Дт 75 справочник по эксплуатации и ремонту

Трактор ДТ-75

Трактор серии ДТ-75 является представителем гусеничной сельскохозяйственной техники общего назначения и относится к третьему классу. Гусеничный трактор используется для выполнения сельскохозяйственных работ с навесным агрегатом или гидрофицированными и не гидрофицированными машинами и орудиями полунавесного или прицепного типа. Легкие дорожно-строительные и мелиоративные работы в агрегате с машинами и орудиями соответствующего типа допускают применение такого класса сельскохозяйственной техники. В соответствие с ГОСТ 15150-69 работы выполняются в районах, характеризующихся умеренными климатическими условиями.

Эксплуатацию трактора ДТ-75 следует начинать с изучения технического описания и эксплуатационной инструкции, прилагаемой к выпускаемой технике заводом-изготовителем.

Особое внимание следует уделить следующим моментам:

  1. Отгружаемый с завода трактор ДТ-75 заправлен только маслом, но в нем отсутствует вода и топливо. Запуску дизеля должна предшествовать заправка водой системы охлаждения и проверка картера на наличие масла.
  2. В целях обеспечения безопасности всего обслуживающего персонала, в момент пуска дизеля рычаг переключения КП трактора ДТ-75 должен находится в нейтральном положение.
  3. Работа тракторного дизеля в условиях малой частоты вращения на холостом ходе в совокупности с температурой воды в охлаждающей системе ниже показателя в +70°C в течение четверти часа и более может спровоцировать закоксовывание поршневых колец, клапанов и других тракторных деталей.
  4. Недопустимо нагружать непрогретый дизель полной мощностью. Температурный показатель дизеля трактора ДТ-75 должен поддерживаться на уровне от +80°C до +90°C.
  5. В холодный период года, при минусовых температурных показателях, остановка дизеля на длительное время при установленном ПЖБ-200-В должна сопровождаться полным удалением воды из системы охлаждения и фиксацией сливного краника на радиаторе и блок-картере в положении «открыто». Такие манипуляции помогут не допустить размораживание радиаторной системы.
  6. Для нормальной работы дизеля показатели крена должны составлять: продольный - 30°, поперечный - 20°.
  7. Использованию подлежат только регламентированные производителем данной техники марки топлива и масла.
  8. Необходимо заливать масло в задний мост ДТ-75, коробку передач, реверс-редуктор ДТ-75 и ходоуменьшитель в соответствии с верхней меткой масло-измерителя. Повышенное количество масла в картерах вышеуказанных агрегатов трактора провоцирует перегрев масла и деталей, что может нарушить герметичность уплотнений. Контроль уровня масла выполняется при вывернутой пробке заливной горловины.
  9. Спуск трактора с возвышенностей выполняется на первой передаче. Езда поперек склонов с углом наклона более 15° может вызвать опрокидывание транспортного средства. Пересечение бугристой или неровной поверхности выполняется на малой скорости.
  10. Погрузка и выгрузка трактора ДТ-75 с транспортировочной платформы выполняется при помощи специальных тросов.
  11. Если принятый трактор ДТ-75 транспортируется в пункт назначения самостоятельным ходом, его следует снабдить амортизатором подрессоренного сиденья, аккумуляторной батареей, включателем «массы» и запальной свечой пускового двигателя. Аппаратурный щиток оснащается тремя сигнальными фонарями ПД 20-Б, с характерными красными светофильтрами и лампами А 12-1. На аппаратурный щиток устанавливаются лампочки и фары освещения. Малый балансир задней правой каретки трактора должен быть снабжен подножкой.
  12. Местом хранения прилагаемых к трактору ДТ-75 персонального комплекта деталей и необходимого для ремонтных работ инструмента служит специальный ящик.
  13. Чтобы малая ось качания, относящаяся к двойному шарниру каретки подвесок трактора не забивалась цементирующей пылью при работах на такыровидных почвах, и в целях предотвращения ее заклинивания, следует непосредственно перед эксплуатацией демонтировать с ДТ-75 детали № 85.31.016-А и № 85.31.124.
  14. Необходимо строго соблюдать сроки очередного ТО и обязательно регистрировать дату каждого технического обслуживания в специальном формуляре, прилагаемом к трактору ДТ-75.
  15. Деструкции шестеренок КП трактора в процессе переключения передач можно избежать, если контролировать наличие масла в гидроусилителе, входящем в состав механизма управления муфтой сцепления.

15

Главная передача сконструирована из двух конических шестерен, а бортовая передача из пары цилиндрических шестерен.Передача крутящего момента валу отбора мощности происходит от ведущего вала УКМ, через редуктор, расположенный на задней стенки корпуса трансмиссии. Само включение и выключение вала отбора мощности, выполняется трактористом прямо из кабины при помощи рычага.

На изображении представлен общий вид трактора ДТ-75, а также частично указаны размеры.

Рама трактора представляет собой два лонжерона прямоугольного сечения, сваренных между собой брусьями. Сзади рамы располагается прицепной механизм, а также механизм навески с основным гидроцилиндром, который позволяет трактористу управлять гидрофицированным навесным оборудованием без посторонней помощи.

Ходовая часть трактора ДТ-75 включает в себя ведущие и направляющие колеса, поддерживающие ролики, которые имеют резиновые бандажи, балансирные каретки подвески и гусеницы. Звенья гусениц имеют одну особенность, а именно перекрытия беговых дорожек, благодаря чему опорные катки движутся без ударов по гусеничной цепи. Это имеет огромное значение, если трактор осуществляет движение на высокой скорости.

Кабина трактора автомобильного типа. В ней находятся два сиденья. Опора подушки сиденья водителя регулируется по высоте и длине. Обогрев кабины в холодное время, осуществляется за счет теплого воздуха, который движется по воздухопроводу от водяного радиатора. В жаркое время кабина вентилируется внешним вентилятором.

Что касается электрооборудования, то напряжение в бортовой сети составляет 12 вольт. Спереди и сзади на трактор установлены по две фары, а в кабине установлен плафон для освещения и лампа для подсветки приборной панели. Но это еще не все, существуют также розетки для подключения внешних ламп, которые монтируются на прицепы, или же для включения переносных ламп. Стоит отметить, что электропроводка трактора предусматривает двустороннюю сигнализацию между трактористом и прицепщиком, посредством звукового сигнала.

Далее рассмотрим модификации трактора ДТ-75. Часть моделей отличается наличием узлов гидравлической системы навески:
ДТ-75-С1 – на данной модификации полностью установлены узлы гидравлической системы, основный и два выносных цилиндра и задний механизм для установки навесного оборудования.
ДТ-75-С2 – данная модификация оснащена гидравлическим насосом, баком гидравлической системы, маслопроводами и распределителем.
ДТ-75-С3 – на данной модификации отсутствуют узлы гидравлической системы и задний механизм для установки навесного оборудования.
ДТ-75-С4 – данная модификация отличается от ДТ-75-С1 отсутствием выносных цилиндров.
В сельском хозяйстве, преимущественно используется тракторы модификации ДТ-75-С4, также на них обязательно установлен вал отбора мощности.

Существуют и другие модификации ДТ-75.
ДТ-75М – отличается от базовой версии наличием двигателя А-41М, выпускаемым Алтайским моторным заводом.
ДТ-75Б – модификация трактора ДТ-75, предназначения для болот, оснащена двигателем СМД-14. Отличается от базовой версии специальными гусеницами, а также ведущими и направляющими колесами.
ДТ-75К – модификация трактора ДТ-75, предназначенная для работы на крутых склонах (но не более 20 градусов), от базовой версии отличается конечными передачами, тормозной системой, гусеницами (используются те же гусеницы что и на болотоходной модфикации) и ведущими колесами.

1. Внимание
2. Технические данные трактора
2.1. Дизель
2.2. Трансмиссия
2.3. Рама и ходовая система
2.4. Гидравлическое и навесное оборудование
2.5. Электрооборудование
2.6. Контрольные приборы
2.7. Рабочее и вспомогательное оборудование
3. Устройство и работа трактора
3.1. Органы управления и контрольные приборы
3.2. Условные обозначения и символические знаки органов управления и контрольно-измерительных приборов
4. Устройство и работа составных частей трактора
4.1. Дизель
4.1.1. Блок-картер и головка цилиндров
4.1.2. Кривошипно-шатунный механизм
4.1.3. Механизм газораспределения
4.1.4. Система питания топливом
4.1.5. Фильтр грубой очистки топлива
4.1.6. Фильтр тонкой очистки топлива
4.1.7. Топливный насос
4.1.7.1. Регулятор
4.1.7.2. Подкачивающая помпа
4.1.8. Форсунка
4.2. Система питания, воздухом
4.2.1. Воздухоочиститель
4.2.2. Турбокомпрессор
4.3. Система смазки
4.3.1. Масляный насос
4.3.2. Фильтр масляный (центрифуга)
4.3.3. Масляный фильтр турбокомпрессора
4.4. Система охлаждения
4.4.1. Водяной насос и вентилятор
4.4.2. Термостат
4.5. Пусковое устройство
4.5.1. Пусковой двигатель
4.5.2. Регулятор пускового двигателя
4.5.3. Редуктор
4.6. Счетчик моточасов
4.7. Гидронасосы
4.8. Установка дизеля
4.9. Механизм управления дизелем
4.10. Порядок пуска дизеля с места водителя
4.11. Силовая передача
4.11.1. Муфта сцепления
4.12. Карданная передача
4.13. Коробка передач
4.14. Задний мост
4.14.1. Регулировка зазора в главной конической передаче при замене шестерен
4.15. Конечная передача
4.16. Механизм управления трактором
4.16.1. Регулировка механизма управления трактором
4.16.2. Рекомендации по сборке механизма управления трактором
4.16.2.1. Механизм управления главной муфтой сцепления
4.16.2.2. Механизм управления тормозами планетарного механизма поворота
4.16.2.3. Механизм управления остановочными тормозами
4.16.3. Регулировка механизма управления трактором с ходоуменьшителем или реверс-редуктором
4.17. Рама трактора
4.18. Подвеска
4.19. Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством
4.20. Поддерживающий ролик
4.21. Обслуживание ходовой системы
4.22. Гусеничная цепь
4.23. Гидравлическая система
4.24. Распределитель Р75-23
4.25. Бак масляный
4.26. Маслопроводы и арматура
4.27. Основной и выносной силовые цилиндры
4.28. Гидроусилитель
4.29. Навесное устройство
4.30. Автоматическая сцепка СА-2
4.31. Электрооборудование
4.31.1. Генератор Г306-Г1
4.31.2. Проверка исправности генератора
4.31.3. Способы проверки исправности генератора на тракторе
4.31.4 Стартер СТ-362
4.31.5. Реле-регулятор РР 362-Б1
4.31.5.1. Правила пользования переключателем посезонной регулировки
4.31.5.2. Рекомендации в случае отказа регулятора
4.31.6. Аккумуляторная батарея
4.31.7. Блок предохранителей
4.31.8. Подключение двусторонней сигнализации и освещения на прицепных орудиях
4.31.9. Электрический стеклоочиститель СЛ 230
4.31.10. Освещение
4.32. Вспомогательное оборудование
4.32.1. Кабина
4.32.2. Вентиляционная установка кабины
4.32.3. Обогрев кабины
4.32.4. Сиденья
4.33. Дополнительное оборудование
4.33.1. Вал отбора мощности
4.33.2. Ходоуменьшитель
4.33.2.1. Механизм переключения передач
4.33.3. Реверс-редуктор
4.33.4. Предпусковой подогреватель ПЖБ-200В
5. Указания р мерах безопасности
5.1. Общие положения
5.2. Меры безопасности при транспортировании и расконсервации
5.3. Меры безопасности при погрузке, выгрузке и поддомкрачивании трактора
5.4. При эксплуатации трактора
5.5. При техническом обслуживании и ремонте
5.6. При пользовании предпусковым подогревателем ПЖБ-200В
5.7. Меры пожарной безопасности
6. Подготовка трактора к работе
6.1. Расконсервация
6.2. Заправка охлаждающей жидкостью
6.3. Заправка топливом
6.4. Заправка смазочными материалами
6.5. Подготовка нового трактора к работе
6.6. Подготовка трактора к пуску при повседневной эксплуатации
6.7. Пуск дизеля
6.8. Управление дизелем и трактором
6.9. Контроль за работой трактора
6.10. Остановка трактора
6.11. Остановка дизеля
6.12. Ввод трактора в эксплуатацию
7. Агрегатирование трактора с сельскохозяйственными машинами
7.1. Составление машинно-тракторных агрегатов
7.2. Работа трактора с навесными сельхозмашинами и орудиями
7.3. Порядок подсоединения к навесному устройству трактора машин и орудий при помощи автосцепки СА-2
7.4. Работа трактора с прицепными сельхозмашинами
7.5. Работа трактора с сельхозмашинами, использующими привод от ВОМ
8. Возможные неисправности трактора и методы их устранения
8.1. Пусковой двигатель и редуктор
8.2. Дизель
8.3. Турбокомпрессор
8.4. Электрооборудование
8.5. Задний мост
8.6. Конечная передача
8.7. Гидравлическая навесная система
8.8. Ходовая система
8.9. Подогреьатель ПЖБ-200В
9. Техническое обслуживание
9.1. Техническое облуживание при подготовке трактора к эксплуатационной обкатке
9.2. Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке
9.3. Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки
9.4. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
9.5. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
9.6. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
9.7. Третье техническое обслуживание (ТО-3)
9.8. Осенне-зимнее сезонное техническое обслуживание
9.9. Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации
9.10. Техническое обслуживание трактора в особых условиях эксплуатации
9.11. Техническое обслуживание трактора при подготовке к кратковременному хранению
9.12. Техническое обслуживание в период кратковременного хранения
9.13. Техническое обслуживание при снятии с кратковременного хранения
9.14. Техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению
9.15. Техническое обслуживание при длительном хранении
9.16. Техническое обслуживание при снятии с длительного хранения
9.17. Указания по выполнению проверочных и регулировочных работ при техническом обслуживании
9.17.1. Дизель
9.17.2. Трансмиссия
9.17.3. Ходовая система
9.17.4. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором
9.17.5. Гидравлическая система
9.17.6. Электрооборудование
9.17.7. Вспомогательное оборудование
9.18. Порядок проведения работ по использованию запасных частей, входящих в ЗИП
9.19. Параметры и качественные признаки технического состояния трактора и его составных частей при диагностировании
9.20. Нормы расхода материалов при техническом обслуживании трактора
9.21. Таблица смазки
10. Транспортирование
11. Правила хранения тракторов
11.1. Требования по подготовке трактора к хранению
11.2. Консервация трактора
11.3. Расконсервация трактора
12. Гидравлический механизм натяжения гусеничной цепи
Приложения
Приложение 1. Заправочные емкости
Приложение 2. Перечень запасных частей и дополнительных деталей
Приложение 3. Перечень инструмента и принадлежностей
Приложение 4. Перечень подшипников качения
Приложение 5. Перечень манжет резиновых армированных и уплотнительных колец
Приложение 6. Регулировочные показатели
Приложение 7. Перечень сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором ДТ-75Н
Приложение 8. Таблица предельных износов в основных сопряжениях и деталях шасси трактора ДТ-75Н