Авто из фильма назад в будущее. Машина из «Назад в будущее» поступит назад в продажу

Кинотрилогия Роберта Земекиса «Назад в будущее» не только подарила популярность самому режиссеру и исполнителю главной роли Майклу Дж. Фоксу, но также сделала культовым творение американского инженера Джона Захарии Делориана – спорткар DeLorean DMC-12, «сыгравшего» в фильме роль машины времени.

Сразу же после успеха картины резко возрос интерес к этому автомобилю, хотя до выхода фильма Джон Делориан и его компания буквально балансировали на грани – у фирмы были огромные долги, самому владельцу грозило тюремное заключение, а почти вся продукция оставалась на складе не проданной.

Машина ДеЛориан выпускалась с 1981 по 1983 год – даже после успеха фильма производство не возобновлялось, а уже произведенные автомобили были протестированы и доведены до лучшего технического состояния, так как именно низкое качество комплектующих и сборки являлось причиной невысоких продаж.

В 2008 году производство этого спортивного автомобиля было возобновлено – компания DMC Texas объявила о том, что помимо выпуска комплектующих к уже выпущенным спорткарам намеревается наладить мелкосерийное производство по 20 автомобилей в год, при этом 90% узлов будут полностью модернизированы. Цена DeLorean DMC-12 нового образца составляет от $90 000.

Главной особенностью этого культового авто является его необычный и футуристичный внешний вид, вполне современно выглядящий даже в настоящее время. Автомобиль имеет низкий силуэт с прекрасно гармонирующими угловатыми формами, напоминающими бритву.

Каркас спорткара изготовлен из композитных материалов – передовой шаг на то время. Сверху каркаса крепится обшивка из полированной нержавеющей стали. ДеЛореан решил наследовать знаменитое выражение Генри Форда насчет «Вы можете заказать любой цвет, если это будет черный» — ни один из серийно выпущенных спорткаров не окрашивался. Это выделяло автомобиль и способствовало долгому сроку эксплуатации кузова, но любая вмятина требовала полной замены кузовной панели.

Еще одна характерная особенность ДеЛориан ДМС-12 – двери типа «крылья чайки», как у современного гиперкара Pagani Huayra . Такая конструкция дверей была еще одной визитной карточкой спорткара, но и влекла для владельца определенные неудобства – стекла невозможно было опустить.

Задняя часть, где располагался мотор, закрывалась капотом и декоративной решеткой из нержавеющей стали в виде жалюзи.

Салон

Для автомобиля родом из 1980-х годов салон выглядел достаточно стильно – объемная приборная панель с тремя шкалами приборов, широкая центральная консоль с подлокотником, глубокие и удобные кресла ковшеобразной формы.

На подлокотнике располагались тумблеры некоторых систем, придавая салону сходство с кабиной зведолета. В качестве материалов отделки использовался пластик, только кресла и руль были обтянуты натуральной кожей.

Силовой агрегат и трансмиссия DeLorean DMC-12

Изначально ДеЛореан, занимавший должность вице-директора GMC, планировал установить на свой автомобиль мощный мотор объемом 5.7 л, что устанавливался на Chevrolet Corvette Stingray. Но его уход из GMC был слишком «громким», поэтому руководство концерна отказало в сотрудничестве.

Ввиду начавшегося мирового нефтяного кризиса инженер обратил внимание на продукцию европейских производителей, а точнее на двигатель V6 объемом 2849 см3 совместной разработки Volvo, Peugeot и Renault. Этот мотор развивал мощность в 170 л.с. – очень много по тем временам.

Для сравнения, 5.7-литровый агрегат от Chevrolet Corvette Stingray выдавал 260 лошадей. Но в связи с новыми требованиями, мотор пришлось дефорсировать со 170 до 130 л.с, что естественно сказалось на динамике автомобиля массой в 1200 кг.

В качестве трансмиссии устанавливалась либо 5-ступенчатая механическая, либо 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Кстати, и мотор, и механическая трансмиссия являлись причиной частых поломок, а вот 3-ступенчатый автомат, давно использовавшийся в автопроме, работал без нареканий.

Динамические характеристики DeLorean DMC-12 даже на то время оставляли желать лучшего – максимальная скорость не превышала 175 км/ч, а до сотни автомобиль разгонялся за 10.5 с. Большинство спорткаров того времени имели намного лучшие динамические характеристики, причем стоили дешевле.

Ходовая часть

Как и силовой агрегат, подвеску автомобиля Джон ДеЛориан планировал позаимствовать от Шевроле Корветт Стингрей. После того, как GMC отказали ДеЛореану в сотрудничестве, он обратился к своему хорошему знакомому Колину Чепмену, основателю Lotus.

Компания Чепмена получила заказ на разработку независимой подвески для DeLorean DMC-12 и инженеры Lotus частично использовали в ней элементы от автомобиля Lotus Esprit и концепта Lotus Essex Turbo. Кстати, именно Чемпен предложил еще одну характерную особенность «автомобиля будущего» — ведущие задние колеса имели диаметр больше, чем передние.

Нынешние реалии

В настоящее время компания DeLorean Motor Company Texas будет собирать рестайлинговый вариант автомобиля. Кузов и платформа будут использованы без изменений – более того, пока планируется обходиться уже произведенными запасами кузовных деталей, хранящихся на складах в прекрасном состоянии.

А вот силовой агрегат и трансмиссия будут установлены полностью новые. В частности, планируется установка современного двигателя V6, способного развивать мощность от 300 до 400 л.с., а также 6-ступенчатой механической трансмиссии и 6-диапазонного автомата.

Салон планируется оснастить современными электронными системами, установить гидроусилитель руля и еще ряд технических дополнений, но без кардинального изменения дизайна.

Видео

На десерт — видео-обзор этого легендарного авто.

На сайте Auto.ru появилось объявление о продаже автомобиля DeLorean, в котором главные герои трилогии «Назад в будущее» Марти МакФлай и Док перенеслись в 21 октября 2015 года.

«Автомобиль DeLorean DMC-12, получивший широкую известность после выхода фильма „Назад в будущее“ американского режиссёра Роберта Земекиса, снова в моде. Спустя 30 лет автомобиль не потерял свою индивидуальность и узнаваемость на дороге. Стильный дизайн, кузов из нержавеющей стали и двери „крылья чайки“- это эксклюзив, доступный не каждому, ведь машина снята с производства в 1983 году и на сегодняшний день автомобиль доступен под заказ», - говорится в объявлении.

На сервисе будут доступны под заказ DeLorean купе 1981 года выпуска, стального цвета, с задним приводом. Мощность двигателя составляет 140 лошадиных сил, а его объём - 2,9 литра. Цена автомобиля составляет 2,8 миллиона рублей.



«Назад в будущее» - фантастический фильм режиссёра Роберта Земекиса. Премьера состоялась 3 июля 1985 года в США и Канаде. Создатели «Назад в будущее» использовали в фильме в качестве машины времени автомобиль DeLorean, производившийся в Северной Ирландии.

Всего в съёмках фильма задействовали семь машин. Три из них до сих пор сохранились, но разбросаны по миру. Одна из машин находится на постоянной выставке в парке развлечений Universal Studios в Голливуде, вторая - в парке развлечений Universal в Орландо, а третья принадлежит частному владельцу.

Части фильма «Назад в будущее» стали культовыми, но остались в прошлом. Многие полагают, что то же самое справедливо и для одного из главных героев трилогии – автомобиля DeLorean DMC-12. Но, оказывается, легенда жива – для тех, кто очень хочет в неё верить.

В опреки стереотипу, DMC-12 не был посланником будущего – он был настоящим, с массой реальных проблем. В частности, он был жутко неудобным и весьма ломучим, особенно первые произведённые образцы. Тем не менее он остался абсолютной иконой – едва ли за всю историю автомобилизма наберётся больше двух-трёх десятков столь же узнаваемых машин.

Затерянный во времени

Мы уже рассказывали нашим читателям – после череды громких скандалов, банкротства и последующего оправдания основателя компании DMC Motors Джона Делореана, один из самых запоминающихся автомобилей в истории, казалось бы, канул в Лету. Сам господин Делореан, пережив форменный кошмар с крахом дела всей его жизни (и, похоже, так до конца и не оправившийся от него), ушел из жизни в 2005-м в возрасте 80 лет.

Как до его смерти, так и после неё, упоминания о футуристическом DMC-12 модели 1981 года периодически всплывают в СМИ – чаще всего это происходит, когда реальность добирается до одной из дат, указанных в фильмах, сделавших автомобиль столь популярным. А иногда – когда один из уцелевших экземпляров автомобиля .

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Но помимо этих редких и громких сделок, Делореаны продаются и более прозаично – в Сети можно найти множество объявлений о продаже этих машин. И что интересно – крайне редко авто продаются частниками (DMC-12 – слишком культовая машина, чтобы покидать частные коллекции), в основном сбыт происходит от лица компании с названием… DeLorean Motor Company. Но как такое возможно? Ведь «аутентичная» DMC обанкротилась много лет назад! Назад в будущее?

Хьюстон, у нас проблемы

То самое будущее, о котором рассказывалось в голливудских фильмах 1980-х, оказалось вполне реальным в настоящем. В 1983 году имущество североирландского завода обанкротившегося DMC выкупила компания-ритейлер (в ту пору – Consolidated Stores Corporation, позднее Odd Lots, ныне Big Lots) из США со штаб-квартирой в Колумбусе, Огайо. Пару лет спустя осевший в Южной Калифорнии ливерпульский механик Стив Уайн начал в своей мастерской обслуживание автомобилей DeLorean – многие компоненты «конструктора», из которых был собран DMC-12, включая мотор PRV и трансмиссию Renault, были ему хорошо знакомы по другим автомобилям.

Оба обстоятельства были очень кстати, потому что способствовали хоть какому-то решению проблем с запчастями и обслуживанием, ведь было выпущено около 9 000 экземпляров автомобиля, а его владельцы в столь важном вопросе, как сервис (особенно для весьма капризного DMC-12) после краха компании остались предоставлены сами себе.

В 1985 году две сюжетные линии сошлись: Уайн основал общество владельцев автомобилей DMC-12 под названием DeLorean One, выкупил часть бывшего имущества Делореана – а именно обширный склад компонентов в Колумбусе – и наладил полноценное обслуживание автомобилей и доставку запчастей по почте. В 1988 году чтобы покрыть потребности растущей клиентской базы, он открыл второе представительство в Хьюстоне, штат Техас. С того времени технические проблемы владельцев автомобилей DeLorean были по большей части решены.

Почти как в кино

В 1995-м предприимчивый механик пошёл дальше и преобразовал общество DeLorean One в… компанию DeLorean Motor Company! Как утверждает сайт компании, в 1997 году Уайн приобрёл также и то, то осталось от оснастки, чертежей и прочих документов прежней компании, а также права на распространение продукции и канонический логотип «DMC». То, что начиналось как фан-клуб, превратилось в фирменный сервис и более того – сделало возможным даже сборку новых машин, полностью повторяющих оригинал.

Автомобиль DeLorean DMC-12, переделанный в машину времени, является одним из главных героев трилогии фильмов «Назад в будущее»

В 2001–2002 годах компания построила новый объект на северо-востоке Хьюстона – на 40 000 квадратных футах (около 3 700 м²) разместились склад запчастей, выставочный зал, офисы, сервис-центр, сборочная площадка и зона для хранения 80 автомобилей. Туда на более чем 60 автопоездах было перевезено всё содержимое старого склада в Колумбусе, который был закрыт, а у компании начался новый период развития.

Практически с основания новой DeLorean Motor Company Уайн поступил очень по-американски и, в общем-то, весьма логично – наладил торговлю «мерчем», максимально используя легендарно-киношный образ машины: книги, плакаты, подарочные сертификаты, масштабные модели авто, одежда и обувь (совместно с Nike) с символикой DMC ныне имеют высокую ценность среди энтузиастов, а владельцам машин компания предлагает эксклюзивные напольные коврики, чистящие комплекты, чехлы на авто и ещё целый ряд аксессуаров.

1 / 4

2 / 4

Интерьер DeLorean DMC-12, переделанного в машину времени

3 / 4

Интерьер DeLorean DMC-12, переделанного в машину времени

4 / 4

Интерьер DeLorean DMC-12, переделанного в машину времени

В 2014 году у новой DMC возник конфликт со вдовой основателя марки – она утверждала, что товарный знак компании её покойного мужа по-прежнему принадлежит семье, никогда не был приобретён Уэйном и используется незаконно. Иск вдовы был урегулирован в досудебном порядке за некоторую сумму денег, которая осталась неизвестной широкой публике. Теперь право «новой» DMC использовать оригинальное название, торговую марку и логотип сомнению не подлежит.

1 / 4

2 / 4

Автомобиль DeLorean DMC-12, переделанный в машину времени, является одним из главных героев трилогии фильмов "Назад в будущее"

3 / 4

Автомобиль DeLorean DMC-12, переделанный в машину времени, является одним из главных героев трилогии фильмов "Назад в будущее"

4 / 4

Автомобиль DeLorean DMC-12, переделанный в машину времени, является одним из главных героев трилогии фильмов "Назад в будущее"

Конструкция и технология

Даже в США, где базируется DMC, бытует заблуждение, что запчасти на Делореаны либо слишком дороги, либо вовсе недоступны. Однако большая часть техасской базы компании отдана именно под складские помещения, где находится порядка 1 982 деталей, узлов и целых агрегатов DMC-12, включая кузовные панели, элементы салона, стёкла, двигатели и коробки передач.

Около 90% всех компонентов (свыше 2 800 мелких деталей) являются так называемыми NOS-запчастями (New Original Parts), то есть произведёнными ещё при прежней DMC, но находящимися в идеальном состоянии. Остальное – это так называемые OEM-запчасти, то есть по-прежнему выпускаемые поставщиками DMC – свечи зажигания, компоненты системы впрыска и многое другое. Производство около 250 позиций было восстановлено в поздних 1990-х после создания новой компании.

Конструкцию машины много раз точечно дорабатывали на предмет повышения надёжности, но большинство огрехов ранних Делореанов было связано с поспешностью и небрежностью сборки, чего теперь вполне получается избежать. В целом же философия машины осталась прежней: «вечная» стальная рама, покрытая полимерной смолой, на которую крепятся стеклопластиковые панели, усиленные полиуретановой пеной, а поверх них – внешние кузовные детали, как и прежде полностью лишённые какой-либо окраски, потому как изготовлены из шлифованной нержавеющей стали.

А что с мотором? Оригинальный 130-сильный V6 серии PRV – это плод совместной работы Peugeot, Renault и Volvo (отсюда и название). Он стоял под капотом массы больших французских машин, а также шведских «чемоданов» 200-й и 700-й серий. Поначалу при сборке новых авто использовали исключительно «стоковые» PRV, но позднее на возрождённом DMC-12 применяли также агрегаты Cadillac Norstar с «автоматом» и различные тюнинговые варианты обоих двигателей, как атмосферные, так и турбированные. На момент написания статьи раздел «Двигатель, подвеска и апгрейд» на официальном сайте пустует – что и не слишком удивительно, учитывая, что средний объём выпуска новых Делореанов очень невелик, и подход к каждому клиенту, таким образом, строго индивидуален.

Клуб путешественников во времени

Однажды знаменитый учёный Стивен Хокинг устроил вечеринку, куда пригласил «гостей из будущего», но на неё никто не пришёл. Клуб обладателей автомобилей DeLorean несколько более густонаселённое сообщество, но не намного. На сегодня DMC насчитывает пять филиалов: в Техасе, Иллинойсе, Вашингтоне, Флориде и Калифорнии.

Статьи / Кино

DeLorean DMC-12: как ирландский горе-автомобиль стал машиной времени

Самого себя (студента журфака) я включил в этот список лишь в качестве живого примера. Ведь если бы внезапная и оч-чень богатая на события встреча с некой Мариной К. не состоялась, я бы...

11685 0 12 26.07.2015

Силами этих отделений осуществляется сервис, продажа запчастей и аксессуаров, а также сборка и продажа новых автомобилей. Производственные мощности компании далеки от серьёзных объёмов выпуска – с конца 1990-х они позволили выпускать в среднем около 17 машин в год. И хотя с официального начала мелкосерийной сборки в 2008-м делается порядка 20-30 авто ежегодно, за всё время существования «новой» DMC выпущено всего немногим более 250 экземпляров DeLorean.

Компания продаёт как собственноручно собранные DMC-12, так и доставшиеся «в наследство» или перекупленные у прежних владельцев и тщательно восстановленные. «Бэушные» Делореаны в хорошем состоянии обойдутся в сумму от 25 000 долларов, а за собранные специально для вас «с нуля» просят от 58 000 до 73 000 долларов. Зато с помощью Гугл Карт можно совершенно бесплатно совершить виртуальную экскурсию по базе DMC в Хьюстоне, где расположены офисы, производство, склад и музей компании.

Сейчас по дорогам мира бегает несколько тысяч Делореанов – благодаря своей крепкой основе большая часть из когда-либо произведённых машин имеет большие шансы добраться до довольно отдалённого будущего.

И уж точно нельзя сказать, что автомобили из трилогии «Назад в будущее», как и сам бренд DMC, безнадёжно застряли в настоящем, которое неминуемо становится прошлым. Будущее у марки все же есть.

Поднятая в начале 2016 года шумиха вокруг «Делореана нового поколения» оказалась фейком – компания официально пояснила, что опубликованная в интернете картинка является нарисованной ещё в 2011-м «современной интерпретацией» De Tomaso Mangusta с прилепленным к ней значком DMC и никакого отношения к DeLorean не имеет. Зато с 2012 года идёт разработка электрической версии DMC-12. Неизвестно, когда электрокар можно будет купить. На такие вопросы компания, не рискуя быть непонятой, вполне может отвечать – в будущем!

Там же, в Штатах, в «нулевых» собирали электромобили на базе автомобиля ВАЗ-1111 Ока, да и исконно советский бренд «Урал» ныне производит , внешне практически полностью повторяющие байки из СССР, но более совершенные технически… Словом, чтобы путешествовать по четвёртому измерению, необязательно иметь машину времени – было бы желание.

А реально ли в России наладить мелкосерийную сборку, скажем, реплик «двадцать четвёртой» Волги, «четыреста двенадцатого» Москвича или «единички» Жигулей? Едва ли – чтобы такое произошло, должно совпасть очень много факторов. Для реалий российского бизнеса и для российского менталитета – слишком много. Для нас те самые автомобили, которые многие считают настоящими, навсегда остались в прошлом.

Вы бы себе хотели DeLorean?

Как создавалась одна из главных трилогий нашей вселенной.

В закладки

Фильмы-долгострои в Голливуде не редкость. Многообещающий сценарий может попасть в поле зрения ведущих сотрудников киностудий, но провести годы в производственном аду.

Схожая история случилась и с культовым фильмом «Назад в будущее». Если сейчас приключения Марти МакФлая считаются классикой, то в начале 80-х годов их создатели - Роберт Земекис и Боб Гейл - получили не один отказ от студийных боссов на предложение экранизации сценария.

Разбираемся, как фильм всё-таки был снят и при чём здесь Стивен Спилберг.

Начало сотрудничества

Встреча Роберта Земекиса и Боба Гейла случилась приблизительно в 1971 году, когда они оба были студентами университета Южной Калифорнии, изучавшими кинопроизводство.

Это учебное заведение - альма-матер многих известных голливудских деятелей. Вместе с Земекисом и Гейлом обучение в нём проходили такие режиссёры, как Джордж Лукас («Звёздные войны») и Джон Карпентер («Хэллоуин», «Нечто»). Ходят слухи, что собрание будущих звёзд индустрии шутливо называли «мафией университета».

Роберт Земекис и Боб Гейл

У дуэта Земекиса и Гейла было много общего: оба с детства любили голливудские блокбастеры вроде «Большого побега» и фильмы Джерри Льюиса. Идея сценария для картины о приключениях во времени сидела в головах друзей все 70-е. Но дальше возможного названия («Профессор Браун путешествует в будущее») дело не шло.

На старших курсах Земекис и Гейл начали писать полноценные совместные сценарии. Земекис также начал снимать короткометражки. Его работа под названием «Поле чести», повествующая о психически больном человеке, впечатлила многих, в том числе и , который через несколько лет заявит о себе на весь мир фильмом «Челюсти».

Первыми работами Земекиса и Гейла в большом мире кинобизнеса стали сценарии для не самых рейтинговых ТВ-сериалов: Kolchak: The Night Stalker и Get Christie Love!.

Компания Universal даже предлагала друзьям семилетний контракт на написание сюжетов для телевидения с годовым окладом в 50 тысяч долларов. Роберту и Бобу такая сумма денег казалась невероятной, но сделка не состоялась.

Земекис и Гейл общались со сценаристами различных ТВ-шоу и все они казались людьми, не слишком любящими свою работу.

Один из сценаристов сказал нам, что единственная причина, по которой он занимается этим делом - деньги, дающие возможность неплохо жить. Мы же хотели снимать хорошие фильмы и наслаждаться процессом.

Роберт Земекис

Режиссёр и сценарист

После этого Земекис и Гейл некоторое время вплотную работали со Стивеном Спилбергом. Можно сказать, что для пары друзей он стал наставником.

Спилберг продюсировал дебютный фильм Земекиса - картину «Я хочу держать тебя за руку» для студии Universal, снятую в 1978 году.

Кадр из фильма «Я хочу держать тебя за руку»

Земекис и Гейл написали сценарий для «1941» - комедии в декорациях Второй мировой войны, которую поставил сам Спилберг в 1979 году. Ведущими актёрами фильма были Джон Белуши и Дэн Акройд. Однако не всё шло гладко.

Кадр из фильма «1941»

Картина «Я хочу держать тебя за руку» получила положительные отзывы студийных боссов во время тестовых показов, но провалилась в прокате. Фильм «1941» и вовсе считается одним из худших проектов в обширной фильмографии Стивена Спилберга, согласно оценкам пользователей на IMDb и «КиноПоиске ».

История повторилась и с фильмом для студии Columbia - «Подержанные автомобили» 1980 года, которую вновь продюсировал Спилберг. Комедия удостоилась великолепных отзывов на внутренних демонстрациях, но не смогла заработать хороших денег в прокате.

Возможно, причиной провала послужило странное расписание выпуска картины: в одной части США фильм демонстрировался в середине июля, а в другой - с середины августа. Для Земекиса и Гейла скромные заработки картины стали огромным разочарованием. Но именно в этот период времени родилась идея, которая через несколько лет станет фильмом «Назад в будущее».

Кадр из фильма «Подержанные автомобили»

Студийные отказы

Во время промо-тура фильма «Подержанные автомобили» Боб Гейл навестил свой родной город Сент-Луис. Ему на глаза попался школьный фотоальбом отца, в котором Гейл-старший был запечатлён как глава выпускного класса. Боб попытался представить родителя в качестве старосты своего выпускного класса и задался вопросом: «А смог бы я подружиться с ним, если бы мы учились вместе?».

Гейл поделился своими мыслями с Земекисом, выдвинувшим идею о матери, которая начинала приставать к своему сыну из будущего, и они начали работать над сценарием.

Первый черновик истории авторы отправили в Columbia Pictures, пост президента которой тогда занимал Фрэнк Прайс. Ему понравился фильм «Подержанные автомобили», и он был более чем рад помочь молодым киноделам со следующим проектом. В сентябре 1980 года стороны подписали контракт на разработку полноценного сценария.

Фрэнк Прайс в документальном фильме Back In Time

Но реакция остальных участников Columbia на задумку была не такой позитивной. Планы студии поменялись, и Земекис с Гейлом начали искать новый дом для киноадаптации своей истории.

После неприятности с Columbia друзья обошли все киностудии Голливуда и получили около 40 отказов. Причины были самые разные. Кто-то из руководителей считал, что фильмы про путешествия во времени не зарабатывают много денег в прокате. Другие не хотели принимать сценарий из-за ярко выраженного семейного юмора. Тогда в моде были взрослые комедии с рейтингом R, собиравшие хорошую кассу в прокате, такие как Porky. Земекису и Гейлу советовали отправиться к Disney, ведь именно она занималась семейными фильмами.

Но в Disney от истории также отказались. Руководителям не понравилась сцена из финала, в которой мама главного героя целует своего сына. По их словам, фильм пропагандировал инцест, что, конечно же, было неприемлемо для компании.

Стивен Спилберг выражал заинтересованность в адаптации сценария с самого начала, но время для новой попытки сотрудничества было не самое удачное.

Мы боялись, что если очередной совместный со Спилбергом проект провалится, то нас никто больше не наймёт. Мы станем теми ребятами, которые могут работать лишь над проектами, которые проталкивает Стив.

Роберт Земекис

Режиссёр и сценарист

Другими словами, Земекису (или Гейлу) требовался успешный самостоятельный фильм. Картина «Роман с камнем» 1984 года стала тем самым успехом. Приключенческая комедия Роберта Земекиса собрала неплохую кассу (более 100 миллионов долларов) при не самом большом бюджете (около 20 миллионов).

Говорят, что Майкл Дуглас - главная звезда картины - остался под впечатлением от работы режиссёра в «Подержанных автомобилях» и настоял на том, чтобы именно он взялся за «Роман с камнем».

Кадр из фильма «Роман с камнем»

После этого Земекис мог не бояться остаться в тени своего «ментора», ставшего уже почти культовым режиссёром после выхода фильма «Инопланетянин».

Amblin Entertainment, компания Спилберга, моментально взяла проект под своё крыло. Продюсерами также выступили Кэтлин Кеннеди (сейчас отвечает за «Звёздные войны») и Фрэнк Маршалл.

Логотип компании

Однако основные права на скрипт всё равно оставались у Columbia, которая не хотела давать старт съёмкам. Всё изменилось после одного интересного события.

Студия занималась производством картины «Большие неприятности». В процессе работы выяснилось, что сюжет фильма сильно похож на сценарий классической ленты «Двойная страховка». Columbia требовалось получить разрешение на продолжение съёмок у владельцев оригинала - студии Universal.

Без этого фильма мы бы, возможно, не увидели «Назад в будущее»

Руководители Columbia обратились к одному из главных людей Universal - Фрэнку Прайсу - с целью решить все юридические вопросы. А Прайс (экс-глава Columbia) всё ещё был заинтересован в экранизации «Назад в будущее».

Состоялся обмен правами на интеллектуальную собственность. Сценарий Земекиса и Гейла, наконец, нашёл свой дом под крышей Universal.

Изменения сценария

Несмотря на то, что основная канва истории (путешествие из 1985 года в 1955 год и обратно) была определена с самого начала, некоторые детали ранних вариантов сценария заметно отличались от итогового результата.

Изначально, устройством для перемещения во времени должен был стать аппарат, очень похожий на холодильник. Для прыжка в другой год устройство следовало зарядить энергией от ядерного взрыва. В сценарии фигурировало и место для проведения подобных испытаний.

В конце концов Земекису пришла идея с настоящим автомобилем. Такая машина времени выглядела намного круче, а реализация задумки не требовала финансовых затрат, сопоставимых с арендой ядерного полигона.

Отец главного героя - Джордж МакФлай - должен был стать боксёром в конце фильма. Изобретения доктора Брауна, сделанные с помощью Марти в 1955 году, серьёзно меняли 1985 год - мир становился более футуристичен.

Сидни Шайнберг, один из студийных боссов, принимал активное участие в корректировке сценария. Некоторые из его правок попали в итоговый вариант: имя мамы главного героя сменилось с Мег на Лорейн, профессор Браун стал доком Брауном, а его домашним животным теперь была собака вместо шимпанзе.

Однако помнят его за другую инициативу.

Шайнберг настаивал на изменении названия фильма. Вариант «Космонавт с планеты Плутон» представлялся ему более выигрышным, чем «Назад в будущее».

Письмо Шайнберга с предложениями

Спилбергу пришлось вступиться за своих коллег и настоять на сохранении оригинального названия. Он написал Шайнбергу письмо, в котором поблагодарил коллегу за мысли, над которыми посмеялся весь отдел, и попросил присылать больше подобных идей.

Машина

После решения использовать автомобиль в качестве машины времени, встал вопрос о выборе марки транспорта. Земекис и Гейл остановились на DeLorean DMC-12.

Машина была создана американским автомобильным магнатом Джоном ДеЛорианом, известным своими любовными похождениями и нарушениями корпоративных правил. После увольнения из General Motors, скандальный бизнесмен основал свою автомобильную фирму, которая производила спорткары ценовой категории между Chevrolet Corvette и Porsche 911.

Работа над собственной машиной стоила ДеЛориану всего: карьеры, репутации и денег. Выпуск DeLorean продолжался с 1981 по 1983 год. Всего было собрано около девяти тысяч экземпляров, многие из которых можно найти и в наше время по цене в 15-25 тысяч долларов. Модифицированные для фильма версии, понятное дело, стоят намного дороже.

Джон ДеЛориан и его творение

Иронично, что культовый статус автомобиль получил через несколько лет после завершения производства. Получить «роль» в кино DeLorean помог его устаревший дизайн, напоминающий космический корабль, и статус машины «вне закона», приобретённый после ареста Джона ДеЛориана по подозрению в контрабанде наркотиков в 1982 году.

В процессе производства Бобу Гейлу предлагали заменить машину на Ford Mustang, обещая неплохие доходы от рекламы. В ответ на это сценарист произнёс ставшую легендарной фразу: «Док Браун не ездит на чёртовом мустанге!».

Кастинг

Самая знаменитая история, связанная с актёрами «Назад в будущее», касается замены главного актёра после нескольких недель съёмок. Первоначальным выбором Земекиса и Гейла на роль Марти МакФлая был . Но актёр был занят съёмками в сериале «Семейные узы».

На главную роль, не без влияния уже упомянутого Сидни Шайнберга, был утверждён Эрик Столц. Молодой актёр получил много положительных отзывов о своей игре в фильме «Маска» и находился в статусе будущей большой звезды Голливуда.

Даже по имеющимся отрывкам можно заметить, что версия МакФлая в исполнении Столца отличалась от итогового образа. Эрик предпочитал играть более серьёзного героя, что противоречило замыслу Земекиса и Гейла.

Игры

На ZX Spectrum, Commodore 64 и Amstrad CPC была игра с простым названием Back to the Future, выпущенная в 1985 году. В ней игрок управлял Марти и пытался помешать хулиганам испортить отношения своих родителей. Любопытной особенностью аркады были фотографии в нижней части экрана: игровой процесс заканчивался, если они полностью исчезали.

Back to the Future

Следующая игра Back to the Future, вышедшая в1989 году для NES, была названа Бобом Гейлом «одной из худших игр за всю историю».

Разработчики из компании LJN не допускали вмешательства кого-либо в процесс создания проекта и отказывались вносить изменения, чем вызвали гнев одного из отцов франшизы. Гейл давал интервью, в которых призывал фанатов не покупать аркаду.

В игре тоже была использована идея с исчезающей фотографией. Игроку было необходимо собирать часы, чтобы добраться до следующего этапа и спасти будущее.

Back to the Future от студии LJN

Многие, возможно, знакомы с игрой по третьему фильму - Back to the Future Part III 1991 года . Она была выпущена для множества платформ, включая Sega Genesis. Игроку предлагалось пройти несколько этапов, основанных на эпизодах фильма. У каждой сцены была собственная механика: платформер сменялся шутером от первого лица или экшеном в изометрии. Игру также отличала симпатичная и яркая графика.

Back to the Future Part III

В 1990 году на консоли NES была выпущена ещё одна игра по мотивам второй и третьей частей фильма: Back to the Future Part II and III. Она не имела ничего общего с предыдущим проектом для Sega и других платформ.

В рецензиях того времени отмечалось сходство игры с The Goonies II. Основной критике подвергалась слабая графика и большая продолжительность игры. Полное прохождение могло занять больше десяти часов. Система паролей и сохранений практически полностью отсутствовала. Единственный код давал возможность переместиться ко второй половине игры, основанной на событиях третьего фильма. Но ради этого требовалось добраться до конца этапа, описывающего события «Назад в будущее II», без перерыва.

Игроку было необходимо искать разные артефакты и возвращать их в свое время. В игре также присутствовала возможность путешествовать между 1955, 1985 и 2015 годами. Противниками выступали самые разные создания: от птиц до рыб.

Back to the Future Part II and III

В 2010 году Telltale Games смогла получить лицензию на разработку эпизодической игры во вселенной, получившую название Back to the Future: The Game.

Сценарий для проекта помог писать Боб Гейл, а Майкл Джей Фокс и Кристофер Ллойд участвовали в озвучке персонажей. В сюжете Telltale использовались некоторые наработки, не вошедшие в кино. Например, в игровом мини-сериале фигурировал отец дока Брауна.

Несмотря на то, что игра не противоречила хронологии кино, Боб Гейл отмечал , что пятисерийную историю Telltale не следует считать каноном. Действие происходило в одной из параллельных временных линий.

Издательство IDW адаптировало сюжет игры для нескольких выпусков побочной комикс-серии под названием «Citizen Brown», исправив некоторые неточности.

Back to the Future: The Game

Последним на данный момент игровым воплощением Марти МакФлая и дока Брауна является их появление в качестве играбельных персонажей в Lego Dimensions.

Трейлер Lego Dimensions

Культурное влияние

После выхода фильма, копия автомобиля DeLorean стала желаемым экземпляром коллекции любого фаната «Назад в будущее». Некоторым счастливчикам удалось обзавестись сразу несколькими моделями.

Билл Шей и его сын Патрик являются преданными фанатами трилогии и коллекционерами автомобилей. Они сами сделали точную копию DeLorean из первого фильма, которую возят по разным выставкам.

Автомобиль, который перемещался во времени в картине «Назад в будущее» – это DeLorean DMC-12. Он выпускался в США всего один год (с 1981 по 1982), и за это время было собрано около 9 тысяч экземпляров. Разумеется, после выхода ленты в 1985 году, спрос на них был невероятный (хотя он и стоил по тем временам $28 тыс.), но уже через год популярность пошла на спад и через какое-то время компания обанкротилась.

В первой версии сценария машиной времени был холодильник. Стивен Спилберг предложил отказаться от этого, опасаясь за детей, которые могли пострадать.


Салон оборудован по последнему слову техники

С тех пор комапания занималась, в основном, восстановлением старых машин и продажей запчастей фанатам трилогии. Но сейчас, осознав популярность, разработчики решили выпустить модернизированный вариант ДеЛориан – визуально это тот же самый DMC-12, но с современной начинкой внутри. Экологически чистый автомобиль, у которого под капотом 200 лошадиных сил, электромотор мощностью 156 киловатт, работающий от литий-ион-фосфатных батарей. «Гигаватт пока маловато, но у нас есть два года, чтобы это исправить», - шутят представители компании. В продаже новый ДеЛориан появится уже в 2013 году.

Салли Филд и Берт Рейнольдс

К слову, о киношных автомобилях. Например, вот такой факт. Перед выходом на экраны в 1977 году боевика «Смоки и Бандита» топ-менеджер Pontiac пообещал подарить исполнителю главной роли Берту Рейнольдсу Trans-Am Special Edition, который использовался в картине, если та станет хитом. Лента стала второй по кассовым сборам за 1977 год (первое место тогда досталось «Звёдным войнам»), а цены на Pontiac резко выросли. Но Рейнольдсу так ничего и не презентовали. После нескольких месяцев терпеливого ожидания, тот всё-таки позвонил в офис компании. Выяснилось, что за это время сменилось руководство, и новый топ-менеджер попросту отказался выполнять обещание своего бывшего коллеги.

Сохранилось три машины, задействованных в съёмках «Назад в будущее». Две из них принадлежат студии Universal, а третья – в руках частного коллекционера.

Знаменитая «Волга» из фильма «Берегись автомобиля»


А в Советском Союзе целой эпохой стал ГАЗ-21. Начиная с 1956 года, его можно было увидеть практически в каждом фильме. Но наибольшую популярность автомобилю принесла лента Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Позже та самая мосфильмовская «Волга», на которой рассекал Юрий Деточкин, была перекрашена под такси и использовалась в «Бриллиантовой руке» («такси на Дубровку» Папанова), а также в «Трёх тополях на Плющихе» в качестве машины героя Олега Ефремова.

Чем ближе мы приближаемся к 2015-му году, тем всё больше верится в технологии, придуманные Робертом Земекисом для второй части «Назад в будущее»: и электрический ДеЛориан существуют, остаётся дождаться только летающего скейтборда. Технически, это возможно уже сейчас: сотрудники Тель-Авивского университета представили свои разработки левитации квантовых сверхпроводников в действии, а в университете Париж VII имени Дени Дидро провели эксперименты со сверхпроводящим скейтбордом. Их модель, охлаждаемая жидким азотом, может пронести человека на пять метров. "Great, Scott!", - выразился бы доктор Эммет Браун! Будущее уже наступило.