РЕМОНТ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ МТЗ-82.
Трактор минского завода МТЗ-82 впервые сошел с конвейера в 1974году. В настоящее время он выпускается под маркой Беларус-82. На протяжении 40 лет МТЗ-82 зарекомендовал себя как надежная в работе и неприхотливая в обслуживании машина
. Это позволило трактору МТЗ-82 и его заднеприводному собрату МТЗ-80 стать самыми распространенными моделями тракторов на всем постсоветском пространстве. Высокая степень унификации запчастей и агрегатов, достигающая семидесяти процентов позволяет говорить об общих принципах организации обслуживания и ремонта обоих тракторов. Наиболее часто трактористы и слесари ремонтники при ремонте и обслуживании МТЗ-82 используют инструкцию по эксплуатации тракторов МТЗ- 80 и МТЗ-82. Более подробную информацию можно почерпнуть из руководства по ремонту МТЗ-80 и МТЗ-82. Так как конструкция трактора МТЗ-82 на протяжении всего периода выпуска постоянно совершенствуется, это находит отражение и в более новых редакциях руководства по ремонту.
Рулевое управление трактора МТЗ-82 служит для поддержания устойчивого прямолинейного движения и осуществления поворотов с помощью передних управляемых колес. Устройство рулевого управления МТЗ-80 и МТЗ-82 практически одинаковое. Рулевой управление включает в себя следующие элементы:
- Рулевой механизм;
- Трапеция управления;
- Рулевой привод.
На всех тракторах МТЗ-82 устанавливается гидроусилитель руля (ГУР), позволяющий независимо от условий работы значительно снизить усилие на руле, облегчить управление трактором и маневренность, а также снизить утомляемость тракториста.
Регулировка и ремонт рулевой колонки МТЗ-82
Рулевая колонка, с закрепленным на ней рулевым колесо находиться в кабине трактора перед трактористом. Крепление рулевого колеса осуществляется на шлицах полого вала. Для комфортного управления трактором рулевая колонка МТЗ-82 регулируется по высоте в диапазоне 120 мм. С этой целью необходимо отвернуть маховик на несколько оборотов против часовой стрелки, и установив руль вместе с валом в комфортное для себя положение, затем затянуть обратно. Также, для удобства посадки в кабину и выхода из нее предусмотрена возможность регулировки рулевой колонки в продольной плоскости. В верхнем нерабочем положении рулевая колонка не фиксируется. Ее удержание происходит только силой трения поверхности стенки стойки и фиксатора. Для приведения рулевой колонки в рабочее положение необходимо переместить ее в нижнее положение до совпадения фиксатора и паза на стойке. На обслуживание и ремонт элементов управления необходимо обращать самое пристальное внимание. От этого зависит не только безопасность движения, но и утомляемость тракториста. Регулировка рулевой колонки МТЗ-80 необходимо проводить с целью устранения вибраций появившихся на рулевом колесе. Вращение промежуточного вала в трубе рулевой колонки происходит благодаря капроновым втулкам, вставленным в резиновые амортизаторы. В случае износа втулок или потери своих демпферных свойств амортизаторами, необходимо провести разборку рулевой колонки и заменить их на новые. Втулки при сборке смазываются солидолом. В процессе дальнейшей эксплуатации смазка не требуется. При эксплуатации трактора МТЗ-82 следует каждые 960 часов работы проверять работу деталей рулевого механизма и в случае необходимости подтягивать резьбовые соединения и осуществлять смазку шарниров предусмотренными для этих целей смазками.
От осевого перемещения промежуточный вал предохраняется гайкой. Гайка должна быть затянута так, чтобы вращение рулевого колеса происходило без усилий.
Неисправности, связанные с деформацией трубы рулевой колонки или промежуточного вала случаются редко. Ремонт в этом случае сводится к замене неисправной рулевой колонки на новую или отремонтированную.
Произвести ремонт неисправности рулевой рейки вашего МТЗ-82, вы можете произвести в компании «Трактор Сервис», наши специалисты качественно и короткие сроки, устранят любую неисправность связанную с вашим МТЗ-82.
Видео МТЗ 82 Замена ГУРа
____________________________________________________________________________________________
Техническое обслуживание привода рулевого механизма МТЗ-82
Техническое обслуживание привода рулевого механизма заключается в периодической проверке затяжки резьбовых соединений.
Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе производите регулировку рулевой колонки МТЗ-82 следующим образом:
Снимите крышку 5 (рис. 61);
Ослабьте зажим 4 и снимите рулевое колесо 6;
Ослабьте контргайку 3;
Завинтите гайку 2 до соприкосновения со втулкой 1 так, чтобы были выбраны зазоры в соединениях;
Отвинтите гайку 2 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 3.
Установите рулевое колесо 6, отрегулировав его положение по высоте.
Промывка сливного масляного фильтра ГУР МТЗ-82 Беларус
Для промывки масляного фильтра выполните следующее (рис.62):
Поднимите облицовку;
Отсоедините маслопроводы 7, 13 и 15, отвинтите болты 5 крепления крышки 6 к корпусу, при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;
Вывинтите редукционный клапан 11 и снимите сливной фильтр 9;
Промойте фильтр в моющем растворе;
Подтяните гайку 8 поворотного вала;
Установите фильтр и проделайте операции в последовательности, обратной разборке;
Одновременно отрегулируйте осевой люфт рулевого вала, для чего: ослабьте контргайку 1 и завинтите регулировочный болт 2 до упора в торец вала, затем отвинтите на 1/8-1/10 оборота и законтрите контргайкой 1.
Заливка, проверка уровня и замена масла
Проверку уровня, доливку масла производите согласно рекомендациям карты смазки.
После замены масла запустите дизель и несколько раз поверните от упора до упора рулевое колесо, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки масломера.
Регулировка управления блокировкой дифференциала заднего моста (тракторы МТЗ-82 с ГУР)
Для нормальной работы управления блокировкой дифференциала правильно отрегулируйте взаимное положение рукоятки 4 (рис. 51) и крана 1 датчика блокировки, для чего:
Свободный конец троса 2 закрепите в фиксаторе винтом 3, при этом конец троса должен выступать за фиксатор на 5-10 мм, не более;
Установите рукоятку 4 в положение I (см. поз. 3 на рис. За). Натяните трос до начала поворота крана и зафиксируйте муфту винтами 3;
Второй фиксатор подведите к муфте вплотную и закрепите его винтом.
Для проверки правильности регулировки установите рукоятку в положение II, при этом риска на кране 1 должна совпадать с риской "вкл." на крышке датчика блокировки. Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.
Неисправности рулевого управления МТЗ-82 Беларус
Рулевое управление МТЗ-82 с ГУР
"Тяжелое" рулевое управление
Пенообразование масла в системе усилителя из-за:
Недостаточного количества масла в корпусе усилителя - Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до требуемого уровня.
Проникновения воздуха в систему - Проверьте всасывающую магистраль и устраните негерметичность.
Нарушена регулировка предохранительного клапана - Отрегулируйте клапан.
Повышенная утечка масла в насосе - Замените насос.
Заедание в зацеплении "червяк-сектор" - Отрегулируйте зацепление.
Повышенная вибрация рулевого колеса - Отрегулируйте.
Повышенная неустойчивость передних колес
Ослаблена затяжка гайки червяка - Отрегулируйте гайку.
Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах рулевых тяг, нарушена сходимость передних колес - Отрегулируйте.
Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сектора или поворотных рычагов - Затяните гайки.
Увеличенное осевое перемещение поворотного вала - Отрегулируйте.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25°)
Увеличен зазор в зацеплении "червяк-сектор" - Отрегулируйте зазор.
Повышенный люфт в карданных соединениях привода рулевого колеса - Замените изношенные детали.
Ослаблена затяжка гайки червяка - Отрегулируйте.
Гидрообъемное рулевое управление МТЗ-82 (ГОРУ)
Повышенное усилие на рулевом колесе
Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос - Направьте в ремонт или замените насос.
Недостаточное количество масла в маслобаке - Долейте масло.
Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора - Определите места подклинивания и устраните.
Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки или редуктора ПВМ - Устраните.
Отсутствие упора при вращении рулевого колеса
Недостаточное количество масла в баке - Долейте и прокачайте систему.
Изношены уплотнения цилиндра поворота - Замените.
Самопроизвольное вращение рулевого колеса при снятии с него воздействия оператора
Невозвращение золотника насоса-дозатора в "нейтраль".
Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора - Определите место подклинивания и устраните.
Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки - Устраните.
Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса
Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота - Измените подсоединение.
Параметры регулировки рулевого управления МТЗ-82
Сходимость передних колес, мм - 0-8
Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле, не более, град - 25
Давление масла в гидроусилителе руля, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см2 (МПа) - 90 ± 5 (9,0 ± 0,5) 100 ±5 (10 ±0,5) для МТЗ-82Р
Зазор между упором и торцом рейки гидроусилителя (регулируется прокладками), мм - 0,1 -0,3
Осевой зазор в подшипниках направляющих колес, мм - 0,08 - 0,2
Момент затяжки:
Гаек крепления задних колес, КГС/М (Нм) - 56-62 (560-620)
Сферической гайки червяка гидроусилителя (для шплинтовки допускается после затяжки отвернуть гайку на 1/12-1/10 оборота) - 2(20)
Гайки крепления сошки гидроусилителя руля - 28 - 32 (280 - 320)
Стяжных болтов крепления крышки и корпуса гидроцилиндра ГУР - 6(60)
Гаек передних колес - 20-25 (200-250)
Гаек крепления дисков к ободьям передних колес - 18-24 (180-240)
Array
( => Array
( => Оформление заказа
=> /info/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 0
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Оплата
=> /info/payment/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 1
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Доставка
=> /info/delivery/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 2
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Гарантия
=> /info/warranty/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 3
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Новости
=> /info/news/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 4
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Акции
=> /info/sale/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 5
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Статьи
=> /info/articles/
=> 1
=> R
=> Array
()
=> D
=> 6
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Вопрос-ответ
=> /info/faq/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 7
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Производители
=> /info/brands/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 8
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Каталоги деталей
и сборочных единиц
=> /info/catalogs/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 9
=> Array
()
=> 1
=> 1
=> Array
( => Array
( => ММЗ
=> /info/catalogs/mmz/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 0
=> Array
()
=> 2
=>)
=> Array
( => МТЗ
=> /info/catalogs/mtz/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 1
=> Array
()
=> 2
=>)
=> Array
( => ЯМЗ
=> /info/catalogs/yamz/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 2
=> Array
()
=> 2
=>))))
9 Апреля 2017
Техническое обслуживание привода рулевого механизма заключается в периодической проверке затяжки резьбовых соединений.
Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе производите регулировку рулевой колонки МТЗ-82 следующим образом:
Снимите крышку 5 (рис. 1);
Ослабьте зажим 4 и снимите рулевое колесо 6;
Ослабьте контргайку 3;
Завинтите гайку 2 до соприкосновения со втулкой 1 так, чтобы были выбраны зазоры в соединениях;
Отвинтите гайку 2 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 3.
Установите рулевое колесо 6, отрегулировав его положение по высоте.
Промывка сливного масляного фильтра ГУР МТЗ-82 Беларус
Для промывки масляного фильтра выполните следующее (рис.62):
Поднимите облицовку;
Отсоедините маслопроводы 7, 13 и 15, отвинтите болты 5 крепления крышки 6 к корпусу, при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;
Вывинтите редукционный клапан 11 и снимите сливной фильтр 9;
Промойте фильтр в моющем растворе;
Подтяните гайку 8 поворотного вала;
Установите фильтр и проделайте операции в последовательности, обратной разборке;
Одновременно отрегулируйте осевой люфт рулевого вала, для чего: ослабьте контргайку 1 и завинтите регулировочный болт 2 до упора в торец вала, затем отвинтите на 1/8-1/10 оборота и законтрите контргайкой 1.
Заливка, проверка уровня и замена масла
Проверку уровня, доливку масла производите согласно рекомендациям карты смазки.
После замены масла запустите дизель и несколько раз поверните от упора до упора рулевое колесо, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки масломера.
Регулировка управления блокировкой дифференциала заднего моста (тракторы МТЗ-82 с ГУР)
Для нормальной работы управления блокировкой дифференциала правильно отрегулируйте взаимное положение рукоятки и крана датчика блокировки, для чего:
Свободный конец троса 2 закрепите в фиксаторе винтом 3, при этом конец троса должен выступать за фиксатор на 5-10 мм, не более;
Установите рукоятку 4 в положение I. Натяните трос до начала поворота крана и зафиксируйте муфту винтами 3;
Второй фиксатор подведите к муфте вплотную и закрепите его винтом.
Для проверки правильности регулировки установите рукоятку в положение II, при этом риска на кране 1 должна совпадать с риской "вкл." на крышке датчика блокировки. Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.
Неисправности рулевого управления МТЗ-82 Беларус
Рулевое управление МТЗ-82 с ГУР
"Тяжелое" рулевое управление
Пенообразование масла в системе усилителя из-за:
Недостаточного количества масла в корпусе усилителя - Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до требуемого уровня.
Проникновения воздуха в систему - Проверьте всасывающую магистраль и устраните негерметичность.
Нарушена регулировка предохранительного клапана - Отрегулируйте клапан.
Повышенная утечка масла в насосе - Замените насос.
Заедание в зацеплении "червяк-сектор" - Отрегулируйте зацепление.
Повышенная вибрация рулевого колеса - Отрегулируйте.
Повышенная неустойчивость передних колес
Ослаблена затяжка гайки червяка - Отрегулируйте гайку.
Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах рулевых тяг, нарушена сходимость передних колес - Отрегулируйте.
Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сектора или поворотных рычагов - Затяните гайки.
Увеличенное осевое перемещение поворотного вала - Отрегулируйте.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25°)
Увеличен зазор в зацеплении "червяк-сектор" - Отрегулируйте зазор.
Повышенный люфт в карданных соединениях привода рулевого колеса - Замените изношенные детали.
Ослаблена затяжка гайки червяка - Отрегулируйте.
Гидрообъемное рулевое управление МТЗ -82 (ГОРУ)
Повышенное усилие на рулевом колесе
Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос - Направьте в ремонт или замените насос.
Недостаточное количество масла в маслобаке - Долейте масло.
Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора - Определите места подклинивания и устраните.
Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки или редуктора ПВМ - Устраните.
Отсутствие упора при вращении рулевого колеса
Недостаточное количество масла в баке - Долейте и прокачайте систему.
Изношены уплотнения цилиндра поворота - Замените.
Самопроизвольное вращение рулевого колеса при снятии с него воздействия оператора
Невозвращение золотника насоса-дозатора в "нейтраль".
Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора - Определите место подклинивания и устраните.
Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки - Устраните.
Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса
Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота - Измените подсоединение.
Параметры регулировки рулевого управления МТЗ-82
Сходимость передних колес, мм - 0-8
Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле, не более, град - 25
Давление масла в гидроусилителе руля, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см2 (МПа) - 90 ± 5 (9,0 ± 0,5) 100 ±5 (10 ±0,5) для МТЗ-82Р
Зазор между упором и торцом рейки гидроусилителя (регулируется прокладками), мм - 0,1 -0,3
Осевой зазор в подшипниках направляющих колес, мм - 0,08 - 0,2
Момент затяжки:
Гаек крепления задних колес, КГС/М (Нм) - 56-62 (560-620)
Сферической гайки червяка гидроусилителя (для шплинтовки допускается после затяжки отвернуть гайку на 1/12-1/10 оборота) - 2(20)
Гайки крепления сошки гидроусилителя руля - 28 - 32 (280 - 320)
Стяжных болтов крепления крышки и корпуса гидроцилиндра ГУР - 6(60)
Гаек передних колес - 20-25 (200-250)
Гаек крепления дисков к ободьям передних колес - 18-24 (180-240)