Авто из японии радиация. Как проверить машину на радиацию

Горожане часто используют автомобили, проводя в них множество времени. Информация о том, что излучения оказывают губительное воздействия на человеческий организм, тоже общеизвестна. Но эта два факта довольно редко взаимосвязаны в мыслях обычного гражданина – что совершенно напрасно. Автомобиль становится своеобразным ядом, который отравляет водителя, его семью, друзей. Как проверить машину на радиацию и ездить со спокойным сердцем?

Цена услуги - 1 000 рублей (c выездом специалиста 2 500р)

*Для уточнения стоимости - звоните!

Работаем по Москве и всей Московской области, возможен выезд в другие регионы.

Автомобили с радиацией

Если машина заражена, то негативное воздействие происходит постоянно, пока водитель за рулем. Гражданин, болеющий лучевой болезнью, буде плохо себя чувствовать, но не обязательно обратится к медикам. Или пойдет к врачу, но когда будет слишком поздно – такие больные долго не живут. Поэтому авто с радиацией необходимо бояться как огня.

Опасность представляют автомобили, побывавшие на зараженных территориях. Особо подозрительными выглядят авто из Японии. После аварии на Фокусиме в Россию хлынул поток недорогих японских машин.

Если автолюбитель приобретает новое авто, а оно продается недорого – это должно насторожить. Но не обязательно сразу же отказываться от выгодного приобретения – можно просто проверить машину на радиацию. Иногда низкая цена вызвана тем, что прежнему автовладельцу срочно требуются деньги.

Радиационный мониторинг

Чтобы проверить автомобиль, недостаточно иметь обычный счетчик Гейгера, радиометр или дозиметр. Все эти приборы продаются в магазинах, они есть в автомастерских, но недостаточно только обзавестись дозиметром.

Использование приборов

Инструменты контроля, созданные для измерения радиации, несколько отличаются точностью, способом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы мониторинг был официально признан, он должен проводиться только приборами, разрешенными законодательством. Большинство металлов имеют собственный радиационный фон, а все машины – металлические. Чтобы сделать вывод о качестве исследуемого автомобиля, эксперт должен обладать определенными знаниями.

Последствия радиации

Слишком оптимистично думать, что взятый в автомастерской дозиметр, поможет неспециалисту поставить «диагноз» автомашине. Урон, наносимый здоровью «автомобилем-убийцей» очень серьезен.

  • Лучевые поражения.
  • Онкологические опухоли.
  • Генные мутации.
  • Невозможность зачать, выносить ребенка.
  • Импотенция.

Последствия езды на опасном авто очень тяжелые. Не нужно откладывать проверку автомобиля дозиметром. Наша компания в Москве уже давно оказывает услуги по замеру радиации. Возможен выезд специалиста к вашей машине, или сами приезжайте к нам.

Если Вы не любитель «утопленников», «распилов» и радиации…

Приобретение автомобиля – радостное событие в жизни любого автолюбителя. Однако условия российского авторынка таковы, что опасения стать жертвой мошенников часто сводят на «нет» все удовольствие от процесса выбора автомобиля.

Обращение в нашу компанию автоматически снижает риски такого рода до нуля. Сотрудничая с нами, Вы никогда не приобретете автомобиль-«утопленник», «распил» или автомобиль, подвергшийся радиоактивному загрязнению.

Вы просто подбираете автомобиль, идеально отвечающий Вашим желаниям, а наши сотрудники обеспечивают полную безопасность совершаемой сделки.

Утопленник

При покупке автомобиля в Японии мы всегда заранее уточняем, является ли автомобиль так называемым «утопленником» (побывал под водой). Затопление автомобилей обычно происходит в результате стихийных бедствий: наводнений, ураганов, дождей. Даже частично подтопленный автомобиль уже является проблемным. Из-за длительного нахождения в воде возникают проблемы с электрикой, развивается коррозия, возникает запах гнили в салоне.

На аукционах такие автомобили получают оценку в 1 или 2 балла и имеют пометку «water» в аукционном листе, указывающую, что автомобиль побывал в воде. Возможность приобретения таких автомобилей мы никогда не рассматриваем и принципиально не приобретаем их для своих клиентов.

Однако на рынок такие автомобили попасть могут. При этом даже опытный профессионал с трудом сможет отличить утопленную машину, если ее до этого она прошла тщательную предпродажную подготовку. Именно поэтому перед покупкой каждый автомобиль нужно находить в японской статистике.

Радиация

Что касается радиационной безопасности, это также крайне важный вопрос.

В Японии принятые нормы допустимой радиации превышают российские. Радиационный фон проверяется после покупки автомобиля в порту. Если радиационный фон будет повышенным или пограничным с точки зрения допустимого уровня, автомобиль будет возвращен на аукцион. Все расходы по его перемещению несет наш японский партнер. Однако такие случаи крайне редки, поскольку японцы ориентируются на нормы, регламентирующие ввоз автомобилей в Россию.

Это обусловлено тем, что российские таможенники просто не пропустят такой автомобиль в страну.

Автомобили, которые в Россию не поставляются, но которые имеют фон радиации, допустимый по японскому законодательству, могут спокойно ездить по Японии или другим странам, где нет такого жесткого норматива по радиации. Вместе с тем, с момента аварии в Японии проходит с каждым днем все больше и больше времени. Машин, которые были в зоне ЧП, сейчас практически не осталось, все они уже утилизированы.

Распил

Обращение в нашу компанию также автоматически защищает Вас от приобретения так называемого «распила». Мы не можем завезти такие машины, поскольку они растамаживаются как запчасти, и на них нельзя получить ПТС. Но на рынке такие автомобили, конечно же, не редкость. Их ввозят как запчасти, в распиленном виде, потом сваривают, а для обмана покупателей используют номер рамы другого автомобиля.

На наших дорогах иногда можно увидеть автомобили старше 10-15 лет, которые выглядят, как новые. Невольно мы восхищаемся водителем, который так хорошо ухаживает за своей машиной. Однако кто знает, сколько в этом автомобиле «родного», а сколько – «донорского»?

Обращайте внимание и на объявления. Фраза «продается 10-15 летний автомобиль в идеальном состоянии с родным пробегом 30 тыс.» должна Вас насторожить. Разумеется, в жизни бывает всякое. Но никто не даст Вам гарантию, что это не распиленный автомобиль, на который только переставили номер рамы от старого автомобиля.

Для сравнения — в Японии пробеги не скручивают, и даже у 20-летних автомобилей могут быть пробеги по 10-30 тыс. И обусловлено это исключительно спецификой эксплуатации автомобилей в данной стране. Конечно же, такие автомобили находятся в прекрасном состоянии и выглядят очень достойно.

— Владимир Алексеевич, по данным таможенников, гамма-излучение в 49 автомобилях, задержанных на посту Владивостока, превышено в 2-6 раз. Насколько это опасно?

— Если радиационный фон превышен в шесть раз, мощность излучения составляет 6-8 мкЗв/ч на 1 килограмм массы. Предел техногенной зоны - 1 мЗв. Соответственно, человеку нужно где-то пару месяцев поездить, чтобы получить радиоактивное облучение.

— Водитель не будет находиться в автомобиле постоянно. Каким образом он получит облучение?

— Радиоактивная пыль, которой покрыты эти автомобили, содержит в себе элемент цезий-137. Он выводится из организма до 70 суток.

— Есть информация, что на автомобилях также превышена поверхностная доза бета-излучения. Каким образом это может сказаться на тех, кто находится снаружи?

— Радиоактивная пыль может попасть на кожу, может попасть в легкие. Это уже внутренне облучение, от него просто так не избавиться

— Какова будет степень поражения водителя, эксплуатирующего «загрязненный» автомобиль?

— Поскольку дозы воздействия будут малыми, то видимых следов наподобие «ядерного загара», отслоения кожи или выпадения волос не будет. Однако увеличивается в разы риск онкологических заболеваний. Это могут быть внутренние органы, кожа — в зависимости от того, на какую часть тела оказывалось большее воздействие. Ну и, конечно, общее ухудшение здоровья.

— Возможна ли процедура очистки загрязненных автомобилей?

— Да, но это довольно дорогостоящее занятие.

— В чем заключается эта процедура?

— Автомобиль проходит под очень мощной струей воды. Таким образом мы очищали радиоактивный чернобыльский металл. Вопрос только, куда потом девать эту «грязную» воду.

— Японские власти утверждают, что все автомобили подвергаются проверке. Каким образом эти машины были загрязнены?

— Это мог быть дождь или туман, или ветер, который дул из зараженного района.

— А откуда вообще могла возникнуть эта партия?

— Вероятно, это какие-нибудь частники-перегонщики. Юридические лица в нынешней ситуации строго следят за контролем.

— Некоторые дилеры сегодня запаслись дозиметрами, чтобы наглядно показывать клиентам «чистоту» продаваемых автомобилей. Насколько эта мера оправданна?

— Большой нужды в этом нет, поскольку новые автомобили ввозятся в контейнерах, а подержанные преимущественно на грузопассажирских паромах открытого типа и больше открыты внешним воздействиям.

— Япония производит не только машины, но и комплектующие, электронику, даже одежду. Почему ажиотаж именно вокруг автомобилей?

— Я не могу сказать, насколько эти отрасли японской промышленности обеспечены экспертами. Проблема такая есть. Если у вас в компьютере окажется источник радиоактивного излучения, в этом будет мало хорошего. Проверять надо все.

— На ваш взгляд, что следует делать с этими автомобилями дальше?

— Я думаю, что гораздо выгоднее с экономической точки зрения отправить их обратно в Японию. Ведь не все же автомобили, которые идут оттуда, заражены. Значит, есть возможность ввозить нормальные. Вот пусть и ввозят.

Не смотря на то, что катастрофа на атомной электростанции в Фокусиме произошла 2 года назад, в России по-прежнему обнаруживают не малое количество иномарок Японского производства, которые при замерах радиационного фона, показывают его превышение.

Так на Дальнем Востоке, в морских портах присутствуют автозапчасти и автомобили, которые фонят при замерах специальной аппаратурой.

Таможенные органы Дальнего Востока обнаружили 930 автомашин, которые имеют повышенный радиоактивный фон. Все фонящие автомобили отправляются обратно в Японию.


В течении года после аварии на атомной электростанции в Японии в России официально было обнаружено 488 автомобилей, которые содержали в себе повышенное содержание радиоактивных изотопов.

В течении 2012 года на специальные стоянки было помещено 446 автомашин, фонящих при замерах.

После аварии на Фокусиме, Роспотребнадзор России разрешал ввозить автомобили в Россию для дальнейший перепродажи или передачи собственнику, только после специальной обработки, для устранения радиационного фона. В последующем, Роспотребнадзор наложил запрет на такие автомобили для передачи собственнику. По распоряжению органа данные автомобили подлежат возврату в страну отправителя. В данном случае все обнаруженные автомашины с превышением радиоактивного фона отправляются обратно в Японию.

Такая же непростая ситуация наблюдается и с автомобильными запчастями, которые в больших количествах поступают на Дальний Восток в морских контейнерах. Так, в течении первого года после аварии в Фокусиме, были выявлены 750 контейнеров, в которых находились радиоактивные автомобильные запчасти для Японских автомашин.

В 2012 году ввоз фонящих запчастей к автомобилям продолжился. Выявленные нарушения сократились по сравнению с 2011 годом, лишь на 10 процентов.

Не смотря на усиленные меры Роспотребнадзора и Таможни РФ, в страну по-прежнему продолжают поступать радиоактивные иномарки и запасные части. Ведь серый импорт запчастей в России присутствует в огромном количестве. Это значит, что в страну без тщательной проверки попадают радиоактивные запчасти и Японские автомобили, распространяясь по всей стране.

СПРАВКА 1ГАИ.РУ : Стоимость на "черном" рынке радиоактивных автомобилей и запчастей в Японии, дешевле до 70 процентов.

Российские предприниматели и различные компании, пытаясь сэкономить на закупке в Японии, для получения максимальной прибыли, покупают дешевые радиоактивные запчасти и автомашины на территории Японии и отправляют в Россию для последующей перепродажи по рыночным ценам. Естественно происхождение и наличие повышенного радиационного фона умалчивается.

К сожалению, борьба с коррупцией в наше стране еще только началась и поэтому большая доля фонящих запчастей и машин все таки попадает беспрепятственно в Россию, из-за не чистых на руку лиц ответственных за контроль над импортом поступающим в страну.

Будьте бдительны при покупке запчастей и автомобилей из Японии не у официальных дилеров. Желательно перед покупкой сделать замер дозиметром, который можно приобрести или взять в прокат.