Автомобиль Apple: суперсекретный проект, который изменит мир? Самоуправляемые машины от Apple, Uber и Google

Электрический Apple Car 2019-2020 года – первые новости и фото, предполагаемая цена и комплектации, технические характеристики электрокара ЭпплКар от корпорации Apple. Серийная версия нового AppleCar вероятно появится в 2019-2020 году и будет предложена продвинутым автолюбителям по цене порядка 50 тысяч долларов. Интересно, что в качестве основы для своего нового электрического транспортного средства Эппл Кар корпорация Apple выбрала немецкий электромобиль .

Первая информация о проекте Эплкар - электрического автомобиля компании Apple - появилась еще в 2008 году (Стив Джобс был очень заинтересован в электрокаре), но официального подтверждения не получила. Лишь после дебюта электрического первенца компании Tesla Motors учредители американской корпорации Apple всерьез задумались о создании электрокара Эпл Кар. Новое для компании автомобильное направление получило имя Project Titan. Для работы над проектом были привлечены не только специалисты компании Apple, но и ряд инженеров и дизайнеров автомобильной отрасли, успевших поработать в известных автомобильных компаниях.


По неофициальной информации, только за последние три года в работах над проектом успели принять участие масса специалистов, правда, это в основном инженеры, занимающиеся автоматическим управлением и разработкой автопилотов: Джейми Карлсон (специалист по автопилотам для автомобилей, разрабатывающий ранее Tesla Autopilot), Меган Макклейн (бывший сотрудник Volkswagen AG – также специалист по автопилотам), Sanjai Massey (ранее трудился в компании Ford), Стефан Вебер (бывший сотрудник Bosch), Lech Szumilas из компании Delphi, Johann Jungwirth (ранее заведовал отделом разработок Mercedes), Nancy Sun (электротехник из компании Mission Motors) и даже Chris Porritt (в прошлом вице-президент, Tesla отвечающий за транспортное машиностроение). Одним словом, привлекались специалисты, способные научить электромобиль двигаться автономно. А как же техническая начинка, интерьер и дизайн будущего автомобиля? Да, создать авто - это весьма трудная задача, даже для такой компании как Apple. Машина это не смартфон, на секундочку, вот и решили учредители и инвесторы корпорации Apple не изобретать велосипед, а использовать для Apple Car самый современный и продвинутый вариант электрического авто – баварский BMW i3.


Так что серийный вариант первого Apple Car (будут и второй, и третий… по аналогии с iPhone) является перелицованным внешне БМВ ай3 с оригинальным салоном, способным не только разместить с комфортом водителя и троих пассажиров, но и обеспечить их полным набором современных гаджетов (несколько сенсорных экранов и панелей, Bluetooth и Wi-Fi, интеграция с iPhone и IPad, индукционные площадки). Салон напрочь лишен физических элементов управления, всеми функциями можно управлять касанием пальцев мониторов или взмахом руки. Самое же интересное, что Apple Car будет способен перемещаться в автономном режиме, как с пассажирами на борту, так и без людей в салоне. Функцию авто пилотирования можно, разумеется, отключить, взяв управления в свои руки.
Технические характеристики нового электромобиля Apple Car 2019-2020 года
По предварительной информации, серийный электрокар можно будет заказать с одним или двумя электромоторами (по одному на каждую ось) мощностью 125-150 кВт и аккумуляторными батареями различной емкости, от 25 до 50 кВтч. В зависимости от установленной батареи и электромотора электрически движимый первенец корпорации Apple способен преодолевать 200-400 км без подзарядки. Время восполнения запаса электрического топлива занимает от 30 минут на специальных заправочных станциях до 8 часов в домашних условиях от обычной бытовой сети.

Еще зимой 2015 года, согласно новостным источникам, компания Apple зарегистрировала на свое имя деятельность по производству транспортных средств. Т.е. Apple официально стала авто производителем, что свидетельствует неизбежному и скорому созданию фирменного “яблочного” автомобиля – Apple iCar. При том, что эта информация является официальной и подтвержденной, точного названия автомобиля, пока не известно. Это может быть: “iCar” (как iPhone), “Apple Car” (как Apple Watch) или вообще “AA” (типа “Apple Auto”). Пока что, в пользовательских кругах, принято называть автомобиль Apple – “iCar”. Хотя в последние недели появляются слухи, что электромобиль Apple будет носить название “Titan”.

Обзор электромобиля Apple iCar

Разработка собственного электромобиля “iCar” обсуждалась еще при жизни Джобса, однако Стив не успел закончить этот проект. Сейчас, с каждым днем появляется всё больше информации об автомобиле Apple, которая свидетельствует скорому появлению брендовых электромобилей Apple iCar.

Apple тестирует автомобиль

О том, что Эппл уже тестирует свои наработки стало известно 24 июля, когда в США создали город под названием “Mcity” для тестирования беспилотных автомобилей. Смотрите фото:

Это придуманный мини-город, который создан для того, чтобы тестировать автомобильные разработки, вдали от людей и населенных пунктов. Создание беспилотного автомобиля подразумевает в себе устранение всех ошибок, чтобы в будущем, авто не стало причиной аварии или катастрофы.

Mcity, это огромная территория (площадь), на которой построены макеты домов, дорог, улиц; стоят столбы знаки; на дорогах разметка. Здесь бы, в идеальных условиях, можно было бы учиться водить авто. Но вместо автошкол, это место будет обслуживать будущее автопромышленности – электрокары.

Производство электромобиля Apple

В кратчайшие сроки выпустить автомобиль созданный с нуля, особенно “ты” раньше никогда этим не занимался, очень тяжело. И практически не реально. Даже опытные игроки на рынке авто производства тратят года на создание автомобиля. Поэтому возникают сомнения, что Apple будет создавать свой собственный электромобиль с нуля.

И тут, как раз падает новость, что электрокар BMW i3 может стать основой для автомобиля Apple iCar. Еще в июле, компания Apple вела переговоры с автоконцерном BMW Group по поводу создания совместного революционного электромобиля. Об этом сообщил в СМИ немецкий ресурс Manager Magazin. И компания Мерседес, тоже не против работать с Эппл. Дочерняя компания Daimler автоконцерна Mercedes-Benz рассматривает создание совместного предприятия с компанией Apple для создания электромобилей. Это стало известно после сообщения Дитера Цетше, который является председателем совета директоров “Daimler AG”. Дитер давал интервью официальному журналу немецкой биржи предпринимателей “Unternehmer”.

А 15 августа Apple арендовала в Сан-Франциско полигон для испытания догадайтесь чего. Apple хочет выпустить беспилотный автомобиль, поэтому необходимы различные локации, где можно проверить безошибочность вождения автомобиля. Эту информацию сообщила газета The Guardian. Тогда стало известно, что автомобиль Apple будет называться Titan .

Характеристики Apple iCar

Управление Apple iCar

Одной из ключевых особенностей Apple-мобиля будет прозрачный сенсорный дисплей встроенный в лобовое стекло. Диагональ может колебаться от 27 до 50 дюймов, а управление будет осуществляться с помощью жестов, т.е. трогать стекло руками не надо будет. На таком HUD-экране будет показываться различная информация, которая будет полезна водителю. Например, карта с GPS, скорость машины, тахометр (обороты двигателя), дорожные знаки и пробки, прогноз погоды и т.д.

Заправка Apple iCar

В электромобиле Apple будет стоять электрический двигатель, который нужно будет “заправлять” электричеством. Для понимания, что к чему, объясню – у известной марки электромобилей Tesla, заряда аккумулятора хватает, в среднем, на путь длиной 400 километров. Машина способна разогнаться до 100 километров в час за 4,1 секунды.

Похожий двигатель будет и в Apple авто. Не известно, будет ли вообще “iCar” лучше, чем его прямой конкурент “Tesla”, но это всё вопрос времени. По началу, первые модели могут отставать по характеристикам, однако в последующих моделях могут быть реализованы все задумки руководства Apple. А задумки у них одни – быть первыми, быть самыми лучшими и инновационными.

Apple iCar в России

Недавно премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, в котором говорится, что автозаправочные станции могут оборудовать себя зарядными колонками для транспортных средств с электродвигателями. Поэтому электромобиль Apple iCar в России будет и его будет где зарядить. Как всегда, небось, у Apple iCar будет собственный штекер для зарядки автомобиля, а не как у всех.

Стоимость электромобиля Apple iCar

Какова же будет цена автомобиля Apple iCar? Сто процентов не известно, однако аналитики подсчитали, что приблизительная цена Titan будет составлять $50’000. Автомобиль Apple будет в категорию дорогих и роскошных авто. По скольку в авто будет доминировать дизайн, стиль и автоматика. Лучший в своем роде. Естественно, материалы из которых будет изготовлен автомобиль Apple будут дорогие и качественные, потому что компания ориентируется на качество и не может позволить себе промахов.

Дата выхода электромобиля Apple iCar

Apple планирует выпустить собственный электрокар к 2020 году. Компания уже переманила не мало сотрудников с таких компаний, как – Tesla, General Motors, Ford и Daimler. Информагентство Reuters сообщило, что Apple переманила с Tesla сотрудника “Джимми Карлсона”, который будет работать, над каким-то спец проектом.

Машины – новый тренд в гаджетах 2015 года. Пока люди жалуются, что ничего нового в смартфонах уже не будет, нам показывают электромобили, спортивные электромобили, а Google еще в декабре прошлого года показала полноценный прототип беспилотного авто. Почитать аж четыре материала на эту тему можно по , автор – Антон Поздняков. Уже в феврале 2015 о своем желании создавать авто, не нуждающиеся в водителе, заявила компания Uber. Apple пока не раскрывают карт, но сегодня их гаджет на колесах тоже был замечен. Под катом подробнее.

В процессе подготовки материала Антон придумал неологизм – самомашина. Именно так мы и будем называть все те гаджеты, которые придумывают компании в угоду людям, не умеющим водить. Кстати, у нас в блогах на тему “Зачем вообще нужны машины на самоуправлении”. А тем временем машинка, собранная Google, напоминает больше безобидную игрушку со смешной мордашкой, чем полноценный автомобиль, на который можно положиться. То ли это потому, что сама индустрия еще в зачаточном состоянии, то ли для того, чтобы вызывать доверие у окружающих – пока не понятно. Но вполне ясно, что тренд подхвачен. И хотя для популяризации таких машин и выхода их не то что на рынок, а на дороги Америки и других более отсталых стран еще миллион вопросов надо решить и три миллиона тестов пройти. А пока – вот вам самомобиль из Ромашково собственной персоной. Это его окончательный вариант, с фарами и спрятанной под феску черный купол системой LIDAR.

2 февраля в блоге компании Uber появилось сообщение о стратегическом партнерстве компании с университетом Карнеги-Меллона. Таксисты и ученые объединятся во имя науки и создания самого продвинутого центра развития долгосрочных технологий, которые продвигают миссию Uber, заключающуюся в предоставлении надежной и безопасной транспортировки для всех, везде и всегда. Работники центра собираются проводить исследования в области картографии, автомобильных технологий и безопасности. В общем, ребятки в лаборатории займутся созданием машин, для управления которыми водитель не понадобится. Таким образом руководитель Трэвис Каланик компании надеется в будущем снизить стоимость услуг своих такси, якобы избежав проблемы, когда пассажир платит за “второго парня за рулем”. Судя по первым данным , таким образом компания сократит около 10 миллионов рабочих мест и изменит экономику к 2015 году. Говорят, будто ради этого “дела всей своей жизни” компания “выкупила” практически весь научный состав университета…

А вчера днем в Калифорнии была замечена странная машина. Хотя сам автомобиль не странный, это Dodge Caravan, но с необычной раскорякой на крыше. По информации CBS, эту машину арендовала компания Apple. С одной стороны, это может быть чем-то вроде гаджета для создания панорам, аналога Google Maps. Но аналитик по имени Роб Эндерл другого мнения. “Слишком много камер!” – категорично заявил он. По его словам, на металлическом корпусе они расположены по всем четырем углам так, чтобы делать полный обзор происходящего на 360 градусов. Это может быть началом создания самомобиля. Но не время радоваться и вспоминать про анекдот “Если Apple придумает машину без руля, все эпплофаны отчитаются, что поворачивать – это лишнее” – проект может создаваться и не для самой компании. “Это может быть партнерство. Вы знаете, у них есть партнерские отношения с различными автомобилепроизводителями”, – заявил Эндерс. Принцип действия такой машины отличается от самомашинки Google, поэтому это солидный додж, а не милашечный куклён с глазками-фарами.

На данный момент никто из компании не прокомментировал догадок СМИ. Возможно, дело в том, что они об этом вообще ничего не знают, на самом деле это не Apple брали машинку в аренду, и все просто так, на волне популярности темы, накинулись на бедное яблоко? Ведь они всегда должны быть в тренде.

И хотя самомашины только выводят в топ понятие “техноутопист”, где “мы все умрем, а вокруг – машины” (сарказм!), хочу напомнить, что это далеко не первые эксперименты на эту тему. То есть рано или поздно (а по прикидкам экспертов – лет через десять-двенадцать) мы будем жить в мире, где на права можно будет не сдавать. Так, например, еще в мае 2014 Volvo начали тестировать свой концепт самоуправляемых машин в Швейцарии. Они следуют по собственной полосе, органично вписываются в трафик и умеют управлять скоростью. Всего 100 таких машин бороздят просторы вселенной страны. Этот проект называется Drive Me и машины ездят по улицам Гетеборге. Автоконцерн собирается вводить функцию контроля над автомобилем самим автомобилем постепенно, ведь по мнению руководства компании это будет уместно лишь тогда, когда на дорогах будет больше таких машин. Тогда они смогут обмениваться информацией друг с другом. Или вот компания Daimler, которая принадлежит Mercedes, планирует запустить даже самоуправляемый грузовик, который сможет сам газовать, рулить и тормозить. И все это уже к 2025 году. Хотя над подобным проектом работает и Volvo. Технология автопилота, которая ляжет в основу проекта, называется Highway Pilot и может вести авто на скорости 85 км/с. Для тех же, кто не готов пока вывести свою машинку тестироваться на улицы города, создан целый город для самомашин – Mobility Transformation Center . У него есть четырехполосное шоссе, дома, светофоры, проселочная дорога и стрессовые ситуаций. В общем, все, чтобы проверить ваш гаджет на надежность.

А как вам затея с самомашинами? Думаете, что машины поработят мир и мы все умрем (ну, или уедем в закат без возможности выбраться из салона, как Ричард Хендрикс из “Кремниевой Долины”) или этот прогресс здорово облегчит нам жизнь?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Что известно о транспортных разработках ИТ-гигантов

В медиа продолжают накаляться страсти вокруг интереса Apple и Google к автомобильной индустрии - активный найм сотрудников из автомобильной отрасли, информация источников, фотографии автомобилей на улицах Калифорнии. Обозреватель сайт разобрался, что известно об автомобилях ИТ-гигантов, и чего стоит ожидать от них в будущем.

В автомобильной индустрии начинают происходить изменения, которые приведут к преображению транспорта в недалеком будущем. Сегодня автомобилестроителям приходится участвовать в сокращении загрязнения атмосферы, завтра - в уменьшении количества трагедий на дорогах. И при этом хорошо бы не оказаться в догоняющих, ведь на рынок могут прийти Google и Apple.

По мнению представителей лидеров автомобильного рынка, обе ИТ-компании со своими ресурсами могут перейти от создания информационно-развлекательных приложений к полноценному производству автомобилей, но при этом не станут серьезной угрозой.

Крупные автомобильные компании будут обороняться и не захотят превращаться в поставщиков деталей и сборщиков. Кроме того, выход на рынок автомобилей может быть недостаточно выгодным для компаний такого калибра - затраты на разработку и выпуск просто не окупятся в таком же масштабе, как это происходит на рынке мобильных устройств.

Но не стоит забывать, что Apple и Google могут изменить ситуацию, именно своим появлением, несмотря на очень серьезную конкуренцию. Они способны изменить представление о самом автомобиле. Или потерпеть поражение.

Сейчас, в 2015 году, будущая ситуация с новым поколением автомобилей кажется нам близкой к происходящему на рынке смартфонов. Во многом из-за фундаментальных отличий в подходах этих компаний-конкурентов.

Google Auto

В 2005 году проект «Стэнли» команды инженеров из Стэнфорда победил в конкурсе беспилотных автомобилей, организованном Министерством обороны США. В 2008 году в Google серьезно задумались над решением проблем на дорогах и привлекли разработчиков «Стэнли» во главе с профессором Себастьяном Труном.

Ответом на сложный вопрос в итоге должен стать полностью автономный автомобиль, по задумке способный уверенно и безопасно передвигаться по дорогам, всегда действовать по правилам, но делать это плавно, чтобы обеспечить комфорт пассажиров, при этом отнимая у них возможность управлять движением. К 2009 году в Google собрали опытную команду инженеров, и практическая работа над проектом началась.

Для реализации поставленной задачи разработчики используют лазерные датчики, видеокамеры, радары и GPS. Все это управляется специально разработанной операционной системой. Она способна анализировать ситуацию, определять объекты, препятствия и дорожные знаки вокруг, прогнозировать ситуацию и полностью контролировать автомобиль.

Для тестирования и улучшения системы компания получила разрешение и вывела роботизированные автомобили на дороги Калифорнии, а затем Техаса. Конечно, под постоянным присмотром людей.

На модифицированном варианте Toyota Prius исследователи проехали по автострадам в сумме примерно 480 тысяч километров. В 2011 году была зарегистрирована дочерняя Google Auto LLC , получившая в 2014 году лицензию на производство автомобилей в Калифорнии. С 2012 года Toyota заменили на Lexus RX450h, и тесты продолжились в более сложных условиях городских улиц. Помимо реальных дорог исследователи испытывают и обучают систему быть готовой к различным ситуациям на протяжении миллионов виртуальных километров в симуляторе.


К концу 2014 года у разработчиков был готов функциональный автономный прототип, собранный по оригинальному проекту. По словам Сары Хантер, главы корпоративной политики Google X, они собирают несколько сотен таких машин, чтобы полностью понять и изучить процесс создания самоуправляемого автомобиля.

Позиция Google заключается в обеспечении максимальной безопасности для участников дорожного движения, для чего предлагается полностью отказаться от ручного управления, ведь человек не может всегда принимать правильные решения. В отличие от компьютерной системы, люди будут ошибаться чаще, даже при наличии цифрового ассистента. Кроме того, ассистент не сильно поможет инвалидам по зрению.

Новый вариант своего автомобиля в Google будут собирать без привычных элементов управления - только с кнопками «двигаться», «замедлить движение и остановиться» и «экстренное торможение», а место назначения будет задаваться голосом. В настоящий момент для тестирования все-таки нужны подготовленные водители - на случай непредвиденных ситуаций.

Полноценный надежный прототип довольно высокого уровня безопасности разработчики планируют закончить к 2017 году. Однако, по мнению экспертов, по-настоящему автономный транспорт, способный перевозить людей в любых ситуациях без проблем, точно не появится в ближайшее десятилетие.

Когда речь заходит о самых ожидаемых новинках компании Apple, автомобиль стоит на одной из первых позиций. Компания Apple - одна из немногих, способная хранить интригу до самого конца. Продукты "яблочной" корпорации, находящиеся в зародышевом состоянии, остаются в недрах компании вплоть до релиза и выходят в свет лишь в качестве готового функционирующего решения. Оттого слухи о новых разработках компании гуляют по Сети с завидной регулярностью и не дают покоя блогерам из самых разных сфер. Появление таких компаний, как Tesla Motors, всеобщая помешанность на электрокарах и разработки Google в области автономных автомобилей заставили многих поверить в то, что и калифорнийская компания готовит что-то необычное для выхода на рынок автомобилей. Итак, что же известно о Project Titan от Apple?

Слухи об автомобиле Apple

Новости о потенциальном электрокаре от Apple появляются на профильных ресурсах (как посвященных технологиям, так и автомобилям) чуть ли не каждую неделю. Слухи сменяют друг друга, а представители компании, как всегда, умалчивают детали. Сам факт того, что Apple работают в данном направлении, уже косвенно подтвержден. Стив Кеннер, руководящий Национальным управлением безопасностью движения на трассах, проговорился журналистам, что Apple вложила немало средств в развитие данного направления и верит в то, что автоматизированные системы управления могут спасти немало человеческих жизней, предотвращая ДТП. Многие пользователи полагают, что автомобиль Apple будет похож на то, что делает Tesla Motors, но аналитики из Bloomberg утверждают, что основной акцент будет сделан именно на автопилот. Более того, есть предположения, что в электрокаре из Купертино вовсе не будет педалей и руля. Автомобиль Apple будет управляться с помощью Siri и двигаться, ориентируясь на фирменную навигационную систему Apple Maps. Искусственный интеллект будет отслеживать ситуацию на дороге и направлять машину. Открыть автомобиль можно будет с помощью технологии Touch ID (дактилоскопический датчик, знакомый пользователям iPhone, iPad и MacBook Pro).

Тестирование

В апреле 2017 года компания Apple получила разрешение на тестирование беспилотных автомобилей на территории Калифорнии. Один из таких автомобилей был позднее замечен на дорогах Кремниевой долины. Автомобиль был построен на базе и оснащен множеством датчиков, камер, радаров. Многие полагают, что это один из автомобилей Apple, созданных для улучшения фирменного картографического сервиса Apple Maps, и вовсе не для тестирования беспилотных систем управления. С другой стороны, этот факт подтверждает слух о том, что в компании бросили идею с разработкой собственной машины, а сконцентрировались на работе с программным обеспечением для оных.

Концепты

Фото автомобиля от Apple, а точнее его возможные варианты и концепты, часто мелькают в Сети. Один из самых необычных и футуристичных снимков был опубликован дизайнером Ali Cam, который, по его словам, демонстрирует его видение автомобиля "яблочной" корпорации. Такой автомобиль, по словам дизайнера, должен передвигаться, используя и ему не понадобится даже аккумулятор. Другие концепты куда скромнее и ближе к реальности и визуально напоминают нынешние компактные электрокары.

Возможная стоимость

Аналитики из исследовательской группы Jefferies, не дожидаясь каких-либо анонсов от компании, представили 68-страничный отчет, в котором была рассчитана возможная стоимость электрокара. В среднем его стоимость должна варьироваться в пределах 55 000 долларов за базовую комплектацию. Также предполагается, что автомобиль, сродни другом продукту компании - Apple Watch, будет иметь несколько различных комплектаций: от бюджетной до премиальной.

Автомобиль или навигационная система?

Несмотря на множество слухов и прогнозов, все еще остается вопрос о том, действительно Apple представят автомобиль или ограничатся программным обеспечением для него. В пользу второго говорит здравый смысл и наличие у калифорнийской корпорации навигационной медиасистемы CarPlay. Купертиновцы также имеют в своем арсенале голосовую систему управления - Siri, собственные векторные карты с навигацией и наработки в области искусственного интеллекта. То есть в теории, возможно, Apple лишь договорятся с другими крупными автопроизводителями (вроде Tesla) и оснастят их автомобили собственной электроникой, отвечающей за его функционирование и поддержку фирменных служб (карты, радио и так далее).

Так или иначе, ждать от представителей компании внесения ясности в ситуации не стоит до тех пор, пока в закрытых лабораториях Apple наконец не определятся с концепцией Project Titan и не создадут рабочий прототип.