компания из Челябинска "Автотепло". При покупке к изделию должен прилагаться паспорт, в котором указаны модели авто, на которые оно подойдет, и эксплуатационные характеристики. Обратите внимание на то, что одеяло на двигатель, отзывы которого мы уже рассмотрели, практически не должно сжиматься и провисать. В противном случае есть вероятность попадания ткани на ремень или ролик ГРМ, а хорошего в этом мало.

Можно ли сделать самому

Одеяло для двигателя своими руками изготовить можно, некоторые автомобилисты так и поступают. Иногда это единственно верное решение, тем более что сложного в этом ничего нет. Для начала нужно определиться с размерами, потом с материалом. Померить подкапотное пространство очень просто и для этого нужна только рулетка. Выбрать качественный материал тоже можно без особых усилий. Он не должен гореть и плавиться, иметь среднюю плотность, так как его нужно будет прошивать. Ну и еще одно важное условие - сохранение тепла под капотом авто.

В качестве основы можно взять стеклоткань, характеристики которой уже были рассмотрены. Из наполнителей лучше остановиться на минеральной вате. Она довольно сильно колется, поэтому работы лучше проводить в резиновых перчатках. Дальше все просто, берем и обшиваем стеклотканью базальтовую вату. Желательно все сделать аккуратно и на совесть. Важно качественно сшить "пододеяльник" из стекловолокна. В него укладывается базальт. На этом изготовление можно считать завершенным.

Подведем итоги

Можно сделать самодельное автомобильное одеяло для двигателя. Отзывы в этом случае также положительные. Уже многие автомобилисты этим занимались и могут дать несколько полезных советов и рассказать об особенностях. В целом же тут нет ничего сложного, главное не торопиться и использоваться прочную нить.

Если же не хочется заморачиваться, что можно просто пойти в ближайший автомагазин и купить там изделие отечественного производителя "Автотепло". Стоит оно примерно 1 500 рублей. Срок службы зачастую составляет несколько лет. Многие автомобилисты используют такое одеяло как подкладку, если вдруг понадобилось на дороге залезть под машину. Об эстетической составляющей беспокоиться не стоит, куда более важно, чтобы одеяло справлялось со своей непосредственной задачей. В теплое время его желательно не использовать, так как такая необходимость просто отпадает и более того, это может навредить автомобилю.

Зима не самое любимое время для машины, в частности для ее двигатель, поэтому нужно заранее подготавливаться к сезону. Самая большая проблема зимой - это остывание и прогрев двигателя. Из-за разницы температур (когда за капотом -20-30°C ), двигатель быстро остывает, поэтому необходимо пользоваться специальными утеплителями. В этой статье мы поговорим, какое автоодеяло лучше выбрать, чтобы не переплатить и получить максимальную пользу от покупки.

Какое автоодеяло лучше выбрать? Для начала давайте немного углубимся в теорию. Двигатель сделан из алюминиевых деталей, этот метал, как знаем из физики, отличается повышенной теплопроводностью, т.е. после остановки быстро остывает за несколько часов до температуры окружающей среды (это в не особо жаркое лето), а зимой пробыв хотя бы сутки на морозе, хорошенько промерзает, в если стоянка длилась более 2-х суток, то замерзают все жидкости в нем. Это главная причина, почему зимой машина с первого раза не заводится (да и со второго и третьего тоже).

Автоодеяло как раз таки решает проблему потери тепла. Если быть более точным, то снижает скорость потери (в 2 раза). Оно стелится как обычное одеяло на двигатель, закрывая щели (не сравнивайте это с обычным капотным утеплителем, эффект от них совершенно разный).

Плюсы: уменьшается время прогрева двигателя и как следствие (это около 20%). Масло в движке тоже остывает медленней, а значит износ деталей агрегата существенно снижается.

Также снижается шум двигателя, из-за свойств ткани, оно также работает в роли звукоизоляционного материала, в салоне и на улице шума от вас будет меньше.

Важный факт: Автоодеяло позволяет завести машину после ночного простоя (где-то 7 часов), с первого раза.

Виды

В свободной продажи представлены следующие виды автомобильных утеплителей:

  • Стекловолокно . По сути та же стекловата, который утепляют теплотрассы, не горит, прекрасно сохраняет тепло. Есть подвиды этого материала, но ничем кроме удешевление себестоимости производства, они не отличаются от оригинала;
  • Войлок . Приятный на ощупь, но кусачий в цене материал, плюс хорошо горит (что не есть хорошо). Если температура двигателя поднимется выше 300°C, он начнет тлеть (запах в салоне прекрасно почувствуете, но если эта не дешевая подделка, оно не загорится);
  • Муллитокремнеземистые материалы . Делаются из оксида кремния. Плюс - прекрасно справляется с высокими температурами.
По факту говоря, все эти три вида материалов, мало чем друг от друга отличаются, конкретный совет какое автоодеяло нужно купить именно под вашу марку, дать не может, могут быть некоторые отличия. В частности по форму капота и двигателя (даже небольшие незакрытые щели, будут служить местом потери тепла), в идеале подбирайте вариант под свою модель машины.

Применение

С этим справится даже ребенок. Открываете капот, раскладываете одеяло, тщательно закрывая все щели подкапотного пространства (именно его а не двигателя), распрямляете складки, утрамбовываете его руками. Устанавливать в двигатель автоодеяло нужно в дни первых морозов. После установки сразу прогревайте машину ). Потом просто забудьте о нем до весны, как только наступит тепло - снимайте, иначе .

Кстати, в изготовлении автоодеяло нет ничего сложного, если ваша жена (или вдруг вы), знакомы со швейной машинкой, то смело отправляйтесь в магазин за материалами, они все в свободной продажи. Выкройки (или как это правильно называется), найдите в сети - Яндекс и Google в помощь.

  • Перед покупкой обязательно смотрите на сертификаты качества, они подтверждают безопасность и надежность использованных материалов и размеры, чтобы оно подошло по размерам к капоту;
  • Переплачивать за функцию автоподогрева - полная бессмыслица. К аккумулятору его не запитаешь, нужно нормальная розетка, а для этого как минимум нужен гараж, а если он есть, то зачем нужно одеяло?;
  • Модели обшитые фольгой, позволяют сохранять тепло на дополнительные 1-2 часа (в зависимости от региона проживания), плюс при попадания на него капель масла или бензина, они легко чистятся;
  • Старайтесь покупать модели, сделанные в России, поверьте, шить из готовых материалов у нас умеют.

Установка под капот автоодеяла не занимает более 15 минут, все интуитивно просто и понятно.

Теперь, вы наверняка знаете какое автоодеяло лучше выбрать, чтобы не прогадать. Последний совет, если будет возможность купить его из синтетических материалов - берите не раздумывая, они лучше.

Берегите свою машину, переплата в 1000-3000 руб. за комфортный запуск двигателя зимой - ничтожна.

Например, в сильные морозы даже после прогрева двигателя антифриз и моторное масло остывают, а также смазка в коробке передач успевает снова загустеть через несколько часов простоя автомобиля на открытом воздухе. Получается, двигатель испытывает повышенные нагрузки во время запуска не только после ночной стоянки, но и на протяжении дня. В такой ситуации добиться повышения комфорта использования автомобиля зимой и сохранить ресурс силового агрегата хорошо помогает автоодеяло для двигателя, являясь одним из самых простых и доступных способов. В этой статье мы поговорим о том, стоит ли покупать автоодеяло для двигателя, а также какое автоодеяло лучше выбрать и как подобрать утеплитель.

Читайте в этой статье

Как правильно выбрать автоодеяло

Как уже было сказано, автоодеяло предназначено для сохранения тепла двигателя перед его запуском. Начнем с того, что в свободной продаже представлено несколько готовых видов таких утеплителей, которые соответствуют обязательным требованиям. Автомобильное одеяло для двигателя представляет собой уплотнитель, который может крепиться к внутренней стороне капота или просто укладывается сверху, закрывая моторный отсек. Такой утеплитель обычно устанавливается один раз, после чего машина далее постоянно эксплуатируется с дополнительным утеплением.

Добавим, что при покупке подобного решения оптимально осуществлять подбор автоодеяла по марке автомобиля, а не останавливаться на универсальных решениях. Дело в том, что при изготовлении аксессуара под конкретную модель авто производитель сразу учитывает все необходимые размеры, что далее позволяет обеспечить качественную теплоизоляцию и простоту монтажа.

Из чего делают автоодеяло

Для изготовления утеплителей могут быть использованы различные материалы. Наиболее широкое распространение имеет стекловолокно (стекловата) или похожие по свойствам синтетические материалы, а также войлок. При этом каждый из указанных вариантов имеет свои определенные преимущества и недостатки.

Прежде всего, от типа утеплителя будет зависеть то, насколько удается замедлить остывание мотора (от 1 до 3 или даже 4 часов в одинаковых условиях). Данный показатель является очень важным, так как в случае длительного простоя ТС без запуска силового агрегата удается снизить, прежде всего, скорость понижения температуры моторного масла. Это значит, что хотя металлические элементы двигателя успевают полностью остыть, смазочный материал остается на приемлемом уровне по показателю вязкости. В этом случае стартеру будет легче провернуть , уменьшается износ ДВС и снижается нагрузка на .

  1. Вернемся к утеплителям. Хорошо известно, что с удержанием тепла прекрасно справляется войлок. Этот материал не горит и способен замедлить остывание ДВС на 2-3 часа в условиях интенсивного похолодания. При этом данный утеплитель для двигателя является дорогим, а также уступает синтетическим материалам по ряду эксплуатационных характеристик. Хотя сам войлок и не горит, при высоких температурах он может начать тлеть. Также войлочный утеплитель имеет свойство накапливать влагу, (особенно если машина редко эксплуатируется зимой), после чего при высыхании выделяется неприятный запах. Еще данный материал может активно пропитываться моторным маслом, горючим и другими техническими жидкостями, в результате чего все же существует риск возгорания. Дополнительным минусом использования войлока можно считать стойкость к износу. Такого материала может хватить только на один сезон.
  2. Получается, если возникла необходимость дополнительно утеплить моторный отсек при помощи универсальных решений, тогда наиболее подходящим вариантом сегодня можно считать синтетическое автоодеяло. Такой утеплитель представляет собой подложку, которая обшивается фольгой. Главным плюсом можно считать широкий выбор, приемлемую стоимость, износостойкость и отсутствие возможности возгорания. В списке основных недостатков следует выделить то, что синтетика несколько хуже удерживает тепло по сравнению с войлоком. По этой причине нужно как можно точнее подбирать размеры автоодеяла (лучше всего сразу купить готовый вариант по марке машины).

Следует также отметить, что некоторые водители в целях максимальной экономии денежных средств используют обычные ватные одеяла для утепления двигателя и подкапотного пространства. Обратите внимание, делать это крайне не рекомендуется, так как в подобном случае риск возгорания под капотом значительно возрастает.

Параллельно с этим такой утеплитель в ряде случаев понадобится постоянно устанавливать после остановки ДВС, а затем снимать перед самим запуском двигателя. Дело в том, что использование обычного ватного одеяла, не подходящего по размерам, может привести к повреждениям приводных ремней и другим поломкам навесного оборудования.

Сколько стоит автоодеяло и какое лучше выбрать

При выборе автоодеяла нужно учитывать ряд особенностей, которые связаны с его дальнейшей эксплуатацией. При этом не получается сразу дать однозначный ответ на вопрос, что лучше, автоодеяло или войлок. Если зима в регионе умеренная, нет значительного понижения температур, тогда синтетическое изделие вполне справится со своей задачей. Более того, при среднесуточных колебаниях температур, а также в межсезонье снижается вероятность перегрева двигателя. В регионах с постоянными морозами лучше остановить свой выбор на войлочном утеплителе, так как теплоизолирующие свойства войлока превосходят синтетику по данному показателю.

Что касается цены на тот или иной утеплитель, с учетом материалов, размеров и фирмы-изготовителя средняя стоимость может варьироваться от 1.5 до 4 тыс. рублей и более. Сегодня в рейтинг наиболее востребованных предложений попали изделия, в основе которых лежит базальтовое волокно или похожий по свойствам материал. Цена такого автоодеяла составляет от 2 до 5 тыс. руб. Базальтовое волокно активно используется для теплоизоляции, пожаробезопасно и позволяет удерживать температуру силового агрегата на морозе 2-3 часа (остывание моторного масла длится 7-8 часов).

Такие утеплители предлагают различные изготовители, изделие может быть как универсальным, так и выполненным для конкретной марки автомобиля. Добавим, что подбор автоодеяла по модели машины предпочтительнее, так как изначально утеплитель будет соответствовать всем параметрам и физическим размерам подкапотного пространства конкретного авто. При выборе рекомендуется также покупать продукцию, которая имеет сертификат качества. Указанный сертификат означает, что утеплитель способен обеспечить заявленный уровень теплоизоляции и соответствует другим эксплуатационным параметрам.

Отметим, что в продаже также можно встретить автоодеяло для двигателя с электроподогревом. Другими словами, в утеплителе дополнительно находятся элементы для нагрева, которые начинают работать после включения в электрическую розетку. Как показывает практика, такое решение нельзя считать универсальным, так как естественные теплоизолирующие свойства подобных изделий находятся на среднем или даже низком уровне. Возможность использования дополнительного подогрева потребует обязательного наличия источника питания, то есть машина должна быть в гараже или боксе с электрической розеткой. Получается, если постоянного доступа к электросети нет, тогда покупка автоодеяла с подогревом является нецелесообразной.

Что в итоге

  • Правильный подбор автоодеяла позволяет добиться отличной теплоизоляции. В результате удается сократить количество холодных пусков двигателя на протяжении дня. Таким образом получается заметно уменьшить расход топлива и сэкономить денежные средства (нет необходимости каждый раз прогревать автомобиль после непродолжительной стоянки). Также облегчается запуск мотора после длительной стоянки, уменьшается интенсивность , существенно повышается комфорт во время эксплуатации (салон быстрее прогревается) и увеличивается общий срок службы ДВС.

Отметим, что при выборе утеплителя лучше воздержаться от попыток сделать автоодеяло своими руками или использовать обычное ватное одеяло. Прежде всего, утепление должно быть безопасным. Готовое фабричное изделие обеспечивает простоту эксплуатации и надежность, легко устанавливается и снимается. С учетом данной информации также рекомендуется проверять утеплитель перед покупкой на возможный предмет подделки или факт изготовления в небольших кустарных мастерских.

  • Напоследок добавим, что при условии большого выбора не стоит покупать самые бюджетные варианты, отталкиваясь исключительно от цены. Параллельно следует внимательно изучать свойства и параметры конкретного изделия перед покупкой.

Читайте также

Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

  • Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.


  • В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно это «закрывание» решетки радиатора, а также кусок ткани, либо (модные сейчас) автоодеяла для двигателя. Если с решеткой радиатора все более-менее понятно (это не так страшно, а в «лютые морозы» даже полезно), то вот со вторым типом утеплителя есть много мифов и различных отзывов. Одни говорят – «что это просто супер метод», другие – «что так можно и мотор угробить»! А как же на самом деле? Сегодня я постараюсь рассказать и показать (будет видео версия) с точки зрения специалистов, а не простых обывателей которые где-то слышали, что-то выдели. Будет интересно …


    Наверное, все помнят что наши «деды и отцы» на старых «ВАЗ» и «МОСКВИЧАХ» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали всевозможные утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. И что положительный эффект был обеспечен автомобиль быстро прогревался, дольше остывал — тем самым нужно меньше времени на прогрев, ну и конечно бензина расходуется меньше. Все так, но в те времена обслуживание авто было другое, например летом или зимой могли лить воду в систему охлаждения (сейчас от такого волосы на голове шевелятся, ездили на 76 бензине, были не пойми какие масла, да и система подачи и впрыска топлива была основана ). Много воды утекло и что раньше было нормой, сейчас может только навредить.


    Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?

    ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:

    • Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
    • То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
    • Уменьшается время прогрева
    • Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
    • Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
    • Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция


    То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).

    Эксперимент

    Сейчас очень много различных приспособлений (типа ), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»

    • ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ

    НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него


    Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.

    Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный , бюджетного класса. Смотрим график

    Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.


    ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ

    • ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).

    Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».



    Конечно показания снимались при – 12 градусах, если бы было холоднее (скажем -25, — 30) возможно автоодеяло способствовало большему и лучшему прогреву. Как мне кажется именно для таких температур оно и может быть рассчитано

    Какие выводы можно сделать:

    • Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
    • Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
    • Немного падает мощность

    Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах

    Минусы утепления двигателя

    В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:

    • ТУРБО или атмосферник
    • Забор воздуха от решетки радиатора (то есть как бы спереди авто) или из моторного отсека
    • Какая температура окружающего воздуха, скажем -5 или -35


    Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:

    • К перегреву! А это уже плохо
    • Также от этого могут страдать провода и катушки зажигания, особенно сильно если «за бортом» -3, -5
    • Если засасываемый воздух теплый, то зажигание позднее, растет расход
    • Падает мощность. То есть эффекта экономии топлива может и не быть
    • Если положить не специализированный материалы, может произойти возгорание
    • Как показывает практика и отзывы в сети, все эти новомодные одеяла рвутся примерно за год – два, а стоят они около 2000 рублей

    Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим

    ИТОГ

    Такие автоодеяла, сейчас их производит много фирм («Автотепло», «Смартмат», «TORSO», «SKYWAY», «STP» и т.д.) Делаются они в основном из негорючих материалов, то есть стеклоткани и прочее — возгорание исключено.

    Применение возможно! НО только при сильных морозах, и если у вас нет противопоказаний от производителя. При малых температурах (до — 15) собственно не нужно, а может даже навредить. Вот такой мой отзыв, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления.

    16.12.2015

    С наступлением холодов одной из главных проблем становится пуск силового узла. В такой ситуации многие подумывают об утеплении подкапотного пространства и самого двигателя. Считается, что данная мера позволяет сберечь тепло двигателя после остановки авто, упростить процессы пуска, сэкономить топливо и обеспечить шумоизоляцию. Для решения таких задач все чаще применяется автомобильное одеяло. В чем же особенности данного изделия? Действительно ли оно помогает? Стоит ли тратить средства на покупку? Давайте же разберемся с этими вопросами предметно.




    Назначение

    Двигатель автомобиля - главный источник энергии и его тяговая сила. Включение мотора дает старт работе ряда других узлов, агрегатов и вспомогательных систем. Не является исключением и обогрев салона. Антифриз, который находится в системе охлаждения, набирает температуру и способствует прогреву салона транспортного средства.


    В свою очередь, морозная погода негативно сказывается на двигателе и его состоянии:


    • изнашиваются узлы и детали силового узла, ведь масло густеет и не может справиться со своими обязанностями;
    • разогрев двигателя занимает больше времени, что приводит к повышению расхода топлива.


    До момента достижения 90-95 градусов Цельсия эти факторы негативно сказываются на моторе и его ресурсе.


    Автомобильное одеяло надежно сохраняет тепло мотора, пока транспортное средство находится на улице. По своей структуре автоодеяло - специальный утеплитель, полностью укрывающий аккумулятор, радиатор, двигатель и ряд других узлов транспортного средства. Как следствие, время на прогрев уходит меньше, а сам мотор сохраняет тепло после остановки в течение 4-6 часов.




    Виды


    • Изделия из войлока считаются наиболее доступными и теплыми. Их особенность - качественное удерживание тепла, пожарная безопасность, сравнительное низкая цена;


    • Автомобильные одеяла из стекловолокна также отличаются своей доступностью в плане цены. Их особенность - устойчивость к воспламенению, достойные теплоизоляционные качества, простота монтажа, множество различных видов и так далее;


    • Автоодеяла на базе муллитокремнеземистового материала. Преимущества - мощная химическая и температурная защита. А основе изделия лежат специальные волокна, которые состоят из смеси алюминия и оксида кремния.


    Все виды автомобильных одеял выпускаются в специальной оболочке из качественной ткани, обладающей термической стойкостью. Как правило, в них предусмотрена специальная зеркальная пленка, которая эффективно отражает тепло и оставляет его около двигателя. Сшивается одеяло с помощью качественных синтетических ниток, обладающих повышенной прочностью и температурной устойчивостью.


    Собственно, все материалы изделия имеют мощную термоизоляцию. К примеру, войлок справляется с температурой до 300 градусов Цельсия, стекловолокно - до 800 градусов Цельсия, а одеяло из муллитокремнеземнистового материала - до 1300 градусов Цельсия.




    Преимущества

    Первое, чему мы уделяем внимание при выборе того или иного товара - его преимущества. В случае с автомобильным одеялом можно выделить следующие моменты:


    • Использование одеяла позволяет снизить расход топлива при прогреве транспортного средства. Разработчики и автолюбители уверяют, что данная цифра находится в пределах 20-25%. Это объясняется тем, что машина остывает на несколько часов дольше, поэтому и время на прогрев уходит меньше.


    • Снижается износ мотора, ведь последний не успевает охлаждаться и прогревается быстрее. Ученым уже давно удалось доказать, что главной проблемой для двигателей является именно холодный запуск. Именно он «крадет» около 30-40% ресурса мотора.


    • Использование автомобильного одеяла - возможность не только улучшить теплостойкость мотора, но и устранить излишний шум двигателя. Как показывает практика, в салоне становится тише на 20-25%.


    • В холодную погоду за счет более медленного охлаждения время прогрева снижается почти на 20-30%.


    • При правильном монтаже и использовании качественного одеяла тепло держится в течение 4-5 часов (для 20 градусов мороза). При этом чем теплее на улице, тем дольше мотор остается теплым.


    • Повышается эффективность работы обогревателя салона. За счет того, что антифриз прогревается быстрее, температура в салоне становится комфортной уже через 5-10 минут после заводки авто.


    • На внешней части капота не образуется гололедица и не оседает иней, что положительным образом сказывается на внешнем виде лакового покрытия и его сохранности.


    • На монтаж автомобильного одеяла уходит не более нескольких минут. Как правило, производителем предусмотрены специальные фиксаторы, позволяющие надежно закрепить изделие в подкапотном пространстве.


    • Во время эксплуатации выделение вредных веществ или запахов от изделия исключено.


    • Ресурс автомобильного одеяла не исчерпывается, поэтому применять его можно бесконечно долго.


    Стоит выделить и ряд характеристики автомобильных одеял, позволяющих использовать устройства даже в сложных условиях эксплуатации:


    • Теплостойкость. Как уже упоминалось выше, автоодеяло (в зависимости от материала) выдерживает действие температур в диапазоне от 300 до 1200 градусов Цельсия. Как следствие, уложенное полотнище может защитить и в случае пожара.


    • Непроводимость тока. Хорошее одеяло должно быть качественным диэлектриком. Такая особенность пригодится при замыкании под капотом. В итоге можно уберечь авто от пожара и как следствие, серьезных трат.


    • Устойчивость к химическому воздействию. Современные автоодеяла способны выдержать любые агрессивные воздействия, к примеру, «химию», которая неизбежно попадает на изделие с дорожного полотна.



    Как выбрать автомобильное одеяло?

    Рынок автомобильных одеял наполнен множеством различных изделий, каждое из которых имеет свои характеристики, сильные и слабые места. Чтобы купить качественный продукт, ориентируйтесь на следующие моменты:


    1. Марка своего автомобиля. Учтите, что автомобильные одеяла могут быть универсальными или сделанными по конкретную модель транспортного средства. Лучший вариант - изделие исключительно под свое авто. В данном случае можно быть уверенным, что одеяло полностью закроет подкапотное пространство и надежно удержит тепло.


    2. Характеристики одеяла. При выборе изделия обращайте внимания на следующие качества:


    • устойчивость к агрессивным воздействиям;
    • высокий уровень огнестойкости (чем большую температуру выдерживает одеяло, тем лучше);
    • непроводимость электрического тока;
    • параметр теплостойкости - является одним из основных для таких изделий; чем он больше, чем дольше автомобильное одеяло удерживает тепло и тем выше его эффективность.


    3. Производитель. При выборе отдавайте предпочтение уже проверенным фирмам, которые давно зарекомендовали себя на рынке. Обращайте внимание на характеристики изделий, отзывы покупателей, цену, гарантию и прочие факторы.


    Если вы покупаете универсальное одеяло, то перед покупкой желательно измерить длину и ширину подкапотного пространства. Если изделие будет немного больше, не страшно, ведь края при необходимости можно подогнуть и зафиксировать.


    При покупке не забывайте о своих друзьях и знакомых, которые также могут иметь опыт применения одеял. Есть поступят рекомендации с их стороны по поводу того или иного изделия, то процесс выбора упрощается в разы.




    Особенности монтажа и эксплуатации

    Во время монтажа нужно следить, чтобы автомобильное одеяло полностью покрывало основные механизмы и узлы. Следите, чтобы не оставалось щелей и зазоров, которые могут снизить эффективность изделия. При этом утеплять необходимо не сам капот, как делают многие, а непосредственно подкапотное пространство.


    Второй важный момент - температура, при которой нужно использовать автомобильное одеяло. Как правило, оно эффективно работает при снижении температуры ниже +5 градусов Цельсия.


    Во время укладки учитывайте следующие моменты:


    • во-первых, не допускается соприкосновение изделия с движущимися агрегатами и узлами; если одеяло случайно попадет под ремень ГРМ, то это может привести к разрыву последнего;
    • во-вторых, не рекомендуется допускать контакта изделия с нагретыми элементами турбины и мотора.