Регулировки гидроусилителя рулевого управления

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ МТЗ-82.

Трактор минского завода МТЗ-82 впервые сошел с конвейера в 1974году. В настоящее время он выпускается под маркой Беларус-82. На протяжении 40 лет МТЗ-82 зарекомендовал себя как надежная в работе и неприхотливая в обслуживании машина . Это позволило трактору МТЗ-82 и его заднеприводному собрату МТЗ-80 стать самыми распространенными моделями тракторов на всем постсоветском пространстве. Высокая степень унификации запчастей и агрегатов, достигающая семидесяти процентов позволяет говорить об общих принципах организации обслуживания и ремонта обоих тракторов. Наиболее часто трактористы и слесари ремонтники при ремонте и обслуживании МТЗ-82 используют инструкцию по эксплуатации тракторов МТЗ- 80 и МТЗ-82. Более подробную информацию можно почерпнуть из руководства по ремонту МТЗ-80 и МТЗ-82. Так как конструкция трактора МТЗ-82 на протяжении всего периода выпуска постоянно совершенствуется, это находит отражение и в более новых редакциях руководства по ремонту.
Рулевое управление трактора МТЗ-82 служит для поддержания устойчивого прямолинейного движения и осуществления поворотов с помощью передних управляемых колес. Устройство рулевого управления МТЗ-80 и МТЗ-82 практически одинаковое. Рулевой управление включает в себя следующие элементы:

  1. Рулевой механизм;
  2. Трапеция управления;
  3. Рулевой привод.

На всех тракторах МТЗ-82 устанавливается гидроусилитель руля (ГУР), позволяющий независимо от условий работы значительно снизить усилие на руле, облегчить управление трактором и маневренность, а также снизить утомляемость тракториста.

Регулировка и ремонт рулевой колонки МТЗ-82

Рулевая колонка, с закрепленным на ней рулевым колесо находиться в кабине трактора перед трактористом. Крепление рулевого колеса осуществляется на шлицах полого вала. Для комфортного управления трактором рулевая колонка МТЗ-82 регулируется по высоте в диапазоне 120 мм. С этой целью необходимо отвернуть маховик на несколько оборотов против часовой стрелки, и установив руль вместе с валом в комфортное для себя положение, затем затянуть обратно. Также, для удобства посадки в кабину и выхода из нее предусмотрена возможность регулировки рулевой колонки в продольной плоскости. В верхнем нерабочем положении рулевая колонка не фиксируется. Ее удержание происходит только силой трения поверхности стенки стойки и фиксатора. Для приведения рулевой колонки в рабочее положение необходимо переместить ее в нижнее положение до совпадения фиксатора и паза на стойке. На обслуживание и ремонт элементов управления необходимо обращать самое пристальное внимание. От этого зависит не только безопасность движения, но и утомляемость тракториста. Регулировка рулевой колонки МТЗ-80 необходимо проводить с целью устранения вибраций появившихся на рулевом колесе. Вращение промежуточного вала в трубе рулевой колонки происходит благодаря капроновым втулкам, вставленным в резиновые амортизаторы. В случае износа втулок или потери своих демпферных свойств амортизаторами, необходимо провести разборку рулевой колонки и заменить их на новые. Втулки при сборке смазываются солидолом. В процессе дальнейшей эксплуатации смазка не требуется. При эксплуатации трактора МТЗ-82 следует каждые 960 часов работы проверять работу деталей рулевого механизма и в случае необходимости подтягивать резьбовые соединения и осуществлять смазку шарниров предусмотренными для этих целей смазками.
От осевого перемещения промежуточный вал предохраняется гайкой. Гайка должна быть затянута так, чтобы вращение рулевого колеса происходило без усилий.
Неисправности, связанные с деформацией трубы рулевой колонки или промежуточного вала случаются редко. Ремонт в этом случае сводится к замене неисправной рулевой колонки на новую или отремонтированную.

Произвести ремонт неисправности рулевой рейки вашего МТЗ-82, вы можете произвести в компании «Трактор Сервис», наши специалисты качественно и короткие сроки, устранят любую неисправность связанную с вашим МТЗ-82.

Видео МТЗ 82 Замена ГУРа

____________________________________________________________________________________________

Техническое обслуживание привода рулевого механизма МТЗ-82

Техническое обслуживание привода рулевого механизма заключается в периодической проверке затяжки резьбовых соединений.

Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе производите регулировку рулевой колонки МТЗ-82 следующим образом:

Снимите крышку 5 (рис. 61);

Ослабьте зажим 4 и снимите рулевое колесо 6;

Ослабьте контргайку 3;

Завинтите гайку 2 до соприкосновения со втулкой 1 так, чтобы были выбраны зазоры в соединениях;

Отвинтите гайку 2 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 3.

Установите рулевое колесо 6, отрегулировав его положение по высоте.

Промывка сливного масляного фильтра ГУР МТЗ-82 Беларус

Для промывки масляного фильтра выполните следующее (рис.62):

Поднимите облицовку;

Отсоедините маслопроводы 7, 13 и 15, отвинтите болты 5 крепления крышки 6 к корпусу, при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;

Вывинтите редукционный клапан 11 и снимите сливной фильтр 9;

Промойте фильтр в моющем растворе;

Подтяните гайку 8 поворотного вала;

Установите фильтр и проделайте операции в последовательности, обратной разборке;

Одновременно отрегулируйте осевой люфт рулевого вала, для чего: ослабьте контргайку 1 и завинтите регулировочный болт 2 до упора в торец вала, затем отвинтите на 1/8-1/10 оборота и законтрите контргайкой 1.

Заливка, проверка уровня и замена масла

Проверку уровня, доливку масла производите согласно рекомендациям карты смазки.

После замены масла запустите дизель и несколько раз поверните от упора до упора рулевое колесо, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки масломера.

Регулировка управления блокировкой дифференциала заднего моста (тракторы МТЗ-82 с ГУР)

Для нормальной работы управления блокировкой дифференциала правильно отрегулируйте взаимное положение рукоятки 4 (рис. 51) и крана 1 датчика блокировки, для чего:

Свободный конец троса 2 закрепите в фиксаторе винтом 3, при этом конец троса должен выступать за фиксатор на 5-10 мм, не более;

Установите рукоятку 4 в положение I (см. поз. 3 на рис. За). Натяните трос до начала поворота крана и зафиксируйте муфту винтами 3;

Второй фиксатор подведите к муфте вплотную и закрепите его винтом.

Для проверки правильности регулировки установите рукоятку в положение II, при этом риска на кране 1 должна совпадать с риской "вкл." на крышке датчика блокировки. Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.


Неисправности рулевого управления МТЗ-82 Беларус

Рулевое управление МТЗ-82 с ГУР

"Тяжелое" рулевое управление

Пенообразование масла в системе усилителя из-за:

Недостаточного количества масла в корпусе усилителя - Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до требуемого уровня.

Проникновения воздуха в систему - Проверьте всасывающую магистраль и устраните негерметичность.

Нарушена регулировка предохранительного клапана - Отрегулируйте клапан.

Повышенная утечка масла в насосе - Замените насос.

Заедание в зацеплении "червяк-сектор" - Отрегулируйте зацепление.

Повышенная вибрация рулевого колеса - Отрегулируйте.

Повышенная неустойчивость передних колес

Ослаблена затяжка гайки червяка - Отрегулируйте гайку.

Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах рулевых тяг, нарушена сходимость передних колес - Отрегулируйте.

Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сектора или поворотных рычагов - Затяните гайки.

Увеличенное осевое перемещение поворотного вала - Отрегулируйте.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25°)

Увеличен зазор в зацеплении "червяк-сектор" - Отрегулируйте зазор.

Повышенный люфт в карданных соединениях привода рулевого колеса - Замените изношенные детали.

Ослаблена затяжка гайки червяка - Отрегулируйте.

Гидрообъемное рулевое управление МТЗ-82 (ГОРУ)

Повышенное усилие на рулевом колесе

Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос - Направьте в ремонт или замените насос.

Недостаточное количество масла в маслобаке - Долейте масло.

Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора - Определите места подклинивания и устраните.

Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки или редуктора ПВМ - Устраните.

Отсутствие упора при вращении рулевого колеса

Недостаточное количество масла в баке - Долейте и прокачайте систему.

Изношены уплотнения цилиндра поворота - Замените.

Самопроизвольное вращение рулевого колеса при снятии с него воздействия оператора

Невозвращение золотника насоса-дозатора в "нейтраль".

Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора - Определите место подклинивания и устраните.

Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки - Устраните.

Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса

Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота - Измените подсоединение.

Параметры регулировки рулевого управления МТЗ-82

Сходимость передних колес, мм - 0-8

Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле, не более, град - 25

Давление масла в гидроусилителе руля, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см2 (МПа) - 90 ± 5 (9,0 ± 0,5) 100 ±5 (10 ±0,5) для МТЗ-82Р

Зазор между упором и торцом рейки гидроусилителя (регулируется прокладками), мм - 0,1 -0,3

Осевой зазор в подшипниках направляющих колес, мм - 0,08 - 0,2

Момент затяжки:

Гаек крепления задних колес, КГС/М (Нм) - 56-62 (560-620)

Сферической гайки червяка гидроусилителя (для шплинтовки допускается после затяжки отвернуть гайку на 1/12-1/10 оборота) - 2(20)

Гайки крепления сошки гидроусилителя руля - 28 - 32 (280 - 320)

Стяжных болтов крепления крышки и корпуса гидроцилиндра ГУР - 6(60)

Гаек передних колес - 20-25 (200-250)

Гаек крепления дисков к ободьям передних колес - 18-24 (180-240)

Array ( => Array ( => Оформление заказа => /info/ => => R => Array () => D => 0 => Array () => 1 =>) => Array ( => Оплата => /info/payment/ => => R => Array () => D => 1 => Array () => 1 =>) => Array ( => Доставка => /info/delivery/ => => R => Array () => D => 2 => Array () => 1 =>) => Array ( => Гарантия => /info/warranty/ => => R => Array () => D => 3 => Array () => 1 =>) => Array ( => Новости => /info/news/ => => R => Array () => D => 4 => Array () => 1 =>) => Array ( => Акции => /info/sale/ => => R => Array () => D => 5 => Array () => 1 =>) => Array ( => Статьи => /info/articles/ => 1 => R => Array () => D => 6 => Array () => 1 =>) => Array ( => Вопрос-ответ => /info/faq/ => => R => Array () => D => 7 => Array () => 1 =>) => Array ( => Производители => /info/brands/ => => R => Array () => D => 8 => Array () => 1 =>) => Array ( => Каталоги деталей
и сборочных единиц => /info/catalogs/ => => R => Array () => D => 9 => Array () => 1 => 1 => Array ( => Array ( => ММЗ => /info/catalogs/mmz/ => => R => Array () => D => 0 => Array () => 2 =>) => Array ( => МТЗ => /info/catalogs/mtz/ => => R => Array () => D => 1 => Array () => 2 =>) => Array ( => ЯМЗ => /info/catalogs/yamz/ => => R => Array () => D => 2 => Array () => 2 =>))))

9 Апреля 2017

Техническое обслуживание привода рулевого механизма заключается в периодической проверке затяжки резьбовых соединений.

Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе производите регулировку рулевой колонки МТЗ-82 следующим образом:

Снимите крышку 5 (рис. 1);

Ослабьте зажим 4 и снимите рулевое колесо 6;

Ослабьте контргайку 3;

Завинтите гайку 2 до соприкосновения со втулкой 1 так, чтобы были выбраны зазоры в соединениях;

Отвинтите гайку 2 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 3.

Установите рулевое колесо 6, отрегулировав его положение по высоте.

Промывка сливного масляного фильтра ГУР МТЗ-82 Беларус

Для промывки масляного фильтра выполните следующее (рис.62):

Поднимите облицовку;

Отсоедините маслопроводы 7, 13 и 15, отвинтите болты 5 крепления крышки 6 к корпусу, при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;

Вывинтите редукционный клапан 11 и снимите сливной фильтр 9;

Промойте фильтр в моющем растворе;

Подтяните гайку 8 поворотного вала;

Установите фильтр и проделайте операции в последовательности, обратной разборке;

Одновременно отрегулируйте осевой люфт рулевого вала, для чего: ослабьте контргайку 1 и завинтите регулировочный болт 2 до упора в торец вала, затем отвинтите на 1/8-1/10 оборота и законтрите контргайкой 1.

Заливка, проверка уровня и замена масла

Проверку уровня, доливку масла производите согласно рекомендациям карты смазки.

После замены масла запустите дизель и несколько раз поверните от упора до упора рулевое колесо, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки масломера.

Регулировка управления блокировкой дифференциала заднего моста (тракторы МТЗ-82 с ГУР)

Для нормальной работы управления блокировкой дифференциала правильно отрегулируйте взаимное положение рукоятки и крана датчика блокировки, для чего:

Свободный конец троса 2 закрепите в фиксаторе винтом 3, при этом конец троса должен выступать за фиксатор на 5-10 мм, не более;

Установите рукоятку 4 в положение I. Натяните трос до начала поворота крана и зафиксируйте муфту винтами 3;

Второй фиксатор подведите к муфте вплотную и закрепите его винтом.

Для проверки правильности регулировки установите рукоятку в положение II, при этом риска на кране 1 должна совпадать с риской "вкл." на крышке датчика блокировки. Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.


Неисправности рулевого управления МТЗ-82 Беларус

Рулевое управление МТЗ-82 с ГУР

"Тяжелое" рулевое управление

Пенообразование масла в системе усилителя из-за:

Недостаточного количества масла в корпусе усилителя - Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до требуемого уровня.

Проникновения воздуха в систему - Проверьте всасывающую магистраль и устраните негерметичность.

Нарушена регулировка предохранительного клапана - Отрегулируйте клапан.

Повышенная утечка масла в насосе - Замените насос.

Заедание в зацеплении "червяк-сектор" - Отрегулируйте зацепление.

Повышенная вибрация рулевого колеса - Отрегулируйте.

Повышенная неустойчивость передних колес

Ослаблена затяжка гайки червяка - Отрегулируйте гайку.

Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах рулевых тяг, нарушена сходимость передних колес - Отрегулируйте.

Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сектора или поворотных рычагов - Затяните гайки.

Увеличенное осевое перемещение поворотного вала - Отрегулируйте.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25°)

Увеличен зазор в зацеплении "червяк-сектор" - Отрегулируйте зазор.

Повышенный люфт в карданных соединениях привода рулевого колеса - Замените изношенные детали.

Ослаблена затяжка гайки червяка - Отрегулируйте.

Гидрообъемное рулевое управление МТЗ -82 (ГОРУ)

Повышенное усилие на рулевом колесе

Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос - Направьте в ремонт или замените насос.

Недостаточное количество масла в маслобаке - Долейте масло.

Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора - Определите места подклинивания и устраните.

Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки или редуктора ПВМ - Устраните.

Отсутствие упора при вращении рулевого колеса

Недостаточное количество масла в баке - Долейте и прокачайте систему.

Изношены уплотнения цилиндра поворота - Замените.

Самопроизвольное вращение рулевого колеса при снятии с него воздействия оператора

Невозвращение золотника насоса-дозатора в "нейтраль".

Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора - Определите место подклинивания и устраните.

Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки - Устраните.

Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса

Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота - Измените подсоединение.

Параметры регулировки рулевого управления МТЗ-82

Сходимость передних колес, мм - 0-8

Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле, не более, град - 25

Давление масла в гидроусилителе руля, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см2 (МПа) - 90 ± 5 (9,0 ± 0,5) 100 ±5 (10 ±0,5) для МТЗ-82Р

Зазор между упором и торцом рейки гидроусилителя (регулируется прокладками), мм - 0,1 -0,3

Осевой зазор в подшипниках направляющих колес, мм - 0,08 - 0,2

Момент затяжки:

Гаек крепления задних колес, КГС/М (Нм) - 56-62 (560-620)

Сферической гайки червяка гидроусилителя (для шплинтовки допускается после затяжки отвернуть гайку на 1/12-1/10 оборота) - 2(20)

Гайки крепления сошки гидроусилителя руля - 28 - 32 (280 - 320)

Стяжных болтов крепления крышки и корпуса гидроцилиндра ГУР - 6(60)

Гаек передних колес - 20-25 (200-250)

Гаек крепления дисков к ободьям передних колес - 18-24 (180-240)