Антирадар автодория стрелка. Новый комплекс автодория

Представляет из себя Автодория аппаратно-программный комплекс. Комплекс этот предназначен для измерения скорости движения транспорта. Вычисления происходят благодаря подсчету времени, за которое это самое транспортное средство преодолевает расстояние от одного комплекса к другому. Именно таким вот нехитрым способом и решается проблема контроля установленной скорости движения на том или ином участке дороги. Система автодория является отличным способом контроля за соблюдением правил дорожного движения и еще более отличным способом штрафовать нарушителей.

В России же это пока первый и единственный комплекс измерения скорости движения транспорта на длинных участках автодороги. Порой расстояние может достигать 10 километров. Не трудно подсчитать, что грамотно увеличив количество данных комплексов на автодорогах, нарушителям не останется ни единого шанса нарушить ПДД и уйти от ответственности.

В чем отличия Автодории от иных систем?

Отличительна составляющая Автодории – это использование системы ГЛОНАС/GPS. Данный приемник предоставляет необходимые данные о месте фиксации автомобиля, а также передает точное время фиксации авто. Именно по этим данным и синхронизируются все регистраторы.

В свою очередь популярная СТРЕЛКА-СТ имеет чем-то схожий принцип работы. Может обслуживать сразу до 4-х полос движения. Не упустит ни одного автомобиля. Однако дистанция слежки за автомобилем намного меньше, нежели у Автодории и составляет 300 метров.

Почему многие радар-детекторы неспособны увидеть автодорию?

Тут стоит затронуть физику. Обычные камеры ГИБДД обрабатывают автомобиль ультразвуком, лазерным сигналом либо еще каким-то сигналом. То есть они на автомобиль физически воздействуют. Чувствительная электроника антирадара - это воздействие может определить. Однако камеры, вычисляющие среднюю скорость движения, именно к таким и относится комплекс Автодория, работают по иному принципу.

Упуская все ненужное – такие системы не воздействую на автомобиль, скорее наоборот, автомобиль воздействует на них. Автодорией не излучается никаких сигналов, она просто фотографирует ваше авто, получает световой сигнал и сохраняет его. Вот и получается, что прибегая к стандартным способам, вычислить этот комплекс невозможно.

Прям разочарование. Принцип работы простой. Тоже самое, что от столба к столбу поставить по человеку с секундомерами. Однако на деле такая система оказалась «хитрее», нежели большинство нам уже известных систем, типа Стрелка и других.

Что же делать? Хочу порой я полихачить, однако штрафов не хочу…

Однако способ борьбы с Автодорией есть! Пока что он один, но действенный! С данной системой могут справляться радар-детекторы, в которых имеются GPS модули. С помощью данного модуля устройство связывается со спутником и получает из постоянно пополняемой базы данные о местоположении этого самого комплекса.

Принцип состоит в следующем: до вас кто-то проехал по данному участку дороги и заметил комплекс Автодория, по проезду домой он на специальном сайте выложил координаты этого комплекса, тем самым пополнив базу. Так как антирадары сейчас достаточно распространены, шанс попасться на комплекс Автодория и остаться непредупрежденным, имея радар-детектор с GPS, весьма мал. Собственно, более-менее современный антирадар, среднего класса сможет без проблем определять данный комплекс.

Итак, ТОП-3 радар-детектора с функцией определения Автодори

Начну с очень популярного радар детектора Street Storm. Модель STR-9540EX способна справиться с Автодорией. Модель оповещает владельца о приближении к Автодории на дистанции в 800 метров. Дистанция фиксирована.

Если же скорость движения превышает 120 км/ч, то устройство предупреждает вас за 1200 метров. На дисплее всплывает название самого комплекса «Автодория», а также идет отсчет до самой точки фиксации скорости. Стоимость устройства 9 000 рублей. Помимо автодории справляется со Стрелкой, а также рядом других систем. База и ПО обновляется регулярно. Отзывы только положительные. К слову модели STR-9530EX, STR-9520EX, а еще STR-9510 Plus также не имеют проблем с Автодорией.

Следующий участник нашего ТОП-а. Радар-детектор Whistler Pro-99ST Ru GPS . Привлекательный с виду радар. Цена на него 9 500 рублей.

Со стрелкой справляется на Ура! Имеет GPS приемник, а значить и с Автодорией проблем совсем нет. База стационарных радаров пополняется регулярно. Ложных срабатываний очень мало. Отличное устройство, со всем заявленным справляется отлично. Отзывы также хорошие, неисправности возникают крайне редко.

Последняя модель, однако не менее интересная. Sho-Me G-800 STR со своей скромной стоимостью 5 500 рублей.

Маленький, да удаленький. Со Стрелкой-СТ и Автодорий проблем не возникнет. Изначально устройство имеет несколько косяков, последние прошивки эти недостатки исправляют. Имеется достаточное количество надстроек. За свои деньги – лучшее устройство. Отзываются о Sho-Me крайне положительно. Советую!

Whistler Pro-99ST Ru GPS и Street Storm STR-9540EX я бы дал равное количество балов, скажем 8 из 10. Хорошие устройства, но есть еще лучше. Sho-Me G-800 STR я бы поставил 7 балов из 10. Устройство очень хорошее, но из-за своей стоимости все же лишено некоторых полезных штук.

Возможно, вас заинтересует:

11 комментариев

    Странно, что pilot21rs plus не рассмотрели в обзоре. Слышал что он нормально отображает начало и конце автодорий

    Насколько я понимаю, наличие только GPS приёмника недостаточно. Нужна еще база данных по расположению точек Автодории.
    Варианта 2
    — либо через GPRS загружается с какого-то сайта
    — либо через карту памяти закачиваем с компьютера

    А в статье не указан принцип противодействия этой системе.

    Дык обновление Street Storm ежедневное, именно в этом обновлении и скачиваются эти данные

    если автодория работает через GPS то достаточно будет поставить на машину глушилку действует в радиусе 20-30м нет точных координат а значит нет точного замера

    Стритшторм нормально «пасет» Автодорию, обнова качается и вообще нет проблем.

    принцип борьбы- простейший.
    услышал сигнал Автодория- двигайся с максимально допустимой скоростью не превышая.
    Превысил- остановись не доезжая до следующего аппарата- пописай, попей кофе, покури. — время/расстояние=скорость. времени больше прошло- не превышал.

    Ренат, ваш метод полная чушь, жпс датчик стоит в самой автодории а не в вашем авто.

    2014 году 11 январь мне подарили эту игрушку WH-439Ru за 6444 рубля, для нового автомобиля. прочитал инструкцию, установил на автомобиль. поездил по городу, что молчит мой радар, как будто во всем городе ни одной камеры нет,22.01.2014г я в магазин мне заменили его, на такой же. Поездил по городу. вроде определяет. в июне месяце радар перестал показывать скорость и пишет проверьте связь с GPS. Обратился 17.06.2014г в сервисный центр по гарантии, заменили какую то плату заработал. В августе 2015г вернулся из отпуска с юга, анитрадар весь мозг вынес в поездки работает 15 минут, потом нагревается что-то внутри и начинает срабатывания звуковая и световая сигнализация на дисплее:- «Стрелка» приходилось его просто выключать.17.08 2015 года обратился в сервисный центр (гарантия кончилась 1 год) провели диагностику за 250 рублей — резолюция:- ремонт не целесообразен нужно менять материнскую плату. Итог за полтора года 6,5 тыс за эксплуатацию? а сейчас цена нового перевалила за 10 тыс стоит ли покупать такой товар? не не понимаю в чем предпочтение Whistler

    Харашо с автодорией справляется рпг-7. некаких праблем са штрафами

    Столкнулся с АВТОДОРИЕЙ впервые на трассе М-1(Москва-Минск)в Смоленской губернии(с 230-го по 440-й км.) 13.07.2017г.
    Использую STEALTH MFU 640. На дисплее появилась надпись «Автодория» с запретом 90 (ничего не понял), а через километрик надпись «ДОР-старт» и через время — «ДОР-финиш»(в основном в населённых). Понял, что к чему.
    Вывод: STEALTH отрабатывает АВТОДОРИЮ, но я обновлялся в июне с сайта АВТОДЕН.ru, и (кому неизвестно) «автодория» пасёт нас в СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. Удачи!!!

    расстояние/время=скорость — это ликбез для Пабло.

Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах - одна из приоритетных задач, решаемых в нашей стране в настоящее время. Плохое качество дорожного покрытия требует от водителей неукоснительного соблюдения правил дорожного движения - малейшая ошибка или пренебрежение установленными положениями ПДД может привести к серьезным авариям с тяжкими последствиями.

Уже ставшие «традиционными» электромагнитные радары, которые фиксируют скорость движения, а также установленные на некоторых трассах дорожные камеры видеонаблюдения не справляются со своими обязанностями. Специально для контроля над скоростным режимом был разработан комплекс «Автодория». Что это и каков его принцип работы, постараемся разобраться.

Система интеллектуального контроля

"Автодория" - это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но в отличие от распространенных на данный момент времени радаров, работает система по совершенно иному принципу.

В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.

Принцип работы «Автодории» совершенно иной. Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто. Путем и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t и вычисляется скорость движения.

Состав комплекса

В отличие от «традиционных» систем наблюдения и контроля над скоростным режимом, которые покрывают участок пути незначительной протяженности, комплекс «Автодория» способен регистрировать скорость движения автотранспорта на участках длиной от 500 метров до 10 км, не оставляя тем самым никаких шансов правонарушителям.

Чтобы ответить на вопрос: "Что это - «Автодория»?", необходимо разобраться с комплектом устройств, входящих в состав комплекса. Одним из ключевых элементов является регистратор движения. Он выполняет функцию фиксации факта движения автомобиля на определенном участке дороги. Имеет в себе встроенную систему ГЛОНАСС.

Вторым ключевым элементом является Единый вычислительный центр - специальное программное обеспечение, которое воспринимает весь передаваемый регистраторами, и обрабатывает его методами параллельного вычисления. ЕВЦ также подключен к системе ГЛОНАСС.

Принцип работы комплекса

Понимание того, как работает «Автодория», поможет избежать принятия необдуманных решений и в корне пресечет ваши попытки обмануть систему. Как уже отмечалось ранее, комплекс фиксирует скоростной режим на участках протяженностью от 500 до 10 000 метров.

На протяжении данного промежутка дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются регистраторы. Пара рядом расположенных таких устройств образуют зону контроля. Оба устройства регистрируют номерной знак автомобиля, определяют его месторасположение и время. После данные «маркируются» электронно-цифровой подписью и передаются в ЕВЦ.

Единый вычислительный центр «Автодории» (что это, мы уже выяснили), приняв данные от пары регистраторов, сравнивает номерной знак, определяет местоположение авто в начале зоны контроля и в конце, а также время, за которое машина проехала этот промежуток дороги. Путем простейших вычислительных операций центр вычисляет среднюю скорость движения и в случае превышения скоростного режима автоматически оформляет штрафную квитанцию.

Постановление по делу об административном правонарушении содержит фотографии нарушителя в обеих точках зоны контроля, время и место фиксации. Акт подписывается электронно-цифровой подписью, что наделяет его юридической силой.

Преимущества комплекса

Характеристики «Автодории» позволяют ей фиксировать правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км - это является одним из главных преимуществ аппаратно-программного комплекса. Второе преимущество системы заключается в том, что контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей. Это обуславливает высокую точность прибора.

Третье и одно из спорных преимуществ - это автономность. Комплекс в состоянии выполнять все операции, вплоть до отправки штрафных квитанций правонарушителю, без вмешательства человека. С другой стороны, полностью автономную систему могут взломать, что подвергнет тысячи водителей риску быть оштрафованными.

В качестве последней особенности можно назвать сочетаемость прибора с другими устройствами. Технические характеристики «Автодории» позволяют ее использовать и для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, не пристегнутых ремней безопасности и других.

Функции «Автодории»

Помимо контроля над скоростным режимом, комплекс «Автодория» используется для проведения розыскных мероприятий. С его помощью сотрудники МВД в будущем будут эффективнее и быстрее находить ТС, находящиеся в угоне, а также блокировать передвижение преступников.

Другой дополнительной функцией системы является мониторинг дорожного участка. Комплекс определяет среднюю скорость потока ТС, их количество и на основании этого выносит данные о загруженности дороги. В будущем это может использоваться для предупреждения пробок.

Как выглядит комплекс?

Радары «Автодория» крепятся на обычных фонарных столбах, расположенных вдоль трассы. Они представляют собой массивные приборы прямоугольной формы с покатыми передней и задней стенками. Как выглядит «Автодория», вы можете узнать, изучив фотографию ниже.

Распознать устройство несложно, но сделать это вы сможете только на расстоянии 50-100 метров, а фиксация правонарушений происходит на дистанции от 500 метров. Регистрация автомобилей происходит в обоих направлениях, так как видеоприборы расположены с обеих сторон.

Можно ли обмануть систему?

Действенных способов обмануть комплекс «Автодория» "народные умельцы" пока не придумали. Поэтому не стоит интересоваться различными предложениями на просторах интернета - все это уловки, благодаря которым мошенники зарабатывают на жизнь.

Но способ «быть не оштрафованным» все-таки есть. Для этого надо лишь соблюдать правила дорожного движения, хотя бы на тех участках, где установлены радары комплекса. Благодаря технологии GPS автолюбители уже давно составили карту расположения систем «Автодория». Занеся ее в GPS навигатор, вы не попадетесь на превышении скорости.

Чтобы победить противника, надо его понять. Теперь, когда вы поняли, что это - «Автодория», вы сможете комфортнее чувствовать себя на автодорогах России.

Автодория — это инновационный комплекс, призванный обеспечивать контроль скоростного режима на наиболее загруженных участках дороги без привлечения человеческих ресурсов. Такая система полностью автоматизирована и позволяет оперативно выявлять не только превышение скорости, но и другие административные правонарушения. Об особенностях этой системы расскажем далее.

Общие понятия и суть работы

Автодория представляет собой систему контроля скорости транспортных средств. Она работает на основе спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS. Тандем этих двух систем обеспечивает максимальную оперативность и точность работы. Система оснащена функцией фотофиксации, которая работает по средствам специальных радаров. Суть работы комплекса Автодория заключается в использовании одновременно двух фотофиксаторов в начале и конце участка. Его протяженность может варьироваться от 0,5 до 10 км.

Комплекс камер фиксирует факт проезда транспортного средства и определяет время пересечения им определенного участка дороги и выезда из него. Эти сведения поступают в общую базу данных, где путем вычислений (разница времени и координат) определяется средняя скорость движения автомобиля.

Если детекторы определяют факт превышения скорости, система в автоматическом режиме формирует постановление о нарушении. В нём прописывается точное время и участок дороги, на котором оно было совершено. Также ставится электронная цифровая подпись (в качестве доказательства законности постановления) и документ сразу же направляется на адрес правонарушителя.

Особенности комплекса

Разработчики выделяют следующие особенности Автодории относительно своих конкурентов:

  • Система практически не имеет ограничений относительно расположения на контрольном участке дороги.
  • Даже в условиях повышенного трафика (когда наблюдается плотный поток на всех полосах) не наблюдается сбоев в работе или снижения качества контроля.
  • Автодория позволяет получать точно и быстро сведения о пробках. Это происходит благодаря обработке данных о скоростном режиме на отдельном участке дороги. Такие сведения будут полезны для логистических компаний (чтобы оперативно менять маршрут в случае необходимости) и обычных водителей. Сервис Яндекс.Пробки работает за счет снимков со спутника, проанализировав количество транспортных средств на участке дороги он выдает уровень затора. Автодория же высчитывает среднюю скорость автомобилей, что также позволяет оценивать уровень пробок (если скорость низкая, значит поток «стоит»).
  • Автодория способна фиксировать не только превышение скорости, но и другие нарушения (проезд на красный сигнал светофора, движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта и т.д.).
  • Комплекс способен вести анализ одновременно на 3 полосах движения. Это позволяет использовать систему даже на участках дороги с повышенным трафиком.
  • Одной из главных особенностей данной системы является невозможность обнаружения устройств с помощью радар-детекторов. В этом виноваты конструктивные особенности комплекса, которые не предусматривают применение излучающих элементов. Поэтому водители не имеют возможность получать информацию о том, что поблизости находятся зоны фотофиксации.

Невозможность использования антирадаров способна улучшить дорожную ситуацию в целом, ведь если водители не будут знать, в каких местах расположены камеры, они неизбежно будут соблюдать ПДД на всем пути.

Возможно ли обойти систему Автодория

Предназначение системы Автодория заключается в том, чтобы выявить факт нарушения скоростного режима. Существует лишь один метод, как не попасть во внимание камер: значительно снизить скорость перед вхождением в зону контроля. Даже если перед этим было сильное превышение, система выдает среднее значение, а оно в таком случае будет в пределах допустимых значений. Однако есть одна проблема — водитель должен знать, где начинается зона действия детекторов.

Сейчас пользуются спросом антирадары со встроенным GPS модулем. Стоимость такого устройства в районе 5-6 тысяч рублей. Однако, как показывает практика, такие устройства далеко не всегда способны определить наличие детекторов. Места установки можно определить визуально: на столбах обычно размещаются своеобразные «скворечники», в которых спрятаны устройства фотофиксации. Если вы регулярно ездите по одному участку дороги (например, на работу), то со временем можно выявить все места установки камер.

Автодория фиксирует транспортные средства по государственным номерам. Поэтому некоторые особо хитрые водители решают просто замазать их грязью. В результате детекторы не смогут идентифицировать автомобиль. Однако появляется другая проблема – могут остановить сотрудники ДПС и выписать штраф за езду с неразборчивыми номерами. Поэтому такой метод бесполезен, так как в любом случае придется платить штраф.

Обратите внимание: в текущем году штраф за неразборчивые государственные номера составляет 500 рублей (пункт 12.2 КоАП).

Автодория работает по принципу определения средней скорости движения на определенном участке дороги. Однако в КоАП не предусмотрено такого понятия как средняя скорость. По этой причине в судебных протоколах прописывают термин «превышение разрешенной максимальной скорости». Это сделано для того, чтобы к нарушителям можно было применить штрафные санкции, не прибегая к корректировке ПДД и КоАП.

На видео о системе Автодория

На сегодняшний день Автодория является наиболее эффективным средством контроля ситуации на дороге. Схожие аналоги начинают использовать во многих странах мира. Возможно, такая система позволит свести к минимуму количество административных правонарушений на дороге, ведь водители будут знать, что за их действиями постоянно следят.

Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар. Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов ГИБДД отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно. О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

«Азимут»


Такой уникальный комплекс способен одновременно зафиксировать 6 нарушений правил ДД:

Неправильную парковку;

Игнорирование показаний сигнала светофора;

Пересечение стоп-линии;

Проезд перекрестка с последующим поворотом налево\направо, в месте где это запрещено;

Неуважение людей на пешеходном переходе,

Нарушение скоростного режима.

Такая система как «Азимут» легко распознает лихачей с пяти километрового расстояния, и при этом совсем не важно, ровный участок дороги или извилистый.

«Одиссей»


Назначение системы «Одиссей» автоматически фиксировать на видео и фотокамеру нарушения ПДД и мониторить транспорт пересекающий зону контроля:

Фиксировать нарушения дорожных правил;

Определять скорость движения автотранспорта.

Хотя потенциал системы фотовидеофиксации и широк, но, обычно, используется лишь одна функция: определить автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности водителем, проезд авто на красный свет или же превышение скорости.

ЛИСД


Радар ЛИСД улавливает отраженные от объекта короткие лазерные импульсы.

Имеет он следующие преимущества:

Его узкая направленность луча дает возможность в общем потоке выделить нужную автомашину;

Измерить ее скорость;

Идентифицировать нарушителя;

Сфотографировать с 200 метрового расстояния номера;

И на него не влияет погода.

По виду такой прибор напоминает бинокль.

«Робот»



Увидеть такой радар можно на столбах. Высокочувствительная 11-ти мегапиксельная камера легко распознает номерные знаки автомобили и лицо сидящего за рулем водителя с расстояния в 1000 метров. Камера способна зафиксировать неправильную парковку, выезд на встречку и проезд под запрещающий сигнал светофора.

Конструктивная особенность данного прибора в том, что он видит проезжую часть в два «глаза». Такие комплексы очень распространены и работают очень успешно.

«Паркон»



Это уникальный автоконтроль за парковкой и иными нарушениями дорожных правил. Основа данной технологии – видеомодуль, который устанавливается в полицейской машине и станция для обработки полученного видеоизображения.

Назначение Паркона выявлять:

Нарушившие правила стоянки автомобили;

Остановку или стоянку на дороге, где нет парковки;

Стоянку на тротуаре;

Запрещенную парковку;

Остановку на «зебре»;

Стоянку на остановка, газонах, детских и спортплощадках.

«Кордон»


Отличается такое устройство от своих предшественников - высокой точностью фиксации. Полученная Кордоном информация отправляется по беспроводным каналам в вычислительный центр, где полученные сведения анализируются. Такой радарный комплекс способен одновременно держать под наблюдением четыре дорожные полосы.

Вот его основные возможности:

Автогенерация 2 изображений;

Автоконтроль за превышением скорости и выездом на встречку;

Фиксация нарушений с последующей передачей в вычислительный центр;

Полное соответствие определенного скоростного режима каждой машины в зоне контроля;

Наличие GPS/GLONASS;

Дистанционная настройка.

«Стрелка»



Этот современный комплекс оснащен камерой видеофиксации и он способен отслеживать нарушения до 1 км. Надо отметить, что это устройство отслеживает не какую-то конкретную машину, а весь поток движущегося по дороге автотранспорта.

«Крис»


Задача этого фоторадарного комплекса фиксация в автоматическом режиме нарушений ПДД. Кроме этого устройство способно считывать номера автомобилей и отслеживать их по базам данных.

Передача информации на посты ДПС осуществляется и по телефону и по GSM и через радиоканал. Данные, передаваемые датчиком весьма надежно охраняются встроенной в него системой безопасности.

«Автоураган»



Задача такого стационарного комплекса автовидеоконтроля фиксировать нарушения дорожного движения, и осуществлять розыск. Данный комплекс определяет скорость транспортного средства по видеокадрам.

Обладает «Автоураган» такими характеристиками:

Считыванием номеров в дневное время до 97%;

Распознавания грязных или же поврежденных регистрационных номеров;

Осуществляет контроль за автодорожным трафиком;

Данный комплекс не могут «увидеть» радар-детекторы;

Фиксирует кроме превышения скорости и другие нарушения;

осуществляет автоматический поиск по базам данных.

«Автодория»


Данная система осуществляет контроль за скоростным режимом через ГЛОНАСС/GPS с опцией фотофиксации. В работе «Автодории» используется два регистратора. Первый устанавливается в самом начале подконтрольного участка, а второй в самом конце.

«Автодория» фиксирует момент проезда автомобиля, фиксирует в какое время и в каком месте он въехал на контролируемый участок и выехал с него. Полученная информация передается на сервер, где и высчитывается средняя скорость транспортного средства.

Если скорость окажется превышенной, то в автоматическом режиме формируется постановление с указанием времени и места, на котором данное авто совершило нарушение.

Игра российских автолюбителей с камерами видеонаблюдения и контроля скорости в «кошки-мышки» превратилась буквально в национальный вид спорта. Не помогла даже установка скоростных пределов - и заядлые «Шумахеры» и добропорядочные водители не могут противостоять искушению превысить скоростной лимит хотя бы на пару десятков километров. Особенно дефицит страха перед финансовыми последствиями постигает водителей, активно пользующихся радар-детекторами. Но время бесстрашия для лихачей, по-видимому, подходит к концу. А виной всему «Автодория», которую в прессе уже успели наречь «убийцей антирадаров».

Небольшой экскурс в историю

Многие будут удивлены, узнав, что необходимость в контроле скоростного режима зародилась буквально сразу же после появления первых автомобилей. Конечно, методы отличались примитивностью (да и скорость машин была чуть больше 15 км/ч), но свою функцию выполняли исправно. Так, например, в начале прошлого столетия водителей-лихачей ловили следующим образом.

В Европе поперек дороги укладывали два наполненных водой шланга на расстоянии нескольких десятков метров. Когда авто проезжало, полицейский фиксировал при помощи секундомера интервалы между фонтанчиками. В бывшем Союзе в подавляющем большинстве городов милиционеры устанавливали время, которое обычно нужно машине, чтобы неспешно пересечь населенный пункт. Если время въезда и выезда в город было меньше установленного лимита, значит пришло время штрафовать водителя.

Немногим позже, с появлением компьютерных технологий, в обиход вошли автоматические системы. Положительный отклик и успешный опыт внедрения систем контроля скорости в европейских странах, в 1950-х позволили снизить показания смертности почти на 80%. В числе первопроходцев были Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды и др. Вот и в России решили бороться с невоспитанностью и несознательностью на дорогах. Немногим позже, а именно в 2006 году, началось развитие и внедрение технических средств, осуществляющих фото, видео фиксацию нарушений на отечественных дорогах, оставив инспекторов ГИБДД без прямого заработка.

Начиная с 2011 года, придорожные камеры обустроились на 90% российских дорог. Это и повлекло начало развития антирадаров. Как ответ на противодействие хитромудрых водителей, к 2013 году власти обрели серьезное намерение масштабного развертывания камер с абсолютно новым принципом определения средней скорости - «Автодории». Первая тестовая эксплуатация камер прошла в Казани. И вскоре зоны контроля стали появляться в Самарской, Ульяновской, Пензенской областях, Ингушетии и Подмосковье.

Однако изначально система только фиксировала нарушения, но «писем счастья» с автографом «Автодории» российские автолюбители не получали. Все дело было в бюрократических проволочках, связанных с требованиями ГИБДД. И только к концу 2013 года первые данные начали поступать в ведомственную базу «Видеофиксация». Сейчас только в Москве работает 4 зоны, в Московской области оборудовано 50 таких контрольных отрезков, а к концу 2014 года их будет установлено более 300.

Это шестой регион, в котором «Автодория» заработала полноценно. Хотя информация в Центр безопасности дорожного движения (ЦБДД МО) поступает только с 26 контрольных зон, планируется, что Правительство поддержит проект, а все технические нюансы с ГИБДД будут решены. На первый взгляд, инновационная «Автодория» прочно заняла доминантное место в системе контроля безопасности на российских магистралях. Но так ли это на самом деле?

Что такое «Автодория»

Автодория - это инновационная система обнаружения нарушений и обработки информации для обеспечения безопасности дорожного движения. Целью установки регистраторов является зональный контроль и побуждение водителей быть более внимательными к скоростному режиму на протяженных участках автодорог.

Принцип действия системы заключается в работе двух камер-регистраторов, установленных друг от друга на контролируемом участке, протяженность которого варьируется от 250 метров (минимальное значение) до 10 километров. По словам разработчиков, нижний предел обусловлен погрешностью при измерении скорости. Ведь, чем больше расстояние, тем меньше погрешность. Так, например, на участке в 0,5 км погрешность может достигать 5%.

Программно-аппаратный комплекс, состоящий из камеры, вычислительного модуля и ГЛОНАСС-приемника, измеряет скорость движения автомобилей путем подсчета времени прохождения определенного отрезка. Фиксирующее оборудование производит снимок машин, уточняет координаты через ГЛОНАСС-приемник и далее по GPRS передает информацию в единый вычислительный центр для сопоставления одинаковых государственных номеров транспортных средств с соседних регистраторов и расчета средней скорости.

В случае фиксации нарушения скорости система автоматически формирует постановление, подтвержденное фотоснимками с различных точек фиксации, географическими координатами и временем административного правонарушения. Далее система присваивает постановлению уникальную цифровую подпись, в виду чего документ приобретает юридическую силу.

Секреты «Автодории»

Все бы ничего для искушенного водителя-лихача. Казалось бы, поставь радар-детектор и проблемы решены: когда прибор оповестит о ближайшем нахождении «Автодории», водитель снизит скорость и избежит наказания. Но здесь и вся загвоздка. Дело в том, что обычные камеры фиксации нарушений используют отраженный сигнал для вычисления скорости. Но разработчики «Автодории» не снабдили систему, ни ультразвуком, ни лазерным сигналом, на который и реагируют радары-детекторы. То есть проезжающий автомобиль не сканируется никаким воздействием, поэтому антирадарам фиксировать нечего. В виду такого обстоятельства, единственный способ обнаружить комплексы - это базы данных.

Поэтому разработчики антирадаров сегодня заняты новой задачей - оснащением приборов GPS-приемниками. Но даже в этом случае остается одна неувязка. Можно предупредить водителя о начале контролируемого отрезка, но как зафиксировать вторую камеру, а после ее обнаружения оповестить водителя, что контроль не производиться? Если «Автодория» будет установлена в соответствии с намерениями производителя, то есть через равные участки, то обычный подсчет в ручном режиме и - «дело в шляпе».

Исходя из этого, можно сделать следующий вывод: какой бы сейчас грозной не казалась «Автодория», по всей видимости, речь идет о комплексе с весьма ограниченным применением, которому вряд ли будет суждено заменить массово другие камеры вроде «Стрелки-СТ», «Арены» или «Крис-С». Но и злорадствовать по этому поводу не стоит. У руководителей проекта - «наполеоновские» планы, да и у самой"Автодории" достаточно положительных сторон.

Преимущества «Автодории»

Сам алгоритм системы подразумевает ее преимущество перед классическими системами контроля скорости. По всей видимости, в лице «Автодории» ГИБДД получило чуть ли не идеальный инструмент для обнаружения и штрафования нарушителей. Дело в том, что водителю не будет достаточно притормозить непосредственно перед камерой. Он должен сохранять приемлемый скоростной режим на всем контролируемом «Автодорией» участке. Таким образом, система не оставляет шансов нарушителям уйти от ответственности.

Кроме того, все данные, которые генерируются прибором, подписаны электронной подписью, что исключает возможность фальсификации информации на отрезке передачи ее в вычислительный центр. А непроверенные данные блокируются и исключаются из обработки. Еще одним достоинством новой системы контроля является ее низкая стоимость. Одна камера способна одновременно контролировать до 3 полос движения. Стоимость внедрения системы снижена и за счет отсутствия необходимости прокладывания оптоволоконных линий, так как передача информации проходит по низкоскоростным каналам связи.

«Автодория» осуществляет точный, непрерывный контроль над передвижением транспортных средств, а при необходимости контроль перевозок и розыск автомобилей. И, кроме того, благодаря тому, что «Автодория» оснащена метеорологическими датчиками, система собирает данные о погоде на дорогах, предоставляя их всем заинтересованным.

Идеальная система контроля?

Конечно, для российского представителя закона, основным преимуществом является бюджетность комплекса. Однако, «Автодория» не так идеальна, как кажется с первого взгляда. В первую очередь это касается технической стороны. Например, оптика использована не самая лучшая. Кроме того, устанавливать комплекс можно исключительно на прямых участках дорог, не имеющих перепады, съезды, примыкания, светофоры.

Хотя разработчик и прописал в технических характеристиках, что минимальное расстояние между камерами может составлять 250 метров, на самом деле камеры могут быть установлены не менее чем через 500 метров. А на некоторых отрезках дорог использование «Автодории» крайне затруднительно. Ведь на контролируемом участке предел скоростного режима должен быть неизменным. Но зачастую, особенно в центральных регионах, на дорогах работают ремонтные службы с дополнительными ограничениями для транспортных средств. Ну и еще одно немаловажное обстоятельство - законность системы.

Законность новшества

Если учитывать, что система работает (а подтверждением тому служат выписанные на сумму 67 000 руб.штрафы, и то только для Московской области), может показаться, что против «Автодории» нет противоядия. И все попытки обойти трендовый контроль при помощи антирадаров обречены на провал. Но не спешите делать выводы. Зачем изобретать велосипед, если есть законодательная система?

Судите сами: несмотря на стремительное продвижение «Автодории» на сегодняшний день не согласовано более 40 контрольных зон с ГИБДД, ФКУ Упрдор «Россия», ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород». Кроме того, применение комплекса не синхронизировано с КоАП РФ. В российском законодательстве до сих пор не существует понятия «нарушение средней скорости», поэтому получивший «письмо счастья» от «Автодории» при грамотном обжаловании и поддержке квалифицированного юриста сможет избежать финансового взыскания за лихачество на дорогах. Да и на многих участках камеры находятся в пассивном состоянии: они установлены, но не передают данные.

«Автодория»: бороться или не бороться

«Инновации спасают жизни» - главный девиз разработчиков «Автодории». И с этим согласиться подавляющее большинство участников дорожного движения. А если учитывать, что в России за год гибнет в ДТП почти 28 000 человек, то для сомнений в необходимости оборудования подобными комплексами отечественные дороги места не останется (в уме здравомыслящего человека, конечно).

А как же насчет антирадаров? Несомненно, при большом желании можно перепробовать все известные модификации навороченных радар-детекторов. Авось, и найдется тот «единственный и неповторимый», который откроет путь к бешеной скорости, а заодно и дорогу в небытие. Но может быть, чем тратить немалые деньги, время и нервы (свои и чужие), лучше прислушаться к голосу разума и снизить скорость до установленных нормативов. Ведь не зря говорят: «тише едешь - дальше будешь».