Автомобильные cтрасти Адольфа Гитлера. Почему на автомобиле Гитлера возили дыни (14 фото)

Не секрет, что все крупнейшие политики середины ХХ столетия испытывали привязанность к автомобилям. Одни предпочитали огромные бронированные лимузины, другие – спортивные купе и агрессивно-стильные кабриолеты.

Например, известный нацистский деятель Италии Бенито Муссолини был страстно влюблен в Alfa-Romeo ярко-красного цвета, приберегая представительную и респектабельную Isotta-Fraschini лишь для официальных выездов. Чего не скажешь о его «партайгеноссе» – немецких национал-социалистах во главе с самим фюрером – Адольфом Гитлером. Которые предпочитали легкомысленным итальянским хитам немецкую мощь и имперскую стать Mercedes-Benz…

Трехосный кабриолет Mercedes – Benz 630

Примечательно, что свой самый первый автомобиль – пульман-кабриолет Mercedes-Benz 630 – пришедший к власти Адольф Гитлер отобрал у бывшего президента Германской республики Гинденбурга. Однако в 1934 году в модельном ряду знаменитого концерна появился вездеход, созданный для нужд рейхсвера, и Главнокомандующий Адольф Гитлер заинтересовался этим огромным трехосным авто с открытым шестиместным кузовом. Примечательно, что вооруженные силы Германии отказались от этого автомобиля – он был слишком «прожорливым» и дорогим в обслуживании для обычного военного автомобиля. Однако трехосный Mercedes G4 в кузове W31 приглянулся рейхсканцелярии и вскоре стал использоваться нацистскими руководителями для разнообразных целей: его частенько “гоняли” на маневры, в прифронтовую полосу и на парады.

Особенно нравился «товарищам по партии» характерный вид роскошного автомобиля, совмещающего в себе роскошь представительского лимузина внешние данные бывалого «вояки», что играло на пользу имиджу Гитлера как военного руководителя страны. Для фюрера был создан эксклюзивный экземпляр, оборудованный специальной подставкой под ноги и поднятым на 13 сантиметров передним пассажирским сиденьем. В колонне всегда следовало несколько автомобилей, однако только на автомобиле фюрера имелось возвышение и специальный личный «штандарт присутствия». На этом автомобиле Главнокомандующий въехал в занятую нацистами Вену, посещал маневры и участки, на которых велись боевые действия. Правда, после удачного покушения на гауляйтера Протектората Богемии и Моравии Гейдриха, убитого в Чехословакии в начале 1942 года, большинство G4 все же приобрело бронированные кузова и пулестойкие покрышки – как и остальные члены партийной верхушки Третьего Рейха, Адольф Гитлер панически боялся покушений…

Однако трехосный вездеход не вполне соответствовал имиджу всенародно любимого вождя, и в 1936 году военный вездеход сменил шикарный кабриолет Mercedes-Benz 770 K. Эта машина имела несколько неофициальных названий, среди которых – звучное «Uberauto» – «сверхавтомобиль», «Kaiserwagen» – «кайзеромобиль» или «Grosser Mercedes» – «Великий Мерседес». Именно это средство передвижение верхушка Третьего Рейха выбрала в качестве своего «официального» автомобиля – всего в период с 1933 по 1938 год на заводах немецкой автомобильной компании их было построено 117 штук. Grosser Mercedes был самой престижной, мощной и дорогой моделью компании: Mercedes-Benz 770 с двигателем объемом 7,7 л. в кузове W 07 был даже представлен весной 1935 года на выставке в Париже как высшее достижение немецкой конструкторской и дизайнерской мысли.

Автомобиль Фюрера.Mercedes – Benz 770K

Автомобиль Гитлера был практически таким же, как и остальные 26 фаэтонов, заказанных для рейхсканцелярии, однако таковым он был только снаружи. Автомобиль фюрера имел увеличенный бензобак, бронированные боковые панели кузова и дверей, многосекционные камерах колес, позволяющие продлевать движение при простреленном колесе, приставных бронированных окошках в алюминиевых рамках, используемых вместе с тентом на случай непогоды. Вес некоторых из бронированных версий 770 достигал 5400 кг. Особенно тяжелые автомобили оснащали двигателем с двумя компрессорами, мощность которых доходила почти до 400 л.с. К моменту завершения производства бронированных лимузинов в 1943 году их было построено 88 экземпляров – примечательно, что немецким водителям, обслуживающим эти машины, категорически воспрещалось ездить со скоростью более 80 км/ч – во избежание чрезмерной нагрузки на двигатель и тормоза.

Автомобиль, имевший длину шесть метров, весил 5,5 тонн: двери, щит передка, спинка заднего сидения и пол кузова были защищены броневыми листами, толщина которых местами достигала 18 мм. Кожухи боковых запасок и диски всех колес изготовлялись из броневой стали, а пулестойкие стекла имели толщину 40 мм. Все двери роскошного автомобиля были снабжены электромагнитными замками, открыть которые можно было только из салона при помощи особого механизма. Для защиты находящихся в автомобиле лиц предназначалось и стрелковое автоматическое оружие, размещенное в специальных кобурах – примечательно, что среди «средств самообороны» в машине фюрера присутствовал даже ручной пулемет! Фары и прожекторы-искатели, которыми во множестве была оборудована машина, имели заведомо избыточную мощность. Предполагалось, что с их помощью во время возможного преследования можно будет ослепить врага. В конструкции автомобиля предусматривались также специальные выдвижные подножки для телохранителей – мобильный отряд сопровождения еще до начла Второй Мировой составлял 18 человек. Этот автомобиль может по праву считаться «автомобилем Гитлера»: он сопровождал вождя Единой Германии повсюду и именно на нем Гитлер планировал принимать парад в побежденной Москве.

Многим сторонникам нацистской идеи импонировало то, что вовремя парадов Гитлер стоял в открытой машине. На самом же деле на нем почти всегда был надет плащ, пропитанный специальным антивоспламеняющимся раствором, а фуражка, покрывавшая голову вождя Великой Германии, имела козырек, тулью и околыш со встроенными металлическими пластинами весом 1,5 килограмма на случай внезапного выстрела из толпы. Для повседневных тайных поездок Гитлера был приобретен и закрытый бронированный «770-й», внешне не отличавшийся от обычного пульман-лимузина. К этому автомобилю кузовное ателье Erdmann Rossi также изготовила особый двухколесный прицеп, предназначавшийся для проверенных продуктов и напитков, которые Ева и Адольф брали с собой на пикник.

Однажды Гитлер сказал: “Больше всего я люблю автомобили, потому что они открыли для меня Германию”. Однако ни до, ни после своего высказывания бессменный вождь немецких национал-социалистов никогда не сидел за рулем. Да и водить машину Гитлер не умел – он боялся большой скорости. Однако это совсем не мешало ему живо интересоваться автомобильными новинками своего времени, выберать самые лучшие образцы национального автопрома и использовать их для поднятия собственного политического авторитета.

Придя к власти в Германии в 1933 году, Адольф Гитлер объявил приз в 500 тыс. рейхсмарок (около 100 тыс. долларов по курсу 30-х годов) за разработку нового автомобиля, призванного не только разделить вместе с Mercedes-Benz победы на автогонках, но и «повысить международное положение Германии».

Гитлер и Фердинанд Порше

На призыв фюрера откликнулся сам Фердинанд Порше. Так появился Auto Union, правда, сначала это была модель С-Type. Она и стала прототипом более усовершенствованного D-Type, оснащенного двигателем V12, 550 л.с. которого разгоняли болид до невероятных по тем временам 300 км/час.

Auto Union D-Type – Спорткар Гитлера

Автомобиль полностью оправдал ожидания Гитлера - в 1939 году именно на этом автомобиле, который выставляется на аукцион, немецкий гонщик Х. П. Мюллер одержал победу в Гран-при Франции, а Тацио Нуволари в том же году выиграл Гран-при в Белграде. К слову, эта гонка стала последним автосоревнованием Европы перед Второй мировой войной.В конце войны разработчики Auto Union спрятали выпущенные болиды и все имущество гоночной команды в заброшенной шахте, чтобы их не разрушили и они не достались в качестве трофея советским солдатам. Долгое время считалось, что Auto Union D-Type утерян безвозвратно.

После распада Советского Союза один болид Auto Union вдруг обнаружился в Риге, но, как потом выяснилось, это была модель С-D-Type. Позже появилась информация, что D-Type всплыл в Праге, но эксперты снова разочаровали поклонников - нашлась демонстрационная модель. Оригинальный же Auto Union D-Type в 1976 году неожиданно обнаружился на Московском автозаводе имени Лихачева (ЗИЛ). Нашли его в разобранном виде среди деталей, направляемых на металлолом. Машина была спасена председателем нашумевшего в свое время Рижского клуба антикварных автомобилей и создателем Рижского мотор-музея Виктором Кулбергсом и позже, в 1994 году, восстановлена в Англии автомобильными экспертами Crosthwaite & Gardiner по чертежам, предоставленным бывшими сотрудниками Auto Union. Всего было восстановлено два болида Auto Union D-Type, один из которых, имеющий номер 21, и выставлялся на аукцион. Именно на этой машине и победил в Белграде Тацио Нуволари.

Однако, аукционный дом Кристи (Christie’s Auction House) в конце февраля приостановил торги по продаже уникального автомобиля Auto Union D-Type. У участников и устроителей аукциона появились сомнения относительно «родословной» этого лота, который мог войти в историю аукционных сделок как один из самых дорогих. Стоимость раритета была оценена в 12 миллионов долларов. Британское издание Metro сообщает, что первый Auto Union D-Type был уничтожен во время Второй мировой войны, а еще одна, самая титулованная машина, была вывезена в Советский Союз для изучения ее конструкции. И, как предполагалось, именно этот экземпляр был выставлен на торги. Однако проведенная экспертами аукциона Christie’s повторная экспертиза установила, что это - другой автомобиль с куда меньшей гоночной историей, который до этого момента считался уничтоженным. Представители аукционного дома заявляют, открытие нисколько не уменьшает ценность лота как раритета, хотя и полагают, что участники торгов будут разочарованы. Сроки возобновления аукциона пока не сообщаются.

Российские олигархи не перестают удивлять мир. После построек самых дорогих яхт или покупки футбольных клубов миллионеры переключились на раритетные автомобили, которые, впрочем, являются неплохим вложением денег. Российский миллиардер приобрел автомобиль, на котором Гитлер встречал парад и семь автомобилей, принадлежавших самым высокопоставленным лицам нацистской Германии. В скором времени его должны доставить в Москву.Имя его держится в секрете.Он не пожалел на покупку ни денег, ни времени – по заказу покупателя автомобиль разыскивали по всей Европе несколько недель.Об этом журналистам стало известно от эксперта в области раритетных автомобилей из Дюссельдорфа Майкла Фройнлеха, который выступил посредником в этой сделке. Фройнлех рассказал, что несколько недель назад к нему обратились представители некого бизнесмена из Москвы, который интересовался покупкой «Мерседес-770 К» темно-синего цвета, принадлежавшего Адольфу Гитлеру. У Фройнлеха попросили найти этот автомобиль и договориться с его владельцем о продаже. Обнаружить автомобиль Гитлера, по словам Фройнлеха, оказалось не таким уж простым делом. «Я просто разрывался, – признался эксперт в интервью германской газете The Local. – Я был вынужден иметь дело с автомобилем, принадлежавшим убийце миллионов людей». Никто из коллег Фройнлеха, к которым он обращался за советом, не хотел заниматься этим. «Это было очень деликатное дело», – говорит он.

Наконец, после кропотливых поисков, эксперту удалось напасть на след автомобиля. Он выяснил, что после завершения Второй мировой войны «Мерседес» оказался в Австрии, откуда был передан в собственность императорского дворца-музея в Лас-Вегасе. Затем автомобиль был выкуплен частным коллекционером из Мюнхена. После его смерти в 2008 году его вдова продала автомобиль, в результате чего он оказался в руках коллекционера из города Билефельд (Германия). В Непале на машину Гитлера денег не нашли. В 2008 году в музее в Непале был выставлен автомобиль, подаренный некогда непальскому королю Адольфом Гитлером. Тогда власти сообщили, что раритетный автомобиль ржавеет уже три года, для его восстановления нет денег. Фройнлеху удалось связаться с коллекционером, и тот согласился продать принадлежавший ему автомобиль.

Кроме того, он выразил готовность расстаться с еще шестью автомобилями, когда-то принадлежавшим высокопоставленным чиновникам Рейхстага, в том числе советник Гитлера по внешней политике Иоахиму фон Риббентропу. В результате и эти автомобили были выкуплены российским миллиардером. Как рассказал Фройнлех, в пятницу, 20 ноября, миллиардер прилетел в Германию на частном самолете для заключения сделки. Полная стоимость покупки не раскрывается, однако один только «Мерседес», принадлежавший Адольфу Гитлеру, эксперты оценивают в сумму от 4 до 10 миллионов евро. По словам Фройнлеха, в ближайшее время этот автомобиль будет доставлен в Москву. Остальные шесть перепродадут другим коллекционерам.

Тот факт, что этот автомобиль действительно принадлежал Адольфу Гитлеру, подтверждают старые фотографии. Номерной знак обнаруженного у коллекционера из Билефельда «Мерседеса» – 1A 148461 – совпадает с номером автомобиля фюрера, изображенного на фотографиях, сделанных на параде в Берлине. По словам Фройнлеха, продажа автомобиля была абсолютна законной. Он даже проконсультировался по этому поводу с прокуратурой, которая установила, что, учитывая, что на автомобиле не сохранилось ни одного нацистского символа, его продажа не нарушает национальное законодательство.

В конце октября стало известно о том, что на продажу выставлены сразу три автомобиля «Мерседес-Бенц», некогда принадлежавшие Адольфу Гитлеру и Еве Браун. Долгое время автомобили были спрятаны в различных резиденциях фюрера в Германии. Все автомобили – бронированные, чтобы Гитлер могу передвигаться по разбомбленному городу. Кроме этого, они оснащены мощным радиоустройством, способным связать Гитлера со штабом, а также раскладывающимися сидениями, чтобы пассажиры могли отдохнуть во время пути. Стоимость каждого автомобиля оценивается в 3,3 млн долларов.

Vercedes-Benz G4. Уникальный вездеход с колесной формулой 6х4

В данной статье речь пойдет не о фашизме в целом и даже не о гитлеризме в частности. Дело в том, что за краткое, словно пролет смертоносного астероида в опасной близости от земного шара, существование «тысячелетнего Рейха» помимо бредовых лозунгов, ужасающих размахом и циничностью своего воплощения, нацистская Германия успела произвести на свет немало технических диковин с двигателями внутреннего сгорания. И одна из них – трехосные вездеходы фюрера.

Началась эта история в бурные 20е годы ХХ века. В то время в Германии полиция Веймарской республики вовсю разгоняла «пивные путчи», а в Р.С.Ф.С.Р. (да-да, именно так писалось тогда название молодой Республики Советов) полным ходом шла индустриализация пополам с коллективизацией, и все это на фоне кровавых разборок между вчерашними революционерами. А между тем, в окрестностях города Казани с большой долей вероятности можно было услышать гортанную немецкую речь…

35 миллионов марок золотом

Военно-техническое взаимодействие между двумя государствами началось в рамках Раппальского договора 1922 года, включавшего секретное соглашение о военном сотрудничестве. По нему германскому Рейхсверу давалось право готовить свои кадры и разрабатывать технику вне пределов видимости стран, победивших в первой мировой войне, т.е. Великобритании и Франции. В свою очередь, мы получали доступ к новейшим немецким разработкам. Сотрудничество двух изгоев европейской политики носило многогранный характер и еще не изучено досконально. Но кое-что все-таки известно. Например, под Самарой шли совместные разработки химического оружия, а под Липецком тренировались… асы Германа Геринга. Да что там, едва автомобильный конструктор Фердинанд Порше основал независимое бюро, как его попытались заманить в СССР генеральным конструктором по автомобильно-танковой тематике!

Так вот, возвращаясь к Казани. Местных жителей, еще хорошо помнивших, как «воевали германца», раздражала вольготность, с какой вели себя их вчерашние враги, офицеры, получившие увольнительные в танковой школе «Кама». Но, с другой стороны, последних тоже можно понять – за их обучение Германия заплатила молодому Советскому государству 35 миллионов марок золотом!..

Horch, испытанный в Подмосковье

Впрочем, никаких иллюзий по поводу этого сотрудничества руководство нашей страны не питало. Процитируем Ворошилова: «…Рейхсвер с нами «дружит» (в душе ненавидя нас) лишь в силу создавшихся условий, в силу… иметь хоть какой-то козырь, чтобы пугать Европу». Вы спросите, затрагивало ли германо-советское сотрудничество автомобильную сферу? Безусловно. Но оставим эту тему для отдельной статьи. В данном случае нам важно понять только одно – в фундаменте немецкой конструкторской школы вездеходов есть и наш, пусть не слишком большой, но все же достаточно весомый камень.

Так, например, историк немецких автомобилей Вернер Освальд в своем академическом труде «Транспортные средства и танки Рейхсвера, Вермахта и Бундесвера» (издательство Motorbuch Verlag, Штутгарт) пишет о «прогрессивно мыслящих офицерах Рейхсвера, которые примерно с 1925 года стали задумываться об автомобилях, пригодных для военных нужд». В том же 1925 году Германское министерство транспорта и Инспекция по моторизации армии заказали трем немецким фирмам (Daimler-Benz, Horch и Selve) проект трехосного командирского вездехода грузоподъемностью 0,75 т. Опытные образцы были построены к 1926 году и поступили на испытания. Вы не догадываетесь, где они проводились?.. А между тем, наш известный исследователь вездеходов А.А. Криживицкий упоминает в своих работах о проводимых в окрестностях Москвы в период с 1925 по 1929 год испытаниях «автомотосаней и гусеничных тракторов». Так вот, в разношерстном списке машин (тут и дореволюционная техника из царского гаража, и откровенно слабые «пролетарские» поделки) неожиданно встречаешь шестиколесный Horch!.. Любопытное совпадение, не правда ли?

Кстати, конкурс Министерства транспорта тогда выиграл именно 65-сильный Horch Typ 40. А создал этот автомобиль технический директор Horch (1923– 1928 годы), сын одного из основателей… Daimler-Benz. Звали его Пауль Даймлер, и работал он над проблемой повышения проходимости автомобилей. Руководству штутгартского концерна впору было локти кусать – отвергло такого талантливого инженера! Однако швабы вряд ли остались внакладе – автомобили и двигатели Mercedes покупались большевиками в изрядных количествах. Но дальше произошло неожиданное – наработки, полученные во время испытаний трехосного вездехода Mercedes -Benz G1 (W103), легли в основу серийных грузовиков-вездеходов, которые поступили на вооружение не того, пугливо прячущегося среди поволжских степей Рейхсвера, а вполне реального гитлеровского Вермахта.

Приспособленные для движения по бездорожью

Германские грузовики-вездеходы были сконструированы по трехосной схеме с ведущей задней «тележкой». При этом к передней оси момент не подводился по причине отсутствия надежных шарниров, обеспечивающих поворот управляемых колес на достаточно большой угол. Тот же Пауль Даймлер неоднократно подступался к схеме 4х4 (работая как в основанной отцом компании, так и у конкурентов в фирме Horch), но каждый раз его постигала неудача. Напротив, трех- осная компоновка 6х4 с демультипликатором в трансмиссии казалась наиболее очевидным и дешевым решением, пусть даже и увеличивающим массу автомобиля. Неудивительно, что на ней сошлись и Пауль Даймлер в Horch, и Фердинанд Порше (в 1924–1928 годах служивший техническим директором DaimlerBenz). Кстати, в то же самое время Красная Армия приняла на вооружение трехосные грузовики Ford с задними мостами Timken, а в 1933 году – и советский аналог «американца», получивший наименование ГАЗ-ААА.

Буква G в обозначении машин завода Daimler-Benz значила Gelaendegaengig (приспособленный для движения по бездорожью).Шестицилиндровые грузовики Daimler-Benz G3 (1928 год) и G3a (1933 год) отличались увеличенной на 647 и 847 мм соответственно базой между первой и второй осями (база G1 составляла 2365 и 950 мм). Дорожный просвет также увеличили до 265 мм. А уже в марте 1931 года руководство концерна обсуждало возможность создания на основе трехосного грузовика многоместного легкового вездехода.

Mercedes -Benz G4 так и не поступил в открытую продажу. Это было транспортное средство исключительно для нужд «Staat, Partei und Wehrmaht» – высшего руководства государства, партийных бонз и военного командования. Само собой, «отметился» в G4 и Адольф Гитлер, бывший вообще весьма неравнодушным к машинам с трехлучевой звездой на капоте.

В воспоминаниях АльбертаШпеера приводится следующее высказывание фюрера: «Все американские модели гроша ломаного не стоят по сравнению с Mercedes ». Кстати, на MercedesBenz G4фюрер прибыл принимать капитуляцию французских войск в местечке Компьен 21 июня 1940 года. Причем, все было обставлено точно так же, как и 11 ноября 1918 года, когда на том же лесном полустанке перед Антантой капитулировала кайзеровская Германия. Более того, был подогнан тот самый вагон, где проходило подписание, только на этот раз победители и побежденные поменялись местами. А огромные штутгартские вездеходы были лишь частью общей декорации триумфаторов. С переднего сиденья Mercedes -Benz G4 фюрер приветствовал солдат и информировал их о ходе победоносной для Рейха кампании 1939–1940 годов. Правда, злые языки утверждали, что отличавшемуся не слишком большим ростом Адольфу, чтобы его лучше видели, пришлось встать на деревянный ящик, лежащий на полу перед сиденьем. Однако если посмотреть, как устроено переднее пассажирское кресло G4, и сопоставить рост Гитлера и высоту борта, становится ясно, что это выдумка. Характерная деталь – в машине, позади вождя, на раскладных сиденьях и бортах гроздьями висела охрана. А чтобы ее кованые сапоги не царапали лакировку, на втором и третьем выпусках машин появились рифленые накладки на задних крыльях. В особых случаях в кортеже шла машина с вертлюгами, на которых устанавливались пулеметы MG34. Не менее значим был и автомобиль с кузовом «фургон», возивший зафюрером его… гардероб.


Автомобиль Франко

Надо сказать, что только три из 57 выпущенных Mercedes -Benz G4 дошли до нашего времени в абсолютно аутентичном виде. Один из этих автомобилей (шасси № 440881, выпуск 1939 года) Гитлер подарил испанскому генералу Франко после того, как националистические войска последнего победили республиканцев и интернационалистов в Гражданской войне. Кстати, мало кто отмечает тот факт, что фашистский режим Франко пал только в ноябре… 1975 года лишь в результате его смерти. То есть спустя 30 лет после окончания второй мировой войны! Таким образом автомобиль оказался в гараже испанского короля. В сентябре 2001 года его передали в Mercedes - Benz Classic Center в Фельбахе (пригород Штутгарта) на реставрацию. Там вездеход полностью разобрали, провели тщательную дефектовку, заменили как детали, отслужившие свое, так и те немногие, что не соответствовали оригиналу.

Испанский G4 сохранился очень хорошо. В частности, не потребовалось даже заменять внутренние части глушителей, а шестерни главной передачи пришлось промывать соляркой, поскольку на них сохранился защитный слой консистентной смазки (позднее на основе касторового масла была подобрана смазка, по консистенции соответствующая оригинальной). Исходя из соображений безопасности, полностью была перебрана двухконтурная (один из контуров действовал на передние колеса, другой – на заднюю тележку) тормозная система.

Трудности возникли разве что с электрооборудованием, поскольку схем в заводском архиве не сохранилось. А оплетка проводов буквально крошилась от старости, поэтому работы по ее замене своей кропотливостьюнапоминали раскопки древних поселений. Важно было, например, воспроизвести оригинальный цвет указателей на приборной панели при замене поврежденных на новые. Но результат получился налицо – все элементы электрооборудования автомобиля (включая сигнал и ламповый радиоприемник) заработали, как в 1939 году. Напротив, лакокрасочное покрытие решили оставить таким, каким оно дошло до наших дней – с характерными временными кракелюрами. Разве что хромированные детали отчистили и отполировали. На удивление хорошо сохранился и салон. Все реставрационные работызавершились в декабре 2004 года. Затем машина вновь заняла свое место в гараже королевской гвардии дворца Эл Пардо.

Куплю MercedesBenz G4…

Другая уцелевшая машина (шасси № 440875) попала к французскому реставратору Андре Лекоку, а через него – к одному американскому коллекционеру. И, наконец, третий автомобиль (шасси№406528) оказался в США еще в послевоенные годы и долго выставлялся в Imperial Palace Museum. А вот к машине (шасси №406530), экспонируемой в Auto und TechnikmuseumSinsheim(Германия), заводские эксперты относятся довольно-таки скептически. В свое время она была найдена в Чехословакии, где работала в…пожарной охране. Разумеется, от оригинального кузова не осталось и следа, и реставраторы восстановили его заново. Чем, собственно, и объяснимо недоверие к этому образцу со стороны экспертов Мercedes-Benz Classiс Center…

Но вот о чем я подумал – этот автомобиль действительно настолько интересен и редок, что, если бы до сегодняшнего дня «дожили» все 57 выпущенных вездеходов G4, любители автостарины проявляли бы к ним не меньше интереса, чем к трем (или всетаки четырем?) уцелевшим экземплярам. А между тем, сразу по окончании войны такие машины рассматривались не более чем как диковинные трофеи. Есть даже снимок, на котором за рулем G4 восседает какой-то польский паренек. На машине – послевоенные варшавские номера, а «запаска»…заперта на висячий замок. Помыслить, что с такой машины могли украсть запасное колесо во времена Рейха, было просто невозможно. Другое дело сразу после войны…Спустя несколько десятилетий эти необычные вездеходы перешли в разряд совершеннейших раритетов, и за ними была развернута настоящая охота. Вполне логично, что искатели сокровищ добрались и до СССР, куда (что тоже вполне логично) ушли многие немецкие машины того времени. Как вам, например, объявление, опубликованное в конце 80-х годов в ведомственной газете «Московский автотранспортник»? В нем говорилось о готовности приобрести… Mercedes -Benz G4!

Не думаю, что это чья-то шутка. В частности, не исключен вариант, что за этим стоял некто Пауль Карасик, владелец похоронной конторы в Нью-Йорке (этот человек правдами и неправдами вывез из СССР очень много технических редкостей). С другой стороны, на сегодняшний день так и не появилось доказательств испытаний G4 советскими институтами или же использования этой редкой машины кем-то из простых советских граждан. Но мне почему-то кажется, что эта страница истории пока еще не дописана…

текст: Денис ОРЛОВ
фото: архив DaimlerChrysler
Денис ОРЛОВ

Мерседес - машина сама по себе дорогая. Тем дороже мерседес представительского класса. А ретро-мерседес - дороже в несколько раз. Теперь представьте, сколько может стоить мерседес, на котором во время парадов ездил Адольф Гитлер?

Этот вопрос решил проверить аукционный дом в Скоттсдейле, который в январе 2018 года выставит на торги бронированный автомобиль Адольфа Гитлера. Об этом сообщается на Worldwide auctioneers .

Mercedes 770k

Если быть точными, то Mercedes-Benz 770k Grosser Offener Tourenwagen - модель и марка автомобиля, на котором Гитлер ездил на парадах с 1939 по 1941 годы. Чем знаменит обладатель, думаю, объяснять не нужно, а вот сам автомобиль имеет ряд интересных особенностей.

В современных понятиях, Mercedes 770k - машина высшего представительского класса, с объемом двигателя 7,7 литра при 230 лошадиных силах под капотом. Такие машины выпускались ограниченными сериями, а конкретный мерседес так и вовсе был модифицирован по указаниям личного водителя Гитлера Эриха Кемпека.

Вместо обычных стекол, у машины были бронированные 30-миллиметровые триплексные стекла, похожие на те, что используют в приборах наблюдения на бронетехнике. Бронированными были даже выдвижные стекла в дверях. Дополнительное требование Кемпека - декоративные панели, которые закрывали щели в дверях после опускания стекол. Сбоку и снизу в корпусы были вмонтированы утолщенные броневые листы, а сзади - стальная пластина, которую можно было опускать и поднимать, в зависимости от ожидаемой угрозы для жизни Гитлера.

Образец 189744

Автомобиль для Гитлера сошёл с конвейера под серийным номером 189744 - именно по нему определяется достоверность и историческая ценность конкретной машины. С 1939 года по 1941 Гитлер часто появлялся в своем мерседесе на парадах, и это многократно запечатлено на кино - и фотохрониках.

С 1941 по 1943 машина числится в автомобильном парке фюрера, а с 1943 по 1945 год находится на ремонте. После капитуляции Германии ценный исторический артефакт передают США, где он меняет много хозяев. Всего было произведено 205 таких автомобилей, многими из которых пользовались политики высоко ранга: Генрих Гиммлер, Герман Геринг, император Японии Хирохито, Франсиско Франко и диктатор Португалии Антониу Салазар. До наших дней, помимо машины Гитлера, дошло ещё четыре таких автомобиля, три из которых находятся в частных руках.

Организаторы торгов не объявляют начальную стоимость лота, однако отмечают, что десятая часть выручки пойдет образовательным и общественным организациям, изучающим Холокост.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Парадный автомобиль Гитлера в 1939 году

Американский Аукционный дом в Скоттсдейле в середине января 2018 года выставит на торги бронированный автомобиль Mercedes-Benz 770K Grosser Offener Tourenwagen, сообщает портал Worldwide Auctioneers. Этот автомобиль был изготовлен специально для Адольфа Гитлера. Несколько лет эта машина использовалась в качестве парадного автомобиля фюрера Германии и попала на множество архивных кинопленок.

Парадный автомобиль Гитлера был построен в соответствии с требованиями его личного водителя Эриха Кемпка. Так, парадный автомобиль фюрера получил 30-миллиметровые бронированные триплексные стекла, включая и опускаемые стекла в дверях. По требованию Кемпка, после опускания стекол щели закрывались декоративными панелями.

По сторонам и снизу кабина специальной версии Mercedes-Benz 770K была закрыта утолщенными металлическими пластинами и броневым стальным листом - сзади. В зависимости от ожидаемого уровня угрозы жизни Гитлера бронепанель сзади можно поднимать для защиты пассажира или опускать. С конвейера завода парадный автомобиль Гитлера сошел с заводским номером 189744.

В остальном машина серьезных технических изменений не претерпела. Как и все машины Mercedes-Benz модели 770, она относится к «суперавтомобилям» - большим представительским автомобилям. Mercedes-Benz 770K Grosser Offener Tourenwagen 189744 оснащен двигателем объемом 7,7 литра, способным развивать мощность до 230 лошадиных сил.


Mercedes-Benz 770K Grosser Offener Tourenwagen 189744

Scottsdale Auction

По хроникам известно, что Mercedes-Benz 770K Grosser Offener Tourenwagen 189744 использовался Адольфом Гитлером в качестве парадного автомобиля с октября 1939-го по май 1941 года. При этом в автомобильном парке фюрера машина прослужила по меньшей мере до июля 1943 года. По крайней мере в это время машину вернули на завод для технического обслуживания и ремонта.

Судьбу машины после возвращения на завод восстановить не удалось. Однако известно, что в 1945 году автомобиль перешел американским войскам и был переправлен в США, в качестве ценного предмета истории. С тех пор машина несколько раз меняла владельцев. Так, с 1983-го по 2002 год автомобиль был представлен в коллекции казино Imperial Palace в Лас-Вегасе.

Какова будет стартовая цена на Mercedes-Benz 770K Grosser Offener Tourenwagen 189744 на аукционе, не уточняется. Организаторы аукциона отметили, что десять процентов выручки от продажи машина будут переведены образовательным и общественным организациям, занимающимся изучением Холокоста.

Обычные версии автомобилей Mercedes-Benz 770 выпускались серийно и пользовались популярностью у первых лиц разных стран. На таких машинах, в частности, ездили председатель Рейхстага Германии Герман Геринг, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, а также император Японии Хирохито, премьер-министр Португалии Антониу ди Салазар и каудильо Испании Франсиско Франко Баамонде.

Серийное производство автомобилей Mercedes-Benz 770 велось с 1930-го по 1943 год. Всего было собрано 205 таких автомобилей, только пять из которых, включая автомобиль Гитлера, сохранились до нашего времени. Три машины в настоящее время находятся в частных коллекциях.

Василий Сычёв