Регулировка птф форд фокус 3. Регулировка фар ближнего света

Заказал ПТФ, будучи уверенным что у меня есть проводка… но ее не оказалось. Сначала хотел запитать их от фар, но хотелось иметь возможность отключать/включать их вручную, тем более зачем тогда мне новый блок управления светом? Почитав как народ ставит противотуманки без проводки, я увидел, что все заказывают на ибее довольно дорогой переходник (более 500р с доставкой). Мне это конечно не понравилось, отдавать столько денег за 2 пина это слишком, и я нашел выход.

0:844 1:1349

Задача: установить птф на Ford Focus 3 без проводки.

1:1441

Ход работ по установке противотуманных фар без проводки для Ford Focus 3

1:1570

И так, если у вас завалялся старый блок питания от компьютера, берете его

1:1715

2:2220

и ищете разъемы с такими пинами

2:60

3:565

Нужны именно квадратные пины, они встречаются на штекерах питания видеокарты или материнской платы (на относительно старых БП есть точно)

3:822

либо покупаете такой переходник рублей за 50 (а не 500+ и ожидание недели 2, почувствовали разницу?

3:999


4:1504

Затем как хотите вытаскиваете пин, я сделал это с помощью лобзика и канцелярского ножа, хотя можно обойтись одним острым ножом, главное чтобы не повредить его сильно.

4:1811


5:2316


6:504


7:1009


8:1514

Так выглядят вытащенные пины

8:1571

9:2076

Совет: Исходные провода тонкие, они выдержат нагрузку в 55Вт, но чтобы пины с проводом сидели надежно, я взял провод потолще (диаметром 3мм)

9:255

припаял и зажал их

9:292


10:797

Если будете паять, прозвоните их, на всякий случай (у меня один не прозвонился)

10:943

Поставил сразу в машину новый блок управлением света

10:1044


11:1549

Правда, есть еще два болта, которые находятся под тканевой накладкой (чтобы увидеть их, придется лечь на спину и заползти под бардачок)

11:1804

А я покажу только пару моментов

11:1865

12:2370

Вот так выглядит боковая заглушка с обратной стороны, есть там одна защелка, которая очень тугая, я ее поддевал отверткой

12:224

13:729

затем вставил пины по инструкции, и получилось так:

13:826


14:1331

Два толстых красных провода с черной полосой это те, которые я вставил, на всякий случай обмотал их лентой, чтобы на кочках не касались, но как потом выяснил, до прошивки на них нет напряжения.

14:1683

Ах да, на пинах есть выступающие "рожки" для того, чтобы они держались внутри корпуса, я их сравнял, пин входит относительно туго, но надежно (из-за толстого провода), и так же извлекается из него. И еще нужно в первый раз их примерить, т.к. они изначально меньше чем контакт в блоке ВСМ, но они раздвигаются в одном направлении, так что перед помещением наших пинов в общий штекер, их надо немного раздвинуть, надев на контакт в блоке ВСМ, либо маленькой отверткой.

14:2522

Будут вопросы, постараюсь ответить.

14:68

Сейчас думаю о том, как протянуть проводку из моторного отсека в салон.

14:201

Я решил сделать проводку по правильному, и протянуть плюсы от блока БСМ к каждой противотуманке свой, я думал что два разъема сделали для определения, если вдруг лампочка перегорит и БК покажет какая. Но все не так, если перегорит в противотуманке лампочка, машине на это пофигу, и зачем нужны 2 разъема, я так и не понял.

14:785

Разъем для подключения я взял от того же блока питания

14:888


15:1393


16:1898

Провода у меня все медные, а на одном из штекеров провода алюминиевые…что за прикол такой, я долго понять не мог. Нельзя скручивать (именно скручивать) алюминий и медь, т.к. алюминий и медь окисляются, между ними появлется пленка которая увеличивает сопротивление, а сопротивление это активное, оно греется от протекания через него тока. Честно говоря, это строго запрещено делать в домах, при напряжении 220в и большой нагрузке, что будет в автомобильной проводке при такой скрутке я не знаю. Можете место скрутки залить термоклеем, и если проводка начнет разрушаться, это будет уже не ваша головная боль, т.к. машину вы уже продадите. Я сделал так, чтобы у следующих хозяев по этому поводу не было проблем:

16:3183

17:504

Потом замотал лентой, а сами разъемы со стороны проводов залил герметиком.

17:644

Проводку протянул через резинку, через которую выходят провода в моторный отсек.

17:796


18:1301

Резинка обведена красным

18:1351


19:1856 19:1874


снаружи

20:2393

После того, как все сделал:

20:51


21:556

Купил гофры. Ну как гофры, сливной трубы стиральной машинки:)

21:671

22:1176

Вот такая жесть была

22:1217


23:1722

переборщил. После установки отрезал все лишнее

23:1812

Под снятой фарой виднеется проводка

23:1882


24:2387

Закончил все когда уже стемнело, и вот результат:

24:92


25:597

Затем отрегулировал их

25:643

На следующий день:

25:680


26:1185


27:1690

Результат: работы по установке ПТФ без проводки для Ford Focus 3 выполнены.

27:1825

https://www.drive2.ru/l/2259749/, https://www.drive2.ru/l/2278919/

27:1895 37188

Правильная регулировка фар на автомобиле играет очень важную роль. От этого фактора напрямую зависит качество обзора в тёмное время суток, а также в непогоду: в дождь, снег или туман. При неправильно настроенных фарах луч света создаёт завесу, которая слепит и самого водителя, и тех, кто движется навстречу. Таким образом, создаётся опасная обстановка на дороге, угрожающая безопасности водителя и проходящих рядом транспортных средств и пешеходов.

Для того чтобы избежать аварийных ситуаций и не подвергать опасности жизнь водителей и пешеходов, необходима грамотная регулировка фар ближнего и дальнего света.

Автомобиль Ford Focus 2 на дороге

Настройка фар в автомобиле «Форд Фокус 2 Рестайлинг»

Давайте на примере «Форд Фокус 2» разберёмся, каким образом выполняется регулировка фар ближнего света для обеспечения безопасности на дороге. Это довольно несложная работа, которую можно выполнить самостоятельно. Вряд ли вам понадобится для этого больше 10–15 минут.

Следует учесть, что процесс настройки осуществляется на машине с полным снаряжением, запаской, инструментами и полностью залитым топливным баком.

Итак, рассмотрим весь процесс поэтапно:

Вашему вниманию - схема расположения световых пятен при включенных фарах автомашины.



Схема расположения световых пятен при включенных фарах автомобиля
  1. Перед началом работ следует обязательно обеспечить нужное давление воздуха в шинах - это влияет на высоту фонарей над покрытием дороги.
  2. Ставим автомашину перед стеной с гладкой поверхностью. Расстояние должно быть около 3 м. Кладём на водительское место груз, масса которого составляет около 75 килограммов. Рисуем на стене разметку аналогично приведённой на схеме. Поперечная ось симметрии должна быть на нулевой линии экрана. Далее необходимо покачать машину, чтобы пружины подвесок нашли своё положение.
  3. Проводим измерения расстояния от центра фар до поверхности пола. Оно соответствует величине h на стене.
  4. Устанавливаем на приборной доске регулятор электрокорректора в нулевое положение.
  5. Включаем фонари ближнего света.
  6. Регулировка выполняется для каждого фонаря отдельно. Другой в это время можно закрыть чистой материей. Винты для настройки находятся сверху блока фары - они шестигранные. Один из них отвечает за горизонтальную настройку, другой - за вертикальную.
  7. Настраиваем до тех пор, пока световые пучки на стене не станут полностью отвечать нанесённой схеме.
  8. Фонари можно считать настроенными, если верхние края левых областей световых пятен совпали с чертой 4, а вертикальные полосы 1 и 2 идут через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонённых областей пучков света.

При правильно отрегулированных фарах ближнего света фонари дальнего света также будут работать в нужном режиме.

Заключение

Регулировка фар - крайне ответственная задача, от которой зависит безопасность водителя машины и встречных транспортных средств, а также пешеходов. При неправильно настроенных фонарях возрастает опасность аварийной ситуации, поскольку слишком высоко расположенный пучок света может слепить водителя машины встречного транспорта, ощутимо затрудняя обзор.



Конструкция фары Ford Focus 2

На примере автомобиля «Форд Фокус 2» вы смогли убедиться, что настройка такого рода - задача несложная. С ней вполне может справиться любой автолюбитель, не обращаясь за помощью к специалистам из автосервиса. Всё, что для этого нужно - начальные навыки черчения, чистая стена и добросовестное отношение с вашей стороны. Если вы аккуратны и внимательны, то без труда сумеете отрегулировать фары вашей машины. Желаем удачи!

Форд Фокус 3. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Описанным в данном подразделе способом, с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновы-ми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 8».

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.5. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоус-тановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h (700 мм) на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали А и по вертикали Б. Показано на левой блок-фаре, снятой с автомобиля.


7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали...
8. ...и по вертикали.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 10.5), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.


Рис. 10.5. Регулировка света фар

Видимость в ночное время зависит не только и не столько от типа и мощности ламп, установленных в фаре, но в большей степени от регулировки угла направления светового потока. Если лампы установлены правильно и их мощность соответствует требованиям завода-изготовителя, но при этом фары не освещают дорогу, слепят встречных водителей даже на ближнем свете, необходима регулировка.

Принципы регулировки фар на Форд Фокус 2

Регулировка фар производится раздельно по вертикали и горизонтали.

Провести правильную диагностику и точно отрегулировать направление светового потока можно только при наличии специального оборудования и имея необходимые навыки.

Все это делается в условиях СТО. Тем не менее приблизительную регулировку можно провести самостоятельно . Для этого будем использовать регулировочные винты на корпусе фары. Их по два на каждой - один регулирует горизонтальное положение луча света, второй - вертикальное. Первый находится в верхней тыльной части корпуса фары, второй снизу. Винты можно прокручивать либо отвёрткой с плоским шлицом, либо шестигранником на 7 мм.

Требования

Для правильной регулировки необходимо, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности на расстоянии 3 м от ровной стены. При этом машина должна быть полностью заправлена, а в багажнике должна находиться запаска и штатный набор инструментов, чтобы подвеска приняла положение, соответствующее нагрузке снаряжённой массы автомобиля. На водительское сиденье рекомендуется уложить груз массой 60-70 кг, а корректор угла светового потока выставить в нулевое положение.


Схема регулировки фар.

Процесс регулировки

Регулировку выполняем так:

  1. Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в колёсах.


    Не забываем выставить корректор фар в положение «0».

  2. Качаем автомобиль спереди и сзади, чтобы подвеска приняла нейтральное положение.
  3. Включаем ближний свет.


    Видим, что фары светят на встречную полосу движения.

  4. Регулируем фары отдельно, прикрыв одну из них непрозрачным материалом.


    По нарисованным на стене меткам определяем, куда нужно сдвигать фары.

  5. Выставляем горизонтальное положение пучка света, вращая регулировочный винт, который находится ближе к центу машины. Высота границы светового пятна на стене должна быть приблизительно равной высоте центров фар относительно грунта.


    Шестигранным ключом выставляем положения отражателей фар с помощью двух регулировочных винтов.

  6. Регулируем положение фар в вертикальной плоскости. Для этого вращаем второй винт, который находится ближе к крылу. Выставляем фары так, чтобы расстояние между центрами световых пятен на стене было в пределах 1250-1275 мм.


    «Галочки» световых границ должны стоять ровно и четко.

  7. При необходимости корректируем световой поток в условиях дороги винтами или корректором угла наклона фар, если фары отрегулированы синхронно.

Выводы

Так можно самостоятельно отрегулировать положение фар на втором Фокусе. Не слепите встречных и удачных всем путешествий!

Настройка и регулировка фар - требуемая для каждого водителя процедура. Даже если автолюбителю кажется, что незначительные несоответствия углов наклона потока световых лучей не влияют на вождение по неосвещенной местности, на практике оказывается, что настройка света фар автомобиля спасает немало жизней.

Правильная и окончательная регулировка фар – дело профессионалов

И любой другой модели авто необходима.

Когда оптика светит под неправильно настроенным углом, она ослепляет едущих навстречу автомобилистов, что становится причиной лобового столкновения.

Существует два метода построения схемы регулировки фар. Из материалов, которые понадобятся вам для самостоятельного регулирования - мел или малярный скотч.

Первый метод

Чтобы исправить или другого авто для ближней оптики, вам понадобится ровный участок. Его одна сторона упрется в стену (в идеале - гаражную). Требования к стене следующие:

  • строго вертикальная;
  • без неровностей, углов или выпуклостей.


Даже небольшое несоответствие при регулировке фар может привести к тому, что фары слепят встречный транспорт

Чтобы подготовиться к работе, проведите на стене ровную линию, которая визуально разделит авто на две половины. Просто установите машину напротив стены, отмеряйте половину ее высоту, после чего выезжайте оттуда. Когда осветительные приборы раздельные, измеряйте каждый прибор. После этого приступайте к черчению еще одной линии, которая будет ниже первой на 5 см. Настройка света фар автомобиля далее требует измерение длины от лампочки до дороги и от лампочки до центра автомобиля. А перекресток этих прямых и будет центром осветительного прибора.

Для регулировки света фар своими руками автомобиль должен располагаться от стены на расстоянии 7 м. После включения ламп проверьте следующие параметры:

  • соответствует ли угол наклона оптики прямой, которую вы прочертили;
  • в месте, где пятно света идет вверх, оно должно соответствовать пересекающимся прямым.

Настойка дальней оптики происходит аналогичным образом, но ориентироваться следует на верхнюю линию.

Второй метод

Регулировка света фар своими руками требует наличия машины и гаражной стены. Автомобиль устанавливается в десяти метрах от стены, соответствующим образом готовится - заправляется, а резина накачивается. За рулем сажают человека, соответствующего весу владельца.

Для исключения посторонних влияний на итог проверки раскачивается несколько раз подвеска, а также проверяются лампы - на них не должно быть трещин, сколов или прочих несовершенств.

  • пометьте на стене участки, которые полностью соответствуют центральной части оптики. Это делается на том же расстоянии, что и в реальной жизни;
  • соедините две точки прямой;
  • начертите пару отрезков. Первый из них расположен выше на 0,22 м, а второй - ниже на 0,12 м.

После того как вы нанесли разметку, обозначьте ширину светового пучка корректора на 0. Второй линии должно соответствовать ограничение пятен света основных ламп, а третьей - верхняя граница противотуманок. Пересекаться потоки света (их горизонтальная и наклонная часть) обязаны в точке пересечения ниже и выше центра лампочек на 12 и 22 см соответственно. Следите, чтобы винты корректора располагались в штатном положении. Когда имеется или другого авто, настраивайте его сообразно нагрузке, учитывая количество пассажиров в салоне, наличие груза и его массу.