Антифриз зеленый на основе этиленгликоля. Тосол и антифриз для охлаждения двигателя. Группы ОЖ: карбоксилатный или силикатный

Сегодня рынок антифризов для радиаторов автомобилей наполняют средства на основе этиленгликоля. Это вещество имеет ряд положительных качеств при эксплуатации. От правильного выбора средства для системы охлаждения зависит ее долговечность, а также работа двигателя.

Антифриз на основе этиленгликоля имеет низкую температуру замерзания, которая зависит от концентрации вещества. Жидкость внутри охлаждающей системы при этом начинает кристаллизироваться в интервале от 0 до -70ºС. При выборе качественного антифриза необходимо учитывать условия эксплуатации машины. В летний период он должен охлаждать двигатель максимально эффективно. Зимой жидкость не должна замерзать даже в сильные морозы.

Это проблемная область, потому что японские холодильники никогда не продавались на вторичном рынке США, и история говорит, что обычные американские хладагенты хорошо работают в этих автомобилях. Никогда прежде не было возможности сделать полный обмен охлаждающей жидкости. Низкий уровень охлаждающей жидкости - это плохая новость, особенно с чугунными двигателями. Даже если двигатель является алюминиевым, низкий уровень охлаждающей жидкости может означать повреждающие двигатель температуры и, безусловно, вызывать слабые характеристики нагревателя в зимний период.

Виды антифриза

Сегодня существует два основных типа антифриза - карбосиликатные и силикатные вещества. Второй тип применяется в автомобилях старого образца. Самым известным представителем этого класса средств является тосол. Силикатные антифризы имеют ряд недостатков, поэтому для иномарок их не используют.

Антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля предпочтительнее для иностранных новых автомобилей. Присадки, которые входят в состав средства, в процессе работы автомобиля оседают исключительно на участках, где образуется коррозия. Это стало возможным благодаря включению в состав средства органических компонентов. В этом случае охлаждение двигателя происходит полноценно.

Типы антифризов для отопления

При использовании меньших мощностей охлаждающей жидкости на сегодняшний день система не должна быть слишком низкой для проблем на поверхности. Единственный способ сделать это и обеспечить полную систему, когда вы сделайте это с помощью оборудования для замены охлаждающей жидкости. Полный обмен охлаждающей жидкости можно сделать вручную, если у вас много времени и бесконечного терпения, плюс готовность потерять деньги на работе.

В дополнение к теплообменникам, уже имеющимся на рынке, мы наблюдаем новые, разработанные для обработки двух или более охлаждающих жидкостей. Они являются признанием многих различных охлаждающих жидкостей, которые в настоящее время используются. Независимо от охлаждающей жидкости, помните, что другая половина смеси - вода. В жестких водоемах всегда используйте деминерализованную воду. Некоторые формулы хладагента более терпимы к жесткой воде, чем другие, но это не значит, что это хорошо для них.

Силикатные разновидности, изготовленные на основе этиленгликоля, покрывают всю внутреннюю поверхность трубок неорганическими компонентами. Они эффективно предотвращают образование коррозии, но при этом снижают охлаждающую способность системы.

Состав антифриза

Антифризы на основе этиленгликоля имеют определенный состав. От этого зависят их основные характеристики. В чистом виде этиленгликоль выглядит как маслянистая субстанция. Его температура замерзания равна -13ºС, а кипения - +197ºС. Это вещество довольно плотное. Этиленгликоль - сильный пищевой яд. Это вещество токсично, особенно после выработки своего ресурса. Отходы антифризов на основе этиленгликоля, состав которых был загрязнен в процессе эксплуатации тяжелыми металлами, требуют правильной утилизации.

Когда двигатель работал, антифриз завершил свою основную функцию переноса тепла на радиатор, предотвращая замерзание и защиту от коррозии в системе охлаждения. Затем вы изменили антифриз в рекомендуемый период обслуживания. Сегодня технология антифриза доступна в широком диапазоне диапазонов и цветов, что создает путаницу в отношении того, какой антифриз является лучшим. Вместо цвета, мы должны смотреть, как он производится. Производители делают хладагент с этиленгликолем, соединением, полученным из этилена или с соединением пропиленгликоля.

При смешивании его с может значительно снижаться (до -70ºС при соотношении воды и этиленгликоля 1:2). В качестве присадок могут применяться органические и неорганические компоненты. Первый вариант предпочтительнее. сегодня бывают 4 типов: карбоксилатный, традиционный, органический и гибридный. Из-за разницы компонентов, входящих в состав антифриза, нельзя смешивать разные марки этих средств. В противном случае они будут конфликтовать между собой, снижая эффективность вещества.

Неорганическая кислота - это химическая основа для первоначального зеленого или синего антифриза. Обычно рекомендуемый интервал замены - каждый год. Как мы видели, технология неорганической кислоты представляет собой химический состав для традиционного зеленого, желтого или синего антифриза.

Почему так много вариантов?

С другой стороны, технология органических кислот представляет собой охлаждающую жидкость длительного действия, обычно изготовленную из этиленгликоля и обычно используемую в Европе. По мере роста антифриза производители все больше осознавали различные потребности в каждом регионе. Это означало, что для удовлетворения конкретных регионов необходимы различные соединения и формулы. В европейских странах была чрезвычайно жесткая вода.

Цвет антифриза

Изначально антифриз на основе этиленгликоля, цвет которого можно увидеть на производстве, выглядит как прозрачная субстанция. Он имеет только специфический запах. Независимо от марки антифриз не имеет цвета. Красители добавляют для идентификации его качества. Среди водителей и автомехаников бытует принятая ими классификация качества средства в зависимости от его цвета. Выделяется 3 группы антифризов.

Видео о мифах, касающихся охлаждающих жидкостей

Затем европейские производители начали отходить от технологии на основе фосфатов из-за тенденции к образованию масштаба. На другой стороне мира японские производители начали отходить от силикатов из-за проблем с выпавшим силикатным гелем. Помимо повышения эффективности ингибиторов коррозии для мирового рынка, другие проблемы ускорили изменение формулы. Токсичность заключается в использовании пропиленгликоля, а не этиленгликоля, в то время как обещание более долговременной защиты двигателя и меньшая поддержка стимулируют развитие новейших составов, таких как.


  • Класс G11 включает в себя голубые и зеленые средства. Это наиболее дешевые расходные материалы. В их состав входит этиленгликоль и силикатные присадки. Срок эксплуатации таких антифризов составляет около 30 тысяч км.
  • К классу G12 относятся красный и розовый тип веществ. Они характеризуются более высоким качеством. В их состав входят этиленгликоль и органические присадки. Срок эксплуатации таких средств может достигать 150-200 тысяч км. Однако и стоимость их значительно выше.
  • Существует и третий класс - G13. В его состав, помимо перечисленных в предыдущем разделе компонентов, входит пропиленгликоль. Окраска подобных средств чаще всего характеризуется оранжевыми и желтыми оттенками.

Система маркировки

Каждый антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов, а также нагруженных систем охлаждения имеет в своем составе красители. Они никак не влияют на технические характеристики вещества. Выбор того или иного цвета зависит от прихоти производителя. Общепринятого стандарта маркировки, как и добавления красителей, не существует.

Будет ли антифриз со временем ухудшаться?

Антифризные буферные агенты противодействуют этой кислотности. Поскольку антифриз будет течь с течением времени, большинство систем заправляются или добавляются, продлевая срок службы в зависимости от того, какой антифриз вы используете. Лучше всего использовать тот же тип хладагента, который первоначально использовался в вашем автомобиле, или рекомендации изготовителя транспортного средства. По мнению экспертов в отрасли, если вы не знаете, какая хладагент находится в транспортном средстве, и вы добавляете другой бренд, ничего плохого не произойдет.

Представленные выше маркировки, которые чаще всего принимают во внимание водители и автомеханики, применялись раньше при выпуске антифризов VW coolant германского производства. Эти средства пользуются большой популярностью. Однако даже сам уже изменил свои спецификации. Сегодня этот известный производитель изготавливает 3 основных класса антифризов на органической основе. Их маркировка имеет приставку G12++, G12+++ и G13. Поэтому перед покупкой средства для охладительной системы правильнее обращать внимание на рекомендации производителя автотехники, а также состав самого расходного материала. Единой маркировки для всех антифризов не существует.

Но если смесь технологий близка к 50%, влияет эффективность каждой упаковки ингибитора хладагента. В общем случае, если смешивать охлаждающие жидкости, рекомендуемый период замены хладагента будет ниже, чем для более короткого срока службы охлаждающей жидкости.

Как вы видели с чем-либо автомобильным, правильное техническое обслуживание имеет важное значение для долголетия. Также важно, как тип антифриза, который вы используете, - это способность поддерживать систему охлаждения должным образом. Фактически, отказ системы охлаждения является причиной № 1 для отказа автомобиля. Чтобы поддерживать систему, вы должны сохранить защиту от замерзания и надлежащий уровень охлаждающей жидкости. Кроме того, поддержание надлежащей защиты от замерзания обеспечивает ингибиторы коррозии на рекомендуемых уровнях.

Основные свойства антифризов

В процессе своей эксплуатации антифризы проявляют целый набор качеств. Их регламентируют нормы и допуски производителей автомобилей. Следует отметить, что этиленгликоль является токсичным веществом. При выработке его ресурса этот показатель увеличивается. Существуют правила, как утилизировать отходы антифризов основе этиленгликоля. Им приписывают различные негативные свойства. Поэтому при необходимо обращаться к специальной организации, которая выполнит утилизацию правильно.

Производители автомобилей создают системы охлаждения для работы с оптимальным уровнем антифриза. Чтобы проверить мощность вашей системы охлаждения, вы найдете подробную информацию в руководстве вашего автомобиля. Во многих странах, включая Ирландию, водопроводная вода содержит такие минералы, как магний и кальций. Эти минералы могут образовывать отложения в системе охлаждения, особенно в самых горячих частях двигателя. Вода, которую вы используете для смешивания антифриза, имеет решающее значение.

Все предварительно смешанные охлаждающие жидкости производятся с дистиллированной водой. При наполнении любой системы охлаждения используйте дистиллированную воду, а не воду или отфильтрованную воду. Правильный уровень охлаждающей жидкости по-прежнему чрезвычайно важен после выключения двигателя. Когда хладагент перестает течь, а температура двигателя резко возрастает, зоны остаточного кипения могут вызывать большие ударные волны через двигатель, вызывая хаос на компонентах, особенно из алюминия.

Важно также учитывать вспениваемость антифризов. Для средств отечественного производства этот показатель составляет 30 см³, а для импортных - 150 см³. Смачиваемость у антифризов в 2 раза больше, чем у воды. Поэтому они способны просачиваться даже в очень тонкие трещины. Этим объясняется их способность вытекать наружу даже при наличии микротрещин.

Низкая скорость истощения добавки обеспечивает более длительный срок службы хладагента и полную защиту системы охлаждения при любых условиях. Это более длительный срок службы позволяет увеличить интервалы замены, сократив время простоев в обслуживании, меньшие затраты на замену охлаждающей жидкости в долгосрочной перспективе и меньшую вероятность вреда окружающей среде.

Хотя многие не понимают этого, выбор правильной охлаждающей жидкости для вашего автомобиля может быть чреватой опасностью - выбор неправильной охлаждающей жидкости может привести к сокращению срока службы вашего двигателя во многих отношениях. Во-первых, короткое объяснение: если у вас не было проблем с охлаждением, связанных с охлаждением, а охлаждающая жидкость в двигателе не была пенистой или коричневой, и вы знаете, какая хладагенция в настоящее время находится в двигателе, используйте ту же охлаждающую жидкость. у вас возникает аварийная ситуация с хладагентом, смешивание разных типов антифриза обычно лучше, чем просто вставка воды в систему, если вы полностью очищаете систему как можно скорее.

Обзор популярных марок

В нашей стране применяют различные марки антифриза на основе этиленгликоля. К самым популярным относятся «Феликс», «Аляска», «Синтек», Long Life, Nord. Они характеризуются оптимальным соотношением цены и качества.

Представленные антифризы предназначены для суровых условий нашего климата. Также разработанная линейка средств позволяет водителю подобрать требуемое средство для двигателя своего автомобиля. Представленные средства эффективно противостоят образованию коррозии, а также обеспечивают хорошие охлаждающие свойства радиатора.

Во-первых, немного технического фона. Смешивание антифриза с водой в вашей системе охлаждения служит двум целям. Основная цель, как следует из названия, состоит в том, чтобы гарантировать, что вода не замерзает - антифриз повышает температуру кипения и понижает температуру замерзания воды в системе охлаждения, а также обеспечивает смазку и защиту от коррозии для различных компоненты системы охлаждения. Раньше существовал один вид антифриза, зеленый материал, и вы выбрасывали в него часть воды, и все было хорошо.

Теперь это не так просто, потому что есть несколько различные типы антифриза, которые не должны смешиваться. Чтобы путать дела, различные типы антифриза - разные цвета, но цвета добавляются производителями и не являются надежным показателем того, какой тип антифриза вы фактически получаете. Вместо этого выясните, что на самом деле находится в хладагенте. Практически все антифризы являются либо этиленом, либо пропиленгликолем. Этиленгликоль или пропиленгликоль дают антифриз с высокой температурой кипения и низкой точкой замерзания.

Популярные сегодня в нашей стране продукты эффективно защищают системы двигателя от образования отложений, особенно в водяном насосе, моторном отсеке и подводящих каналах.

На сегодняшний день на рынке товаров для автомобилей существует большое разнообразие охлаждающих жидкостей. Антифриз на основе этиленгликоля – это широко распространенный вид охладителя. Они представлены в широкой цветовой гамме и соответствуют требованиям, обозначенным в технических характеристиках к различным маркам автомобилей. В статье рассмотрим, что же представляет собой этиленгликоль, его преимущества и недостатки.

Они не обеспечивают смазки или защиты от коррозии. Этиленгликоль был активным ингредиентом в большинстве антифризов в течение многих лет, и, вероятно, будет там еще много других. Пропиленгликоль обычно используется в качестве замены этиленгликоля, который менее опасен для животных. Хотя основным преимуществом маркетинга является то, что он считается нетоксичным для животных, он также обеспечивает хорошие характеристики охлаждения. Пропиленгликоль также лучше нагревает тепло, чем этиленгликоль, и иногда сам по себе используется в гонках. Пропиленгликоль можно смешивать с этиленгликолем без каких-либо побочных эффектов. Однако смесь двух не будет нетоксичной для животных, и поскольку хладагенты пропиленгликоля не предназначены для расширенных интервалов обслуживания, смешение с долговечным этиленгликолевым хладагентом уменьшит срок службы смеси хладагента. Смеси менее 50% хладагента или более 70% хладагента не рекомендуются. . Следующим шагом является защита от коррозии.

Этиленгликоль: состав и свойства

Этиленгликоль – это жидкость, которая не имеет цвета, но, весьма токсична. Имеет хорошую способность смешиваться с различными другими компонентами. Например, в совокупности с водой этиленгликоль в антифризе очень хорошо защищает металлические детали от коррозии, воздействия внешних сил, препятствует замерзанию воды.

Видео о применении охлаждающей жидкости

Здесь антифриз начинает становиться странным и несовместимым. Охлаждающая жидкость двигателя находится в постоянном контакте с металлическими частями двигателя и радиатора, поэтому необходимо что-то сделать, чтобы предотвратить коррозию металлических поверхностей, которые могут быть железом, латунью, сталью, алюминием или медью.

Эти соли делают хладагент несколько щелочным, с рН около 10 или силикатами образуют покрытие на металлических поверхностях, что предотвращает ржавчину; они особенно эффективны на алюминии. Силикаты также защищают от кавитационной эрозии, которая возникает, когда хладагент начинает кипеть под высоким давлением. Когда хладагент входит в водяной насос, он начинает кипеть и создает пузырьки - на выходе из насоса пузырьки обрушиваются с взрывной силой, а мини-взрывы могут прокалывать камеру насоса, сбивая защитный слой ингибитора коррозии. Однако некоторые добавки являются абразивными, а другие, такие как силикаты, могут стать нестабильными и выпадать из раствора с образованием геля. Кроме того, поскольку гликоль со временем ухудшается, он образует кислоты, которые могут вызвать коррозию. Из-за этого должно быть достаточно щелочных ингибиторов коррозии для нейтрализации кислоты; это называется «резервной щелочностью» и варьируется в зависимости от типа и количества добавок. Однако со временем тепло, растворенный кислород, минералы в воде и реакции с металлическими поверхностями двигателя истощают добавки - вы должны изменить хладагент, прежде чем это произойдет. Это особенно важно, когда присутствуют различные типы металлов, таких как алюминий и железо. Алюминий и железо действуют как клеммы батареи; поскольку хладагент ухудшается и становится кислым, он проводит электричество между алюминиевыми частями, такими как сердечник нагревателя или радиатор, и блок двигателя из железа, который ускоряет коррозию, что создает больше кислоты и т.д. утечка выхлопных газов в охлаждающую жидкость, например, из-за неисправности прокладка головки, также очень быстро заставит смесь хладагента стать кислой. Вода, содержащая большое количество кальция и магния, может реагировать с фосфатами и образовывать осадок и окалину. Вот почему многие европейские производители автомобилей используют антифриз, который не содержит фосфатов. Антифриз, не содержащий фосфатов, может быть синим, желтым или розовым. Не используйте смягченную воду в своей системе охлаждения! Умягчители воды заменяют кальций на натрий, а натрий является коррозионным для всех металлов в двигателе. Технология органических кислот является одним из новейших видов антикоррозионной защиты, используемой в хладагенте, и несколько популярен среди производителей автомобилей для использования в качестве хладагента в новых двигателях. Азоли, такие как толитриазол, часто добавляют, чтобы предотвратить коррозию медных компонентов. Как правило, в хладагенте образуется пара синергетических кислот, которые объединяются для образования карбоксилатов. Они истощаются очень медленно, тем самым устраняя необходимость в традиционных добавках и изменениях частоты жидкости. Некоторые также содержат органическую кислоту. Гибридные европейские хладагенты, иногда синие или зеленые, похожи на старые обычные европейские хладагенты, но имеют больше органических кислот. Силикаты в первую очередь защищают алюминий, а органические кислоты защищают другие металлы и обеспечивают более длительную защиту алюминия. Гибридные американские хладагенты, которые могут быть зелеными или оранжевыми, содержат достаточное количество силикатов и смесь органических кислот. Силикаты действуют быстро, чтобы повторно покрыть открытые поверхности. . Достаточно скучный технический материал; что это ответ?

Это вещество используют в составе охладительных жидкостей. Сам по себе гликоль замерзает уже при температуре -12 о С , но, если смешать его с водой в определенной пропорции, то температурный показатель замерзания повышается до -50 о С.

Но, не стоит забывать, что охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля следует использовать с осторожностью, не допускать попадания на открытые участки кожи, и беречь подальше от детей, потому что она слишком ядовита.

И еще, постарайтесь держать под контролем соотношение воды и гликоля в растворах, так как вода имеет свойство испаряться быстрее и недостаточное ее количество в смеси может привести к самовозгоранию химического вещества.

Антифриз

Антифризы предназначаются для корректной работы системы охлаждения двигателя. Существует несколько видов антифризов, которые отличаются по составу и соответственно свойствам. Тосол – это антифриз на основе спиртов, поэтому имеет низкие показатели защитных свойств в первую очередь от коррозий. При использовании данного вида на внутренних деталях автомобиля образует пленку, что не очень благоприятно сказывается на работе механизмов. Также через непродолжительное время возникает осадок, который закупоривает мелкие проходы в трубочках и провоцирует тем самым сбой в работе всей системы.

В состав антифриза на основе этиленгликоля входят добавки, называемые присадками, которые способствуют улучшению качества охлаждающей жидкости. Но, стоит выдерживать пропорции соотношения присадок и этиленгликоля, так как недостаток первых приведет к началу агрессивного воздействия гликоля на металлические детали двигателя.

Для алюминиевых радиаторов антифриз на этиленгликоле лучше не использовать , так как этиленгликоль агрессивное вещество, а алюминий очень тонкий металл и воздействие такого охладителя пагубно сказывается на последнем. Лучше всего подойдет охладитель класса G13, в состав которого входит пропиленгликоль – вещество менее агрессивное и экологически чистое.

Преимущества антифриза на основе этиленгликоля

Основной и, пожалуй, самой важной характеристикой антифриза является то, что он имеет низкий порог температуры замерзания и в то же время большую температуру кипения.

При добавлении этиленгликоля в состав охлаждающей жидкости значительно повышается период эксплуатации двигателя автомобиля.

Можно выделить несколько основных преимуществ при применении данного вида охладителя:

    полностью исключены из состава вредные присадки и добавки, что немаловажно для сохранения окружающей среды;

    возможно самостоятельно подобрать концентрацию охлаждающей жидкости для того, чтобы обеспечить более качественную работу всех систем двигателя;

    не меняет своих свойств по истечении длительного времени пользования;

    можно использовать с деталями двигателя, изготовленными из алюминия и пластмассы;

    не образуется большого количества пены при перегреве жидкости.

    данные антифризы имеют противокоррозийные свойства, что немаловажно, так как большинство деталей внутри мотора изготовлены из металла.

Что можно смешивать

Не стоит думать, что все охлаждающие жидкости имеют в своем составе этиленгликоль, и прежде чем смешивать один вид с другим, внимательно изучите инструкции.


В состав охлаждающих жидкостей также может входить пропиленгликоль – вещество не столь ядовито и токсично, экологически чистое и безопасное. При смешивании этих двух веществ ничего критически страшного не произойдет, не образуется осадок. Но, из-за того, что последний под воздействием более агрессивного вещества потеряет большую часть своих полезных качеств , использование пропиленгликоля станет бессмысленным.

Из-за того, что в состав охлаждающих жидкостей входят различные присадки и добавки, которые могут быть не совместимы друг с другом, смешивание двух разных классов охладителей может привести к плачевным последствиям . А вот при смешивании пропиленгликоля и этиленгликоля в чистом виде, ничего сверхъестественного и страшного не произойдет.